Странности китайского отчёта об испытаниях J-20 с топливными баками на внешней подвеске

49
Странности китайского отчёта об испытаниях J-20 с топливными баками на внешней подвеске

В ВВС Китая провели новые испытания истребителя нового поколения J-20 с топливными баками на внешней подвеске. Основной целью этих испытаний было узнать параметры маневренности боевой машины при наличии дополнительных топливных баков, выявить процент увеличения радиуса применения, а также оценить характеристики «малозаметности» при таких условиях полёта.

Отмечается, что испытание J-20 с дополнительными топливными баками проведено впервые после постановки такого истребителя на вооружение ВВС НОАК. Ранее испытания проводились с прототипами боевой машины. Причём на внешней подвеске устанавливались сразу 4 дополнительных бака.



В ходе полёта было выявлено, что «незаметность истребителя при таких условиях перестаёт быть его основным качеством». В переводе на общедоступный язык это означает, что дополнительные топливные баки сводят к нулю все те стелс-характеристики J-20, которыми зачастую бравируют в КНР.

При этом в ВВС НОАК отмечают, что перелёт с дополнительными топливными баками не планируется осуществлять в ситуации, которая предусматривает возможность боя. Заявлено, что такой перелёт может быть востребован для истребителей в случае их переброски с одной авиабазы на другую – удалённую. Если так, тогда повествование об испытаниях звучит странно. Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.

В заявлении китайского ведомства сообщается, что при использовании дополнительных баков истребитель J-20 «тем не менее демонстрировал высокую маневренность и отличную динамику, в том числе при смене выбранных режимов полёта». И снова - странное заявление. Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 мая 2020 18:15
    Купившему не менее...единиц подвесные баки в подарок.
    1. +5
      28 мая 2020 18:30
      Кпп54 -купившему китайский летак в подарок лапша о его невидимости в полете negative
      1. +1
        28 мая 2020 19:14
        Цитата: Бережливый
        Кпп54 -купившему китайский летак в подарок лапша о его невидимости в полете negative
        на уши
        1. +6
          28 мая 2020 22:25
          Статья глупа. Автор пытается принизить достижения китайцев. Зачем?
          Очевидно, что подвесные дополнительные баки не для боя.
          Но так же очевидно, что для китайских радаров необходимо знать сигнатуры своих истребителей (как впрочем и чужих) во всех ракурсах и модификациях. Так что если впервые испытывают с такими баками, то все характеристики снять необходимо.
          1. +10
            29 мая 2020 02:14
            Автор прав когда заметил странности испытания китайцев, подвесных баков на сверх маневренности. Многие из вас не учли, для чего это делается. С США Китай воевать будет не на континенте, а в море и океане, за острова. Те острова и рифы которые они намыли, плохо защищены. И те аэродромы которые они построили легко разбомбить. Поэтому держать стелс самолёты опасно. Лететь они будут с материка а расстояния там не близкие и надо учитывать что радиус действия китайских самолётов намного меньше наших. И когда автор написал об испытании двух и даже четырёх подвесных баках это не спроста. Ведь помимо чтобы долететь нужно топливо и чтобы воевать, а также чтобы ещё и вернуться, учтём что аэродромы подлета могут быть разрушены. Автор не принижает а анализирует. Зачем???
            1. 0
              30 мая 2020 11:28
              Цитата: Шурик_2
              Ведь помимо чтобы долететь нужно топливо и чтобы воевать, а также чтобы ещё и вернуться,

              Смысл тогда под эти задачи применять самолёт "стэлс" если с баками его будет видно как обыкновенный самолёт.
              PS
              Странно, что от китайцев не прозвучало, что баки тоже , "стэлс"
    2. 0
      29 мая 2020 03:40
      Цитата: knn54
      Купившему не менее...единиц подвесные баки в подарок.

      Будет и подарок, надо просто грамотно заявку составлять! Вроде этого:
      "Воздушный летательная машина для драка, мультиразмер. бесплатная доставка." А там или баки подарят или компас на ремешке. )))
  2. -5
    28 мая 2020 18:29
    То есть, технология изготовления комфорных топливных баков у китайцев отсутствует напрочь, иначе бы не мучались с обычными подвесными топливными баками.
    1. +6
      28 мая 2020 18:33
      Так одно другому не мешает. Вот например и то и другое.
      1. +1
        28 мая 2020 18:41
        Донави 49-как раз обычные топливные баки увеличат, и существенно ЭПР стеллс истребителя. То есть, такому самолету обычные ПТБ "противопаказаны "!
        1. DVR
          +7
          28 мая 2020 19:56
          Не специалист, но вопрос спорный. Если ПТБ увеличивают в т.ч. и боевой радиус (условно на 30-40%), то самолет может сбросить ПТБ на достаточно приличной дистанции от столкновения с противником (в паре сотен км).
          топливные баки увеличат, и существенно ЭПР стеллс истребителя

          Да и в чем техническая трудность, учитывая аэродинамическую форму бака, сделать его с ЭПР, сопоставимой с ЭПР крылатых или баллистических ракет, величина которых измеряется сотыми и тысячными долями кв. м. Разве что стоимость будет высокая. Интересно было бы услышать мнение специалистов.
          1. +14
            28 мая 2020 20:24
            Цитата: DVR
            Если ПТБ увеличивают в т.ч. и боевой радиус (условно на 30-40%), то самолет может сбросить ПТБ на достаточно приличной дистанции от столкновения с противником

            Цитируете " порядок ведения БД различных родов авиации" согласно УБД. wink
            А по факту - это сама "статья"..."СТРАННАЯ" , а не ..китайские выводы из отчёта.

            Что в крайнее время статьи на ВО стали выходить..."одна круче другой",...то давай из Су-57 сделаем "УДК'шный пепелац".....то теперь эта.... wassat
            Уважаемая администрация...на ВО кризис с материалами? recourse
            1. DVR
              +2
              28 мая 2020 21:55
              Цитируете " порядок ведения БД различных родов авиации" согласно УБД.

              Очень далек от авиации, просто логика в моем понимании. Частое пребывание (спасибо бате) в детстве в в/ч, в особенности в ТЭЧ, оставило интерес к военной авиации. Золотые деньки были)
            2. mvg
              +2
              28 мая 2020 22:18
              Редкий случай, полностью согласен с «древним»: «новостник» ужас, как плох...
          2. +7
            28 мая 2020 20:58
            Да и в чем техническая трудность, учитывая аэродинамическую форму бака, сделать его с ЭПР, сопоставимой с ЭПР крылатых или баллистических ракет,


            Две "невидимки" ,складывая отражения могут дать "видимку" ... sad
            Даже "блестящую точку " , видимую в большом диапазоне азимутов.
            Ведь "невидимость " достигается не столько поглощением ,, а отражением в "молоко" ( т.е куда угодно, но только не обратно к локатору). Отсюда преобладание острых кромок и прямых нерассеивающих панелей, никаких больших радиусов и куполов, никаких панелей под прямым углом ( уголковых отражателей).
            Конечно можно и с баком вывернуться и обеспечить малую ЭПР. Но стоит ли ? Сбросил и воюй.
            Кстати простой пример. От плоского стекла солнечный зайчик вам в глаз редко-редко попадёт. А вот от сферы церковного купола - всегда с любого азимута. Всегда на ней найдётся участок , отражающий свет точно в глаз , как бы долго вы ни шли мимо .
            1. DVR
              +2
              28 мая 2020 21:39
              Спасибо за ответы.
              При написании комментария думал о том, что самолет и ПТБ в совокупности могут существенно увеличить ЭПР. Не стал упоминать, т.к. предположил, что обойти данный момент - тоже технически не самая сложная задача.
          3. 0
            28 мая 2020 22:01
            А то, что баки подвешиваются обычно вместо ракет, это ни чего?
            1. DVR
              0
              28 мая 2020 22:04
              Так я ж про то вроде и написал в ответ на комментарий выше Бережливому.
            2. -1
              29 мая 2020 11:39
              Цитата: lego2
              А то, что баки подвешиваются обычно вместо ракет, это ни чего?

              А для сведения...во всей авиации так - или топливо или боезапас (G max.взл определяется в основном из 3-х основных критериев (весов) - пустой-топливо и б/к, ну а раз вес пустого(снаряженного) различается на не очень большую величину, то основное как я и написал- топливо и б/к).
      2. +5
        28 мая 2020 20:35
        Цитата: donavi49
        Так одно другому не мешает. Вот например и то и другое.

        Цитата: Бережливый
        То есть, технология изготовления комфорных баков у китайцев отсутствует напрочь

        1.Комфорные топливные баки -НЕ СБРАСЫВАЮТСЯ. А долго,нудно и дорого -демонитриуются.
        в полёте из сбросить НЕЛЬЗЯ.
        2.Конформные топливные баки (CFTs, КТБ( ,как правило монтируют на тех машинах,которые выпускаются давно, и требуется повысить боевой радиус или перегоночную дальность


        3.Подвесные: взлетел над своей территорией( или барражируешь вдали), достиг рубежа- сбросил и опять "стелс".
        разные вещи
        Цитата: Бережливый
        То есть, такому самолету обычные ПТБ "противопаказаны "!

        F-35 и ПРОТИВОПОКАЗАНЫ

        Lockheed Martin рассматривает вопрос о том, что потребуется, чтобы дать F-35A Joint Strike Fighter и, соответственно, израильский субвариант F-35I , возможность носить два 600-галлонных десантных танка под своими крыльями в рамках более масштабного исследования расширения дальности. , Это увеличит их общую топливную емкость примерно на 40 процентов, хотя и сведет на нет стелс-качества самолета.


        Для Израиля на том ТВД (ПВО и ИА : Сирия, Ливан,Иран) терпимо.
        Для других и себя
        Lockheed Martin рассматривает вопрос о том, может ли улучшенная версия двигателя Pratt & Whitney F135 для невидимого истребителяпредложить дополнительную дальность полета.


        обновление Growth Option 2.0 для двигателя F135, запущенное в июне 2018 г., включает совершенную систему управления тягой и температурой, которая может быть использована для того, чтобы помочь F-35 добавить новое вооружение ( массу боекомплекта) и сенсоры (масса электронной требухи).

        Growth Option 2.0 включает новые компрессорные и турбинные технологии, которые обеспечивают большую тягу и экономию топлива, что было частью концепции Growth Option 1.0, представленной в 2017 году.

        Pratt в 2017 году протестировал раннюю версию двигателя Growth Option 1.0, который назывался демонстрационным двигателем снижения расхода топлива, что продемонстрировало, что модернизация может улучшить тягу до 10 процентов и снизить потребление топлива до 6 процентов.
        1. 0
          28 мая 2020 23:39
          по топливным бакам у вас картинка 2008 года, тогда такие планы были. Но потом был слушок, что в конце концов все таки их решили пока не делать.
  3. +2
    28 мая 2020 18:31
    полезное занятие, в общем как оно летает если что-то там висит
  4. -6
    28 мая 2020 18:32
    Пусть без баков летает
    1. -1
      28 мая 2020 19:15
      Цитата: Прорвёмся
      Пусть без баков летает

      Далеко же он так улетит.
  5. +3
    28 мая 2020 18:40
    В ходе полёта было выявлено, что «незаметность истребителя при таких условиях перестаёт быть его основным качеством». В переводе на общедоступный язык это означает, что дополнительные топливные баки сводят к нулю все те стелс-характеристики J-20, которыми зачастую бравируют в КНР.

    Не вижу никакой проблемы в использовании малозаметными истребителями топливных баков на внешней подвеске. Например, чисто гипотетически, израильские F-35, взлетев с такими баками со своих аэродромов, могут пролететь над территориями Иордании, Ирака, где их никто сбивать не будет, и перед входом в воздушное пространство Ирана сбрасывают эти баки, став опять малозаметными, и, спокойно решив свои задачи, возвращаются на базу.
    1. -1
      29 мая 2020 02:29
      Это глупость, учитывая что Иран сотрудничает с Китаем и Россией и наверняка давно имеет радары видящие на сотни а то и тысячи км., уже до подлета о них будут знать и встречать. Так что доп.баки не для Израиля.
  6. +2
    28 мая 2020 18:42
    Странности китайского отчёта об испытаниях J-20 с топливными баками на внешней подвеске

    Поиск чёрной кошки в тёмной комнате где её нет.
  7. 0
    28 мая 2020 18:55
    Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..

    Если лететь высоко - маневрировать между вершин Тибета и Гималаев, если низенько - от вышек ДЖИ - 5 и т.п.... Ну а если серьёзно, то вполне реально, что самолёты на своей территории "светятся" баками, а при подлёте к зоне ПВО противник, сбросив баки, становятся невидимками. Это отработка тактических задач, в понимании китайских генералов.
  8. +1
    28 мая 2020 19:05
    Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.
    а вдруг....
    Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..
    , а вдруг...
    1. +1
      28 мая 2020 19:19
      Цитата: svp67
      Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.
      а вдруг....
      Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..
      , а вдруг...

      Звонок в дверь приятелю, он открывает и видно что все что на нем надето трусы и галстук (вариант - только галстук).
      - ты че в таком виде?
      - да кто увидит?
      - а галстук к чему?
      - ну мало ли кто увидит!
  9. +3
    28 мая 2020 19:24
    = Заявлено, что такой перелёт может быть востребован для истребителей в случае их переброски с одной авиабазы на другую – удалённую. =
    Протяженность Китая с Севера на Юг -5.500км., с Запада на Восток - 5.200км.
    Дальность полета И-20 - 5.500км.
    Куда лететь с доп. баками? В Африку!
    1. 0
      30 мая 2020 13:56
      Цитата: красноярск
      Дальность полета И-20 - 5.500км.

      Насчёт - 5500км на внутренних баках врут.

      Су-35с
      максимальная взлётная масса: 34500 кг
      Запас топлива кг: ------- 11200
      Дальность полета
      с максимальной заправкой топлива, км:
      Н=0, М=0,7 ---------------- 1580
      Нкр, Мкр -------------------- 3600 (по другим ист. 4000км)
      Перегоночная дальность
      с 2 х ПТБ-2000, км -------- 4500

      J-20
      Масса:
      максимальная взлётная масса: 36 300 кг
      Масса топлива:-------------- 11 100 кг
      Дальность:------------------ 5500 км

      Получается, что более тяжёлый J-20, с менее совершенными двигателями, с таким же количеством топлива летает в полтора раза дальше нашего С-35 ? это из области фантастики.
  10. +1
    28 мая 2020 19:33
    Странностей не вижу - как известно есть ПТБ которые можно сбросить в полете, так есть и ПТБ которые в полете не сбросить- так сказать прикручены и откручивать будем на земле...
    Ясно точно, что сбрасываемые ПТБ имеют более низкое значение нормальной и тем более боковой перегрузки
    Что испытывают фактически - знают только они сами.
    Никто почему то не рассматривает вариант баржирования самолета в зоне дежурства и изучение этого вопроса
  11. +1
    28 мая 2020 19:43
    Ну че прицепились к папелацу, пусть уже будет самым лучшим
  12. 0
    28 мая 2020 19:47
    Зачем же в таком случае изначально сообщали об изучении параметров «малозаметности» при использовании баков на внешней подвеске.

    А вдруг... Но не срослось.
  13. +4
    28 мая 2020 20:47
    Цитата: автор
    . Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..

    Зачем автор ёрничает не очень понятно...
    1.В зависимости от режима полёта и формы бака, будут преобладать те или иные компоненты аэродинамического сопротивления. Например, для затуплённых тел вращения, движущихся с большой сверхзвуковой скоростью, сопротивление имеет волновой характер.
    Для хорошо обтекаемых тел, движущихся с небольшой скоростью, преобладает сопротивление трения и потери на вихреобразование.

    Разрежение, возникающее на задней торцевой поверхности обтекаемого тела, также приводит к возникновению результирующей силы, направленной противоположно скорости тела.
    2.Топливо расходуется- масса и положение ЦМ меняется. ВСЕЁ РАВНО надо рассчитать и проверить.

    3. Жидкость рассматривается как сосредоточенная убывающая масса с приведенным рассеиванием и жёсткостью


    4. Сбрасываемые подвесные баки после расходования из них топлива сбрасываются так же, как и авиационные бомбы с замков бомбодержателей, на которые они подвешиваются. Токо они поболе бомб будут+ пустотелые (очень маленькая плотность)

    Нельзя просто так взять канистру и прикрутить.
    Зы.
    во вьетнамских джунглях после войны стали находить много сброшенных американскими самолётами топливных баков.

    Крестьяне распиливают баки вдоль и получаются две лодки. Такая лодка не ржавеет, мало весит, а благодаря аэродинамической форме на ней очень легко грести

  14. +5
    28 мая 2020 21:10
    Дополнительные баки - вещь полезная для любого истребителя.
    И стелс, и обычного.
    На большое расстояние стелс летит с доп баками, на подлете к противнику -
    сбрасывает их и переходит на стелс режим.
    То же самое - и с оружием на внешних подвесках.
    Дальнобойное выстреливают издалека, и продолжают подлет с оружием во внутренних
    отсеках.
    ----
    Израиль разработал и изготовил такие баки еще до получения своих первых Ф-35.
    1. 0
      28 мая 2020 23:42
      американцы вроде бы этого делать не стали.
      То ли на заправщики надеются, то ли на другие типы самолетов.
  15. 0
    28 мая 2020 21:48
    А что бы стелтс-баки не сделать? По форме как F-35, вплотную к крылу (чтобы уголковый отражатель не получился).
  16. 0
    28 мая 2020 23:00
    Хм. Тут интересная штука.
    Вы можете поставить дополнительный бак в багажник автомобиля.
    Но нельзя прикрутить ПТБ к плоскости. Нужна балка.Ну, если грубо, переходник с клапаном.
    Допустим, что балка сбрасывается с ПТБ, данный с-т лишается точек подвески.
  17. 0
    28 мая 2020 23:06
    А что, долетел до зоны, сбросил их, чтоб не светили, сделал дела и незаметно обратно свинтил.
  18. +4
    28 мая 2020 23:10
    У Су-57 как-то так

    1. 0
      29 мая 2020 09:39
      Цитата: slipped
      У Су-57 как-то так


      Конечно так! Для перегона самолета с Дальнего Востока в европейскую часть страны и этого будет мало.
  19. 0
    29 мая 2020 01:28
    и сопла у него ниразу не плоские wassat поэтому не понимаю почему китайцы столько раз уохали и тыкали пальцем по поводу отсутствия оных у Су-57 и Охотника
  20. 0
    29 мая 2020 02:10
    Автор прав когда заметил странности испытания китайцев, подвесных баков на сверх маневренности. Многие из вас не учли, для чего это делается. С США Китай воевать будет не на континенте, а в море и океане, за острова. Те острова и рифы которые они намыли, плохо защищены. И те аэродромы которые они построили легко разбомбить. Поэтому держать стелс самолёты опасно. Лететь они будут с материка а расстояния там не близкие и надо учитывать что радиус действия китайских самолётов намного меньше наших. И когда автор написал об испытании двух и даже четырёх подвесных баках это не спроста. Ведь помимо чтобы долететь нужно топливо и чтобы воевать, а также чтобы ещё и вернуться, учтём что аэродромы подлета могут быть разрушены.
  21. 0
    29 мая 2020 03:00
    Прозрачный намёк на то, что при подлёте к АУГ подвесные баки будут сброшены, самолёт снизит ЭПР и имеет шанс утопить один из "Арли Берков" или шлёпнуть по ВПП "Большой калоши"..
  22. 0
    29 мая 2020 03:43
    Автор из себя идиота строит ? Ну а так вещь для истребителя полезная и кстати перед боестолкновением не кто не мешает сбросить баки, убрать пилоны в корпус
  23. Если в ВВС Китая рассматривают оснащение истребителя дополнительными баками исключительно для перелёта с одной своей авиабазы на другую, то что это за перелёт такой, в ходе которого от пилота потребуется использовать сверхманевренность и закладывать виражи?..


    Что за дилетантские вопросы - зачем вы вообще беретесь писать о том, о чем понятия не имеете господа?

    Узлы подвески и подвесное оборудование/вооружение, расчитывается на определенные перегрузки, и цель испытаний подтвердить заложенные при проектировании параметры.
    Если для кого то это не понятно - вообще не пишите про то, чего не понимаете!
  24. 0
    29 мая 2020 11:52
    ...а шо б противник не смог разгадать и противопоставить!