На судостроительном комплексе «Звезда» установлен затвор сухого дока

45
На судостроительном комплексе «Звезда» установлен затвор сухого дока

Сооружаемый на судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне в Приморье сухой док для строительства кораблей обзавелся водонепроницаемым затвором (ботапортом). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Согласно сообщению, установка водонепроницаемого затвора длиной 114 метров и высотой 12 метров прошла на предприятии на прошлой неделе. Конструкция будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.



Корпус батопорта изготовлен из судостроительной высокопрочной стали, он имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В состав затвора входят балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление затвором осуществляется с центрального пульта или местных постов при необходимости. Для установки затвора док был затоплен, а также была демонтирована временная перемычка-дамба, отделявшая док от акватории.


Как отмечается, особенностью установленного на "Звезде" ботапорта является наличие проезжей части на верхней палубе конструкции, что значительно упрощает проезд транспорта на другую сторону сухого дока.


Сам строящийся сухой док является одним из крупнейших сооружений такого типа в мире. Его размеры составляют 485 метров в длину, 114 в ширину, а глубина составляет 14 метров. На нем установлен кран типа "Голиаф" грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано насосное оборудование. Размеры дока позволяют строить суда и корабли без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

Данный сухой док является ключевым элементом второй очереди строительства судоверфи "Звезда". Ввод его в эксплуатацию намечен на этот год.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    20 июля 2020 16:34
    Солидное творение рук человеческих. Удачи!
    1. +16
      20 июля 2020 16:38
      Сам строящийся сухой док является одним из крупнейших сооружений такого типа в мире

      Умеем когда захотим ! Главное чтобы не простаивал ,а был загружен работой по полной . hi
      1. +17
        20 июля 2020 16:53
        Цитата: Guba
        Главное чтобы не простаивал ,а был загружен работой по полной .

        Да у них там заказов на полтора десятилетия вперед...
        1. +3
          20 июля 2020 16:58
          Цитата: svp67
          Да у них там заказов на полтора десятилетия вперед...

          Ну дай бог ,чтобы диверсий и саботажа не было..
    2. +1
      21 июля 2020 20:29
      Хорошая новость, вот только это должны были построить 20 лет назад
      1. +2
        22 июля 2020 09:01
        Ладно хоть сейчас разродились....
  2. +17
    20 июля 2020 16:37
    В добрый путь новейшему судостроительному комплексу!
    Первым в этом доке будет построен ледокол "Россия".
    Воду откачают и, видимо, произойдет закладка ледокола.
    1. +4
      20 июля 2020 16:55
      Цитата: Victor_B
      Первым в этом доке будет построен ледокол "Россия".

      У этих ледоколов длина 209 метров, а у дока длина 485, есть еще место для чего то длинного
      1. +7
        20 июля 2020 17:50
        Цитата: svp67
        У этих ледоколов длина 209 метров, а у дока длина 485, есть еще место для чего то длинного

        Или строить сразу два ледокола.
        winked
    2. +7
      20 июля 2020 19:20
      Цитата: Victor_B
      Первым в этом доке будет построен ледокол "Россия".

      Какая Россия ,вы о чем ? Нефтяные танкеры класса Aframax,станут основными заказами на 10 лет
      Производственная программа ССК "Звезда" на период до 2035 года насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В частности, из 12 афрамаксов десять заказала "Роснефть", еще два - "Совкомфлот".
      В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.
      Афрамаксы, заказанные "Роснефтью", предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов. Длина танкера составляет 250 метров, ширина - 44 метра. Дедвейт Aframax составляет от 80 до 120 тыс. тонн.
      1. +4
        20 июля 2020 19:26
        По любому мужикам работа и не маленькая
        1. +2
          20 июля 2020 19:28
          Цитата: V I P
          По любому мужикам работа и не маленькая

          Нормальная работа ,таких кораблей мы никогда не строили ,вопрос только с энергетическими установками .Мы же не производит таких движков
      2. +1
        20 июля 2020 19:29
        Цитата: APASUS
        Какая Россия ,вы о чем ? Нефтяные танкеры класса Aframax,станут основными заказами на 10 лет

        Ну пусть даже так ,для начала ..Ведь это опыт и инвестиции Главное ,что НАШЕ производство .Как трудно спорить тут hi
      3. 0
        24 июля 2020 19:05
        Так значит не два а четыре таких громадины одновременно строиться могут, с учётом ширины дока
  3. +11
    20 июля 2020 16:38
    Неплохое начало, грандиозного проекта.
  4. 0
    20 июля 2020 16:39
    Что ,даже авианосцы строить будем?!
    1. +8
      20 июля 2020 16:41
      Цитата: ASAD
      Что ,даже авианосцы строить будем?!

      После ледоколов.
      1. 0
        20 июля 2020 17:00
        Цитата: Victor_B
        Цитата: ASAD
        Что ,даже авианосцы строить будем?!

        После ледоколов.

        Ледокол -авианосец..)))
      2. 0
        24 июля 2020 19:06
        После достройки доков)
    2. 0
      20 июля 2020 20:16
      не сам корпус а\н, а прежде всего морская, палубная авиация --решится надо МО .за сколько ле,т до спуска корпуса на воду, НАДО ИМЕТЬ МОРСКИХ ЛЕТУНОВ?
  5. +30
    20 июля 2020 16:40
    Ещё немного пройдёт времени и все Николаевские судоверфи растащут на металлолом, а в бывших доках будут разводить рыбу.
    Хорошее дело осваивают на Дальнем Востоке, а за Николаев обидно. Такое прекрасное место (землю и город) для создания любого флота отдали недоразумению, под названием "Украина".
    Хочется надеется что и славный Николаев, когда-нибудь вернём на родину.
    1. -14
      20 июля 2020 16:45
      На Украине сухой док и то глубже на 3 метра (17 метров).
      https://ocean-shipyard.com/ru/napravlenyya/sudoremont/
      Глубина сухого дока Звезды указывается в 14 метров, при этом пространство займут ещё кильблоки. Максимально, что можно спустить из строящегося на Звезде дока - 8.5 М. И то, для этого нужно делать доковые опоры меньшей высоты. В общем сухой док на Звезде построили для танкеров.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        20 июля 2020 17:01
        А какие не смогут строить?
      3. +13
        20 июля 2020 17:30
        Цитата: Башкирхан
        Максимально, что можно спустить из строящегося на Звезде дока - 8.5 М

        Суда же не в грузу выходят из дока. Добавьте метра четыре к подсчётам.
      4. Комментарий был удален.
      5. +7
        20 июля 2020 20:51
        Цитата: Башкирхан
        Глубина сухого дока Звезды указывается в 14 метров, при этом пространство займут ещё кильблоки. Максимально, что можно спустить из строящегося на Звезде дока - 8.5 М. И то, для этого нужно делать доковые опоры меньшей высоты. В общем сухой док на Звезде построили для танкеров.

        Осадка полностью оснащенного авианосца типа "Нимиц" 11,3 метра. Уберите из него всю начинку, надстройки то, что монтируется уже вне дока и метра 4-5 убавится.
      6. +2
        20 июля 2020 21:09
        Цитата: Башкирхан
        Глубина сухого дока Звезды указывается в 14 метров, при этом пространство займут ещё кильблоки.

        belay О, уже по второму кругу... Беда-бедовая... laughing Ну это же так просто, - надо лишь правильно посчитать. yes
      7. -2
        20 июля 2020 23:19
        дока - 8.5 М. И то, для этого нужно делать доковые опоры меньшей высоты. В общем сухой док на Звезде построили для танкеров.©
        Удивился, за что Вас заминусовали?
    2. -1
      22 июля 2020 15:17
      Хочется надеется что и славный Николаев, когда-нибудь вернём на родину.

      На какую Родину? А николаевцев слабо спросить, где они сейчас - на Родине или в приймах? И кто в возвращенцах будет?
  6. +9
    20 июля 2020 16:43
    Отличная новость! Успехов судостроителям!
  7. +1
    20 июля 2020 16:44
    Грандиозное строительство на перспективу! В этот док войдёт не только "Кузнецов", но и самое большое судно в мире!!!
  8. +7
    20 июля 2020 16:45
    Хотелось бы , что бы такой док был не один...
    1. +5
      20 июля 2020 16:50
      Цитата: parusnik
      Хотелось бы , что бы такой док был не один...

      Вот и я о том же - Николаев с областью надо возвращать на Родину, тогда и количество крупных доков увеличится в России.
      1. +6
        20 июля 2020 19:30
        Как это сделать без войны? Они добром не уйдут.
  9. +4
    20 июля 2020 16:52
    Хотелось бы сказать, что когда надо, тогда и сделали!!!
    Главное, что стали ДЕЛАТЬ, то что надо. Это хорошо.
    1. +5
      20 июля 2020 17:51
      Ну сделали китайцы, им же (ну другой компании - Jan De Nul Group) доверили дноуглубительные работы = сдали все раньше сроков и в сметы вложились. Пригоняли даже самый крупный в мире копатель (2017 года рождения).




      А вот из Китая в апреле этот батопорт привезли.
      1. +2
        20 июля 2020 17:54
        Теперь и у китайцев приходится учится. Лишь бы в прок пошло.
        1. +12
          20 июля 2020 18:44
          Цитата: rocket757
          Теперь и у китайцев приходится учится. Лишь бы в прок пошло.

          Китайцы может уже и переплюнули, даже Японию, у них десятки таких доков в Шанхае, Дальне, Циндао. Так, что можно и поучиться. Хорошему учиться никогда не вредно.
          1. +6
            20 июля 2020 19:20
            Построить и у нас можно, вот эффективно использовать надо опять учится, при этом методы обучения/ приучения необходимо использовать совсем драконовские!!! А иначе сейчас никак. Слишком многие считают , что выделенные на конкретное дело деньги, это не значит, что работа должна быть выполнена в срок и с надлежащим качеством!!! А некоторые считают, что вообще выполнять не обязательно?!?!?!
            Неотвратимость наказания, так шоб другим не повадно было, ТОЛЬКО ТАК!
  10. +7
    20 июля 2020 17:05
    Подрядчиком строительства объекта выступает "Китайская компания коммуникаций и строительства" (China Communications Construction Company Limited – CCCC).
    Зато быстро сделали! Молодцы!
    1. +1
      20 июля 2020 17:56
      А выбирать то из кого?
      Наши, которые могут, все при делах, а то и при бюджете ... а остальных, разных привлекать, рискованный эксперимент.
  11. +3
    20 июля 2020 17:32
    Ну неужели сделали, аж не верится.
  12. +16
    20 июля 2020 18:02
    Его еще 14 июля установили. Верфь развивается good
  13. 0
    20 июля 2020 18:32
    С
    ам строящийся сухой док является одним из крупнейших сооружений такого типа в мире. Его размеры составляют 485 метров в длину
    Таких доков в мире много в Китае, Японии, Южной Корее, США,Франции. Есть доки и по 900 метров - Сен-Назер ( Chantiers де l'Atlantique ). Но в России смогли построить и быстро. "Лиха беда начало".
  14. -3
    20 июля 2020 19:24
    Тут авианосцы будем строить скоро.
  15. +13
    20 июля 2020 20:21
    Сооружения конечно, титанические. Уважаем good