Для ВМС Франции собираются заказать перспективный атомный авианосец

48
Для ВМС Франции собираются заказать перспективный атомный авианосец

Анонсировано вынесение на обсуждение с участием президента Франции Эммануэля Макрона вопроса о заказе для ВМС страны перспективного авианесущего корабля. На сегодняшний день единственным действующим французским авианосцем является «Шарль де Голль», который пока вынужден стоять в порту из-за проблем со здоровьем у сотен членов его экипажа.

На совете национальной обороны, заседание которого запланировано на июнь текущего года, собираются обсудить возможности заказа атомного авианосца водоизмещением до 75 тыс. тонн. Для сравнения: полное водоизмещение «Шарля де Голля» (тоже атомный) составляет 42 тыс. тонн. А полное водоизмещение американского авианосца «Теодор Рузвельт» - около 97 тыс. тонн. Получается, что желаемый ВМС Франции авианосец – нечто среднее (по водоизмещению) между этими авианесущими кораблями.



Первые слушания по этому вопросу прошли в феврале. Тогда заседал министерский инвестиционный комитет. Министр вооружённых сил Франции Флоранс Парли заявила о том, что намерена поддержать инициативу ВМС о заказе перспективного атомного авианосца. Теперь собираются заручиться поддержкой президента страны.

В министерстве вооружённых сил Франции:

Изначально мы исходили из идеи по приобретению авианосца с обычными двигателями. Но теперь мы рассматриваем как более подходящий вариант корабль с атомной силовой установкой.

Отмечается, что это повысит автономность боевого корабля, даст возможность осуществлять длительные походы с меньшим числом заходов в те или иные порты.

При этом в министерстве пока не могут сосредоточиться на вопросе о том, зачем ВМС второй авианосец, если эксплуатация «Шарля де Голля» в самой Франции вызывает немало вопросов. Появились предположения относительно того, что не обошлось без «рекомендаций» от Вашингтона, который хотел бы наладить поставки французам своих палубных истребителей F-35B.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 мая 2020 07:44
    Может быть я не внимательно читала,но я не поняла где они хотят заказывать у себя или где-то ещё?Да и по фу-35 не совсем понятно,у них же свои рафали есть recourse
    1. -3
      14 мая 2020 10:22
      Ну заказать у строителей кораблей на верфях. Амерам свои фу девать некуда, вот и вынуждают закупать
      1. +2
        14 мая 2020 11:03
        Сколько F-35 будет базироваться на 75-кт.? 36-48 - это максимум.
        Для США, которые собирают по 150 штук в год, не слишком гигантский заказ. И еще не известно, как отреагируют французские авиационные фирмы на контракт по F35. А Рафали как же? Отечественная машина с неплохими характеристиками.
        1. 0
          14 мая 2020 19:37
          Учитывая то, что количество желающих купить Ф - 35 резко сокращается, даже 40-50 шт. уже ощутимо. Рафаль и Ф - 35 машины разных поколений, если французские фирмы выдадут машину 5 - го поколения, то купят и у них. Но это большой вопрос - сильно дорогая цяцька. Даже матрасники, запрягли в эту тему все своих "шестерок".
  2. -4
    14 мая 2020 07:47
    А как же Россия ? Опять затишье? Кузнецов ведь придётся списать лет через 8-10. Авианосец это как минимум статусная вещь которая должна быть у каждой великой державы. Ну и плюс боевые возможности.
    1. +1
      14 мая 2020 08:22
      плюс боевые возможности.

      что бы что было? чего мы без него не можем?
      1. +1
        14 мая 2020 10:41
        Контролировать водный район на удалении от собственных берегов?
        1. 0
          14 мая 2020 10:42
          стесняюсь спросить - а зачем?
          1. +4
            14 мая 2020 10:44
            обеспечение безопасности РПКСН, хотя бы безопасного выхода в море. И оборона это самого берега от которого район удален?
            1. 0
              14 мая 2020 10:49
              а чем, стесняюсь спросить, сам авианосец защищать?
              1. +1
                14 мая 2020 13:52
                - Авиакрылом
                - эскортом
                - маневром
                ?
                1. +4
                  14 мая 2020 13:56
                  про эскорт поподробнее, где это у нас избыток кораблей организовался??
                  1. +3
                    14 мая 2020 14:04
                    Ну... где избыток кораблей, а где у нас сам авианосец то? Кузя из ремонтов не вылазит, его считайте что и нет, и его задача скорее "сохранять знания и традиции".
                    И это не избыток, это будут самые что ни есть необходимые корабли для того же самого контроля акватории. И с авианосцем им эту акваторию контролировать будет заметно проще чем без.
                    1. +4
                      14 мая 2020 14:09
                      ну нет...либо акваторию, либо авик стеречь
                      1. 0
                        14 мая 2020 17:25
                        Да ладно. А где тогда они его стеречь будут, на берегу что ли?
                      2. 0
                        14 мая 2020 21:19
                        Рома hi А ежели русалки атакуют - там много моряков. Не все могут им противиться.
                      3. +3
                        14 мая 2020 23:41
                        Сереня, просто никто!!
    2. -2
      14 мая 2020 09:14
      Цитата: Сергей 777
      А как же Россия ? Опять затишье? Кузнецов ведь придётся списать лет через 8-10. Авианосец это как минимум статусная вещь которая должна быть у каждой великой державы. Ну и плюс боевые возможности.

      Чтобы были боевые возможности, должно быть соответствующее авиакрыло. Какое у нас авианосное авиакрыло, миг 29к или ещё более друвний су? Не смешите
      1. 0
        14 мая 2020 09:18
        А разве разработка палубной версии Су 57 это невыполнимо ? Или МиГ 35?
        1. -2
          14 мая 2020 09:25
          Цитата: Сергей 777
          А разве разработка палубной версии Су 57 это невыполнимо ? Или МиГ 35?

          Выполнимо все, даже разработка истребителя 8 поколения в подводном исполнении. Только для этого нужны деньги и время, толковые учителя по всей вертикали от дет сада до вуза и передовая наука. Из всего перечисленного у нас есть только нефтяные деньги.
        2. 0
          14 мая 2020 09:36
          Для начала надо осилить их для ВКС....о создать суда обеспечения.
  3. -2
    14 мая 2020 07:50
    "При этом в министерстве пока не могут сосредоточиться на вопросе о том, зачем ВМС второй авианосец,"
    Какие непонятливые. Затем же, зачем и англичанам. Выполнять хотелки США, у которых со своими авианосцами постоянные проблемы.
  4. +2
    14 мая 2020 08:01
    У француз отличний Рафал! Менят они его не на Ф 35 а на будущий еврофайтър 5 поколение.
    1. -1
      14 мая 2020 08:24
      это, уж, как ы прикажут
  5. +1
    14 мая 2020 08:04
    Они богатые, им можно? Или среди жёлтых жилетов "подписку" проведут, "на авианосец"? Типа SMS-ками... laughing
    1. +2
      14 мая 2020 08:08
      Шура, запускайте Берлагу ,извиняюсь,Грету Тунберг. Ветряки так ветряки...
      1. +2
        14 мая 2020 08:25
        она теперь нарасхват, как собаки в режиме самоизоляции!
  6. +1
    14 мая 2020 08:14
    Но теперь мы рассматриваем как более подходящий вариант корабль с атомной силовой установкой
    Наплевали лягушатники на заветы Греты Тунберг. Никакого ля респекта!
    1. 0
      14 мая 2020 08:52
      Авианосец строят те же финансово промышленные круги, которые и финансируют Грету.
  7. +5
    14 мая 2020 08:20
    . Появились предположения относительно того, что не обошлось без «рекомендаций» от Вашингтона, который хотел бы наладить поставки французам своих палубных истребителей F-35B

    Такие предположения появились, кажется, строго у анонимного автора статьи.
    У французов есть свой палубный истребитель для авианосцев с катапультным взлетом, а ф-35в вообще СВВП.
    1. +1
      14 мая 2020 08:27
      и летчики головой стукаются, а у французов это слабое место
    2. +5
      14 мая 2020 09:12
      При этом в министерстве пока не могут сосредоточиться на вопросе о том, зачем ВМС второй авианосец, если эксплуатация «Шарля де Голля» в самой Франции вызывает немало вопросов. Появились предположения относительно того, что не обошлось без «рекомендаций» от Вашингтона, который хотел бы наладить поставки французам своих палубных истребителей F-35B.
      Такие предположения появились только у сайтовских ньюсмейкеров.
      Это такая система подачи новостей на сайте - сперва немного правды, а потом приврать, чтобы придать нужный эффект. Хомячки ведь не проверят.
      Во первых, новый авианосец планируется к вводу в строй не ранее 2035-2039 годов, во вторых, в министерстве давно сосредоточились - он должен заменить "Шарль де Голль", срок службы которого истекает в 2040 году.

      И в третьих, его предполагается оснащать "Next Generation Fighter", который разрабатывается совместно Германией и Францией.
      1. -1
        14 мая 2020 09:19
        Это многое объясняет
        И хочется, конечно, чтобы статьи на ВО не приходилось перепроверять и дополнять в интернете, а наоборот, информацией отсюда других ума - разуму учить. what
        1. 0
          14 мая 2020 09:22
          И хочется, конечно, чтобы статьи на ВО не приходилось перепроверять и дополнять в интернете, а наоборот, информацией отсюда других ума - разуму учить.
          C'est fantastique!!!
          1. -1
            14 мая 2020 09:24
            Ну, или отдельную рубрику сделать " Поищи сам!" smile
      2. +2
        14 мая 2020 09:23
        Цитата: Undecim
        И в третьих, его предполагается оснащать "Next Generation Fighter", который разрабатывается совместно Германией и Францией.

        Этот что ли ?
        1. -1
          14 мая 2020 09:35
          Пока это не более, чем "макет о намерениях". Каким будет на самом деле и будет ли вообще - покажет время. Но пока работы идут достаточно интенсивно.
  8. +1
    14 мая 2020 08:29
    Возник вопрос- а не затят ли французы старый продать, если построят новый?
    Индии, например?
  9. +2
    14 мая 2020 08:35
    Видимо хранцузы решили ковать евроармию, на дядюшку Сэма надежды ничтожны.
  10. +2
    14 мая 2020 08:44
    А экономика Франции сдюжит строительство и комплектование нового авианосца? Да и последующая эксплуатация тоже не дешёвое мероприятие... А главные вопросы так и остались без ответа зачем это чудо техники Франции у которой вроде нет зарубежных амбиций? И второй вопрос а почему один авианосец, а не как минимум два, лучше конечно три, но я так понимаю, что вариант даже про два не обсуждается... request
    1. -1
      14 мая 2020 09:30
      Знаете, у какой страны с Францией самая протяженная сухопутная граница?
      С Бразилией.
      Есть и Франко - Суринамская граница, тоже одна из самых протяженных у Франции.
      Есть такое понятие- заморские департаменты.
  11. +1
    14 мая 2020 09:24
    Видно деньги не знают куда деть, а авианосец который у них существует они много используют?
  12. 5-9
    +1
    14 мая 2020 10:40
    Зачем галлам Пингвин? У них Рафаль-М есть...свой да и не особо хуже.
  13. 0
    14 мая 2020 11:19
    [quoteПри этом в министерстве пока не могут сосредоточиться на вопросе о том, зачем ВМС второй авианосец][/quote]
    загрузка предприятий, рабочие места...
  14. 0
    14 мая 2020 11:58
    Цитата: Владимир_2У
    Но теперь мы рассматриваем как более подходящий вариант корабль с атомной силовой установкой
    Наплевали лягушатники на заветы Греты Тунберг. Никакого ля респекта!

    Наоборот, прислушиваются: атомная СИ атмосферу не загрязняет, в отличие от чадящих ГТУ. Французские авианосцы предназначены для войны против папуасов, где возможность повреждения реактора минимальна
  15. +1
    14 мая 2020 16:17
    Ну Франция страна большая, богатая может себе позволить winked
  16. -1
    14 мая 2020 19:38
    Французы решили сделать себе еще один плавающий геморрой?
  17. 0
    15 мая 2020 22:56
    хотел бы наладить поставки французам своих палубных истребителей F-35B.


    Наверное все таки С (F-35C.)? Катапультный палубный.