Пожар на УДК «Бон Омм Ричард». Сварщики против ВМС США

61
Пожар на УДК «Бон Омм Ричард». Сварщики против ВМС США

В США на ВМБ Тихоокеанского флота Сан-Диего уже не первые сутки горит (скорее, догорает) универсальный десантный корабль (УДК) Bonhomme Richard LHD-6 типа Wasp водоизмещением более 40 тыс. т.

"Простак Ричард" и будущий адмирал флота российского


Имя корабля переводится как "Простак Ричард", или, скорее, "Простак Ришар". Это имя носил 42-пушечный флагман эскадры американских военных кораблей во время Войны за независимость США. Правда, покупка большей части самих кораблей была оплачена послом САСШ в Париже Бенджамином Франклином (тем самым, который придумал громоотвод), на деньги французских частных лиц (или это было обставлено таким образом). А вот экипажи там были в значительной мере набраны из французов, командовали большей частью кораблей тоже французы, а два корабля и вовсе были частными каперами из Франции. Впрочем, были там и жители североамериканских колоний, и даже пленные англичане, которые оказались не прочь попиратствовать против своих же: эскадра занималась охотой на торговое судоходство англичан, то есть бизнес был выгодным.



Эскадру возглавлял шотландский моряк и капер — коммодор Джон Пол Джонс, прозванный потом "отцом американского флота". Сам этот корабль недолго был его флагманом и затонул в ходе боя у мыса Фламборо-Хэд с англичанами в 1779 г., который обе стороны посчитали своей победой, а американцы и объявили потом символом "рождения" ВМС США, хотя именно американцев в том бою было мало. "Простак" затонул, но Джон Пол Джонс успел захватить его противника, фрегат "Серапис", зато, правда, конвой, который англичане охраняли, все же ушел, а там было около 40 судов и принадлежали они так называемой "Московской компании" британцев, известной еще со времен Ивана Грозного.

А сам коммодор Джонс, после Войны за независимость заскучав, поступил на русскую службу, получив контр-адмиральское звание из рук Екатерины Великой, и отличился в боях при Очакове в 1788 г., где была разгромлена турецкая эскадра и взята крепость. Но, по ряду причин, в России он не прижился, завел себе множество врагов, включая светлейшего князя Григория Потемкина, и уехал во Францию, где через несколько лет и умер, причем сохранив американское гражданство, звание и денежное довольствие контр-адмирала Российского Императорского флота (матушка Екатерина не была мелочной женщиной).

Этим именем, кроме нынешнего УДК и 42-пушечного парусника, назывались три корабля, но постройка одного была отменена во время Гражданской войны, один раз так назвали авианосец CV-10 типа Essex. но затем он был переименован в Yorktown, и еще раз это же имя получил опять же один из 24 "Эссексов", CV/CVA-31, списанный лишь в 1971 г., а утилизированный и вовсе в 1989 г. Хотя и УДК часто зовут легкими авианосцами. В частности, Bonhomme Richard проходил переоснащение в том числе и под использование истребителей F-35B.

Сварщик — главный враг корабля в ремонте


Корабль загорелся во время ремонтных работ, выполнявшихся на плаву у пирса, причина возгорания пока неизвестна. Сообщают и о вине сварщиков, и о взрыве. Но горел корабль вовсю. Пожар начался в районе нижней грузовой палубы, над машинным отделением и топливными танками с 3700 т топлива, но под ангарной палубой. Топливо, правда, удалось отстоять, но корабль, похоже, выгорает весь выше десантной палубы и ангарной, хотя пламя уже локализовано только в носовой и кормовой частях; в центральной части, видимо, все уже сгорело. С самого начала на корабле было слишком мало экипажа (160 человек из 1100, а должно было быть порядка 300 на борту даже в базе), да еще и системы противопожарной сигнализации и пожаротушения были отключены, ведь корабль находился в ремонте.

Борьба с огнем ведется и силами пожарных расчетов на машинах, и экипажными командами с этого и других кораблей, поливают пожарные катера и вертолеты. Но пожар на момент написания материала еще продолжался. Пострадавших уже более 60 человек (из них 23 — гражданские пожарные), погибших нет. Погнулись стальные конструкции, алюминиевая надстройка "остров" частично рухнула и расплавилась, возник крен на правый борт от принятой воды, хотя его удалось уменьшить. Но затем, через трое суток пожара, когда центральная часть и надстройка в основном выгорели, а огонь был локализован в носу и корме, но продолжал гореть, крен возник уже на левый борт, причем намного более значительный. Пожарных и моряков ввиду опасений, что корабль завалится на пирс, пришлось убрать с корабля и пирса. Потом, правда, появились сообщения, что их вернули обратно, но крен, судя по фото, никуда не делся. Более того, к вечеру 16 июля отчитались и о том, что корабль вроде бы догорел и потушен.


УДК "Бон Омм Ричард" 16 июля 2020 г. Крен весьма заметен и составляет порядка 10 градусов, а, учитывая большие открытые пространства десантных палуб, доковой камеры и ангарной палубы, где перетекание воды остановить практически невозможно, ситуация весьма непростая

Даже когда корабль полностью станет безопасен в плане пожара и не перевернется, то его почти наверняк, спишут: огонь горел больше 3 суток, и в большей части корабля свойства стали необратимо изменились от контакта с высокотемпературным пламенем.

Да и ремонт потребует огромных сумм и времени. Уже в прессу вбрасываются тезисы о "возрастном корабле", хотя 22 года для УДК не возраст, они по 40-50 лет служат. К тому же некоторое число крупных десантных кораблей хотят списать — теперь меньше думать над выбором. Лишившейся танков, части другой техники и сокращаемой и реформируемой американской морской пехоте нужно меньше кораблей, да и большие "десантники" теперь считаются опасными нынешним комендантом КМП — их в первую очередь будут топить новейшие русские гиперзвуковые ПКР, после авианосцев, конечно.

Сварщики, если это опять они, погубили и покалечили десятки, если не сотни кораблей во всех флотах, не исключая и нашего, конечно же. Так, месяц назад во Франции в ходе сварочных работ дотла выгорела АПЛ Perle, которую наверняка спишут. Мы помним пожары и на нашем флоте, и на китайском, и на многих других. А что до ВМС США, то, как пишут американские СМИ, "от пожаров США потеряли флот, которого у многих стран никогда и не было, но за это почти никто не ответил". В США уже раздаются вопросы: ответит кто-то из адмиралов и офицеров за творящийся бардак на флоте или опять нет?

Печальный неполный список


20 мая 2011 года — USS Spruance.

Эсминец USS Spruance (DDG-111) был поврежден во время послепоставочных испытаний на заводе General Dynamics Bath Iron Works в штате Мэн, когда обычные испытания газотурбинных двигателей привели к пожару в двигательной установке корабля. "Спрюэнс", унаследовавший это имя от многочисленной серии эсминцев постройки 70-80-х, он уже прошел ходовые испытания и был передан ВМС, а верфь проводила работы над новым эсминцем, видимо, устраняя недоделки, когда и случилось возгорание. К счастью для них, фатального характера повреждений не было.

23 мая 2012 года — USS Miami.

Многоцелевая АПЛ USS Miami (SSN-755) загорелась во время ремонта на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн, в результате чего позже было установлено, что это поджог. Сварщик Кейси Джеймс Фьюри признал себя виновным в том, что устроил пожар, причинивший 700 млн. долл. ущерба, потому лишь, что ему надоело ходить на работу и вообще хотелось "свалить" с верфи пораньше, пивка попить. Результат этой анекдотической истории: АПЛ списали.

3 марта 2015 года — USS Gunston Hall.

Десантный транспорт-док (ДТД) USS Gunston Hall (LSD-44) типа "Уидби Айленд" имел трехчасовой пожар на борту, когда судно проходило техническое обслуживание на верфи NASSCO в Портсмуте, штат Вирджиния.

Первоначальные сообщения указывали на то, что пожар начался в кладовой под главной палубой, и корабельная аварийная пожарная команда немедленно отреагировала, а пожарная служба Портсмута быстро присоединилась к ним. Один матрос получил незначительную травму. Корабль отправился в ремонт.

31 июля 2015 года — USS Mount Whitney.

USS Mount Whitney (LCC-20) пострадал от 45-минутного пожара, который начался в дизель-генераторном отсеке, когда этот корабль управления находился в сухом доке на верфи Виктор Ленац в Риеке, Хорватия. О пострадавших не сообщалось. Но ущерб от пожара продлил время ремонта минимум на 2 месяца.

10 ноября 2018 года — USS Oscar Austin.

Эсминец USS Oscar Austin (DDG-79) проходил годичную модернизацию на судоремонтной верфи BAE Systems Norfolk в Вирджинии, когда вспыхнул пожар, связанный с электропроводкой корабля.

"Они сообщили, что у них был пожар, связанный с электричеством, в одном из носовых отсеков, и дивизион борьбы за живучесть был занят борьбой с огнем. У них на борту также работала группа борьбы за живучесть с эсминца USS Cole (того самого, который террористы в Адене чуть не уничтожили) на борту, помогающий в их усилиях, в общей сложности около 30 человек”, — говорится в отчете о происшествии пожарного руководства Норфолка. Местные пожарные находились на месте происшествия всего около двух часов, после чего бригады по борьбе с повреждениями ВМС взяли ситуацию под контроль, и пожарные покинули пирс.

Хотя огонь бушевал недолго, он дорого ему обошелся. Вместо года Оскар Остин будет находиться в ремонте минимум до 1 квартала 2022 г. Согласно опубликованным несекретным документам по ремонту и модернизации корабля, ремонтникам на верфи нужно предоставить больше времени для устранения повреждений, вызванных как пожаром, так и пожаротушением. “В результате тушения пожара был нанесен значительный ущерб огнем, дымом и водой. Тридцать два помещения получили немалый ущерб, включая несколько компонентов ЗРК "Иджис", — сказала пресс-секретарь NAVSEA Колин О'Рурк в интервью в то время. — Как только первоначальные работы по обеспечению готовности будут завершены, корабль отправится на военно-морскую станцию Норфолк, чтобы завершить оставшееся восстановление поврежденного оборудования и помещений. В связи со сложностью, доступностью и изготовлением или реконструкцией волноводов и шкафов график восстановления и испытаний остается пересмотренным”.

Причиной пожара была признана работа сварщиков BAE.

"После инцидента военно-морской флот работал с BAE, чтобы установить дополнительные меры профилактики и безопасности. Усиленное обучение было проведено для всех сотрудников BAE, связанных со сваркой и прочими "горячими" работами и пожарной вахтой. Разрешение на индивидуальное обучение также было увеличено, как и количество проверок разрешений на горячую работу, — сказал О'Рурк. — В административном плане BAE внедрила меры по обеспечению ротации кадров на объекте между сменами, четко очерчены границы работ, и руководителям BAE должным образом сообщили объем работ”.

Но, как видим, принятые меры не очень помогают.

Май 2019 г. — USS Fitzgerald.

Командир эсминца USS Fitzgerald (DDG-62) Гаррет Миллер написал докладную записку с изложением небезопасных условий технического обслуживания и практики, которые привели к нескольким инцидентам, связанным с пожарами, за последний год. Фицджеральд находился на судостроительном заводе Ingalls в Миссисипи для ремонта и модернизации после фатального столкновения с торговым судном в 2017 году.

"Отсутствие пожарной безопасности является серьезной проблемой в этом проекте, и я чрезвычайно обеспокоен тем, что мы находимся на пути к катастрофическому пожару на борту. Руководство NSA (Naval Supervisory Authority) и контрактора приняли меры по сокращению, но они были неэффективными. Я видел улучшения в правительственном надзоре за последние несколько месяцев, но мало что изменилось в конечном итоге. Самый последний инцидент неприятно похож на недавний пожар USS Oscar Austin", — написал Миллер в майском отчете о состоянии дел.

В феврале 2018 года, писал он, произошел пожар на палубе "из-за объема работ, перенесенных за пределы зоны ответственности пожарной вахты без связи с пожарной вахтой". "В декабре 2018 года произошло "прожигание" от сварки поперечной переборки без присутствия пожарной вахты. Рабочие изменили порядок проведения работ без согласования с пожарным надзором и надзирающими за работами, нарушив правила проведения работ. Пожарный инспектор обнаружил прогорание, остановил работу и сообщил об этом пожарному инспектору верфи".

После нескольких случаев закрытия рабочих мест или даже остановок судов для пересмотра мер безопасности Миллер сообщил о регулярных пожарах – и, что тревожно, пожарах, происходящих, когда никто не стоял на вахте поблизости. В итоге на эсминце произошел пожар, который солидно отдалил сроки завершения работ на нем.

Хотя тот бардак на верфи на фоне бардака на самом эсминце, который и привел к столкновению и гибели 7 человек, в общем, ерунда. Длившееся почти полтора месяца расследование столкновения вскрыло царившую на борту эсминца "атмосферу всеобщей халатности, попустительства и разгильдяйства" (так было указано в отчёте). Так, электронная навигационная система корабля не работала, и её не только не собирались чинить, а вовсе наоборот — разобрали на запчасти для ремонта более важного оборудования. На корабле 2 года до аварии не было штурмана. Его замещали другие офицеры. Командование знало о ситуации на корабле как минимум в общих чертах, но ничего не предпринимало. В БИЦ эсминца творилось черт знает что. Контр-адмирал Брайан Форд, проводивший расследование, описывает, что БИЦ был больше похож на студенческое общежитие, а не на отсек боевого корабля. Всюду валялись объедки, грязная одежда и бытовые принадлежности (в том числе гигиенические принадлежности дамской части экипажа). В БИЦ стоял запах мочи, потому что операторы центра ленились часто ходить в гальюн, и отливали в бутылки, которые часто просто забывали (а уборку в помещении, видимо, не вели или вели так же, как и работали). Доска для оперативной информации была покрыта посторонними надписями и рисунками нецензурного характера. Половина оборудования БИЦ не работала или работала неправильно. Рабочее место оператора одного из радиолокационных комплексов корабля было заклеен скотчем, потому что он не работал. Чтобы зря никто в кнопки не тыкал — так было написано в отчете. По командованию о неисправной РЛС даже не докладывали, а оттуда даже не интересовались. Причем офицеры и прочие операторы БИЦ и прочие офицеры корабля даже не смогли вспомнить, когда РЛС "накрылась медным тазом". Но даже те неисправности, о которых докладывали на мостик и далее, на эскадру и в базу, даже не устранялись, и запчасти для ремонта иногда и по полгода-году не приходили, и ремонтные бригады тоже. Просто "зависали" незакрытыми на длительный срок. Так, система автоматизированного управления движением корабля ("авторулевой") была неисправна более года, и ее проблемы "лечились" ее полной перезагрузкой, занимавшей несколько минут, чего в сложной ситуации сделать было бы нельзя. Дублирующая система управления через БИЦ тоже не работала — была неисправна и даже разобрана, а компьютерное "железо" из нее пустили на устранение каких-то других неисправностей.

Сигнальщики на мостике эсминца непосредственно перед столкновением испытывали сложности с тем, чтобы уследить за обстановкой — у берегов Японии близ крупного порта движение всегда оживлённое. Но несмотря на это, они не запрашивали у БИЦ помощи в отслеживании окружающих судов. Ввиду того, что у вахтенного офицера, коим была л-т Сара Коппок, были плохие личные отношения с операторами центра и она с ними не общалась даже по служебной надобности. Другая "офицерка", л-т Натали Комбс, начальник БИЦ, была занята тем, что переписывалась с подругами на вахте. В оживленном и сложном районе мореплавания!.. Очередное подтверждение, что не место женщинам на боевом корабле, странно, что американцы этого не понимают вместе с другими натовцами, вон, недавно успешно угробленный норвежский фрегат тоже привели к полному успеху дамы, стоявшие на вахте. Наше МО тоже развлекается — то женским экипажем танка, то малого катера, что тоже бессмысленно, и ничем, кроме пиара, не является. Да и есть в армии и без экипажей боевой техники полно занятий, где девушкам будут реально рады.

Так что то, что случилось с эсминцем, было не просто закономерно, им еще повезло, что так дешево отделались. Как было закономерно и то, что случилось с кораблем на верфи.

14 ноября 2019 года — USS Iwo Jima.

УДК USS Iwo Jima (LHD-7) загорелся во время прохождения техобслуживания в военно-морской базе Мейпорт, штат Флорида. "Моряки на борту сообщили о задымлении в грузовом отсеке, и последовавшее расследование и контроль повреждений выявили пожар и подтвердили, что огонь не распространился на окружающие отсеки”, — заявило тогда командование 2-й экспедиционной ударной группы.

Однако в реальности борьба с "небольшим" пожаром велась более 5 часов, и к ней привлекались и пожарные с базы и моряки с рядом стоявшего эсминца USS Sullivans (DDG-68). Также 11 моряков пострадали в ходе тушения пожара. Ремонт и этого корабля в итоге затянулся. Но эпизод с "Иводзимой" не был единственным с ремонтируемыми кораблями в ВМС США в 2019 г. — он был третьим.

* * *


Все вышеперечисленное не мешает западным СМИ и нашим блогерам в голос хохотать над пожарами на авианосце "Адмирал Кузнецов" и прочих наших кораблях за прошедшие годы, или, скажем, на строящемся китайском УДК «Тип-075», которые обошлись без таких катастрофических последствий, какие имели место на «Бон Омм Ричарде» или «Майами». Но, очевидно, пожары в ВМС США и НАТО — это «совсем другое», как любят писать личности нетрадиционной либеральной ориентации. Хотя, конечно, головотяпство и халатность есть болезни интернациональные, и на «благословенном» Западе бардака ничуть не меньше, если не больше, чем, например, у нас.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 июля 2020 04:59
    Из практики зажигают чаще болгарские газерезы...
    1. 0
      18 июля 2020 06:36
      надо вернуться к клепкам, как на джинсах...
      и "окраинца "Паттона "разжаловать"( посмертно) из академиков в рядовые анженеры
      1. +2
        18 июля 2020 07:08
        Точнее, другого «окраинца»- Бенардоса из Бенардосовки. smile

        А академику оставим его регалии
        1. +6
          18 июля 2020 08:25
          Имя корабля переводится как "Простак Ричард", или, скорее, "Простак Ришар". Это имя носил 42-пушечный флагман эскадры американских военных кораблей во время Войны за независимость США. Правда, покупка большей части самих кораблей была оплачена послом САСШ в Париже Бенджамином Франклином (тем самым, который придумал громоотвод), на деньги французских частных лиц (или это было обставлено таким образом). А вот экипажи там были в значительной мере набраны из французов, командовали большей частью кораблей тоже французы, а два корабля и вовсе были частными каперами из Франции. Впрочем, были там и жители североамериканских колоний, и даже пленные англичане, которые оказались не прочь попиратствовать против своих же: эскадра занималась охотой на торговое судоходство англичан, то есть бизнес был выгодным.

          Эскадру возглавлял шотландский моряк и капер — коммодор Джон Пол Джонс, прозванный потом "отцом американского флота".


          Да-а-а-сс... recourse "Родословная" у флота США,точнее ВМС,ещё та...

          Стоит ли удивляются нынешним действиям США как государства, "очень уж похожими на действия бандита(пирата)" ?

          Нация эмигрантов,и не всегда примерных моральных качеств ...
          1. +7
            18 июля 2020 08:30
            Цитата: Инсургент
            Стоит ли удивляются нынешним действиям США как государства, "очень уж похожими на действия бандита(пирата)" ?


            Токотня патрулей ВС РФ, и не званных гостей из США , на пыльной дороге в Сирии.

            "КТО ВАС СЮДА ЗВАЛ ?!?"
          2. +3
            18 июля 2020 09:09
            Цитата: Инсургент
            Нация эмигрантов,и не всегда примерных моральных качеств ...

            это да.

            северная Америка заселялась авантюристами, изгнаными на рабский труд преступникам и экстремистки настроенных Пуританцев отторгнутых из Англии.
            хорошая смесь для покорения/заселения новых земель. хорошая для для фазы заселения но гремучая и агрессивная для рамеренной жизний которая должна следовать после.

            ещё лет 300-400 и перебесятся.
          3. +1
            19 июля 2020 20:37
            Цитата: Инсургент
            Да-а-а-сс... recourse "Родословная" у флота США,точнее ВМС,ещё та...

            Стоит ли удивляются нынешним действиям США как государства, "очень уж похожими на действия бандита(пирата)" ?

            Кхм... я бы не стал так уж заострять внимание на биографии господина Джонса, ибо сей достойный джентльмен с большой дороги служил и на русском флоте тоже. В компании с принцем Карлом Генрихом Нассау-Зигенским - экс-главой ЧВК "Добровольческий корпус де Нассау".

            А уж если глянуть в родословную РИФ поглубже, то внезапно выяснится, что одним из отцов русского флота является бывший капер Корнелиус Крюйс, ставший в Империи адмиралом, первым командующим Балтийским флотом и Первым вице-президентом Государственной Адмиралтейств-коллегии.

            Подобные личности, если хорошо покопаться, найдутся в отцах-основателях большинства флотов, зародившихся до XIX века.
      2. +11
        18 июля 2020 10:57
        Академик Патон-старший был до революции русским националистом. Он себя украинцем не считал.
      3. +5
        18 июля 2020 11:08
        Пожар на УДК «Бон Омм Ричард». Сварщики против ВМС США
        Самые страшны люди на любой стройке это сварщики! laughing Сами посудите.Сидит целый день на огонь смотрит.Кто его знает что у него в голове? wassat
        А если без шуток.То есть техника безопасности при огневых работах! Кто её выполняет?Никто и нигде.Там чётко сказано что сварщик один не имеет право работать.Вокруг должны быть люди которые следят что вокруг него происходит.Он в маске работает и физически не видит что вокруг происходит.И работу должен закончить за час основного времени смены.Ибо час даётся на выявление тлеющих возгораний.Или люди там где производились сварочные работы со средствами тушения оставляют для такого дежурства.В какой организации это практикуют?Ни в какой! Вот поэтому и горят корабли.И не только .Сам тушил такое возгорание.Лично своими собственными руками.
        1. +11
          18 июля 2020 15:00
          Цитата: Наблюдатель2014
          Самые страшны люди на любой стройке это сварщики! Сами посудите.Сидит целый день на огонь смотрит.Кто его знает что у него в голове?

          Из Сети :Что должен знать работник пожарной охраны о сварщике!

          1. Сварщик – с*в*о*л*о*чь по определению. Среди сварщиков попадаются вполне приличные и вменяемые экземпляры, но это скорее исключение.
          2. Дрессировке сварщик практически не поддается.
          3. Сварщики перманентно гадят отходами своей жизнедеятельности – специально (хоть они это и отрицают) целясь в места, где сложены мягкие, пушистые и легкогорючие предметы.
          4. Когда сварщику объясняют всю мерзость его поведения (так называемый – инструктаж перед началом работ) – он глядит в глаза и типо всё понимает, жизнерадостно махая горелкой или электрододержателем.
          5. Не верьте – стоит работнику пожарной охраны отвернуться (или – хуже того отойти) и сварщик немедленно нагадит.
          6. Возвращаясь к оставленному без присмотра сварщику нужно припасти хорошую палку, которой сразу же надлежит бить застигнутого на месте нарушения сварщика по разным частям тела.
          7. Обычно помогает ненадолго. Сварщики практически лишены памяти о наказании за ранее содеянное. Также большинство сварщиков лишены элементарного инстинкта самосохранения.
          8. Бить сварщиков нужно постоянно, умеренно, но чувствительно - рублем.
          Старый –ныне практически забытый рецепт предков - рубли (металлические - если конечно вдруг их у работника пожарной охраны избыток?) насыпаются в прочный мешочек и далее…
          9. При должном воспитании, даже из сварщика может получиться относительно приличный… человек.
          10. Самое главное – ну ведь БЕЗ сварщиков не обойтись. Любим мы этих наглых, беспринципных негодяев. Похитители наших… кошельков. Уж очень они полезные.
          З.Ы – бил СВАРЩИКА на рубероидной крыше МИКа (!) – когда крыша уже слегка задымилась, дрался в подвале, залитом на пару пальцев сплошным слоем масла – и посреди великолепия - тележка с баллонами кислорода и ацетилена и фраза «А заж-ж-игай горелку». Чуть менее мрачных ситуаций – не счесть…
          1. +5
            18 июля 2020 15:10
            Кэптен45 (Юрий)
            1. Сварщик – с*в*о*л*о*чь по определению.....
            wassat laughing yes 100% Так и есть.У меня в бригаде здоровый зараза.В спецназе служил."Бить" не получается.Только если наотмашь ломом laughing А так да.
            10. Самое главное – ну ведь БЕЗ сварщиков не обойтись. Любим мы этих наглых, беспринципных негодяев.
            Скопирую ваш комментарий в понедельник на работе покажу.Поржём от души laughing drinks
            1. Комментарий был удален.
        2. 0
          19 июля 2020 20:42
          Цитата: Наблюдатель2014
          А если без шуток.То есть техника безопасности при огневых работах! Кто её выполняет?Никто и нигде.

          В статье есть отличный пример DDG-62:
          В феврале 2018 года, писал он, произошел пожар на палубе "из-за объема работ, перенесенных за пределы зоны ответственности пожарной вахты без связи с пожарной вахтой".

          В переводе на нормальный язык: наряд на огневые работы был подписан на одни помещения, а выполняли их совершенно в других, никого при этом не уведомив.
    2. +2
      18 июля 2020 08:30
      Цитата: arhitroll
      Из практики зажигают чаще болгарские газерезы...
      У вас есть данные, что ВМС США используют болгарские газерезы? fool Скорее китайские и то, не уверен. Пишите скромно и просто: ГАЗОРЕЗЫ (если такие есть, в чем опять, сомневаюсь request )
      1. 0
        18 июля 2020 09:52
        Цитата: Mavrikiy
        Пишите скромно и просто: ГАЗОРЕЗЫ (если такие есть, в чем опять, сомневаюсь

        Самая лучшая отмычка, это газовый резак. Есть много разнообразных переносных, ранцевых и даже ручных. Но на СРЗ особенно на Западе газорезка мало применяется, это в советское время на наших СРЗ это был основной инструмент, а потом уж молоток и зубило. Ох ! Сколько я горел на СРЗ, даже и вспомнить трудно, но ни один ремонт не обходился без двух, трёх возгораний. А вот на финских СРЗ за три ремонта одно небольшое возгорание.
        1. +1
          19 июля 2020 07:12
          Самая лучшая отмычка, это газовый резак.

          Это смотря что открывать. Есть сплавы, которые не возьмёшь газом, так что лучшая резка металла та, которая под данный сплав и приспособлена!!!
    3. +2
      18 июля 2020 21:50
      Наши сварщики в судостроении применяют асбестоволокно, перед проведением сварочных работ обматывают им все кабель -трассы в районе предпологаемых работ, и всё остальное что может пыхнуть.
      По правилам не менее двух человек проводят сварочные работы, сам сварщик, плюс помощник с двумя огнетушителями.
      Более того, каждая такая работа согласуется с пожарниками, которые выдают разрешение на проведение работ в определённое время, и естественно они их контролируют.
      Как только нарушили эти простые правила, может наступить беда.
  2. +3
    18 июля 2020 05:50
    Так что , оказывается, "корова то может сдохнуть" в любом дворе negative
    1. +6
      18 июля 2020 06:16
      Действительно, не каждому скоту масленица. yes

      "Почему у сварщика всегда новогоднее настроение???
      Он слегка выпивши в маске, а вокруг бенгальские огни…"
      1. +3
        18 июля 2020 08:28
        насчёт "слегка выпивший" абсолютно верно...
        82 СРЗ в Росляково, доковый ремонте в ПД-50 в конце 80-х...изо дня в день утром почти все работяги с тусклым взглядом, трясущимися рученками и дичайшим амбре заискивающе смотрят на механика... ну плесени хоть 30 капель...
        на вопрос к "строителю" - что за хрень???... ответ простой - ну а чё???... нормально всё будет...ты, командир, только вахтенных толковых поставь...
        так что всеобщий бардак в нашем судоремонте не способствовал расслабухе на корабле... диалектика однако...
        1. +1
          18 июля 2020 11:45
          Цитата: kepmor
          нормально всё будет...ты, командир, только вахтенных толковых поставь...

          У нас как всегда на СРЗ выставляют пожарный дозор из экипажа, финны, немцы, голландцы выставляют своих заводских пожарных, даже БСРЗ в Таллинне имеется пожарная служба, которая обеспечивает огнеопасные работы, и последующий контроль за местами этих работ.
        2. +1
          18 июля 2020 16:24
          напрасно вы так --горячяя сетка напрасно не придумана , между бортами досрочную пенсию сложно заработать и потом прожить от 55 лет еще 20-30. "пенсию напрасно не дают"
  3. +18
    18 июля 2020 06:00
    "Сварщик Кейси Джеймс Фьюри шел по палубе АПЛ Miami, и все в нем узнавали русского разведчика - кто то по запаху перегара, кто то по красным носкам, а кто то по аквалангу, волочившемуся сзади.."
    1. +2
      18 июля 2020 07:11
      Цитата: barin
      Сварщик Кейси Джеймс Фьюри шел по палубе АПЛ Miami, и все в нем узнавали русского разведчика - кто то по запаху перегара, кто то по красным носкам, а кто то по аквалангу, волочившемуся сзади.."

      Да ладно, Вам! Это украинский десантник пробрался на заработки!
    2. +1
      18 июля 2020 21:25
      Неправда ваша.
      Таки у ГРУшников подготовка лучше.
  4. -2
    18 июля 2020 06:18
    Пожар начался там то и тут вот,но под тем то.......Бабка вот сказала автору......
  5. -1
    18 июля 2020 07:16
    русские сварщики?
  6. +4
    18 июля 2020 07:31
    Хорошая познавательная статья, горит везде, но лучше бы чаще "у них" )
  7. +1
    18 июля 2020 07:52
    Правила техники безопасности, при проведении сварочных работ, получается, не соблюдаются во всем мире..
    1. -1
      18 июля 2020 08:03
      Я один фиг думаю что просто диверсанты развлекаются - так сказать тролят друг друга. Ждём теперь новость с Востока.
  8. +5
    18 июля 2020 09:54
    Автору большое спасибо ! Совершенно не ожидал такой великолепной статьи на такую унылую тему. Да ещё и приправленную хорошим юмором. smile good
    Вдогонку не могу не пройтись на избитую тему про "бабу на корабле". laughing
  9. +1
    18 июля 2020 10:27
    их в первую очередь будут топить новейшие русские гиперзвуковые ПКР, после авианосцев, конечно.
    Вместе с авианосцами, целями номер 1 будут корабли Командования морских перевозок. Ибо это очень, очень важные цели.
  10. +2
    18 июля 2020 10:53
    У практически всех американских военных кораблей есть, помимо официального имени, еще и кликуха, а то и несколько, которыми моряки именуют их между собой. К примеру, USS Forrestal (CV-59) имел кликухи USS Zippo и USS Forest Fire - в память о пожаре, к которому был причастен покойный сенатор Джон Маккейн. Так вот, одна из кликух USS Bonhomme Richard - Boney Dick, что на ненормативном языке значит "костяной (в смысле, твердый как кость) предмет мужской гордости". lol
    1. +14
      18 июля 2020 16:38
      Цитата: Наган
      одна из кликух USS Bonhomme Richard - Boney Dick, что на ненормативном языке значит "костяной (в смысле, твердый как кость) предмет мужской гордости".

      Не помогло. Беда пришла, откуда не ждали.
  11. +1
    18 июля 2020 10:54
    ИМХО, если уж правильно, "по понятиям" (тм), переводить название (американцы говорят "Бонни Дик") этого УДК на русский современный, то получится что-то типа "Чоткий пацан Дик" (тм) hi
    Хотя, скорее всего, истинный первоначальный смысл теряется во глубине веков, в понятиях тех времён ныне утраченных.
  12. +2
    18 июля 2020 11:01
    Для релаксации:
  13. +2
    18 июля 2020 11:57
    А тем временем США приняли новый УДК
    https://warspot.ru/17692-ssha-vooruzhilis-pochti-avianostsem
    1. 0
      20 июля 2020 08:55
      Сгорит .куда денется.
  14. +1
    18 июля 2020 12:06
    А кто помнит Кейси Фурию? Сварщика который спалил атомную подводную лодку "Майами" класса Лос-Анджелес, чтобы пораньше домой уйти!
  15. 5-9
    +5
    18 июля 2020 13:22
    Про порядки в БИЦ феерично.... После такого версия, что астронавтка просверлила дыру в нашем Союзе, потому что надоело и хотела вниз заиграла новыми красками
    1. +4
      18 июля 2020 19:39
      На МКС было вот что. Астронавтка с говорящим именем "Серина" сначала сломала унитаз в американском модуле, а потом, когда они использованными памперсами заполнили в своём модуле всё, что можно и нельзя, стали проситься на наш унитаз, рассчитанный лишь на 2 пользователя. Наши их послали обратно в свой пахучий модуль. И вот когда наши работали снаружи, америкос (кажется) проделал 2 мм дыру, чтобы из-за аварийной ситуации всех отправили на Землю. Наши заклеили дыру и объяснили, кто они такие все. А тут ещё и аварийный запуск случился корабля снабжения, так что несчастным пришлось лишних 2 месяца в продуктах своей жизнедеятельности находиться. Вот что означает непродуманный принцип комплектации экипажа МКС - ну разве можно туда отправлять бабу с именем "Серина"?
      1. 5-9
        0
        19 июля 2020 16:11
        Вы фсеврете! ОлолошанашефсеМаск отправил туда грузовик с чилавеками и 3 красявысми экранчегами и фсехх спас! Без АСА и туалета грузовик, но экранчеги перевешивают!
  16. +16
    18 июля 2020 13:53
    "А не замахнуться ли нам на авианосец?"
    1. +1
      18 июля 2020 16:27
      лучше попробовать тектоническое оружие --зап побережье тряхнуть. легонько
  17. +3
    18 июля 2020 16:41
    Мария Захарова ау?Предложение для МИДа.МИД выделяет три гранта электро сварщик профессионал,газосварщик профессионал ,газорезчик профессионал для работников американских чудо верфей и ремонтных бригад.Судьями в конкурсе на гордое звание прфессионал назначитьМО РФ,представителя ВМФ России и конечно подписчиков Военного обозрения.Уверяю Вас сразу после первого награждения лауретов ,количество грантов госдепа на развитие демократии резко будет стремиться к нулю.
  18. 0
    18 июля 2020 19:38
    Козе понятно- сварной виноват/резчик. В конечном итоге.
    А "обеспечивающие" были где?!. Это их прямая обязанность наблюдать за ходом сварки/резки и принимать меры к началу пожаротушения. По крайней мере так было там, где я работал.
    Не на вражеских верфях.
  19. +14
    18 июля 2020 22:33
    Получается, на их флоте к обычному бардаку добавляется непредсказуемость от присутствия женщин.
  20. +1
    19 июля 2020 07:04
    (тем самым, который придумал громоотвод)

    Гром отводить не надо, СОВСЕМ не надо, а отводить надо МОЛНИЮ - следовательно придуман был молниеотвод.
    А в общем и целом стать очень познавательная и интересная!
    Автору - моё Уважение, так держать!!!
  21. +1
    19 июля 2020 11:27
    Обычная картина "мирной армии". Собственно пожары - результат неквалифицированного ремонта, проводимого руками дешевых работников, набранных по временным договорам, а то и вообще среди бомжей. Абсолютно обычная картина.
    Так как нельзя отстранить эту шайку-лейку от производства работ, а так же (тем более!!) нельзя докладывать наверх о проблемах с ними, то офицеры, не имея возможности контролировать рабочий процесс (их попросту "посылают", и они ничего не могут поделать), пускают контроль за ремонтом на самотек. Все это происходит потому, что безграмотных неумех прислал купленный штаб. Любые шевеления, которые могут привлечь внимание к проблемам, обернутся для штаба гигантскими убытками, так что офицер, "поднявший волну", попросту смертник. Ничего не напоминает?)
    Служба, идущая бардак-бардаком, является прямым следствием того, что штаб в лице интендантской службы, привычно украл деньги и оборудование, выделенные на текущие ремонты и замены. Обратили внимание - часто попадаются ссылки на то, что люди были вынуждены разобрать одно оборудование, чтобы восстановить функции другого? Это честные моряки пытаются заставить корабль хоть что то выполнять из поставленных перед ними боевых задач. Но в атмосфере (будем откровенны) прямого предательства, из за корысти, вышестоящего начальства, нести службу КАК СЛЕДУЕТ попросту невозможно. Операторы писали в бутылки? "Лень"? Или у людей подмены попросту нет, а оборудование не пашет, и все в ручную приходится?
    Тоже знакомо до боли....
  22. +5
    19 июля 2020 13:57
    А в фильмах у них на флоте полный порядок bully
    1. +2
      19 июля 2020 15:26
      Так то ж в фильмах - хотя скорее всего "Убрать перископ" ближе к реальности чем "Топ Ган" просто тошнотворный от пафоса...
      1. +2
        19 июля 2020 20:52
        Цитата: Кирилл Г...
        Так то ж в фильмах - хотя скорее всего "Убрать перископ" ближе к реальности чем "Топ Ган" просто тошнотворный от пафоса...

        Просто после "Топ Гана" нужно смотреть "Горячие Головы". smile
        - Вы не подчинились прямому приказу и потеряли истребитель, стоимостью 13 миллионов.
        - Да, вы правы. Но я выплачиваю его стоимость по 10 баксов в неделю.
        1. +2
          19 июля 2020 21:14
          Цитата: Alexey RA
          Просто после "Топ Гана" нужно смотреть "Горячие Головы".

          Ага, это точно... У меня в аккурат так и вышло... Сначала посмотрел Топ Ган, полгода спустя Горячие головы.. wassat drinks
    2. 0
      19 июля 2020 20:45
      Цитата: Smirnoff
      А в фильмах у них на флоте полный порядок

      У них в фильмах и в армии был полный порядок - пока не вышли "Войны Пентагона". smile
    3. 0
      21 июля 2020 14:52
      Ага, главное- что б кок был правильный :)
  23. 0
    21 июля 2020 14:51
    классика жанра..."Как одна горелка за $100 в руках идиота может принести убытков на $1000000000"
  24. 0
    21 июля 2020 21:05
    интересно ково сейчас обвинят в пожаре Трампа? Помнится когда в РФ был пожар на авианосце "Адмирал Горшков" то было дохера антипутинских троллей которые визжали в коментах что опять во всём Путин виноват
  25. 0
    22 июля 2020 22:37
    "Сварщик Кейси Джеймс Фьюри признал себя виновным в том, что устроил пожар, причинивший 700 млн. долл. ущерба, потому лишь, что ему надоело ходить на работу и вообще хотелось "свалить" с верфи пораньше, пивка попить."
    Сварщику Кейси Дж. Фьюри - мой респект. Мужчина! Решил - сделал!
  26. 0
    3 августа 2020 07:36
    Если уж, на то пошло - не в сварщиках дело! Есть "Правила проведения огневых работ " на судах любого флота - коммерческого, военного и т. п. Эти "Правила" требуют обеспечения работы сварщиков, газорезчиков со стороны ЭКИПАЖА! Место работы подготавливается НЕ сварщиком. С ним должен находиться постоянно ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ, лицо из числа экипажа. Он в журнале за это расписывается. По окончании работы сварщика, обеспечивающий ОБЯЗАН находиться на месте НЕ МЕНЕЕ 1 часа и потом, в течение некоторого времени инспектировать место огневых работ. А сварщик, в свою очередь, должен складывать ОГАРКИ в отведенную тару, а НЕ РАСБРАСЫВАТЬ вокруг. В данном случае (да и, в любом) виноват ЭКИПАЖ, а значит - ВМС.
  27. 0
    14 августа 2020 12:30
    Почему-то автор не привёл случаев из давней "классики" - пожар на "Нормандии" 9 февраля 1942 года , при сварочных работах на которой загорелась груда спасжилетов. В результате "усердной" работы пожарников , наливших много воды на верхние палубы , лайнер потерял остойчивость и лёг на бок у пирса. В общем сварщики - мощное тактическое оружие по уничтожению кораблей под видом ремонта. :))