Взамен российским: новые двигатели усилят китайские транспортники

33

С момента начала эпидемии COVID-19 китайские транспортные самолеты Yun-20 неоднократно выполняли миссии за рубежом, постоянно перевозя медицинские грузы в Пакистан, Таиланд и другие страны. Недавно он совершил свой первый полет в Россию, чтобы доставить почетный караул НОАК для участия в военном параде на Красной площади. Как считают в КНР, Yun-20 в будущем значительно повысит боеспособность войск НОАК.

Со слов издания China Military, современная война характеризуется растянутостью зон боевых действий. В связи с этим резко повышается значение сил быстрого реагирования, которые необходимо перевозить на большие расстояния. В этой ситуации не обойтись без тяжелых транспортных самолетов, от ТТХ которых в итоге зависит общая боеспособность.



В настоящее время Yun-20 имеет максимальную взлетную массу 220 тонн и предельную грузоподъемность в 66 тонн. Скорость Yun-20 более чем в три раза превышает скорость высокоскоростных железнодорожных поездов и более чем в 20 раз – морских перевозок. Он может собрать войска в единый кулак в кратчайшие сроки.

Как пояснил военный эксперт Чэнь Хун, самолет имеет потенциал дальнейшего развития. С его слов, Yun-20 в настоящее время оснащен российскими двигателями Д-30КП-2. При этом он ожидает, что в будущем они будут заменены на WS-20 – отечественные реактивные силовые установки нового поколения, способные обеспечить более чем 15 тонн тяги (у Д-30КП-2 – 12 кгс на взлетном режиме).
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    2 июля 2020 04:22
    Красивый литак.
    1. +11
      2 июля 2020 07:25
      Громкий заголовок ради этой фразы:
      При этом он ожидает, что в будущем они будут заменены на WS-20 – отечественные

      Вот и вся новость.
      Шикарно.
      Я тоже так умею:
      "Россия высадится на Марс"- российский эксперт считает что в будущем Россия создаст базу на Марсе. Как вам такое, Илон Маск?.
      ВО- куда ты катишься?
      1. 0
        2 июля 2020 14:21
        ВО ищет авторов. Записывайтесь. Исправляйте ситуацию.
        1. 0
          2 июля 2020 17:11
          Я понимаю, что у меня для этого нет времени. Поэтому и не стремлюсь этим заняться. Но отсутствие авторов не повод сыпать такими "новостями", прости господи
  2. +9
    2 июля 2020 04:58
    Гляжу на китайскую технику, а вижу или нашу, или американскую, почему -то... recourse belay lol
    1. +3
      2 июля 2020 06:14
      А вот гляжу, и вижу вылитый красавец АН-70, только с турбореактивными двигателями. На американца совсем не похож.
      1. kpd
        +3
        2 июля 2020 08:29
        Хвостовое оперение проектировали явно с C-17A Globemaster, так что черты американца там точно просматриваются.
        1. 0
          2 июля 2020 14:27
          История создания
          Техническое предложение самолёта было подготовлено в порядке реализации контракта (Соглашение с AVIC II №808/2003 от 20.12.2003) заключённого украинским "Антоновым" с китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC-II 20 декабря 2003 года, и ставшего по сути отправной точкой в создании Y-20. Аванпроект ТТС вполне соответствует нынешнему конечному облику Y-20, отличаясь только предложением по двигателям - вместо используемых сейчас российских Д-30КП-2 предполагалось использовать китайские двигатели FWS10-118, до сих пор остающиеся в стадии разработки (сентябрь 2016 года). ТТХ аванпроекта ТТС также явно несколько более оптимистичны, чем нынешние характеристики Y-20. Также на Y-20 отсутствует предлагавшаяся в аванпроекте ТТС обдувка закрылков двигателями в стиле американского C-17A.

          Xian Y-20 создан для эксплуатации на аэродромах различных типов и способен перевозить большинство боевых и вспомогательных машин НОАК.
          Самолёт разрабатывается с 2006 года. 26 января 2013 года состоялся первый полёт первого прототипа Y-20. 14 декабря 2013 второй прототип поднялся в небо. В июне 2016 первые два Y-20 были переданы для опытной эксплуатации в ВВС КНР.

          Все прототипы оснащены российскими двигателями Д-30КП-2. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-18 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой. Тем не менее в 2016 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП2 в Китай.
      2. +2
        2 июля 2020 18:57
        С учетом того, что бандерлянд продал китайцам все, что мог, не удивлюсь, что в этом чудо-аэроплане много от Ан - 70. Продали бы и движки, но редуктор с лопастями делал Ступинский завод. Это продать не смогли.
  3. +5
    2 июля 2020 06:05
    А во сколько раз один состав превышает массу перевозимого на самолете груза, я уже молчу про грузовые суда. Да и по топливоэффективности вопросы возникают.
  4. -4
    2 июля 2020 06:29
    Китайцы вроде у хахлов Моторсич отжали, теперь сами смогут производить копии Русских авиадвигателей.
    1. +3
      2 июля 2020 07:06
      С моторсичем они пролетели, ибо сше явно не на руку усиление китайского авиапрома! Так что , их фамилия Му-хи-ны теперь!
      1. +2
        2 июля 2020 09:07
        Цитата: Бережливый
        С моторсичем они пролетели, ибо сше явно не на руку усиление китайского авиапрома! Так что , их фамилия Му-хи-ны теперь!

        А сколько спецов с Украины там!!!
      2. 0
        2 июля 2020 10:48
        Китайцы получили все технологии, вывезли линию и квалифицированных спецов.
        И Американцы тут не при чём, просто работать в современной украине не реально.
    2. +2
      2 июля 2020 08:41
      Цитата: Дмитрий Макаров
      сами смогут производить копии Русских авиадвигателей

      Если "Мотор Сич", то не Русских, а Советских.
    3. +1
      2 июля 2020 19:05
      Пока не совсем, матрасники не разрешают. Да и не может "Мотор" предложить китайцам именно в этом сегменте ничего. Д - 436, не совсем то, а больше нечего.
      1. Eug
        0
        3 июля 2020 20:17
        Могут предложить переделать под два Д-18, если он по надежности потянет. Их МС делала, а все российские комплектующие Россия продаст.
        1. +1
          3 июля 2020 21:06
          Боюсь, что новые Д - 18, "Мотор" уже не потянет. Только старые капиталим и переделываем в новый профиль. Последний новый Д - 18 был в конце 90-ых.
          1. Eug
            0
            4 июля 2020 07:24
            Если будет заинтересовнность в двигателях( а она вроде есть) и участие со стороны России - возможно, что и потянут. Перенос производственной площадки в Китай убрал препятствие в виде украино-российских взаимоотношений. Как по мне, много зависит от ресурса и состояния двигателей росс. Русланов.
            1. 0
              4 июля 2020 09:50
              Проблема в том, что утеряны компетенции. Уже не вся оснастка есть, ушли люди. На заводе очень тяжелая ситуация.
  5. +6
    2 июля 2020 07:19
    Мотор Сич китайцам "улыбнулся"...с ТРД у них пока (пока) не очень получается. Даже копии российских имеют куда меньший ресурс (в несколько раз)... Упорные и трудолюбивые - конечно, добьются своего. Однако, вопрос КОГДА? Вот когда мы увидим их на самолётах, и они подтвердят ресурс и экономичность - первый буду аплодировать... Это будет реально большое достижение. А писать об этом - бумага все стерпит...( Дисплей) laughing
    1. -1
      2 июля 2020 23:29
      Цитата: Горный стрелок
      Однако, вопрос КОГДА?

      Видимо, тогда, когда мимо сидящей на берегу умной обезьяны проплывут трупы тигра и слона. fellow
      1. +1
        3 июля 2020 00:01
        Цитата: Paranoid50
        Видимо, тогда, когда мимо сидящей на берегу умной обезьяны проплывут трупы тигра и слона.

        Вы хотели сказать - медведя? Так он нафиг, не собирается щипать этого БЕЛОГОЛОВОГО орлана...полосато...крылого... Он сам в своем гнезде не разберётся. То ли голову красить в черный цвет?
        То ли закупать аппараты ИВЛ...
        Так что хитрая ...обезьяна может и состариться, дожидаясь.
        1. 0
          3 июля 2020 00:12
          Цитата: Горный стрелок
          медведя?

          Старая китайская притча о том, что пока тигр и слон выясняли кто круче, умная обезьяна сидела на дереве. А когда они ушатали друг друга и упали мёртвыми, она слезла с дерева и стала императором зверей. А Лао Цзы призывал спокойно сидеть на берегу и ждать пока проплывёт труп врага. yes Данные мудрости перекликаются, и в компиляции получился такой вот коммент. laughing Только дело в том, что в современных реалиях "умная обезьяна" с такой тактикой рискует проскочить мимо кассы, и скорее сдохнет на дереве(или на берегу) от голода, нежели дождётся ожидаемого результата, и мировое господство тупо разыграют без неё hi
  6. 0
    2 июля 2020 07:45
    Американец явный, только движки немного по другому выглядят . А как китайцы заехали к нам с оружием, так то у нас въезд с оружием запрещен. У тех же биатлонистов проблемы. Те же охотники не хотят к нам ехать, не хотят охотится с чужим оружием.
    1. 0
      2 июля 2020 14:32
      Антонов разрабатывал этот самолет.
  7. +3
    2 июля 2020 08:58
    Сомневаюсь, что их новые движки будут лучше ПС-90А. А Д-30 - это вчерашний день.
  8. 0
    2 июля 2020 11:00
    Работают китайцы!
  9. 0
    2 июля 2020 13:43
    Вообще , изначально надо было проектировать и ставить ПС90 и параллельно делать китайский ТРД. ПС90 в альтернативе даст самолету новые возможности.
    1. 0
      2 июля 2020 14:29
      Разработку самолета в 2003 начали. в 2013 первый полетел.
      Какие двигатели дали - те и взяли.
      В 1990-х годах при акционировании АО «Пермские моторы» комиссия Госкомимущества РФ под руководством П. Мостового приняла решение о нецелесообразности финансирования проекта ПС-90. С 1996 по 2001 не было поставлено ни одного нового двигателя. Однако возобновившиеся в 2000-х годах заказы со стороны эксплуатантов, включая нефтегазовую отрасль, удержали проект на плаву.
  10. 0
    2 июля 2020 16:57
    В последнем предложении ошибка? Где тяга российского двигателя указана 12 кгс?
  11. 0
    3 июля 2020 21:15
    Цитата: Горный стрелок
    Мотор Сич китайцам "улыбнулся"...с ТРД у них пока (пока) не очень получается. Даже копии российских имеют куда меньший ресурс (в несколько раз)... Упорные и трудолюбивые - конечно, добьются своего. Однако, вопрос КОГДА? Вот когда мы увидим их на самолётах, и они подтвердят ресурс и экономичность - первый буду аплодировать... Это будет реально большое достижение. А писать об этом - бумага все стерпит...( Дисплей) laughing

    Китайцы судя по всему смогли преодолеть технологический барьер с современными двигателями, их даже скопировать непросто, получив тот же ресурс и надежность и долго у китайцев не получалось, но смогли. В первую очередь пошли отечественные двигатели на истребители. А дальше это будет все как снежный ком - по нарастающей. Нужно было накопить и аккумулировать опыт, кадры вырастить новые, нужна была смена поколений, все произошло. Так что долго Вам ждать не придется.
    1. 0
      3 июля 2020 21:43
      Таки какой, все-таки, ресурс у тех двигателей, которые «смогли»?
      И какой именно китайский двигатель, который они «смогли» скопипастить и обеспечить приемлемый Вы имеете в виду?