Российский «охотник за коммуникациями» встал на плановый ремонт в Калининграде

25
Российский «охотник за коммуникациями» встал на плановый ремонт в Калининграде

Специалисты Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" приступили к восстановлению технической готовности океанографического исследовательского судна неограниченной зоны действия "Янтарь". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Как отмечается, "Янтарь" прибыл на ССЗ в начале апреля, ремонт проводится в рамках семилетней гарантии на судно. Это первое техническое обслуживание судна после передачи Минобороны в 2015 году. Само судно технически исправно, планируется выполнить ряд трубопроводных и корпусных работ. Окончание ремонта и возвращение судна в состав Северного флота планируется в конце июня.



Технически судно исправно, нареканий от заказчика за пять лет не поступало. Но для поддержания его постоянной готовности к выполнению поставленных задач необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Чем мы сейчас и занимаемся

- пояснили в пресс-службе.

Океанографическое исследовательское судно неограниченной зоны действия "Янтарь" – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз". Водоизмещение судна – 5,2 тысячи тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено 8 июля 2010 года на ССЗ "Янтарь", и названо в честь завода-изготовителя. Передано флоту в мае 2015 года. В настоящее время на ССЗ достраивается второе судно проекта - "Алмаз", получившее название в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект.

Основное предназначение судна проекта 22010 - исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

Осенью 2019 года судно "Янтарь" было замечено в Карибском море у берегов Тринидад и Тобаго, после чего было обвинено в "охоте за американскими коммуникациями". По данным американских СМИ, российский "шпионский" корабль периодически пропадает из поля зрения средств наблюдения, чтобы появиться в "неожиданных местах" рядом с американским побережьем.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. PN
    +10
    23 мая 2020 10:32
    "По данным американских СМИ, российский "шпионский" корабль периодически пропадает из поля зрения средств наблюдения, чтобы появиться в "неожиданных местах" рядом с американским побережьем"...
    Ну прям летучий Голландец, не меньше.
    1. +4
      23 мая 2020 10:36
      Неужто ныряет чтоб не увидели его?;)
      1. +1
        23 мая 2020 10:55
        Да не просто у амеров есть такие же люди как у нас,одним словом"разгильдяи",хотелось бы немного по-другому сказать,но нельзя,поэтому потом перед начальством опрадываются hi .
      2. 0
        23 мая 2020 15:43
        Да что Вы ,становится регулярно на ремонт.
    2. -1
      23 мая 2020 10:39
      Цитата: PN
      "По данным американских СМИ, российский "шпионский" корабль периодически пропадает из поля зрения средств наблюдения, чтобы появиться в "неожиданных местах" рядом с американским побережьем"...
      Ну прям летучий Голландец, не меньше.

      ==============
      А так и было ЗАДУМАНО!!!
    3. +1
      23 мая 2020 11:17
      СМИ не службы и из их поля зрения он да, может и пропадать.
    4. 0
      23 мая 2020 13:28
      Или Неуловимый Джо.
  2. -4
    23 мая 2020 11:02
    Главная задача "Янтаря" и "Алмаза" - трассирование путей подхода НПА "Посейдон" к американскому побережью bully
  3. +2
    23 мая 2020 11:09
    Цитата: nPuBaTuP
    Неужто ныряет чтоб не увидели его?;)

    "товарищ сержант, а товарищ генерал говорит, что крокодилы летают......Дддда????? ну да.......летают...но только низко низко"(С)
    1. +1
      23 мая 2020 11:58
      ...нызэнько-нызэнько! laughing
  4. +2
    23 мая 2020 11:13
    Всё охотятся за секретами друг друга, такая у них работа.
  5. -2
    23 мая 2020 11:35
    Основное предназначение судна проекта 22010 - исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах.

    Это что альтернатива "Лошарикам " ..? Интересное судно ,не слышал о нем ..
    Цитата: rocket757
    Всё охотятся за секретами друг друга, такая у них работа

    Не у всех имеются такое ..Давно слышал ,что в СССР были разработанны еще "рубильщики кабелей " в Атлантическом океане и т.д. .
  6. +2
    23 мая 2020 11:39
    Посадить сборщиков металлолома на шаланды и писец подводным кабелям.Жалко не все с глубины поднимутся, чтобы их продать.
  7. +1
    23 мая 2020 18:11
    "Само судно технически исправно, планируется выполнить ряд трубопроводных и корпусных работ."
    Странная исправность. При которой надо делать корпусные работы.
    И гидравлику до кучи...
    1. +3
      23 мая 2020 21:55
      Имеется ввиду чистка корпуса от ракушек и водорослей.
      1. 0
        23 мая 2020 22:21
        Добро. Действительно такие мероприятия надо проводить.
        Хотя опять-таки это должно быть докование корабля/судна.
        А об таких мероприятиях в статье не сообщалось..
        Ну то-такое...
    2. +3
      23 мая 2020 23:37
      Странная исправность.

      Покрасить, аноды поменять - на корпусе. Донно-забортная арматура - на трубопроводах. Уплотнения дейдвуда поменять. Что не так? Как-никак 5 лет, по-граждански - 1-й класс.
    3. +3
      24 мая 2020 09:41
      Цитата: Бензорез
      Странная исправность. При которой надо делать корпусные работы.

      Коррозия, сэр. Раз в 2.5 года положено дефектовать подводную часть корпуса и забортную арматуру, раз в 5 лет - весь остальной корпус, валопровода, ДРК, двигатели, механизмы, системы, и электрооборудование.
      Ремонт по результатам дефектации. Прошёл дефектоскопист, промерил каждый лист в трёх точках, составил растяжку. Пришёл технолог с мелком, на негодных листах поставил крестики. Пришли газорезчики с резаками - и вперёд, режь-кромсай.
      Как-то так пароходы и ремонтируют.
      1. 0
        25 мая 2020 20:58
        Почему же сразу СЭР?!. СЭРы в стране наиболее вероятного противника.
        Я скорее в обратном направлении тружусь... Скорее даже (не побоюсь этого слова- товарищ...)
        Благодарю за развернутый ответ.
        От чего- то в статье не было упомянуто. Об этом...
        А ремонтируют только лист, или набору тоже внимание уделяется? Не просветите часом?...
        1. 0
          25 мая 2020 23:04
          Все элементы дефектуются. Просто на промежуточных докованиях (2.5 года) дефектуестя только наружная обшивка ниже ватерлинии, иногда на старых пароходах 2-3 сечения всего корпуса, все элементы.
          На очередном доковании (раз в пять лет) корпус полностью. Вся обшивка, от днища до палубы, весь набор, поперечный и продольный, все конструктивные (т.е. участвующие в прочности корпуса) переборки, настил второго дна, вторые борта. Это только по корпусу. Ещё сравнимые по объёму работы по механизмам, по электрооборудованию. Вобщем весело всё. Мне нравится пароходы ремонтировать, как-то сразу много процессов таких идёт, а ты их пытаешься контролировать. Раньше, когда рулил пароходом не понимал, что в этом может быть, а сейчас кажется весьма интересно, и задачи каждый раз нестандартные, приходится решать на на ходу.
          За "сэра" не обижайтесь пожалуйста. Просто захотелось ввернуть красивое словцо. drinks
          1. 0
            25 мая 2020 23:14
            Нет, я не имею ничего против ремонтов Пароходов. Более того, лично я за!
            Более того, Вы получается мой коллега.
            Удачи вам в этом богоугодном мероприятии.
            Слово Пароходов- не сочтите за некое оскорбление.
            Мы все корабли так именуем!
            Ну.. малоли что!..
          2. 0
            25 мая 2020 23:26
            Хорошо. Вам надо вырезать борт с набором от шестнадцатого шпангоута- по соркоаой.
            Ваши действия?
            1. 0
              25 мая 2020 23:41
              Добро тридцать восьмой.
            2. 0
              26 мая 2020 09:12
              Ну и вырезаем, и меняем. Если менять много, то сразу всё в одном месте вырезать нельзя, пароход "сложится". Тогда меняют "картами", в разных участках корпуса, постепенно перемещаясь. Это некоторое усложнение, но позволяет поставить несколько бригад корпусников, и они не будут мешать друг другу.
  8. 0
    24 мая 2020 10:52
    Красивый аппарат, этот Янтарь. Видел его. Вот только, по разговорам, много в нём сырых агрегатов. В принципе, если это первый из серии, то на нём вся начинка и должна быть отработана. Другое дело, что на кораблях одной серии очень часто встречаются НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ агрегаты, что странно.

    А вот конкретный случай. Гидравлические подъёмники, которые ставятся на современные корабли, Янтарь не исключение, оказались с дрянной электроначинкой. Сталкивался, перестают работать примерно через год. Приходилось вместо использования штатного подъёмника со стрелой заказывать кран.