В NI проанализировали «истребитель Гитлера» с концепцией «летающего крыла»

98

В разгар Второй мировой войны в Германии решили воплотить в жизнь концепцию летающего крыла на реактивной тяге. Этот проект получил название «истребителя Гитлера» и был задуман задолго до того, как стелс-технологии были освоены мировой авиацией.

Одной из главных проблем, с которыми столкнулась немецкая авиация уже в начале Второй мировой войны, стала отдаленность районов, которые надо было подвергать бомбардировкам, от основных военно-воздушных баз Третьего рейха. Ведь бомбить предстояло не только прифронтовые города противника, но и, скажем, промышленные центры Советского Союза или города Великобритании. Эта проблема и заставила немецкое командование и авиаконструкторов задумываться о максимизации скорости и дальности полета у истребителей люфтваффе. Конечно, думали и о повышении скрытности, но все же первые две характеристики были в то время определяющими.



Разработки так называемого истребителя-Гитлера решили проанализировать в журнале The National Interest.

«Летающее крыло» братьев Хортен


Братья Вальтер и Реймар Хортены начали свои изыскания в сфере авиастроения еще до того, как в 1936 году поступили на военную службу в люфтваффе. Еще в 1931 году они сконструировали первый планер Но-I, попытавшись воплотить в нем свой взгляд на идеальную форму самолета – концепцию летающего крыла. Что интересно, если Вальтер Хортен был профессиональным летчиком, то его брат Реймар формального авиационного образования не имел, но был талантливым дизайнером и конструктором самолетов.

В 1943 году Герман Геринг, руководивший всей авиацией Третьего рейха, озвучил задачу 3Х1000: Германия должна обзавестись самолетом, способным летать на скорости 1000 км/час, перевозить 1000 килограммов бомб и иметь запас топлива, достаточный для полета на расстояние 1000 километров и обратно. Только такой самолет, как считал Геринг, сможет поразить любые цели на Британских островах, успев выполнить поставленные задачи до того, как британская авиация сможет поднять в воздух истребители для его перехвата.


Однако реализация плана рейхсмаршала требовала производства новых турбореактивных двигателей, но топливо в них сгорало очень быстро, делая невозможным налет на более отдаленные цели. Тогда братья Хортен предложили свою концепцию «летающего крыла» - самолета без хвоста, требующего меньшей мощности двигателя и потребляющего меньше топлива.

Кстати, как пишет автор в NI, конструкция «летающего крыла» не была абсолютным новшеством: ее применяли и прежде в планерах и самолетах. В США, к примеру, компания Northrop представила во время Второй мировой войны свой проект высокоэффективного бомбардировщика с летающим крылом, но в серийное производство он так и не поступил. Но вот реализация концепции летающего крыла на реактивной тяге была инновацией немецких конструкторов.

От проекта к опытному образцу


Рассмотрев проект братьев Хортен, командование люфтваффе в августе 1943 года дало добро на продолжение исследований в данном направлении. После этого братья построили планер Но-IX-V1 без двигателя с длинными крыльями из фанеры. Весной 1944 года были проведены его успешные испытания. Геринг, умом которого завладела идея воплотить в жизнь проекты братьев Хортен, оказывал проекту всестороннюю поддержку.

Вскоре началась работа над вторым самолетом, причем из-за промедлений с созданием турбореактивных двигателей ВМW-003 на нем было решено установить Jumo-004. В начале лета 1944 г. Рейхсминистерство авиации подписало контракт на изготовление 7 опытных и 20 предсерийных самолетов данной конструкции.

2 февраля 1945 года был проведен первый испытательный полет нового самолета. Машина показала неплохие результаты и даже победила в тренировочном воздушном бою реактивный истребитель Me 262, оснащенный теми же двигателями Jumo 004. Герман Геринг одобрил производство 40 самолетов с летающим крылом, которые получили обозначение Ho 229 или Go 229. 12 марта 1945 года в Рейхсминистерстве авиации состоялось специальное совещание. Геринг включил Go 229 в срочную программу, но завершить работы над самолетом и запустить его в серийное производство так и не удалось.


14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США ворвались в город Фридрихроде в Тюрингии, где находился завод, на котором должно было быть налажено производство новых самолетов. Американские военные обнаружили лишь части опытных самолетов. Единственный наиболее полный образец опытного самолета был переправлен в США. Сегодня он находится в Центре Удвар-Хейзи Музея авиации и космонавтики США в Шантильи, штат Вирджиния.

Немецкому самолету, который мог стать грозным оружием Третьего рейха в борьбе против СССР, США и Великобритании, так и не довелось поступить в серийное производство. Впрочем, по мнению экспертов, к запуску в производство он и так не был готов: конструкторы не успели завершить процесс его разработки. К весне 1945 года люфтваффе располагало лишь «сырым» проектом, нуждавшимся в дальнейшей доработке.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 мая 2020 11:12
    выглядит сипатиШно
    1. Комментарий был удален.
      1. +8
        11 мая 2020 11:28
        Советский авиаконструктор Калинин еще в 30х годах работал над самолетом треугольной формы после его разбившегося на испытаниях гигантского самолета-крыла К-7. Но козни Туполева, а потом донос и расстрел в 1938 помешали ему осуществить задуманное.
        https://topwar.ru/69711-sudba-konstruktora.html
        1. -10
          11 мая 2020 11:36
          Цитата: Тралл
          Советский авиаконструктор Калинин еще в 30х годах работал над самолетом треугольной формы после его разбившегося на испытаниях гигантского самолета-крыла К-7. Но козни Туполева, а потом донос и расстрел в 1938 помешали ему осуществить задуманное.

          Может и к лучшему ,слишком все это дорого было ,для промышленности и ВПК того времени в СССР !
          1. +17
            11 мая 2020 12:11
            Цитата: Березка
            Может и к лучшему
            Да, да, да, особенно расстрел конструктора. Вот прям невероятно полезное дело для страны (было бы, если расстреляли преступников, подписавших ему смертный приговор на "суде", который, судя по архивным документам, длился аж 10 минут!) Кстати, Сикорский дважды звал Калинина в США. Он понимал, что такие люди редки и ценны. Жаль, что этой простой истины не знали остолопые убийцы конструктора, преступники, которые сами то даже смерти не достойны. Но Калинин тогда не иммигрировал в Америку, остался работать на Родине...
            1. +3
              11 мая 2020 12:51
              Не знаю про Калинина. Кто такой , чем занимался.
              Конструкторы тех лет знатно поливали друг друга помоями. В том числе Королев.
              Как в этих помоях копались следователи? Кого то и к стенке...
              1. +6
                11 мая 2020 13:28
                Цитата: Анджело Проволоне
                Конструкторы тех лет знатно поливали друг друга помоями. В том числе Королев.
                Как в этих помоях копались следователи? Кого то и к стенке...
                Потому что конструктора тоже люди, а не совершенные полубоги, спустившиеся с небес... Это первое. А во-вторых. Это уже вопрос качественного управления и организации, качество самой системы. Следователи и не должны были копаться в помоях! Всегда есть и будут конфликты между участниками. При качественной системе управления задача грамотного руководителя - организовать работу так, чтоб каждый мог качественно выполнить свою работу во имя общего блага, и при необходимости решать конфликты (в том числе и личные) между участниками (а такие есть, были и будут!) максимально быстро и качественно. И при этом ещё оставаясь Человеком. И чтоб всякие доносы доходили до суда (настоящего, объективного, а не десятиминутного, как в случае с Калининым) лишь если было реальное преступление. И такое, по-хорошему, должно быть везде - от коллектива продуктового на отшибе села, до страны в частности. В стране уж точно.

                А если из-за доносов (обычно лживых) или просто неудачи людям судьбы ломают, то это никуда не годится (на самом деле тут более жёсткое и нецензурное выражение). Вот Королёву повезло, его арестовали, сломали челюсть, но не расстреляли. А Калинину нет...
        2. 0
          11 мая 2020 13:14
          Советский авиаконструктор Калинин еще в 30х годах работал над самолетом треугольной формы после его разбившегося на испытаниях гигантского самолета-крыла К-7. Но козни Туполева, а потом донос и расстрел в 1938 помешали ему осуществить задуманное.
          https://topwar.ru/69711-sudba-konstruktora.html

          На самом деле - Калинин был технически безграмотный авантюрист. И не более.
        3. -5
          11 мая 2020 19:58
          Цитата: Тралл
          Но козни Туполева, а потом донос и расстрел в 1938 помешали ему осуществить задуманное.

          Значит за дело расстреляли, при Сталине не было ошибок, в расход только виновные
          1. 0
            12 мая 2020 00:14
            И за что же тогда отправили в "штаб Тухачевского" первого генерального комиссара государственной безопасности? laughing И сняли и посадили первого министра ГБ? Все - именно при Сталине, ЧСХ. laughing
            1. 0
              12 мая 2020 19:22
              Цитата: Zementbomber
              И за что же тогда отправили в "штаб Тухачевского" первого генерального комиссара государственной безопасности? laughing И сняли и посадили первого министра ГБ? Все - именно при Сталине, ЧСХ. laughing

              Бушков. Ледяной трон+Красный монарх.
              1. 0
                13 мая 2020 08:35
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Бушков,_Александр_Александрович
                ЭТО - в качестве АИ?? belay belay
                1. 0
                  13 мая 2020 19:08
                  Цитата: Zementbomber
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/Бушков,_Александр_Александрович
                  ЭТО - в качестве АИ?? belay belay

                  ФАКТЫ в его книгах можете опровергнуть ?
                  1. 0
                    14 сентября 2020 10:14
                    Приводите конкретный факт или факты с указанием первоисточника, из которого их почерпнул Бушков - "тогда и поговорим" (с)
    2. +2
      11 мая 2020 11:52
      Цитата: Бармалейка
      выглядит сипатиШно

      Хорошие инженеры, а работали на всемирное зло...

      и после ВМВ карьера конструкторов не задалась.

      но прожили по 80 лет...
  2. +3
    11 мая 2020 11:17
    Скорее скоростной бомбардировщик.А по поводу стелс как то сомнительно.
    1. +4
      11 мая 2020 11:21
      Про стелс речи в статье и не было,так что не сомневайтесь hi
      1. 0
        11 мая 2020 11:59
        Максим, читайте статью(и) ВНИМАТЕЛЬНО ". Конечно, думали и о повышении скрытности, но все же первые две характеристики были в то время определяющими".
        1. +2
          11 мая 2020 12:02
          Я думаю,что автор статьи о скрытности имел кое что другое,но никак не о пресловутом ,,стелсе,,который появился только в 21 веке! Какой ,,стелс,у самолёта из дерева request
          1. +2
            11 мая 2020 13:07
            Там были вполне конкретные технические решения по существенному снижению РЛ- и ИК-заметности. В авиационно-исторической литературе они достаточно подробно описаны уже не один десяток лет как.
            1. -1
              11 мая 2020 23:16
              Цитата: Zementbomber
              ИК-заметности.

              А это для чего ? Разве уже были ракеты с ИК ГСН ? Или тепловизоры ? Эту сказку про невидимость придумали уже потом, много лет спустя.
              1. +2
                11 мая 2020 23:25
                Т.н. "теплопеленгаторные установки" появились в системе БО и стратегической ПВО еще до WWII. Ну и поскольку уже в конце 1944 г. в ПВО Рейха были более чем успешно апробированы в реальных боевых условиях ЗУР "Вассерфаль" с ИК ГСН "Гамбург" - немцы вполне резонно ожидали, что у Западных Союзников тоже может быть (или скоро появится) такая убердевайсина.
                1. 0
                  11 мая 2020 23:27
                  Цитата: Zementbomber
                  Ну и поскольку уже в конце 1944 г. в ПВО Рейха были более чем успешно апробированы в реальных боевых условиях ЗУР "Вассерфаль" с ИК ГСН "Гамбург"

                  А союзники эти новшества заметили ?
                  1. +1
                    11 мая 2020 23:36
                    Применение немцами ЗУР? Не знаю. Запросто могли и не заметить. Пуски ЗУР были единичными, по крупным формациям ТСБ и ночью. При таких налетах доля "потерянных по неустановленным причинам" самолетов была в десятки % от общих потерь.
                    А наземные теплопеленгаторные установки были общеизвестны.
          2. +1
            11 мая 2020 13:14
            1.Стелс-технология — техника и технология изготовления летательных аппаратов, военных кораблей и ракет с целью снижения их заметности (Т,Е СКРЫТНОСТИ) в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения.
            Вряд ли автор имел ввиду время обнаружения, это разные вещи.Этот фактор при такой скорости роли не играл.
            2.Подскажите,где автор указал,что самолет из дерева.
            Кстати,не будете отрицать,что фанера "композитный материал"?:
            1. +2
              11 мая 2020 15:00
              Вообще-то , в ряде статей по истории и развитию авиации, Но-229 "позиционируется", как первая "интуитивная" попытка создать стелс-самолёт ! Принимались меры по снижению радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта. Двигатели размещались сверху ... сопла тоже. Кстати, есть и утверждения,что деревянный фюзеляж выполнен из, своего рода, "композитного материала" ...то есть, он был двухслойный... между слоями была "прослойка" с включением веществ , способствующих поглощению радиоизлучения. Увы, точно я не помню ... скорее всего, отнёсся к такому заявлению критически, но в интернете ,думаю, можно найти статью , где автор защищает "стелс"-версию Но-229...
              1. +2
                12 мая 2020 00:32
                между слоями была "прослойка" с включением веществ , способствующих поглощению радиоизлучения

                Эта "прослойка" - была 12-мм слой смеси измельченного древесного угля и опилок, пропитанной авиационным клеем.
        2. +2
          11 мая 2020 13:08
          Максим, читайте статью(и) ВНИМАТЕЛЬНО ". Конечно, думали и о повышении скрытности, но все же первые две характеристики были в то время определяющими".

          На самом деле, Николай - там были вполне конкретные технические решения по существенному снижению РЛ- и ИК-заметности. В авиационно-исторической литературе они достаточно подробно описаны уже не один десяток лет как.
  3. +11
    11 мая 2020 11:20
    «Летающее крыло» братьев Хортен Go.229
    Go.229 — первый турбореактивный самолёт — «летающее крыло». Главной целью конструкторов было создание самолёта с минимальным сопротивлением. В результате Go.229 не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нём пилота и двигателя. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле.

    ТТХ (заявленные и частично реализованные)
    экипаж — 1 чел.;
    двигатели — 2 × Jumo-004B, 900 кг;
    размах крыла — 16,8 м;
    длина — 7,2 м;
    высота — 2,6 м;
    площадь крыла — 52,8 м²;
    Стартовая масса — 6900 кг;
    масса пустого — 4844 кг;
    максимальная взлётная масса — 8100 кг;
    максимальная скорость — 1000 км/ч;
    боевая нагрузка — 1000 кг;
    боевой радиус действия — около 1000 км;
    выдерживаемые перегрузки — 7 g;
    вооружение — 4 x Mk.108 либо 2 x Mk.103

    1 марта 1944 года в Геттингене состоялся первый полёт. Всего в производстве на различных стадиях изготовления было 6 самолётов, а также для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны узлы для 20 машин. В воздух поднимались два самолёта.
    14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихроде. Один из самолётов был разобран и переправлен в США. На начало 2015 года этот экземпляр проходит реставрацию.
    1. +9
      11 мая 2020 11:47
      эксклюзивные американские фото Хортен Go.229


      1. +2
        11 мая 2020 13:11
        С таким толстым крылом и 1000 км/ч? И с недоведёнными двигателями? И с нагрузкой 1000 кг? Очень хорошо, что они за него взялись. Масса средств, истраченных впустую. Не хотели, а приблизили нашу Победу.
        1. +1
          11 мая 2020 23:29
          С таким толстым крылом и 1000 км/ч?

          Тоже толстокрылый британский стратег "Вулкан" В.2 - вообще на сверхзвук выходил!
    2. +1
      11 мая 2020 13:13
      Только боевая нагрузка у него была до 2000 кг. (не считая б/к к пушкам) А проектная скорость - только 945 км/ч. Но достиг ли бы он ее - неизвестно - на max режимах "Хортон-Гота" - не летал - не успел.
  4. -1
    11 мая 2020 11:42
    Как говорится Почему СССР победил фашистскую Германию ?
    Было за ЧТО и было ЧЕМ ! Простота ,надежность и огневая мощь оружия ..
    И сейчас это фишку наших вооружений стараемся придерживаться hi Оружие это приложение ,к самому главному БОЕВОМУ ДУХУ СОЛДАТ !
  5. 0
    11 мая 2020 12:04
    Очередное сказание про белого бычка
    людиии вы же все "учились по немногу..."! ( или совсем по немногу?)
  6. +7
    11 мая 2020 12:24
    Если быть объективным, то "яйцеголовых" в Германии того времени хватало с избытком и не только в авиастроении. Поэтому американцы с удовольствием пригрели у себя отличных инженеров и ракетчиков и пользовались их услугами долгое время.
    1. +3
      11 мая 2020 13:01
      А сколько их в СССР работало! Под Сочи был целый комфортный городок-шаражка для
      немецких спецов. Им платили высокие зарплаты.
      Все радары, первые ЗУРы, первая военная электроника - оттуда.
      Потом их отпустили в ГДР, заплатив премии.
      1. -4
        11 мая 2020 13:06
        Цитата: voyaka uh
        А сколько их в СССР работало! Под Сочи был целый комфортный городок-шаражка для
        немецких спецов. Им платили высокие зарплаты.
        Все радары, первые ЗУРы, первая военная электроника - оттуда.
        Потом их отпустили в ГДР, заплатив премии.

        А сколько евреев работало на Фашистскую Германию ? А кто их финансировал из за океана ваших..
        Хотите поговорить об этом "наши пушистые друзья из Израиля " ?
        Вы сержант ЦХАЛ, не слишком много на себя берете тут поучая нас в России ?
        1. 0
          11 мая 2020 18:20
          бредете по пути привалова и прохвессора ?
      2. +3
        11 мая 2020 13:21
        voyaka uh
        А сколько их в СССР работало!
        Работали и это никто не скрывает. Но тогда давайте уже до конца рассуждать - а сколько других спецов по разведке, диверсиям, массовому уничтожению населения после окончания войны трудилось на англосаксов по своему профилю? Поэтому не понимаю почему вы так отреагировали на мой пост?
        1. +1
          11 мая 2020 13:22
          Я не опроверг Ваш пост - в нем все правильно, а дополнил его. drinks
          1. +3
            11 мая 2020 13:25
            Я понял так, что вы акцентировали свое внимания исключительно на том, что я упомянул американцев hi
      3. +6
        11 мая 2020 13:25
        Цитата: voyaka uh
        Все радары, первые ЗУРы, первая военная электроника - оттуда.

        Врать не надо - у нас серийные отечественные радары уже в финскую выпускались:
        Первые серийные радиолокационные станции были установлены вдоль советско-финской границы около Ленинграда и применялись в советско-финской войне 1939—1940 годов.

        Что касается электроники, так мы закупали у американцев еще до войны комплектующие, но то, что сами не могли делать.
        1. +3
          11 мая 2020 13:29
          Были и советские, но в ходе войны английская и немецкая радарная техника
          ушла далеко вперед. Радары массово монтировали на самолеты и корабли.
          Радары стали компактными. По этой причине, немецкие разработки были очень
          ценны.
          1. 0
            11 мая 2020 15:46
            Цитата: voyaka uh
            Были и советские, но в ходе войны английская и немецкая радарная техника
            ушла далеко вперед. Радары массово монтировали на самолеты и корабли.
            Радары стали компактными. По этой причине, немецкие разработки были очень
            ценны.

            трындеть не надо, самолетные гнейс-1 - 41год, гнейс-2 - 42год
            1. 0
              11 мая 2020 23:08
              Цитата: poquello
              самолетные гнейс-1 - 41год, гнейс-2 - 42год

              Опередили меня...
          2. +3
            11 мая 2020 17:40
            Цитата: voyaka uh
            Были и советские, но в ходе войны английская и немецкая радарная техника
            ушла далеко вперед.

            Если бы немцы воевали на территории Англии, а не у нас, то англичане вообще войну проиграли бы, а мы далеко вперед ушли в радиотехнике.

            Цитата: voyaka uh
            По этой причине, немецкие разработки были очень
            ценны.

            Это никто не отрицает - немецкая военная техника была лучше по многим параметрам чем техника наших союзников. Не зря американцы вагонами техдокументацию и учебные фильмы из Германии после войны вывозили.
            1. 0
              12 мая 2020 00:07
              Цитата: ccsr
              Не зря американцы вагонами техдокументацию и учебные фильмы из Германии после войны вывозили.

              одна маленькая неточность, они их вагонами вывозили не после войны а во время войны, то есть можно сказать крысятничали, ибо германская интеллектуальная собственность должна была быть общей
              1. +1
                12 мая 2020 11:06
                Цитата: poquello
                они их вагонами вывозили не после войны а во время войны, то есть можно сказать крысятничали, ибо германская интеллектуальная собственность должна была быть общей

                Насчет этого я ничего сказать не могу, но я хорошо знал человека, который как раз участвовал в нашей комиссии по оценке предприятий радиотехнической промышленности Германии. И мне он рассказывал как американцы именно техдокументацию вывозили, а нам полностью оставляли склады готовой продукции, считая что им это не нужно. т.к. у них свое производство налажено.
        2. +1
          11 мая 2020 13:34
          Если правильно помню, как раз немцы и разработали для СССР весь цикл чистки изотопов по методу газовой диффузии, и урановая бомба - тоже их рук дело. Но это было уже в начале 50-х, и оно тогда было уже не очень-то и актуально.
          1. 0
            12 мая 2020 00:11
            Цитата: AllBiBek
            Если правильно помню, как раз немцы и разработали для СССР весь цикл чистки изотопов по методу газовой диффузии, и урановая бомба - тоже их рук дело. Но это было уже в начале 50-х, и оно тогда было уже не очень-то и актуально.

            во во, если правильно понимаю, немцы ядрену бонбу изобрели а не США, США её тупо выкрали под носом у остальных союзников
            1. +2
              12 мая 2020 00:17
              Вы в 21 веке живёте, или где?

              На ресурсе военной тематики - и не знать чем урановая бомба отличается от плутониевой, и пушечная схема подрыва ядра - от имплозивной...

              На Хиросиму упала урановая бомба. Сработала грязно, прореагировали сколько-то процентов изотопа, остальное легло на город радиоактивной пылью.

              На Нагасаки - плутониевая. Эта сработала чище, и американцы сконцентрировались на ней.

              Союзу Розенберги передали материалы как раз по плутониевым зарядам.

              Третьей страной в мире, которая сама освоила весь цикл производства, стала Франция, но реактора у них не было, но посредством газовой диффузии они получили урановый заряд. Через пару лет его получил СССР посредством немецких учёных, уже имея на вооружении готовые атомные бомбы на основе плутония.
              1. -2
                12 мая 2020 00:22
                Цитата: AllBiBek
                Вы в 21 веке живёте, или где?

                На ресурсе военной тематики - и не знать чем урановая бомба отличается от плутониевой, и пушечная схема подрыва ядра - от имплозивной...

                во во, нафига СССР ещё одна но про немцев то сказать надо
                1. +1
                  12 мая 2020 00:28
                  Ну как уж нафига? Шоб було.

                  На худой конец, можно потихоньку отдать технологию стране, которая решила выбрать коммунистический путь развития, благо, там можно обойтись без реактора. Муторно, не быстро, но - можно, и срок хранения заряда дольше.

                  До сих пор вон споры идут, откуда ядерные заряды у Израиля появились; у французов втихую купили, или СССР подогрел. У Израиля они таки урановые.
                  1. 0
                    12 мая 2020 00:38
                    Цитата: AllBiBek
                    На худой конец, можно потихоньку отдать технологию стране, которая решила выбрать коммунистический путь развития, благо, там можно обойтись без реактора. Муторно, не быстро, но - можно, и срок хранения заряда дольше.

                    До сих пор вон споры идут, откуда ядерные заряды у Израиля появились; у французов втихую купили, или СССР подогрел. У Израиля они таки урановые.

                    как-то многовато усилий для такой мелкой задачи
                    Цитата: AllBiBek
                    Ну как уж нафига? Шоб було.

                    було водородная через 4 года
                  2. +1
                    13 мая 2020 10:08
                    Эдвард Теллер посетил Израиль в начале 50-х.
      4. 0
        11 мая 2020 15:42
        Цитата: voyaka uh
        А сколько их в СССР работало! Под Сочи был целый комфортный городок-шаражка для
        немецких спецов. Им платили высокие зарплаты.
        Все радары, первые ЗУРы, первая военная электроника - оттуда.
        Потом их отпустили в ГДР, заплатив премии.

        трындеть не надо, первые рлс СССР это 34год на вооружении 39 год
      5. KCA
        0
        13 мая 2020 09:14
        Аха, а ещё я с родителями жил в доме, который пленные немцы строили по немецкому проекту, несколько улиц немцами построено, да ещё и коттеджи для научных сотрудников, да ещё и здания ОИЯИ, на ДМЗ, ранее завод №30, тоже немцы работали, а что, не надо было? Надо было понять и простить? Как военнопленные жили не знаю, а вот инженеры и учёные жили ппц как неплохо, воспоминаний много написали, в Германии, даже в зоне оккупации США, им такие блага даже сниться не могли
  7. +3
    11 мая 2020 12:33
    Анализируя огромные потери наших войск на завершающем этапе войны и скорость их продвижения к логову , которую устраивал верховный главнокомандующий, сейчас не вызывает сомнений в его правоте. Любое промедление грозило применением против наших войск нового вида оружия и атомной бомбы. Потери от которого были бы в разы больше. И вопрос с победителем был бы под вопросом.
    1. +1
      11 мая 2020 13:12
      О таком оружии у Рейха известно не было, да и "успехи" в "решении еврейского вопроса" известным образом мешали им создать ЯО.
    2. +2
      11 мая 2020 13:18
      Просто Чушь Чепуховая. Никакого "принципиально нового оружия", способного переломить ход войны - у Рейха в начале 1945-го не было. И даже если бы он продержался до 1946-го скажем - тоже бы не появилось.
  8. -4
    11 мая 2020 12:38
    Тупой гитлер, нужнобыло ненападать на СССР тогда б и правил этой гейропай, США б отимели пополной, и СССР стоял бы. но бы да бы да всего нету.
    1. 0
      11 мая 2020 13:12
      Надеюсь это пост-пост-мета-ирония
    2. +1
      11 мая 2020 13:21
      Он был совсем не тупой. Война между Рейхом и Союзом ССР - была неизбежна. Единственный шанс Рейха был - взять в свои руки стратегическую инициативу. И Адик этим шансом воспользовался. Но совершил в процессе ряд АшШибок - и проиграл.
  9. -1
    11 мая 2020 12:41
    Как концепт - не плохо. Но фанерный самолет в конце войны уже не серьезно.
    1. +2
      11 мая 2020 13:24
      Наоборот - эти самые "фанера, древесный уголь, опилки и клей" - и были "стелс-технологией обр. 1945 г.".
    2. 0
      11 мая 2020 23:09
      Цитата: Pavel57
      Но фанерный самолет в конце войны уже не серьезно.

      Слышали про Москито ?
  10. +2
    11 мая 2020 12:42
    Цитата: rotmistr60
    Если быть объективным, то "яйцеголовых" в Германии того времени хватало с избытком и не только в авиастроении. Поэтому американцы с удовольствием пригрели у себя отличных инженеров и ракетчиков и пользовались их услугами долгое время.


    И в США и в СССР работало много немецких инженеров и ученых. Причем с хорошим результатом.
  11. -1
    11 мая 2020 12:58
    и иметь запас топлива, достаточный для полета на расстояние 1000 километров и обратно. Только такой самолет, как считал Геринг, сможет поразить любые цели на Британских островах, успев выполнить поставленные задачи до того, как британская авиация сможет поднять в воздух истребители для его перехвата.

    Что за бредЪ. Рейхсмаршал Гёринг и правда был "не сильно силенЪ в наукахЪ". Но что с боевым радиусом 1000 км - невозможно "бомбить любой объект в Великобритании" даже имея под своим контролем все побережье Франции, Бельгии и Нидерландов - не мог не понимать даже он.
  12. +3
    11 мая 2020 13:00
    Они бы еще проанализировали вертолет Леонардо да Винчи.
    1. +2
      11 мая 2020 13:17
      И его парашют, и дыхательную трубку для ходьбы под водой. (Между годами жизни Леонардо и Торричелли больше 150 лет, это я про трубку). Хорошо, что он свои изобретения не испытывал, человечество лишилось бы гениального художника.
      1. -2
        11 мая 2020 15:00
        Кстати, читал еще в 80-х, не помню где или в "Крыльях Родины" или в "Науке и жизни" - по чертежам Леонардо, сделали типа дельтаплана, глаза у создателей на лоб полезли, грузоподъемность вышла что-то около 10 тонн.
        1. +2
          11 мая 2020 15:23
          Вы меня извините, но это был первоапрельский номер. Чертежи Леонардо имеют к реальности не более, чем чертежи межпланетных кораблей пионерского кружка авиамоделистов. Слава Леонардо как изобретателя возникла вдруг во время борьбы Италии на независимость (вторая половина XIX века), когда итальянцам срочно потребовался инженерный гений в прошлом.
  13. -2
    11 мая 2020 13:05
    К весне 1945 года люфтваффе располагало лишь «сырым» проектом, нуждавшимся в дальнейшей доработке.

    OMG, какая чушь! Go.229 - уже летал. Какой, нафиг, "лишь "сырой проект"? "Нэшнл Интерест" - пробивает очередное днище дна...
    1. +2
      11 мая 2020 13:37
      Он летал как тот крокодил из анекдота; невысоко, недалеко, и недолго.
      1. 0
        11 мая 2020 13:42
        Точно-точно? laughing
        P.S. Но да - больше, чем на полтора часа лету - он действительно был не рассчитан.
    2. 0
      11 мая 2020 15:01
      Это по каковски? - днище дна. fellow lol request
      1. +1
        11 мая 2020 23:46
        Ну - сначала появилось понятие "дно" и "пробить дно". Потом - превосходная степень - "днище". А пару месяцев назад я впервые услышал от парня одной из наших с Женой Девушек - еще более "усиленный" вариант - [Зе] "пробил днище дна". МОлодежь - она такая - изобретательна всегда была. good laughing
  14. +2
    11 мая 2020 13:35
    А что спорить. Идея не нова.. Разрабатывалась чуть ли не с 20х.
    Из плюсов - возможная экономичность. Из минусов - плохая управляемость.
    Вроде за это , F-117 - схожий по схеме, имел кличку "летающие рояли".
    1. +1
      11 мая 2020 23:12
      Цитата: Макс1995
      Вроде за это , F-117 - схожий по схеме, имел кличку "летающие рояли".

      На 229-го больше похож Б-2, но вот в чем цимес-Б-2 летает на компьютерах, только так обеспечивается его устойчивость, а тогда компов не было...
      1. 0
        11 мая 2020 23:50
        Да,
        Но про рояли слышал про F-117. Он был первый. Он был не совсем крыло, но схож. И от него быстрее отказались
      2. 0
        11 мая 2020 23:54
        На 229-го больше похож Б-2, но вот в чем цимес-Б-2 летает на компьютерах, только так обеспечивается его устойчивость, а тогда компов не было...

        Ну так-то - реально летающие "летающие крылья" - это даже в СССР (собственно - еще даже РСФСР) еще начало 1920-х. Черановский с его БИЧ-"Параболами". И он был далеко не первым в применении такой схемы.
        Есть целая очень годная капитальная работа специально на данную тему:
        http://padaread.com/?book=43393
      3. +1
        12 мая 2020 00:07
        На 229-го больше похож Б-2

        В развитие Go.229 - у немцев был проект тяжелого межконтинентального (!!) стратега Хортон Ho.18. Заданный срок предъявления на летные - конец 1946 г.
        1. 0
          12 мая 2020 00:11
          Цитата: Zementbomber
          На 229-го больше похож Б-2

          В развитие Go.229 - у немцев был проект тяжелого межконтинентального (!!) стратега Хортон Ho.18. Заданный срок предъявления на летные - конец 1946 г.

          У них этих проектов было, аж на две книги набралось.


          Осталась "мелочь"-заставить все это летать, а уж если вспомнить, как немцы любились с одним только ХЕ-177...
          1. +1
            12 мая 2020 00:23
            He.177 - был не единственным "эпик фэйл" RLM (кстати - его удалось все-же довести и он стал одним из лучших тяжелый бомберов WWII). Ну и что это доказывает?
            Американцы тоже "своеобразные" идеи пачками тогда выдавали и финансировали. И восьмимоторный (!!) реактивный палубный истребитель, и тяжелый эскортный реактивный истребитель с батареей из 20-ти (!!) пулеметов, и реактивное "летающее крыло" для таранных атак. (последние два поделия - даже и полетали) И система ПРО против "Фау-2". и пр. и др. и пр.
            1. 0
              12 мая 2020 18:28
              Цитата: Zementbomber
              кстати - его удалось все-же довести

              Вспомните цифры взлетевших и вернувшихся...Прозвище "летающая зажигалка" еше надо заслужить. Лучший стратег второй мировой-это Б-29.
              1. 0
                13 мая 2020 08:45
                Не было сказано "лучший". Было сказано "один из лучших". Разница однако. И к середине 1943-го - Не.177 "зажигалкой" быть таки перестал.
  15. +3
    11 мая 2020 13:38
    по мнению экспертов, к запуску в производство он и так не был готов: конструкторы не успели завершить процесс его разработки.

    2 февраля 1945 года был проведен первый испытательный полет нового самолета. Машина показала неплохие результаты и даже победила в тренировочном воздушном бою реактивный истребитель Me 262, оснащенный теми же двигателями Jumo 004.

    Чему верить?
    Как мог неразработанный самолёт победить? what
    1. -1
      11 мая 2020 15:28
      Никак победить не мог, ибо летающего образца не было. Насчёт победы над Me-262 - явный бред.
      1. +1
        11 мая 2020 23:59
        А как request Go.229V2 мог "потерпеть катастрофу после двух часов летных испытаний" - если "летающего образца не было"? laughing
  16. +1
    11 мая 2020 19:48
    Интересно, это безграмотность перевода или автора?
  17. +2
    11 мая 2020 23:01
    Если самолет смог победить в воздушном бою серийный Ме-262,значит он был,как минимум,не хуже него ...и менее сырым чем он.
  18. 0
    12 мая 2020 10:39
    Цитата: Альф
    Цитата: Pavel57
    Но фанерный самолет в конце войны уже не серьезно.

    Слышали про Москито ?

    И про По-2 слышал. Но фанера после войны в серьезной и тем белее реактивной авиации не применялась. И преемник Москито- Хорнет был цельнометаллический.
    1. 0
      12 мая 2020 19:25
      Цитата: Pavel57
      Цитата: Альф
      Цитата: Pavel57
      Но фанерный самолет в конце войны уже не серьезно.

      Слышали про Москито ?

      И про По-2 слышал. Но фанера после войны в серьезной и тем белее реактивной авиации не применялась. И преемник Москито- Хорнет был цельнометаллический.

      Это верно. Но до 1949-го, когда и в СССР и в США появились реактивные перехватчики, Мосси был вне конкуренции.
      1. 0
        12 мая 2020 21:02
        Москито был ударным самолетом в большей степени. А с задачами перехвата отлична справлялись Спиты с Гриффонами.
        1. 0
          12 мая 2020 21:14
          Цитата: Pavel57
          Москито был ударным самолетом в большей степени.

          В данном случае я имею ввиду Москито-разведчик. Трудновато организовать перехват самолета, идущего на 8-9 тысячах на 650-670 км/ч.
          1. 0
            12 мая 2020 22:51
            Разведчик - скорее нишевый самолет , опять же Спиты с Гриффонами отлично справлялись.
            1. 0
              13 мая 2020 19:11
              Цитата: Pavel57
              Разведчик - скорее нишевый самолет , опять же Спиты с Гриффонами отлично справлялись.

              Конечно, справлялись, особенно по дальности...
              1. 0
                13 мая 2020 19:44
                И высотность побольше, и скорость.