Головной универсальный ледокол «Арктика» закончил ходовые испытания

51
Головной универсальный ледокол «Арктика» закончил ходовые испытания

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" завершил очередной этап ходовых испытаний и вернулся на "Балтийский завод". Об этом сообщает Судостроение.инфо.

Ледокол вышел на ходовые испытания в акваторию Балтийского моря 23 июня. Во время тестов планировалось проверить работу механизмов и оборудования, протестировать гребную электроустановку и маневренные характеристики, спасательные средства, навигационные системы. При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.



Ранее сообщалось, что после завершения этапа ходовых испытаний и возвращения на "Балтийский завод", ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом". В серию также вошли ледоколы "Сибирь" и "Урал", которые спущены на воду и достраиваются на плаву. Сроки сдачи ледоколов - 2021 и 2022 года соответственно.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 июля 2020 11:09
    Новый (не советский) дизайн ледоколов.
    Красивая машинка!
    1. +9
      14 июля 2020 11:11
      Цитата: Victor_B
      Новый (не советский) дизайн ледоколов.

      Новая гонка и грызня за полезные ископаемые Арктики. Через какое-то время,главные игроки тоже начнут экстренно закладывать ледоколы,ибо многим хочется откусить от этого жирного пирога свой ломоть.
      1. +1
        14 июля 2020 11:25
        А что Андрея минусуют?- не согласны, что от Арктики много желающих кусок урвать?
        1. +1
          14 июля 2020 11:26
          Цитата: советник 2 уровня
          А что Андрея минусуют?- не согласны, что от Арктики много желающих кусок урвать?

          Мне минусы до лампочки. Я говорю свое мнение и понимаю,что будут несогласные.
          1. +2
            14 июля 2020 11:29
            Ну тут вопрос больше не самим минусам. Меня просто удивляют несогласные с очевидными вещами и причина такого несогласия (о ней правда не написали)..
            Или если они не согласны- полосатики и Ко в Арктику не будут пытаться залезть, что ли?
            1. +2
              14 июля 2020 11:47
              Цитата: советник 2 уровня
              Меня просто удивляют несогласные... wassat

              Всем смирно! soldier
              Всем соглашаться!
              Из советника ДВА уровня исходит истина! laughing lol wassat
              1. 0
                14 июля 2020 14:14
                Владимир один-шесть, жжете laughing я не против наличия несогласных-это нормально) суть моего вопроса- с чем могут быть не согласны-несогласные то? laughing
              2. 0
                14 июля 2020 21:57
                Так трамп уже стучал пяткой в грудь о новом ледоколе значительно большего размера
            2. +3
              14 июля 2020 12:20
              Здесь у каждого свои "почитатели", не удивляйтесь минусам..) а по ледоколу: большому кораблю большое плавание! Доведут до ума, не растеряли судостроители ещё задел времён Союза!
        2. +6
          14 июля 2020 11:31
          У минусаторов просто ледоколов нет,зависть.
        3. -4
          14 июля 2020 11:34
          они согласны..поэтому и минусуют.
      2. +3
        14 июля 2020 14:51
        Цитата: НЕКСУС
        Через какое-то время,главные игроки тоже начнут экстренно закладывать ледоколы,ибо многим хочется откусить от этого жирного пирога свой ломоть.

        Так, кое кто может и опоздать, на свой ломоть. Сдается мне, что пока "главные игроки" будут чесаться, и играть у себя в толерантность, откусывать уже будет нечего. Кто рано встал, того и тапки. Тут у России все козыри.
    2. -1
      14 июля 2020 11:32
      очень даже Советский,или у вас к Советскому антипатия?
    3. +6
      14 июля 2020 12:04
      Цитата: Victor_B
      Новый (не советский) дизайн ледоколов.
      Красивая машинка!

      На мой взгляд, наоборот, коробка-коробкой (я про дизайн).
      По сравнению с ледоколами проекта 10510 (ЛК-110Я, шифр «Лидер»)
      1. -4
        14 июля 2020 21:18
        И где он, "Лидер"?!
        К сожалению нет в России лидера.
        1. +1
          14 июля 2020 22:09
          Цитата: 75Сергей
          И где он, "Лидер"?!

          ".....В январе 2020 года правительство утвердило бюджетное финансирование строительства головного атомного ледокола "Лидер" проекта 10510. Атомоход пропульсивной мощностью 120 МВт должен приступить к работе на Севморпути в 2027 году. ....." http://sudostroenie.info/novosti/29742.html

          "....МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Закладка самого мощного в мире атомного ледокола "Россия" проекта 10510 "Лидер" состоится в сентябре нынешнего года, сообщило официальное издание российской атомной отрасли газета "Страна Росатом".
          Первая резка металла для строительства атомохода "Россия" состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Это событие дало старт строительству нового атомного ледокола. "Закладка запланирована на сентябрь", - пишет "Страна Росатом"......" https://ria.ru/20200713/1574266237.html
  2. +7
    14 июля 2020 11:09
    Семь футов под килем! drinks
    1. +2
      14 июля 2020 11:36
      главное заменить деф.движитель и принять в эксплуатацию.
      1. 0
        14 июля 2020 11:39
        Цитата: pin_code
        заменить деф.движитель и принять в эксплуатацию.

        Так и будет, только в обратном порядке. yes
        1. 0
          17 июля 2020 07:54
          возможно и так,но... сейчас главное принять. я не про своё мнение. по мне сначала заменить-потом принять
  3. +4
    14 июля 2020 11:41
    Специально слазил по правому гребному винту.Три валовые линии ,на три винта фиксированного шага.На каждую валовую линию ДВА электродвигателя.Так что Арктика будет стремится вправо.Но на это есть штурмана и капитан на мосту.Принаровятся.А Матвиенко при крещении точно с первого раза бутылку шампанского о борт разбила?Всегда больше семи футов под килем.
    1. D16
      +2
      14 июля 2020 12:02
      А что мешает пару левого борта придушить? Вряд ли на хромом пароходе кто-то на самом полном рысачить будет laughing .
      1. +1
        14 июля 2020 12:10
        Я не штурман,ваш вариант самый простой и наверно так и сделают 40 мегават на трех винтах наверно хватит.
    2. +1
      14 июля 2020 13:27
      А вот не надо женщинам поручать шампанское о борт разбивать! ))
  4. -3
    14 июля 2020 11:53
    Ребята,а старый где? или это все тот же,котроый на пачке сигарет был?,а ,,Л.Брежнев" как или перекрасили?
    1. +3
      14 июля 2020 12:00
      Тот который на севрный полюс сходил первым из всех пароходов?Наверно 1977 год.В отстое уже давно.
  5. -1
    14 июля 2020 11:57
    Какие то урезанные и неполноценные ходовые испытания и сдача. Учитывая запоротый правый гребной электродвигатель. При союзе производитель двигателя имел бы грустный вид и на 13ю зарплату с премиями и прогрессивками завод мог бы с годик не расчитывать.
    Теперь его придётся вынимать через низ с порезкой корпуса. Жуть одним словом.
  6. +2
    14 июля 2020 12:04
    Советская Арктика

    Российская Арктика

    Поголубела как Красная площадь 9мая
    1. 0
      14 июля 2020 14:21
      Как величественно смотреться красный цвет на фоне льдов!
    2. 0
      14 июля 2020 21:17
      Так они проталкивают везде свои цвета.
  7. +1
    14 июля 2020 12:07
    С цветом надстройки у новой Арктики ,я считаю это прокол.Не лучший цвет на фоне льда и погоды в арктических широтах.Перекрасят в нормальный цвет атомных ледоколов.Оранжевый или бордовый.Ледокольщики может цвет по другому назывется,типа Красный Арктический.
  8. +4
    14 июля 2020 12:45
    хорошая серия ... стоят 3 один за одним в конце Шмидтовской набережной за Красным ... достройка на плаву у стенки ... а Арктика нам всегда нужна была и не только из-за полезных ископаемых ... для нас это и ГРАНИЦА весьма протяжённая, проводка судов хорошим маршрутом ... это и исследования формирования погоды на территории России (как ранее СССР) исследования формирования льдов для понимания природы ... ядерный полигон Новая Земля ... и много чего ещё
  9. +7
    14 июля 2020 12:49
    Бальзам на душу - любая продукция "Росатома" ! Не снижают свою профессиональную планку с советских времён. Всем бы так.
  10. -6
    14 июля 2020 14:17
    Все таки я не догоняю. Вот плывет караван за ледоколом по СМП и тут оп - сломался двигатель у одного из судов в караване. Что делать? Как чинить? В теплом море понятно - ждём механиков с запчастями или буксир чтобы доплыть в ближайший порт. А тут что делать? Замерзать во льдах? Или стопорить весь караван? И как его буксировать, в любом случае?
    Короче, попил какой-то это СМП, как по мне, неудивительно, что им никто не пользуется, такие риски при банальной аварии.
    1. +3
      14 июля 2020 14:28
      У ледоколов на корме есть "вемка"в котрую заводится нос аварийнго судна .На аварийное судно заводятся швартовы с ледокола.Все это плотно обжимается .И этот паровозик весело движется к пункту назначчения.Если не ошибаюсь эта операция называется "взять на усы",но не уверен потомучто у ледокольщиков свои нюансы в работе.
      1. +1
        14 июля 2020 14:41
        Выемка ошибочка вышла!
        1. +5
          14 июля 2020 15:48
          hi
          А точнее «Губы» wink
          Или Кранцевая защита.


      2. -4
        14 июля 2020 16:57
        Жуть какая.
        То есть этот бедный ледокол должен как-то выцепить судно посреди каравана, потом его обжать и тащить за собой до конечной точки маршрута? А все остальные будут стоять и на этот цирк смотреть?
        1. +2
          14 июля 2020 18:04
          Жуть не жуть.Но технология проводки судов по СМП отработана годами.На моей памяти был только один прокол в 80 ых когда 2 или 3 парохода были раздавлены льдами.Только что проведен караван судов на восток ,в составе каравана был танкер усиленного ледового класса со 140 000тонн нефти сорта новопорт Газпромнефти.Стал под разгрузку в Китае.Газпромнефть переходит на круглогодичную навигацию на Китай.Атомные ледоколы в одиночку не работают у них 2 -3 дизельэлектрических рядом на подхвате.Можем себе позволить!!!
          1. -4
            14 июля 2020 18:41
            Не, если выбора нет - и не так раскорячится можно.
            Но когда рядом есть нормальный путь через тёплые моря с налаженной инфраструктурой... И всё это типа для экономии топлива, причём вся эта экономия вылетит в трубу ещё до первого рейса, так как придётся строить корабли ледокольного класса с соответствующими затратами...
            1. +2
              14 июля 2020 19:02
              Я все за китайцами смотрю.Наши в прошлом году предложили ходить контейнеровозам из европы на восток по СМП.Так один хранцузцский оператор контейнерных перевозок очень обеспокоился здоровьем наших белых медведей и тюленей с моржами.Сам не пошел и другим отсоветовал.Так через полгода был куплен китайцами на корню.Но китайцы тестируют СМП гоняют по нему пароходики с ветрогенераторами.Ветропарк в
              Голландии строят.Египет помог ,цены за проход Суэцем задрал ,многие вокруг Африки пошли.А если Египет в Ливию полезет,то флаг ему в руки.Тогда точно многие о белых медведях с моржами забудут.
  11. +3
    14 июля 2020 15:05
    Америка только планирует постройку трёх больших ледоколов и грозится постройкой наибольшего в мире. А Россия строит и вводит в эксплуатацию самые большие в мире ледоколы, пополняя самый большой в мире ледокольный флот! И до постройки "Лидера" "Арктика","Сибирь" и "Урал" будут самыми большими в мире!
    1. +1
      14 июля 2020 16:43
      Скорее предвыборные обещания.Зачем им от Аляски направо ходить.Там у них ничего пока нет.
  12. 0
    14 июля 2020 18:24
    Очень жаль , что ходовые вышли в усеченном виде! Авария с гребным двигателем наводит на грустные размышления! Ремонт с заменой двигателя , тоже отодвинет начало эксплуатации этого замечательного ледокола! Будем надеяться что в на следующих уже ошибки все учтены и такого безобразия не повториться!
  13. 0
    14 июля 2020 21:16
    Чей то он внешне не фонтан.
    Интересно, а настоящую "Арктику" уже разделали?
    1. 0
      14 июля 2020 22:34
      Старую головную «Артику» проекта 10520 вывели из эксплуатации в 2008 году, отправили на утилизацию 2011. «Ямал» и «50 лет Победы» типа «Артика» еще бегают.
  14. -1
    14 июля 2020 21:43
    может кто-то подсказать, зачем ледоколам такая большая надстройка? там жилые помещения?
    1. +2
      14 июля 2020 22:21
      Приветствую.
      Очень некомфортно внизу, когда во льду корпус поёт. Все жилые помещения и большая часть рабочих вынесена в надстройку: большинство кают одноместные(150 кают), залы, кают-компания, столовая, музыкальный и шахматный салоны, кинозал, плавательный бассейн, спортзал, библиотека, учебный класс, две бани, парикмахерская, большая медицинская зона и так далее. Ну и возможность перемещения между любыми помещениями судна без выхода на открытую палубу.
      1. 0
        14 июля 2020 22:25
        спасибо, понятно. Для особых условий должны быть особые условия для экипажа.
        Не ледокол, а санаторий, по путевкам профсоюза направлять нужно smile
        1. +2
          14 июля 2020 22:54
          По путевкам, точно laughing
          Стоимость путевки от 26 до 40 тысяч долларов.
          1. 0
            14 июля 2020 22:57
            Экипаж хотя бы полцены должен за путевки выложить smile
            Или профсоюз за него.
            или так. если обычная зарплата 3 тыс долларов, например, то это зачесть, а остальные 27 тыс доплатить smile