ОСК намерена купить крупнейшую индийскую судостроительную верфь

216
ОСК намерена купить крупнейшую индийскую судостроительную верфь

Российская "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) намерена выкупить крупную индийскую частную судостроительную верфь Reliance Naval and Engineering Ltd (RNEL или RNAVAL), расположенную в Пипававе (штат Гуджарат). Как пишут индийские СМИ, ОСК является единственным серьезным претендентом в конкурсе на покупку верфи.

Согласно опубликованным данным, верфь, долгое время несущая убытки, была выставлена на продажу в конце мая, а сами торги были назначены на 27 июня, однако не состоялись по причине "невысокого интереса участников рынка". Новой датой теперь называется 27 июля, при этом на участие в конкурсе подали заявки все те же пять претендентов, среди которых и ОСК. Также в конкурсе участвуют три небольшие индийские компании и подразделение датской компании по морским контейнерным перевозкам, расположенное рядом с верфью и не скрывающее, что территория верфи нужна только для расширения территории порта.



По данным на 2019 год, задолженность верфи составляла примерно 1,6 млрд. долларов.

В самой ОСК не отрицают интерес к индийской верфи с которой у компании давние связи. В 2000-е годы индийцы сотрудничали с российским ОАО "Северное ПКБ" в разработке проекта патрульного корабля. В декабре 2010 года PDOE заключила соглашение о сотрудничестве с "Рособоронэкспортом" по совместному продвижению военных кораблей российских проектов на рынки Индии и третьих стран. Кроме этого, были еще несколько совместных проектов.

К настоящему времени верфь является крупнейшим судостроительным предприятием в Индии, имея огромный строительный сухой док длиной 662 м и шириной 65 м, способным вмещать суда любых размеров. Док оснащен двумя 600-тонными большими кранами Goliath грузоподъемностью 1200 тонн. Имеется также площадка по строительству морских нефтегазодобывающих платформ размером 750 на 265 м, достроечный причал в 300 м и достроечные набережные длиной 720 м. Утверждается, что мощности верфи позволяют обрабатывать до 12 тысяч тонн стали в день.
216 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    5 июля 2020 09:12
    Наверное по другому долг уже не вернуть. recourse
    1. +6
      5 июля 2020 09:32
      У ОСК мало своих долгов, надо ещё Индийского предприятия на баланс взять.
      1. +11
        5 июля 2020 09:36
        Ну тут оправданная цель не дать там прописаться врагам, может тут и государство поддержит финансированием, а так то верфь не слабая (конечно аудит проведут), но опять работать там местные будут в основном, да и логистика сложная. В общем тут сразу и не скажешь , пусть думают специалисты.
        1. +35
          5 июля 2020 09:49
          Цитата: НИКНН
          Ну тут оправданная цель не дать там прописаться врагам, может тут и государство поддержит финансированием

          Дело даже не во врагах...нам отчаяно нужны верфи,так как свои все под завяску загружены.Плюс присутствие наше в этой сфере непосредственно на рынке Индии,а это деньги и не малые. Что до долгов,то уверен,государство не даст утонуть ОСК.
          1. +10
            5 июля 2020 09:54
            Цитата: НЕКСУС
            нам отчаяно нужны верфи,так как свои все под завязку загружены

            Согласен с вами Андрей. Но я упоминал, что логистика сложная очень, не известно , что с оборудованием, каков износ и т.д. По этому и сказал, что специалисты пусть думают. В идеале да, верфь , да еще способная строить крупнотоннажные суда нам нужна очень. hi
            1. +4
              5 июля 2020 09:57
              Цитата: НИКНН
              В идеале да, верфь , да еще способная строить крупнотоннажные суда нам нужна очень.

              Хорошо,думаю,где-то поблизости договориться построить закрытый порт для наших АПЛ . Было бы вообще чудно.Но ...мечты мечты...
              1. +37
                5 июля 2020 10:19
                Цитата: НЕКСУС
                закрытый порт для наших АПЛ . Было бы вообще чудно.

                Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей" К-119 "Воронеж" на причале в ЗАТО Заозерск. Фото 18.06.2020. На заднем плате пятиэтажная заброшка с половиной заколоченных окон. Наверное лучше в Заозерске создать современную инфраструктуру, чем в Индии!? Или же нужно помочь братскому народу Индии деньгами.
                1. +4
                  5 июля 2020 11:13
                  Время - деньги.
                2. +2
                  5 июля 2020 12:06
                  [quote=Башкирхан][quote=НЕКСУС]закрытый порт для наших АПЛ . Было бы вообще чудно.[/quote]
                  Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей" К-119 "Воронеж" на причале в ЗАТО Заозерск. Фото 18.06.2020. На заднем плате пятиэтажная заброшка с половиной заколоченных окон. Наверное лучше в Заозерске создать современную инфраструктуру, чем в Индии!? Или же нужно помочь братскому народу Индии деньгами. А где же тут Заозёрка-не Видяево ли на картинке .......
                  1. +2
                    5 июля 2020 13:01
                    Цитата: GTYCBJYTH2021
                    А где же тут Заозёрка-не Видяево ли на картинке .......

                    Автор фото Павел Львов. Написано в СМИ что это ЗАТО Заозерск.
                    1. +4
                      6 июля 2020 02:43
                      Не следует верить СМИ и какому то Павлу Львову........
                3. -10
                  5 июля 2020 12:09
                  Цитата: Башкирхан
                  На заднем плате пятиэтажная заброшка с половиной заколоченных окон

                  Ума не приложу, зачем понастроили столько заброшек wassat
                  Цитата: Башкирхан
                  Наверное лучше в Заозерске создать современную инфраструктуру, чем в Индии!? Или же нужно помочь братскому народу Индии деньгами.

                  Помощь своему народу не производит впечатления на международной арене. Да и народ у нас, как известно, неправильный. Пьёт, работать не хочет, рейтинг гаранта не поддерживает. Зачем таким помогать?
                4. -2
                  5 июля 2020 13:44
                  Цитата: Башкирхан
                  Наверное лучше в Заозерске создать современную инфраструктуру, чем в Индии!? Или же нужно помочь братскому народу Индии деньгами.

                  Россия подписала контракт с Индией на постройку 4-х фрегатов 11356 - два достроят в России , а два других - на индийских вкрфях . Сейчас верфь продаётся . Так что сразу два в одном - и верфь приобрести , и заказ отработать .
                  А заказы для этой верфи будут - Индия активно развивается и строит флот .
                  И себе какие-то заказы на ней тоже построить будет можно .
                  Верфь лишней точно не будет . Тем более , что буровые платформы на ней тоже строили - для "Новатэка" и Роснефти очень полезная опция .
                  1. +8
                    5 июля 2020 13:47
                    Цитата: bayard
                    Так что сразу два в одном - и верфь приобрести , и заказ отработать .

                    Фрегаты российского проекта 11356 будут строить на Гоа. Это совсем в другом месте.
                    1. +2
                      5 июля 2020 13:55
                      Всё равно без заказа не останется - индусы строят флот и стимул им - Китай .
                      ОСК и Роснефть недавно обращались в правительство с просьбой о рассмотрении возможности строительства ещё одной - двух суперверфей аналогичных "Звезде" , ибо та со всеми заказами не справится . А заказов много и надолго .
                      Индия , в то же время , участвует в наших арктических проектах и является покупателем углеводородов . Так что встречная заинтересованность тоже на лицо .
                      К тому же В Индии действует программа "Делай в Индии" и покупка ОСК данной верфи будет в точности соответствовать заповедям данной программы .
                      Для нашего флота там могли бы строиться корабли вспомогательного класса - БДК , тральщики , военные транспорты и пр.
                      1. +2
                        5 июля 2020 21:55
                        "Заказов,развиваться,будет в точности.." Долг то у верфи откуда нарисовался? Будь все в точности ваших прогнозов,индийцам не пришлось бы верфь на торги выставлять,кто ж продает курицу несущую золотые яйца?
                      2. +2
                        5 июля 2020 22:38
                        Да кто же прибыльное предприятие продаст ? Продают проблемные . Если за сумму долга продадут , или с учётом суммы долга - уже хорошо . Тот , кто покупать будет , деньги считать умеет .
                        У России в Индии два крупнейших нефтеперерабатывающих завода , сеть автозаправок - до 4000 шт. ... совместное предприятие по сборке КР "Брамос" ... Так что если будет ещё и верфь - значит так надо , выгодно и прибыльно .
                        Убытки покупать никто не станет .
                        Любую верфь можно модернизировать , ведь инфраструктура уже есть и какие-никакие кадры . А так же гарантированный заказ - это ВАЖНО .
                      3. -1
                        6 июля 2020 15:18
                        Просто у некоторых людей руки из правильных мест растут. Посмотрим.
                5. +1
                  5 июля 2020 20:56
                  Заброшка - это здание, где л\с переодевался в РБ. Судя по всему, сейчас это не актуально (честно говоря, и в "старые добрые времена" далеко не все там переодевались, а часто - на пл).
                6. 0
                  6 июля 2020 22:45
                  создать с нуля, много времени и денег, а тут все уже есть. Создавать нужно, но зачем второпях делать, если временно можно
                  перебится хоть и далекой, но готовой к употреблению уже завтра
            2. +14
              5 июля 2020 11:27
              В идеале да, верфь , да еще способная строить крупнотоннажные суда нам нужна очень. hi

              На своей территории. Нечего кормить чужих , когда свои без работы ....
              1. +1
                6 июля 2020 15:19
                Все верфи загружены
            3. +15
              5 июля 2020 13:02
              в условиях, когда все внешние активности постоянно саботируются, покупка такой верфи выглядит чистой авантюрой. Если это был СССР, который мог позаботиться о своей собственности, это одно, а вот РФ - совсем другое.
              Мне кажется, это одно из тех внешне эффективных решений, которые принимают слабоквалифицированные сынки, занявшие высокие кресла топменеджеров.
              Мне это напоминает крах первоначального проекта кокаколы в Красноярске - там тоже решили реализовать сверхэффективный проект, просто выкинув из планирования все затраты на обеспечение стабильности и это обернулось большой опой.
              Я поддерживаю то мнение, что нужно у себя строить, а не надеяться на чудеса.
              Но для этого мало вбухать бабло в верфь. Нужно полностью подготовить инфраструктуру. Например, в СПБ верфи не хватает даже элементарных металлургических мощностей, не говоря уже о поставщиках и прочем.
              По мне так, нужно в Краснодарском Крае найти район, где можно организовать логистически оправданную базу для строительства крупной верфи с окружающей ее гигантской инфраструктурой, в том числе, возможно даже атомной электростанцией и не заниматься ерундой.
              1. 0
                5 июля 2020 18:26
                Цитата: yehat2
                По мне так, нужно в Краснодарском Крае найти район, где можно организовать логистически оправданную базу для строительства крупной верфи с окружающей ее гигантской инфраструктурой, в том числе, возможно даже атомной электростанцией
                -там земля золотая будет
                Север а лучше Дальний Восток
                1. -1
                  5 июля 2020 20:47
                  на севере будут золотые корабли. Климат+логистика - это удорожание в сравнении с верфями Южной Кореи раза в 2-3. Поэтому так важно, не глядя на стартовые затраты, создавать нормальную инфраструктуру с конкурентной себестоимостью продукции.
                  1. 0
                    5 июля 2020 22:26
                    Рабочие места на Дальнем Восток тоже нужны.Там гораздо полезнее для развития страны строить все это добро
                    А Черное море-оно имеет единственный вход/выход и не дай Бог!! - Эрдогаша начнет кочевряжится...будет по кускам корабли вывозить по железке?
                    1. -1
                      11 июля 2020 10:37
                      тут выбор такой - иметь нормальные корабли и выводить или иметь кораблики и иметь свободную возможность выходить, которая нафиг не нужна.
                      Себестоимость производства - не пустой звук. Да, ты можешь построить 1-2 крупных корабля или несколько мелких на ДВ, угробив огромную кучу бабла.
                      Но толку-то? Этот флот даже себя защитить не способен. Куда эффективнее там строить гражданские суда и ловить рыбу. А крупный флот невозможно строить, игнорируя себестоимость.
                      1. +1
                        11 июля 2020 12:13
                        Ну раз вы начали считать себестлимость- под считайте для начала во сколько обойдется земля под верфь. Не удивлюсь если окажется что в Москве земля дешевле выйдет
                      2. 0
                        16 июля 2020 11:55
                        у минобороны уверен, уже есть всё необходимое.
                      3. 0
                        16 июля 2020 19:19
                        откуда?Что есть у МО?максимум кусок земли у побережья и то не факт - что достаточный по площади для строительства. Это ж придется строить одновременно - и верфь и порт
                        Цитата: yehat2
                        с окружающей ее гигантской инфраструктурой, в том числе, возможно даже атомной электростанцией
                        - таких площадей у МО нет и не было никогда на побережье.

                        И много вы желающих граждан найдете строится/покупать квартиры возле АЭС??значит - вахта... не удивлюсь - если с Дальнего Востока belay
                      4. 0
                        18 июля 2020 16:38
                        АЭС сильно изменились с Чернобыля. не надо никакой паранойи разводить и что значит "возле"? Я был в тех местах, там полно пустынных районов.
                        Наконец, вы продолжаете какую-то фигню выдумывать, вместо попытки анализа - зачем верфь должна строиться в благоприятном климате.
                        Почему такая верфь была в Крыму и почему там ее не стоит сейчас строить.
                        Почему верфи вроде северодвинской не перспективно развивать.
                        Наконец, последнее, стоит оценивать реалии экономики - РФ не СССР, мы не можем делать что хотим, а только то, что по силам скромным возможностям.
                        Если даже какой-то вшивый космодром на ДВ - это целое событие. А строительство крупных верфей - намного более объемная задача, сравнимая с сочинским строительством.
                      5. 0
                        18 июля 2020 21:43
                        Цитата: yehat2
                        АЭС сильно изменились с Чернобыля.
                        -изменились...в Фукусиме ТОЖЕ так думали...Для обывателя - "АЭС опасны!!" и баста....
                        Цитата: yehat2
                        Я был в тех местах, там полно пустынных районов.
                        в Краснодарском крае полно пустынных районов???я не поленился - посмотрел на Публичной кадастровой карте Росреестра- там НЕТ бесхозных районов...
                        Цитата: yehat2
                        вы продолжаете какую-то фигню выдумывать, вместо попытки анализа - зачем верфь должна строиться в благоприятном климате.
                        -а вас только климат смущает??Типа людские резервы, свободная земля, инфраструктура - это фигня?тогда с
                        с таким же успехом ее можно строить в Саратове - где Балаково рядом и ГЭС
                      6. 0
                        18 июля 2020 22:57
                        почитайте учебник по экономической географии. Я не хочу вам его пересказывать.
                      7. 0
                        18 июля 2020 23:09
                        я вам про реальную экономику нынешнюю - а вы мне учебник экономической географии....вещь в нынешней ситуации - абстрактную....
                    2. 0
                      16 июля 2020 11:59
                      рабочие места на ДВ нужны, но не такие. Если бы там была уже готовая мощная кораблестроительная промышленность, как в Корее, тогда да.
                      Но там работают исключительно на бюджет по спецзаказам.
                      Это искусственное превозмогание, которое сильно скажется на объемах строительства
                      Куда лучше нормально вложиться в более - менее эффективную экономически инфраструктуру, чем ехать к бурым медведям и постоянно превозмогать погоду, логистику, отсутствие поставщиков и кадров, дефицит энергии.
          2. +28
            5 июля 2020 09:59
            Цитата: НЕКСУС
            Дело даже не во врагах...нам отчаяно нужны верфи,так как свои все под завяску загружены.Плюс присутствие наше в этой сфере непосредственно на рынке Индии,а это деньги и не малые. Что до долгов,то уверен,государство не даст утонуть ОСК.

            Можно вспомнить как финская верфь Arctech Helsinki Shipyard стала одним из самых проблемных активов ОСК из-за санкций, в связи с которыми иностранные банки фактически отказались её обслуживать.
            В своё время ОСК купила финский судостроительный завод именно с целью получения прибыли, но санкции, кризис, гей-парады и всё такое сделали своё дело - ОСК ушла в убытки. Видимо есть желание ещё с Индией попробовать.
            На мой взгляд верфи надо строить дома. Владение - это вопрос генерирования прибыли, но не технологических компетенции. Я мыслю категориями старого индустриального миропорядка - предпочел бы, чтобы вся технологическая цепочка, включая головное предприятие сборки было в России. А так получается, что выгодополучателем является Индия (налоги, инвестиции), индийские мастера повышают квалификацию и зарплату (за наш бюджет), индийские инженеры загружены работой (наши заказы). Если всё останется как есть, единственная польза в этом для флота (получение готовых судов) и для собственников (прибыль). Но судостроительная отрасль самой России от этого не развивается. Хочется видеть трансфер технологий в Россию, а не загрузку индийского предприятия, пусть и с российскими собственниками.
            А вообще, как показывает практика "владение" - это понятие эфемерное. При наличии политической воли государство, где расположено это владение, может создать условие для выдавливания "владельцев". В странах менее цивилизованных типа Украины просто приходят на завод и отбирают его - с 2014 года уже ряд российских собственников лишились так предприятий на Украине.
            1. -4
              5 июля 2020 10:04
              Цитата: Башкирхан
              На мой взгляд верфи надо строить дома.

              Это конечно лучше,но...построить с нуля и купить уже готовое,слегка разные вещи. При этом не забываем о присутствии нашего капитала и промышленности на территории потенциального покупателя наших технологий. Да и индусы,работая на верфи,скажут нам спасибо,так как сохраняются рабочие места.
              1. -12
                5 июля 2020 11:38
                Тем более, что "дома" места не так и много для строительства верфей.
                Тем более, что Россия это не какая нибудь там Украина, а мировая держава. Она везде дома.
                1. 0
                  5 июля 2020 17:31
                  Цитата: Thunderbringer
                  Тем более, что "дома" места не так и много для строительства верфей.

                  да ладно, мест много, но вот вложиться придется (чего никому не охота, причем даже за бюджетные деньги, которые никто в здравом уме не даст (проще раздербанить по примеру "Восточного")) очень сильно - потому как нужно будет строить не только верфь со всем содержимым, но и всевозможную логистику, углублять дно и фарватер...
                  1. 0
                    5 июля 2020 17:47
                    Плюс если добавить утрату Николаева из за нежелания продолжать Русскую Весну/боязнь запада Путиным -- это вариант, в любом случае это (покупка) разгрузит отечественные верфи от иностранных заказов, кстати через Индию на данную верфь мы можем заказывать немецкие судовые силовые установки.
              2. +10
                5 июля 2020 13:54
                Цитата: НЕКСУС
                Да и индусы,работая на верфи,скажут нам спасибо,так как сохраняются рабочие места.

                Согласен, поддержать рублём рабочий класс штата Гуджарат архиважная задача.
            2. +3
              5 июля 2020 10:32
              Я мыслю категориями старого индустриального миропорядка - предпочел бы, чтобы вся технологическая цепочка, включая головное предприятие сборки было в России.

              Совершенно вернр.
              Но как промежуточный вариант можно и там сколько то бортов спустить на воду. Но думается мне, что это только мечты. Не дадут матрацы.
            3. -1
              5 июля 2020 11:31
              Видимо есть желание ещё с Индией попробовать.

              Думаю , что дело в этом :
              Док оснащен двумя 600-тонными большими кранами Goliath грузоподъемностью 1200 тонн.

              Разберут и поставят в Россию . Продажа любых больших морских кранов в Россию - страшное табу для Запада. Вот и приходится окружными путями добывать . Ну или самим строить , но это большой НИОКР по новой стали для кранов - хотя вообще-то давно пора .
              1. +10
                5 июля 2020 12:32
                Цитата: lucul
                Разберут и поставят в Россию . Продажа любых больших морских кранов в Россию - страшное табу для Запада. Вот и приходится окружными путями добывать .

                Фантазия у Вас конечно богатая. Но козловые краны Goliath Россия без проблем закупает в Китае, где они производятся. На ССК Звезда два крана грузоподъемностью по 1200 т. каждый морем недавно доставили.
                1. +5
                  5 июля 2020 12:36
                  Цитата: Башкирхан
                  . Но козловые краны Goliath Россия без проблем закупает в Китае, где они производятся. На ССК Звезда два крана грузоподъемностью по 1200 т.

                  У меня дядька был проектировшиком кранов. Оптимизировали, умер от разрыва сердца.
              2. +4
                5 июля 2020 12:37
                Цитата: lucul
                Продажа любых больших морских кранов в Россию - страшное табу для Запада.

                На Звезду 1200-тонный Голиаф Китай поставил... Так что, запад нервно курит в сторонке.
              3. 0
                6 июля 2020 22:28
                Мы,Россия тобишь ,недавно от Китая получили на верфь "Звезда" мостовой кран Голиаф 1.200 т,очередь на которые на годы вперед расписаны. Так что Запад тут не монополист.
                1. 0
                  11 июля 2020 10:41
                  Южная Корея тоже была готова поставлять такое оборудование
                2. 0
                  11 июля 2020 13:48
                  Цитата: крильон
                  мостовой кран Голиаф 1.200 т

                  Голиаф не мостовой, а козловый кран. yes
                  Это так, для справки. laughing
                  1. 0
                    15 июля 2020 21:52
                    Принято,внимательней буду.
          3. +24
            5 июля 2020 10:16
            Все свои верфи загружены процентов на 70 от силы
            1. +10
              5 июля 2020 10:45
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Все свои верфи загружены процентов на 70 от силы

              Так и есть. Согласно «Стратегии судостроительно-судоремонтной промышленности до 2035 года» России необходимо обеспечить загрузку 80% мощностей.
              1. +6
                5 июля 2020 11:17
                Ага, а высококлассные спецы за воротами в три очереди стоят...
            2. +3
              5 июля 2020 11:12
              70 процентов это хорошая загрузка. Во многих случаях близкая к оптимальной. 100% загрузка по правилам рыночной экономики неэффективна- закон убывающей предельной производительности.

              У меня есть подозрение что весь сыр-бор из-за гигантского дока в первую очередь. Может мореманы подскажут, как это согласуется с производственными планами.

              А вообще это сюр, господа. ОСК открыто заявляет о намерении осуществлять экспорт капитала в широких масштабах в одну из самых коррумпированных стран да еще и в условиях санкций.
              1. +8
                5 июля 2020 11:21
                Цитата: Engineer

                А вообще это сюр, господа. ОСК открыто заявляет о намерении осуществлять экспорт капитала в широких масштабах в одну из самых коррумпированных стран да еще и в условиях санкций.

                О чем и речь. Я понимаю, когда идут на риск частные компании, у которых в России все мощности загружены. Например, Pella Sietas GmbH - это бывшая частная верфь JJ Sietas KG Schiffswerft GmbH u. Ко. в Нойенфельде (район Гамбурга на южном берегу Эльбы), являющаяся одним из старейших судостроительных предприятий Германии и существующая с 1635 года. После банкротства она была приобретена российской «Пеллой» в 2014 году. Но для чего госкорпорация лезет в индийскую авантюру, когда принадлежащие ей российские верфи не загружены request
                1. +1
                  5 июля 2020 11:26
                  Если про 70 % правда, то загружены. Получается что все-таки меньше?
                  Я просто не понимаю. Недавно была статья что морской гособоронзаказ был сорван и реальное производство-кошкины слезки. Тогдачто мы делаем на верфях? Обслуживаем нефтянку? Что насчет дальневосточного завода "Звезда" о котором столько писали?
                  1. -2
                    5 июля 2020 11:34
                    Цитата: Engineer
                    Что насчет дальневосточного завода "Звезда" о котором столько писали?

                    А я вообще с недавних пор перестал следить за ССК "Звезда" с учётом всего этого:
                    https://bkamen.info/news/social/konstantin-belokon-infrastrukturu-stroim-lyudi-isc.html

                    и многого другого. Произошло "отторжение" темы - уже не интересно и сильно раздражает.
                    1. 0
                      5 июля 2020 11:38
                      А что индийский док? Правильно я понимаю что в нем можно строить сразу ОБА десантных корабля постройку которых недавно утвердили? Может в этом ключ?
                  2. +5
                    5 июля 2020 13:13
                    Что мы делаем на верфях? Что и везде- пилим бабло. А тут сразу 1,6 лярда баксов. Плюс стоимость лота. Я б ввязался. Почему нет? Бабло-мне, убытки-России. Всё по чеснаку.
              2. -1
                5 июля 2020 11:35
                У меня есть подозрение что весь сыр-бор из-за гигантского дока в первую очередь.

                В чём сложность вырыть яму , залить её бетоном ?
                Всё упрётся в краны , а нам их не продают .
                Одно там хорошо - климат хороший , можно работать круглый год под одним навесом )))
              3. +2
                5 июля 2020 14:49
                Цитата: Engineer
                70 процентов это хорошая загрузка. Во многих случаях близкая к оптимальной. 100% загрузка по правилам рыночной экономики неэффективна- закон убывающей предельной производительности.

                Кто Вам такую глупость сказал?
                1. +1
                  5 июля 2020 15:10
                  Эта "глупость" уже больше 20 лет входит в школьный курс экономики. И заново преподается в университетах
                  Закон убывающей предельной производительности гласит: увеличение переменного фактора при фиксированных значениях остальных и неизменности технологии в конечном счете приводит к снижению его производительности.
                  Частным следствием этого закона является следующий вывод
                  https://economy-ru.info/info/20723/
                  Практикой производственной деятельности подтверждена величина оптимальной загрузки мощностей предприятия 70% — 80%. При меньшей загрузке растут убытки от простоев машин и оборудования. При большей — растет риск непредвиденных поломок и аварий, а это — лишние расходы на внеплановый ремонт и сверхурочные работы.
                  1. Цитата: Engineer
                    Эта "глупость" уже больше 20 лет входит в школьный курс экономики. И заново преподается в университетах

                    Но для Вас экономика явно не профильная наука, отсюда и ошибка в рассуждениях
                    Цитата: Engineer
                    Закон убывающей предельной производительности гласит: увеличение переменного фактора при фиксированных значениях остальных и неизменности технологии в конечном счете приводит к снижению его производительности.

                    Только вот к данному случаю все это применимо не совсем так, как в Вашем учебнике
                    Цитата: Engineer
                    Практикой производственной деятельности подтверждена величина оптимальной загрузки мощностей предприятия 70% — 80%.

                    Для начала давайте прочитаем цитату полностью
                    Оценить стабильность производства для конкретного предприятия можно также методом сравнения фактического объема выпуска с максимально возможным (например с производственной мощностью). Практикой производственной деятельности подтверждена величина оптимальной загрузки мощностей предприятия 70% — 80%.

                    А что такое производственная мощность? Это максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования с учетом намечаемых мероприятии но внедрению передовой технологии производства и научной организации труда.
                    Как рассчитать производственную мощность? Это можно сделать, используя данные о производительности единицы оборудования:
                    ПM = ПO × Cт × Fэ,
                    где ПM – производственная мощность за 1 год, шт/год;
                    ПO – производительность единицы оборудования, шт/час;
                    Fэ – эффективный временной фонд единицы оборудования на 1 год, ч;
                    Cт – количество оборудования, шт.
                    Далее определяем узкое место (думаю, что это такое – Вы знаете) и считаем производительность предприятия по нему.
                    Так вот, возвращаясь к оборудованию. Получается, что его производственная мощность зависит от его производительности, количества и времени использования. А как посчитать это самое время? И вот тут-то и начинается нюанс, который Вы упустили
                    Если брать в расчет календарный фонд времени (365 дней в году *24 часа) то получим теоретическую максимальную мощность оборудования, просто потому что не будет оно работать 365/24 никогда.
                    Можно взять режимный фонд времени, это календарный за минусом праздничных дней и выходных – это будет максимальная производительность при условии, что ППР будут вестись в выходные и праздники. С учетом того, что такая нагрузка будет только на узкое место (остальные будут иметь дополнительное время на ремонт и обслуживание) – это и есть максимальная производственная мощность.
                    Но в СССР, в котором строили верфи, которые мы сейчас обсуждаем, считали по-другому. Там использовали эффективный временной фонд, а это – режимный фонд времени, уменьшенный на проведение необходимых и внеплановых ремонтов.
                    То есть максимальная загрузка верфи, рассчитанная согласно данной методике, чрезвычайно близка к оптимальной. Поэтому оптимальная загрузка верфи составляет порядка 90% от максимальной, ну 85% самый край, но никак не 70-80%.
                    У нас же даже верфи ОСК загружены на 60% (со слов Рахманова), остальные – еще ниже.
                    1. +1
                      6 июля 2020 14:13
                      Экономическую часть дипломного проекта я делал по вполне старым методикам и всегда в знаменателе ставили именно ту самую максимальную производительность за вычетом нерабочих дней.
                      Можно было сразу сказать что в данном конкретном случае речь загрузка считается относительно эффективного временного фонда , а не изливать тонны пафоса
                      1. +1
                        7 июля 2020 07:30
                        Можно было. Но увы, у меня нет миелофона, и я не знаю точно, как Вы пришли к своим выводам, что Вы знаете по теме, владеете ли терминологией, так что ответил максимально подробно. Я, собственно, вообще ничего о вас не знаю.
              4. 0
                11 июля 2020 10:49
                во-первых, плановое строительство флота регулировать рынком абсурд.
                Это доказал еще Тирпиц, когда строил свой флот.
                В-вторых, специфика обеспечения армии промышленными мощностями подразумевает резервирование, причем не только по остаточному принципу.
                В третьих, согласен, загрузка около 70% близка к оптимуму, но есть узкие места и реальная загрузка выглядит где-то 300% и очередь, а где-то 30-40.Так что не всё радужно.
                Ну а инвестирование в Индию выглядит суперлогично, если вы просто посмотрите на хари тех, кто этот проект проталкивал.
                И последнее. Интенданты, продававшие оборудование армии советского союза в 90-е просто плачут от зависти, когда смотрят на сегодняшних офицеров флота, занимающихся его обеспечением.
                Я знаю несколько человек, не хочу называть их офицерами, ставших мультимиллионерами за 5 лет службы во флоте. Видимо, зарплату им подняли нереально )))
          4. -6
            5 июля 2020 12:27
            Цитата: НЕКСУС
            Плюс присутствие наше в этой сфере непосредственно на рынке Индии,

            Андрей! hi
            Для нас очень важно иметь в Индийском океане свою точку опоры для кораблей ВМФ. Это -- и отдых, и ремонт, и докование, и смена экипажей, чтобы единичку не гонять туда-сюда...
            Так что, покупать нужно - ДЛЯ ПРИСУТСТВИЯ ! и дела ради -- однозначно!
            И второе. Наши кораблики хоть (пока) и малы, но по носимому оружию -- лучшие в мире! в пересчете ударной мощи на 1 тонну ВИ. Это признается всеми, в т.ч. и нашими "партнерами". Если строить для стран региона, то можно (если кого-то не устраивает наше вооружение) устанавливать израильские, французские или немецкие образцы -- по желанию заказчика.
            Главное, как писал В.С. высоцкий, -- "проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке!" ( далее не в тему: в общественном французском туалете, еть надписи на русском языке!) laughing
            1. 0
              5 июля 2020 20:08
              Может "индийскую верфь" купит Вексельберг bully или Абрамович bully ... и передаст в дар России ? - с Индией договорится об военных заказах, рабочих привозить из России вахтовым методом, "начинку" корабля привозить из России - окончательную сборку на мете...
              1. 0
                6 июля 2020 15:25
                Видел объявление, что на вахту в Индию требуются рабочие.
            2. 0
              11 июля 2020 10:55
              Цитата: Удав КАА
              Наши кораблики хоть (пока) и малы, но по носимому оружию -- лучшие в мире! в пересчете ударной мощи на 1 тонну ВИ. Это признается всеми, в т.ч. и нашими "партнерами".

              вы сравниваете удельную вооруженность корабля океанского радиуса действия и прибрежного?
              Ну может тогда возьмете покупку Израиля у Германии и сравните с ней?
              Вот тогда будет по-честному и наши проиграют.
          5. 0
            5 июля 2020 13:04
            Цитата: НЕКСУС
            Дело даже не во врагах...нам отчаяно нужны верфи,так как свои все под завяску загружены.

            Верно, все верфи перегружены, и с1991 года ни одной новой не построили. Все верфи бывшей ГДР можно было выкупить, попытки и даже покупки были, но все улетело как всегда. Единственная возможность, купить готовую верфь сейчас, позже будет поздно.
          6. 0
            5 июля 2020 15:45
            Думаю выгода в этом есть, там и труд дешёвый и эко нормы низкие и make in India....но жаль, что не у нас в стране .
          7. +1
            6 июля 2020 00:47
            Индийцы активно покупают наши корабли, так и строить их там на месте нужно.
        2. +1
          5 июля 2020 09:58
          Тут многие сильно переживали: почему в России мало строят военных кораблей? Да просто судостроительных мощностей не хватает.
          Вот можно часть гражданских заказов и бросить на эту индусскую верфь, тогда свои предприятия смогут больше строить военку.

          И убытки - это обычно из-за отсутствия заказов.
        3. +1
          5 июля 2020 10:58
          Цитата: НИКНН
          Ну тут оправданная цель не дать там прописаться врагам

          Да не только. Индия то свой флот сейчас начинает развивать. Вот и будут там для них наши кораблики строить...
          1. +2
            5 июля 2020 12:48
            Цитата: svp67
            Да не только. Индия то свой флот сейчас начинает развивать. Вот и будут там для них наши кораблики строить

            Думаю, это "ход конем"... Строить по НАШИМ проектам военные корабли для индусов, используя широкую номенклатуру ГЭУ и прочего, чего в Россию нельзя поставлять из-за санкций... А прибыль? Прибыль вывозит ВЛАДЕЛЕЦ. Большая часть того, что в России называется "вывоз капитала" и является на самом деле прибылью владельцев предприятий с участием иностранного капитала.
        4. 0
          5 июля 2020 12:01
          Китайцы скупают верфи и потом там работают толькоуитайцы
          1. +1
            5 июля 2020 12:49
            Цитата: ПалСаныч
            Китайцы скупают верфи и потом там работают толькоуитайцы

            1. Китай, конечно, может быть и купил бы, да кто же им продаст!? Индия сейчас в контре с хунфузами, и чем дело кончится еще неизвестно...
            2. Когда у нас население будет 500 млн чел -- тогда и наши рабочие поедут зарабатывать на хлеб насущный за границу... У Китая -- 1300 млн. население...Так что им пару тысяч отпустить заграницу -- раз плюнуть! С трудовыми ресурсами у них все в норме, не то что у нас.
          2. 0
            5 июля 2020 13:16
            Цитата: ПалСаныч
            Китайцы скупают верфи и потом там работают толькоуитайцы

            Китайцы сейчас скупают всё, что продаётся в мире. Я ни удивлюсь, если китайцы выкупят у штатников верфь «Newport News Shipbuilding». При таком положении экономики и безработицы в США, цветной революции, и усилению "Кароны-19" (вчера количество заражённых самое большое с начала пандемии, 57 000 человек).
        5. +3
          5 июля 2020 12:35
          Цитата: НИКНН
          Ну тут оправданная цель не дать там прописаться врагам,

          Враги - наше всё. laughing
        6. 0
          9 июля 2020 10:31
          Верфь на "иностранные заказы", чтобы высвободить часть мощностей своих верфей.
      2. 0
        5 июля 2020 21:00
        Дело не в долгах. На этом как раз можно заработать.
    2. 0
      5 июля 2020 12:56
      И Шо? Опять нам кошельки трясти будутЬ? what Во блин! Где я и где штат Гуджарат? Так что получается- индусы корабелы, а наши мимо проходили?! Петр I бы подприфигел!
    3. 0
      6 июля 2020 07:09
      И кто же тебе должен, болезный? Скажи и мы долг выбьем за толику малую!
  2. Комментарий был удален.
  3. -1
    5 июля 2020 09:15
    Почему бы и нет. Неплохая идея.
    1. +3
      5 июля 2020 09:30
      Цитата: Грибок
      Почему бы и нет. Неплохая идея.

      Только работать там будут индусы и находиться она будет на территории другого государства. А так, все хорошо прекрасная маркиза...
      1. -1
        5 июля 2020 09:42
        И что чистая прибыль будет идти в Россию.
        1. +4
          5 июля 2020 10:01
          Цитата: Вадим237
          И что чистая прибыль будет идти в Россию.

          А чистая убыль?
          1. +4
            5 июля 2020 12:40
            Цитата: Liam
            А чистая убыль?

            К Вадику под подушку уйдет, что вы беспокоитесь то?
            1. +2
              5 июля 2020 13:56
              Находящаеся под жесткими санциями глубоко убыточная ОСК покупает обанкротившуюся верфь с многомиллиардными долгами,котрую до сих пор никто не хочет покупать изза этого...у вадика подушка лопнет от вала прибылей
        2. +4
          5 июля 2020 12:44
          Цитата: Вадим237
          прибыль будет идти в Россию.

          Ей богу, как дети малые. ОСК прикупит индоверфь, покроет ее долги - 1 этап. Организует " дочку" РОСИНДСУДНО с регистрацией на Кипре. - 2 этап.
          Если повезет,какие нибудь кораблики построят офшорная дочка будет продавать МО РФ - 3 этап. И где прибыль Государству Российскому?
          1. 0
            5 июля 2020 18:31
            Цитата: Karabin
            кораблики построят офшорная дочка будет продавать МО РФ
            -это и есть прибыль нашему Флоту!!!
      2. -2
        5 июля 2020 11:21
        НО, зарабатывать деньги в бюджет НАШЕГО.
        1. +5
          5 июля 2020 11:38
          НО, зарабатывать деньги в бюджет НАШЕГО.

          Так , для общего развития - к примеру автомобильная отрасль тянет за собой 60 отраслей !!!!! Это и металлургия и хим.промышленность ,электроника и прочее. Судостроительная отрасль тянет не меньше. Поэтому ваша прибыль - лишь жалкий мизер , от тех денег , что вольются в экономику Индии.
      3. -7
        5 июля 2020 12:18
        Цитата: aleksejkabanets
        Только работать там будут индусы

        Наши не хотят идти работать на верфь за зарплату индусов, а также бухают и тащат всё, что плохо лежит.
        1. +2
          5 июля 2020 14:17
          Цитата: Narak-zempo
          Наши не хотят идти работать на верфь за зарплату индусов

          И правильно делают.
          Цитата: Narak-zempo
          а также бухают и тащат всё, что плохо лежит.

          По себе не судите.
      4. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 июля 2020 11:03
      Цитата: Грибок
      Почему бы и нет. Неплохая идея.

      Идея то не плохая, но вот реализуемая ли? Китайцы тоже хотели у укропостана "Мотор Сич" купить, но в дело влезли матрасы и сделка не состоялась. Для США любое усиление российских позиций в любой точке мира является болезненным фактором, а посему есть смутное предчувствие того, что и в данном случае матрасы будут вставлять палки в колёса. Хотя конечно Индия не украина и не имеет такой тотальной зависимости от США, но тем не менее. Будем посмотреть.
  4. +1
    5 июля 2020 09:17
    Очень интересное сообщение. Если получится поставить под свой контроль эту верфь с таким доком и полной начинкой оборудования то наверняка это очень неплохое приобретение. Вопрос только цены.. Жаль только оно от нас далековато да и рабочий там будет наверняка не наш. А судостроительные мощности и такие доки нам нужны.
    1. -3
      5 июля 2020 09:21
      почему же а может и будут командировать
      1. +7
        5 июля 2020 09:49
        у нас квалифицированных рабочих и инженеров на своих верфях не хватает
        1. -1
          5 июля 2020 10:16
          у нас квалифицированных рабочих и инженеров на своих верфях не хватает

          У нас всех не хватает, однако безработица расчетная на конец года 8 миллионов, кто мешает обучить людей и направить в те отросли где не хватает ?
          1. +4
            5 июля 2020 10:21
            так ведь уничтожили профессионально=техническое образование, токари и фрезеровщики широкого профиля отказались готовить,думают одними айтишниками обойтись ну-ну
            1. 0
              5 июля 2020 13:56
              Цитата: Ryaruav
              думают одними айтишниками обойтись ну-ну

              Ошибаетесь. Еще юристы, экономисты и менеджеры
          2. 0
            5 июля 2020 10:24
            Отсутствие желания у этих людей руками работать и учиться это делать
            1. +2
              5 июля 2020 10:31
              Отсутствие желания у этих людей руками работать и учиться это делать

              О как, у вас я смотрю все кто потеряли работу в связи с короновирусом лодыри и тунеядцы, а создавать новые рабочие места в стране не надо, лучше за бугром сделать. Хорошо устроились
          3. -4
            5 июля 2020 10:46
            Сами люди себе и мешают. Не пойдут они учиться на станочника, они будут до последнего ждать, пока в офисе вакансия появится.
            1. 0
              5 июля 2020 16:02
              Цитата: АС Иванов.
              Не пойдут они учиться на станочника,

              Во первых везде требуются люди квалифицированные и с опытом работы,а во вторых мало кто поедет в тьмутаракань и на вахту
          4. +2
            5 июля 2020 13:05
            Цитата: strelokmira
            кто мешает обучить людей и направить в те отросли где не хватает
            У нас отсутствует госпрограмма подготовки трудовых резервов для промышленности и НХ в целом. Но, кроме этого:
            1. Нежелание переучиваться. Нынешние хочуТЬ ничего не делать и грести бабло лопатой! Работать в поте лица своего особо желающих не видел.
            2. Зарплаты... ну очень смешные! Да, потом, когда станешь ПРОФИ, можно развернуться, почувствовать себя челом. Но стартовые условия убивают всякое желание горбиться за копейки! (Со слов моих подчиненных).
            3. Гос политика в продвижении рабочих профессий и почетности инженерного и прочего труда -- schwach! У нас попса, лицедеи и бомонд -- цари Горы!
            4. Упущен вопрос воспитания желания трудиться и получать нормальную (не номинальную!) плату за свой труд.
            Короче, государство еще не повернуло свое мурло к человеку труда, и когда это случится -- только ЕМУ известно!
            ИМХО.
        2. 0
          5 июля 2020 12:41
          Цитата: Ryaruav
          у нас квалифицированных рабочих и инженеров на своих верфях не хватает

          А где они, не пробывали узнать?
          1. 0
            5 июля 2020 13:58
            Цитата: мордвин 3
            А где они, не пробывали узнать?

            Торгуют на рынке, в бутиках, а так же охранники во всяких конторках и магазичиках.
    2. +4
      5 июля 2020 09:22
      Цитата: seti
      Вопрос только цены.. Жаль только оно от нас далековато да и рабочий там будет наверняка не наш.

      Надо же...$2 400 000 000 Нафтогазу отдать не за что, а приобрести верфь в свете выполнения программ по строительству кораблей ВМФ - дорого? Да в этом месте много чего можно поиметь, как то - ремонт или ту же базу...США вон не заморачиваются, что персонал китайский...
      1. -2
        5 июля 2020 09:29
        Эту верфь стоит покупать только из-за дока. Рабочих можно найти. На Украине, половина судостроителей Херсона и Николаева работает в Польше и еще где-то. Предложить хорошую зарплату - они туда пешком пойдут.
        1. +5
          5 июля 2020 09:43
          Цитата: ТермиНахТер
          стоит покупать только из-за дока.

          На своих верфях доки строить уже и не надо тогда?
          1. +3
            5 июля 2020 09:54
            Когда их построят? Вон, в Мурманске даже не строят, переделывают. Неизвестно когда доделают. Иметь свой судоремзавод в Индийском океане, с огромным доком - это интересно не только в плане ремонта кораблей несущих службу на югах, но и чисто финансово - ремонт и строительство судов для инозаказчиков.
            1. +3
              5 июля 2020 10:16
              В Мурманске именно что строят. Там цель строить, а не построить. Пока строят можно бюджеты пилить, как будет готово - надо будет работать, ремонтировать корабли по госрасценкам.
              1. -1
                5 июля 2020 15:54
                Возможно. А в Индии уже готовый док, который может принять корабли (суда) и поболее чем "Кузя". Опять таки, на отопление можно не тратиться. Все равно денег должны, как говорится "с поганой овцы, хоть шерсти клок".
    3. +8
      5 июля 2020 09:26
      Цитата: seti
      да и рабочий там будет наверняка не наш

      За цену одного русского, скажем на Балтийском Заводе в Питере, можно нанять десяток индюков в Индии, и еще положить экономию в карман. Правда квалификация этих индюков такая, что в Питере им бы только метлой махать доверили.
      1. +1
        5 июля 2020 09:34
        Цитата: Наган
        За цену одного русского, скажем на Балтийском Заводе в Питере, можно нанять десяток индюков в Индии,

        Не можно. Наши чуть поболе индюков получают.
        1. -1
          5 июля 2020 09:54
          А кто мне минус влепил, докажите на примере.
          1. -4
            5 июля 2020 11:51
            Да откуда мы знаем, что там у вас на Украине происходит?
            Только от вас и узнаём. Вот, что чуть побольше индюков получаете. Волнуемся, как в сравнении со страусами.
            1. 0
              5 июля 2020 12:24
              Цитата: Thunderbringer
              Волнуемся, как в сравнении со страусами.

              Гусь свинье не товарищ. И, да, я в Тульской области живу как то, заколебался обьяснять недалеким.
          2. +1
            5 июля 2020 17:39
            Цитата: мордвин 3
            А кто мне минус влепил

            Вас так волнуют эти плюсики-минусики, это при погонах маршала диванных войск? Ну ладно, держите плюсики, аж 3 штуки, мне не жалко, а Вам настроение на весь день поднимет.
            1. 0
              6 июля 2020 22:34
              Цитата: Наган
              Вас так волнуют эти плюсики-минусики, это при погонах маршала диванных войск?

              Нет, не волнуют особо. Но аргументы то скажите, за что.
              1. 0
                6 июля 2020 22:39
                Здесь минусуют не аргументируя. Когда были флажки (помните?) мне за Stars and Stripes регулярно прилетало. Да и теперь те, кто помнят, минусуют автоматом. Но лично мне на них положить. hi drinks
                1. 0
                  6 июля 2020 22:44
                  Цитата: Наган
                  Когда были флажки (помните?)

                  Помню. А всё таки. Завтра пойду на работу, 48 часов в неделю, 10 тысяч рублей. Как оно?
                  1. 0
                    6 июля 2020 22:54
                    Цитата: мордвин 3
                    48 часов в неделю, 10 тысяч рублей. Как оно?

                    Я не в курсе покупательной способности рубля, уехал еще из СССР. А если по курсу, то 10000р это примерно $140, если в неделю то маловато, здесь пособие по безработице около $700 в неделю. Особенно если неделя 48 часов. Здесь норм 40, а за все сверху тем, у кого нормированный рабочий день, платят вдвойне. Хотя это в основном пролетарии, а белые воротнички работают сколько надо за фиксированную ставку годовой оплаты.
      2. +5
        5 июля 2020 09:47
        Обязательно надо брать! Исходя из интересов освоения шельфов Русского Севера. Дело в том, что помимо огромного дока, какого у нас нет и вряд ли таковой будет в ближайшие годы, судоверфь располагает площадкой для строительства морских платформ -- вот что важно. Производительность любой верфи определяется обьемом обработки стали. Мощности судоверфи в Пипававе (штат Гурджарат) достигают 12 тысяч тонн стали в день. Это крупнейшая судоверфь Индии. Сотрудничество с нашей ОСК -- давнее, и даже со "Звёздочкой". Люди из ОСК знают, что делают, собираясь купить судоверфь. Тем более, что она -- банкрот, значит стоит недорого.
        1. +1
          5 июля 2020 11:55
          Цитата: депрессант
          Обязательно надо брать! Исходя из интересов освоения шельфов Русского Севера.

          А, если опуститься на землю, брать нужно только из-за климатических условий. Нет в России мест с таким климатом.
    4. -6
      5 июля 2020 09:32
      Цитата: seti
      Очень интересное сообщение. Если получится поставить под свой контроль эту верфь с таким доком и полной начинкой оборудования то наверняка это очень неплохое приобретение. Вопрос только цены.. Жаль только оно от нас далековато да и рабочий там будет наверняка не наш. А судостроительные мощности и такие доки нам нужны.

      Ну тут цель двояка ..Там можно и базу ВМФ создать ..Индусы видать рещили подстрохаваться ..Русские ,это всегда защита !
      А на счет рабочих мест ,там будут из России главные..
    5. -2
      5 июля 2020 09:32
      Цитата: seti
      наверняка это очень неплохое приобретение.

      Согласно опубликованным данным, верфь, долгое время несущая убытки, была выставлена на продажу в конце мая,

      Я так понимаю, это заместо плавдока-утопленника?
    6. -1
      5 июля 2020 10:08
      Цитата: seti
      неплохое приобретение.

      Почему же эту верфь никто кроме нас не хочет купить? И долг в 1,6 млрд. долларов образовался?
      1. +1
        5 июля 2020 11:03
        Цитата: Grazdanin
        Почему же эту верфь никто кроме нас не хочет купить?

        А у нас самые еффективные менеджеры на планете. Всё купим.
        1. 0
          5 июля 2020 11:06
          Ага:) Турция УДК свой за 1,2 млрд строят на своей верфи, мы отдаём большую сумму непонятно за что.
  5. 0
    5 июля 2020 09:19
    во-во если датчане выкупят то нато сразу там притрется
    1. 0
      5 июля 2020 09:55
      Цитата: Чарик
      если датчане выкупят то нато сразу там притрется

      В мире много верфей, часть из них регулярно банкротятся. Все покупать будем, чтоб ната не окопались?
      1. 0
        5 июля 2020 16:37
        В Индии да-океан вот он-клепай ПЛки и мрк-и выпускай в океян
  6. 0
    5 июля 2020 09:20
    Если так то Индию ждут санкции от США вряд-ли они не заметят возможность такой сделки.
    1. 0
      5 июля 2020 09:25
      Цитата: BARKAS
      Если так то Индию ждут санкции от США вряд-ли они не заметят возможность такой сделки.

      Да уж. Пример китайцев и Мотор Сич вопиет.
    2. -6
      5 июля 2020 09:34
      Цитата: BARKAS
      Если так то Индию ждут санкции от США вряд-ли они не заметят возможность такой сделки.

      Ну санкции США теперь уже смех один..))))..Безопасность превыше !!!
      1. -1
        5 июля 2020 13:21
        Цитата: Konvoi
        Ну санкции США теперь уже смех один..))))..Безопасность превыше !!!

        1. Насчет санкций. Было бы смешно, если бы не было так грустно! По самым скромным подсчетам экономический ущерб оценивается в 250-300 млрд дол.
        2. Насчет безопасности -- согласен.
        Но у этой дамы много лиц!
        Военную безопасность мы обеспечили. А вот технологическую, экономическую, и прочие -- все ли у нас с ними в порядке?
  7. +11
    5 июля 2020 09:21
    А я согласен с одним из очень адекватных блогеров: "Со стороны bmpd заметим, что стремление ОСК приобрести откровенно проблемную и хронически убыточную индийскую верфь вызывает только недоумение, ввиду того, что сама ОСК плотно зависит от государственных субсидий и неспособна осуществить эффективную модернизацию своих российских предприятий. Вбухивание средств российского государства в кризисный индийский актив вместо российских заводов и российских рабочих вряд ли положительно одобрит общественность."
    1. +2
      5 июля 2020 09:42
      Что ж когда финские верфи убыточные выкупали, никто не бухтел, да и сделали тихо. Теперь они вполне рентабельные и делают дизельные ледоколы и буксиры Arc4-5 и рыболовов.
    2. -2
      5 июля 2020 10:27
      Цитата: Сибиряк 66
      с одним из очень адекватных блогеров: "Со стороны bmpd

      laughing laughing laughing
      1. +2
        5 июля 2020 12:29
        Цитата: Paranoid50
        bmpd

        Кроме смайликов, что возразить имеем?
  8. +1
    5 июля 2020 09:25
    Я бы тридцать раз подумал бы на тем, чтобы покупать такую недвижимость в Индии.
    Уж каких мы только танцев в исполнении индусов не видели.
    И все равно упорно лезем "на кактусы", как те ежики.
    Если конечно же нужна недвижимость вне правового поля РФ, тогда да.
    Самое то, деньги прятать.
    1. +1
      5 июля 2020 10:29
      Тут как раз все с экономикой лучше, круглы год работает, затрат на энергию и отопление меньше, сырье и рабочая сила дешевле, соц нагрузки нет, налоги ниже, по итогу конечная цена корабля куда ниже, чем строить у нас.
  9. +2
    5 июля 2020 09:31
    Я считаю не очень хорошая идея .американцы введут санкции против этой индийской чудоверфи и придется продавать с хорошим "дисконтом".Хотя у наших бизнесменов большой опыт уходить от Российских налогов.Может что и придумают "соколиным глазом"дедушки Сэма.
  10. +1
    5 июля 2020 09:32
    Индийская верфь может быть убыточна по следующим причинам:
    - Нехватка инженеров
    - Нехватка квалифицированных рабочих рук
    - Устаревшее оборудование
    - Отсутствие современных технологий
    - Сложная логистика
    - Несоответствие экологическим нормам
    Это можно сравнить с принятием в ОСК Севастопольского завода им.Орджоникидзе который за всё время нахождения в родной гавани смог сделать только понтон плавкрана. Предприятие убыточно, по вышеперечисленным мной причинам. Покупка ещё одного, пусть и зарубежного неликвида - нашу кораблестроительную программу не вытащит.
    Не с того конца проблему решают, впрочем - это уже диагноз....
    1. +3
      5 июля 2020 11:15
      Вы не перечислили:
      -не соответствие наших ГОСТов и индийских национальных стандартов;
      -отсутствие официально утвержденных взаимозаменяемых марок стали и сплавов;
      -низкая ответственность за нарушение качества поставляемой продукции;
      -приоритет национального над иностранным. В том числе и в законодательстве.

      И это еще не все.
      1. +1
        5 июля 2020 12:08
        А если посмотреть на эту верфь , как на базу обслуживания нашего ВМФ?
        1. 0
          5 июля 2020 12:37
          Цитата: cniza
          А если посмотреть на эту верфь , как на базу обслуживания нашего ВМФ?

          Точно! Ещё там можно разместить наши ракеты, вертолеты и радары! Главное индусам об этом не говорить, иначе сделка сорвётся.
  11. +4
    5 июля 2020 09:39
    Ха, уничтожили Сибтяжмаш, теперь ищите где есть краны большой грузоподъемности, а могли свои иметь.
  12. +2
    5 июля 2020 09:43
    Не ясны цели приобретения.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    5 июля 2020 09:52
    щас полосатые гиены начнут выть на индусов чтоб те не смели продавать верфь РФ , а не то будет вам Санкцкрит! wassat
    1. +1
      5 июля 2020 12:06
      Ну без этого не обойдется , но сила воя уже не та...
  15. -2
    5 июля 2020 09:52
    Самое смешное что купят верьфь, а США санкции опять объявят у них не заржавеет!
    1. +1
      5 июля 2020 12:05
      Цитата: ASAD
      Самое смешное что купят верьфь, а США санкции опять объявят у них не заржавеет!


      И что ? Пусть объявляют...
  16. 0
    5 июля 2020 10:05
    Ннда.. молодцы цыгане.. территорию, годную только под контейнерный терминал, продают русским как вполне себе рабочее предприятие..- так вроде бы в статье написано? После уплаты долгов, Россия , очевидно заполнит океаны гигантскими газовозами , танкерами, и авианосцами... А! ещё и Лидерами..
    1. +1
      5 июля 2020 10:38
      Цитата: Dikson
      территорию, годную только под контейнерный терминал,

      laughing laughing laughing Беда-бедовая...
      верфь является крупнейшим судостроительным предприятием в Индии, имея огромный строительный сухой док длиной 662 м и шириной 65 м, способным вмещать суда любых размеров. Док оснащен двумя 600-тонными большими кранами Goliath грузоподъемностью 1200 тонн. Имеется также площадка по строительству морских нефтегазодобывающих платформ размером 750 на 265 м, достроечный причал в 300 м и достроечные набережные длиной 720 м. Утверждается, что мощности верфи позволяют обрабатывать до 12 тысяч тонн стали в день.
      Прочитано и понято по диагонали и то, видимо, не до конца...
      подразделение датской компании по морским контейнерным перевозкам, request расположенное рядом с верфью и не скрывающее, что территория верфи нужна только для расширения территории порта.
      И это проблемы исключительно датских барыг. yes
      1. +1
        5 июля 2020 10:50
        Цитата: Paranoid50
        Имеется также площадка по строительству морских нефтегазодобывающих платформ размером 750 на 265 м, достроечный причал в 300 м и достроечные набережные длиной 720 м. Утверждается, что мощности верфи позволяют обрабатывать до 12 тысяч тонн стали в день.
        Прочитано и понято по диагонали и то, видимо, не до конца...

        , верфь, долгое время несущая убытки, была выставлена на продажу в конце мая,

        Что скажете?
  17. +4
    5 июля 2020 10:18
    Вот на..уя индеев кормить! Что, у нас все верфи в шоколаде?
  18. 0
    5 июля 2020 10:26
    Если по уму, то дело хорошее. Но матрацы забанят эту сделку, что очень вероятно.
  19. 0
    5 июля 2020 10:27
    А плавдок для кузи на эти деньги не рациональнее закупить? А то и отжать верфь могут раз,платить рабочим причем не нашим нам же-два, технологий там наверняка нет-три,А в стране нечего видимо строить уже-лодочные моторы неплохо продаются вроде.Вопросов вобщем много.
  20. +1
    5 июля 2020 10:36
    Лучше развивать и загружать свои мощности ... в том числе и экспортными заказами ... такой вот бизнес весьма спорное решение ... а тем более что с покупкой верфи к нам не придут принципиально новые технологии ...
  21. +4
    5 июля 2020 10:40
    Мне одному кажется, что за 1,6 млрд. долларов, что эта верфь должна только, можно с нуля построить верфь любого размера в любом месте России? И дать работу людям у нас: и строителям, и корабелам. Да за такие бабки верфь можно в центре Москвы отгрохать и канал прорыть до ближайшего моря!
    1. +1
      5 июля 2020 10:44
      Цитата: Victor67
      Мне одному кажется, что за 1,6 млрд. долларов, что эта верфь должна только, можно с нуля построить верфь любого размера в любом месте России? И дать работу людям у нас: и строителям, и корабелам.

      Неее.... Надо купить гнилушку и отчитаться.
    2. 0
      5 июля 2020 13:47
      Цитата: Victor67
      Да за такие бабки верфь можно в центре Москвы отгрохать и канал прорыть до ближайшего моря!

      АГА! Прям до Индийского океана! И база будет хоть куда! для наших кораблей индийской эскадры (надеюсь скоро возродится!) yes
      Или ума хватает только в "сегодня" пялиться, а о завтрашнем дне совсем не думается?... Ну, понятно: государственный подход к обеспечению российских интересов в регионе...
      Посмотрите на КНР -- хунфузы в Африку лезут, как мухи на....мед. Им черный континент зачем-то нужен, а нам Инд. ок -- нет!
      А приобретение точки опоры для флота РФ в Инд. океане для вас мечта неосуществимая и цель недостижимая -- так что ли?
      1. -1
        5 июля 2020 23:23
        У меня, в отличие от Вас, хватает ума только на то, чтобы подумать, куда идут мои бабки, уплаченные в виде налогов: НДФЛ, НДС, я за каждый пук плачу десятки тысяч рублей, за машину вот прислали 23 тысячи налога... И мне не совсем понятно, зачем мне за мои бабки эта верфь в Индии с их, мягко говоря, странным персоналом и логистикой от нас за полмира. Эти недоумки не так давно умудрились ПЛ сжечь у пирса до затопления, Вы можете себе такое представить где-то в Североморске? Лодка, подключенная ко всем коммуникациям загорелась у стенки в Мумбае и там же затонула??? А по поводу интересов: скажите прямо, какие лично у Вас интересы в Индийском океане? На Гоа слетать отдохнуть, на Шри-Ланку, Мальдивы? Так летите, там Вас и без базы ВМФ примут с радостью. А точка опоры в том океане никому не нужна, так как ходить туда некому, не на чем и не за чем, как то так... Туда даже вездессущие американцы не лезут со своими авианосцами, там нет и не может быть никаких интересов, кроме чая, специй и дешевых проституток с Пхукета.
        1. 0
          5 июля 2020 23:29
          Цитата: Victor67
          Эти недоумки не так давно умудрились ПЛ сжечь у пирса до затопления, Вы можете себе такое представить где-то в Североморске?

          Северодвинск-это где плавучий док недавно затонул,кран палубу авианосца пробил и еще через несколько месяцев тот же самый авианосец загорелся?. Это не говоря про почти ежегодные пожары на ремонтирующихся АПЛ?
          1. 0
            5 июля 2020 23:36
            Все, что Вы назвали - это гражданский персонал с известной долей пофигизма и идиотизма при условии полного развала в подготовке кадров в утраченных ПТУ и техникумах. Я про корабль, стоящий в строю, имеющий штатный экипаж на борту. У индусов было именно так.
      2. 0
        5 июля 2020 23:30
        Да, еще: китайцы прут в Африку, чтобы качать оттуда ресурсы и задвигать им свои товары, там народ плодится как саранча, рынок сбыта огромен. А вот кто Вам сказал, что индусы позволят перестроить коммерческую верфь в базу ВМФ России на своей территории?
  22. bar
    -2
    5 июля 2020 10:57
    имеет огромный строительный сухой док длиной 662 м и шириной 65 м, способным вмещать суда любых размеров

    Вот так многоходовочка. what
    Кузю теперь туда повезут?
    1. +1
      5 июля 2020 12:03
      Вполне , в дальнейшем он там может обслуживаться.
    2. -1
      5 июля 2020 14:47
      Решили там утопить?
  23. -3
    5 июля 2020 11:01
    Штоли Лизавета Пескова занялась судапроизводствам?
    1. 0
      5 июля 2020 12:42
      Я бы вас лайкнул, да из-за минусов не могу!
      Далеко не все поймут вами сказанное, это дано не каждому. Это в теме нужно быть )
  24. +3
    5 июля 2020 11:05
    Мое мнение, эта затея плохо кончиться! Деньги будут потрачены и немалые а результат будет аховый! Плюс есть шанс , отжатия верфи индусами , как только проведут модернизацию за Российские инвестиции! Мне приходилось работать с индусами, техническая грамотность низкая, кастовость общества создает доп трудности! Отношение к работе безответственное! Соответственно качество работ будет гораздо ниже! И зачем все эти проблеммы нашей корпарации?? Не понимаю! Проще тогда у Китая заказывать! А лучше свои мощности развивать!
    1. 0
      5 июля 2020 11:29
      Щас тебя послушают и не купят.
    2. bar
      0
      5 июля 2020 12:12
      Деньги будут потрачены и немалые а результат будет аховый!

      Думаю, там сделка по бартеру, чтоб полосатые лапу не наложили. Мы им самолёты, которые они резко захотели, они нам верфь. В принципе нормально. Можно будет замутить там базу снабжения флота вместо вьетнамской. Да и "кузю" подшаманить будет где.
    3. 0
      5 июля 2020 23:43
      А я, будучи много раз в Индии, наблюдал такую картину: стоит индус, ждет автобус, заходит за остановку в центре города, поднимает полы своего наряда, садится и какает. Потом, не вытирая зад, залезает в автобус и погнал домой. При этом бухают нещадно и все, начиная с подростков и до стариков.
  25. -1
    5 июля 2020 11:44
    hi
    Цитата: НИКНН
    Ну тут оправданная цель

    Так ОСК намеренно бороться с безработицей в Индии?Что,у наших корабелов финансирование достаточное,доки,стапеля все построенные?Сейчас еще у правительства будет помощь просить-развивать свою забугорную недвижимость.И чужие долги будет раздавать.ОСК-это не частная лавочка,она бюджету дорого стоит!
    1. 0
      5 июля 2020 12:02
      Там очень не плохо бы смотрелась наша база ВМФ , а заодно строили и ремонтировали корабли.
  26. Eug
    +2
    5 июля 2020 11:50
    Будут там "ремонтировать" (а реально базировать) корабли ВМФ РФ - прямо на осноаном пути поставки нефти в ЮВА....
    1. +2
      5 июля 2020 12:00
      Да , место очень перспективное и стратегическое...
    2. +1
      5 июля 2020 23:48
      А какое дело нашему ВМФ до поставки нефти в ЮВА? Думаете они без нас не справятся?
  27. 0
    5 июля 2020 11:59
    К настоящему времени верфь является крупнейшим судостроительным предприятием в Индии, имея огромный строительный сухой док длиной 662 м и шириной 65 м, способным вмещать суда любых размеров. Док оснащен двумя 600-тонными большими кранами Goliath грузоподъемностью 1200 тонн. Имеется также площадка по строительству морских нефтегазодобывающих платформ размером 750 на 265 м, достроечный причал в 300 м и достроечные набережные длиной 720 м. Утверждается, что мощности верфи позволяют обрабатывать до 12 тысяч тонн стали в день.


    Очень впечатляет потенциал...
  28. 0
    5 июля 2020 12:07
    Хотят купить видимо с прицелом на индийский рынок, как гражданский, так и военный сектор, ну и строительство больших судов и морских платформ не исключается, цена по мировым масштабам за верфь не очень большая
  29. -1
    5 июля 2020 12:44
    Цитата: Башкирхан
    Цитата: НЕКСУС
    закрытый порт для наших АПЛ . Было бы вообще чудно.

    Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей" К-119 "Воронеж" на причале в ЗАТО Заозерск. Фото 18.06.2020. На заднем плате пятиэтажная заброшка с половиной заколоченных окон. Наверное лучше в Заозерске создать современную инфраструктуру, чем в Индии!? Или же нужно помочь братскому народу Индии деньгами.

    я с вами соглашусь, что в первую очередь надо заботиться о себе - это все верно.....но тут вы немного путаете. Купить собираются верфь, а не жилой городок(поселок). Брошенный дом - это верфь? Дома эти брошены оттого, что сократили в/ч и вывели народ.
  30. +1
    5 июля 2020 13:23
    ...Кто тут ещё не утонул? Тогда ОСК идёт к вам...
  31. +2
    5 июля 2020 15:10
    у нас так свои предприятия заняты, работы девать некуда , правда? Свою то экономику подняли уже, теперь давайте индийцам поможем...)))
  32. +2
    5 июля 2020 17:36
    Ну правильно. Вместо того, чтоб строить верфи на своей территории, давать работу, развитие, образование своим рабочим эти мудрецы-крохоборы отдадут свой рынок судов иностранцам.
  33. 0
    5 июля 2020 17:44
    "ОСК намерена купить крупнейшую индийскую судостроительную верфь"
    И попасть под антироссийские санкции, так популярные сейчас?
    Ведь даже на своей территории нас пытаются засанкционировать со всех щелей. Это не окажется еще одной мигренью?
    1. 0
      6 июля 2020 15:31
      Цитата: Александр123
      "ОСК намерена купить крупнейшую индийскую судостроительную верфь"
      И попасть под антироссийские санкции, так популярные сейчас?
      Ведь даже на своей территории нас пытаются засанкционировать со всех щелей. Это не окажется еще одной мигренью?

      санкций боятся, тогда может вообще проще повесится?
  34. 0
    5 июля 2020 17:55
    Это возможно важно.
    Но ОСК часом не желает вложиться в свои СЗ?
    Я лично паяю не первый день рельсы для выкатки ничейного "заказа" "Зубр" из третьего цеха для отправки в Севас дальний...
    И мягко говоря, мне белые каски- не сильно помогают. Но требуют сроки. А как бы есть понимание...! Что при таком обеспечении эти сроки- утопия fellow
  35. 0
    5 июля 2020 18:08
    Хорошая верфь России не помешает а для недалеких хорошие верфи всегда были на вес золота
    1. +1
      5 июля 2020 21:05
      1. Верфь возможно хорошая, но раз у нее долги - то это неэффективный бизнес.
      2. Кто работать там будет ? Откуда сразу возникнут сотни ( или даже тысячи, судя по масштабам верфи) высококвалифицированных корабелов ?
  36. -1
    5 июля 2020 18:13
    Цитата: Eug
    Будут там "ремонтировать" (а реально базировать) корабли ВМФ РФ - прямо на осноаном пути поставки нефти в ЮВА....

    Я думал нужно свою нефть защищать ,а не саудовскую.
    1. 0
      6 июля 2020 15:31
      А кто ее защищает?
  37. +2
    5 июля 2020 18:27
    как минимум
    - готовая верфь для строительство больших платформ в незамержающем океане
    - дешевая рабочая сила(принеси-подай)
    - база для экстренного ремонта кораблей ВМФ России
    - временное базирование-заправка кораблей ВМФ России патрулирующих Аденский залив
    это минимум и что немаловажно "ударное" прикрытие Сирии с "тыла"
    1. 0
      6 июля 2020 07:06
      совершенно верно,но чтобы это понимать надо уметь думать,но судя по комментариям многим здесь это не дано
  38. AML
    +1
    5 июля 2020 20:45
    Цитата: Karabin
    Цитата: Вадим237
    прибыль будет идти в Россию.

    Ей богу, как дети малые. ОСК прикупит индоверфь, покроет ее долги - 1 этап. Организует " дочку" РОСИНДСУДНО с регистрацией на Кипре. - 2 этап.
    Если повезет,какие нибудь кораблики построят офшорная дочка будет продавать МО РФ - 3 этап. И где прибыль Государству Российскому?


    Кипр, уже лет 10 как не оффшор.
  39. AML
    0
    5 июля 2020 20:47
    Цитата: Алексей из Перми
    у нас так свои предприятия заняты, работы девать некуда , правда? Свою то экономику подняли уже, теперь давайте индийцам поможем...)))


    Вы пойдете работать за чашку риса? Нет? Странно. Работа есть, а работать не хотите.
    1. +1
      6 июля 2020 17:02
      Ну так вам и наработают на чашку риса !
  40. +1
    5 июля 2020 20:56
    Если верфь продаётся и имеет большие убытки, то купить ее может только большая корпорация, имеющая финансовые ресурсы и большой рынок сбыта. ОСК убыточная компания, существующая только при государственных дототациях. Не имеет международного рынка сбыта. Купить за счет налогоплательщиков можно, но это будут инвестиции с перспективами, как у Роснефти в Венесуэле. Печальный опыт в судостроении уже есть. Покупали верфи в Германии и Финляндии.
  41. огромный строительный сухой док длиной 662 м и шириной 65 м, способным вмещать суда любых размеров. Док оснащен двумя 600-тонными большими кранами Goliath грузоподъемностью 1200 тонн
    достроечный причал в 300 м и достроечные набережные длиной 720 м. Утверждается, что мощности верфи позволяют обрабатывать до 12 тысяч тонн стали в день

    Однако, стоит признать, что параметры сухого дока и кранов и достроечного причала/набережной позволяют строить авианосцы.
    Советский Союз строил авианосцы в Николаеве, однако для России и ОСК николаевские верфи утрачены. Это факт.
    Стоит ли понимать так, что не имея возможности вернуть верфи Николаева ОСК решила купить эту верфь в Индии (вроде как дружественной нам стране) для строительства авианосцев???
    1. +1
      5 июля 2020 23:58
      Да, именно так, уже через месяц заложат первый авианосец, до 2030 года наклепают их 10 штук, на соседних верфях соберут около 50 эсминцев для создания АУГ, 10 АПЛ туда же, а на индийских авиапредприятиях подтянут авиакрылья для этих АУГ. Вот только с самолетом ДРЛО осталось решить, наверное, в Пакистане будут делать...
  42. +1
    5 июля 2020 23:33
    у себя построить уже не могут ,кадровый голод огромный ,специалисты уже наперечет вот и отправляют деньги в Индию - с точки развития отношений с индусами в принципе все правильно делают ,а вот куда правительство смотрит вот в чем вопрос ,нашей судостроительной промышленности не хватает мощностей по строительству кораблей (сухие доки) было бы правильно -начать строить как минимум 3 крупных предприятий похожих на данную верфь -добавить 1 на востоке и 2 на севере !
  43. 0
    6 июля 2020 02:41
    красиво, даже строить не надо
  44. 0
    6 июля 2020 02:42
    Цитата: serg2108
    у себя построить уже не могут ,кадровый голод огромный ,специалисты уже наперечет вот и отправляют деньги в Индию - с точки развития отношений с индусами в принципе все правильно делают ,а вот куда правительство смотрит вот в чем вопрос ,нашей судостроительной промышленности не хватает мощностей по строительству кораблей (сухие доки) было бы правильно -начать строить как минимум 3 крупных предприятий похожих на данную верфь -добавить 1 на востоке и 2 на севере !

    скажи, зачем строить свое, для чего?!!!!
  45. 0
    6 июля 2020 07:05
    Даже Индия далеко ушла от России в технологиях.
  46. +1
    6 июля 2020 11:54
    Одно время планировали нанять индусов на Российские верфи, не хватало рабочих рук.
    А теперь купили сразу верфь, индусы прилагаются в комплекте.
  47. -3
    6 июля 2020 15:28
    Цитата: aleksejkabanets
    Цитата: Грибок
    Почему бы и нет. Неплохая идея.

    Только работать там будут индусы и находиться она будет на территории другого государства. А так, все хорошо прекрасная маркиза...

    Звиздеть не мешки воротить, ты знаешь все условия и планы? Нет, тогда че пишешь всякую дезу, если не знаешь, молчи!
  48. +1
    6 июля 2020 17:00
    Давайте кормить индусов ,нам кушать зачем?! Зачем дома развивать судостроение,рабочие места ? Зачем нам всё это !?
  49. AML
    -1
    6 июля 2020 18:19
    Цитата: tech3030
    Давайте кормить индусов ,нам кушать зачем?! Зачем дома развивать судостроение,рабочие места ? Зачем нам всё это !?


    Есть 2 проектировщика
    - спец стоит 100 евро в час
    - индус/пакистан/филиппинец стоит 5 евро в час.

    Для "сердито" нужен спец
    Для "дешево" нужен индус
    Для "дешево и сердито" индус + спец. Более грамотный проектировщик задает базу и устраняется. Толпа индусов обрисовывает все в деталях, затем спец все приводит к человеческому виду. Усе.

    По деньгам в несколько раз, а то и десятков раз, экономнее. Скорость проектирования и качество на приемлимом уровне.

    Бизнес и ничего личного.

    Когда большие корпорации таки подомнут под себя шарик, то "индусов" будет до 90% населения. Идеология другая: нужны навыки, знания не нужны.
  50. -1
    6 июля 2020 20:44
    Нам нужны такие объекты для создания настоящего дальневосточного флота, а быстрее Тихоокеанского флота.
  51. 0
    24 августа 2020 15:50
    «В Индии отменяется тендер на $3 млрд из-за несостоятельности местных поставщиков»
    Связь ловили?
    Краны Goliath, 12 тыс. тонн стали в день...отлично смотрятся на бумаги.
    Чтобы потом не было обидно что такие деньги отдали...повнимательнее изучаете все участвующие стороны.

    «Пожалуйста»
  52. Комментарий был удален.