Названы новые сроки спуска на воду фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко»

49
Названы новые сроки спуска на воду фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко»

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" будет спущен на воду 22 мая. В связи с коронавирусом церемония пройдет с минимальным числом участников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Спуск на воду новейшего фрегата назначен на 22 мая. Церемония будет проходить с минимальным числом участников в связи с коронавирусом

- приводит агентство слова источника.



Ранее пресс-служба "Северной верфи", построившей фрегат, сообщила, что спуск корабля на воду запланирован на конец апреля-начало мая. Однако сроки были сдвинуты из-за коронавирусного заражения. В настоящее время "Адмирал Головко" находится в плавучем доке, куда был перемещен из эллинга в конце марта. На корабле ведутся достроечные работы и покраска нижней части.

"Адмирал Головко" является третьим кораблем в серии фрегатов проекта 22350 и вторым серийным. Заложен 1 февраля 2012 года, передача флоту намечена на 2021 год. В настоящее время в составе ВМФ РФ несет службу головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", первый серийный "Адмирал Касатонов" готовится к вводу в строй. Четвертый фрегат серии (третий серийный) "Адмирал Исаков" заложен 14 ноября 2013 года и находится в достройке. Еще два фрегата данного проекта - "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" - были заложены на "Северной верфи" 23 апреля 2019 года.

Отметим, что "Адмирал Головко" является первым фрегатом проекта 22350 с полностью российской энергетической установкой. На головном и первом серийном фрегатах проекта 22350 - "Адмирале Горшкове" и "Адмирале Касатонове" - установлены дизели российского производства, но в качестве форсажных двигателей используются газотурбинные установки (ГТУ) производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". На "Адмирале Головко" установлен отечественный аналог украинской ГТУ. Согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 мая 2020 11:38
    Девять лет от закладки... Долго! Не простительно долго! С печалью вспоминаю информацию о строительстве военных судов в советское время.
    1. +12
      21 мая 2020 11:46
      С двигателем были проблемы, точнее с его украинской частью. Турбины + редуктор. То что на фрегате сейчас ГТД стоят это факт, а стоят ли редукторы, не известно. "Адмирал Головко" в доке перед спуском.
      1. -16
        21 мая 2020 12:45
        такая маленькая ложечка и столько ее не могут переварить-достроить.
        И не 100 000 тоннВИ.
        Какой позор , до чего довел Шойгу флот , как ему не стыдно перед диванными хероями!
        1. +1
          21 мая 2020 17:34
          А ты не ерничай не выпускать свои турбины и двигатели это позор...
          1. +1
            22 мая 2020 09:17
            Цитата: Starshina
            А ты не ерничай не выпускать свои турбины и двигатели это позор...

            Ужас какой - все страны в мире, кроме трёх, опозорены.
            Ибо свои корабельные ГТД выпускают США (GE), Британия (RR) и Украина (Зоря-Машпроект). Все остальные в той или иной степени сотрудничают с этой тройкой (тот же Китай завязан на Зорю).
          2. 0
            24 мая 2020 20:55
            преклоняюсь перед равным богу. всем тыкаете?
      2. +1
        21 мая 2020 16:39
        Так на то оно и государство, чтоб решать такие проблемы заранее, планировать, мобилизовать производство. А то так у нас советские корабли сгниют, а новых единицы построят.
        1. -2
          21 мая 2020 17:44
          Зато яхты Российских миллиардеров дороже и лучшие в мире!!! Есть чем гордиться Россияне...
    2. +1
      21 мая 2020 12:49
      Всё будет хорошо!
    3. -2
      21 мая 2020 13:23
      Цитата: Вождь краснокожих
      Девять лет от закладки... Долго! Не простительно долго! С печалью вспоминаю информацию о строительстве военных судов в советское время.

      Сравните с темпами строительства "афромакса". Видать танкеры важнее.
      И не надо рассказывать, что одно другого не касается. Еще как касается.
      1. +4
        21 мая 2020 13:35
        У Вас некорректное сравнение полностью российского фрегата и по большей части импортного танкера. Первый «Афромакс», название «Санкт-Петербург», без носовой оконечности притащили из Южной Кореи, затащили с плавдока на стапель ССК «Звезда». Носовую оконечность из нескольких секций для этого «Афромакса» собирали на ССК «Звезда», потом состыковали с корпусом, доставленным из Ю.Кореи и спустили на воду.
        1. -3
          21 мая 2020 13:42
          Цитата: Башкирхан
          У Вас некорректное сравнение фрегата и танкера.

          Я не фрегат с танкером сравниваю, а темпы строительства.
          А темпы строительства в немалой степени зависят от финансирования.
          1. +7
            21 мая 2020 13:52
            После присоединения Крыма испытательный стенд, редукторы и турбины для фрегата проекта 22350 остались за линией фронта. За миллиарды рублей построили стенд в Рыбинске и воспроизвели турбины. Купить их не возможно. Также на один фрегат проекта 22350 потребны 2 (два) редуктора РО55. Редукторы изготовлены пока на 1 (один) корабль. Редукторы обкатают , разберут в последний раз, дефектуют, соберут и на Сатурн , на стенд , крутить уже в составе ДГТА М55Р. А там уже по результатам стендовых испытаний начнется сборка второй пары собственного производства. Завершили ли испытания, я не в курсе. То что Сатурн может изготовить один М90ФР (как известно три М90ФР уже изготовлены) и поставить на Северную Верфь это вполне реализуемое событие, как и изготовление дизельного двигателя Коломенским заводом. А вот откуда взяться редуктору РО55Р, которые изготовляет Звезда-Редуктор для следующего фрегата 22350 "Адмирал Исаков", ума не приложу. Может быть Турборус его на "коленке" собрал или тайными тропами вывез с украинской Зоря-Машпроект для "Адмирала Головко"?
            Испытания редукторов РО55 для фрегатов проекта 22350 на заводе «Звезда»

            1. +1
              21 мая 2020 15:14
              А на электродвижение перейти нереально?
              1. +1
                21 мая 2020 15:31
                22350 - технологии прошлого века (с точки зрения ГЭУ), но менять ГЭУ на нем не целесообразно.
                Электродвижение будут опробовать на проекте 20386. 20386 это попытка запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда в плане новых технологий. Не будем развивать - отстанем навсегда и всегда будем проигрывать и в скорости, и в экономичности, и в стоимости, и в серийности...
                1. +3
                  21 мая 2020 23:24
                  Цитата: Башкирхан
                  22350 - технологии прошлого века (с точки зрения ГЭУ),
                  ну такое... На Китайских ЭМ тип 052D, такая же по своей схеме ГЭУ (дизель-газотурбинная) и тоже суммарной мощностью около 65000 л.с. (!), вот только там данный эсминец имеет полное ВИ - 7500 т., (правда винт регулируемого шага), но по сути аналогичная (по мощности и своей схеме ГЭУ), выдаёт своему кораблю 30 узлов (!)...
                  Ну и второе. Китайцы в отличии от нас, свои эсминцы (бОльшего повторяюсь ВИ), строят серией минимум в 15-17 единиц (!), из которых 12 или 13 уже в составе флота (!)... Попрошу заметить, что острые взаимоотношения на "грани фола с США", Китайцы также периодически имеют как и РФ ?! .... Вот Вам информация к размышлению : - Почему затевая масштабные кораблестроительные программы для своего военного флота, они не поленились, вовремя обзавестись необходимыми, пусть лицензированными корабельными ГЭУ, наладив (локализовав) их выпуск на территории своей страны (купив лицензии на Украинские турбины, и дизеля MTU (!) //) ?!
                  И задумайтесь о пр. 22350 (первые три, если даже не четыре), заложены до переворота на Украине ?! Аналитические отделы ГРУ и ФСБ, не предполагали о возможном разрыве кооперационных торговых связей (!) для кораблестроительных программ отечественного ВМФ ?! recourse Или не докладывали мин обороны ?! Или доложили, но уже те в свою очередь, в отличии от Китайцев, страдают недальновидностью, и не позаботились о своевременной (!) организации на своей территории центра морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов (по аналогии с "Заря-Машпроект"), переманив сюда Николаевских спецов до переворота, и обеспечив их всем необходимым, а главное, ещё при Януковиче, не купив лицензии на так необходимые (в первую очередь) компоненты ГЭУ 1155 (а именно ГТД: ДТ-59, и ДО90, и редукторы к ним (!) ...Плоды этого мы начинаем уже пожинать (три первенца 1155 из состава СФ, кажется уже замерли ?!)... А самое интересное, что их дефорсированные аналоги (тех же моделей турбин, правда с несколько иным редуктором), использовались и на "Буревестниках" 11356 Р/М (!)... Так кто запорол отечественное кораблестроение ?! Не дальновидная (или не профессиональная разведка, если не информировала) или нерасторопное МО и промышленность ОСК ?!
                  А вот Китайцы ушами не хлопали (!), так получается ?!
                  Примерно так же (но чуть в ином в сторону увеличения по ВИ масштабе) обстоят дела и с ихним новым тип 055, в сравнении, с нашими "влажными мечтами", об 22350М (!).... ?! Хотя на кой черт, рожать абсолютно новый проект масштабированием, мне не понятно ?!... был великолепный проект 11560 Мишина, что стоит его оцифровать и осовременить (!), не ужели дороже, чем масштабировать 22350, в сторонц увеличения в 1,5-2 раза ... ?!
                  Цитата: Башкирхан
                  20386 это попытка запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда в плане новых технологий.
                  так, что для начала, научились бы "старые технологии" (как вы выразились) оттачивать до поточного промышленного изготовления... ну я так думаю (!)....
                  1. 0
                    22 мая 2020 10:40
                    Хороший комментарий, есть над чем подумать hi
            2. +4
              21 мая 2020 16:22
              Приветствую.
              hi

              Испытания редукторов РО55 для фрегатов проекта 22350 на заводе «Звезда»

              Ваши фото испытаний редукторов РО55 от 20 июля 2019.

              Испытания завершены.
              А вот откуда взяться редуктору РО55Р, которые изготовляет Звезда-Редуктор для следующего фрегата 22350 "Адмирал Исаков", ума не приложу.

              Редуктора РО55 делают теперь, также у нас, и его сделают на Звезде)))

              По срокам:
              Со слов бывшего (2000-2015) инженера "Зори", а с 2016 г. − рыбинского "ОДК−Сатурн" С. Панова, который в дискуссии со своими собеседниками сообщает, что "ориентировочные сроки поставки М55 на корабли − лето 2020 года". И более подробно: "что касается М55, то его редукторы проходят испытания на "Звезде", газотурбинные двигатели уже готовы. Редукторы со "Звезды" поступят на "Сатурн" в декабре, всё это испытается ещё раз и летом 2020 ДГТА поступят на корабль".

              По Истомину промолчу, но РО55 для него в изготовлении, и скоро поступит на стенд.
              1. +2
                21 мая 2020 16:50
                Цитата: Orkraider
                По Истомину промолчу, но РО55 для него в изготовлении, и скоро поступит на стенд.

                Для "Адмирала Истомина" проекта 11356 двигатели и редукторы приобретут индусы у шумеров. "ОДК−Сатурн" делает турбину и редуктор по контракту на "Адмирала Исакова". Потому что поставка комплектов М55Р (правого и левого вращения) для заказа заключена с Сатурном, там все российского производства (редуктора, ГТД, ДД и т.д.). На "Адмирала Головко" контракт заключён с "Турборус". "Турборус" успел получить часть изделий до санкций, но что именно мне неизвестно.
                1. +3
                  21 мая 2020 17:18
                  Про Истомина описался, писал про Исакова. На 11356 даже и не пытались заместить, что лично на мой взгляд, правильно. А так выход неплохой, продадим корпуса - а не порежем.
                  1. +2
                    21 мая 2020 17:36
                    Я так и понял, что описка. Насчёт продажи 11356 согласен. В начале 2000-х был выбор из индийского 11356 и 22350. Естественно ВМФ 11356 не интересовал. Корабль уже тогда отставал от конкурентов даже по обводам корпуса и надстройки. Но с 22350 получился перебор. Изначально шло 4(5) ОКР, а в конце число ОКР превысило 20 (Рахманов говорил про 26). Понятное дело, что ОПК с таким количеством нового не справилось. Поэтому в аварийном варианте заказали 11356 с тем оборудованием, что могли быстро поставить в серию и на ту сумму что была. А после форс-мажора с двигателями, хорошо что удалось продать 11356 индусам.
  2. +7
    21 мая 2020 11:41
    Семь футов под килем как говорится.....) но как же безумно долго мы производим.....
    1. -1
      21 мая 2020 12:20
      ...Спуск на воду новейшего фрегата назначен на 22 мая.

      Конечно за 9 лет постройки корабль не устарел, но и называть его "новейшим", уже как-то не совсем правильно... К сожалению...
  3. +7
    21 мая 2020 11:56
    Отметим, что "Адмирал Головко" является первым фрегатом проекта 22350 с полностью российской энергетической установкой.


    Согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.


    good drinks Импортозамещение в действии.Глядишь и для 22350М свою ГЭУ сделаем.
    1. +1
      21 мая 2020 13:06
      Цитата: Sky Strike fighter
      Глядишь и для 22350М свою ГЭУ сделаем.

      А есть альтернатива? laughing
  4. +2
    21 мая 2020 11:58
    но как же безумно долго мы производим.....


    еще пару лет достройка и испытания......итого 10 лет на один серийный фрегат
    1. -2
      21 мая 2020 17:59
      Сначала яхты для чиновников а уж фрегаты потом...
  5. +2
    21 мая 2020 11:58
    Не семь а даже 10 футов под килем! Лишь бы сроки спуска на воду, по нехорошей новой "традиции " не перенесли вправо! !!
  6. 0
    21 мая 2020 12:44
    Безусловно сказывается санкционная война США против России. Не для того она начата, что бы наша экономика процветала, а программа перевооружения Армии и Флота была выполнена в срок и качественно...
    НО, на войне, как на войне. Прорвёмся...
    1. -2
      21 мая 2020 18:02
      Ты это скажи чиновникам и журналистам у которых дома в Флориде и Европе...
  7. -2
    21 мая 2020 12:44
    Цитата: Вождь краснокожих
    Девять лет от закладки... Долго! Не простительно долго! С печалью вспоминаю информацию о строительстве военных судов в советское время.


    Потому, что тогда был великий СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, а не "путинская" Россия...
    Чувствуете разницу?
    1. +2
      21 мая 2020 13:59
      Цитата: Бригадир
      Потому, что тогда был великий СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, а не "путинская" Россия...
      Чувствуете разницу?

      Таки шо ???? Все на борьбу с Путинской Россией !? Чи шо ? Скачем чи ни ? wassat
    2. +8
      21 мая 2020 14:07
      А между великим Советским Союзом и "путинской" Россией была еще "ельцинская" Россия... Мне кажется, не следует забывать о наличии этой маленького промежуточного этапа. Разница почувствуется еще больше. Кстати сказать, после Октябрьской революции военное судостроение замерло лет на 15. Разрушить недолго, восстанавливать трудно. Знаменитый линкор Марат, в большой степени благодаря огню которого удержался Ораниенбаумский пятачок, с потерей которого пал бы и Кронштадт, а за ним, по все видимости, и Ленинград - Петропавловск царской постройки. После Цусимы до начала Первой мировой (2-й Отечественной) войны однотипных ему или с близкими параметрами успели построить 7 штук. И старые Слава и Гражданин-Цесаревич успели себя показать в Моонзунде в октябре 1917 года.

      А к 22 июня 1941 года новых крейсеров успели построить несколько штук и один линкор заложить в Николаеве (готовность на 22 июня была 23%). Нефтяные Новики царской постройки с успехом действовали на Северном флоте, угольные все-таки, кажется, все списали. Новых эсминцев тоже очень мало было. Ну, был еще лидер Ташкент... Вечная память... Единственное, что успели построить в существенном количестве - подводные лодки, а так все больше МО, сторожевики да тральщики, да и то, под последние две категории часто Бог знает что пришлось переоборудовать... Так что основном имелся "москитный" флот, о пользе которого сейчас ведутся дискуссии на ВО. И если сравнивать нынешние темпы закладки и спуска кораблей ВМФ на воду с предвоенным периодом, наверное, сравнение будет не в пользу предвоенного периода. После войны - да, конечно, флот стал расти быстрее, особенно за счет АПЛ. Но погибший в Севастпольской бухте в мирное время Новороссийск - Джулио Чезаре итальянской постройки, полученный в счет репараций. Критикам настоящего положения вещей известен данный факт?

      Все-таки нужно оценивать конкретную обстановку, уяснять задачу и принимать решения. Сейчас и тогда. Поскольку сами посетители ВО решений явно не принимали, не принимают, и принимать не будут - хотя бы оценивать действия тех, кто их принимает, исходя из реальных возможностей, а не лупить замкомпоморде лозунгами, что вызывает тоску. Здравиц и самовосхвалений мы в свое время изрядно наслушались. Если бы они соответствовали действительности хотя бы процентов на 50, великий Советский Союз никак не распался бы. Ну, может быть, критический процент я сгоряча несколько занизил. Хотя бы 65-70% правды, скажем, иметь все-таки желательно. 50% правды в самовосхвалениях, наверное было. Маловато, однако.
      1. +2
        21 мая 2020 16:18
        По Ораниенбаумскому плацарму. К Марату добавьте Октябрьскую революцию (Гангут) и батареи Красной Горки тоже царской постройки. Артиллерийскую поддержку плацдарма осуществляли также батареи железнодорожной артиллерии 180-305 мм. советской постройки и другие корабли КБФ.
        А по угольным добровольцам, на Ладожском озере действовал сторожевой корабль Конструктор, бывший Сибирский стрелок.
        1. 0
          21 мая 2020 18:01
          Севастопольские батареи, Транссиб и еще много тысяч километров железных дорог, Романов-на-Мурмане - тоже все плоды деятельности бездарного Николашки. В последнее время на кровавость как-то не очень напирают, больше все на бездарность. Тут по авиации - пишу одному деятелю, что мол, "Илья Муромец" - агрегат совершенно уникальный для своего времени, только к концу войны у англичан что-то подобное появилось. Отвечает: а у него двигатели были по английской лицензии, поэтому это никакое не достижение! Большой патриот Советской науки и техники, однако напрочь отрицающий Российскую. Сколько в свое время шума было вокруг Турксиба! ("Восточная магистраль"). Конечно, большая и стратегически важная дорога, но с Транссибом не сравнить. Правда, после разрухи и это было очень важно.
    3. 0
      21 мая 2020 18:04
      Роспил бабла на военных подрядах самый лакомый кусок...
  8. +4
    21 мая 2020 13:09
    Хорошая новость. А между прочим сегодня свое 65 летие отмечает министр обороны страны Шойгу.С.К. Поздравляем drinks
  9. -1
    21 мая 2020 13:36
    Зачем его спускать без редуктора? Как потом на плаву все монтировать? Стапель освободить и ждать у моря погоды? Как бы он не кончил как "индийские" фрегаты
    1. +2
      21 мая 2020 14:20
      А кто собственно сказал про "без редуктора" то? Раз спускают наводу значит ГЭУ уже на него установленна.
      1. +1
        21 мая 2020 15:52
        "Индусов" тоже спускали…
        1. 0
          21 мая 2020 17:46
          Не надо путать теплое с мягким. Индусов "спускали" от безисходности не имея возможности достроить. Этот корабль без ГЭУ никто бы не спускал и новых никто-бы не закладывал если бы не было увернности, что смогут их достроить.
        2. 0
          23 мая 2020 00:16
          Черт возьми, сегодня появилась какая-то странная новость
          После спуска на воду на фрегате будут проведены достроечные работы, в том числе на корпусе корабля и электромонтажные, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования

          Неужели Вы правы и их спустили с неполной ГЭУ?
      2. +1
        21 мая 2020 16:30
        Северная верфь" заключила с НПО "Сатурн" договоры на поставку газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350. "Рыбинское предприятие успешно справилось с поставленной ему государством задачей, и смогло в достаточно короткие сроки освоить и организовать производство совершенно новых для него ГТД необходимых технических параметров. Но пока в производственной цепочке от "Сатурна" до "Северной верфи" есть разрыв. Он заключается в задержке строительства редукторов для этих ГТД. У производителя редукторов, "Звезды", есть серьезные проблемы".
        1. 0
          21 мая 2020 17:46
          Установочную партию то произвели ещё в 2018 году...
        2. 0
          23 мая 2020 00:23
          Мда.. почитал последние новости, погуглил откуда приведенный Вами текст и сильно удивился...
    2. 0
      21 мая 2020 14:23
      Цитата: тлауикол
      Как бы он не кончил как "индийские" фрегаты

      Кстати, что то об их судьбе ничего не слышно. Куда их?
      1. 0
        21 мая 2020 18:07
        На металлолом...
      2. +1
        21 мая 2020 20:48
        Цитата: Грица
        Цитата: тлауикол
        Как бы он не кончил как "индийские" фрегаты

        Кстати, что то об их судьбе ничего не слышно. Куда их?

        Приветствую.
        В Индию, все три. Сначала наши друзья хотели только два забирать, но потом сторговались. Контракт на 4 фрегата, даа строятся в России из существующего задела, два в Индии, на их верфях. Третий корпус транспортируется В Индию и достраивается там.
  10. 0
    21 мая 2020 14:12
    Спуск на воду новейшего фрегата назначен на 22 мая.

    Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить и не узнать об очередном переносе сроков.