Стали известны предварительные сроки сдачи ледокола «Виктор Черномырдин»

43
Стали известны предварительные сроки сдачи ледокола «Виктор Черномырдин»

Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" возможно будет сдан уже к сентябрю этого года. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, наконец-то решен вопрос с дополнительным финансированием и сдвигом сроков сдачи судна.

Как пишет издание, Минтранс и Минпромторг решили все разногласия по поводу увеличения стоимости строительства ледокола "Виктор Черномырдин". Министерства выделят на проект по 1 млрд. рублей, еще 1,5 млрд. на ледокол выделит ОСК.



О том, что стоимость строительства ледокола, изначально заявленная в 8 млрд. рублей, увеличилась до 11 млрд, стало известно еще в 2017 году. Причиной этого стало курсовая разница, а также неоднократно вносимые изменения в проект, однако заказчик ледокола - "Росморпорт" - с увеличением расходов согласен не был. Теперь же сообщается о согласовании всех расходов.

Как заявил источник издания, ледокол, в лучшем случае, сдадут заказчику к сентябрю, ведь оформление необходимых документов займет весьма долгое время.

В конце декабря прошлого года сообщалось, что ледокол "Виктор Черномырдин" технически готов, экипаж сформирован, судно прошло все необходимые швартовые и ходовые испытания, однако передача заказчику вновь переносится из-за несогласованности финансовых и юридических вопросов с заказчиком.

Ледокол проекта 22600 построен по заказу ФГУП "Росморпорт" согласно контракту, подписанному с ОСК в декабре 2011 года. Закладка ледокола была произведена на ООО "Балтийский завод - Судостроение" 10 октября 2012 года. По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн.

Строительство ледокола по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года, а в сентябре 2017 года ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) был переведен для достройки на плаву с ООО "Балтийский завод - Судостроение" на противоположный берег Невы на АО "Адмиралтейские верфи". Причиной этого стала загруженность БСЗ постройкой атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).

Однако на этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену которому искали в Корее и Европе.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    29 апреля 2020 13:05
    Ну вот, хотели как лучше, а получилось, как всегдаsmile
    1. +3
      29 апреля 2020 13:21
      Цитата: Тралл
      Ну вот, хотели как лучше, а получилось, как всегдаsmile

      В данном случае - не дай Бог!
      1. -1
        29 апреля 2020 16:06
        Началось "скакние". Не без шероховатостей, но корабль готов и будет передан заказчику.
        Причем самый мощный дизель-электрик в мире! Даже "Гегемоны" нервно курят легализованную травку, про "небратьев" и говорить нечего.
        1. +1
          29 апреля 2020 19:58
          Цитата: Dreamboat
          Причем самый мощный дизель-электрик в мире!

          Отлично!

          Несколько смущает название "Черномырдин": "как ты лодку назовешь, так она и поплывет"(с) what
  2. +3
    29 апреля 2020 13:07
    Виктор Черномырдин: "хотели как лучше - получилось как всегда"...
    1. +5
      29 апреля 2020 14:33
      Ну как так? Ни разу такого не было и вот опять...)
      1. +1
        29 апреля 2020 20:03
        Цитата: yustas
        Ну как так? Ни разу такого не было и вот опять...

        Потому, что :"
        Здесь вам не тут!"
        ибо .
        "Весь мир сейчас идёт наоборот.
        yes
        А
        "Вы думаете, нам далеко легко? Нет! ..-
        .Есть ещё время сохранить лицо.


        " В харизме надо родиться" (с) good
    2. +6
      29 апреля 2020 14:40
      Что говорить о Черномырдине и обо мне?
      В.С. Черномырдин.
  3. +12
    29 апреля 2020 13:09
    дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин"

    "Как вы яхту назовёте..."
    1. +5
      29 апреля 2020 15:17
      "Как вы яхту назовёте..."


      Мы-то прочитать-произнести сможем. Не впервой.

      Интересна транскрипция на "аглицком" и очень хотелось бы посмотреть на мимику ответственного импортного лица, лоцмана или какого портового начальника "ихнинского" при попытке произнести это вслух на сеансе связи. Они языки сломают явно. Виктор Степанович всегда на высоте! Даже в виде ледокола, тем более такого современного. lol
      1. -3
        29 апреля 2020 15:45
        Видео выхода МАПЛ Suffren в море по ссылке ниже.
        Новая французская атомная подводная лодка Suffren впервые вышла в море, заявила министр обороны Франции Флоранс Парли.

        https://m.vz.ru/news/2020/4/29/1036969.html
      2. +1
        30 апреля 2020 23:19
        Цитата: Podvodnik
        очень хотелось бы посмотреть на мимику ответственного импортного лица, лоцмана или какого портового начальника "ихнинского" при попытке произнести это вслух на сеансе связи.

        Ну, в СССР был танкер "Пятидесителетие советской Грузии". belay belay belay Это посложнее произнести всяко. Справлялись же..
        А вообще, он работать больше в родных водах будет. Там проблем с произношением нет.
  4. -5
    29 апреля 2020 13:09
    Когда будет запущен "Северный Поток-2"?
    1. +2
      29 апреля 2020 13:14
      Цитата: iouris
      Когда будет запущен "Северный Поток-2"?

      В срок
      1. -1
        29 апреля 2020 13:25
        Срок уже прошёл.
        1. 0
          29 апреля 2020 14:23
          Вы куда-то торопитесь? laughing
        2. 0
          30 апреля 2020 07:27
          срок просто перенесен
    2. +8
      29 апреля 2020 14:00
      Когда будет запущен "Северный Поток-2"?

      Когда будет готов. Ни раньше, ни позже.
      Какой вопрос, такой и ответ.
      1. +1
        29 апреля 2020 23:45
        "...в эту пору чудесную жить не придётся ни мне, ни тебе..."
  5. +4
    29 апреля 2020 13:10
    Я, конечно, не тонкий знаток деятельности бывшего посла на украине, но как-то стремно становиться, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Извините, но так говорит пословица. Хотя, понимаю, что ледокол это судно, которое ходит.
  6. +16
    29 апреля 2020 13:16
    И смешно и грустно...За какие такие грехи так ледокол обозвали???
    1. +5
      29 апреля 2020 14:34
      И не говорите, он ещё не вышел, а его уже плавают....
  7. +13
    29 апреля 2020 13:19
    О том, что стоимость строительства ледокола, изначально заявленная в 8 млрд. рублей, увеличилась до 11 млрд, стало известно еще в 2017 году.

    "Но мы подсчитаем, и тогда все узнают. И мы в первую очередь. А если кто слишком умный, пусть сам считает, а мы потом проверим. И доложим, куда попало."
    В.С.Черномырдин.Глава Правительства.Полное собрание сочинений.Том мнадцатый.
    Сейчас так мило не воруют.Воруют нагло.Времена другие,надо больше и сразу,здесь и сейчас.
    1. +3
      29 апреля 2020 15:55
      Цитата: Кроу
      Сейчас так мило не воруют.Воруют нагло.Времена другие,надо больше и сразу,здесь и сейчас.

      На этом ЛЕД основная причина увеличения стоимости не воровство, а гигантский косяк проектировщика - ЦКБ "Айсберг" - который спроектировал корабль, не совпадающий с утверждённым техническим проектом (ТП). И выяснилось это лишь тогда, когда корпус был сформирован настолько, что косметическими изменениями было уже не обойтись. Проще говоря, "Айсберг" самостоятельно внёс в проект изменения, не согласовав их ни с кем.
      ...выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений

      Сформированная для анализа документации и поиска путей выхода экспертная группа сделала следующие выводы:
      - суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
      - в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
      - основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
      - учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
      © bmpd
      В результате, ЦКБ "Айсберг" послали подальше, заключили договор с КБ "Вымпел", и оно три года перерабатывало документацию, чтобы при сохранении уже выставленного металла уменьшить осадку до 9,7 метра.
  8. +6
    29 апреля 2020 13:20
    Если он будет так же ходить , как говорил Черномырдин, то время в пути будет сильно увеличено ибо идти он будет галсом.
  9. +3
    29 апреля 2020 13:34
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт......
    Следующий в серии Б.Немцов, Чубайс, Кириенко конечно и Мишустин.
    1. 0
      29 апреля 2020 13:40
      Последние трое пока ещё живы
      1. +8
        29 апреля 2020 13:45
        Цитата: Авиатор_
        Последние трое пока ещё живы



        Он что-то знает...
      2. +1
        29 апреля 2020 15:56
        К минусаторам - а что, у меня неверная информация, я пропустил такое событие, как уход из жизни этих отцов русской демократии,особ приближённых к ...
  10. +5
    29 апреля 2020 13:43
    строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн.
    Ну вот никогда такого не было и тут опять...
  11. -1
    29 апреля 2020 14:04
    Трудно быть Богом, но удержать на плаву страну во время глобальных перемен, да еще и при 8-долларовой нефти - это надо действительно быть гением!
    1. +1
      29 апреля 2020 16:54
      но удержать на плаву страну во время глобальных перемен, да еще и при 8-долларовой нефти - это надо действительно быть гением!

      Стесняюсь спросить, это вы про кого?
  12. +4
    29 апреля 2020 14:08
    Иван Федорович Крузенштерн - человек и пароход. ("Каникулы в Простоквашино"*) В ДАННОМ случае человек и ледокол.
    Теперь ледоколу предстоит "найти работу".Ибо по словам специалистов большая осадка (9,7 м) затрудняет его использование в устьях сибирских рек, а для работы в морях Арктики мощности недостаточно на фоне атомных ледоколов,
    "Здесь вам не тут". Пророческие слова.
    1. +3
      29 апреля 2020 15:58
      Цитата: knn54
      Теперь ледоколу предстоит "найти работу".Ибо по словам специалистов большая осадка (9,7 м) затрудняет его использование в устьях сибирских рек, а для работы в морях Арктики мощности недостаточно на фоне атомных ледоколов,

      Где же эти специалисты были раньше, когда утверждали техпроект с осадкой 9,5-9,7 м? wink
      ЕМНИП, проблемы с работой в устьях были у "айсберговской" версии ЛЕД, когда проектная осадка увеличилась аж до 10,5 м.
  13. +2
    29 апреля 2020 14:08
    Цитата: lopuhan2006
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт......
    Следующий в серии Б.Немцов, Чубайс, Кириенко конечно и Мишустин.

    Мишустин? laughing Он только к работе приступил ,хотя на предыдущей работе порядок навел, а дальше смотреть будем.
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    29 апреля 2020 14:32
    Не та фамилия и не туда, спасибо им всем за мое счастливое детство в 90х.
  16. +2
    29 апреля 2020 14:52
    Цитата: lopuhan2006
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт......
    Следующий в серии Б.Немцов, Чубайс, Кириенко конечно и Мишустин.

    А Гайдарика по что пропустили?
  17. +4
    29 апреля 2020 14:55
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Цитата: lopuhan2006
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт......
    Следующий в серии Б.Немцов, Чубайс, Кириенко конечно и Мишустин.

    Мишустин? laughing Он только к работе приступил ,хотя на предыдущей работе порядок навел, а дальше смотреть будем.

    Он уже всё что можно озвучил...
    Обдирай бедных, не трогай богатых...
    Так что смотри, не смотри... а толку.
  18. +3
    29 апреля 2020 15:17
    Никогда такого не было и вот опять. Со сметой и названием просто ахтунг. Если в России когда нибудь появится новый авианосец, я надеюсь его не назовут Сердюков, а какой нибудь танкер - Сечин.
  19. -1
    29 апреля 2020 15:30
    Красава ледоход!
  20. 0
    29 апреля 2020 16:11
    Цитата: Авиатор_
    Последние трое пока ещё живы

    Именно при жизни надо назвать. Худ спа в обратку.
  21. 0
    29 апреля 2020 16:56
    Цитата: AnderS
    но удержать на плаву страну во время глобальных перемен, да еще и при 8-долларовой нефти - это надо действительно быть гением!

    Стесняюсь спросить, это вы про кого?

    Про человека легенду тов Черномырдина laughing
  22. 0
    30 апреля 2020 22:02
    Вот бы там в каютах и кубриках вывесить его афоризмы. Блин! Серьёзно было бы прикольно и круто!