В России ведётся разработка вертолётного двигателя для Ка-226Т

36
В России ведётся разработка вертолётного двигателя для Ка-226Т

Уфимское моторостроительное объединение ("ОДК-УМПО") планирует до конца года изготовить двигатель-демонстратор перспективного вертолетного двигателя ВК-650В, который в перспективе будет устанавливаться на вертолеты Ка-226Т вместо французского, используемого в настоящее время. Об этом сообщил управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.

Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году - изготовить "горячую часть" двигателя-демонстратора и поставить его на испытания

- заявил он.



Предприятие "ОДК-Климов" в 2019 году объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.

Ранее Анатолий Сердюков, занимающий в Ростехе должность индустриального директора авиационного кластера сообщил, что отечественный двигатель для вертолета Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил названия двигателя, но отметил, что двигатель будет в классе мощности 400-700 л.с. Также сообщалось, что данный двигатель может быть предложен "Вертолетам России" для производства вертолета "Ансат".

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны и способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью вертолета является модульность его конструкции — на Ка-226Т легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете Ка-226Т установлены французские двигатели Arrius 2G1.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    21 июля 2020 14:05
    на вертолеты Ка-226Т вместо французского,
    А как это Сердюков разрешил ? Ему же только импорт подавай....
    1. -3
      21 июля 2020 14:07
      Да, странненько. Он только от импорта тащился. Даже мебель (!) на кораблях английскую ставить начали...
      1. +6
        21 июля 2020 14:10
        Цитата: El Dorado
        странненько.

        Значит наши двигуны лучше ихних ! И импортозамещение, понимашь... !
        1. +2
          21 июля 2020 15:55
          Я не вертолетчик, но насколько я знаю, наши двигуны ничем не хуже западных. Многие лучше. Импортозамещение!
          1. +2
            21 июля 2020 18:57
            . Многие лучше


            Один. ТВ3-117. Действительно удачный и на высочайшем уровне. Но нашим он перестал быть вместе с Украиной. Теперь делаем его под маркой ВК . Остальная линейка действительно новая. Конкуренция там -не протолкнуться . А вводить барьеры и пошлины для закупки всяких "Робинсонов" баб покатать по пьянке никто не торопится.
            Военным эти движки неинтересны - мелочь .
            1. +2
              21 июля 2020 21:20
              Перспективы таких движков у военных огромны. Следуюший шаг по БПЛА вертолетный. Как раз такие движки пригодятся.
              1. -2
                21 июля 2020 21:49
                Перспективы таких движков у военных огромны.

                Куда ? Мухлобойку в полторы-три тонны таскать ? Ни украсть, ни покараулить. Ладно, учебный первоначального обучения, согласен. Но ! У нас капитализм. И переходить придётся на их систему подготовки - первоначальное за свой счет в частной "автошколе" . Потом хочешь служить - имей налёт, проходи отбор и добро пожаловать расходовать ресурс казённого Ми-8. Именно так они готовят - поэтому у них этих лётчиков больше, чем блох на собаке.
                Но частник купит "иностранца", если только его силком не заставить покупать наш.
                А БПЛА "ветролётный" в армии ... laughing Фэнтези насмотрелись ?
                1. 0
                  22 июля 2020 06:26
                  Краинцы продали аналогичный по мощности мотор туркам, для БПЛА самолетного типа с 2мя ТВД. Эти же ТВД пойдут и на АНСАТ....схожие самолетные на Л-410.
                2. -3
                  22 июля 2020 11:24
                  Частник купит то что выгодно. Это раз. Вертолётный БПЛА это ярковыраженная перспектива ближайших 5 лет. Этим занимаются и очень плотно. Так что выключайте фентези и смотрите новости. Кстати фентези это новое название сказок. Откуда там вертолёты ума не приложу.
          2. 0
            22 июля 2020 00:25
            Их пока у нас просто нет в данном классе. lol И кстати импортозамещать приходится не столько французские. сколько украинские движки, на которых все основные типы вертушек летали. Часть уже заместили , но работы еще лет на 5.
        2. 0
          22 июля 2020 19:46
          Дело не в этом,могут в любой момент прекратить поставку импортных двигателей
      2. bar
        +8
        21 июля 2020 15:09
        А как это Сердюков разрешил ? Ему же только импорт подавай....

        Да, странненько.

        Сами придумали, сами удивились...
        Смешно на вас laughing
  2. +6
    21 июля 2020 14:07
    В России ведётся разработка вертолётного двигателя для Ка-226Т

    И не только этого двигателя.
    «Ростех» (ОДК) уже производит ПД-14 для МС-21, а на основе газогенератора ПД-14 идет полным ходом разработка ПД-8 (для БЕ-200 и «SSJ-100»). Планируем, добавил В. Артяков, что в 2021 году ПД-8 будет построен, а в 2023 году и сертифицирован. Далее, продолжал В. Артяков, на УЗГА осваивается ремонт Д-18Т для АН-124 и параллельно ведется работа по двигателю ПД-35 как для российско-китайского CR929, так и для большегруза, разрабатываемого в АО "Ильюшин" (в перспективе и для 2-х двигательного ИЛ-96). Но и это еще не все наши разработки, добавил В. Артяков, в ОДК ведется разработка ВК-650, мощностью до 700 л. с. (для вертолетов «Ка-226», "Ансат" и «VRT-500»), а так же ВК-1600, мощностью до 1700 л. с. (для «КА-62»). Опытные образцы ВК-650 и ВК-1600 будут собраны в 2021 году и сертифицированы в 2023 году.

    https://zen.yandex.ru/media/id/5b4c33c8601a5300a8ee6a08/kakie-aviadvigateli-postroit-i-sertificiruet-rosteh-v-2023-goda-5f12f16701126859c563a166
    1. +12
      21 июля 2020 14:32
      сейчас должен появится актёр из цирка - который расскажет что Россия только нефтью торгует.

      Когда им покажешь на двигатели - скажут что это все мосфильм

      суперджет - не летает, а если и летает - то мосфильм

      мс 21 - мультики да и что тут такого, подумаешь производство гражданских лайнеров - подготавливают серию какую-то - могли бы томагочи делать, больше бы денег подняли

      500 самолетов в армию? Да это все мелочи, вон в европе 30 полов зарегистрировали

      70 000 вагонов произвели за год? Ну и что! На украине 100! Даже банановая папуасия сделала 100 вагонов. А 100 - или 70 000 - да какая разница

      атомные реакторы строим, но даже айфон не можем (куча слёз на очах)

      самолеты с вертолетами (до 250 в год вертолетов без проблем выпустит промышленность) производим - но все равно, Россия торгует только нефтью
      Уже продовольствия продаем, больше чем оружия - все равно актёры с красным носом скажут - Россия ничего не производит

      Еще вчера какие то мультики показывали, мол Россия строит атомные подводные лодки. Нашли чем гордиться. Даже на украине есть Запорожье

      В общем куда не глянет пiтриот - везде у него котел и грусть.
      1. +3
        21 июля 2020 15:23
        Атомный ледокол забыли
        1. 0
          21 июля 2020 15:42
          Вы забыли рассказать, что в России не делают даже носков и шурупов

          1. 0
            21 июля 2020 17:00
            Это всё хорошо, даже замечательно... Но, согласитесь, главный показатель ,это экспорт!
          2. 0
            21 июля 2020 18:54
            Цитата: с-т Petrov
            Вы забыли рассказать, что в России не делают даже носков и шурупов

            Вчера купил трусы ивановской фабрики Отличное качество в отличии от узбекских. А носки я уже лет 15 покупаю Ногинской фабрики. Китайские носки и трусы ни в одном магазине не попадались.
            1. -1
              22 июля 2020 14:08
              Цитата: Piramidon
              Китайские носки и трусы ни в одном магазине не попадались.

              belay belay А что, на Марсе есть магазины?
              1. -2
                22 июля 2020 19:57
                Цитата: Грица
                А что, на Марсе есть магазины?

                Ну и к чему этот коммент? С чего это вы вдруг решили, что я в каких то марсианских магазинах их искал? request
        2. +1
          21 июля 2020 17:21
          Ну , дополнять можно долго. ПАТЭС Ломоносов ,например.
      2. +1
        21 июля 2020 19:34
        Ну, на самом деле всё и правда не так радужно.
        - суперджет летает, но редко, запчастей нет.
        - мс21 разрабатывается вдвое дольше, чем А350, и края пока не видно. И денег сожрал уже больше вроде даже. Такое впечатление, что там не результат важен, а сам процесс.
        Атомный реактор - штучный товар, каждый день его не строят. В конце-концов именно Apple самая богатая корпорация а не Росатом. На миллиардах айфонов заработать можно больше. И безопаснее, в случае конструкторской ошибки тебя меньше проклинать будут. Тем более, что реактор строят в кредит, большую часть которого спишут по доброте душевной.
        А вот носков хороших я что-то не нахожу.
        И радости по поводу экспорта продовольствия не разделяю. Экспортируют зерно в основном. Это товар с низкой добавочной стоимостью, от сырьевой отрасли недалеко ушел, для экономики пользы минимум.
        1. +2
          21 июля 2020 21:38
          Цитата: Rzzz
          И радости по поводу экспорта продовольствия не разделяю. Экспортируют зерно в основном. Это товар с низкой добавочной стоимостью, от сырьевой отрасли недалеко ушел, для экономики пользы минимум.

          Если зерно - то это около 33% от всего объема... кроме зерна - "В сезоне 2018/19 Россия экспортировала рекордные 3,7 млн тонн ключевых видов масел (подсолнечное, соевое, рапсовое), что на 15% больше прошлого сельхозгода. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), это позволило России выйти на 5-е место среди мировых экспортеров растительных масел"... Экспорт продовольствия - обладая такими площадями, почему не использовать их... польза экономики - но это и производство удобрений и сельхозтехники (для зерна), для других культур этот список расширяется... низкая добавленная стоимость, но рынок муки на порядок меньше рынка зерна... Вопрос в том, чтобы кроме экспорта навести порядок на внутреннем рынке
          1. 0
            22 июля 2020 07:38
            Цитата: BrTurin
            польза экономики - но это и производство удобрений и сельхозтехники (для зерна)

            К сожалению, сельхозтехника большей частью импортная, а удобрения производятся потому, что в "цивилизованном" мире это производство не разместить по экологическим нормам.
            Не, граждане, я не из тех, кто плачет. Но иногда кажется что здесь филиал сайта "сделаноунас", и количество безумных восторгов прямо-таки настораживает.
        2. 0
          21 июля 2020 23:59
          Rzzz. Насчет носков. В РФ используют плохое сырье (гребенной очес с хлопка), удешевляя продукцию. Есть, не очень большие по производительности, цеха и фабрики в Киргизии, Казахстане (4 фирмы: Чимкент, Алма-Ата, Астана и Петропавловск с новым оборудованием) и Узбекистане, которые производят качественную продукцию, которая уходит даже в ЕС. hi
    2. +1
      21 июля 2020 16:47
      Цитата: OrangeBigg
      И не только этого двигателя.

      Эту информацию уже обсуждали на ВО, особенно про новые двигатели, такие как ВК-650 и ВК-1600. Пока правда никто не смог предоставить экономическую целесообразность разработок. А ведь создание двигателей такого уровня, да ещё и фактически с нуля - это очень большие деньги.

      С другой стороны, санкции могут могут поставить на прикол многие ЛА, тот же Ка-226 или Ансат. И то, как быстро французы могут изменить своё мнение, знаем не по наслышкие.
      1. +2
        21 июля 2020 18:40
        Цитата: Kurare
        Эту информацию уже обсуждали на ВО, особенно про новые двигатели, такие как ВК-650 и ВК-1600. Пока правда никто не смог предоставить экономическую целесообразность разработок.

        Эти движки для внутреннего потребления. Для тех ситуаций, когда вся экономическая целесообразность сводится к двум основным вариантам: либо вертолёт поднимется в воздух и будет эксплуатироваться с отечественным движком, либо не взлетит вообще, так как импортные движки больше не поставляются.
        Те же Ка-226Т производятся для армейцев, фейсов, МВД, РГ и МЧС.
        1. +2
          21 июля 2020 23:18
          А нам внутренне потребление и нужно ибо нас на буржуйский рынок никто не пустит !!! hi
        2. +1
          22 июля 2020 09:28
          Цитата: Alexey RA
          ...либо вертолёт поднимется в воздух и будет эксплуатироваться с отечественным движком, либо не взлетит вообще, так как импортные движки больше не поставляются.

          Целиком и полносью согласен. Но грустно то, что экономически обосновать никто это не хочет или не желает. Хотя, на мой взгляд, экономическая обоснованность в это однозначно есть.

          Вкладывать (государственные) деньги в наукоёмкие производства - это вкладывать в будущее своего государства. Это подразумевает и оборону своей страны.
      2. +1
        22 июля 2020 12:38
        "Пока правда никто не смог предоставить экономическую целесообразность"...
        С такой целесообразностью можно все производство похоронить,да и страну в целом.Сколько там Конгресс США выделяет на те, или иные программы?Окунулись в рыночное море?Может хватить только баблом все измерять?
        1. +1
          22 июля 2020 12:44
          Цитата: A.A.G.
          С такой целесообразностью можно все производство похоронить,да и страну в целом.

          Всё абсолютно верно! Просто никто почему-то не хочет в "целесообразность" внести такие факторы, что отдача будет не через год-два, а немного больше. Что появятся новые рабочие места и технологии. Что Россия за счёт новых производств и технологий не сырьё, а конечный продукт за бугор продавать сможет.

          К сожалению, многие только видят "распил" (который, к сожалению тоже присутствует), а не выгоду в масштабах страны.
          1. +2
            22 июля 2020 12:53
            Да даже без распила,по-честному,многие жизненно необходимые сферы деятельности государства не могут быть прибыльными.Обороноспособность-одна из них.У нас же, в первую очередь, смотрят на экспортную привлекательность.(((
  3. +3
    21 июля 2020 14:11
    Шагом, шагом, шагом, братцы, шагом...И придем куда надо.Легкий вертолет, в том числе для морского базирования, нужен. А не будет нашего двигателя, в любой момент бац, и ничего сделать нельзя будет...
  4. +17
    21 июля 2020 14:17
    Постепенно восстанавливаем компетенции. Хорошо good
    1. +2
      21 июля 2020 14:49
      Постепенно восстанавливаем компетенции. Хорошо


      как сказал бы один из многих великих укроариев этого форума (которые притворяются сибиряками) - могли бы сразу и еще вчера (с)
  5. -3
    21 июля 2020 14:55
    Как с назначением сердюкова в оак пошли прорывы в развитии всех технологий!!прекрасное кадровое решение ВВП!!!