Третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» спущен на воду

58
Третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» спущен на воду

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" спущен на воду. Церемония прошла на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

После спуска на воду на фрегате будут проведены достроечные работы, в том числе на корпусе корабля и электромонтажные, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования. Установка основного оборудования на корабль должна завершиться до конца 2020 года.



По планам судостроителей, швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, вселение экипажа запланировано на конец августа-начало сентября, ходовые испытания начнутся в начале 2022 года. Передача корабля в состав ВМФ планируется осенью 2022 года.

"Адмирал Головко" является третьим кораблем в серии фрегатов проекта 22350 и вторым серийным. Заложен 1 февраля 2012 года. Является первым фрегатом данного проекта с полностью российской энергетической установкой. На головном и первом серийном фрегатах проекта 22350 - "Адмирале Горшкове" и "Адмирале Касатонове" - установлены дизели российского производства, но в качестве форсажных двигателей используются газотурбинные установки (ГТУ) производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". На "Адмирале Головко" установлен отечественный аналог украинской ГТУ. Согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Под его руководством корабли Северного флота участвовали в обороне Советского Заполярья, в проводке северных морских конвоев союзников и внутренних конвоев, в боевых действиях по нарушению морских перевозок германских войск у Северной Норвегии и Финляндии.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 мая 2020 17:37
    По морям, по волнам, нынче здесь - завтра там... (с)
    1. +1
      22 мая 2020 18:18
      Цитата: Tektor
      По морям, по волнам, нынче здесь - завтра там... (с)

      Семь футов под килем ! И пусть орут русофобы прочии ..
      Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны.

      Ура Ура Ураааа !
      Дальше пусть ноют и грязью обливают наш Флот !
      1. +1
        22 мая 2020 19:27
        чё,по моторам : сала украине ? какая то "политика" прости господи...ах да договора..контракты...конфетки парашеские в шестёрочках... лицемерие и лживость достали.20 лет ужо.пора бы и днепрогэс новый откопать
        1. -4
          23 мая 2020 01:02
          лицемерие и лживость достали.20 лет ужо.пора бы и днепрогэс новый откопать

          что-то ты опять темой ошибся, пiтриот. тут новый корабль на воду спустили, а ты реагируешь как великий украинец.

          Вот прикинь бы вам со сварогом, честным гражданином, гардамиром и прочим одиозным персонажам - лопату дать, какое бы вы море за 20 лет выкопали, шо Путина клянетi, хоть какое бы движение было к гiдности российской чудо оппозиции

          P.S. Слышал про Богучанскую ГЭС, пiтриот?


        2. +1
          23 мая 2020 13:27
          Цитата: Дедкастарый
          чё,по моторам : сала украине ?

          Интересно, с потерей российского рынка, "Зоря" вообще что нибудь строит из двигателей или под слом готовится? А если и строит, то куда свою продукцию пихает?
    2. +4
      23 мая 2020 01:34
      Tektor (Tektor) Вчера, 17:37
      +2
      По морям, по волнам, нынче здесь - завтра там... (с)
      Строевая песня нашего взвода в учебке... Далёкий теперь 1977 год.
      Фрегату быть!!!
      1. 0
        24 мая 2020 19:36
        А мы в 89 пели "Нам нужны такие корабли на море,чтоб могли с любой волной поспорить."
  2. +11
    22 мая 2020 17:40
    Хорошая новость, однозначно.
    1. -13
      22 мая 2020 18:03
      Цитата: Вождь краснокожих
      Хорошая новость, однозначно.

      Восемь лет на фрегат! Просто охренительно хорошая новость.
      1. +2
        22 мая 2020 18:52
        Цитата: lis-ik
        Цитата: Вождь краснокожих
        Хорошая новость, однозначно.

        Восемь лет на фрегат! Просто охренительно хорошая новость.

        10 лет, по плану! Сейчас просто спускают...притом это уже 3-й фрегат проекта, казалось бы все должно быть уже отработано, а вот опять
      2. +3
        22 мая 2020 19:23
        Из какого состояния флот тянули ? А? Что с заводами? Как вы надоели сволочи.....
        1. +1
          23 мая 2020 13:31
          Цитата: Саша Минаков
          Из какого состояния флот тянули ? А? Что с завод

          Не забывайте, что у нас остался очень приличный задел с СССР. Индустриальный, технологический, кадровый. А вот, китайцы, к примеру, недалече вообще не могли боеспособный флот строить. А теперь глядя на темпы строительства нашего флота неровно посмеиваются. Так что все только в желании строить флот.
      3. +8
        22 мая 2020 21:04
        Турбины сроки подкосили. Но теперь уже без задержек. А украина, осталась со своими турбинами и с голой ...пой., выстрелила себе же в ногу.
        1. +3
          23 мая 2020 06:25
          Цитата: orionvitt
          А украина, осталась со своими турбинами и с голой ...пой., выстрелила себе же в ногу.

          belay fool ни чего подобного заказов у Зори на 5 лет вперед....или вы уверены, что они только нам делали?? laughing
          1. 0
            23 мая 2020 13:03
            Цитата: Тикси-3
            или вы уверены, что они только нам делали??

            А кому ещё? Что "Зоря", что "Мотор Сич", были заточены на Российский рынок, а это 80% их продукции. Вот с оставшимися 20%, пусть и крутятся. Вот что майдан животворящий делает.
            1. +1
              24 мая 2020 16:08
              Цитата: orionvitt
              А кому ещё?

              да вам надо подтянуть матчасть. Зоря-Машпроект по всему миру свои ГТУ продает и кстати не парится, про Мотор Сич не знаю, и по этому не пишу
  3. +8
    22 мая 2020 17:43
    Долго строят. Хотелось бы верить ,что с увеличением серии,сроки закладки и сдачи выйдут на 1-1,5 года.
    1. +26
      22 мая 2020 17:50
      С двигателем были проблемы, точнее с его украинской частью. Турбины + редуктор. То что на фрегате сейчас ГТД стоят это факт. После присоединения Крыма испытательный стенд, редукторы и турбины для фрегата проекта 22350 остались за линией фронта. За миллиарды рублей построили стенд в Рыбинске и воспроизвели турбины. Купить их не возможно. Также на один фрегат проекта 22350 потребны 2 (два) редуктора РО55. Редукторы изготовлены пока на 1 (один) корабль. Редукторы обкатают , разберут в последний раз, дефектуют, соберут и на Сатурн , на стенд , крутить уже в составе ДГТА М55Р. А там уже по результатам стендовых испытаний начнется сборка второй пары собственного производства. То что Сатурн может изготовить один М90ФР (как известно три М90ФР уже изготовлены) и поставить на Северную Верфь это вполне реализуемое событие, как и изготовление дизельного двигателя Коломенским заводом. А вот откуда взяться редуктору РО55Р, которые изготовляет Звезда-Редуктор для следующего фрегата 22350 "Адмирал Исаков", ума не приложу. Может быть Турборус его на "коленке" собрал или тайными тропами вывез с украинской Зоря-Машпроект для "Адмирала Головко"? Потому что поставка комплектов М55Р (правого и левого вращения) для фрегата "Адмирал Исаков", заключена с Сатурном, там все российского производства (редуктора, ГТД, ДД и т.д.). На "Адмирала Головко" контракт заключён с "Турборус". "Турборус" успел получить часть изделий до санкций, но что именно мне неизвестно.
      1. +2
        22 мая 2020 21:41
        К сожалению это часть битвы за флот.....
        1. +1
          23 мая 2020 10:25
          Судя по осадке фрегата "Адмирал Головко" ГТД на нем установили.
          При этом судя по отсутствующей трубе, можно сделать вывод, что редукторов ещё нет.
          1. +1
            23 мая 2020 12:44
            Цитата: Башкирхан
            При этом судя по отсутствующей трубе, можно сделать вывод, что редукторов ещё нет.

            Я, конечно, далек от кораблестроения, Но поясните, пожалуйста, дилетанту, как связана установка трубы с редукторами? Ведь корабль еще строится и трубу могут установить в самую последнюю очередь. ИМХО. hi .
            1. 0
              23 мая 2020 16:49
              hi Все агрегаты ГЭУ устанавливаются через вырезы в палубах. Раз нет трубы, значит остались вырезы. Однотипный "Адмирал Касатонов" в 2014 году спустили уже с трубой, проблем с комлектностью ГЭУ у него не было.
    2. +2
      23 мая 2020 09:11
      Цитата: НЕКСУС
      Долго строят. Хотелось бы верить ,что с увеличением серии,сроки закладки и сдачи выйдут на 1-1,5 года.

      Производство двигателей пока еще не вышло на полные обороты. Доводят до ума.
  4. +9
    22 мая 2020 17:52
    Заслужил покойный Головко чтобы флот увековечил его фамилию в боевом корабле hi
  5. +6
    22 мая 2020 18:02
    Строят корабли ! Строят боевые корабли .Жива Россия !
    1. +3
      22 мая 2020 18:20
      Цитата: 30 вис
      Строят корабли ! Строят боевые корабли .Жива Россия !

      Жива и мы живы этим ! soldier
    2. -13
      22 мая 2020 19:33
      Цитата: 30 вис

      О

      слава Путину,слава ЕР,слава Миллеру,слава Собянину,слава сечину,слава собчак,слава нарусовой, всем слава !
      1. +12
        22 мая 2020 19:45
        Цитата: Дедкастарый
        Цитата: 30 вис

        О

        слава Путину,слава ЕР,слава Миллеру,слава Собянину,слава сечину,слава собчак,слава нарусовой, всем слава !

        По Вашему Россия, это Нарусова и собчак , миллер и иже с ними ? Разве плохо , что страна жива , корабли строит , дороги , дома ... Или это не Россия ?
        1. -11
          22 мая 2020 19:50
          Цитата: 30 вис
          По Вашему Россия это Нарусова и собчак миллер и иже с ними ? Разве плохо , что страна жива , корабли строит , дороги , дома

          чего ?страна жива ? как посмотреть... вот выйдем с "изоляции" и уйдём в никуда, корабли ...да...береговой зоны...на восемь выстрелов...,дороги в куда ? и где ? собянин да.строит, на урале...где ? в Екате? -безусловно, в районах..не....дома для кого ? где ? кто строит ? под идиотскую ипотеку, и под дебильные проценты ? да вы в своём уме,что ТАКОМУ рады ?
          1. +2
            22 мая 2020 21:25
            Цитата: Дедкастарый
            да вы в своём уме,

            Я , в своём уме ! Чего и Вам желаю ! hi
      2. 0
        22 мая 2020 21:41
        wink Сахарок поднялся....
      3. -1
        22 мая 2020 21:54
        Цитата: Дедкастарый
        слава Путину,слава ЕР,слава Миллеру,слава Собянину,слава сечину,слава собчак,слава нарусовой, всем слава !

        ========
        Дедку Старому! .... Нет - не слава.... Может ПОЗОР??? request
        1. 0
          22 мая 2020 22:52
          Валера гадит где только можно, на дроме, например. Инсульт его ничему не научил. Курит неумный человек, до сих пор... Не такой уж он и старый.
      4. +1
        23 мая 2020 13:40
        Цитата: Дедкастарый
        слава Путину,слава ЕР,слава Миллеру,слава Собянину,слава сечину,слава собчак,слава нарусовой, всем слава !

        Вы забыли упомянуть Навального и Ходорковского
    3. +4
      22 мая 2020 22:40
      Цитата: 30 вис
      Строят корабли !
      где простите ?!
      Цитата: 30 вис
      Строят боевые корабли . Жива Россия !
      вас обманул кто-то.. lol Снимите розовые очки, - ну пожалуйста (!) sad (и не злитесь, а просто сравнивайте)....

      Строительством боевого (в первую очередь надводного флота) занимается Китай, а не Россия (!) winked И да мне жаль, что выходит так .... winked , но если внимательно присмотреться к подходу и мерам по реализации кораблестроительных программ (этих двух стран Китай и Россия) по строительству НК для ВМС/ВМФ, без слепоты и ура патриотизма, то становится "мучительно больно" (как говорил классик) ... recourse
      Если Вам не лень, то просто сравните темпы строительства Китайского ЭМ тип 052D и нашего фр. 22350 (там абсолютно схожие по типу и мощности ГЭУ, да и время закладок в строительство серийных кораблей ....а вот "выхлоп абсолютно РАЗНЫЙ") пример № 1..... Намедни, мы эту ситуацию достаточно подробно разбирали/сравнивали, в переписке-диалоге с пользователем - Башкирхан (к сожалению, не знаю имени данного собеседника, но надеюсь и ему был интересен беглый сравнительный анализ в подходах к строительству) hi
      Не хочу повторяться, (был длинный комент) но там очень подробно изложил свою точку зрения на происходящее, - https://topwar.ru/171437-nazvany-novye-sroki-spuska-na-vodu-fregata-proekta-22350-admiral-golovko.html .... Там же и пример № 2, о кораблестроительных программах НК бОльшего ВИ (!)
      На мой взгляд разница в подходах/намерениях (кораблестроительных программ) слишком уж очевидная (!)... и аж до слёз не в нашу пользу !!! request
      Цитата: mmg
      Одним словом, когда догонят всю серию из планировавшихся изначально 16-24
      скажу Вам больше, - они уже даже пытаются нам внушить что их планировалось ВСЕГО 12 !!!, (т.е. всех трёх видов (!) : каково ?! 4 первых 22350, потом 4 вторых 22350.1 (на 24 УВП) и всего 4 третьих 22350М (!)... уже почва подготавливается... Ну здорово же ?!
      1. +5
        23 мая 2020 00:53
        Приветствую Владимир . hi
        Неужели кто-то такое заявил ?
        Цитата: Немчинов Вл
        они уже даже пытаются нам внушить что их планировалось ВСЕГО 12 !!!, (т.е. всех трёх видов (!) : каково ?! 4 первых 22350, потом 4 вторых 22350.1 (на 24 УВП) и всего 4 третьих 22350М (!)... уже почва подготавливается...

        С заказом проекта на 22350М действительно задержка , но в то же время слышны разговоры о планах строительства 22350.1 для ЧФ . Скорей всего в кол-ве 4-х штук . В этом случае действительно 22350-х будет построено 12 шт.
        Может быть об этом речь ?
        К закладкам 22350М скорей всего промышленность не готова , а планов только на них(22350М) было сначала 18 шт.(в речи Путина) , затем откорректировано - 12 шт. , для ТОФ и СФ .
        Во всяком случае контракт на УДК уже подписали , а таким кораблям без ордера никак .
        А равняться с Китаем - грусть-тоска . Для этого нужна мощная экономика , государственное планирование и вменяемая власть ... Чем Россия пока похвастаться не может .
        Так что пока и спуск очередного фрегата - праздник .
        1. 0
          25 мая 2020 14:35
          Приветствую мой друг, - Виталий (!), рад видеть (!), МИР дому (!) hi
          Цитата: bayard
          Неужели кто-то такое заявил ?
          ну в начале мая, мне попалась на глаза какая-то статья (кажется на "флот-пром"), где такой намёк неакцентированно но прощупывался, и я накинул/обратил на это внимание Дмитрия из Воронежа (как одного из авторов, часто пишущего на ВО).... (!) Дальше будет видно... Боюсь по большей части эта "новость прошла незамеченной", но меня насторожило (!)
          Цитата: bayard
          слышны разговоры о планах строительства 22350.1 для ЧФ
          да был короткий вброс не о чём и без конкретики (!), по этому воспринимать его всерьёз, я бы не стал no ...
          Цитата: bayard
          К закладкам 22350М скорей всего промышленность не готова
          возникает вопрос почему ?... Потому, что фактическое качество и скорость производства турбин М70-ФРУ, в действительности "не до дотягивает до уровня надёжности" (Украинских МО90, в качестве маршевых), или же опять проблемы связаны с "рождением редукторов, для перспективной ГЭУ М-7А".... (?!) ...
          Цитата: bayard
          а планов только на них(22350М) было сначала 18 шт.(в речи Путина)
          ну .... - "планов в речах о планировании" ... (!) ... Тут без недостатков, пока не переходит в стадию фактического осуществления - "этих планов" ... recourse как говорится, - "было гладко на бумаге, да забыли про ...", не мне Вам объяснять ... hi
          Цитата: bayard
          А равняться с Китаем - грусть-тоска .
          просто может сделать надо (НУ ПОРА БЫ УЖЕ !!!), работу над ошибками, и вместо "декларирования намерений", до начала запуска проекта в серийное строительство кораблей, надо учесть и локализацию производства составляющих (ГЭУ, ГАК, комплексов ПВО и проч...), и скорость их возможного поступления на судостроительные верфи, для осуществления программы без срывов .. ?! Не находите (!)
          1. 0
            25 мая 2020 15:55
            Приветствую Владимир ! hi
            Цитата: Немчинов Вл
            Цитата: bayard
            слышны разговоры о планах строительства 22350.1 для ЧФ
            да был короткий вброс не о чём и без конкретики (!), по этому воспринимать его всерьёз, я бы не стал

            А по моему разумное решение . Если проект 22350М не готов , то чего мощностям простаивать - взяли темп закладки по 2 фрегата в год , значит надо продолжать . Тем более что программа строительства фрегатов для ЧФ не выполнена . Да и промышленности будет обидно - только освоили производство редукторов , настроили станки , руку набили на этом и всё бросай и хватайся за новый заказ ... Да и судостроители только 22350 освоили в производстве , детские болезни излечили ... И ради большей серийности .
            Короче я - за .
            А 22350М уже по готовности промышленности , кооперации , без метаний и шараханий .
            Цитата: Немчинов Вл
            возникает вопрос почему ?... Потому, что фактическое качество и скорость производства турбин М70-ФРУ, в действительности "не до дотягивает до уровня надёжности" (Украинских МО90, в качестве маршевых), или же опять проблемы связаны с "рождением редукторов, для перспективной ГЭУ М-7А".... (?!) ...

            Скорей всего именно это . М70-ФРУ для Рыбинска турбина новая , испытать надо как следует . И редуктор тоже с нуля проект , и погонять надо на стенде , чтоб никаких фокусов . Да и проекта на 22350М пока нет , куда спешить ?
            Цитата: Немчинов Вл
            просто может сделать надо (НУ ПОРА БЫ УЖЕ !!!), работу над ошибками, и вместо "декларирования намерений", до начала запуска проекта в серийное строительство кораблей, надо учесть и локализацию производства составляющих (ГЭУ, ГАК, комплексов ПВО и проч...), и скорость их возможного поступления на судостроительные верфи, для осуществления программы без срывов .. ?! Не находите (!)

            У меня такое ощущение , что именно это мы и наблюдаем с неспешной подготовкой проекта 22350М - идёт подготовка всех необходимых компонентов . Как только ГЭУ будет готова и испытана , закладывать можно смело , на всём другом рука будет уже набита - там ведь просто масштабирование по боекомплекту и возможно ангар на 2 вертолёта , всё остальное обкатано на 22350 .
            Только боюсь , что все планы могут пойти козе под хвост с этим коронобесием . И не только в России . Экономика за 4 месяца упала на 25%(ВВП) и неизвестно что будет к концу года , и как на программах скажется . Контракт на УДК всё-таки подписали , скоро должны заложить , а вот фрегаты - очередную пару , так и не заложили ... и не известно как дальше повернёт . То-ли переворот в Москве , то-ли крах экономики и депрессия , то-ли война(не обязательно против России) , то-ли бунты пойдут ... то-ли инопланетяне прилетят и всех спасут ...
            Короче тяжело прогнозировать . request
            1. 0
              25 мая 2020 22:05
              Цитата: bayard
              Да и судостроители только 22350 освоили в производстве , детские болезни излечили ...
              дай то Бог ...
              Цитата: bayard
              И ради большей серийности
              Короче я - за .
              а вы думаете я против ?! no
              наверное не менее Вашего, мне бы хотелось, что бы наши 22350.1 (в ВИ 5400 т.), строились и передавались флоту, со скоростью Китайских тип 052D (в ВИ 7500 т.) на аналогичных дизель-газотурбинных ГЭУ, мощностью в 65000 л.с. (именно по этому их можно примерно сопоставлять) (!)... Но там пока на один корабль уходит 4 года, а у нас 10-12 !!!... кораблестроительные традиции РФ хуже Китайских ?! Вроде нет (!) , значить дело в серьёзности к подходу, к кораблестроительным программам.
  6. 0
    22 мая 2020 18:05
    А там глядишь и еще последуют несколькко штук "за компанию".
  7. mmg
    -12
    22 мая 2020 18:19
    В 12-ом году заложили, в 2022 планируют принять на вооружение...
    Одним словом, когда догонят всю серию из планировавшихся изначально 16-24 единиц, а это я думаю пойдет лет 30-50, то первый спущенный фрегат, который кстати сейчас уже проходит модернизацию - будет к этому моменту наверное списан.
    1. Комментарий был удален.
    2. +7
      22 мая 2020 19:18
      Надоели с этой туфтой. Там была проблема с энергетической установкой. Из-за этого такие сроки
      1. mmg
        -3
        22 мая 2020 19:29
        Первый фрегат из серии 22350 был заложен в 2006 году, ещё с украинской энергетической установкой, а встрою оказался в 2018.
        12 лет Карл, целых 12 лет, двенадцать!!!
        1. 0
          22 мая 2020 20:51
          mmg

          Долго, конечно! Но там, помимо всего прочего, были большие проблемы с "Полимент - Редутом"!
        2. +2
          22 мая 2020 21:11
          Строительство таких кораблей с покрытием малой заметности и по факту полностью новым оборудованием для России новшество проблем было много.
        3. +3
          22 мая 2020 21:43
          Вы путаете. Он не строился. Он ждал. Корабли умеют ждать.
      2. +4
        22 мая 2020 22:57
        Цитата: Artemiy_2
        Там была проблема с энергетической установкой.
        дорогой мой собеседник (!), проблема в организации комплексного подхода к строительству военно морского флота, - В ЦЕЛОМ (!), а организация создания ГЭУ (одна из частностей) (!) ... !! Но в нормальных странах, и она решается СРАЗУ и ЗАБЛАГОВРЕМЕННО !! И только у нас продолжают закладывать "Каракурты" (сверх 18-ти, аж до 24-х), прекрасно осознавая, что скорость поставки для них ГЭУ не превышает один (максимум) полтора комплекта - В ГОД !!! Уже три стоят "в очереди на ожидание двигателей", а через годик их будет 8-9 шт.. Не беда ?! У нас спустя год после торжественной закладки двух БДК на "Янтаре", завод изготовитель, вынужден "поднимать голос", так как не получал ещё техническую документацию, на заказанный ему проект корабля ?! Ну круто же ?! У нас подписывают контракт на 100 млрд., на строительство СРАЗУ двух УДК (!), ведь это круто же да ?! Но готова ли тех документация, есть ли уже в металле для них (хотя бы в качестве испытуемого прототипа) ГЭУ (!), и такое прочее, мы опять вполне легко можем узнать и через годик (!), .... ?! А зачем сейчас (!) ... ?!
        1. 0
          23 мая 2020 10:31
          Цитата: Немчинов Вл
          проблема в организации комплексного подхода к строительству военно морского флота,

          Согласен, комплексного подхода не наблюдается.
    3. -2
      22 мая 2020 19:34
      Цитата: mmg
      первый спущенный фрегат, который кстати сейчас уже проходит модернизацию - будет к этому моменту наверное списан.

      увы и ах...
  8. -1
    22 мая 2020 20:47
    Чем же так сложен редуктор, если его никак не могут толком освоить? Неужели он сложнее дизелей и турбин?
    1. 0
      22 мая 2020 21:16
      В СССР современные иностранные дизели так и не смогли освоить в собственном производстве как и газовые турбины для энергетики. С редукторами так же проблемы они должны быть повышенной надёжности - а быстро это не делается.
    2. +3
      22 мая 2020 21:44
      НУ обычно завод оснащают под двигатель, а не новый двигатель делают на старом заводе. Иначе американцы давно наш ракетный двигатель состряпали бы. Ан нет. С кровью и потом свои мострят. Вот так и мы...
    3. +2
      22 мая 2020 21:57
      Цитата: Vlad Malkin
      Чем же так сложен редуктор, если его никак не могут толком освоить? Неужели он сложнее дизелей и турбин?

      ========
      Представьте себе! Таки - ДА! Может!
      1. 0
        22 мая 2020 22:45
        Ну хз... Редуктор по крайней мере хорошо моделируется, обсчитывается и потом проектируется (из личного опыта). Как подступиться к ГТД даже не представляю ((
  9. +3
    23 мая 2020 09:58
    Десять лет на фрегат..... Я понимаю, украинцы отказались продавать турбины, пришлось разрабатывать и производить их самостоятельно. Но.... Два года со спуска на воду до боевой службы... Не слишком ли много времени? Корабли нужны уже вчера а тут два года от спуска на воду до службы. Плюс еще восемь лет от закладки.
  10. 0
    23 мая 2020 10:32
    Цитата: mmg
    Первый фрегат из серии 22350 был заложен в 2006 году, ещё с украинской энергетической установкой, а встрою оказался в 2018.
    12 лет Карл, целых 12 лет, двенадцать!!!

    В начале 2000-х был выбор из индийского 11356 и 22350. Естественно ВМФ 11356 не интересовал. Корабль уже тогда отставал от конкурентов даже по обводам корпуса и надстройки. Но с 22350 получился перебор. Изначально шло 4(5) ОКР, а в конце число ОКР превысило 20 (Рахманов говорил про 26). Соответственно сроки пошли вправо. Понятное дело, что ОПК с таким количеством нового не справилось. Поэтому в аварийном варианте заказали 11356 с тем оборудованием, что могли быстро поставить в серию и на ту сумму что была. А после форс-мажора с двигателями, хорошо что удалось продать 11356 индусам.
  11. 0
    23 мая 2020 17:56
    Со скрипом идет...
  12. 0
    24 мая 2020 06:24
    Да уж, повод для радости. Китайцы уже тридцать, с лишним, новых эсминцев на воду спустили - у нас едва домучили третий вшивый фрегат.