СНСЗ озвучил планы по спуску на воду и закладке тральщиков проекта 12700

13
СНСЗ озвучил планы по спуску на воду и закладке тральщиков проекта 12700

Восстановленный после пожара тральщик проекта 12700 "Георгий Курбатов" будет спущен на воду в июне, подготовка корабля уже началась Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

По словам источника, на Средне-Невском судостроительном заводе ведется подготовка к спуску на воду тральщика "Георгий Курбатов", церемония намечена на июнь. После спуска корабль будет достроен на плаву и после прохождения испытаний войдет в состав Военно-морского флота.



Уточняется, что передача корабля была намечена на конец года, но из-за приостановки производства в связи с коронавирусом, может быть сдвинута вправо на несколько недель и пройти в начале 2021 года.

"Георгий Курбатов" является первым серийным тральщиком проекта 12700, заложенным после головного корабля серии "Александр Обухов". Заливка корпуса состоялась 26 февраля 2015 года, а официальная закладка - 24 апреля 2015 года. Спуск на воду был запланирован на сентябрь 2017 года, но 7 июня 2016 года на корабле произошел пожар, затронувший около 600 кв. метров. Огонь значительно повредил части обшивки обоих бортов выше верхней палубы, палубу полубака, часть настила ВП с подкрепляющим ее набором и другие связи между 10-м и 90-м шпангоутами. После этого было принято решение о переносе сроков строительства корабля.

Кроме спуска на воду "Георгия Курбатова", на июнь-июль этого года на СНСЗ запланирована закладка восьмого тральщика проекта 12700. По ранее озвученным планам, на предприятии хотели провести закладку в июне, но распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы и тральщик может быть заложен в начале июля.

Планируемый к закладке тральщик станет последним кораблем, построенным в рамках первой серии. Начиная с девятого, тральщики данного проекта будут строиться с учетом изменений, внесенных в проект в процессе эксплуатации первых кораблей. В основном изменения коснутся автоматизации противоминных средств.

Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Проект 12700 был разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для ВМФ РФ. Эти корабли противоминной обороны имеют водоизмещение около 890 тонн, длину - 62 метра и ширину 10 метров, экипаж насчитывает 44 человека.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    15 мая 2020 11:56
    Корабли важные, на флоте их должно быть много. Удачи СНСЗ, а тральщикам попутного ветра!
  2. -9
    15 мая 2020 12:01
    "Георгий Курбатов" является первым серийным тральщиком проекта 12700,

    А остальные тральщики были не по проекту ?
    Кроме спуска на воду "Георгия Курбатова", на июнь-июль этого года на СНСЗ запланирована закладка восьмого тральщика проекта 12700.
    1. +9
      15 мая 2020 12:57
      Он должен был быть первым серийным , но из-за пожара его пришлось восстанавливать. Я, кстати, с другого берега видел , как он горел. Дымовуха была на несколько километров. Тч из-за пожара он стал не первым серийным , а третьим серийным. А в целом тральщики этого проекта по факту строятся подсериями, отличающимися друг от друга. Первая - с французским оборудованием. Вторая - уже импортозамещенная. Третья будет уже модернизированная после 8 корабля. В целом же потребности флота в таких кораблях - штук 40 и строиться они будут лет 15-20. Тч за это время проект будет еще не раз модернизироваться - от партии к партии. request
    2. +5
      15 мая 2020 13:01
      Цитата: APASUS
      А остальные тральщики были не по проекту ?

      Читаем внимательно!!!
      Заливка корпуса состоялась 26 февраля 2015 года, а официальная закладка - 24 апреля 2015 года. Спуск на воду был запланирован на сентябрь 2017 года, но 7 июня 2016 года на корабле произошел пожар, затронувший около 600 кв. метров.

      Первый серийный из за пожара задержался в роддоме!!!
  3. -6
    15 мая 2020 12:01
    И куда там они все поместятся, 44 человека на такой маленький кораблик?
  4. -3
    15 мая 2020 12:17
    После такого пожара легче и дешевле было сделать новый корпус:
    ... но 7 июня 2016 года на корабле произошел пожар, затронувший около 600 кв. метров.

    ... длину - 62 метра и ширину 10 метров, ...

    т.е. площадь пожара почти равен площади палубы.
    1. -7
      15 мая 2020 12:36
      Цитата: Петр не первый
      После такого пожара легче и дешевле было сделать новый корпус


      А где деньги брать
      Рабочим ульяновского завода "Авиастар", производящего самолеты по гособоронзаказу, урезают зарплату в два раза
      1. +1
        15 мая 2020 15:30
        Не факт. официальная инфа другая, будут выплачивать все в полном объеме и никто не бастует, приступили к работе.
        Походу кто то утку пустил среди рабочих или кто то кого то неправильно понял.
        Никто не даст урезать зарплату, рабочим так точно, если те сами не уходили в отпуска без содержания официально и тп
  5. +2
    15 мая 2020 12:35
    Пахари моря... Им и после войны работы хватает.
  6. 0
    15 мая 2020 13:46
    "Заливка корпуса..." Звучит ,однако)
  7. 0
    16 мая 2020 02:25
    Просто удивительно количество пожаров на кораблях ВМФ, да и не только на них - авианесущий крейсер - горел, эсминец - горел, ледоколы горели, тральщик горел ... просто пиромания! И не поверю в случайности, в обычное разгильдяйство, а вот в паршивое сопровождение КР Флота и ФСБ верится.
    1. +1
      16 мая 2020 10:42
      Интересно, кто-нибудь вообще за это ответил?
  8. 0
    17 мая 2020 07:06
    Насколько отработан рем
    онт композитного корпуса в случае боевых повреждений?