В Северной Македонии упал вертолёт Ми-171

16

Во время взлета в международном аэропорту столицы Северной Македонии произошла авария вертолета Ми-171.

Машина принадлежит полиции страны. Потерпевший крушение вертолет имеет бортовой номер МАР-7711.



Об этом сообщает македонское издание «Република».

Авария произошла в международном аэропорту Скопье примерно в 11.30 по местному времени (12.30 по МСК). Ее причины пока что не установлены.

В результате происшествия один человек получил легкое ранение. Еще четыре члена экипажа не пострадали.

В общей сложности полиция Северной Македонии эксплуатирует два вертолета Ми-171. В прошлом году обе машины проходили капитальный ремонт в Сербии, на авиаремонтном предприятии «Мома Станойлович». Первый полет Ми-171 с бортовым номером МАР-7711 после проведения необходимых работ состоялся 22 октября 2019 года.

Генеральная прокуратура Северной Македонии начала расследование происшествия в день крушения. Если следствие определит, что крушение произошло из-за субъективных причин, будет возбуждено уголовное дело. Прокуратура изучает видеозаписи с камер, установленных в аэропорту, а также аудиозаписи из пилотской кабины вертолета. Помимо этого, проведен предварительный допрос пилота и членов экипажа.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 мая 2020 16:17
    Все люди живы - очень хорошо.
    Железяки можно либо починить, либо заменить.
  2. +3
    5 мая 2020 16:27
    Одна из версий-сильный ветер.
    1. +2
      5 мая 2020 17:44
      Цитата: knn54
      Одна из версий-сильный ветер.

      Сильный ветер причиной может быть.
      Но самое смешное, что чем сильнее ветер, тем легче вертолету висеть на месте!
      Со слов пилота вертолета(ов), полковника в отставке, главного инспектора (вроде так?) по ТФ в восьмидесятых годах.
      1. +6
        5 мая 2020 17:50
        Цитата: Victor_B
        Цитата: knn54
        Одна из версий-сильный ветер.

        ...
        Но самое смешное, что чем сильнее ветер, тем легче вертолету висеть на месте!
        Со слов пилота вертолета(ов), полковника в отставке, главного инспектора (вроде так?) по ТФ в восьмидесятых годах.

        Если ветер постоянный, то возможно. А вот если порывистый, да ещё и со сменой направления, то увы - нет.
        1. +1
          5 мая 2020 18:25
          Цитата: Shuttle
          Если ветер постоянный, то возможно. А вот если порывистый, да ещё и со сменой направления, то увы - нет.

          Посмотрите любые ролики как спасательные вертолеты висят в условиях жесточайшего шторма.
          Мне самому бы в голову не пришло, что в этот момент ему висеть легче, чем в штиль.
          Подчеркиваю - речь только о зависании на месте. Носом против ветра.
          Ибо летать-то надо всегда под углом к ветру.
          1. +2
            5 мая 2020 19:15
            Цитата: Victor_B
            Но самое смешное, что чем сильнее ветер, тем легче вертолету висеть на месте!
            Со слов пилота вертолета(ов), полковника в отставке, главного инспектора (вроде так?)

            Видимо, Вы не совсем правильно поняли,что Вам хотели сказать.
            Цитата: Victor_B
            Ибо летать-то надо всегда под углом к ветру.

            Ну а это вообще ни о чем. Есть ограничения по скорости ветра с разных направлений (встречный, попутный, боковой слева-справа). Но чтобы всегда под углом к ветру... recourse
            1. 0
              5 мая 2020 19:27
              Цитата: helmi8
              Ну а это вообще ни о чем. Есть ограничения по скорости ветра с разных направлений (встречный, попутный, боковой слева-справа).

              Ограничения есть на всё!
              Даже не поедание шашлыка и жареной картошки.
              Я сапог из ПВО.
              Привел мнение целого полковника, летавшего на ВСЕХ типах современных вертолетов.
              Так, что Вы спорите не со мной, а с ним.
              Просто примеры не в тему про ветер:
              Посадки на Ми-8 (2 случая) с неработающим хвостовым винтом по-самолетному.
              Полет на Ми-6 над морем с одним двигателем, а на борту примерно 100 человек.
              Посадка на авторотации на школьную баскетбольную площадку, а также родственника его в силосную яму.
              Оказывается, что кроме него, право на перевозку грузов на внешней подвеске имели только ДВА пилота на весь ТФ.
              Про полеты с ЯО (да-да с реальными глубинными ядерными бомбами), чтобы экипажи психологически были готовы.
              Полет через пол страны с одной лопастью без конца сантиметров 40.
              И т.д.
              1. +1
                5 мая 2020 23:35
                Цитата: Victor_B
                Цитата: helmi8
                Ну а это вообще ни о чем. Есть ограничения по скорости ветра с разных направлений (встречный, попутный, боковой слева-справа).

                Ограничения есть на всё!
                Даже не поедание шашлыка и жареной картошки.
                Я сапог из ПВО.
                Привел мнение целого полковника, летавшего на ВСЕХ типах современных вертолетов.
                Так, что Вы спорите не со мной, а с ним.
                Просто примеры не в тему про ветер:
                Посадки на Ми-8 (2 случая) с неработающим хвостовым винтом по-самолетному.
                Полет на Ми-6 над морем с одним двигателем, а на борту примерно 100 человек.
                Посадка на авторотации на школьную баскетбольную площадку, а также родственника его в силосную яму.
                Оказывается, что кроме него, право на перевозку грузов на внешней подвеске имели только ДВА пилота на весь ТФ.
                Про полеты с ЯО (да-да с реальными глубинными ядерными бомбами), чтобы экипажи психологически были готовы.
                Полет через пол страны с одной лопастью без конца сантиметров 40.
                И т.д.

                Бред! Сначала хотел по пунктам, но потом понял, что это ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!
                1. 0
                  6 мая 2020 02:47
                  Цитата: неглавный
                  Бред! Сначала хотел по пунктам, но потом понял, что это ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!

                  Про каждый из этих пунктов следовал подробный рассказ.
                  Например про полет на Ми-6 от Рудной Пристани до Находки (в район Находки, точнее не помню) движок вышел из стороя аккурат посередине пути (или ближе к финишу?), летели вдоль берега, берег необитаемый, скалы и тайга, сесть негде, народу полный аппарат.
                  Двигатель на взлетном режиме, ну и долетели. А могли и не долететь. Выбора не было.
                  По школьной площадке он раза 3 рассказывал, видимо воспоминание сильное было.
                  Ми-8. Двигатели встали как раз над поселком (то ли Турий Рог, то ли Камень Рыболов), снизу жильё. Первая мысль (почти цитата) возле школы должна быть спорт площадка, школу на селе сверху всегда хорошо видно - ну и сел точно. Заодно рассказал что на авторотации всего одна попытка точно выбрать момент когда ручку на себя (вроде так) - если раньше, грохнешься с высоты, если позже на секунды, врежешься в грунт.
                  Про полёты "без хвоста" рассказ вообще из-за вопроса про речевые регистраторы, о бесполезности их (кроме матов ничего не понять).
                  Был на "вывозке" в Каче (вроде?), он в левой чашке, вторым пилотом тоже полковник.
                  Отказ хвостового винта, оказывается прямо, на скорости, лететь можно - балка не дает раскручиваться.
                  Далее:"Переглянулись. Я спокойным голосом прошу у РП прервать полет и зайти по-самолетному. На вопрос, что случилось - всё нормально. Долетели. Сели с пробегом. Вышли, а вот тут руки и затряслись".
                  В итоге обошлись без тревоги, пожарных машин, доклада командованию и без разборок. Замяли на месте.
                  Его шурин летел в Хабаровск с людьми, встал хвостовой винт, доложился, его ждали, прошли доклады. Долетел, сел с пробегом, ни у кого ни царапины. Отстранение от полетов на время разборок, выяснение кто виноват. Не наказали и то хорошо, но нервов на бумаги намотали километр.
                2. +1
                  7 мая 2020 11:21
                  Цитата: неглавный
                  Сначала хотел по пунктам, но потом понял, что это ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!

                  Пришел к такому же выводу и отвечать не стал...
                  Цитата: Victor_B
                  Я сапог из ПВО.

                  Вот поэтому не нужно пересказывать то, о чем Вам кто-то рассказал. И если то, о чем Вы здесь поведали правда (имею в виду рассказ Вашего знакомого), то он просто сказочник. Насовал Вам фиалок в уши, как ПВОшнику, а теперь Вы нам здесь все это пересказываете...
    2. +1
      5 мая 2020 17:56
      Цитата: knn54
      Одна из версий-сильный ветер.

      Тут еще наверно можно добавить,не готовность самого экипажа к данному природному явлению
      Вот аналогичная ситуация,чудом не произошла трагедия
  3. 0
    5 мая 2020 16:44
    Купят другой вместо упавшего, только бы у нас купили. ..
  4. +1
    5 мая 2020 16:50
    чет сомневаюсь что у сербов есть аккредитация на ремонт наших вертолетов
    1. 0
      5 мая 2020 18:35
      Цитата: Грац
      чет сомневаюсь что у сербов есть аккредитация на ремонт наших вертолетов

      Думаете македонцы такие лохи, что ремонтируют свои вертолеты в первой попавшейся сельской кузнице? laughing
      1. 0
        5 мая 2020 20:59
        ну судя по их соседям хорватам , которые свои самолеты на Украине ремонтировали , кхмм
        все может быть
        1. 0
          6 мая 2020 13:53
          Цитата: Грац
          судя по их соседям хорватам , которые свои самолеты на Украине ремонтировали , кхмм

          Учитывая что им самолёты там так и не починили - может там изначально стояла задача экспонат для музея или памятник сделать?