ВМС США получили первые палубные истребители F/A-18 Super Hornet версии Block-3

67
ВМС США получили первые палубные истребители F/A-18 Super Hornet версии Block-3

Военно-морской флот США начал получать первые палубные истребители F/A-18 Super Hornet новой модификации Block-3. Как сообщается, компания Boeing объявила о поставке первых двух самолетов.

ВМС США получили для проведения летных испытаний два многоцелевых палубных истребителя F/A-18 Super Hornet Block-3. Один самолет передан в одноместной версии "E"», второй – в двухместной "F". Данные самолеты будут протестированы на пригодность к применению с борта авианосцев, будут протестированы новые боевые системы истребителей, пилоты ознакомятся с новым оборудованием. В "испытательную" серию должны войти 4 самолета обеих версий. Все испытания пройдут на двух военно-морских базах: "Патаксент-Ривер" в штате Мэриленд и "Чайна Лэйк" в Калифорнии.



О сборке первого самолета F/A-18 Super Hornet Block-3 в компании Boeing сообщили в начале мая этого года.

Как ранее сообщалось, программа по созданию и обслуживанию истребителей Super Hornet началась в 1995 году, была рассчитана на 25 лет и должна была закончиться в 2020 году, когда на смену F-18 должны были прийти истребители пятого поколения F-35. Однако задержка в разработке новейшего истребителя привела к тому, что компания Boeing создала новую версию F-18 и в 2017 году презентовала F/A-18 XT (Advanced Super Hornet), получившую в ВМС США название F/A-18E/F Super Hornet Block-3. От предыдущей версии истребителя (Block-2) новая модификация отличается семью обновлениями, из которых два секретных и о них ничего не известно.

В командовании ВМС США приняли решение о проведении модернизации всего имеющегося парка истребителей Super Hornet до новой модификации. Кроме того 21 марта 2019 года ВМС США подписали с Boeing новый контракт на постройку 78 новых истребителей F/A-18 Super Hornet Block-3, самолеты должны поступить до 2022 года.

Напомним, что в конце апреля этого года сообщалось, что компания Boeing поставила ВМС США последний истребитель F/A-18 Super Hornet Block-2 .
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    20 июня 2020 14:21
    Интересно - если у них есть такой замечательный F-35, то почему они заказывают новые самолеты F-18?
    1. 0
      20 июня 2020 14:25
      Не успевают клепать Ф35.
      1. +1
        20 июня 2020 14:36
        Цитата: Dart2027
        Интересно - если у них есть такой замечательный F-35, то почему они заказывают новые самолеты F-18?

        Ну вот же
        задержка в разработке новейшего истребителя привела к тому, что компания Boeing создала новую версию F-18 и в 2017 году презентовала F/A-18 XT (Advanced Super Hornet), получившую в ВМС США название F/A-18E/F Super Hornet Block-3.
        Плюсом идёт то,что они хотят все Super Hornet модернизировать до новейшего.
      2. 0
        20 июня 2020 21:26
        Не успевают клепать Ф35.


        Так может не надо было отвлекаться на создание новой версии Ф-18 и тратить на это ресурсы тогда бы все пошло у Ф-35 быстрее?! ))

        По моему американцы хитрят и Ф-18 блок 3 им нужен в качестве дополнения, слабоват Ф-35 как истребитель, тихоходный, не уйти ему от ракет в случае его обнаружения и пуска по нему даже с большой дистанции, а вот Ф-18 скоростной и маневренный, у него шансы есть, вот и перестраховываются берут и тех и тех. А чтобы не обгаживать Ф-18 и не говорить прямо о его недостатках выдумали вот такую версию, что мол не успевают делать Ф-35 ))).

        Куда так торопятся?
        1. 0
          20 июня 2020 21:57
          скоростные и маневренные характеристики у них практически одинаковые
          1. 0
            21 июня 2020 11:10
            Крейсерская скорость у Ф-35 - 850 км/час, у Ф-18 - 1060 км/час, у Ф-35 ограничения по времени использования сверхзвуковой скорости.

            Подозреваю, что та история где Ф-35 не смогли догнать Ту-160 правда.

            А вот что говорят сами американцы про Ф-35 -

            эксперт Брайан Кларк из Института Хадсона, являющийся отставным морским офицером заявил - в отличие от F-22 сверхзвук для F-35 не является тактически необходимым приемом.


            Ну, а теперь представьте воздушный бой этого тихохода, против МиГ-29/35 или Су-30/35.

            МиГи и Сушки будут быстро сближаться с Ф-35, атаковать ракетами и на скорости уходить от ракет выпущенных с Ф-35, а вот Ф-35 такого сделать не сможет и американцы знают об этом, Ф-35 они используют только как бомбардировщик, а истребительная функция у него как дополнение, но полноценно противостоять истребителям он не сможет.

            Сказать об этом, даже американцы не решаются, поэтому говорят немного завуалированно -

            Отставной пилот заявил, что «ограничения на форсаж могут оказаться смертельными в сценариях ближнего боя». С его слов, уже имеется неблагоприятный для США исторический прецедент игнорирования ближней схватки. Во время войны во Вьетнаме была сделана ставка на ракеты и отброшена идея носового орудия, что вызвало всплеск смертей в бою. Морская авиация это помнит и поэтому не доверяет ограничениям на форсаж.


            На самом деле скорость и манер нужны не для ближнего боя, а для противоракетного маневра, сейчас нет нужды сближаться с самолетом противника на близкую дистанцию, а вот уйти от ракеты выпущенной противником нужда есть ))).

            В Ираке в воздушных сражениях очень хорошо себя показали МиГ-25, несмотря на то, что они устарели по многим параметрам перед Ф-15/16/18 им удавалось атаковать американские самолеты, сбивать и уходить от нескольких выпущенных по ним ракет. Вот что дает скорость, а новые российские самолеты - это и скорость и маневренность и современные БРЭО и дальнобойные ракеты "воздух-воздух" не уступающие по дальности американским ракетам.

            Вот поэтому они и продолжают создавать новые версии и Ф-18 и Ф-15 и ведутся разговоры о возобновлении производства Ф-22.

            А сказать, что Ф-35 не полноценный истребитель они не могут, так как это может повлиять на его продажи партнерам по НАТО.
        2. -1
          21 июня 2020 08:43
          Может, куда то и торопятся..
    2. +3
      20 июня 2020 14:36
      Правильно сомневаетесь..... И дело вовсе не в том что не успевают клепать Ф-35
      1. +2
        20 июня 2020 19:03
        Цитата: Кирилл Г...
        И дело вовсе не в том что не успевают клепать Ф-35

        Совершенно верно, уже сделано 500 Ф-35, но начали снова выпускать четвёртое поколение Ф-15 и Ф-18, потому что пингвин не получился таким как задумывали.
        1. -1
          20 июня 2020 20:46
          Что пошло не так. (Ц.)
          О том и речь собственно....
    3. -2
      20 июня 2020 14:38
      Интересно - если у них есть такой замечательный F-35, то почему они заказывают новые самолеты F-18?

      Дешевше... очевидно станок кже не справляется...
    4. -1
      20 июня 2020 14:53
      У них разные задачи. Может интересная связка получиться.
      Хотя перспективе,видимо,останутся только Ф-35.
      1. +6
        20 июня 2020 15:01
        Когда Ф-18 блок 3 доработают свой ресурс, появятся улучшенные версии Ф-35, как это у американцев заведено с их постоянными "блок такой-то".
        на них и будут менять ф-18
      2. +2
        20 июня 2020 16:17
        Цитата: knn54
        У них разные задачи

        А разве модификации F-35 не должны заменить все самолеты?
        1. +8
          20 июня 2020 17:03
          В течение 30 лет. Сначала планируют на каждом авианосце
          1/3 Ф-35С и 2/3 Ф-18, потом 2/3 Ф-35С и 1/3 Ф-18. И потом - только Ф-35С
          1. -1
            20 июня 2020 17:39
            Цитата: voyaka uh
            В течение 30 лет.

            Из чего следует вопрос почему? То что модернизируют уже сделанное это понятно, но то что заказывают новые выглядит странно.
            1. +4
              20 июня 2020 17:47
              На каждом авианосце должно быть не меньше минимально допустимого
              (по стандарту) числа самолетов. Старые Ф-18 Хорнет постепенно убывают.
              Замена - Ф-35 опаздывает (формируется только 3-я учебная эскадрилия).
              Поэтому дополняют общее количество Супер Хорнетами.
              1. 0
                20 июня 2020 18:27
                Цитата: voyaka uh
                Замена - Ф-35 опаздывает

                Но почему тогда не увеличить производство 35-х?
                1. +8
                  20 июня 2020 18:31
                  Невозможно. Сборочный завод работает почти на пределе своих
                  мощностей: 15 в месяц. Обещают дотянуть до 18 в месяц.
                  Еще два сборочных завода - в Италии и Японии - маленькие.
                  А очередь заказов - на 5-6 лет вперед. Все распланированно.
                  1. -2
                    20 июня 2020 19:12
                    Цитата: voyaka uh
                    Сборочный завод работает почти на пределе своих
                    мощностей

                    Но в этом случае логично строить еще один завод или привлечь существующий, проведя необходимую модернизацию. 30 лет на замену это как-то чересчур.
                    1. +4
                      20 июня 2020 19:18
                      Не слышал, чтоб такое планировалось. recourse
                      Новый завод - новые затраты, возрастет себестоимость
                      производства на каждый самолет. А Локхид Конгресс и Трамп
                      уже заставили сбросить цену до 80 млн. за самолет с обещанием
                      сбросить до 75 млн.
                      1. +3
                        20 июня 2020 23:44
                        Дело не только в количестве выпущенных самолетов.Это и подготовка летчиков , и техническогр персонала и частичное переоборудование логистики самих авианосцев и наземгых авиабаз под новые самолеты..
                        Эти моменты наверняка требуют больше денег и времени чем производство самих самолетов
                  2. 0
                    20 июня 2020 21:29
                    Невозможно. Сборочный завод работает почти на пределе своих
                    мощностей


                    А что мешает увеличить мощности по производству Ф-35 раз такая в нем потребность?
                  3. 0
                    20 июня 2020 22:20
                    Цитата: voyaka uh
                    Невозможно. Сборочный завод работает почти на пределе своих
                    мощностей: 15 в месяц. Обещают дотянуть до 18 в месяц.
                    Еще два сборочных завода - в Италии и Японии - маленькие.
                    А очередь заказов - на 5-6 лет вперед. Все распланированно.

                    Что то тут неточность При планах закупить более 3000 машин завод будет работать вечность ,кто из вас свистит ?
                    1. +2
                      20 июня 2020 23:17
                      Посчитайте: 15-16 в месяц - примерно 200 в год (включая Италию и Японию)
                      2000 за десять лет.
                      4000 - за 20 лет. Нормально.
                      1. 0
                        21 июня 2020 10:08
                        Цитата: voyaka uh
                        Посчитайте: 15-16 в месяц - примерно 200 в год (включая Италию и Японию)
                        2000 за десять лет.
                        4000 - за 20 лет. Нормально.

                        То есть заказанные сейчас самолеты можно будет получить лет так через 8-10 ?
                      2. +1
                        21 июня 2020 10:15
                        Примерно через 6 лет.
                        Израиль получает по 4-6 в год.
                        Польша заказала сейчас - получит первые в 2027
                      3. +2
                        21 июня 2020 10:17
                        Цитата: voyaka uh
                        Примерно через 6 лет.

                        Через 6 лет на рынке наверняка появятся конкуренты и ждать столько не понадобиться ,да и с ТТХ не все гладко
                      4. +1
                        21 июня 2020 10:25
                        Не факт. Ни Рафаль, ни Тайфун, ни Грипен не способны быстро нарастить производство, даже если появится много заказов (пока заказов почти нет). У них практически единичная сборка.
                        Китайцы тоже буксуют с J-31 - своей двухмоторной полукопией Ф-35. У России налажено производство Су-35, но западные клиенты его не купят.
                        Ф-15 исчерпал себя. Ф-18 чуть слабоват...
              2. +1
                20 июня 2020 20:48
                Нет не поэтому. У них проблема с летчиками а не самолетами. К тому же в последнее время АУГ стали светится в море с меньшим количеством эскадрилий на борту чем по боевому расписанию.
          2. -1
            20 июня 2020 18:35
            Цитата: voyaka uh
            В течение 30 лет.

            Через 30 лет, уже Ф-35 будет старьём.
            1. +7
              20 июня 2020 18:41
              Все устаревает, что поделать? fellow
              В 2023 начнут выпускать следующий Блок Ф-35.
              С более мощным движком, 6 ракет во внутреннем отсеке вместо 4.
              Очередные навороты авионики.
              Соответственно первый Блок станет устаревшим.
              Сколько модернизаций прошёл Ф-16 за 45 лет?
              До сих пор их тьма в воздухе.
            2. +8
              20 июня 2020 19:08
              Самое главное, чтобы наш Су-33 через 30 лет не стал старьем))) Все похохотали над их закупками, а у нас то что? Ни самолета, ни носителя, ни кого-то вменяемого, кто спроектирует авик и самолет для него, ни одной верфи для постройки авика или другого корабля больше 50 тысяч тонн, да, и ни одного специалиста и ни копейки денег на подобные проекты. Продолжаем дальше стебаться над тупыми американцами...
              1. -5
                20 июня 2020 21:42
                Все похохотали над их закупками, а у нас то что?


                А у нас все модернизируется и строится начиная со стрелкового оружия заканчивая новыми комплексами ПВО и ОТРК и поступает в войска и на флот.

                А вот новый авианосец нам будет нужен в самую последнюю очередь, после постройки серии эсминцев и крейсеров. Всему свое время.

                Строить уже есть где это и на Дальнем Востоке на "Звезде" сухой док под 500 метров - там будут строить и обслуживать авианосцы для Северного флота, а для Северного флота будут делать на Севмаше.

                Основной палубник сейчас МиГ-29К/КУБ, в будущем вероятно будет морская версия МиГ-35 может даже Су-57.
                1. +2
                  20 июня 2020 22:43
                  Как обычно, по пунктам:
                  Стрелковое оружие, да, не спорю, хотя все спецы, почему-то покупают на государственном уровне Глок, импортное снайперское оружие, одеты в Crye Precision, да, для обыденности у них Калашников, все планки на нем, оптика и коллиматоры, правда, оттуда, из тупых США)));
                  ОТРК - да, вопросов нет, и равных здесь нам нет;
                  ПВО на флоте отсутствует в том виде, как Вы это себе представляете, ничего нового там нет, кроме советских разработок (тестируется - да, а по факту - ноль);
                  Никаких серий эсминцев, крейсеров нет даже в проектах, авианосцев - тем более, Вы это время (их постройки) точно не застанете;
                  Ни Звезда, ни Севмаш в ближайшие 20-30 лет ничего такого не построят по причинам, озвученным выше, в доках (сухих или мокрых) ))) корабли не строят, даже если они под 1 километр)));
                  Основной палубник 29-й просто смешон на фоне новых версий Ф-18 в третьем блоке, тем более на фоне Ф-35, носители наших палубников отсутствуют от слова совсем, если предположить, что случилось чудо и у нас появился авианосец, скажите, с кем он выйдет в океан, кто обеспечит его безопасность, десять Граченков???, никаких "морских" версий Миг-35 и Су-57 не планируется по причине отсутствия их даже в обычном варианте, у 57-го двигатель сдвинули "вправо" до 2025 года, а 35-й просто умер по причине отсутствия заказов за ненадобностью...
                  Как-то так...
                  1. -3
                    21 июня 2020 00:08
                    ПВО на флоте отсутствует в том виде, как Вы это себе представляете


                    Я себе представляю новые корветы пр.20380 и фрегаты пр.22350 с ЗРК Полимент-Редут.

                    Никаких серий эсминцев, крейсеров нет даже в проектах


                    А пр.22350М и пр.23560 это что? До недавнего времени про проекты вертолетоносцев ничего не знали, а на днях закладывают сразу 2 штуки.

                    35-й просто умер


                    В 2018 году самолёты МиГ-35 были переданы летчикам-испытателям Министерства обороны РФ для проведения государственных летных испытаний.

                    В интервью генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко допустил возможность разработки корабельной версии МиГ-35. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) уже адаптировал под МиГ-35 новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2.

                    Ни Звезда, ни Севмаш в ближайшие 20-30 лет ничего такого не построят по причинам, озвученным выше, в доках (сухих или мокрых) ))) корабли не строят


                    Построят.
                    1. +2
                      21 июня 2020 09:45
                      Из всего Вашего оптимизма в реале только корветы 20380, корабли 2 ранга, и "Горшков", остальное пока только на картинках и в фантазиях, про "Лидер" мусолят с 2009-го, если не ошибаюсь, и возят метровую модельку по выставкам. А Тарасенко лишь допускает возможность разработки палубной версии 35-го, только кому она нужна? Носителя то нету, и нету проекта этого носителя, и нету верфи для постройки этого носителя, и денег нету, и самое главное не нужен он никому, и, слава Богу, там у нас наверху это понимают, а также то, сколько стоит постройка и сутки эксплуатации полноценной авианосной группы при том, что задач для нее у нас нет. Кстати, без самолета ДРЛО в океан лучше не соваться, а про него даже разговоры не ведутся, хотя делать его нужно с нуля, какой-то пригодной для палубы платформы у нас тоже нету.
                      1. -2
                        21 июня 2020 10:53
                        Из всего Вашего оптимизма в реале только корветы 20380, корабли 2 ранга, и "Горшков", остальное пока только на картинках и в фантазиях


                        На картинках и в фантазиях?! Вы вообще в теме или просто ныть ваше призвание?

                        "Касатонов" построен, прошел испытание и готовится к передачи флоту, "Головко" готовится к швартовным испытаниям, строятся "Исаков", "Амелько","Чичагов" + готовится закладка еще 2-х фрегатов с увеличенным до 24 ячейками под "Калибры".

                        А помимо этого строятся и тральщики и БДК, закладываются вертолетоносцы, только атомных подводных лодок сейчас строится 10 штук.

                        С теми же вертолетоносцами тоже мало что говорили, а когда пришло время просто объявили о закладке сразу 2-х под 25 000 тонн водоизмещения.

                        Все у нас есть, а чего нет построим и сделаем, все наши траты на флот остаются в экономике нашей страны, эти деньги мы не за границу отдаем, а платим своим предприятиям и своим рабочим. Они получают зарплату, прибыль, платят налоги, покупают товары, заказывают материалы и агрегаты у поставщиков, и получается, что строя корабли мы не только повышаем обороноспособность нашего флота, но и стимулируем этим развитие экономики. И по итогу нашему бюджету корабли обходятся дешевле.

                        Значительная часть денег которая тратится на закупку и эксплуатацию кораблей так или иначе возвращается в бюджет.

                        Вот у Британии тоже нет самолетов ДРЛО на новых авианосцах и ничего, панику никто не поднимает, есть вертолеты ДРЛО, есть космическая разведка, не так давно наши в Арктике демонстративно пролетели над лагерем американцев Seadragon, показав тем самым, что мы видим их и все что они делают. Но уж извините, что именно вас не посвящают во все последние достижения в этой области России.

                        У нас есть авианосец и самолеты для него, да он уступает лучшим американским авианосцам, но не уступает Британским или тем более не уступает испанским и японским УДК которые будут нести несколько самолетов Ф-35. Наш ТАВКР может выполнять множество задач в любой точке мирового океана и существенно увеличить возможности нашей корабельной группировки и это факт.

                        Нужды прямо сейчас строить новый авианосец, чтобы доказать наши возможности у нас нет, сейчас флот насыщается кораблями ближней морской зоны и дальней, вспомогательными кораблями, а корабелы и флот получают опыт и строительства кораблей и их эксплуатации.

                        Никто не хватается делать крейсер и авианосец, если еще не построено достаточное количество кораблей для обороны ближней морской зоны.

                        В общем и целом я не вижу ни одного повода для паники.
                      2. -1
                        21 июня 2020 11:45
                        Вообще то статья была про новый Хорнет, а не тральщики и вспомогательные корабли, ну да ладно, пусть будет по Вашему, буду тоже оптимистичней, удачи!
    5. -10
      20 июня 2020 18:16
      Дык это и называется - сказать прямым текстом, что "Жирный пингвин" - гуано!
  2. -4
    20 июня 2020 14:42
    laughing Боинг подкармливают...? После скандала с пассажирским убытки неисчислимые...надо выручать? Или все таки "Пингвин" не такой удачный, как хотелось? Вопросы, вопросы...может и наши Су-35 не такие уж "отстойные"? laughing
    1. +2
      20 июня 2020 15:12
      Какие демоны всех минусуют - не понимаю? request
      1. +1
        20 июня 2020 15:19
        Цитата: Alex777
        Какие демоны всех минусуют - не понимаю?

        Банда на сайте! laughing без админов не разобраться. Я, например, не вижу, кто ставит минусы... Видимо, на планшете облегченная версия...
        1. 0
          20 июня 2020 15:22
          5 шт. демонов насчитал. bully
          1. -2
            20 июня 2020 15:25
            Цитата: Alex777
            5 шт. демонов насчитал.

            Озвучьте мне их в личку. А я вам расскажу, что с ними можно сделать am
            1. 0
              20 июня 2020 15:27
              Я только количественно их прикинул.
              Бессмысленность минусов удивила. hi
        2. +4
          20 июня 2020 15:34
          А как увидеть , кто ставит минусы?
          1. 0
            20 июня 2020 16:20
            Цитата: Zaurbek
            А как увидеть , кто ставит минусы?

            В описании есть. Типа курсор ставишь на цифру, которая количество минусов показывает, и там должен появиться список... Но у меня не работает.
            1. +2
              20 июня 2020 16:39
              Что то я такого не видел. Там показывает сколько + и - тебе поставили , а кто нет .
              1. -4
                20 июня 2020 16:41
                Цитата: Zaurbek
                Что то я такого не видел

                Раньше было. Если на компе версия, "полная"... Там было видно количество за и против, а если ткнешь в цифру - кто за или против, выскакивали перечни тех, кто...
                1. +4
                  20 июня 2020 19:02
                  Не работает это.
                  На полной можно посмотреть сколько за, сколько против, а на мобильной и это не посмотришь.
      2. -4
        20 июня 2020 16:39
        Цитата: Alex777
        Какие демоны всех минусуют - не понимаю? request

        Не обращайте внимания на убогих. Это штатные минусёры. Нас рать, а их, набежавших сюда свидомых, не так уж много. Как всегда у этой братии открыто высказаться - кишка тонка. Всегда только втихаря и исподтишка гадят.
        1. +3
          20 июня 2020 16:45
          На свои минусы я не обращаю внимания.
          За что коллег минусуют - понять не могу.
          Возражений своих они же не пишут?
          Секта поклонников невидимого Ф-35? bully
          1. -1
            20 июня 2020 17:00
            Цитата: Alex777
            На свои минусы я не обращаю внимания.
            За что коллег минусуют - понять не могу.
            Возражений своих они же не пишут?
            Секта поклонников невидимого Ф-35? bully

            Да это не только касается F-35. Есть тут такие, которым доставляет удовольствие минусовать всех подряд (кроме членов своей секты) а потом наблюдать реакцию пользователя. Простые "редиски" и ничего более. Чем больше вы обращаете внимание на их извращения, тем больше они кайфуют. Мы с вами только начали диалог, а они уже успели минусов нам навтыкать. Ни одного умного возражения от них не дождетесь. Не тот уровень ума.
          2. +1
            21 июня 2020 14:02
            Минус- это почти половина плюса. Так и рассматривайте.
    2. +9
      20 июня 2020 17:05
      "Или все таки "Пингвин" не такой удачный, как хотелось?"////
      ----
      У Ф-18 есть одно преимущество перед Ф-35 - дешевое межполетное обслуживание.
      1. +1
        20 июня 2020 20:51
        Преимуществ на самом деле там больше конечно. Потому то флот и не в восторге от Пингвина
      2. 0
        20 июня 2020 21:48
        У Ф-18 есть одно преимущество перед Ф-35 - дешевое межполетное обслуживание.


        Есть и другое - скорость и маневренность, то есть то, что нужно истребителю, чтобы воевать, совершая противоракетные маневры, а не только рассчитывать на свою малую заметность.

        Ф-35 - это больше бомбардировщик и будет использоваться для нанесения ударов по наземным целям, а для его прикрытия будут использовать Ф-18.

        Иначе бы никто не стал заморачиваться и тратиться на новый Ф-18 блок 3, полно старых версий которые при всем при этом вполне актуальны и прямо сейчас и в ближайшем будущем США никто не угрожает.

        Просто США не могут признать, что Ф-35 как истребитель - хреновый самолет.
        1. +2
          20 июня 2020 23:29
          Ф-35 заменяет Ф-16. Они примерно одинаковы в воздушном бою.
          Ф-35 чуть более маневренен, Ф-16 чуть более быстр.
          Летчики Норвегии, пересевшие с Ф-16 на Ф-35, так написали.
          1. -3
            20 июня 2020 23:55
            Ф-16 так же истребителем можно назвать условно, он не сможет на равных сражаться с тем же МиГ-29, а про Су-30/35 и говорить нечего при условии конечно если имеются примерно одинаковые по дальности ракеты "воздух-воздух", а не как в Югославии. МиГ за счет скорости и маневренности сможет уходить от ракетной атаки, а вот Ф-16 это сделать будет значительно сложнее и возможно только с большей дистанции.

            Все победы Ф-16 против МиГов были при значительном преимуществе его вооружения по дальности. Сейчас номенклатура ракет "воздух-воздух" для МиГов и Сушек ни чем практически не уступает американским или натовским образцам.

            При равных условиях у Ф-16 шансов мало, а у Ф-35 еще меньше. Поэтому его чаще используют как бомбардировщик, уничтожая наземные цели, для которых такие самолеты оптимальны. Мы для этого используем Су-24/34.

            Вот поэтому для случаев когда надо будет сражаться с истребителями, а не только бомбить очередную Сирию или Ирак США и создают и закупают для армии новые версии Ф-15 и Ф-18.

            Мощные наземные РЛС, особенно загоризонтные исключат возможность нанесения неожиданного удара самолетами с технологией "стелс" или без нее. Эти РЛС облучают цели сверху, отражением радиоволны от ионосферы и тут "стелс" бессилен. Все будут видеть всех. Драться придется в открытую и вот тут на первое место выйдет как раз скорость и маневренность, так как надо будет не просто пустить ракету по противнику, а сделать это с максимально близкого расстояния, чтобы у него не было шансов уйти от ракеты за счет скорости и манера и самому успеть сманеврировать и уклонится от ракеты или возможно сбить ее противоракетой.

            У США конечно есть еще Ф-22, но цены их настолько высокая, что они перестали их строить.
            1. 0
              21 июня 2020 00:05
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Ф-16 так же истребителем можно назвать условно

              Вот только F16 самый массовый истребитель 4го поколения, а миг 29 самый сбиваемы самолёт 4го поколения.
            2. +1
              21 июня 2020 00:08
              Ф-35 юзают летчики 11 стран. Ф-16 - еще больше.
              Ф-16 американцы юзают в "эскадрилиях агрессора" , имитирующие
              российские самолеты. Маневренность Ф-16 - очень неплохая,
              у Ф-35 - еще лучше. Российские машины более скоростные.
              НАТО проводят международные учения с участием истребителей
              этих типов и других европейских и американских марок.
              Никто на Ф-35 не жаловался. В Израиль каждый год прилетают
              на учения "blue flag" боевые летчики стран НАТО специально
              изучить опыт и тактику применения Ф-35.
  3. +2
    20 июня 2020 15:15
    принимают Super Hornet Block-3 ... и я так понимаю готовят ТЗ на Block-4 ... проверено временем и целесообразностью ...
  4. +4
    20 июня 2020 17:43
    Никто не собирался F-18 Super Hornet менять на F-35.С чего вы вообще это взяли? F-35 идет на замену F-18 Hornet
    1. 0
      21 июня 2020 00:08
      У них ещё со снятия с вооружения F14 не хватка самолетов для авианосцев.
  5. +2
    22 июня 2020 01:39
    More "Growlers" on the way as well as some SM-6 1B launch platforms
    1. 0
      24 июня 2020 01:31
      I like this plane. I think it is the best among the "teen" series F.