В России создали электродвигатель на основе сверхпроводимости

162
В России создали электродвигатель на основе сверхпроводимости

В России создана электродвигательная установка на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости. Как заявили в Фонде перспективных исследований, российские специалисты первые в мире провели испытания данной установки, питающейся полностью от аккумулятора.

Как поясняется, данную систему планируется использовать в составе экспериментальной авиационной гибридной силовой установки, разрабатываемой Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова. Испытания установки запланированы на этот и следующий год.



В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО "СуперОкс" впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя

- заявили в пресс-службе ФПИ, добавив, что в ходе испытаний электропитание двигателя обеспечивалось исключительно за счет специально разработанной аккумуляторной батареи.

Как пояснили в ФПИ, проект по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках реализуется с декабря 2016 года. Для демонстрации возможностей технологии разработаны образцы электродвигателей мощностью 50 кВт и 500 кВт. Проект реализуется в рамках программы создания полностью электрических самолетов и вертолетов.
162 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    15 июля 2020 08:15
    Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...
    1. +14
      15 июля 2020 08:22
      В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО "СуперОкс" впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя


      Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

      Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост yes ...
      1. +4
        15 июля 2020 08:31
        Цитата: Инсургент
        Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост

        Керосинщики не дадут. Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему. Снижение расхода энергии аккумулятора на проделанную одну и ту же работу, по крайней мере заслуживает внимания.
        1. +3
          15 июля 2020 09:20
          Ну, что не дадут сказано конечно сильно, но один минус я Вам всё ж снял, ибо такая вероятность очень даже, есть. Особенно если ситуация приобретёт прорывной характер. Кому ж охота терять и капитал и прибыль. Ну а что в этом такого? Экономика не любит резких изменений. Тут и вложения должны окупиться и массово рабочих выкидывать из отрасли, да за короткий срок тоже не хорошо. Думаю, это касалось бы и социалистической экономики.
          1. +4
            15 июля 2020 10:33
            Цитата: Хагалаз
            Ну, что не дадут сказано конечно сильно, но один минус я Вам всё ж снял, ибо такая вероятность очень даже, есть. Особенно если ситуация приобретёт прорывной характер. Кому ж охота терять и капитал и прибыль

            Ну я тоже вам минус снял smile А кто такие керосинщики? Вот Китай не особо сопротивляться будет (на него давление особо не влияет, он на 7м месте по нефтедобыче) , так что тут его не задавишь, а возможностей захватить рынок в данном сегменте (не нефтяном) у него больше других и он вряд ли упустит эту возможность.
            1. +3
              15 июля 2020 13:00
              И с Вами согласен hi . Следует держать китаёз подальше от наших исследований smile .
              Тогда обрисуем ситуацию так, будь у нефтяников возможность, они с удовольствием похерят конкурентные разработки. Но шила в мешке не утаишь и прогресс своё возьмёт.
              1. 0
                15 июля 2020 21:25
                Вы считаете они на месте стоят? У них карьерные грузовики на электротяге серийно выпускаются.
            2. +3
              15 июля 2020 16:12
              Цитата: НИКНН
              А кто такие керосинщики?

              Это вариант теории заговора - про всесильных нефтяных воротил, которые душат все разработки в области альтернативной энергетики. Обычно в ходу у совсем "альтернативных" товарищей, занятых изобретением вечного двигателя "устройств свободной энергии". Почему-то им не приходит в голову, что кроме нефтяного бизнеса есть не менее серьёзные силы, которые заинтересованы уменьшить издержки на топливо. И что в своё время угольное лобби не помешало перейти на нефть.
        2. +5
          15 июля 2020 10:04
          Причем здесь "керосинщики"? what Закон сохранения энергии не даст.
          1. +5
            15 июля 2020 10:23
            Цитата: Пленник
            Закон сохранения энергии не даст.

            Как вы думаете, кто больше потребляет энергии при одинаковом освещении, лампа Ладыгина или светодиодная? Чем энергосберегающие лампы отличаются от лампы Ильича? Что такое сверх проводимость и каковы потери энергии в сравнении с обычными - больше или меньше? laughing
            1. +1
              15 июля 2020 10:59
              winked Н-да. what Вы не читали рассказ Шукшина "Срезал"? Почитайте, интере-е-есный! laughing
            2. 5-9
              -1
              15 июля 2020 18:07
              А откудова енту енергию брать то, ась?
        3. +1
          15 июля 2020 10:18
          Пример Норвегия.Чуть меньше 50% продаж легковые электромобили в этом году.Лень искать к какому году пересядут полностью на электротягу.
          1. +9
            15 июля 2020 10:35
            По Норвегии: электротяга решение больше политическое, чем экономическое. Гринписы и прочая экошиза.
            1. +1
              15 июля 2020 12:12
              Цитата: АС Иванов.
              По Норвегии: электротяга решение больше политическое, чем экономическое. Гринписы и прочая экошиза.

              ===
              да еще большая мошна, могут себе позволить
          2. +2
            15 июля 2020 11:26
            Цитата: tralflot1832
            Пример Норвегия.Чуть меньше 50% продаж легковые электромобили в этом году.Лень искать к какому году пересядут полностью на электротягу.

            Вы на карту посмотрите. Сколько её той Норвегии. Если Вам вздумается поехать с Питера в Сочи на эл. мобиле сколько будете добираться с учетом подзарядки? Лучше уж комбинированные машины.
          3. 5-9
            +2
            15 июля 2020 18:09
            Норвегия петромонархия, экспортирует углеводородов на душу населения в 11 (одиннадцать) раз больше, чем Россия. Плюс тыщи горных рек и 80% генерации на ГЭС...Там что угодно может быть, но другой такой страны нет...
            1. 0
              15 июля 2020 18:18
              Норвегия мне нравилась именно чистотой.Просто удивлен в 2000 годы у них был один из самых убитых автопарков в европе.Можно было легко увидеть раритеты 70 80 годов.Наврно связано было с утилизацией и кредитованием.А сейчас им финансовые плюшки пообещали ,вот и пересядут.
              1. 5-9
                +2
                15 июля 2020 18:21
                Ещё раз, если у вас бабла немеряно, то чистота, сытость и благорастворение в воздусях это норма, а не заслуга... Хотя их бабло, включая и пенсионное, хранится в мусорных бамажках.... Так что будем посмотреть что случится со страной после бадабума на фонде
                1. 0
                  15 июля 2020 18:33
                  Сегодняшное заявление норвежского посла о том что они помгли нам в Норильске и за это пожалуйста не летайте у Норвегии .Наверно чувствуют кердык приходит.Юралс сегодня дороже их нефти стала.Почву зондируют о премирении?.Кто раньше встал того и тапки!
                  1. 5-9
                    +2
                    15 июля 2020 19:16
                    Вы не поняли в чем кирдык... Им, как и заливские петродеспотиям, на себя позволено тратить лишь часть вырученного от нефти и газа бабла, остальное надо вложить... откуда уже не вытащишь... Хотя рыба и ГЭС останутся, но раем это уже не будет
                    1. +1
                      15 июля 2020 19:29
                      Я как раз понял ,норвежский фонд вышел из Россиии явно он деньги не в Китай вложил.Может и потерять для спасения гигемонов демократии.Опыт Венисуэллы им в помощь.А перед этим давно в нефтяной кризис наглы шейхов пограбили.Память у людей короткая.
                    2. 0
                      15 июля 2020 20:53
                      Сейчас пнемпень ,тьфу Помпео выступил кто не убежит из Северного потока ,будем грабить без шума и пыли ,деньги то у штатов под контролем.Не успела Европа ввести свою расчетную банковскую систему.Пока будем посмотреть.Помпень сегодня разашелся.Что завтра наши и европа скажет?
        4. -5
          15 июля 2020 10:31
          Цитата: Boris55
          Керосинщики не дадут. Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему. Снижение расхода энергии аккумулятора на проделанную одну и ту же работу, по крайней мере заслуживает внимания.

          путин сказал, что переход на альтернативную энергетику -это угроза для РФ.
        5. +12
          15 июля 2020 11:04
          Цитата: Boris55
          Керосинщики не дадут. Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему.

          Не нужно строить теорий заговора, тем более, что вы не в теме. Значительная часть исследований в области аккумулирования энергии финансируется как раз "керосинщиками". Вопрос в другом: ЗАЧЕМ ведется работа по сверхпроводящему движку и ЗАЧЕМ он на самолете?
          Не нужно думать, что сегодня мы имеем на лучших аккумуляторах 0,18 кВт-час/кг энергии, а завтра ученые выдадут 3 Квт-час/кг – как у керосина с учетом КПД движка. Этого не будет никогда, потому что природа запрещает. Самые высокие энергии обеспечиваются элементами первого-второго периодов таблицы Менделеева, расположенными в первой-третьей и пятой-седьмой группах, а их раз-два и обчелся. В теории да, даже пара цинк-кислород может дать полтора киловатт-часа с килограмма массы аккумулятора, но это в пересчете на цинк и кислород. Но ведь в аккумуляторе еще есть корпус, сепараторы, коллекторы, электролит, электрические соединения и вспомогательные материалы – и в итоге от 1,5 кВт-час/кг остается 0,1.
          Известны (и применяются в оборонке) экзотические источники тока с удельной энергией около 1 кВт-час/кг, например, литий-тионилхлоридные, но они работают необратимо, т.е. одноразового действия, крайне опасные (взрываются не хуже толовых шашек) и имеют низкую мощность. А от аккумуляторов больше 0,3 Квт-час/кг не дождемся. В теории можно получить очень большую энергию от топливных батарей, но сложность конструкции, потребность в платиновых катализаторах, низкая мощность, тяжеленные баллоны (если в качестве топлива используется водород) ставят на них крест.
          Так что литий-ионные – единственный на ближайшие годы вариант. А там, глядишь, подтянутся источники с натриевым или чисто литиевым анодами и получим 0,4 кВт-час/кг – и это всё. Керосин всё равно останется несопоставимо богаче энергией.
          Совершенно не понимаю, зачем нужен сверхпроводящий движок. КПД электродвигателя в любом случае около 90%, и от сверхпроводимости много в энергетике не выиграешь. Но нынешние высокотемпературные сверхпроводники работают при температурах кипящего водорода. Это означает потребность в криогенной установке на борту, которая из-за очевидных причин сожрет все преимущества сверхпроводящего движка.
          Может быть, есть какой-то невероятный прорыв в области ВТСП, о котором нам не говорят? Но тогда аэротакси – это тьфу, мелочь по сравнению с практической реализацией ВТСП.
          1. +3
            15 июля 2020 12:06
            Цитата: astepanov
            Совершенно не понимаю, зачем нужен сверхпроводящий движок
            это не первое обсуждение на сайте, было предположение что эта тема выстрелит в беспилотниках, когда нужно какое-то время тихо лететь на электродвижке и потом подзарядиться от керосинового. Сам электродвижок при этом получается довольно компактным, но стоит ли овчинка выделки (с учетом прочего оборудования)?
            1. 0
              15 июля 2020 18:21
              Есть еще одна "падла"- "правило "квадрата- куба"" :)
          2. 0
            15 июля 2020 18:20
            Вот, именно. "удельная емкость"(с)- это та "", которая "убивает юные инновации" :)
          3. -2
            16 июля 2020 22:47
            Цитата: astepanov
            Не нужно строить теорий заговора, тем более, что вы не в теме. Значительная часть исследований в области аккумулирования энергии финансируется как раз "керосинщиками".

            Правильно. "Не можешь победить возглавь."
            Все разработки под контролем, в одной папке. Разработчики прикормлены, разработчики они такие, разработчики. Они не производители. Сделали, деньги получили, творите далее...
        6. +5
          15 июля 2020 12:01
          Цитата: Boris55
          Керосинщики не дадут

          В литре бензина содержится 34 МДж энергии примерно 9.44 кВт*ч. КПД авто ДВС 30%(стоит много,работает в холостую)
          feel
          Плотность бензина около 0,71 г/см³

          Линейки литиево-серных аккумуляторов (Li-S) удельную ёмкость на уровне одной ячейки в 300–350 Вт•ч/кг, кпд примерно 90%
          9 440:0,71*0,3=3 989 Вт*ч/кг супротив 350*0.9=315 Вт*ч/кг
          3 989 Вт*ч/кг (керосинщики) vs 315 Вт*ч/кг (электрики)
          Цитата: Boris55
          Снижение расхода энергии аккумулятора на проделанную одну и ту же работу, по

          Двигатель на суперпроводниках: отсутствие потерь означает расчетный КПД 99,9% при тепловых потерях не более 1%

          стандартные ЭД -согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4
          1. +1
            15 июля 2020 15:32
            Цитата: Айболит
            Двигатель на суперпроводниках: отсутствие потерь означает расчетный КПД 99,9% при тепловых потерях не более 1%

            В 1% входят и потери на трение? Фантастика!
            1. 0
              16 июля 2020 22:49
              Цитата: Полимер
              Фантастика!

              Электромагнитые подшипники. Трение только о воздух.
              1. 0
                17 июля 2020 04:27
                Цитата: DED_peer_DED
                Электромагнитые подшипники

                Которые скушают дополнительно массу энергии и уронят КПД на уровень плинтуса? Кроме того - это дополнительная масса, плюс тепловые потери - ибо да, они тоже греются. В общем, электромагнитные подшипники имеет смысл применять, когда есть необходимость в очень высоких скоростях вращения, а на расход энергии можно не обращать внимания.
          2. +1
            15 июля 2020 19:15
            Цитата: Айболит
            Линейки литиево-серных аккумуляторов (Li-S) удельную ёмкость на уровне одной ячейки в 300–350 Вт•ч/кг, кпд примерно 90%
            Положим, литий-серная система не имеет КПД 90% - если не брать в расчет режима разряда С/10. Толстые мембраны, неблагоприятная кинетика разряда... А чтобы 10 часов питать авиационный движок, нужна батарея такая здоровенная, что самолет не взлетит.
        7. +3
          15 июля 2020 12:30
          Цитата: Boris55
          Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему.

          По прежнему всё останется, если димедрол запить энергетиком. yes А тут... Есть масса областей, кроме "бензино-керосиновой", для которых нефть и газ требуются в промышленных масштабах. Да и на данном этапе "керосинщикам" пока не о чем беспокоиться.
      2. +3
        15 июля 2020 10:11
        Узкое место двигателей на основе сверхпроводимости - система их охлаждения.
        1. +1
          15 июля 2020 10:29
          Готовятся к совсем "тёплым" материалам.
          https://youtu.be/vlhcCG7mUZM
      3. 0
        15 июля 2020 11:04
        Цитата: Инсургент
        Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

        Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост

        Есть ядерные батарейки, там и ёмкость и заряд нормальные.
        1. 0
          20 июля 2020 11:40
          Нет. Есть РИТЭГи. Там и мозность небольшая, и биозашита "съест" всё :)
      4. +2
        15 июля 2020 16:02
        Цитата: Инсургент
        Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

        Есть такое предположение, что если вы решили передвигаться по воде, то вам нужно либо научиться плавать, либо построить конструкцию, которая будет плавать и понесёт вас...В электромобилях все упираются в создание каких-то «супер-пуперовских» АКБ, как источников питания. А я вспоминаю опыты с электричеством некоего Николы Тесла, который достиг каких-то успехов не только в передаче постоянного тока и получении электричества из эфира, но и задавался вопросами создания бесплатной энергии, которую любой житель Земли мог бы получать с помощью небольшого устройства в любом уголке Земного шара (без проводов).
        Вероятно именно принцип бесплатности останавливает всякую власть, которая имеет целью править зависимым от чего-то народом.
        Поэтому, читая ответы на предполагаемые «тупиковые» пути развития я всё больше убеждаюсь, что человечество ещё не способно создавать что-то из области фантастики для бесплатного широкого применения. Если есть желание - просто посмотрите. Я вовсе не претендую на какие-то открытия, потому что всё открыто до нас:
        1. +4
          15 июля 2020 18:23
          Хватит бред постить :( Никола- в гробу перевлоачивается, когда "конспиролухи" подобное вещают
        2. +1
          16 июля 2020 10:21
          Цитата: ROSS 42
          создания бесплатной энергии, которую любой житель Земли мог бы получать с помощью небольшого устройства в любом уголке Земного шара (без проводов).

          и кружку пива в придачу
          Цитата: ROSS 42
          принцип бесплатности останавливает всякую власть, которая имеет целью править зависимым от чего-то народом

          особенно в части пива
        3. 0
          16 июля 2020 22:53
          [
          Вероятно именно принцип бесплатности останавливает всякую власть, которая имеет целью править зависимым от чего-то народом.

          Именно. Бабки решают - всё.
          Представьте, что будет с этим миром, если каждый сможет заправиться из под крана в своём доме, а то и вовсе в любом болотце или речушке ? Как жить власти в таком мире ?
      5. -1
        16 июля 2020 22:41
        Цитата: Инсургент
        Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост

        Правильно. Нефтяные короли не дадут ничего сделать. Ещё в 80-е годы наш соотечественник сделал двигатель для своего Москвича на обычной воде (ну, может на подготовленной). Стоило это всё копейки. Государство его - послало. Кончилось тем, что он наделал таких двигателей всем родственникам. Дальше я уже не помню...
        Но смысл в том, что всё уже придумано давно и всё лежит под сукном. Никто не позволит технике шагать через поколения. Во всём должно быть плавное и контролируемое развитие, сначала должны получить прибыль за условно 2-е поколение, потом за 3-е и т.д.... Был процессор с одним ядром, потом 2 ядра, потом..... и так далее, HD, FULL HD, 4K, 8K.... Никто не даст выйти на рынок с революционным решением, продуктом. Схавают, поглотят, рассосут и ассимилируют.
        Такова природа капитализма и иже с ними.
        Мировой сговор.
    2. -8
      15 июля 2020 08:30
      Хотелось бы сначала увидеть сам двигатель в практической плоскости. А то они под это дело еще деньги на заводы освоят.
      1. +7
        15 июля 2020 08:36
        Цитата: yfast
        Хотелось бы сначала увидеть сам двигатель в практической плоскости.

        А ведь статья с "двойным дном"(в хорошем значении) yes
        данную систему планируется использовать в составе экспериментальной авиационной гибридной силовой установки, разрабатываемой Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова. Испытания установки запланированы на этот и следующий год

        Что само-собой говорит о намерениях если не осуществить прорыв в авиационном( а возможно и в других отраслях)двигателестроении,но как минимум подана серьёзная заявка на инновацию...
        1. 0
          15 июля 2020 09:12
          Цитата: Инсургент
          как минимум подана серьёзная заявка на инновацию...


          Да, но хотелось бы знать побольше. Мощность написали, а вот озвучить КПД (по сравнению с обычными электродвигателями, который у них и так высок), не соизволили. Я так понимаю, что именно из за КПД и затевался этот "сыр бор" со сверхпроводимостью.
          1. +1
            15 июля 2020 11:21
            Цитата: orionvitt
            Мощность написали, а вот озвучить КПД (по сравнению с обычными электродвигателями, который у них и так высок), не соизволили.

            Дело не в КПД, а в весе. Серийно выпускаемый ВТСП-двигатель на 4 кВт вести 4 кг, а обычный аналог 32 кг. Непонятно сколько будет весить холодильная установка, но самолет летает высоко, там итак температуры низкие сильно охлаждать не надо.
            1. -1
              15 июля 2020 16:36
              Цитата: ism_ek
              Непонятно сколько будет весить холодильная установка,

              Ну во первых, не холодильная, а криогенная (это разные вещи), температуры там минимум кипения азота. А во вторых, кто вам сказал, что самолёт будет летать только, как вы выражаетесь - высоко.
              1. -1
                15 июля 2020 18:28
                Цитата: orionvitt
                не холодильная, а криогенная (это разные вещи), температуры там минимум кипения азота.
                Отличие одно. Более мощный компрессор.
                1. +1
                  16 июля 2020 06:24
                  Цитата: ism_ek
                  Отличие одно. Более мощный компрессор.

                  Батенька, не позорьтесь. Вы когда нибудь видели установку по сжижению газов, даже малой мощности? Это не какой то там холодильник с "мощным" компрессором. Это довольно большое и сложное инженерное сооружение, с тонким технологическим процессом. Не говоря уже о том, что процесс сжижения газов, очень затратен в энергетическом плане. Бывают правда и мобильные, но там производительность мизерная и в любом случае, габариты автомобильного прицепа.. Развелось блин диванных "экспертов".
        2. -13
          15 июля 2020 09:41
          Это чистое выбивание финансирования, чтобы еще несколько лет ничего не делать реального. А давайте этот двигатель ставить сразу на интергалактические корабли, он там охлаждения не требует. В корабли посадим ура-патриотов и отправим к туманности Андромеда медуз окучивать пропагандой.
          1. +4
            15 июля 2020 10:36
            Так у вас на украине так и есть.
            1. +1
              15 июля 2020 13:02
              Не надо отсылать меня на Украину, сами туда топайте, там патриоты еще похлеще наших.
          2. +5
            15 июля 2020 10:45
            Ну, конечно, а вы из секты "все в раш-ке хе-ро-во и ни одного завода не построили за 20 лет" (если конечно вы не из эльфийской страны гидности laughing ). Расскажите как запускать проект в серию, без разработки прототипа? Или, возможно, я немного ошибся, так как, по мнению гуру навальнят, в Мордоре орки могут только красть и разрушать! Тогда вАШ комент. понятен.
            1. -3
              15 июля 2020 13:00
              Есть ли у нас заводы, разработанные нашими инженерами, с нашими станками, с нашей организацией труда и конкурентноспособные?
    3. +3
      15 июля 2020 08:37
      Они появятся, если это "ноу-хау" себя оправдает. Полноразмерные электровертолеты - пока звучит слишком оптимистично, самый удачный проект обеспечивает запас хода 10-20 минут. В гражданке за электродвигателями будущее, в военке нужен реальный прорыв. Для тех же экзоскелетов, хорошее подспорье.
      1. +1
        15 июля 2020 11:02
        Прорыв не может быть основан на всем известных принципах и методиках. Поэтому прорывные идеи очень долго ищут своё место .
    4. +1
      15 июля 2020 10:01
      Возможно увидим...в США или в Китае. Открыли, изобрели- мир удивили. Мир поудивлялся чуток и начал на этом зарабатывать. И это уже традиция, язви его в потолок!
    5. -5
      15 июля 2020 10:33
      Цитата: parusnik
      Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

      Хотелось бы , но при путинизме ничего не будет.. Ничего...
      1. -2
        15 июля 2020 10:48
        Ну, да, ну да - Вам Лешку на полгодика (как в/на Украине кловуна) поставить во главе, он вас быстро научит Родину любить (хозяйскую) и покажет мастер-класс как добить все оставшееся. ГО!
    6. +2
      15 июля 2020 10:56
      Цитата: parusnik
      Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

      Применение подобным изделиям очень велико и если все так, то есть шанс стать ведущими мировыми производителями электрических двигателей. А за ними , на мой взгляд, будущее.
  2. -6
    15 июля 2020 08:25
    Только бы не продали иноземным торгошам документы, или готовый образец установки. ..
    1. -6
      15 июля 2020 11:24
      Нечего переживать ! Потому ,что нет того,что нужно бояться утратить .
  3. +5
    15 июля 2020 08:41
    Очень перспективное и нужное направление ... и очень правильно что начинают с двигателей для самолётов и вертолётов ... самого сложного ... перейти потом к наземной технике легче ... работы обязательно необходимо вести параллельно с созданием эффективного аккумулятора большой ёмкости и циклами заряд/разряд ... удачи проекту
    На мой взгляд ДВС он не заменит (ну есть места "куда Макар телят не гонял" без электроснабжения надёжного ... топливо проще завести и иное) но у данного решения есть хорошая ниша там где развита инфраструктура ...
    1. +9
      15 июля 2020 09:20
      Цитата: silberwolf88
      и очень правильно что начинают с двигателей для самолётов и вертолётов ... самого сложного ... перейти потом к наземной технике легче ...

      Не правильно. Вы наверное не знакомы с принципами конструирования. Что бы добиться реальных результатов, начинают обычно с самого простого, плавно переходя к сложному. Если начинать сразу с сложного, то погрязнешь в куче постоянно возникающих неразрешимых проблем, которые будут требовать немедленного решения. К примеру. Даже детей в школе, начинают учить с азов, а не втюхивают им с первого класса интегралы.
      1. 0
        15 июля 2020 09:52
        вы как-то не туда поехали ... в авиации начали с простого переходя к сложному ... НО задача авиации сама по себе сложнее чем наземный транспорт ... это и был посыл комментария ... и конечно авиацией занялись не на пустом месте ...
        1. -6
          15 июля 2020 11:05
          Поэтому вот эту основу авиации и нужно изменить. Однако мало кто понимает ,что именно и нужно изменить основы теории крыла и анализа процессов на нем.
          1. 0
            16 июля 2020 10:44
            Цитата: gridasov
            Поэтому вот эту основу авиации и нужно изменить. Однако мало кто понимает ,что именно и нужно изменить основы теории крыла и анализа процессов на нем.

            Крыло будь оно хоть супер-пупер рассчитано, так и останется крылом ... вам ли не знать, судя по вашим комментариям, что нужен прорыв в физике, в двигателях на новых физических принципах, когда крыло и не понадобиться, скажем, например, гравитационный двигатель ...

            Даже буревестник это всё ещё не прорыв ...

            А пока только в мульфильме, смешарики создали шаролёт ... laughing
            1. 0
              16 июля 2020 12:04
              Отсутствие понимания того как высоко динамичные потоки среды ионизируют поверхность крыла и как распределяются магнитные силовые потоки на нем -В этом глубокий кризис и застой в науке.
    2. AUL
      +7
      15 июля 2020 10:08
      Цитата: silberwolf88
      Очень перспективное и нужное направление ... и очень правильно что начинают с двигателей для самолётов и вертолётов ...

      ИМХО, для авиации - тупиковое направление.
      1. Пока не будут созданы аккумуляторы с энергетической эффективностью(Квт-ч/кг), сравнимой с керосином-бензином - говорить не о чем.
      2. Бензобак имеет практически неограниченное число "циклов зарядки". А АКБ?
      3. Заправка тонн 50 керосина - это минуты. А зарядка АКБ?
      4.Утилизация отработанных АКБ дело хлопотное, дорогое и экологически вредное. А заниматься этим придется много. Да и демонтаж старых АКБ и монтаж новых дело дорогое и приводит к простою ЛА, несопоставимому со временем техобслуживания обычных движков.
      5. И еще одно соображение. В полете керосин сжигается, уменьшается вес ЛА, что повышает КПД системы. А АКБ не теряет ни грамма. Экономика...
      Возможно, когда будут решены все эти проблемы, электролет и станет эффективным. Но это не в обозримом будущем.
      1. +1
        15 июля 2020 10:23
        Вот фото полностью электрического самолета Alice. Он летает, но в серии пока нет.
        Израильский стартап.
        Сборочный завод будет в Штатах.
        1. AUL
          +2
          15 июля 2020 10:27
          Цитата: voyaka uh
          Он летает, но в серии пока нет.

          То-то и оно.
          Что, в нем решены проблемы, которые я озвучил?
          1. -2
            15 июля 2020 10:30
            Да, решены.
            Он конкурентоспособен с бензиновыми в секторе малых частных пассажирских самолетов. В Америке таких тысячи.
            Есть предзаказы. Но "корона" смешала все планы.
            1. AUL
              +3
              15 июля 2020 10:31
              Так как все-таки насчет проблем?
              Конкретно - как они решены?
              1. -4
                15 июля 2020 10:35
                Они некритичны, как и на рынке электромобилей. Любой из электромобилей последних 3 лет проходит без подзарядки 500-600 км. Батареи хватает на 3 жизни автомобиля.
                В производстве электромобили в разы дешевле, чем бензиновые (в 10 раз меньше деталей и узлов).
                Это решающие факторы.
                1. +2
                  15 июля 2020 11:11
                  Не правда. Ездил я ниссан лиф - пробег зимой порядка 60 км. Это во первых, а во вторых электромобили не дешевле - просто посмотрите на цены.
                  1. -2
                    15 июля 2020 11:21
                    Я же специально написал:"последних трех лет".
                    Ниссан Лиф - уже устаревшая разработка
                    Он относится к поколению "с маленькой батарей".
                    Это направление - электро - развивается стремительно. А цены их сравняются с бензиновыми, когда они захватят рынок окончательно. В следующем десятилетии купить бензиновый можно будет, но за дополнительные деньги (как сейчас с ручной коробкой).
                    1. +2
                      15 июля 2020 11:30
                      Может и так... я ездил на 5-ти летнем (если судить от нынешнего времени), но он должен был проезжать хотя бы 250 км? Хорошо, 200 км. Поверьте мне, то что заявляет производитель и действительность очень отличаются. Цены? Верю, что в будущем сравняются, но и здесь я не особый оптимист, не скоро. Не понял ваше выражение на счет ручной коробки.
                      1. -11
                        15 июля 2020 11:36
                        "Не понял ваше выражение на счет ручной коробки"///
                        ---
                        Это, вероятно, израильская специфика. У нас все покупают автомат. Если хочешь с ручной - специальный импорт. Он дороже.
                        ----
                        Видите ли, я даже не утверждаю, что электомобиль лучше по ТТХ. Я говорю, что для автопроизводителя он гораздо проще на конвейере. Деталей и узлов - с гулькин нос.
                        Посмотрите на схему: вот и вся Тесла.
                        И сравните, что твориться под капотом у бензомобиля. День и ночь.
                      2. +2
                        15 июля 2020 11:47
                        Теперь понял на счет ручной коробки, у меня тоже ручная (кстати, она у нас дешевле) - зачем мне УАЗ на автомате? :)
                        Наверное вы правы - по сборке проще, но стоимость АКБ меня просто убивает.
                        На счет ТТХ... Электромобиль даже в чем-то лучше.
                      3. 0
                        15 июля 2020 12:48
                        Лиф не имеет климат контроля батареи, из-за за чего очень много энергии теряет в холоде. Так же его батарея очень маленькая из-за чего печка пожирает очень большой процент.
                        В современных электроавтомобилях эти проблемы не критичны.
                      4. 0
                        15 июля 2020 13:02
                        Извините... меня не интересуют технические подробности, я в них не специалист. Просто говорю то что видел, и на чем ездил. А видел я и ездил на полной какашке. :)
                        Да, станции зарядки у нас в Красноярске на каждом углу. :)
                        Не кому не советую пока брать электромобиль.
                      5. +1
                        15 июля 2020 15:27
                        Ну Лиф первого поколения да полная какашка, тут не спорю. Просто Тесла всё перевернула, из-за чего такой ажиотаж.
                    2. +1
                      16 июля 2020 00:37
                      Alexey, "...А цены их сравняются с бензиновыми, когда они захватят рынок окончательно. …" - тогда цена электричества вырастет в разы и количество выработки необходимого минимума электричества вырастет в разы. Буржуи станут богаче...
                2. 0
                  16 июля 2020 10:57
                  Цитата: voyaka uh

                  Они некритичны, как и на рынке электромобилей.

                  А можно список этих не критичных проблем?
                  Ну и тех.характеристики было бы не плохо посмотреть ... а то выглядят ваши слова как похвальбушки laughing
                3. 0
                  16 июля 2020 23:01
                  Они некритичны, как и на рынке электромобилей.

                  Вес аккумуляторов, безопасность, энергоёмкость, форсажный режим, дублирование... Авиация.
        2. +1
          15 июля 2020 11:08
          интересно ,люди с большими возможностями полетели бы на нем и со своими детьми ?
      2. 0
        15 июля 2020 11:24
        Цитата: AUL
        2. Бензобак имеет практически неограниченное число "циклов зарядки". А АКБ?

        Каков ресурс авиационной турбины?
  4. +2
    15 июля 2020 08:46
    Не очень понятно, в чем особый выигрыш. У бесколлекторных двигателей на постоянных магнитах КПД и так высокий. А авария на контуре с хладагентом ( там температура жидкого азота должна быть) плохо кончится и для мотора, и для летательного аппарата. За очень короткое время...
    1. +1
      15 июля 2020 09:03
      Постоянный магнит и постоянные параметры выдаёт. А вот безвитковая индукционная катушка с отсутствием паразитных самоиндуктивных процессов ,что соответствует не просто сверхпроводимости ,а увеличения проводимости за счёт спин эффектов в различных витках - это более реальный и более эффективный способ. К тому же все ключевые взаимодействия с комплексом внешней среды в виде гравитационных сил и сил вызванных потоками внешней среды ,прежде всего взаимодействуют в ЛА через движитель. Поэтому только изменение движителя даёт прорыв в авиации .
      1. +1
        15 июля 2020 11:08
        Цитата: gridasov
        ключевые взаимодействия с комплексом внешней среды в виде гравитационных сил и сил вызванных потоками внешней среды

        В своем репертуаре... Осталось добавить про мировой эфир и торсионные поля - и картина будет полной.
        1. -2
          15 июля 2020 11:12
          Учтите я давно понял бессмысленность пояснений. Я просто ищу людей с интуицией. Потому ,что ......И только не подумайте ,что в многоточии подразумевается грубость . ДлЯ меня очевидно ,что пока только Маск выразился словами ,что создать ИИ может только развитый на новый уровень естественный интеллект человека. И кто меня читает может вспомнить когда этот смысл был произнесен мною
          1. 0
            16 июля 2020 10:30
            Цитата: gridasov
            ДлЯ меня очевидно ,что пока только Маск выразился словами ,что создать ИИ может только развитый на новый уровень естественный интеллект человека. И кто меня читает может вспомнить когда этот смысл был произнесен мною

            Ну не только вы с маском ... я тоже об этом писал к комментариях на ВО, что например, обезьяна может построить современный дом(даже не очень современный, а деревенскую избу) -нет конечно, а современный человек может создать ИИ уровня человека? чтобы построить ИИ уровня человека, человеку самому надо подняться на более выскокий уровень!!!
    2. +1
      15 июля 2020 09:11
      Безграмотные минусовщики набежали? Ну ну... КПД бесколлекторного двигателя 75% примерно. Двигателя на сверхпроводящих обмотках тоже в районе 90. Но есть ещё криостат, который тоже не без потребления энергии. Возможно, ещё вес двигателя может быть меньше, но опять же криостат ( с довольно мощным холодильником должен быть)...
      1. 0
        15 июля 2020 09:49
        КПД бесколлекторного двигателя 75% примерно.

        Дело не в КПД - в целом у гибридной установки он будет даже меньше, чем у дизелюхи, или турбины , или что там будет крутить "динаму" ( на аккумуляторы рассчитывать смешно , когда речь идёт хотя бы о 15-ти лошадках ).
        А вот в весе трансмиссии дизелюха - движитель выиграть можно. И сыграть уже на КПД движителя .Карьерные самосвалы, суда дизель-электроходы , локомотивы - это реальность даже без сверхпроводимости. Да и свойства такой трансмиссии - реверс, смена оборотов, возможность раскидать движки по всем углам .
      2. +1
        15 июля 2020 10:02
        Цитата: Горный стрелок
        Не очень понятно, в чем особый выигрыш. КПД бесколлекторного двигателя 75% примерно. Двигателя на сверхпроводящих обмотках тоже в районе 90

        В самолётостроении и ракетостроении, так же как и в электроэнергетике, борются за каждый грамм экономии топлива за счёт повышения кпд двигательной установки. Для проталкивания горючего и окислителя в турбонасосных агрегатах (ТНА) ракетных двигателей (РД) с электродвигателями вместо газовых турбин в сверхтяжёлых ракетах нужны мощности мегаваттные. А ресурс криогенного хладагента на борту летательных аппаратов (ЛА) ограничен. - он требуется и для охлаждения теплонапряжённых элементов гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей
        (ГПВРД), подверженных нагреву в гиперзвуковом набегающем потоке воздуха. Поэтому если есть возможность убрать джоулев нагрев обмоток электродвигателей ТНА применением сверхпроводников (MgB2), то ей следует воспользоваться.
        1. +1
          15 июля 2020 12:29
          Для проталкивания горючего и окислителя в турбонасосных агрегатах (ТНА) ракетных двигателей (РД) с электродвигателями вместо газовых турбин в сверхтяжёлых ракетах нужны мощности мегаваттные


          Где брать-то собираетесь эти мегаватты ?Да ещё электрические . И Вам приходилось видеть электродвижок хотя бы в 500 лошадок ? В технике всему своё место , а уж в авиации - тем более. Просто так что ли сменили на вертолётах Ми-8т старую систему запуска с СТГ и семи банок аккумуляторов на две банки и вспомогательную турбинку АИ-9 , чтобы раскручивать основные движки сжатым воздухом, а не электричеством . В ТНА используют энергию парогазовой смеси . Там , где потребная мех. мощность превышает 10 лошадок, важен вес и на борту нет Днепрогэса никто не поставит электродвижок . А уж если деваться некуда, как на подлодке , то с "джоулями" и весом там воюют по другому - повышают напряжение аж до 600 вольт. На вагонах метро - до 800. В авиации ещё и частоту увеличили до 400. Железа меньше в магнитопроводе за счет этого.
          1. 0
            15 июля 2020 12:52
            Цитата: dauria
            Где брать-то собираетесь эти мегаватты ?
            Мегаватты можно брать с клемм магнитогидродинамического генератора (МГДГ). У МГДГ Холловского типа напряжение на клеммах генератора как правило значительно выше напряжения на клеммах МГДГ Фарадеевского типа и может достигать более 800Вольт.
            У сверхпроводящих электродвигателей выше соотношение мощность/вес по сравнению с обычнимы электродвигателями. В ракетных двигателях самая аварийная часть - это ТНА. Замена в топливном ТНА жидководородного РД газовой турбины на сверхпроводящий электродвигатель (расположенный в баке жидкого H2 для охлаждения сверхпроводящих обмоток из MgB2) снизит аварийность РД, повысит безопасность полёта.
            1. +1
              15 июля 2020 13:03
              Замена в топливном ТНА жидководородного РД газовой турбины на сверхпроводящий электродвигатель (расположенный в баке жидкого H2 для охлаждения сверхпроводящих обмоток из MgB2)


              Ну, разве что в такой экзотике ...А МГД от реактивной струи основных движков.. wink "Это что ? КЦ ...так это снова проверять надо ..."
              Точно Светлана ? Сто лет не видел женщин , годных на разговор о железяках.
              Только авиация - не ракета. Люди всегда забывают, что их "Жигулёнок" работает не только на бензине. Это ещё и виртуальный бак с кислородом. Килограммов 120 на 40 литров бензина. И берут они его из воздуха нахаляву , а не таскают с собой как в аккумуляторах или на ракете. Поэтому в настоящей авиации никаких аккумуляторов и электродвигателей не будет.
              А то как бы весело было - вместо турбины ТРД токосъёмник и магнит МГД. И лопатки не горят .Электричество на электродвижок крутить воздушный компрессор . Лепота. laughing
              1. +1
                15 июля 2020 13:36
                Цитата: dauria
                Это ещё и виртуальный бак с кислородом. Килограммов 120 на 40 литров бензина. И берут они его из воздуха нахаляву
                Вы правы - в ГПВРД кислород берут из воздуха на халяву. Но в отличие от обычных турбореактивных двигателей, в ГПВРД крутить воздушный компрессор не надо, воздух сжимается сам в скачке уплотнения при торможении гиперзвукового потока в воздухозаборнике ГПВРД.
          2. +1
            16 июля 2020 08:44
            Цитата: dauria
            Железа меньше в магнитопроводе

            Сверхпроводящие электродвигатели могут обходиться без железных магнитопроводов, поскольку в зазоре между ротором и статором способны создавать магнитные поля 10..15 Тесла, что больше полей насыщения железных магнитопроводов, в магнитных полях такой силы железные магнитопроводы не только бесполезны, но и вредны, поскольку греются токами Фуко.
          3. 0
            16 июля 2020 09:04
            Цитата: dauria
            приходилось видеть электродвижок хотя бы в 500 лошадок ?

            Приходилось видеть электродвижок в 4 МВТ на 6 КВольт с регулируемой частотой вращения
    3. +2
      15 июля 2020 09:23
      ( там температура жидкого азота должна быть)
      Не говоря уже о том, что сама криогенная установка на летательном аппарате, никак не будет способствовать его облегчению. А в авиации принято бороться за каждый килограмм веса. Но как перспективное исследование, очень интересно.
      1. 0
        15 июля 2020 10:38
        Цитата: orionvitt
        Не говоря уже о том, что сама криогенная установка на летательном аппарате

        Вы статью читали?
        на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы
        1. 0
          15 июля 2020 16:40
          Цитата: Thunderbringer
          на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП)

          Это сколько? Просветите общественность, сколько это градусов ниже (или по вашему выше) нуля? Статью я читал, но в отличии от вас, ещё прекрасно осознаю, что такое современные "высокотемпературные сверхпроводники".
    4. +1
      15 июля 2020 09:43
      Цитата: Горный стрелок
      там температура жидкого азота должна быть

      От этой температуры давно поднялись. Они и называются высокотемпературными сверхпроводниками, критическая температура которых в экспериментах достигала 203 К (-70 °C)
    5. +1
      15 июля 2020 12:46
      Цитата: Горный стрелок
      Не очень понятно, в чем особый выигрыш.

      Выигрыш в размере и весе. ВТСП-двигатель аналогичный по мощности и ресурсу автомобильному имеет габариты автомобильного генератора. Вот фото 10 кВт ВТСП-двигателя
  5. +5
    15 июля 2020 08:47
    Зачем такую силовую установку на самолеты то ставить.
    Ей место на кораблях, там хоть объема и грузоподъемности полно для всякой там криотехники.
    1. 0
      15 июля 2020 09:03
      Для всякой криотехники...
      А как-же про высокотемпературная сверх проводимость? request
      1. +2
        15 июля 2020 09:07
        "... под ВТСП подразумевает сверхпроводники с критической температурой выше точки кипения азота (77 К или −196 °C)". (с)
        Так что жидкий азот производить и хранить где то все равно придется.
    2. 0
      15 июля 2020 11:22
      Они и видят применение на судах. Вопрос в мощности
      1. 0
        15 июля 2020 14:11
        Как поясняется, данную систему планируется использовать в составе экспериментальной авиационной гибридной силовой установки, разрабатываемой Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова.

        Ну в заметке написано - авиационной.
        1. 0
          15 июля 2020 14:36
          В этой да, мощность мала. До этого читал, что перспективу видят на судах.
  6. +1
    15 июля 2020 08:48
    Интересно, в данном случае высокотемпературная сверхпроводимость при какой температуре достигается? Жидкого азота 77К?
    1. +1
      15 июля 2020 09:53
      Сверх проводимость разными способами достигается, по сути это купирование взаимодействия с внешними полями, любой электроконденсатор является сверхпроводником, биполярным обычно, монополярные сверхпроводники требуют низких температур.
      1. 0
        15 июля 2020 11:31
        Ну по поводу сверхпроводимости и ее возникновения помню с курса лекций криогенной и микроэлектроники, вытеснение магнитного поля за пределы сверхпроводника (магнитная левитация на этом основана), джозефсоновские контакты и т. д. Существует несколько теорий ее возникновения. На сайте n+1 есть много статей по поводу обнаружения сверхпроводимости выше температуры кипения азота (Физики подтвердили сверхпроводимость гидрида лантана при температуре −23 градуса Цельсия (https://nplus1.ru/news/2019/05/22/LaH-confirmed)). Правда там давление 1,7 миллиона атмосфер. Вот интересно просто с какими материалами идет работа и температуры. А по поводу конденсаторов там же есть сопротивление объемного заряда и это уже не сверхпроводимость. Вот про монополярные сверхпроводники немного не понял: ток же течет от плюса к минусу?
        1. 0
          15 июля 2020 12:33
          я не точно выразился, монопольные скорей, с бипольными все понятно - один элемент своим потенциалом сохраняет потенциал другого, стандартный конденсатор, монопольные подобной стойкости достигают только при низких температурах.
  7. 0
    15 июля 2020 08:49
    Обычный синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, получающий распространение все большее сейчас имеет КПД до 92, а то и 94 процента.
    То есть максимум что можно выиграть -6-8 процентов.
    А сверхпроводники не дешёвые, наверное...
    1. 0
      15 июля 2020 15:05
      Там не только за кпд борются а за соотношение мощности к массе проводников. Да и за потери в подводящей проводке думаю тоже.
      1. -3
        15 июля 2020 15:15
        Серебро заложить- дешевле будет, чем азотом охлаждать
  8. -1
    15 июля 2020 09:11
    Э.... Так уже псали об "В России создали электродвигатель на основе сверхпроводимости" и с месяц назад, и с 3 месяца....
    Мол сделали, на испытаниях, будут в самолеты ставить.

    Это разные проекты, или рапортуют об одном и томже?
  9. +3
    15 июля 2020 09:32
    Прочел комментарии и окончательно ничего не понял. Не понятно из сообщения устройство этого двигателя, ну ладно. Комментатор (сенька шалый) добавляет, что аккумулятора хватит на 10-20 минут работы, но за этими двигателями будущее, а в военке нужен прорыв. request Говорят, что КПД современных электродвигателей доведено до 92-94%, но видимо эта оговорка касается малоразмерных двигателей, а в статье указывается мощность прототипов 50 и 500 кВт - это существенно.
    Нужны ли такие на флоте? Решать заказчику. Если дело дойдет дальше экспериментального образца с переделкой имеющегося небольшого корабля на такую энергоустановку - это будет.. удивление. Вспомним Якоби с его экспериментом. Нужны ли такие в авиации? Покажут массо-габарито-мощностные характеристики. Есть сомнения в прицепе к этому двигателю, в котором с жидкий азот и аккумулятор.
    А пока хочется пожелать разработчикам, чтобы их не подвела экономическая и бюрократическая составляющая, как это нередко бывает с изобретателями.
    1. +1
      15 июля 2020 09:58
      Цитата: Галеон
      А пока хочется пожелать разработчикам, чтобы их не подвела экономическая и бюрократическая составляющая, как это нередко бывает с изобретателями

      Изобретатели они такие, люди увлечённые!
      Их мечты, планы, разбиваются, зачастую, не только об бюрократическую .... осторожность, но и об элементарные законы экономики.
      Я когда то изучал предмет "Детали машин", тоже проводил расчеты "идеального электро двигателя"!!! А это было нанадцать лет назад .... и все также везде используются все те же электрические машины классической конструкции.
      Хорошо если у них получится рабочая, во всех отношениях конструкция!!! Посмотрим.
      1. 0
        15 июля 2020 10:47
        Не получиться! Они создают машины и конструкции ,но не моделируют силовые магнитные взаимодействия. Поэтому все делается в слепую
    2. -2
      15 июля 2020 15:17
      . эта оговорка касается малоразмерных двигателей, а в статье указывается мощность прототипов 50 и 500 кВт

      Наоборот, у маленьких кпд ниже
  10. 0
    15 июля 2020 09:40
    ...в ходе испытаний электропитание двигателя обеспечивалось только за счет специально разработанной аккумуляторной батареи высокой мощности. Тестирование проводилось в условиях имитации взлета и посадки, заряда и разряда батареи в полете, а также аварийных режимах.

    Реализуемые технологии открывают возможности по созданию «полностью электрических» летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой и электрических морских судов.
  11. 0
    15 июля 2020 09:46
    Свехпроводимость, свехпроводимость .... тема не первой свежести, но, сейчас ведь что есть важное, а то и главное???
    Коммерческий успех, как грится!
    Поэтому, будем посмотреть, как и чего у них получится!
    Просто обсуждать, нечего, потому как, что именно и как они сделали не понятно, так, общие определения, планы.
  12. +6
    15 июля 2020 09:55
    Фото испытаний












    1. +2
      15 июля 2020 11:59
      спасибо за фото, особенно хороша последняя, дает представление о цене вопроса
  13. 0
    15 июля 2020 10:32
    Цитата: parusnik
    Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

    Думаю скоро увидим, по всему миру....
    1. +2
      15 июля 2020 12:14
      Цитата: avdkrd
      Цитата: parusnik
      Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

      Думаю скоро увидим, по всему миру....

      Вот когда доведут критическую температуру сверхпроводников до комнатной, тогда и можно будет говорить об их повсеместном применении.
  14. +2
    15 июля 2020 11:38
    Вся механика Теслы:
    + тормоза и амортизаторы. Примитивна, как детская игрушка.
  15. 0
    15 июля 2020 11:42
    Квадрокоптеры на электродвигателях уже летают, значит перспектива дальнейшего продвижения по пути электрификации авиации есть. А системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы безусловно, хотя и не без проблем, и трудностей, но своё место в военной и гражданской авиации, со временем, обязательно найдут.
  16. +2
    15 июля 2020 12:19
    Цитата: voyaka uh
    Любой из электромобилей последних 3 лет проходит без подзарядки 500-600 км.

    В каких условиях и на каких режимах? Ночью со включенным светом, при хотя бы -40 градусах за бортом, со включенной печкой в салоне, 600 км? Очень сильно сомневаюсь в этом. И сколько он после этого заряжается? Заправка любого автомобиля дело 5 минут, а это чудо нужно часов 10 будет заряжать как минимум.
    Цитата: voyaka uh
    Батареи хватает на 3 жизни автомобиля.

    А какой срок у Вас принято считать жизнью автомобиля?
    У меня на пример тоета, ей 30 лет, жива здорова, еще лет десять точно проживет. Согласно Вашего утверждения батарейка в тесле прослужит 120 лет? Не встречал пока таких чудес.
    Цитата: voyaka uh

    В производстве электромобили в разы дешевле, чем бензиновые (в 10 раз меньше деталей и узлов).

    А почему при прочих равных электрокары стоят раз в 5 дороже, ведь в производстве в разы дешевле?
    1. -1
      15 июля 2020 12:51
      1) Автомобили принято менять примерно раз в 10 лет. Это некий условный срок жизни автомобиля.
      2) Производители электрокаров пока завышают цены, чтобы выжать сверхприбыли из моды на эти машины.
      Когда крупные производители (включая Тойоту, кстати) перейдут на электро, цены останутся на уровне бензиновых, а вот себестоимость для производителя будет резко меньше. Посмотрите мой пост с механической схемой Теслы. Не будет понятия: капот, под капотом. Будет салон с двумя багажниками и шасси. Все.
      3) Для холодного климата будут, вероятно, гибриды. Маленький ДВС для разогрева электро-систем.
      1. 0
        15 июля 2020 14:24
        Сколько живёт батарея электрокара, например?
        Какие режимы зарядки батарей для них РЕКОМЕНДОВАНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, шоб обеспечивать оптимальный срок службы. Как влияет ускоренный заряд, на срок службы батарей?
        И многое, многое, что ещё написано в инструкции эксплуатации.
    2. 0
      15 июля 2020 14:16
      Цитата: 0389db
      Согласно Вашего утверждения батарейка в тесле прослужит 120 лет? Не встречал пока таких чудес

      Всё УСКОРЕННО ЗАРЯЖАЕМЫЕ аккумуляторы живут .... да считай совсем НЕ ЖИВУТ! 200 - 300 циклов, это УЖЕ ХОРОШО! Год, два ..... три это МАКСИМУМ!
      Столько уже этого га/М/на скопилось, никак сдать никуда не можем, а просто выкидывать не положено!
      Вопрос простой, а сколько, по мнению некоторых, этот пепелац живёт???
      Шо делает реклама с мозгами тех, кто их ЗНАНИЯМИ не скрепляет .... ???
      1. -1
        15 июля 2020 14:31
        Вы можете возмущаться сколько угодно. И, возможно, некоторые Ваши возмущения справедливы.
        Но крупнейшие производители автомобилей уже сделать выбор: электромобили. Это: Тойота, Форд, Фольцваген. Так что, с этим придется жить всем. И покупателям, и гаражникам.
        1. 0
          15 июля 2020 18:34
          Покупатель всегда прав, а не производитель. Сомневаюсь, что день зарядки и холод в салоне когда-либо понравяться массовому покупателю больше, чем 3 минуты заправки плюс печка на бесплатном тепле от мотора. Думаю, сейчас электро покупают те, кому нужны игрушки для досуга, а не ехать. И так будет всегда.
          1. 0
            15 июля 2020 23:50
            Цитата: Falcon5555
            Сомневаюсь, что день зарядки и холод в салоне

            Про день зарядки, не совсем верно. Современные аккумуляторы имеют несколько режимов заряда, в.т.ч. и УСКОРЕННЫЙ, от 90мин. до 80% уровня заряда, до 150мин. заряда до 90%номинальной ёмкости! Просто такой режим резко сокращает срок их службы. Год, два, а дальше ку, ку, резкая потеря ёмкости.
            Длительный режим заряда продлевает срок службы в двое, трое, от6 до 10 лет. Но это только самых, самых, качественных и дорогих.
            На серверах, долго ещё будут доминировать ДВС или гибридные системы.
            1. 0
              16 июля 2020 01:28
              На "северах", наверно? Да и в городах будут. Мне и несколько минут заправки много, какие 90 минут? Если у кого-то в солнечной Калифорнии вилла с мощной электросетью, и он ездит только в пределах округа, а не в Лас Вегас, то это ладно, но и ему на кой хрен это надо? Сидеть на аккумуляторах, которые могут и загореться? Вредное производсто лития! А ДВС собираются роботами (в развитых странах) - им не трудно. Я думаю, электромобили будут таким же не всеобщим транспортом, как сейчас мотоциклы или велосипеды. Электровелосипеды - это перспективно, но это скорее альтернатива простым велосипедам и поездкам на автобусе на небольшие расстояния, чем автомобилям.
              1. 0
                16 июля 2020 10:02
                В городах, особенно мало продуваемых ветрами, проблема загазованности это СЕРЬЕЗНО!
                Всегда надо иметь альтернативу.
                Велосипед, електро транспорт и гибридные устройства, всё в тему, если создать нормальную инфраструктуру для эксплуатации электротранспорта.
                Например, забыл с вечера зарядить самокат, не доехал до офиса!!! Остановился у кафелем выпить чашку "утреннего кофе с круасанами", подключил самокат к зарядке( ускоренной конечно). Пока получал удовольствие, на 10 - 20% аккумулятор подзарядиться, до офиса доехать хватит. А там уж подключился опять к зарядке, до конца рабочего дня, зарядится на 100%.
                В общем, проблему будут решать, а поскольку зарядная станция это много проще и дешевле чем АЗС, дело пойдет.
                За городом, на дальняк, будут распространены гибриды ....
                Единственное препятствие , пока, это сами аккумуляторы!!! Производство их грязнючее, а КПД, надёжность и ценовые параметры, пока, есть основной тормоз процесса.
                1. 0
                  16 июля 2020 15:31
                  В городах, особенно мало продуваемых ветрами, проблема загазованности это СЕРЬЕЗНО!
                  И где это серьезно? В Красноярске? Но там это не от автомобилей! Те, кто застал 80-е, наверно многие даже исрытывают ностальгию, если мимо них в сельской местности проедет какая-нибудь Ява или Чэ-Зет из гаража деревенского жителя, и на вас пахнет дымком и бензинчиком от мотора, еще совсем не знающего "Евро". Классические Жигули в советские времена тоже весьма приятно попахивали. Сейчас ничего такого и впомине нет. И Жигули, у кого они остались, тоже уже научились регулировать и они не пахнут (во всяком случае там, где проходят ТО). Всё стерильно, и слегка взбесившаяся Европа вводит все новые нормы. Они-то могут принудительно втюхивать электромобили, но они когда-то одумаются, должны. Наверно тогда одумаются, когда им самим придется добывать литий у себя на "лазурных берегах" и вырабатывать кучу электроэнергии для зарядок на собственных атомных и тепловых станциях, а для тепловых станций покупать уголь, нефть и газ - догадайтесь с одного раза - у кого.
                  1. 0
                    16 июля 2020 16:13
                    Тема доступного личного электротранспорта, в отношении НАШИХ РЕАЛИЙ, пока не рассматриваю ВООБЩЕ!
        2. 0
          15 июля 2020 23:40
          Никто не спорить с тем, что транспорт будущего, в городах, в местности с подходящей инфраструктурой, будет не на ДВС ... просто указываем на несуразности и обман, который присутствует в рекламе.
          Пишите ОБЬЕКТИВНО, как оно есть на самом деле и никаких ехидных замечаний со стороны людей знающих НЕ БУДЕТ.
        3. 0
          16 июля 2020 10:19
          Цитата: voyaka uh
          Вы можете возмущаться сколько угодно. И, возможно, некоторые Ваши возмущения справедливы.
          Но крупнейшие производители автомобилей уже сделать выбор: электромобили. Это: Тойота, Форд, Фольцваген. Так что, с этим придется жить всем. И покупателям, и гаражникам.

          Пока это только игрушки. Не более. Я прямо представляю как зимой в минус 30 поеду на электромобиле в соседний город и каждые 150 км буду по пол дня заряжать аккумулятор...
          1. -1
            16 июля 2020 10:30
            Изменение на рынке автомобилей произойдет резко. Допустим, вы любите Тойоту. Надежная машина.
            Сегодня Вы уже не сможете купить новую Тойоту не-гибрид. Их нет.
            Следующий этап, запланированый у них - переход на водородно-электрический двигатель. Он посложнее, чем у Теслы, но так они решили. В какой-то момент в автосалоне Тойоты Вы обнаружите половину марок гибриды и половину электро. И еще через несколько лет - только электро.
            А за "китами рынка" (Тойота, Фольцваген, Форд) поворот делают ВСЕ.
            В Германии - на родине дизелей - прекращен выпуск дизелей. Мир меняется.
            1. 0
              16 июля 2020 10:56
              Цитата: voyaka uh
              Изменение на рынке автомобилей произойдет резко.

              Изменение произойдет только тогда, когда я смогу заправлять электромобиль за пару минут и проезжать при этом 500 км зимой в минус 20 хотя бы. В настоящее время предпосылок этому нет. Все остальное для небольших расстояний, и мягкого климата - баловство в общем.
              1. -1
                16 июля 2020 11:06
                То, что Вы перечислили, несомненно произойдет. Вернее, уже происходит. Морозы стоЯт зимой не только в России. В Канаде холодно и расстояния огромные, даже в Чикаго (и южнее) опускалось до минус 40. А это огромный рынок состоятельных людей. Который электромобили тоже завоюют. Это запланированно. Тот электромобиль, что продается в Канаде, подойдет и к России.
                1. 0
                  16 июля 2020 11:12
                  Цитата: voyaka uh
                  То, что Вы перечислили, несомненно произойдет. Вернее, уже происходит. Тот электромобиль, что продается в Канаде, подойдет и к России.

                  Какой электромобиль? Кто то совершил аккумуляторную революцию а мы и не в курсе?
  17. +1
    15 июля 2020 12:57
    Чот многовато слов "уникальный" "впервые в мире" и "исключительно" . У меня нет уверенности что все это к месту - ведь тематику высокоэффективных электродвигателей (в.т.ч на эффектах сверхпроводимости) уже годами перепахивают американцы/японцы , они же ,к слову говоря являются разработчиками наиболее эффективных решений для аккумуляторов . Так что наверное не стоит в очередной раз надувать щеки как лягушка - это то направление ,на котором мы догоняющие. Если сделали и работает - то отлично, однако до реального применения подобных изделий далеко - "низкотемпературная" сверхпроводимость это по прежнему сверхнизкие температуры и/или просто очень низкие температуры и крайне специфические материалы/условия давления . Все это на данный момент не совместимо (эффективно) с техникой меньше корабля размером , а прогресс и вариативность поиска по условиям и материалам исполнения - делает практически нецелесообразным серийное конструирование подобных изделий . Завтра откроют новый рекордный материал - и всю конструкцию придется переделывать чуть более,чем полностью.
    1. +1
      15 июля 2020 15:00
      Ну зачем же Вы так? ПисАть стали уже скромнее. Использовали только "впервые в мире". Ужо прогресс. laughing
  18. 0
    15 июля 2020 13:08
    электродвигательная установка на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости.©
    Утирая бородой испарину: ничего не понимаю прочитав это. Забанте меня!, к радости моей жены "пушкизаряжёны"
    С улыбкой.
  19. 0
    15 июля 2020 13:15
    Цитата: 0389db
    А почему при прочих равных электрокары стоят раз в 5 дороже?

    Дорого стоят аккумуляторы. Всё остальное недорого.
  20. +1
    15 июля 2020 14:57
    Цитата: paco.soto
    электродвигательная установка на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости.©
    Утирая бородой испарину: ничего не понимаю прочитав это. Забанте меня!, к радости моей жены "пушкизаряжёны"
    С улыбкой.


    Эх, деревня. Объясняю. Это когда дизель уходит в разнос и раскаляется до бела, вот тут то и подключается сверхпроводящий электродвигатель. В сумме 100 500 узлов "на гора" с ветерком. И какой русский не любит быстрой езды?(С) laughing
  21. 0
    15 июля 2020 18:18
    Хм, электродвигатели с элементами на СП/ВТСП-модная тема везде последние 20+ лет. В чем "прорыв" то?
  22. +2
    15 июля 2020 19:06
    закон сохранения энергии обойти не возможно от слова совсем
  23. 0
    15 июля 2020 20:27
    Цитата: Инсургент

    Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

    Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост yes ...

    Вот не помню точно когда, в начале 2000-х, в новостях на первом рассказывали про батарею, созданную на космической станции, способную выдавать до 10-ти киловатт в течении года. Что-то говорили про вакуум и полимеры... Сколько времени прошло и тишина...
  24. 0
    16 июля 2020 04:09
    Лет десять предлагаю технологию полёта авиации (власть не замечает-продам) ; на супер сверхмощных высоковольтных электродвигателях от 2 до 20000 кВт. и более (гибрид-воздушный,плазменный,ионный и другие) ; над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.): лайнер летит со сверхзвуковой скоростью от 1200 до 3200 км/час и более с Москвы до Хабаровска (3-4 трассы по России) на высоте 100 метров и выше , контактно и бес контактно по лучу лазера .Военные летят (истребители , воздушный-авианосец из звена ТТС с ЯЭС) до 30 тыс. км/час (1-2-3 космический скорость) и более, с пуском ракет, с запуском космических аппаратов , с применением боевых лазеров если надо . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт , экранолёт , транспорт на воздушной подушке , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час грузовой робот эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири или автомагистраль или газо-нефте-турбо-провод (или его моментально разбирает) или шёлковый путь Ханой-Пекин-Москва-Париж или банановый путь Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка и другие ... .
  25. 0
    16 июля 2020 07:52
    Цитата: voyaka uh
    1) Автомобили принято менять примерно раз в 10 лет. Это некий условный срок жизни автомобиля.

    Для тех людей которые покупают новые машины согласен, но на этом жизнь автомобиля не заканчивается. После первого владельца машину с обычным ДВС еще раз 10 перепродадут и ей вполне счастливо будут пользоваться люди, которые не могут позволить себе новую машину из салона.
    Цитата: voyaka uh
    2) Производители электрокаров пока завышают цены, чтобы выжать сверхприбыли из моды на эти машины.

    Нет ни какой моды, есть понты у определенного класса населения (очень маленького кстати) и пока большинство электрокаров заточено именно под таких покупателей.
    Цитата: voyaka uh
    Посмотрите мой пост с механической схемой Теслы. Не будет понятия: капот, под капотом. Будет салон с двумя багажниками и шасси. Все.

    А чем Вас так пугает содержимое под капотом? По сути там нет ни чего сложного, Обычный бюджетный ДВС стоит не сильно дороже аналогичного по мощности электромотора, вся остальная обвязка (система выпуска, охлаждения, стартер, ГУР, генератор, топливная система) в условиях массового производства не стоит ни чего.
    Все что составляет основную часть стоимости классической машины в электрокаре остается на месте, ДВС меняется на электромотор, с учетом систем управления электродвигателем, стоимость их сопоставима. Кузов электрокара обойдется явно дороже классического, так как нужно не только обеспечить безопасность пассажиров при ДТП но защитить от повреждения аккумуляторы. Подвеска останется без изменений, салон тоже, а вот копеечную обвязку ДВС заменит очень дорогой аккумулятор.
    Цитата: voyaka uh
    3) Для холодного климата будут, вероятно, гибриды. Маленький ДВС для разогрева электро-систем.

    Это вообще бредовая схема, сперва найди где зарядится, а потом найди где заправится. Везде где температура ниже нуля, это нормальное явление, электрокаров в ближайшее лет 30 не будет точно, точнее будут, но только в качестве понта и игрушки.

    А самый главный момент эксплуатации, все рекламщики электрокаров специально упускают. Он нифига не бесплатный! То что не придется платить за бензин, ни разу не отменяет того, что придется платить за электричество. Электричество конечно дешевле, но грубо прикинув (по ценам в своем регионе) экономия получается максимум в 2 раза. Учитывая возможности электрокаров, для обычного водителя, это копейки.
    В ближайшее время стать массовым видом транспорта электрокары не смогут принципиально. Для реальной конкуренции с классическими машинами, при схожей цене, они должны иметь запас хода 2-3 тысячи км. в любых климатических условиях, либо те же 500-600 км, но стоить в 2 раза дешевле чем машина с классическим ДВС аналогичного класса, а так же обеспечить возрастную потерю стоимости не хуже чем у машина с ДВС.
  26. 0
    16 июля 2020 08:33
    ну если есть ракеты в ядерным двигателем то не удивлён