В Китае рассказали о появлении новой версии истребителя пятого поколения J-20A

32
В Китае рассказали о появлении новой версии истребителя пятого поколения J-20A

В китайском издании Sina сообщают о том, что разработчики и создатели истребителя нового поколения J-20 в последнее время занимались доработкой сопла двигателя. Как выясняется, у самолётов возникали проблемы с управляемым вектором тяги при полёте на сверхзвуковых скоростях. Другими словами, лётчики не имели возможности совершать по-настоящему сложные маневры.

Этим объясняется тот факт, что даже в ходе показательных выступлений на самолётах, уже поступивших на вооружение ВВС НОАК, китайские лётчики демонстрировали фигуры высшего пилотажа, которые откровенного восторга не вызывали. Эти фигуры, мягко говоря, не вполне характерны для того, что сегодня обозначается в качестве истребителя нового поколения. В Китае пытались заявлять, что вся проблема "в российских двигателях". Однако когда стали оснащать J-20 собственными силовыми установками, то проблема не исчезала.



Теперь же, как утверждается, управляемость самолётом в режиме сверхманевренности стала существенно лучше. При этом говорится о появлении модернизированной версии китайского истребителя нового поколения. Это J-20A, который отличается от базовой версии J-20 двигателем WS-15 с конструктивными изменения сопла.

WS-15 – турбореактивный авиадвигатель, который, как утверждается, обеспечивает тягу на уровне 14,5 т при температуре турбины в 1,4 тыс. градусов по Цельсию.

Ранее сообщалось, что двигатели, производимые для истребителей в КНР, имеют проблему, заключающуюся в резком снижении тяги при выходе турбины к рабочим (температурным) параметрам. Проблему, как теперь заявляют китайские эксперты, решили с помощью «использования новых сплавов». О каких конкретно сплавах идёт речь, пока не сообщается.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 июня 2020 15:22
    В Китае рассказали о появлении новой версии истребителя пятого поколения J-20A
    Получается, что если он и раньше (по китайской версии), был лучший в мире, то теперь получается, стал лучший в галактике. laughing Но сдаётся мне, что некоторым танцорам, постоянно, что то мешает. Будем ждать следующих новостей, об очередном усовершенствовании J-20A, и о том, что он будет лучшим во вселенной.
    1. +3
      5 июня 2020 16:37
      К сожалению каким бы он не был, но серия будет большая. То есть угроза существует. Порой и наши машины были не столь совершенны, в том числе те же двигателя. Так что пусть китайцы гордятся своими успехами, а мы должны изыскивать ресурсы на укрепление своей военной мощи. По расходам на оборону они нас существенно опережают, и никаких изменений здесь к сожалению не предвидится.
      1. mvg
        +1
        5 июня 2020 16:58
        По расходам на оборону они нас существенно опережают

        Они нас опережают гдето в 3 раза, но, при этом, тратятся на флот. Самое дорогое удовольствие. По сухопутке примерно в паритете,
        1. -2
          5 июня 2020 20:27
          По сухопутке примерно в паритете

          Они под ружьё мужиков могут поставить больше, чем у нас население вместе с пенсионерами, детьми и женщинами. Они вложили в заводы , дороги , инфраструктуру и в людей - это та самая оборонка и есть . А не официальные цифры бюджета. В СССР тоже помнится 18 миллиардов руб было при 100 с лишним млрд в США. Так что "паритет" с Китаем ( тем более на том ТВД ) без наших СЯС выглядит смешно. Причём бойцы упёртые ( а теперь ещё и с неглупыми командирами ) . Не верите ? Посмотрите, кто на самом деле "вытащил" войну в Корее.
          1. KCA
            0
            6 июня 2020 07:27
            И кто попытался с маленьким Вьетнамом повоевать и отхватил сапогом под седалище, несмотря на миллиард населения
          2. mvg
            -1
            8 июня 2020 09:26
            Алекс, я с вами согласен. И за войну в Корее тоже. Думаю, что КНР наиболее подготовленная к Третьей мировой страна. Дисциплина, армия, убежищи подземные. Запас Великой стены существует.
  2. +2
    5 июня 2020 15:22
    Не всё так просто в Датском королевстве - забыли про овраги на бумаге...
    1. Комментарий был удален.
  3. +18
    5 июня 2020 15:23
    Как выясняется, у самолётов возникали проблемы с управляемым вектором тяги при полёте на сверхзвуковых скоростях.

    А зачем им УВТ на сверхзвуковых скоростях? По фонарю не размажет?
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      6 июня 2020 10:17
      Цитата: Ворон-95
      А зачем им УВТ на сверхзвуковых скоростях? По фонарю не размажет?

      Тоже пытаюсь осмыслить данный вопрос, повернуть сопло вроде бы не проблема, а вот маневр совершить.... Может там для осуществления эффективного маневра на данных режимах реверс нужен. (шутка) hi
  4. +2
    5 июня 2020 15:30
    Китайцы своё недоразумение с крыльями будут доводить до ума много больше, чем янки свои ф35! На леченом коне далеко не уедешь! Без своих двигателей китайский летак никогда не станет полноценным боевым самолетом, а отсутствие школы двигателестроения для военной авиации, и замена ее на копипаст не дадут китайцам главного -нужных технологий.
    1. Комментарий был удален.
    2. mvg
      +1
      5 июня 2020 17:00
      Когда же сей бот начнет писАть что то членовраздельное? Самому не надоело рисовать бред?
  5. 0
    5 июня 2020 15:45
    Другими словами, лётчики не имели возможности совершать по-настоящему сложные маневры.

    Ну и что? Зато нивидика! wassat
    1. Комментарий был удален.
  6. 5-9
    +2
    5 июня 2020 15:45
    Что за бред про сверхманёвренность (даже не просто маневренность) на сверхзвуке???
    Кхетатся такие кхетатсы...
    1. Комментарий был удален.
  7. +2
    5 июня 2020 16:16
    А китайцы не поспешили нас порадовать известием что реальный ресурс WS-15 достиг хотя бы 250 часов?
  8. +1
    5 июня 2020 16:33
    У китайцев разве поворотные сопла на их движках? Зачем? У них же схема "утка" - маневренность и так достаточная.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      5 июня 2020 17:20
      Для маневренности одной утки мало. Нужна еще тяговооруженность и нагрузка на крыло.
      Из перечисленного у китайского пипилаца есть только утка.
      В одиночку утка не решает.
      По самолёту видно, что с манёвренностью у него, как у су-24 или хуже.. ИМХО
  9. 0
    5 июня 2020 17:11
    последнее время занимались доработкой сопла двигателя. Как выясняется, у самолётов возникали проблемы с управляемым вектором тяги при полёте на сверхзвуковых скоростях.

    Сама компоновка самолета не предраспологает к сверхманевренности. Сомнительно, что сопла двигателя координально изменят ситуацию.
    китайские лётчики демонстрировали фигуры высшего пилотажа, которые откровенного восторга не вызывали. Эти фигуры, мягко говоря, не вполне характерны для того, что сегодня обозначается в качестве истребителя нового поколения.

    Это да. Так ведь не зря в мире только пока одна страна истребитель 5-поколения построила, да и он столько минусов имеет, что так и не стал основой ввс. А китайцы только в начале своего авиационного пути.
  10. +3
    5 июня 2020 17:19
    Вот смотрю я на эти китайские самолеты и думаю следующее:
    ПГО (переднее горизонтальное оперение) в полете отклоняется очень сильно. На ЭПР это должно влиять катастрофически. Как это происходит на Су-30МК и т. д. по сравнению с обычными модификациями Су-27.
    И не верю я в незаметность китайского самолета. На американских и на наших стоит отклоняемый носок крыла большой площади. Но у них есть нормальное оперение.
    Что-то тут не так. Идею ПГО они содрали у нас. Но итоги этой идеи.... пока неизвестны и как-то сомнительны.
    1. +3
      5 июня 2020 17:22
      И не верю я в незаметность китайского самолета

      Так и китайцы не верят. Патриоты просто они... обязывает верить.
      1. +2
        5 июня 2020 17:24
        Ну, да. Партия сказала надо... Летчики считают, что их не видно. Много их. Китайцев.
    2. +2
      5 июня 2020 17:56
      Заднее горизонтальное оперение даёт не меньшую засветку на радарах чем переднее. Заднего оперения у них нет. Засветку может дать и просто крыло самолёта если окажется в нужном ракурсе ,и засветка от обычного крыла будет самая сильная.
    3. mvg
      0
      8 июня 2020 09:29
      т. д. по сравнению с обычными модификациями Су-27

      Не подскажете, какая у обычного СУ-27 ЭПР? Где то 12-15 метров, и это без навесов. По секрету, у СУ-30, с ПГО меньше.
      1. 0
        8 июня 2020 15:03
        Не скажу. Память не резиновая. Авиация у меня - специальность, а не хобби. Не могу все в голову тащить. ЭПР Су-30 в полете резко возрастает. ПГО крутятся сильно.
      2. 0
        8 июня 2020 17:21
        А с чего ЭПР у Су-30 с ПГО должна быть меньше? Там добавилось булей и в это место приделали ПГО. В этом и все изменение теории самолета. Приделали штангу дозаправки. Обводы при этом нигде не поменялись. Замена двигателя - это всего-то сопла торчат. Ну, еще по использованию в Индии, наконец, поменяли конструкцию килей. Из крупного - всё.
        1. mvg
          -1
          9 июня 2020 13:37
          Я не тащу инфу в голову, сама туда лезет. У Су-30МКИ ЭПР порядка 4 метров.. Поправьте меня. В вики стоит еще меньшая цифра. Опять же без обвеса.
          1. 0
            9 июня 2020 17:44
            Думаю, что никаким этим цифрам верить нельзя. Вот и все. Мои сведения все оттуда же. Из конца 90-х. От, так сказать, инсайдерских источников. Да, в общем, так оно и должно быть. Конкретная цифра, думаю, что не важна.
            1. mvg
              -2
              9 июня 2020 19:31
              Плин, тогда и жене верить нельзя. И любовнице не верю... Спрашиваю у тетки Зачем, молчит, . 28, Красивая... сцук
  11. +3
    5 июня 2020 17:51
    Помните сказку про короля, пошили ему костюм два проходимца, да не какой нибудь, а, невидимый. Идёт он по своему королевству, всем хвалиться этакая не видаль, платье то королевское, а его не видно.Подданные нахваливают, радуются ибо скажешь правду головы лишишься. И только маленький мальчик сказал "а король то голый" Так и китайцы, пилят свой бюджет, хвалят свою технику
  12. 0
    5 июня 2020 17:52
    А по сути они голые
  13. 0
    5 июня 2020 20:12
    Цитата: Автор
    Как выясняется, у самолётов возникали проблемы с управляемым вектором тяги при полёте на сверхзвуковых скоростях. Другими словами, лётчики не имели возможности совершать по-настоящему сложные маневры.

    belay
    а на сверзвуке ведут маневренный бой?

    УВТ на практически на максимальной тяге или форсаже?
  14. 0
    5 июня 2020 21:44
    Интересно что с такими проблемами китайцы называют "это", самолетом 5 го поколения !
  15. 0
    6 июня 2020 03:33
    Как только начинают искать виновных на "стороне" это первая причина фигового клонирования !!!