Затонувший плавдок ПД-50 так и не поднят

119

Скоро два года, как в результате аварии на судоремонтном заводе в Мурманской области затонул плавучий док ПД-50. Его давно обещают поднять, но пока дальше обещаний дело не продвинулось. Стоит ли ждать поднятия дока в обозримом будущем?

О том, что плавучий док обязательно будет не только поднят, но и восстановлен, официальные лица заявили практически сразу после аварии. Поднятие ПД-50 требуется, по их словам, для обеспечения свободного входа в гавань и работы судоремонтного предприятия. Председатель комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Владимир Гусев тогда, в 2018 году, говорил о том, что необходимая техника и все ресурсы для поднятия дока есть. О том же говорил и более высокопоставленный чиновник – министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который заявил, что затонувший док мешает нормальному функционированию 82-го судоремонтного завода.



Затем, в декабре 2019 года, вице-премьер российского правительства Юрий Борисов заявил, что док потребуется поднять по экологическим соображениям, а вот восстанавливать его не будут, ибо строился он не в России, да и вообще «морально устарел» для нашего времени.

Но, как мы видим, прошло почти 2 года, а ситуация не меняется. Никакой информации о том, что ПД-50 собираются поднять в ближайшее время, в обозримом доступе нет. Впрочем, и тогда, в 2018 году, кроме заявлений чиновников, никакого предметного обсуждения поднятия дока не было. Из этого следует, что для российского судостроения и Военно-морского флота вопрос о поднятии ПД-50 не носит принципиального значения.

Между тем, ПД-50 был единственным доком, на котором могли обслуживать также единственный в России авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». С плавдоками такого типа в стране проблемы, и это обстоятельство также заставляет встревожиться.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в интервью программе «Полигон» «Говорит Москва» рассказал, что было принято решение о строительстве нового сухого дока для выполнения дальнейших работ по «Кузнецову» и другим кораблям Северного флота. Что касается дока ПД-50, то он находится в ведении 82-го судоремонтного завода, поэтому все будет зависеть от того, какое решение примет собственник, а в настоящее время завод, как известно, относится к структуре «Роснефти».


На плавдоке ПД-50 ремонтировали единственный российский авианосец

Понятно, что даже если не говорить о восстановлении дока, его поднятие с 60-метровой глубины – дело сложное и дорогостоящее. Навряд ли структурам «Роснефти» по душе финансирование такого мероприятия, тем более, что еще в декабре 2019 года в правительстве дали понять: восстанавливать док не будут, а сосредоточатся на создании новых доков, причем не только сухого дока для Северного флота, о котором говорит руководитель ОСК, но и плавучих доков для Тихоокеанского флота и Балтийского флота.

Экономические проблемы, с которыми столкнулась Россия вследствие обвала цен на нефть и пандемии коронавируса, безусловно, отразились и на запланированных тратах, заставляя вносить свои коррективы в уже имеющиеся планы. В текущей ситуации поднятие дока пока предстает необязательной задачей: "лежит себе и лежит, а поднять всегда успеем" , - примерно так могут рассуждать о судьбе ПД-50 и в правительстве, и в корпорации.

В конечном итоге, сейчас все будет зависеть от того, каковы планы на дальнейшее использование 82-го судоремонтного завода. Если его планируется и далее интенсивно использовать, о чем, кстати, также заявлялось, то хочешь - не хочешь, а док придется поднимать – он мешает полноценному доступу в гавань. Если же глобальных планов относительно будущего завода нет, то в этом случае поднятие дока может быть отложено на неопределенное время.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    20 июля 2020 11:28
    Это было ожидаемо. Разговоры о подъёме были больше похожи на попытки "мыслить позитивно" и продвигать позитивную повестку, не особенно на чем-либо основанные.
    1. -23
      20 июля 2020 11:32
      Новый будет строиться, тут уже понятно.
      1. +13
        20 июля 2020 12:46
        Вопрос где будет строиться....?..Его вообще-то шведы строили...Северные не могли, не под доки заточены были...Южные не могли(теперича украинские) были заваленные военными заказами, да и тащить такой док вокруг Европы,на Север себе дороже...Заказали у шведов...
        1. -3
          20 июля 2020 12:50
          Цитата: parusnik
          Вопрос где будет строиться....?

          Сухой док в Мурманске.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            20 июля 2020 20:51
            Там расширяют (и удлиняют) уже построенный сухой док. Расширяют за счёт рядом стоящего такого же сухого, а удлиняют за счет берега (врезаясь в него). Полностью "выдолбить" в берегу уже не получится, "кожаные уб-юки" домов понастроить успели.
        2. +2
          20 июля 2020 19:34
          в ссср асптр балтийского пароходства буксировал плавдок с тихого на балтику и ничего, в качестве буксира выступал ледокол бмп лисянский
    2. +36
      20 июля 2020 11:37
      Тратить деньги на всякую ерунду Роснефть может , а вот поднять док манагеры просто не в состоянии.
      Построить новый док в РФ тоже вряд ли смогу, остаётся только заказать у китайцев или в Корее.
      1. 0
        20 июля 2020 11:45
        .. солдат спит - служба идёт...
        1. +26
          20 июля 2020 11:59
          Цитата: ver_
          . солдат спит - служба идёт...

          Ага, сгорел сарай, гори и хата.Роснефть может спокойненько продать непрофильный актив, какой нибудь оффшорной компании, которая разберёт его на металлолом и выведут бабло в оффшоры, так детишкам на молочишко.
          1. +4
            20 июля 2020 13:15
            Цитата: Стропорез
            оффшорной компании, которая разберёт его на металлолом и выведут бабло в оффшоры

            На Украине самый большой плавучий док-шестидесятитысячник (4М или док № 163), который затонул в 2002 год до сих по не поднят, и никто не хочет его разделывать. Если даже украинцы его ещё не на металлолом не продали, значит дело не выгодное.
          2. +1
            23 июля 2020 11:34
            ...уря - колокольчик стал работать...
      2. +1
        20 июля 2020 12:06
        Цитата: Стропорез
        остаётся только заказать у китайцев или в Корее.

        Были сообщения что Китайцы будут строить.
        1. +4
          20 июля 2020 12:25
          Цитата: фигвам
          Были сообщения что Китайцы будут строить.

          Это был фейк насчёт китайцев. Сухой док на 35-м СРЗ для авианесущего крейсера строят.
          1. +1
            20 июля 2020 12:27
            Цитата: Башкирхан
            Сухой док на 35-м СРЗ для авианесущего крейсера строят.

            Вот и хорошо, такие вещи надо строить у себя дома.
            1. -1
              20 июля 2020 13:00
              Цитата: фигвам
              такие вещи надо строить у себя дома.

              Поэтому у индусов покупают обанкроченную судоверфь.
              Сразу и предприятиеи технологии.
              1. +1
                20 июля 2020 18:11
                Ну, положим, индюки построят плавдок. А как его тащить оттуда в Мурманск? Типа, за морем телушка полушка, да рупь перевоз?
                1. 0
                  20 июля 2020 18:22
                  Цитата: Наган
                  Ну, положим, индюки построят плавдок. А как его тащить оттуда в Мурманск

                  Зачем? Плавдоки нужны тем, кому не хватает сухих (их сейчас и строят).
                  При каждом судостроителе должно быть несколько сухих доков характерных для типа выпускаемой продукции. И оснащенность техникой намного выше и подвоз деталей лучше и проще.
          2. +2
            21 июля 2020 13:48
            Цитата: Башкирхан
            Это был фейк насчёт китайцев....


            Тут стоит уточнить что информация о том что плавдок строится для нас не подтвердилась, а вот то что китайцы его строят не фейк, он строится, только не нам.
      3. +11
        20 июля 2020 12:30
        Цитата: Стропорез
        Тратить деньги на всякую ерунду Роснефть может


        Медвежья услуга, это когда требуются дороги, образование и медицинские
        услуги, а предлагают нанотехнологии, ЕГЭ и нацпроекты.
      4. +12
        20 июля 2020 12:57
        Цитата: Стропорез
        Тратить деньги на всякую ерунду Роснефть может , а вот поднять док манагеры просто не в состоянии.

        Отсюда выходит, что поднимать, или резать на дне его будут тогда, когда Роснефть это захочет. Или пока пинка не получит.
      5. -1
        20 июля 2020 13:47
        Только как его тащить на север?
        1. 0
          21 июля 2020 11:41
          ...придётся оленей запрягать - мы сё могём , но через задний проход..
      6. +2
        20 июля 2020 18:59
        Цитата: Стропорез
        Тратить деньги на всякую ерунду Роснефть может , а вот поднять док манагеры просто не в состоянии.
        Построить новый док в РФ тоже вряд ли смогу, остаётся только заказать у китайцев или в Корее.

        Таковы проклятые реалтии.Затерли классиков "марксизма-ленинизма"(даже Т9 правит запись: ул.Маркса,Иж Маш).Не являюсь адептом,но ведь про тягу капиталиста к наживе,пардоньте,-прибыли,известна давно.И никакими увещиваниями этого не поправить!
      7. 0
        20 июля 2020 19:22
        Цитата: Стропорез
        Построить новый док в РФ тоже вряд ли смогу, остаётся только заказать у китайцев или в Корее.

        Успокойтесь, в СССР тоже не смогли и заказали у шведов.
      8. +1
        20 июля 2020 19:51
        Цитата: Стропорез
        Тратить деньги на всякую ерунду Роснефть может , а вот поднять док манагеры просто не в состоянии.

        Подъем этого гнилья не окупит стоимость металлолома из него полученного.
        1. 0
          24 июля 2020 12:12
          Цитата: Dart2027
          Цитата: Стропорез
          Построить новый док в РФ тоже вряд ли смогу, остаётся только заказать у китайцев или в Корее.

          Успокойтесь, в СССР тоже не смогли и заказали у шведов.

          Про СССР не смогли - не то слово. Просто строить у шведов было целесообразней. А вот поднять со дна могли всё, тем более затонувший док с глубин до 60 метров. Просто в нынешней экономике судоподъём как направление деятельности отсутствует. Соответственно, отсутствуют и специалисты, и технические средства. В СССР судоподъёмом занимались в основном военные, конкретней Поисково-спасательная служба ВМФ. А нынче некому.
  2. +44
    20 июля 2020 11:40
    Поднять плавдок - это вам не поправки в конституцию проголосовать, тут болтовнёй не отделаешься.
    1. +21
      20 июля 2020 12:12
      Цитата: prior
      Поднять плавдок - это вам не поправки в конституцию проголосовать, тут болтовнёй не отделаешься.

      В "старой"скрепотуции статьи о поднятии доков не было , а в "новую" забыли внести поправку.
  3. +5
    20 июля 2020 11:44
    Видимо, не очень нужен.
    1. +19
      20 июля 2020 12:13
      ПД-50 утонул во время доковой операции из-за коррозии металла, эксплуатация на Севере сделала свое дело. Обшивка башни не выдержала давление воды+произошло отключение питания, при этом насосы и так молотили, постоянно выкачивая из гнилого плавдока воду. Ввиду возраста башни плавдока превратились в решето и ПД-50 утонул. 38 лет без ремонта все таки ПД-50 прослужил + у его была родовая травма, которая связана с работой насосов. Из-за их неправильной работы в один из моментов испытаний ПД-50 в Швеции произошёл гидроудар по корпусу и ПД-50 «всплыл с вмятинами». Отмечено, что стальные листы ПД были буквально вдавлены внутрь, вследствие чего их пришлось в экстренном порядке «переваривать». Это было за несколько дней до передачи советским морякам. Повреждения ПД-50 получал и в ходе транспортировки в СССР, когда попадал в сильнейший шторм. Это тоже потребовало восстановления. Аналогичная ситуация была у украинцев на немецком трофейном плавдоке грузоподъемностью 60 тыс. тонн (для линкора"Тирпиц"), который в СССР имел номер 4М. Крупповская сталь держалась до поры, до времени и после более 65-ти лет эксплуатации, наконец, треснула. Док, высотой с 9-этажный дом затонул, опустился на дно. На сегодняшний день плавдок 4М поднимать не собираются. Братские народы одним словом, подходы общие.
      1. +4
        20 июля 2020 12:30
        Тем более не нужен.
        Спасибо за развёрнутую справку.
        1. +17
          20 июля 2020 12:57
          Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1. 20 лет скоро будет как затонули. Из космоса их видно. Никому ничего не нужно. Даже затонувшие атомные подлодки К‑159 и К‑27 только собираются поднимать для утилизации в 20-х годах.
          1. +8
            20 июля 2020 18:02
            Дааааа нет у нас своего Эрнеста Кокса, который не имея опыта, на голом энтузиазме умудрился поднять со дна целый немецкий флот. Правда, для него это был флот побежденного противника, который не жалко было затем пустить на иголки. Хотя тут в принципе тоже своеобразная победа - победа над здравым смыслом и хозяйской рачительностью
            1. +1
              20 июля 2020 19:53
              Стоимость полученного металлолома не окупит затраты на подъем. Кокс в своке время поднял линкоры, металла там было много. А сколько металла в плавдоке ? А нет его там ни хрена
              1. +4
                20 июля 2020 21:24
                Речь не про стоимость, речь про энтузиазм и стремление что-то делать, которое компенсирует отсутствие опыта. Кокс тоже на грани рентабельности все это провернул и хоть в конечном итоге и вышел в плюс, издержек было все же много. Но им двигало не только стремление наживы, но и азарт "а смогу ли", "а по плечу ли мне это".
                У нас же нет ни желания, ни воли этим заниматься, хотя и дураку ясно, что наличие таких крупных конструкций на дне в районе интенсивного судоходства ни к чему хорошему не приведет Опять же может хватит уже наплевательски относится к родной природе и начать прибирать за собой. В Арктике вроде неплохо получилось, но там было пристальное внешнее наблюдение со стороны европейских экоактивистов, а у себя можно хоть на ядерных могильниках многоквартирные дома возводить - биомасса в очередной раз утрется.
      2. 0
        21 июля 2020 11:48
        ...плохому танцору всегда * бубенчики * мешают... , и как только чубчики их не теряют ?...
  4. +15
    20 июля 2020 11:45
    "Чикагские мальчики" - это фирма.
    С 28 мая 2014 года Алексей Львович Рахманов занимает должность президента Объединенной судостроительной корпорации.
    Алексей Рахманов родился 18 июля 1964 года.
    В 1986 году с окончил автомобильный факультет Нижегородского государственного технического университета по специальности «Инженер-механик».
    Позднее, получил диплом Нижегородского лингвистического университета по специальности «Переводчик», получил дополнительное образование в Школе бизнеса университета Чикаго, получив специальность «мастер делового администрирования».
    В 1996 году в международной аудиторско-консалтинговой компании «Эрнст энд Янг» занимал должность менеджера отдела корпоративных финансов московского офиса компании. С 1998 года стал старшим консультантом отдела корпоративных финансов компании в Лондоне. С 2000 года устроился старшим менеджером отдела корпоративных финансов в Москве.
    Лиза Пескова заявила, что по окончании учёбы в Париже собирается заниматься "судопроизводством" (производством кораблей).
    Это не я, это в Интернете.
    1. +32
      20 июля 2020 11:56
      Цитата: iouris
      Лиза Пескова заявила, что по окончании учёбы в Париже собирается заниматься "судопроизводством" (производством кораблей).

      лиза пескова , по совместительству гражданка франции, также , как её папаша, слишком тупа, чтобы вообще чем либо заниматься, кроме , как селфиться в инсте."Золотая, блин, маладёжь" путинской эпохи.
      1. +20
        20 июля 2020 12:03
        Цитата: Стропорез
        лиза пескова , по совместительству гражданка франции, также , как её папаша, слишком тупа, чтобы вообще чем либо заниматься,

        Вы описали идеального чиновника Путинской власти.
        1. +11
          20 июля 2020 18:03
          Нет чиновников, Gtazdanin. Губастенькие ,,тетеньки,, и толстозадые ,,дяденьки,, в цивильной и военной форме - никакие не чиновники. Так... - п а р о д и я. Кому о н и давали присягу? Какое отношение имеют к Армии, Флоту, ВВС? Что знают они об офицерской чести, как могут реализовывать эти з н
          а н и я ?
          В этом отношении нынешнее государство ,,Россия Капиталистическая,, (,,РК,,) , что ,,рулит,, на территории с т р а н ы
          Р о с с и и, примитивнее государства ,,Российская Империя,, начала XVIII (!)века.
          Т о р г а ш е с к а я нежизнеспособная ,,конструкция,, - вот ,что такое ,,РК,,. Пророк Авель, живший на рубеже XVII и XVIII веков называл э т о грубее и точнее - ,,жидовское иго,, .
          ,,Почти два года,, не могут разобраться с затонувшим доком.
          Но ведь о н и якобы ,,влюблены,, в капитализм. О н и бодро повели страну по этому пути еще 30 - 35 лет назад. Где успехи? Где достижения, ,,капиталисты,, (такие-то)? В расцвете проституции и игорного бизнеса? В выращивании сверхбогачей для первых строчек ,,Форбса,,?
          Все ,,успехи,, ,,РК,, во второй сотне мировых рейтингов.
          ,,Капитализм,, - он разный. ,,Нелюди обыкновенные,, (,,нло,,)- одно понимают под этим понятием. Для ЛЮДЕЙ - он другой. Общественно-политический строй, как и н с т р у м е н т. Всего-лишь.
          Этот ОПС МОЖЕТ давать (а может и отнимать)уникальные возможности людям для развития, созидания, для п о л е т а. Как дал он их, например, гражданам государства ,,КНР,,. Или ,,САСШ,, более 100 лет назад.
          Кстати, ,,примерно за два года,, государство ,,США,, построило мощнейший авианосец ,,Мидуэй,,. Водоизмещением 60 000 тонн, длиной 295 метров, шириной 41 метр, высотой до полетной палубы 25 метров.
          193(!)миллиметра брони - толщина борта, 160 мм - переборки... И это середина 40-х годов ПРОШЛОГО века!
          Вы представляете куда СКАТИЛАСЬ страна Россия под ,,чутким руководством,, всех этих ,,м и л я г ,, , всех э и х ,,чубайсов,, , ,,грефов,, , ,,кацев,, , ,,ротенбергов,, , ,,менделей,,?
          И вот уже другой вопрос остро стоит на повестке дня: ,,А о н о нам надо?,,
          1. 0
            21 июля 2020 11:54
            ...ну что Вы ,право, от гуманитариев хотите - их место в буфете..
      2. +4
        21 июля 2020 09:48
        Ну это вы так думаете, что она тупа. Я уверен ни она, ни ее папенька с такой точкой зрения категорически не согласны. А значит найдут ей важную должность. Как и сыновьям Рогозина и Патрушева к примеру.
        Начальник охраны Ельцина Коржаков назвал Золотова олигофреном (Золотов служил у него в подчинении). А глядишь ты - командующий Росгвардии.
    2. +17
      20 июля 2020 12:45
      Смотрел я интервью с Лизой Песковой. Только для неё судопроизводство и судостроение кажется одно и тоже! Француженка кажется не отличает суд от судна!
      1. +8
        20 июля 2020 19:28
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        Смотрел я интервью с Лизой Песковой. Только для неё судопроизводство и судостроение кажется одно и тоже! Француженка кажется не отличает суд от судна!

        Долбанные реалии!
        "Кто не материться, и не бухает,тот не следит за ситуацией в стране".
        И после этого говорят про брежневский застой?!
        Ну,да.Конечно застой .Такой активности в попиле,разворовывании не было....
        Перегибы,недоработки,-не отрицаю...А теперь?Даже на данном сайте.Стоит обратить внимание на одну из проблем,-легко записывают в число сотрудников госдепа,или,что ,по-моему,страшнее,в число бандеровцев.
        Хотелось бы обратить внимание лжепатриотов на тот факт,что страус,прячя голову в песок,оставляет беззащитной _опу.Или,в свете новых реалий,и этим торговать незазорно?
    3. +2
      20 июля 2020 19:04
      Цитата: iouris
      "Чикагские мальчики" - это фирма.
      С 28 мая 2014 года Алексей Львович Рахманов занимает должность президента Объединенной судостроительной корпорации.
      Алексей Рахманов родился 18 июля 1964 года.
      В 1986 году с окончил автомобильный факультет Нижегородского государственного технического университета по специальности «Инженер-механик».
      Позднее, получил диплом Нижегородского лингвистического университета по специальности «Переводчик», получил дополнительное образование в Школе бизнеса университета Чикаго, получив специальность «мастер делового администрирования».
      В 1996 году в международной аудиторско-консалтинговой компании «Эрнст энд Янг» занимал должность менеджера отдела корпоративных финансов московского офиса компании. С 1998 года стал старшим консультантом отдела корпоративных финансов компании в Лондоне. С 2000 года устроился старшим менеджером отдела корпоративных финансов в Москве.
      Лиза Пескова заявила, что по окончании учёбы в Париже собирается заниматься "судопроизводством" (производством кораблей).
      Это не я, это в Интернете.

      И так безрадостно,Вы ещё тут!))) hi
  5. +17
    20 июля 2020 11:45
    Ещё пару лет полежит, и смысл его поднимать окончательно пропадет.
    Док гниёт на дне - проблема "решается". Эффективно же, экономно и жопу с кресла поднимать не надо.
    1. +10
      20 июля 2020 12:42
      ПД-50 гниёт под водой, его не видно, глаза не мозолит и ладно.
  6. +2
    20 июля 2020 11:59
    Кто то крепко лоббирует ПД-50 на дне.
    1. +2
      20 июля 2020 12:00
      Неее, оно само: так получилось.
      1. +9
        20 июля 2020 12:47
        Шо!? Опять!? Насяльник не виноват!? laughing
  7. +23
    20 июля 2020 12:01
    Помните, как в известном мультфильме? "По делам и награда будет"... В России:
    1. +19
      20 июля 2020 12:02
      Цитата: Улиточник N9
      "По делам и награда будет"... В России:

      Какие всё таки у них отвратительные лица....
      1. +14
        20 июля 2020 12:08
        А с чего начиналось....." поднятие с колен"....
        1. +19
          20 июля 2020 12:16
          Цитата: Улиточник N9
          А с чего начиналось....." поднятие с колен"....

          Персонажи на фотке рассуждают ,что же можно распродать и украсть в Питере и вофка такой маладой, что сердцу тревожно в груди.
          1. +10
            20 июля 2020 12:24
            "Не разу не либералы" в окружении "не либералов"....Ни разу не- "пятая колонна".... laughing А какой взгляд у персонажа, который крайний справа.... -никак, место "дуэли" высматривает".... wink
            1. +17
              20 июля 2020 12:26
              Цитата: Улиточник N9
              А какой взгляд у персонажа, который крайний справа....

              Мечтает, как будет капусту подчинённым втридорога перепродавать laughing
            2. +4
              20 июля 2020 17:41
              Один в один Золотов
    2. +12
      20 июля 2020 12:51
      А что? И мало было роздано наград? Кажется и Горбачёв что то получил из рук самого! И бородатый диссидент не забыт и увековечен! И министр обороны Сердюков был удостоен награды! И кажется про нано Толика не забыли несмотря на его нано!
      1. +1
        23 июля 2020 20:16
        Надеюсь тяжесть этих наград утащит их на дно,где им и место...
  8. +1
    20 июля 2020 12:11
    Саботажники! Роснефти по фигу на этот док!
  9. +6
    20 июля 2020 12:37
    Если же глобальных планов относительно будущего завода нет, то в этом случае поднятие дока может быть отложено на неопределенное время.
    .... Будущее за Роснефтью smile Роснефти, зачем плавдок, ей плавдок не нужен, не танкер....
  10. +4
    20 июля 2020 12:47
    Строить новые плавдоки или поднимать старый это конечно глобально и интересно. Но позволю предположить, что тут проблема глубже. Кажется, кому-то пора заканчивать со вредной привычкой латать свои огрехи и содержать своё имущество за счёт государства. Не по Сеньке оказалась шапка или по модному, не по контракту исполнитель. Слишком много косяков для одного обгрейда. Одно приходит в голову, жаль многострадальный "Адмирал Кузнецов", не везёт как то ему, то ли с нами толе вообще.
  11. +3
    20 июля 2020 12:47
    Состояние дока конечно плачевное! Тут я понял вопрос в целесообразности его поднятия! Все увязывается в дальнейшую судьбу 82 СРЗ! Если собственнику этот завод зачем не сдался, что скорее всего и есть, то все забросят и уйдут, а после нас хоть потоп! Если увидят ,что еще можно хапнуть бабла на заказах по ремонту, то придется поднимать! В общем все очень печально выглядит!
    1. +3
      20 июля 2020 13:07
      hi ПД-50 ещё и ударился о грунт под углом, его только по частям осталось поднимать. Вопрос в том, сколько это будет стоить.
      1. +1
        24 июля 2020 12:37
        Цитата: Башкирхан
        hi ПД-50 ещё и ударился о грунт под углом, его только по частям осталось поднимать. Вопрос в том, сколько это будет стоить.

        Водолазное обследование дока вроде как проведено, но результатов я не видел. Соответственно и стоимость его подъёма - величина не определённая. Ведь одно дело: загерметизировать, продуть, отбуксировать и выбросить на мель, а потом разделать. И совсем другое - разделывать на секции на месте и потом поднимать.
        1. 0
          24 июля 2020 13:53
          Похоже что придётся на месте разделывать и поднимать. Компания "Маммут" поднять смогла бы.
  12. +11
    20 июля 2020 12:49
    Поднятие со дна этакой хреновины - это не прихоть - это необходимость.
    Сказано же - мешает судоходству.
    Ну да, ладно.
    А вот сколько лет прошло после гибели ТУ 154 с ансамблем им. Александрова под Сочи?
    Расследование закончено. Но вот причины, приведшие к столь трагическому финалу, засекречены.
    В чем причина такой секретности?
    Зачем засекречивать то, что необходимо озвучить?
    Что там такого секретного?
    Секретность раздолбайства - это одно.
    А вот если тут есть факт диверсии - это другое.
    Но и то, и то, должно быть представлено людям.
    Или опять под сукно положат, чтобы в "нужный" момент претензии кому-то предъявить?

    Вот из таких "фактов" складывается стойкое отвращение к нынешней сласти.
    Никто не хочет сказать правду.
    Все врут и изворачиваются.
    1. 5-9
      -3
      20 июля 2020 18:23
      Ну а зачем и кому нужна правда по обоим случаям? В смысле настоящая? Только для пиара и чтоб одна группировка использовала это против другой...
      На потеху попули поставить на колени замминистра, и чтоб вещал "презирайте меня господа - я негодяй"? Ну поставят, причём не факт что реально виновного..
      Расследовали, сделали выводы... По доку на 90% вывод: старье, как не потоп раньше чудо великое. другого нет поэтому Кузю поставили в него.. бабла нет...
      1. +8
        20 июля 2020 18:37
        Т.е. вы считаете что власть в стране принадлежит ГРУППИРОВКАМ?
        А во главе группировок стоят -?
        Ладно - это так, к слову.

        Мне, вам, нам нужна правда.
        В атмосфере лжи жить невозможно.
        Любой нормальный человек не может постоянно существовать при осознании истины - ВЛАСТЬ ВРЕТ ПОСТОЯННО.

        Когда то, достаточно давно прочел книгу "Язык телодвижений".
        Автор - Аллан Пиз.
        Там есть один интересный раздел.
        Как наше тело выдает себя при попытке вранья.
        Маленькие дети, еще не осознающие того, что "за руками следить надо", при произношении явной лжи прикрывают свой ротик ладошкой.
        С возрастом это исчезает, но не полностью.
        Вместо прикрытия рта рукой, политики или чиновники, непроизвольно подносят руку к лицу, но вместо закрытия рта, чешут кончик носа, бровь, трогают веко.
        Т.е. желание говорить правду в человеке заложено изначально.
        А вот лгать - это приобретенное качество.
        Я это рассказал для того, чтобы обратить ваше внимание на то, как себя ведут наши руководители, в том числе и Путин, на не протокольных мероприятиях, где иногда поступают им очень каверзные вопросы.
        Тошнит от того, как часто врут все.
        1. 5-9
          0
          20 июля 2020 18:42
          Когда обнаружите страну, можно даже не сегодняшнюю, в которой элита и власти резали правду-матку охлосу с попули по поводу и без, дайте знать... А уж если там есть летающие пони у которых вместо навоза фиалки...
          1. +6
            20 июля 2020 18:57
            Такой нет и искать не буду.
            Дело в другом.

            В нормальном государстве существую как те, кто руководит (и врет, при случае) и те, кто их разоблачает.
            Иногда завравшегося чиновника-политика пинком под зад выгоняют.
            В нашем с разоблачителями туговато.
            1. 5-9
              -2
              20 июля 2020 19:02
              Вот прямо в прямом эфире винтят и присаживают одного губернатора...вам массовых репрессий не хватает? Да и кого-то в принципе надо расстреливать за утопший док и упавший самолёт?
              1. +6
                20 июля 2020 19:13
                Расстрел - это крайность.
                Только для самой одаренной личности надо применять.
                Все достаточно проще.
                Виновные найдены?
                Ф.И.О. озвучены?
                Мера наказания заявлена?
                Те кто давал обещания и делал заявления известны?
                Дававший обещания и их не выполнивший уволен?
                В моих предложениях кровожадность прослеживается?
                Обычные требования к обычной (в переносном смысле слова) ситуации.
                Виновен - наказан.
                Обещал сделать и не сделал - уволен.

                А вот когда виновность известна, но виновный продолжает жить прежней жизнью, со знанием того, что его вину могут в любой момент перевести из разряда знания в разряд наказания, то такая ситуация выгодна, прежде всего,, не ему, а тому, кто или направляет, или останавливает руку правосудия.
                Вот именно тот, кто создал столь порочную систему - главный виновник наших бед.
              2. AUL
                +5
                20 июля 2020 19:54
                Цитата: 5-9
                ...вам массовых репрессий не хватает? Да и кого-то в принципе надо расстреливать за утопший док и упавший самолёт?

                А вы предлагаете не обращать внимания на "мелкие недостатки в работе"? За некоторые - действительно, надо бы и расстрелять. За другие - гнать взашей с работы. Или понижать в должности до уровня уборщицы. А безнаказанность плодит безответственность со всеми вытекающими!
        2. -1
          23 июля 2020 20:25
          Ну, тошнит, сходи, обними унитаз. Тема несколько иная. От вас антипутинцев, как и путинцев уже продыху нет. Вы везде.
          1. +1
            23 июля 2020 20:39
            Вот прям и не знаю, тебе как ответить - как воспитанному человеку или как быдлу безкультурному?
            Ладно.
            Представлю, что ты культурный человек и ты не .
            Путинцы или антипутинцы - это две крайности нашего дальнейшего развития. И моего и твоего, и всех нас.
            Это очевидно?
            Если нет этих двух крайностей, то что остается в сухом остатке?
            Правильно ! Ничего.
            Ситуация сложилась в стране крайне поляризованная.
            Народ разбежался по лагерям - кто за Путина, а кто и против.
            Остаться в стороне очень сложно.
            Ты, мил человек, за кого будешь? И чьих ты?

            Если дыхание барахлит, то лучше не читай. А то асфиксия может случиться.
            1. -1
              23 июля 2020 20:46
              ))) последний абзац надо было написать в начале текста. Не читал бы.Троллить меня бесполезно. Если есть что по теме сказать или обсудить, - приветствуется. Нет, - иди лесом, адепт секты неолибера..ов.
              1. +1
                23 июля 2020 21:36
                Ты бы сам сказал что-то от себя, без методички. по теме, а потом бы требовал от других.

                Меня какими эпитетами не награждали, но адептом секты неолибералов - это впервые.
                Ты бы мои комменты посмотрел бы, орел, низко летающий, а потом ярлыки бы вешал.
  13. +7
    20 июля 2020 12:58
    .О том, что плавучий док обязательно будет не только поднят, но и восстановлен, официальные лица заявили практически сразу после аварии

    Заявления делать, многие умеют! Вот за свои слова отвечать??? С этим у нас много хуже!
  14. +2
    20 июля 2020 13:13
    Мне кажется после 2х лет в воде "восстановить" выйдет дороже чем новый построить (учитывая цену подъема ,ремонта и восстановления функций) . Сам док дышал на ладан и давно устарел, да и использование плавучего дока для серьезных ремонтно-модернизационных работ кажется мне не самым эффективным решением (хотя возможно я неправ) . Стабильная наземная конструкция для этих задач видится мне куда более эффективной - как в мирное время,так и в условиях конфликта..лучше вложиться в нее .
    1. +3
      20 июля 2020 13:37
      Плавдок эффективнее, можно что нибудь радиоактивное (аварийную апл к примеру) доковать подальше от берега. Другое дело что эксплуатируют плавдоки до полной амортизации и затопления.
      1. 0
        21 июля 2020 12:12
        ...броня крепка и ...танки наши быстры..
  15. -1
    20 июля 2020 13:22
    Кому нужно 50 летнее голландское старьё! Распилить и построить новый
    1. +1
      20 июля 2020 14:43
      Его оставят на дне - а что бы его пилить его нужно поднять, ацетилен балон 40 литров стоит более 2000 рублей само разделывание будет стоить сотни миллионов рублей по этому про какие либо работы с ним можно забыть.
      1. 0
        21 июля 2020 12:21
        ...есть шнуровая взрывчатка .. Есть специалисты - *разрежут* док взрывами как закройщица ткань..
        1. 0
          21 июля 2020 19:45
          Да, а взрывчатка - пластид видимо ничего не стоит, она скорее всего выйдет ещё дороже чем ацетилен в объёмах.
  16. 0
    20 июля 2020 14:45
    А кто знает судьбу доков у Мурманской судоверфи(чудо верфи)они тоже утонули ,но намного раньше.Не однократно в них стоял на ремонте.Док для атомных ледоколов когда менять будут?Я о том который у морвокзала ,слева.Ему тоже лет бог знает сколько?
  17. +1
    20 июля 2020 17:46
    Просто в обновленную конституцию не была внесена поправка об его поднятии. Если бы внесли - на следующей же день подняли.
  18. +2
    20 июля 2020 17:53
    Я один не могу понять, какое отношение судоремонтный завод имеет к "Роснефти"?
    1. 0
      20 июля 2020 18:25
      Это её собственность. Купила "Роснефть" игрушку себе - плавдок.
  19. 5-9
    0
    20 июля 2020 18:15
    Для РН это общественная нагрузка.... Более-менее бизнес от судостроения это Звезда.
    Кузя это чемодан без ручки... Причём учебный чемодан.. Тяжёлый, дорогой и не пойми зачем..
    1. 0
      23 июля 2020 20:30
      Совершенно согласен с Вашим мнением.
  20. -1
    20 июля 2020 19:33
    А если без эмоций и без "Во всем виноват Путин", "кругом одно ворье"?
    Кто-то из наиболее рьяных "всепропальщиков" док-то подобный "живьем" видел? Это Вам не ведро утонувшее из колодца достать! Такой док - махина! В него большие корабли влезают, на нем масса достаточно сложной техники (не только насосы). Его подъем - сложнейшая и очень дорогая операция. А нужно ли старье поднимать? А сколько денег уйдет на восстановление? А не дешевле ли новый построить?
    Так прежде, чем кричать и стонать, нужно подумать и посчитать!
    1. +2
      20 июля 2020 19:55
      Не. Восстановление (к бабушке не ходи)- это утопия.
      Два года проваляться под водой... Вся электрика, оборудование, механизмы- дефектованное будет. А там одних кабель-трасс километры, насосы, генераторы, трубопроводы... Мама дорогая... А все машины- двойного назначения. Кто их нам продаст?!.
      А бороться за старый ржавый корпус... Боюсь игра не стоит свечей затраченных на неё. Уже.
      Причём я на ём не бывал. Бывал на ПД15 и "Палладе". А этот куда больше.
    2. -1
      20 июля 2020 20:38
      Цитата: Ersh
      Так прежде, чем кричать и стонать, нужно подумать и посчитать!

      А им это и не нужно. Главное кричать и стонать.
  21. +1
    20 июля 2020 19:45
    Я ещё тогда говорил...
    Теперь уж очевидно. Док рано или поздно вынут. Но исключительно на порезку/утилизацию.
    Надеюсь, с моих времён там грамотные газорезчики ещё не все вывелись.
  22. 0
    20 июля 2020 19:47
    Слова, как и всегда у наших чиновников, расходятся с делами. Одни только обещания. Ну, так им есть с кого пример брать.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    20 июля 2020 21:07
    Я так понимаю в месте с подъемом ПД-50 ,может опять встать вопрос об ответственности лиц принимающих решение ? ,
    А так ,утонул и все шито крыто ,не вспоминают ! Похоже лица еще у руля
    1. -2
      20 июля 2020 21:34
      Какие решения? Этот плавдок свои 40 лет отработал забудьте про него.
      1. +1
        20 июля 2020 21:40
        Цитата: Вадим237
        Какие решения? .

        Решения оптимизации ,когда списали команду,застопорили дизеля перевели на внешнее электропитание.Вы знаете причину происшествия ? А я могу приблизительно объяснить,не сработал клапан .А откачивать в противовес нечем .За ПД-50 банально не следили .
        Цитата: Вадим237
        Этот плавдок свои 40 лет отработал забудьте про него.

        Можно было смело забыть ,стоят за углом таких 10 шт и выбирай который понравился
        1. -1
          21 июля 2020 19:48
          Он утонул в виду разрушения и усталости конструкции а не из за срабатывания какого то клапана - если понадобится закажут новый таких же размеров в Китае, Южной Кореи.
          1. +1
            21 июля 2020 21:04
            Цитата: Вадим237
            Он утонул в виду разрушения и усталости конструкции

            Устал и пошел на дно ?
            Авария, напомним, произошла в ночь на 30 октября 2018 года, когда в Мурманской области из-за непогоды и налипания мокрого снега на линии электропередач наблюдались перебои с подачей электроэнергии. В балластные цистерны плавдока, в котором находился авианосец «Адмирал Кузнецов», начала неконтролируемо поступать вода. Что привело к крену, постоянно нарастающему.
            С этим можно было бороться, включив откачивающие насосы. Однако с берега прекратилась подача электроэнергии. В таких случаях полагается использовать расположенные на ПД-50 дизель-генераторы. Но после того, как Судоремонтный завод № 82 приобрела компания «Роснефть», эффективные менеджеры произвели оптимизацию расходов. В результате на доке была упразднена команда мотористов и прекращены закупки дизельного топлива.

            Закажут сразу в ледовом исполнении ,что бы провести через СМП laughing laughing laughing А КУзю в это время приварим к пирсу как Аврору ?
  25. +1
    21 июля 2020 14:25
    Восстанавливать этот хлам никто не будет. А вот для подъема и утилизации дока нужны деньги и немалые, а также технические средства.
  26. +5
    21 июля 2020 18:46
    После строительства сухого дока на СРЗ-35, с ПД-50 все успокоились. Тут надо сверху приказывать.
    1. -1
      21 июля 2020 19:49
      Всем уже не до него и поднимать его уже никто не будет.
  27. 0
    21 июля 2020 21:07
    Затраты еще глубже. Он там поначалу писали, что на краю какого спуска лежит. И забудут.
  28. 0
    21 июля 2020 21:11
    Затопят еще глубже, писали, что он на краю какого-то обрыва лежит. И всё. Реально концы в воду
  29. 0
    22 июля 2020 11:46
    Короче нафиг он никому не нужен )))
  30. +2
    22 июля 2020 12:19
    Официальные лица могут заявлять все, что угодно. Но РФ не Голландия, в смысле подводно-технических судоподъемных работ некому и нечем.
    1. 0
      23 июля 2020 20:38
      Да, чего только в России нет... и того нет и этого. И, главное, жареного петуха нет. Без него мы "не крестимся".)))
      1. 0
        19 сентября 2020 11:52
        Хоть петухов жарь, хоть крестись, хоть молись, док от этого не всплывет.
  31. -1
    23 июля 2020 21:42
    Мне сказали ,что под этой статьей вся либерда России и прочих собралась ноющая,пока Путин закладывал серийные корабли ВМФ ..?
    И точно ! wassat
    1. +1
      24 июля 2020 16:16
      Доброго здоровья, ещё раз hi Действительно отвлекающий маневр, тоесть смех сквозь слезы. yes
      1. -2
        24 июля 2020 16:24
        Цитата: Rusland
        Доброго здоровья, ещё раз hi Действительно отвлекающий маневр, тоесть смех сквозь слезы. yes

        Спасибо тезка hi Ух и злючие они стали в последнее время... laughing
        1. +1
          24 июля 2020 17:30
          Да ладно, пусть лютуют. Админов не напрягай, они в этой части молодцы, всех под одну гребёнку, кстати те похоже организовывали очередную банду радужную, как те уважаемые ребята с Ордена.
          1. -3
            24 июля 2020 18:03
            Цитата: Rusland
            Да ладно, пусть лютуют. Админов не напрягай, они в этой части молодцы, всех под одну гребёнку,

            Я молчу ,работа у них тяжелая ,спамов нет практически.... good
            Цитата: Rusland
            кстати те похоже организовывали очередную банду радужную, как те уважаемые ребята с Ордена.

            Это точно ,очень эффективно работают ,но мы тоже не лыком шиты..
            Молодежь жалко только ..забивают их сразу . negative
            1. 0
              24 июля 2020 18:52
              Есть здесь умницы и стар, и млад, правда сразу их давят псевдокоммунисты, yes такие же поджигатели, а потом головы свои в Западные трусы попрячут, как на майдане.
              1. -3
                24 июля 2020 20:17
                Цитата: Rusland
                Есть здесь умницы и стар, и млад, правда сразу их давят псевдокоммунисты, yes такие же поджигатели, а потом головы свои в Западные трусы попрячут, как на майдане.

                Ох правы вы тезка . hi .Как трудно стало тут ,но это все укрепляет все же
                В последнее время вспоминаю .. "Мы подменим их ценности ,на свои и потом уничтожим .!"
  32. +1
    26 июля 2020 14:34
    Не можете сами поднять ,дайте задание китайцам они его за неделю поднимут и дешевле обойдётся ! Новый тоже нужен ,но старый пригодился бы ,да место занимает .А так ржавеет и получается не нашим ни вашим .