«Юанлай» по-китайски - «получилось»: в КНР заявили о решении проблем с двигателем для J-20

70
«Юанлай» по-китайски - «получилось»: в КНР заявили о решении проблем с двигателем для J-20

Военно-тематические китайские СМИ выходят с материалами, в которых с изрядной частотой встречается сочетание иероглифов «юанлай», что можно перевести на русский язык как «получилось» или «мы это сделали». О чём же речь?

Издание Sohu публикует статью, в которой говорится о том, что в Китае «решена проблема с двигателем для истребителя нового поколения J-20». В материале рассказывается о том, что первые серийные J-20 оснащались двигателями российского производства. Это двигатели одной из модификаций АЛ-31 (АЛ-31Ф).



Из статьи китайского автора:

Получилось выйти на оснащение боевых самолётов J-20 собственными двигателями. Сначала осуществлялось оснащение АЛ-31Ф, потом чередовали АЛ-31Ф с WS-10A, но их тяга была всего-то около 12,5 тонн. Теперь же истребители серийно получают двигатели WS-15, которые имеют тягу свыше 15 тонн, на форсаже – 18 тонн.

В материале сообщается, что китайские двигатели WS-15 позволяют увеличить скоростные параметры истребителя нового поколения примерно на треть.

В статье:

И таким образом у нас получилось создать самолёт, который уже превосходит, например, американский стелс-истребитель F-22. Превосходство выражается, в частности, в более высоких боевых характеристиках.

Воодушевившись, китайский автор заявляет, что J-20 превосходит и другой американский истребитель – F-35. По его словам, это выражается в «более стойком стелс-покрытии». И снова используются иероглифы «юанлай» - «получилось».
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    29 апреля 2020 16:07
    Помимо мощности важен ресурс и сколько времени он сможет лететь на форсаже. С этим у китайцев в разы хуже наших старых советских двигателей. Когда будет эта информация, тогда и поговорим
    1. +15
      29 апреля 2020 17:05
      Все эти китайские заявления по поводу тяги двигателей напоминают старый анекдот:
      Доктор, мой сосед говорит что может с женой 4 раза за ночь, а ему 75 и он на 7 лет меня старше!
      И ты говори!
      1. +5
        29 апреля 2020 17:51
        Вот - вот, они о решении этой проблемы говорят уже лет десять. Не знаю, про АЛ, но китайские аналоги ТВ - 3 - 117, выхаживают максимум 800 - 900 часов, тогда как моторовский 6 000.
        1. -1
          29 апреля 2020 19:51
          На Моторе общий выпуск ТВ3-117 около 25 000, понятно, что технология отработана.
          Китайцы пытаются добраться до Мотора в том числе и по этому
      2. 0
        29 апреля 2020 19:32
        они говорят для япов -- делят спорные о-ва в Вост кит море
      3. 1_2
        -1
        29 апреля 2020 19:36
        в 90х годах китайцам продали документацию на двигатель як-141, тягой 15т, его можно было форсировать до 18 тонн, возможно китайцам получилось скопировать движок
  2. +4
    29 апреля 2020 16:11
    Воодушевившись, китайский автор заявляет, что J-20 превосходит и другой американский истребитель – F-35. По его словам, это выражается в «более стойком стелс-покрытии».
    Наши поздравления. love Покрытия на F-35 выдерживают 0,8-0,9 М, когда самолет может выдавать 1, 5 М. Так что если покрытия китайцев выдерживают 1,0 М, то возможно они впереди планеты всей, вот только что с 1,5 М делать? feel
    1. +6
      29 апреля 2020 16:31
      1. Китай последовательно развивает свой авиапром.
      2. Все у них получается. Привет всем кто кричал "они никогда не построят авианосец" итп чепуху.
      3. Социализм и планирование дает результат.
      4. Привет всем тем кто, поменял СССР на жвачку. Как там на пенсии?
      1. +8
        29 апреля 2020 17:05
        Китай строит капитализм. Я работаю с Китаем и по большому счету там структура экономики и политики не сильно отличается от сегодняшней российской.
        1. ANB
          +4
          30 апреля 2020 02:11
          Да хоть экспрессионизм. Главное, что делает это планово и упорно.
          1. +2
            30 апреля 2020 13:33
            Там рыночная экономика с высокой долей гос-ва. Как и у нас. Просто у них руководители грамотнее и работники вкалывают.
      2. -1
        29 апреля 2020 20:22
        3. население дает результат.
      3. ANB
        +2
        30 апреля 2020 02:09
        . Как там на пенсии?

        Нормально на пенсии. На квартплату хватает. На еду уже работать надо.
        Китай уже сделал всех по электронике.
        Подтягивает материаловедение.
        Потому как планово развивается.
        Я помню качество китайских машин в 2008 и вижу сейчас.
    2. -7
      29 апреля 2020 16:35
      Бедные американцы, раньше только СУ-35 превосходил их 5-е поколение, потом СУ-57, теперь уже J-20. Осталось только выяснить, что круче, J-20 или СУ-57...
      1. -2
        29 апреля 2020 19:33
        когда япы сделают их --конец авмерской сверхдержаве
    3. 0
      29 апреля 2020 20:55
      Цитата: Mavrikiy
      Покрытия на F-35 выдерживают 0,8-0,9 М,

      ======
      Вот это новость! "Откуда дровишки"? (В смысле ссылочку не скинете?). А то, я грешным делом, был уверен, что его покрытия выдерживают как минимум "сверхзвук на крейсерском режиме", а оказывается с него еще на "околозвуке" трусы слетают?! wassat
      1. +2
        29 апреля 2020 21:41
        Вчера? статью здесь читал, что разрабы ограничили продолжительность полета F35 на сверхзвуке из-за расслаивания стелс покрытия хвостового оперения.
        1. 0
          29 апреля 2020 23:15
          Цитата: zulusuluz
          Вчера? статью здесь читал

          =======
          Спасибо! Я как то прозевал.
  3. +1
    29 апреля 2020 16:12
    Ну не удивительно, это было лишь вопросом времени
  4. +12
    29 апреля 2020 16:17
    Я вот смотрю..на створки комода,котрые надо открыть для пуска ракеты.. они открываются так всегда ? Сделать раздельные створки для пары ракет не судьба? И в каком месте тут стеллс? Его с земли ,с таким хлебалом,увидят за сотню км..
    1. +5
      29 апреля 2020 16:35
      Цитата: dvina71
      Я вот смотрю..на створки комода,котрые надо открыть для пуска ракеты.. они открываются так всегда ? Сделать раздельные створки для пары ракет не судьба? И в каком месте тут стеллс? Его с земли ,с таким хлебалом,увидят за сотню км..

      При том,что J20 среди своих одноклассников самый большой по размеру,у него самый маленький внутренний отсек для ракет.
  5. +3
    29 апреля 2020 16:20
    материале сообщается, что китайские двигатели WS-15 позволяют увеличить скоростные параметры истребителя нового поколения примерно на треть.

    В
    Повышение мощности двигателя на треть не может дать повышения скорости на ту же треть . Это физика
    чередовали АЛ-31Ф с WS-10A, но их тяга была всего-то около 12,5 тонн. Теперь же истребители серийно получают двигатели WS-15, которые имеют тягу свыше 15 тонн, на форсаже – 18 тонн.
    Опять же про ресурс ни слова . В общем есть некоторые сомнения , хотя если сейчас результат и не столь радужен , то всё равно добьются своего юанлая ... они упорные ..
    1. +3
      29 апреля 2020 16:27
      Здесь какая то ошибочка вышла.На F-35 тяга на максималке 12,5 тонн,а на форсаже где то 18,75 тонн.
      То есть соотношение максимальной тяги к форсажной тяге должно быть 2 к 3.А тут
      Теперь же истребители серийно получают двигатели WS-15, которые имеют тягу свыше 15 тонн, на форсаже – 18 тонн.
      Но так же не бывает. what
      Тогда максималка должна быть 12 тонн,а 18 тонн форсаж.
      1. +1
        29 апреля 2020 16:39
        В общем понятно ,что на современном уровне 18 тонн тяги это практически критический уровень всех лучших двигателей .Но что же дальше?
        1. +1
          29 апреля 2020 16:46
          А дальше лютый гиперзвук или близко к гиперзвуковой скорости.Поищите информацию про SR-72 и Миг-41.
          1. -1
            29 апреля 2020 17:03
            Спасибо! Насколько я понял ,что Миг-41 это ещё проект. И вопрос больше технологический -каким образом увеличивается тяга для гипер скорости
        2. +1
          29 апреля 2020 21:31
          Цитата: gridasov
          В общем понятно ,что на современном уровне 18 тонн тяги это практически критический уровень всех лучших двигателей

          =======
          Кто Вам такое сказал? Для истребителей - ДА! Близко к пределу (на современном этапе).... А так (в смысле вообще) - НЕТ! (Аэробус А-350-1000 имеет движки Rolls-Royce Trent XWB с тяго 41 тонну!).
          А что до истребителей - новая "мулька" пошла - импульсно-детанационные камеры сгорания. Там вроде прирост тяги должен быть не менее 25% (а некоторые считают, что и до 30-50%!
          Где то так!
          1. 0
            29 апреля 2020 21:52
            Все верно! Однако на самолетах большой массы тяга достигается не созданием неких процессов более высоких энергетических параметров ,а главное за счёт увеличения радиусов рабочих роторов , а значит центробежных сил. При этом очевидно и более высокий расход топлива и уменьшенная добротность .
            1. 0
              29 апреля 2020 23:59
              Цитата: gridasov
              Однако на самолетах большой массы тяга достигается не созданием неких процессов более высоких энергетических параметров ......

              =====
              Ну так а я о чем написал? О том же, только другими словами.
              1. -1
                30 апреля 2020 08:34
                Я ж не против того ,что Вы сказали .Все верно. Я просто хочу отметить что в создании эффективных авиадвигателей присутствует методика достижения лучших параметров за счёт банального увеличения и добавления . При этом необходимо использовать и математические методы и сами практические решения совершенно нового подхода .
        3. 0
          30 апреля 2020 08:03
          Совсем нет, есть двигатели и большей тяги (НК-32 например).
          Лучше скажите: зачем нужен истребитель в 50 тонн летного веса?
          1. -1
            30 апреля 2020 08:31
            Полезной нагрузки ,а не собственного веса ! Тут вероятно не стоит объяснять что это такое.
            1. 0
              30 апреля 2020 09:00
              Проблема то собственно не в создании двигателя или самолета, а в обосновании зачем он такой нужен.
              Какой-либо новый проект - это очень большие затраты на исследование, разработку и опытное производство (сейчас это уже триллионы долларов) с большим шансом полного или частичного провала.
              1. 0
                30 апреля 2020 09:19
                Прежде всего для эффективного ,безопасного и экономичного полёта ЛА. Чего сейчас не скажешь об авиации.
                1. 0
                  30 апреля 2020 19:16
                  Даже безопасность и экономическая эффективность стоит денег, иногда дешевле вообще ничего не делать, к сожалению
                  1. 0
                    30 апреля 2020 20:39
                    Мне такая позиция не понятна ,если занимаешься наукой и достиг некоторых результатов. Особенно в области создания новых принципов работы движителей и двигателей
      2. +1
        29 апреля 2020 21:19
        Цитата: Sky Strike fighter
        Здесь какая то ошибочка вышла.На F-35 тяга на максималке 12,5 тонн,а на форсаже где то 18,75 тонн.
        То есть соотношение максимальной тяги к форсажной тяге должно быть 2 к 3.А тут....Но так же не бывает. what
        Тогда максималка должна быть 12 тонн,а 18 тонн форсаж.

        =======
        Вы тоже это заметили?
        У АЛ-41Ф1("первого этапа") 9.5 и 14.5 соответственно, у того же движка, но "2 этапа" ("Тип 30") - 11.0 и 18.0. Т.е соотношение "форсаж / бесфорсаж" соответственно 1.53 и 1.63 т.е. примерно, как и у "американца" - 1.5. А у китайцев выходит 1.2 ! Что же это у них за "форсаж" такой, "хиленький"?
  6. -3
    29 апреля 2020 16:22
    Бла - Бла Бла, если Китай так реально развил свою двигателе строительные технологии то зачем он покупаю всё ещё Российский двигатель?
    Ладно, копии наделали, разобрали, улучшили, допилили, усовершенствовали, то зачем они тогда вообще у России закупают движки, если они уже имеют свой супер пупер????????????????
    1. -1
      29 апреля 2020 16:47
      Ладно, копии наделали, разобрали, улучшили, допилили, усовершенствовали, то зачем они тогда вообще у России закупают движки, если они уже имеют свой супер пупер????????????????

      А сколько они их по-вашему закупили... ну скажем в прошлом 2019 году?
      1. -2
        29 апреля 2020 18:41
        Сколько закупили в 19 году как и раньше, мне неизвестно но все самолёты они построили так же как движки к ним на основе копирования как СССР-ских технологий так и Российских, или они сами все разработали?
        1. 0
          29 апреля 2020 18:54
          Ля-ля-тополя.
          А росийское реактивное двигателестроение лежит корнями в скопированном двигателе производства Ролс-Ройс. И что?
          Сколько закупили в 19 году как и раньше, мне неизвестно

          Так вот и не рассказывали бы раз неизвестно.
          все самолёты они построили так же как движки к ним на основе копирования как СССР-ских технологий так и Российских, или они сами все разработали?

          Насчет вопроса "всех самолетов" вы ответ легко найдете просто посмотрев на их современные самолеты. Вот с какого российского или советского самолета скопирован обсуждаемый в статье J-20? Так все скопировали или таки сами разработали? Так зачем писать псевдо-патриотические глупости?

          Насчет двигателей - ну копируют, или раньше копировали. Когда скопируют достаточно хорошо начнут улучшать и развивать. И скопируют они достаточно хорошо и развивать их будут обязательно. Китай серьёзная научная и техническая держава, работают над этим они уже десятилетия, они с этой задачей рано или поздно справятся. Статья сообщает что уже справились. При этом зная любовь Китайцев к запудриванию мозгов насчет реальных ТТХ статья может как приувеличивать, так и сообщать о событити произошедшем ну допустим лет 5 назад.

          И не надо этого глупого шапкозакидательства про "могут только копировать"
          1. -2
            29 апреля 2020 19:52
            Со всезнайками не стоит спорить, и я вас не минусовал, а если вы такой умный не из интернета то скажите когда был в СССР разработан и кем первый турбореактивный двигатель?
            1. +1
              29 апреля 2020 20:50
              Вот так вот не из интернета точно не скажу. Полагаю конец 40-х начало 50х и не разработан а скопирован британский купленный по лицензии (кстати про вечно копирующих китайцев), являвшийся в свою очередь развитием немецких разработок времен войны. На нем летал Миг-15.
              1. 0
                29 апреля 2020 21:14
                Как в точку и из интернета

                На основе немецких реактивных двигателей ЮМО-004 был создан климовский РД-10, который устанавливался на советские реактивные самолеты Як-15, Як-17, Ла-150 и др.

                Вы не помните? , так вы не в теме! , так же как и я но основываясь на том что за то время как были куплены оригиналы за границей, и до наших дней прошло много времени и сейчас уже Россия производит самостоятельно авиа двигатели, и не делает ксерокопии как Китай!

                Разработки турбины в России велись тяжело, после того как конструкторы побывали за границей на заводе, и один из них одел войлочные тапочки стало ясно какой сплав используется для лопаток турбины и после этого уже свои наработки пошли и усовершенствовали двигателей и лопаток.
                1. 0
                  29 апреля 2020 21:28
                  и сейчас уже Россия производит самостоятельно авиа двигатели, и не делает ксерокопии как Китай!

                  С Россией то все понятно, про Китай то откуда известно в каком состоянии у них сейчас двигателестроение, сколько у них моделей скопированно и сколько уже своих?
                  1. -1
                    29 апреля 2020 22:35
                    Вы так болеете за китайскую промышленность аж дурно становится, болейте за своё, Китай копирует от автомата и до, но все потуги сделать лучше чем аригинал не скоро будет, я лично за Китай и его промку не болею, так как Китай очень красиво поливает грязью Россию, покупая в России и затем их СМИ Китая парафинят, да гори они гаром, но я за другие державы не болел как вы и не болею! Их достижениями не горжусь, и мне плевать на их болото из которого в сторону России с постоянной переодичность льётся грязь!
                    1. +1
                      30 апреля 2020 00:01
                      Вы так болеете за китайскую промышленность аж дурно становится

                      Я за трезвое виденье реальности болею, не более того и не за что более.
                      Китай занимается копированием двигателей уже 30 лет, и 30 лет имеет доступ к самым современным российским двигателям. Да, эти двиталеи сложнее того что скопировали в 50-х, но и времени то было несоизмеримо больше, и возможности технические Китая да и современной экономики и науки совсем не те что были тогда.
                      При тех вложениях, что они делают в двитателестроительную промышленность они результатов добъются, если еще не добились. И это произойдет независимо от того кто за что болеет.
                      Вот во вчерашней новости говорили о том что Китайцы предлагают свой двигатель на замену РД-33 для JF-17, значит его скопировать смогли, вероятно и превзошли по каким-то характеристикам. Наверняка и поставлявшийся им АЛ-31Ф они давно освоили и давно пилят собственные модификации как минимум на уровне оригинала, и было бы странно елси бы это было не так.
                      Их достижениями не горжусь, и мне плевать на их болото из которого в сторону России с постоянной переодичность льётся грязь!

                      Простите, но это позиция страуса. Видеть реальность не хочу, поэтому её и нет, болею себе за своих. Реальность это не вопрос веры или "боления".
                      1. -1
                        30 апреля 2020 08:53
                        У меня не позиция страуса, я не склоняю голову перед их, китайскими достижениями а ратую за свое, за то что бы мы не сидели на диване и говорили у них всё класс у нас полное всё пропало
                      2. 0
                        30 апреля 2020 09:17
                        Это не вопрос склоняния головы или патриотизма. Это вопрос понимания реальной ситуации, а от понимания реальной ситуации зависят действия которые необходимо предпринимать. Если китайцы догнали нас по двигателям значит они перестанут их покупать у нас как минимум массово, разве что за исключением единичных экземпляров "на исследования". Это напрямую скажется на нашей оборонке, значит как в 90-х разрабатывать технику за деньги инозаказчиков уже не выйдет. Коперации по Су-30, Т-90, Панцирь-С1 - это было и прошло. Это надо понимать для того что бы действовать исходя из этого. А не для того что бы приклонятся.

                        а ратую за свое, за то что бы мы не сидели на диване и говорили у них всё класс у нас полное всё пропало

                        Положа руку на сердце - не я не вы не собираемся сейчас на работу на "оборонный" завод. Мы оба сидим на диване.

                        ЗЫ: а посмотрев интернет вижу что в прошлом году Китай двигатели таки получал, хоть и в не большом количестве. В прошлом году завершили контракт на поставку 24 СУ-35 и по моему по 2 комплекта "запасных" двигателей к ним. Вот и посмотрим будет ли эта поставка в Китай последней.
                      3. 0
                        30 апреля 2020 19:06
                        Цитата: alexmach
                        Наверняка и поставлявшийся им АЛ-31Ф они давно освоили и давно пилят собственные модификации как минимум на уровне оригинала

                        А может быть и нет. К примеру, лопатка турбины монокристалл вот такая в разрезе.

                        Тут без продажи технологий вряд ли можно угадать как всё это сделано, а самим создавать долго.
                      4. 0
                        30 апреля 2020 21:34
                        Тут без продажи технологий вряд ли можно угадать как всё это сделано, а самим создавать долго.

                        30 Лет это достаточно долго? Изделие конечно очень интересное.
                2. -1
                  30 апреля 2020 08:44
                  Стоит сказать ,что в СССР разработки турбин шли тупо повторяя фундаментальные основы их работы и придуманные за рубежем. Поэтому только изменив этот фундамент можно создать нечто своё и более эффективное. Но оказывается ,что это осуществить в нынешней России практически невозможно. И не помогут ни какие обоснования и расчёты . Тупо этого не может быть и все!
              2. 0
                30 апреля 2020 18:44
                Цитата: alexmach
                Полагаю конец 40-х начало 50х и не разработан а скопирован британский купленный по лицензии (

                Наши то же работали в этой области. Схемы двухконтурного ТРД со смешением потоков, авторское свидетельство на которое Архип Люлька получил еще в 1941 году. Сейчас по этой схеме строится абсолютное большинство турбореактивных двигателей в мире. Копирование английского движка просто ускорило работы по созданию полностью своего движка.
                1. 0
                  2 мая 2020 20:56
                  Цитата: Bad_gr
                  Архип Люлька

                  "....коллектив А.М. Люльки представил ТР-1 на государственные стендовые испытания в начале 1947 г. Под новый двигатель П.О. Сухой разработал истребитель Су-11. 28 мая Су-11 с двумя ТР-1 совершил первый полет и вскоре достиг скорости 900 км/ч. Летом того же года испытывался и опытный бомбардировщик С.В. Ильюшина Ил-22 с 4 двигателями ТР-1....."
  7. +6
    29 апреля 2020 16:23
    Китай МАССОВО скупил списанные двигатели АЛ-31Ф на запчасти - лопатки и диски турбин, трубы и покрывные диски для двигателя.
    "Юанлай""-"Я его слепила из того что было"...
  8. 0
    29 апреля 2020 16:29
    если долго мучится - что нибудь получится...терпенье и труд всё перетрут......
  9. +6
    29 апреля 2020 16:30
    Свежо придание, да верится с трудом в чудо продукта "Made in China", особенно в авиастроительной отрасли.
  10. 0
    29 апреля 2020 16:36
    С таким комплексом неполноценности им в пору на Солнце лететь Ночью
  11. +3
    29 апреля 2020 16:37
    Китайская Sohu -- рупор пропаганды, порой весьма далекой от действительности. Иероглифы рисовать, не технический прогресс вперед двигать!
    А вот лопатки на турбинах у них работают в 4 раза меньше, чем у наших двигунов. Это получается как у ... весь пар уходит в свисток!
    Потом, ЛА с ПГО в принципе не могут летать на крейсерском сверхзвуке. Аэродинамика, однако!
    1. 0
      29 апреля 2020 17:41
      А вот лопатки на турбинах у них работают в 4 раза меньше, чем у наших двигунов.
      На пару воздушных боёв хватит - и ладно ! Во Вторую Мировую советские самолёты тоже в разы уступали немецким по ресурсу двигателей...
    2. +1
      29 апреля 2020 18:31
      Потом, ЛА с ПГО в принципе не могут летать на крейсерском сверхзвуке. Аэродинамика, однако!

      А на основании чего аэродинамика принципиально лишает крейсерского сверхзвука ЛА с ПГО ? belay
  12. +2
    29 апреля 2020 18:01
    Что то частенько слышим победные реляции по китайскому двигателестроению... Мягко говоря, слишком часто, чтобы быть правдой... У них пока даже замена АЛ-31Ф не очень "повторялась"... И тут вдруг - прыг!!! И на новый уровень. Такие прыжки напоминают мне "Большой скачок" Мао, все помнят, чем это закончилось для Китая?
    А ментальность никуда не делась. Люблю китайские фильмы про кунг-фу... Они наивные и крайне просты по сюжету. Но во всех них есть характерная, видимо для народа черта... "мое кунг фу лучше, чем твое!!!" Безудержное хвастовство и самомнение... А как иначе? Как пробиться в муравейнике? Всеми способами...и это в менталитете...
  13. 0
    29 апреля 2020 18:27
    Ну мало ли ,кто чего может сказать ! Для СМИ это нормально
  14. -4
    29 апреля 2020 18:27
    От души рад за китайских товарищей, даже если это аванс. Своего они добьются. Злопыхательство в их адрес -- единственное что остаётся лжепатриотам.
  15. +1
    29 апреля 2020 20:30
    И таким образом у нас получилось создать самолёт, который уже превосходит, например, американский стелс-истребитель F-22. Превосходство выражается, в частности, в более высоких боевых характеристиках.


    Осталось дождаться реальных воздушных боев и первых сбитых
  16. -1
    29 апреля 2020 20:44
    Китайцы будут иметь передовую военную технику имея мощную экономику они все допилят,доделают и доведут до ума а главное они могут построить нужное количество. Смеяться над ними могут только немощные урря патриоты со своими недоделками в виде су-57 и арматой,которым к слову сказать еще требуются серьезные доработки.
  17. 0
    29 апреля 2020 21:51
    слишком много бравады последнее время от китайцев
  18. -1
    29 апреля 2020 22:18
    A skolko chasov resurs etogo W-15 ?
  19. 0
    30 апреля 2020 15:20
    Видели -как на танковом биатлоне получилось, аж катки отваливались!
  20. 0
    1 мая 2020 16:52
    Заявить - не значит сделать.