В сети обсуждается плакат китайской Huawei, сравнившей себя с советским Ил-2

78

В сети обсуждается плакат китайского цифрового гиганта Huawei, решившего наглядно представить, под какими ударами ему сегодня приходится осуществлять свою деятельность. На плакате изображён советский боевой самолёт Ил-2.

Особенность этой фотографии в том, что штурмовик буквально изрешетили боеприпасы врага, но, несмотря на это он продолжает свой полёт.



Китайская компания добавила на этом плакате свою надпись:

Без шрамов не будет грубой кожи и крепких мышц. Герои всегда проходили через трудности.



Таким образом в Huawei намекают на американское санкционное давление, под которым всё последнее время находится компания. США делают всё, чтобы устранить китайского конкурента на мировом рынке цифровых технологий. И делается это в формате недобросовестной конкуренции, когда к делу пытаются подключить так называемый экономико-административный ресурс.

На днях стало известно о том, что США пытаются помешать поставкам микросхем для Huawei. В Пекине ответили, что если Вашингтон пойдёт на такие искусственные ограничения, то Китай будет вынужден действовать симметрично. Под ограничения могут попасть американские компании Apple, Qualcomm и Cisco.

Возвращаясь к сравнению с самолётом, который китайские производители высокотехнологичных устройств, изобразили на своём плакате. Ил-2 был создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Он является самым массовым самолётом не только среди штурмовиков, но и в истории боевой авиации в целом. Выпускался в годы Великой Отечественной войны – с 1941 по 1945. За это время заводы построили почти 36 тысяч штурмовиков Ил-2.

Учитывая тот факт, что сбить советские Ил-2 во время ВОВ пытались гитлеровские войска и их союзники, изображение повреждённого штурмовика, используемое китайской компанией, красноречиво свидетельствует о том, как именно американские санкции рассматривают в современном Китае.

Комментарии в сети:

Huawei сделала неплохой пиар на международном рынке.

А ведь Китай открыто говорит США, кем он сегодня их воспринимает.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    18 мая 2020 13:04
    Мда...и взяли в качестве примера переделанный одноместный Ил-2 со спаркой пулеметов ДА, аналогичной устанавливаемой на ТБ-3. Интересно были ли такие в действительности...
    А так, США старается запретить Хуавей выйти на рынок той же Канады, но активно втюхивающие там свою продукцию. Рано или поздно, если не удастся договориться то схожие экономические противоречия решают войной
    1. +8
      18 мая 2020 13:12
      В то же самое время на родине Илов:

      Из Инстаграмма мэра Новосибирска smile
      1. +38
        18 мая 2020 14:04
        МиГ-3 разве бипланом был? :)
        Может это АН-2? :)
        1. +8
          18 мая 2020 14:55
          Мэру новосибирска простительно
      2. +18
        18 мая 2020 14:30
        Не знаю, что за картинка которую выдают за публикацию мэра Новосибирска, но вот что в данный момент по этой теме у него в инстаграмме:
        https://www.instagram.com/p/B_7dte8JfpV/?utm_source=ig_web_copy_link
      3. -5
        18 мая 2020 14:34
        Да! Печально. Печально, что такое есть.
    2. +20
      18 мая 2020 13:12
      На картинке образец 1941-42 года, т.е. "горбатый", место стрелка это скорее переделка в полевых условиях на аэродроме, но не как не заводское изделие. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака, расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой на полутурельной установке устанавливался один пулемёт Ш КАС калибра 7,62 мм либо спаренная установка пулемётов ДА калибра 7,62 мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических характеристик максимально обезопасить самолёт от атак истребителей с задней части полусферы. Единственным недостатком такой переделки самолёта была полная незащищённость воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищен от огня с земли и истребителей.
      1. Комментарий был удален.
        1. +43
          18 мая 2020 13:19
          А вот это фотография не из игры.
          1. +11
            18 мая 2020 13:21
            уникальный самолет, живучести корабли позавидуют
            1. +36
              18 мая 2020 13:31
              Муса Гайсинович Гареев, дважды Герой Советского Союза, в книге "Штурмовики идут на цель" рассказывал про этот самолёт, насколько он был живуч и надёжен. В годы Великой Отечественной войны Гареев сражался в штурмовой авиации в небе Сталинграда, на Миус-фронте, в Крыму и на Украине, в Белоруссии и Прибалтике, закончив свой боевой путь в Германии. Книгу можно скачать. Приведу отрывок "Еще немного, совсем немного! И вдруг слышу взволнованый голос Саши:
               Товарищ командир, подходят два истребителя. Вы меня поняли? Подходят два «худых»!
               Вижу, Сашок, вижу. Держись, дружище!
              Я дотягиваю последние метры, выключаю фотоаппарат и, маневрируя, иду к линии фронта. Поздно! Кирьянов докладывает:
               Разворачиваются, заходят в хвост
              Голос стрелка спокоен и тверд: теперь и он, наконец, вступает в бой. А в бою Саша Кирьянов всегда такой.
              Слышу грохот пулемета Кирьянова. Отгонит или не отгонит? А до аэродрома еще далеко!
              Пули бьют по правому крылу. Кошу глаза вправо плоскость пробита. Бросаю самолет из стороны в сторону, ухожу из-под прицельного огня.
               Заходят слева, заходят слева!  докладывает Кирьянов. Начинаю маневрировать, но очередь с «мессершмитта» все же достает меня. Теперь дыра и в левой плоскости. Самолет становится тяжелее, но идет еще хорошо. Только бы перетянуть через линию фронта! Бросаю самолет вниз: нужно прикрыть «живот». Если «мессершмитты» подберутся к самолету снизу, нам придется туго. Кирьянов внизу их не достанет, и они собьют нас в два счета. Пусть лучшеатакуют сверху.
              Пулемет Кирьянова тарахтит на пределе. «Молодец, Саша,  думаю я.  Отобьет. Сейчас это сделать ему удобнее всего».
              И вдруг пулеметная дробь обрывается.
              Я кричу;
               Саша, Саша! Ты жив?
              Кирьянов молчит.
              «Неужели убит?» мелькает мысль, и в ту же секунду приборная доска на моем самолете разлетается вдребезги. Чувствую, что немного задело и меня. Но это пустяки. Ведь до переднего края мы все-таки дотянули. Теперь задача перелететь его. Но как это сделать?
              Мотор дает перебои. Вот он замолкает совсем. И сразу наступает непривычная после шума моторов тишина.
              Нет и фашистских истребителей. Почему они отступили, почему не добивают?..
              Позже выяснилось, что нас спас густой дымовой след, который тянулся за моим подбитым самолетом. Оказывается, осколок вражеского снаряда пробил масляный радиатор, и масло стало вылетать, образуя в воздухе длинную дымообразную полосу. Фашисты решили, что мы горим и повернули на свой аэродром. Обычно они всегда добивали обреченные на падение самолеты, расстреливали выбросившихся с парашютами летчиков, но сейчас почему-то изменили своим звериным правилам.
              Теперь можно было думать о посадке.
              Скорость падала с каждой секундой. Машина почти не подчинялась, и я выжимал из нее все, что только мог.
              Передний край наших войск остается позади. Земля все ближе и ближе. Кругом воронки, окопы, ямы. Тут пешком шею свернешь, не то что на самолете! И вдруг удар, треск, скрежет. Самолет окутывает туча пыли
              Очнувшись, окликаю своего стрелка. Из кабины Кирьянова доносится слабый стон: жив! Надо помочь. Напрягаю силы, спешу к кабине Кирьянова.
              К счастью, рана оказалась нетяжелой. Я помог товарищу выбраться из кабины и бросился к фотоаппарату. Его нужно снять обязательно, ведь там пленка, командир полка ждет снимки."
              1. +8
                18 мая 2020 18:13
                Во время Курской битвы четверка немецких истребителей, одним из которых управлял приехавший на фронт инспектор, проверявший состояние частей люфтваффе, встретились с одиноким штурмовиком. Немцы тут же зашли ему в хвост, так как самолет виделся легкой добычей.

                Сначала в хвост зашел первый истребитель и выпустил в штурмовик свое боезапас. Ил-2 продолжал лететь. Потом зашел второй, третий, четвертый. Не верящий своим глазам инспектор связался по рации с летчиками, совершавшими вылет и спросил, что собственно происходит и почему этот нашпигованный их снарядами русский до сих пор не падает. На это ему по рации тут же ответили:

                «Герр полковник. Ежа в задницу не укусишь, а со стороны морды с ним лучше не связываться».

                https://zen.yandex.ru/media/valerongrach/pochemu-etot-russkii-ne-padaet-gerr-polkovnik--eja-v-zadnicu-ne-ukusish-5a9c05a6168a91949e553b52
              2. +3
                18 мая 2020 18:22
                Эх, они же с прикрытием ходить были должны, аего как разведчик одного отправили.
                жаль, что не было более тесного взаимодействия между родами войск.
                1. +2
                  18 мая 2020 19:03
                  Цитата: 75Сергей
                  Эх, они же с прикрытием ходить были должны, аего как разведчик одного отправили.
                  жаль, что не было более тесного взаимодействия между родами войск.

                  Иногда машин на прикрытие просто не хватало...
                2. +10
                  18 мая 2020 19:45
                  Вообще-то, по моему у Земфирова, я читал более подробное описание этого боя одинокого штурмовика с четверкой немецких истребителей. Его приводил в своих восспоминаниях один из немецких асов. Согласно его рассказу, четверка немецких истребителей, состоявшая из опытных ведущих и молодых ведомых, вылетела на «свободную охоту» поднатаскать молодежь. На обратном пути они заметили одинокий Ил-2 который был уже поврежден зенитным огнем (к крыле у него была большая дыра). Посчитав его удобной целью для отработки навыков не опытных ведомых,, ведущие разрешили им одиночные атаки, а сами стали наблюдать за боем. Штурмовик заметил опасность и прижался тесно к земле. Немецкие молодые пилоты боялись пикировать низко к земле и выходили из атаки раньше чем было нужно ведя огонь издалека который не причинял штурмовику вреда. Кроме того им мешала пятнистая камуфляжная окраска Ил-2 и стрелок штурмовика, который вел довольно меткий огонь, не позволяя точно прицелиться. В конце концов, опытные пилоты, которым надоела эта катавасия, отозвали ведомых и стали уже, вместе расстреливать штурмовик. Штурмовик не летел прямо, а маневрировал на малой высоте-пытаясь лететь змейкой. В конце концов он получил множество попаданий, стрелок был или убит или тяжело ранен- все видели задравшийся ствол пулемета и его обвисшую на ремнях фигуру. Немцы осмелели и стали атаковать более агрессивно. Однако пилот штурмовика сражался грамотно-при одной из немецких атак он довернул свой самолет, сделал горку и огнем пушек ВЯ подбил одного ведущего. Тот ушел на свой аэродром, вместе со своим ведомым, оставив двух своих коллег, которые продолжили атаковать дерзкого русского. И вот когда немцы пошли в очередную атаку, русский пилот развернул самолет и пошел в лобовую, ведя огонь из носовых огневых точек. Немцы шарахнулись в разные стороны, при этом у ведомого немецкого аса произошла поломка мотора или он получил попадание и вынужден был развернуться и идти на свой аэродром. Оставшийся немецкий пилот-ас предпринял еще несколько атак, при которых русский стал постоянно пытаться развернуться на лобовую. В конце концов у немца закончились снаряды и ему пришлось оставить, как он выразился «сумасшедшего русского» и вернуться на свой аэродром произнеся известную потом фразу, на вопрос инспектора, почему 4 немецких самолета не смогли сбить одного «русского»: « Герр полковник. Ежа в задницу не укусишь, а со стороны морды, как вы сами видели, с ним лучше не связываться»….
          2. -10
            18 мая 2020 13:23
            Башкирхан , ну и где по Вашему сидит стрелок?
            1. +16
              18 мая 2020 13:33
              Сидит на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака
              1. -15
                18 мая 2020 13:36
                Башкирхан , вот ей Богу, не хочется вставлять картинку Фаины Раневской с её крылатой фразой.
          3. +15
            18 мая 2020 13:52
            ещё одно фото ...
            пилот дотянул до аэродрома, но садиться пришлось «на брюхо» ...
      2. +17
        18 мая 2020 13:18
        Это скриншот из игры Ил-2 под фильтрами и доработками
      3. +14
        18 мая 2020 15:08
        В детстве я часто бывал на маминой работе, связанной с авиацией, и все, на свой лад, старались меня, малого живчика, занять, тащили к себе-кто приучал к авиамоделизму, кто учил правильно рисовать самолёты и объяснял основы аэродинамики, кто показывал учебные авиапушки и авиабомбы или самолёты и вертолеты-мне почему-то больше всего нравилось штурманское место в носу кабины, из фонаря которого было видно во все стороны, как на балконе-глядя в большое плоское стекло впереди внизу, воображал будто лечу высоко над землёй winked ...
        Но больше всего любил слушать рассказы лётчиков и авиатехников о войне, с выразительной, завораживающей, жестикуляцией руками-"самолётами"...

        Читая Статью и Комментарии, вспомнил рассказ о срочной переделке наших легендарных штурмовиков, прямо на фронтовом аэродроме, "горбатых" одноместных Ил-2 в двухместные, с воздушным стрелком...
        Брали металлическую бочку из-под бензина, под неё прорезали за кабиной пилота круглое отверстие в фюзеляже и крепили( приклёпывали?) бочку, к ней турель пулемёта,....и место воздушного стрелка готово. Это меня тогда очень удивило( стрелок в бочке и переделка боевого самолёта прямо на полевом аэродроме, а не на авиазаводе...), поэтому и запомнилось. winked
        А уже в заводском двухместном Ил-2, находившиеся перед воздушным стрелком, закрывавшиеся "на шпингалет" и настежь раскрывающиеся( для доступа к штуртросам в, выклееной из древесного шпона, хвостовой части фюзеляжа) тонкие( по памяти, всего 6 мм толщиной?) двойные плоские бронедверки, только и "защищавшие" его от вражеских снарядов и пуль, получили фронтовое прозвище-"райские врата"....
        1. +6
          18 мая 2020 15:36
          Цитата: пищак
          В детстве я часто

          Камрад, приветствую! Есть замечательная книга о лётчиках-штурмовиках "В ВОЕННОМ ВОЗДУХЕ СУРОВОМ"
          Автор: Емельяненко Василий. Можно сказать документальная и сейчас перечитывая её и накладывая на детские воспоминания о рассказах двоюродного деда лётчика и руководителя нашего кружка по авиамоделизму, также лётчика-штурмовика, воссоздаю для себя их военные героические будни.
          1. +2
            20 мая 2020 08:41
            Есть замечательная книга о лётчиках-штурмовиках "В ВОЕННОМ ВОЗДУХЕ СУРОВОМ"

            Есть покруче, на мой взгляд.
            Тимофей Лядский. "Записки из летного планшета".

            Это не воспоминания, а дневники, которые он вел, несмотря на запрещение.
            То есть там все, как он думал и действовал тогда.
            Выжил, ГСС, летал с Береговым.
      4. +4
        18 мая 2020 16:35
        Вспомнилось из классики:
        1. +6
          18 мая 2020 17:13
          Цитата: sedoj
          Вспомнилось из классики:

          " Гм… — удивился летчик, заглядывая в блиндаж, — и здесь баян нашел…
          В землянке, за дверью, занавешенной плащ-палаткой, полулежа расположился политрук. Склонив на плечо перевязанную голову, он что-то быстро писал. Рогачев, подняв глаза к потолку, смотрел в одну точку, и из-под его пальцев лились мягкие, задушевные звуки вариаций на русские темы. Несколько матросов в расстегнутых бушлатах сидели и задумчиво слушали.
          Рогачев внезапно оборвал мелодию и, аккомпанируя себе, запел песню воздушных стрелков:

          Крутится, вертится «ил» над горой,
          Крутится, вертится летчик-герой,
          В задней кабине сидит паренек.
          Должность у парня — воздушный стрелок.


          Последние слова песни потонули в грохоте взрывов. Между бревен потолка посыпалась земля.
          — Ишь, сволочь, бесится как! — злобно процедил кто-то сквозь зубы.
          — Самодеятельность на время свертывается, — объявил Рогачев, передавая баян матросу, и встал.
          Землянка вздрагивала от взрывов."
          Иван Арсентьев. Книга: Суровый воздух.
      5. 0
        20 мая 2020 05:35
        это картинка из компьютерной игрушки. И это фото обсуждалось "на просторах", лет пять назад как уже, примерно.
    3. 0
      18 мая 2020 13:14
      Huawei, сравнившей себя с советским Ил-2
      Ну прям "Наш ответ Керзону", в китайской интерпретации !
      А танк Т-34 для "стойкости" какой фирмы они возьмут ? feel
      1. +13
        18 мая 2020 13:21
        Ил с плаката хуавей - скрин игры «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»......

        1. -1
          18 мая 2020 13:30
          Цитата: НасРать
          НасРать (Евлампий Спиридонович)

          Компания не ответила.Наверно решают что делать с" девочкой-дизайнером".
        2. +11
          18 мая 2020 14:09
          Или считают, что на каждого странного человека, которого хлебом не корми, дай до каждого столба докопаться, никаких байтов не напасёшься отвечать.
        3. +3
          18 мая 2020 20:44
          Ил-2 БзС это несколько другая игра, и в использовании скриншота игры ничего криминального нет
    4. 0
      18 мая 2020 13:21
      В плане санкций для Huawei все только начинается (если не договорятся). И проблем у нее будет масса. И по 5G, и по чипам и по железу. Разве что емкость китайского ранка поможет удержаться.
      1. +4
        18 мая 2020 14:49
        Там под боком индийский, и за него будет реально драка. То что сейчас - это так, разогреваются.
        У индусов, конечно, есть и свои производители, но до Китая им далеко.
      2. +2
        18 мая 2020 20:36
        Скорее ёмкость всего мирового рынка, хуавей во многих странах УЖЕ смонтировал сети 5G, не считая заключенных контрактов и в процессе.
        американцы поздно среагировали и пытаются догнать ушедший паровоз.
        А вот если чайны прекратят выпуск "американских яблок", вот это будет интересно, оставить сша без телефонов)
        1. 0
          19 мая 2020 08:25
          У Китая есть конечно меры для влияния на ситуацию, и огрызок и боинг. Но пока они не реализованы, а TSMC уже уломали на строительство нового производства в США и отказ от производства процессоров для Huawei.
    5. +4
      18 мая 2020 13:24
      Цитата: svp67
      Интересно были ли такие в действительности...

      Отсутствие воздушного стрелка сильно вредило самолёту Ил-2. На поле боя самолёты несли огромные потери от вражеских истребителей, которые с большим успехом атаковали Ил-2 с задней незащищённой полусферы, не боясь за свою безопасность. В связи с этим, в некоторых войсковых частях на Ил-2 силами инженерно-технического персонала самостоятельно устанавливали позади кабины пилота макет пулемёта, преследуя цель снизить вероятность нападения истребителей противника сзади самолёта. Но и эта мера не помогла исправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, в действующих частях штурмовой авиации началась самостоятельная переделка Ил-2 в двухместный самолёт. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака, расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой на полутурельной установке устанавливался один пулемёт Ш КАС калибра 7,62 мм либо спаренная установка пулемётов ДА ("Д" -Дегтярёв "А" - авиационный) калибра 7,62 мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических характеристик максимально обезопасить самолёт от атак истребителей с задней части полусферы. Единственным недостатком такой переделки самолёта была полная незащищённость воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищен от огня с земли и истребителей.


      http://www.spacephys.ru/krylya-pobedy-samolet-il-2
      Т.е. были.

      Но конкретно вот та картинка - фотошоп скрина из "Ил-2 Штурмовик".

    6. +3
      18 мая 2020 14:40
      , Ну, переделки то были, это факт
    7. -1
      18 мая 2020 14:50
      Цитата: svp67
      Мда...и взяли в качестве примера переделанный одноместный Ил-2 со спаркой пулеметов ДА, аналогичной устанавливаемой на ТБ-3. Интересно были ли такие в действительности...
      А так, США старается запретить Хуавей выйти на рынок той же Канады, но активно втюхивающие там свою продукцию. Рано или поздно, если не удастся договориться то схожие экономические противоречия решают войной


      Надо было бы Чайку для примера взять.
      A-050 «Чайка», разработанный ЦКБ им. Алексеева, сможет базироваться на воде, берегах с большим уклоном и даже на аэродромах. Аппарат сможет двигаться как над водой (в экранном режиме), так и по воздуху (в самолетном режиме), преодолевая расстояние до 4800 км и развивая скорость до 480 км/ч.

      54-тонная «Чайка» сможет взять на борт до 100 пассажиров или, как минимум, 9 тонн полезной нагрузки. При этом предполагается, что в качестве вооружения современный «гибрид» может получить сверхзвуковую индийско-российскую ракету PJ-10 BrahMos класса «земля-земля». Последняя является версией SS-N-26 «Оникс» и может поражать надводные или наземные цели на расстоянии до 500 км, развивая скорость до 2,8 Маха.

      https://topcor.ru/14691-rossijskij-naslednik-kaspijskogo-monstra-smozhet-nesti-novejshie-rakety.html
    8. +1
      18 мая 2020 16:52
      Были, переделывали сами на полевых аэродромах.
      Один такой разбился в 41-г. возле села Чаусово, что в Калужской области.
      Памятник летчику и стрелку поставили сами селяне и ухаживают за ним, по моему он даже нигде не числится как воинское захоронение, хотя Ф,И,О, их известны.
    9. 0
      18 мая 2020 16:59
      Были такие. Вообще было немало вариантов переделки одноместного Ила в двухместный. И, насколько помню, вариант на фото был одним из официально утвержденных.
    10. -1
      18 мая 2020 17:14
      эту спарку пулемётов как мне кажется они подглядели у штатовского морского SBD-6 ( браунинги 7,62) а на Илах стояли УБТ-12,7
  2. 0
    18 мая 2020 13:06
    Вы вы выделываются по своему!
  3. -5
    18 мая 2020 13:19
    А на фото точно ИЛ-2? Насколько я знаю, в одноместном варианте ИЛ-2 места для стрелка вообще не было....
    1. +3
      18 мая 2020 15:06
      Цитата: sabakina
      Насколько я знаю, в одноместном варианте ИЛ-2 места для стрелка вообще не было....

      Это в заводском исполнении не было. Дорабатывали самолеты в строевых частях
    2. 0
      18 мая 2020 16:55
      На аэродромах сами переделывали из одноместных, еще в 41-м, правда не знаю как решали вопрос с штатным расписанием..
      1. +4
        18 мая 2020 17:08
        Цитата: 75Сергей
        На аэродромах сами переделывали из одноместных, еще в 41-м, правда не знаю как решали вопрос с штатным расписанием..

        Зачастую техники в качестве бортстрелков летали.
  4. -4
    18 мая 2020 13:20
    ОАК должна заставить заплатить за использование советского бренда. А вот бренды "Столичная" и "Московская" перед гаагским судом не отстояли (куда катится страна?).
    1. +1
      18 мая 2020 13:31
      Куда куда? К самогону!
    2. 0
      18 мая 2020 14:16
      Как это? Вот недавно Верховный суд Нидерландов постановил, что эти бренды принадлежат России в лице "Союзплодимпорт". request
      А! Уточнил. Пока только в Бенилюксе. Но бой продолжается!
  5. +4
    18 мая 2020 13:24
    Китайцам респект.
    Отличная реклама советского оружия !
    1. 0
      19 мая 2020 13:16
      Для китайцев Советские летчики и их техника символы стойкости и героизма, но наши соотечественники постоянно пытаются понравиться западникам и сильно обижаются и жалуются, что последние их не любят.
  6. +4
    18 мая 2020 13:27
    В годы войны было сформировано 356 штурмовых авиаполков всех очередей готовности. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков (а это и сейчас мировой рекорд) потеряны были 23600 машин. Штурмовики часто возвращались, имея по 500 пробоин в корпусе, садились «на брюхо», списывались из-за невозможности восстановления.
    Но... долетали до аэродрома. Легендарный самолет. Китайцы знают, что в рекламных проспектах используют.
    1. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков.......ну воощет 42 тысячи с учётом штурмовиков Ил-10, которая являлась не особо глубокой модернизацией Ил-2
  7. +6
    18 мая 2020 13:31
    Выпускался в годы Великой Отечественной войны – с 1941 по 1945. За это время заводы построили почти 36 тысяч штурмовиков Ил-2.


    Читаешь , смотришь цифры , уму не постижимо , как это было возможно , но ведь сделали...
    1. +4
      18 мая 2020 16:05
      Это действительно трудно уместить в голове. 25(!!!!) штурмовиков ИЛ-2 в сутки!!!
      А ведь это лишь одна из моделей стоящих на вооружении. То,что сделали советские люди в тылу, в годы ВОВ- трудовой подвиг сравнимый с подвигом красноармейцев на фронтах
  8. +5
    18 мая 2020 13:35
    Неплохая такая аллюзия получилась на плакате. Почему-то войны прошлого берутся как эталон бескомпромиссной рубки, Вторая Мировая наиболее часто. А Хуавей молодец, так рьяно ведет технологическую борьбу, что заставил такого гиганта как Самсунг почти полностью отдать производство дисплеев и мониторов в КНР. Почему выбор именно Ил-2? Потому что один из самых массовых самолетов Второй Мировой, тонкий намек на массовость смартфонов. Почему штурмовик? Потому что вел борьбу на передовой, под шквальным встречным огнем врага, тоже намек на битву с Айфонами Эппл и Самсунгами.
  9. -8
    18 мая 2020 13:39
    Интересная картинка, именно картинка, не фотография. Ну кажется такого , каплевидного фонаря у летчика никогда не было. У стрелка такого места никогда не было. Вроде как есть сведения, что иногда сами пытались изготовить место для стрелка, но что то мне не верится в такое. фотографий нет. Кроме как черенка от лопаты , больше не было. Любой начальник, любой особист, голову снесет за порчу имущества, ну ничего себе вырезать дыру , диаметром почти метр. Я собственно говоря не знаток вооружения, но у нас спарки такого внешнего вида вроде не было. Может Браунинг какой спареный. Повреждения, ну при таких повреждениях крыльев бывало и дотягивал до своих ИЛ-2. А вот при таких повреждениях корпуса, летать штурмовик не может. Там проходят тросы управления, при их обрыве самолет не управляем. Ну и стрелок при таких попаданиях, в нормальных самолетах, а не рисованных чувствует себя крайне плохо.. Да стрелок какой то большой нарисован. Высота полета, как то километра 2, аж облака в низу проплывают. В нормальном то состоянии на такой высоте редко летали. Да, подскажите что за штукенция торчит из правого крыла. Я что то такого не видел. Ну а так , ну рисунок и рисунок. Никак не настоящий.
    1. +8
      18 мая 2020 15:21
      Цитата: Вольный ветер
      Вроде как есть сведения, что иногда сами пытались изготовить место для стрелка, но что то мне не верится в такое. фотографий нет.

      Между категоричным - "нет" и сомнительным - "не видел" разница есть

      1. 0
        18 мая 2020 20:10
        На верхнем фото, заводские испытания двухместной компоновки. Испытания сразу показали, что сильно нарушена центровка, самолет опасен в управлении. Проблему решили изменив стреловидность крыла. А теперь скажите,кто рискнет Во фронтовых условиях, рубить дыру в фюзеляже , рядом со сложнейшим узлом соеденения его с бронекорпусом? Когда каждый самолет на счету. Перерубая элементы несущей конструкции., а там этих шпангоутов куча., в полете то можно и хвост потерять, ослабив конструкцию. Там и рацию пришлось переносить. При конструировании , соединение усилили сразу, мощной турельной установкой. А на плакатике интересно, пропелер видать с изменяемым вектором тяги, вообще не соосен с самолетом.
        1. +1
          18 мая 2020 20:17
          Цитата: Вольный ветер
          А на плакатике интересно, пропелер видать с изменяемым вектором тяги, вообще не соосен с самолетом.

          Плакат - это отдельная песня. К настоящему самолету имеет весьма отдаленное отношение, являясь скриншотом с компьютерной игры и фантазией художника
        2. 0
          20 мая 2020 14:08
          Цитата: Вольный ветер
          А теперь скажите,кто рискнет Во фронтовых условиях, рубить дыру в фюзеляже , рядом со сложнейшим узлом соеденения его с бронекорпусом? Когда каждый самолет на счету. Перерубая элементы несущей конструкции., а там этих шпангоутов куча., в полете то можно и хвост потерять, ослабив конструкцию.

          Вы представляете это так, что пришел малограмотный плотник и тупо прорубил топором "дыру"? Да уж наверное были в частях ПАРМ-ы, ДАРМ-ы, инженеры и техники, которые могли рассчитать и врезать люк между шпангоутами и укрепить его края окантовкой.
    2. . А вот при таких повреждениях корпуса, летать штурмовик не может. .....ещё как может, зачастую бортстрелки мочили из УБС через свой корпус мессеров и фв, и норм было. Литвинов в своём мемуаре "Я был воздушным стрелком" такой случай указывает. за это получил ГССР,
    3. 0
      19 мая 2020 00:04
      Делали, под Можайском были.
      Один такой сбили из зенитки немцы в 41-м под Чаусовым, что в калужской области, могила летчика и стрелка есть.
  10. +4
    18 мая 2020 13:43
    Находчивые ребята. Еще и с юмором...
  11. 0
    18 мая 2020 14:27
    Мда..тонкий намек , на толстые обстоятельства smile
  12. +1
    18 мая 2020 15:00
    Квинтэссенция китайского подхода; сплагиатили не спросив, получилось дырявое и непонятно как работающее, доработали на коленке в реальных условиях, и - оно таки летит и отстреливается.

    Если пустят идею в серию, дальше будет КВ-1, который группу Гёпнера два дня держал под Расейняем.
  13. +4
    18 мая 2020 15:12
    Главное ,что не с нацистскими мессерами и амерскими бомбардировщиками..Китай времена Сталина уважает и помнит ! soldier
  14. +1
    18 мая 2020 16:42
    А дочка главы Хуавэй так до сих пор под арестом у американцев?
  15. 0
    18 мая 2020 18:13
    да, а микросхемы то американские, это не есть хорошо
  16. +1
    18 мая 2020 18:46
    На плакате, если не ошибаюсь одноместный "Ил-2"? Но.... приятно, что в Поднебесной равняются на гений Великого С.В. Ильюшина.
  17. +4
    18 мая 2020 19:11
    Как интересно все устроено: китайцы настолько хорошо знают историю СССР, что на ее примерах строят свои рекламные продукты, понятные для жителей Поднебесной. А у нас историю ВОВ поливают грязью кому не лень. И никто за это никого не наказывает. За державу обидно.
    А комментаторы увлеченно обсуждают "были такие самолеты или не были". Смешно. И грустно, друзья.
    1. 0
      18 мая 2020 23:09
      Цитата: МВГ
      Как интересно все устроено: китайцы настолько хорошо знают историю СССР, что на ее примерах строят свои рекламные продукты, понятные для жителей Поднебесной. А у нас историю ВОВ поливают грязью кому не лень. И никто за это никого не наказывает. За державу обидно.
      А комментаторы увлеченно обсуждают "были такие самолеты или не были". Смешно. И грустно, друзья.

      Как раз нет! Китайцы используют бренд ИЛ-2, особо не заморачиваясь достоверностью. А вот комментаторы озаботились достоверностью и каждый высказал своё мнение. Мне лично импонирует (тьфу, что написал! просто приятно), что на ВО есть разные люди, которые могут даже попросить разъяснений от тех, кто больше в "теме". Конечно есть и ... некоторые "индивиды" , но их всё таки меньшиство. И грязью историю ВОВ здесь никто не поливает! Моё мнение!
      1. 0
        19 мая 2020 03:53
        Оно, конечно, все так. Но вот мы спорим о том или ином элементе самолета, но нас единицы. А китайцам известно об ИЛ-2 МАССОВО и поэтому его используют в качестве бренда в миллиардной, на минуточку, стане. Т.е. там на уровне государства примеры НАШЕЙ войны используются для строительства ИХ общества. А у нас, почему то, появилось вдруг множество и массово оплевывающих наше прошлое и им даны огромные возможности: и СМИ, и печатное издание, и кинематограф, и образование !!! Задумайтесь над этим. Кто их поддерживает и, главное, с какой целью?
  18. +1
    19 мая 2020 05:58
    Блиииин, это же скриншот из первого Ил-2!
    1. 0
      19 мая 2020 17:27
      Да, только не из "первого".
  19. -1
    19 мая 2020 06:17
    молодцы китайцы))) умеют найти сравнение)))
  20. 0
    19 мая 2020 17:25
    Не нужно гадать откуда этот "снимок". Игра: "Ил-2.Штурмовик. Забытые сражения". Скриншот сделан мной около 15 лет назад и опубликован с другими скриншотами на одном из форумов любителей виртуальных авиасимуляторов. Это эпизоды одной из сетевых баталий, где мне удалось достигнуть на этом Иле, как мне показалось, невероятных успехов. Решил похвалиться перед товарищами... И кому-то надо было этот скриншот пустить в народ((
    (https://www.facebook.com/alexey.les.3/posts/3172849342788870
    https://www.facebook.com/alexey.les.3/posts/2521991901207954
    https://www.facebook.com/alexey.les.3/posts/3806560556084409
  21. 0
    19 мая 2020 17:42
    Судя по тому, что авторы плаката не заморачивались поиском подлинных фотографий и не рисовали нужный "клиенту" самолет сами, а просто тупо взяли в сети первый попавшийся самолет, подходящий к заказанной идее - поврежденный в бою, но упорно летящий, не американский (с американцами "клиент в контрах"), не британский (британцы такие же как американцы, но хуже, ибо колонизаторы), не японский (японцы для "клиента" - вовсе адские исчадия), не немецкий (немцы в последний раз серьезно воевали во вторую мировую и были на стороне "адских исчадий"). И им, авторам, было абсолютно по барабану - русский там самолет или марсианский, Сталина они там уважают или Мао, серийная это модель была или опытная, из игры это было взято или из реальности... Абсолютно им было это до лампочки... Они заказ сделали, "клиент" доволен - до свидания. Что вы все так возбудились?! Это я вам как автор этого горемычного скриншота недоумеваю.... Какие-то статьи, обзоры, дискуссии... Право, друзья, не стоит... Я в том "бою", кстати, 18 "фрагов" взял. Жестокая была сеча... Вот вам "фото" с другого ракурса, нашел у себя в закромах. Даже надпись сделал, так гордился собой... Дотошные могут сравнить картину повреждений)))
  22. 0
    19 мая 2020 21:28
    если помнят историю в КНР, им еще жить и жить!!!