Почему истребитель 5-го поколения J-31 всё ещё не поставлен на вооружение: в Китае ищут причину

24
Почему истребитель 5-го поколения J-31 всё ещё не поставлен на вооружение: в Китае ищут причину

Прошло уже более 7 лет со дня первого полёта китайского истребителя нового поколения (на тот момент – прототипа) J-31. Эта боевая машина в Китае позиционируется как будущий палубный истребитель, который может представлять собой основу авиакрыла авианосцев китайского производства – начиная с Type003 (перспективные авианосцы с плоской палубой).

7 с лишним лет – непозволительно длительный срок, как считают в современном Китае. Отмечается, что FC-31 (другой вариант названия многоцелевого истребителя J-31) «мог бы уже несколько лет состоять в ВВС/ВМС НОАК». Но постановка на вооружение затягивается.



Теперь в Китае решили обозначить причину того, почему другой истребитель пятого поколения на вооружение уже принят (речь о J-20), а с J-31 в этом плане возникают проблемы и он всё ещё не поставлен на вооружение.

Отмечается, что между J-20 и J-31 большая разница


Состоит она в том, что изначально проект FC-31 не получал финансирования из военного бюджета Китая в отличие от проекта J-20. Проект J-31 финансировался исключительно компанией-разработчиком, которая ставила своей целью создать подходящий прототип, который смог бы заинтересовать министерство обороны. В конечном итоге военное ведомство КНР действительно заинтересовалось проектом FC-31, но, как пишут в Китае, «много времени всё же было упущено, проект продвигался медленно».

Сегодня истребитель J-31 продолжают доводить до ума. При этом главной проблемой при его реализации была и остаётся проблема двигателя, подходящего для того, чтобы такой истребитель стал палубным.

На таком фоне в Китае стали появляться материалы о якобы возможном экспорте J-31. Официально эти материалы подтверждения пока не находят. При этом в них говорится, что J-31 в экспортном варианте можно было бы использовать именно как самолёты ВВС, а не как средства боевой авиации ВМС.

Эти заявления больше похожи на попытку найти причину и оправдать тот факт, что за 7,5 лет с момента первого полёта J-31, обозначенный как палубный истребитель 5-го поколения, так и не продемонстрировал посадку на палубу авианосца.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 июня 2020 09:44
    Теперь в Китае решили обозначить причину того, почему другой истребитель пятого поколения на вооружение уже принят (речь о J-20), 

    Принят-то принят.. Но вот на сколько он боеспособен?
    1. +2
      8 июня 2020 09:50
      Нет двигателя соответствующего двигателя, а сделать новый кузов к двигателю от 21 мига, не очень.
  2. -4
    8 июня 2020 09:49
    Эти заявления больше похожи на попытку найти причину и оправдать тот факт, что за 7,5 лет с момента первого полёта J-31, обозначенный как палубный истребитель 5-го поколения, так и не продемонстрировал посадку на палубу авианосца.

    Ну этих хоть причины беспокоят, а мы к сожалению кроме одной причины про денег нет о нашем Су57 никаких причин не видим. А ведь у СУ-57 могло быть очень хорошее будущее... sad
    1. +1
      8 июня 2020 09:58
      Да будет у СУ-57 будущее! Он на него просто обречен. Лет через 15-20 все МИГи и Су-27-30 придется списать. А что останется? Су-35 - самолет глубоко модернизированного, но все же 4 поколения. Останется лишь он - СУ-57.
      1. 0
        9 июня 2020 09:11
        Да будет у СУ-57 будущее! Он на него просто обречен

        Ваши бы слова да богу в уши!
        Лет через 15-20 все МИГи и Су-27-30 придется списать.

        Вот и останется СУ-35.
    2. +1
      8 июня 2020 14:00
      Цитата: Алекс2048
      А ведь у СУ-57 могло быть очень хорошее будущее...

      Оно и будет. Рано хоронишь.
      1. +1
        9 июня 2020 09:26
        Рано хоронишь.

        Как можно хоронить то что по сути так и не родилось? И кстати наверно действительно пора уже аборт делать.Пока можно спокойно констатировать, что борьбу в авиции 5-го поколения РФ проиграла практически в сухую... Ведь даже если РФ начнет клепать согласно госпрограмме у нас просто не хватит ни времени ни производственных мощностей, чтоб достичь количественного паритета хоть с Китаем, хоть с США. Возможно будем мерятся писюнами с Европейцами или Турками... А потом расскажем как мы всех победили где-нибудь в Африке или... Сирии..., а может даже в Ливии...
        При тех ресурсах, что насегодня РФ может позволить себе тратить на ВС, нужно экстренно менять подход к войне... Нужно действительно использовать ранее созданные платформы путем их модернизации (понятно, что есть предел, но он далеко не исчерпан). И все таки нужно развивать отечественную электронику и выводить ее на уровень полноценной сетецентрической войны и самое главное нужно развивать средства обнаружения противника выводить их на качественно новый уровень тогда у нас будет больше шансов. Да это не дешево, но это дешевле чем создовать с нуля новые платформы и доводить их до совершенства при этом они остаются малосвязанными со старыми образцами вооружений да еще и увеличивается "зоопарк" моделей техники в строевых частях который нуждается в обслуживании.
    3. 0
      9 июня 2020 08:20
      Мы еще увидим су-57 ! Скорее всего, в 2024 и 2030 годах.
  3. +4
    8 июня 2020 10:04
    Эти заявления больше похожи на попытку найти причину и оправдать тот факт, что за 7,5 лет...
    Ну, так это не российскую технику критиковать выпячивая свое, как лучшее. Прежде чем усиленно хвалить свое болото разберись, а правильно ли в нем кочки стоят?
  4. +3
    8 июня 2020 10:12
    А что мешает сделать "сцепку" из двух авианосцев для "убийцы" Су-57 и Ф-35.
    Две палубы для разбега и пробега хватит вполне.
    Шучу,шучу...
  5. +3
    8 июня 2020 10:12
    Будут двигатели , будет и самолёт . Время до спуска и доведения до ума первого катапультного авианосца с плоской палубой у китайцев ещё есть . А семь лет - не срок для для появления нового самолёта ( от его проектирования до серии )
    1. 0
      8 июня 2020 12:37
      Будут двигатели , будет и самолёт . Время до спуска и доведения до ума первого катапультного авианосца с плоской палубой у китайцев ещё есть

      Так таки так.
      А семь лет - не срок для для появления нового самолёта ( от его проектирования до серии )

      А вот тут есть маленькая поправочка: при условии что страна-разработчик умеет двигатели делать.
      Даже у нас двигатель второго этапа все еще в работе.
      А китайцы никогда не могли даже двигатель первого осилить. Смогут ли без внешней помощи - терзают сомнения. А помощников у них, на сегодня, почти не осталось. bully
      Так что у китайцев все как обычно; самолет - самый невидимый.
      Потому, что двигателя нормального нет.
      1. +2
        8 июня 2020 13:37
        Цитата: Alex777
        А китайцы никогда не могли даже двигатель первого осилить.

        Да сделали , но , зараза , жрёт много и ресурса расчётного не выдаёт . Но они упорные - доведут до ума рано или поздно ..
        1. 0
          8 июня 2020 19:04
          Вспоминается байка, как привезли целую Фау и попытались скопировать.
          Оказалось, что в конструкции 150 сплавов, которые в СССР не делали.
          Королеву пришлось почти с нуля все делать. Если у китайцев есть свой Королев - то может и доведут. Вопрос - когда?
          Ну и наша школа не стоит на месте...
    2. +1
      8 июня 2020 16:58
      у китайцев с двигателями траблы- недостаточно просто раскрутить двигло по винтикам, скопировать детали и собрать своё из чего придется- тут тонкая наука- материаловедение, спец-сплавы и тд. Одной микроэлектроники недостаточно. Авиационный двигатель это вам не смартфоны штамповать. У нас в России этим целые институты занимаются
      1. +1
        8 июня 2020 17:14
        Полностью согласен . Китайцы сейчас на пути становления своего двигателестроения и рано или поздно достигнут успехов . Для этого у них есть всё , просто нужно время для создания помимо производств , ещё школы и научно-производственного задела
  6. 0
    8 июня 2020 11:00
    Те же грабли.что и у F 35 с начало наштампуем.а потом будем разбираться.Доведите до ума .а потом в серию.
  7. 0
    8 июня 2020 11:38
    А у них двигатель адекватный то есть? а то единственный успешно продаваемый на экспорт Леопард шел в Пакистан с Климовским движком.
    1. +1
      8 июня 2020 13:42
      А у них двигатель адекватный то есть? а то единственный успешно продаваемый на экспорт Леопард шел в Пакистан с Климовским движком.

      Тому двигателю, говорят, уже давно замена есть, китайцы предлагали пакистанцам "апгрейд". А вот с двигателем для новой птички проблемы очевидны и предсказуемы.
      1. +1
        8 июня 2020 17:41
        С "адекватной заменой" паки отчего то не торопятся.... Впрочем памятуя что WS-10 так толком за 1000 часов реального ресурса и не перешагнул, врядли ситуация с заменой РД-93 хоть в чем то лучше.
  8. 0
    8 июня 2020 12:10
    Даже сами китайцы признаются что штамп "Made in China" не очень)
    Ресурсы есть, а знаний маловато.
    1. 0
      8 июня 2020 19:05
      Не везде, но тут - точно.
  9. 0
    8 июня 2020 21:55
    может Во озаботиться по чему до сих пор не стоит на вооружении СУ 57?
  10. 0
    9 июня 2020 10:48
    J-20 получил щедрое финансирование и российские движки и был принят на вооружение в 17ом, совершил он первый полет на ГОД раньше сабжа (J-31), просто у КНР появился истребитель 5-го поколения (ну типа) так что они тут и не торопятся, тем более что создать палубный истребитель сложнее, тем более что им нужен еще и свой двигатель (да еще и для эксплуатации на море)... так что вполне закономерно что на вооружение его еще не поставили, но я подозреваю что скоро поставят формально, чтобы был