Китайские эксперты предлагают создать палубную версию истребителя J-20 взамен программы J-31

26

Тот факт, что истребитель пятого поколения J-31 уже который год производители не могут довести «до ума», приводит к обсуждению в среде китайских экспертов целесообразности этой программы. Напомним, что программа предусматривает создание палубного истребителя, который стал бы основой авиакрыла авианосцев, строящихся в Китае. Планируется, что до 2030 года в составе ВМС НОАК будут состоять 6 авианосцев, пять из которых – китайской постройки.

Но у J-31 множество нерешённых проблем. Одна из основных – двигатели, Кроме того, есть проблемы с полезной нагрузкой в виде ракет и авиационных бомб.



В этой связи в китайской экспертной среде говорится о том, что можно было бы рассмотреть вариант с "доработкой" поставленного на вооружение ВВС НОАК истребителя J-20. Доработка, как заявлено, могла бы коснуться возможности использования его в качестве самолёта палубной авиации.

В Китае считают, что у J-20 есть большой модернизационный потенциал, который позволил бы доработать его в том числе до палубного варианта взамен реализации дорогостоящей программы J-31.

Напомним, что ранее в китайских средствах массовой информации было заявлено, что J-31 может быть переориентирован в первую очередь на экспорт. В качестве потенциального заказчика таких самолётов обозначался Пакистан. При этом указывалось на то, что Пакистану J-31 можно продавать в «обычном», а не палубном, варианте.

Для справки: первый полёт J-31 в Китае состоялся в 2012 году. Его экипаж – 1 человек. Размах крыла – 11,5 м, масса – 17,5 т, боевой радиус (без подвесных топливных баков) – 1250 км, длина разбега – 370 м, длина пробега – 570 м.

Проблема с двигателями не позволяет начать его полноценные морские испытания - взлёт-посадку с использованием палубы авианосца. Производитель заявляет о том, что истребители J-31 "будут подходить" под авианосцы с плоской палубой. По последним данным, к таким авианосцам относится заложенные ранее Type003.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 июня 2020 19:05
    нужен раздел : фантастика... или хочем но не можем...или ещё как.
    1. -4
      14 июня 2020 21:24
      Все у Китая получается, первая экономика мира и это сделает.
  2. 0
    14 июня 2020 19:11
    Но у J-31 множество нерешённых проблем. Одна из основных – двигатели

    Опять двигатели...без них супер-пупер стелс истребители Китая мало чего стоят...тут без помощи России китайцам никак не обойтись.
    1. +1
      14 июня 2020 20:20
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      .тут без помощи России китайцам никак не обойтись.

      Почему Вы так решили? В свое время мы же обошлись без посторонней помощи. А почему Китай не сможет? Да, потеряет какое-то время и сделает.
      Единственно, что мне хотелось бы, чтобы это время длилось подольше. И чтобы наши кулибины за это время вышли на новый уровень.
      1. -1
        15 июня 2020 00:20
        В свое время мы же обошлись без посторонней помощи.


        Ну здгаствуйте я ваш дядя Сэмэн. Вспомните моторостроение конце 30-х,
        - мама моторов Климова - V образная француженка Испано-Сюиза,
        - Моторы Шевцова сделаны на основе Райт-Циклона, при том что М-82 шедевр и уже своя разработка
        - Микулин свой проект М-34 да но глядя на БМВ,
        - Семейство М-85, 86, 87, 88 наследники двойной звезды Гном-Рон....
        - 1945-1946 г. новый виток изучение и заимствование опыта немцев в области реактивов и покупка лицензии на британские ТРД.

        А почему Китай не сможет?


        Если мы по движкам хотя бы как то шевелится то со стороны Китая будут вечные догонялки, Мы по движкам так и не догнали США вплоть до 1991 года, и по сей день тоже.
      2. 0
        15 июня 2020 15:58
        НЕ СМОЖЕТ Китай НЕ СМОЖЕТ! нет у них МОЗГОВ!
        1. 0
          15 июня 2020 17:32
          Цитата: Дальневосточник
          НЕ СМОЖЕТ Китай НЕ СМОЖЕТ! нет у них МОЗГОВ!

          Хорошо бы, коли так. Но...
          Недооценка потенциального противника может дорого обойтись.
          Сегодня нет у них двигателя, а завтра может и появиться.
          Чем черт не шутит, когда кое кто дремлет.
          1. 0
            16 июня 2020 10:12
            это точная инфа! нету у них (китайце) НИЧЕГО! по роду работы, я с ихнем "братом" хорошо-отлично пообщался! как то так. hi
  3. +4
    14 июня 2020 19:14
    Уже были подобные статьи. И что? Повторение - мать учения?
  4. +5
    14 июня 2020 19:30
    Двигатели, двигатели и еще раз двигатели...
    1. +1
      14 июня 2020 23:27
      ВОТ - единственно правильный вопрос на все комменты...Ребята, движки ...формула тяги очень проста...гуглите (кому реально не накакать) Мы отстаем по КС (камерам сгорания) ,отстаем , ну, кто из КБ , скажите, понимаю , не Ваше дело, но брякните! Второй контур отработает...Сам не любитель сидеть на таких форумах. где пятиклассник или слесарь лезут в экономику..Но ... ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО надо ?
  5. -2
    14 июня 2020 19:41
    Палубу им на авианосец нужно делать телескопически выдвижной, чтобы их авиашодэфр мог спокойно взлетать, и даже иногда садиться на палубу авианосца! laughing Или , самолеты делать одноразовыми. ...
  6. +3
    14 июня 2020 20:04
    В не свободном мире нет пока ТРД размерности РД33/93 нового поколения , поэтому и тормозятся проекты самолетов. А с Ал41 чего то не делают. Интересно было бы посмотреть J10 с самым последним Ал41.
  7. +1
    14 июня 2020 20:04
    Не всё получается, так как хочется. А хочется всего и много ... Вот и будут пупок брать, их дела.
  8. 0
    14 июня 2020 20:18
    Китайские сми во весь голос утверждали, что их самолёты самые самолётистые в мире, а все остальные им завидуют, а тут такое...
    Бегают ищут решения, как бы залатать чисто технические проблемы.
  9. +1
    14 июня 2020 20:21
    У J-31 проблема с двигателями...а у J-20 нет разве? Он на каких движках летает? У него что, крейсерский сверхзвук без форсажа есть? Ну да, он же невидимый... wassat
    1. +3
      14 июня 2020 20:48
      Мало того, что на J-20 клеют WS-15, у которого моторесурс чуть более чем никакой, так там ещё проблемы были с падением тяги. Не тянет самолет на палубник.
    2. +1
      14 июня 2020 22:17
      Сначала Джи-20 на импортных Ал-31 летал, потом говорят на своих стал, малорессурсных.... Впрочем как мне помнится забугорные господа пишут что китайский WS-10 и 1000 часов не вытягивает. И это их лучший и самый отработанный движок. Ресурс WS-15 врядли более 300-500 часов вытягивает. Для сравнения Ал-41 имеет реальный ресурс 4000 часов
  10. +1
    14 июня 2020 20:42
    Цитата: красноярск
    Да, потеряет какое-то время и сделает.
    не сделает а скопирует, у них это хорошо получается
    1. +1
      14 июня 2020 21:08
      Ну скопировали они движок от СУшки,а моща и расход топлива,как говорят в Одессе - это две большие разницы! Важны технологии! Потому и хотели у украинцев прибрать "Мотор Сич",да янкесы не дали! Таперича потеют со своими "стелсами"и облизывают Россию надеясь что поделится!
    2. +1
      14 июня 2020 22:19
      С движками просто скопировать не выходит.....
  11. 0
    14 июня 2020 23:28
    Даже на Али бывают качественные товары. То ли китайцы что то мутят, то ли статья некорректная.
  12. 0
    15 июня 2020 06:25
    Китайцы молодцы soldier Дождутся пока мы на Су-57 сделаем двигатель второго этапа....и начнут копии штамповать
  13. +2
    15 июня 2020 07:29
    Проблем не так много-двигатели,источники тока,радиопоглощающие покрытия,надёжность в целом.Взять готовый самолёт и скопировать его можно,но не факт ,что он взлетит,а если взлетит,то сядет.Не имея многолетней школы авиастроения даже первая или "0" экономика мира может сотнями выпускать технику,выезжать на парады,но уперевшись в стоп-технологию выращивания лопаток турбин или в состав сплава нагруженых элементов будет бесконечно доводить,дорабатывать и будет казаться,что еще один шаг,еще один лям ,еще один тест и всё заработает.Итогом становится отказ от конкретной модели или от всей концепции,смена разработчиков.В Союзе колличество НИИ работавших на оборону, опытных заводов отрабатывавших каждую версию изделия было весьма велико,но технологии продвигались тяжко.Китайцы же надеются на купленную-украденную документацию,в которой мелким шрифтом дописано "после сборки обработать напильником",а что,где,как знал только инженер-технолог на сборке-наладке.Слишком много тонкостей,которые не попадают на бумагу.
    1. 0
      15 июня 2020 09:08
      Совершенно верно!
    2. 0
      15 июня 2020 23:13
      У нас тоже инженеры-технологи ушли на пенсию, и мы не Китай.