ОАК рассматривает вариант создания Sukhoi Superjet увеличенной вместимости

67
ОАК рассматривает вариант создания Sukhoi Superjet увеличенной вместимости

Российский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может получить версию с увеличенной пассажировместимостью. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность разработки новой версии самолета.

Как пишет издание, в настоящее время в ОАК рассматриваются варианты разработки Sukhoi Superjet на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Сообщается, что по заказу ОАК в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского) уже ведутся работы по моделированию технических показателей лайнера и его поведению при увеличении вместимости до разного количества кресел.



Однако старт нового проекта по разработке самолета увеличенной пассажировместимости возможен только после того, как ОАК закончит разработку нового самолета SSJ-100 new – модернизированного лайнера нынешней размерности, созданного преимущественно из российских компонентов. В ОАК ранее заявляли, что поставки SSJ-100 new планируют начать в 2023 году.

Кроме того, пока не принято решение о создании укороченной версии Sukhoi Superjet на 75 мест. Как ранее сообщили в компании "Гражданские самолеты Сухого", окончательное решение о создании укороченной версии самолета будет зависеть от наличия твердых заказов на такой самолет, в настоящее время решения о его создании нет.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 июля 2020 11:42
    Да вы хоть сотку до ума доведите сначала! Ведь ее даже нашим перевозчикам впихивают принудительно!
    1. -13
      22 июля 2020 12:12
      Цитата: Sahalinets
      Да вы хоть сотку до ума доведите сначала!

      Этот летающий памятник коррупции - эталон того, как нельзя подходить к строительству самолетов, если ваша страна стремиться быть хоть отчасти самостоятельной авиационной страной. Сколько сотен миллиардов бюджетных денег в нее уже вбухано и сколько еще планируют вбухать - просто немыслимо. Вы только подумайте, спустя столько лет от сертифицирования, его производство и даже обслуживание до сих пор убыточны.
      1. +8
        22 июля 2020 12:18
        Цитата: Sahalinets
        Ведь ее даже нашим перевозчикам впихивают принудительно!

        Каким нашим? Тем кто на боингах и арбузах работает?
        Тем, кто в России деятельность ведет, а лайнеры за бугром "прописывает"?
        Это не наши. В прямом смысле слова.

        Наши это те, кто в России и зарабатывает и тратит.
        Нашим впихивать не нужно.

        Беда одна - наших попросту нет. Их нужно создавать.

        Вот этим и занимаются.
        Поправляют кукушку манагерам Аэрофлота.
        Рэдвинг запускают.
        Создают новые правила работы в России.
        Правила, которые будут для человека живущего и работающего в России.

        А самолеты наши надежные. Это факт.
        1. +3
          22 июля 2020 12:27
          Цитата: mdsr
          Вы только подумайте, спустя столько лет от сертифицирования, его производство и даже обслуживание до сих пор убыточны.

          Еще одна мантра либеральная.

          Строительство Трансиба было убыточным. Это факт!
          Трансиб дал возможность победить немцев. Это факт.
          Деньгами это не измерить. Это факт.
          Бухгалтер страну не построит. Это факт.

          Суперджет - первенец в возрождении русской гражданской авиации. Это факт.
          Иным (полностью русским) его в то время создать было невозможно. Это факт.
          Суперджет надежен. Не хуже боингов и арбузов. Это факт.
        2. -13
          22 июля 2020 12:30
          Да ну? Все авиакомпании шарахаются от Суперджета. Почитайте хотя бы материалы конференции перевозчиков по эксплуатации этого чуда. И завязывайте уже с ура-патриотизмом.
          1. +10
            22 июля 2020 12:38
            Цитата: Sahalinets
            Да ну? Все авиакомпании шарахаются от Суперджета.

            Авиакомпания не может шарахаться.
            Шарахаются конкретные люди.
            Конкретные люди получают не малые деньги.

            Та же хрень и с тракторами, бульдозерами, экскаваторами.
            Свои заводы угробили ради импортной техники.
            Кому это выгодно понимает даже ребенок.

            И там тоже шарахаются.
            Только шарахаются не от чего-то а куда-то.
            И это шараханье приносит этим шарахующимся индивидуумам не малый доход в карман.
            1. 0
              22 июля 2020 12:39
              Эти люди намеренно отказываются от прибыльного самолета?
          2. +5
            22 июля 2020 13:43
            Шарахаются не от самолета, а от сервистного обслуживания. Самолет уже много налетал, как и в России, так и зарубежом. 200 выпустили, из них 2 катастрофы по вине пилота.
            1. -8
              22 июля 2020 13:45
              Не только от обслуживания. Еще от повышенного расхода топлива и двигателей. Они идут трещинами уже после 1000 часов. Для гражданского движка это эпик фейл. И соответственно летают они очень мало. А стоящий на земле самолет - сплошной убыток.
        3. +3
          22 июля 2020 13:48
          А дело в том, что в российских реалиях невозможно существование авиакомпании. Расходы на приобретение/лизинг техники, страховка, налоговая нагрузка, прочие расходы приведут к тому, что у вас только себестоимость рейса будет выше, чем розница у конкурентов, которые работает через оффшоры. Соответственно, пассажиров у вас не будет.

          У нас само государство против работы авиакомпаний под российским флагом, не знаю почему.
        4. -5
          22 июля 2020 15:18
          А самолеты наши надежные. Это факт.

          Это да, электронику вырубила молния, стойки шасси проткнули баки... Виноват в этом конечно пилот, ну а кто ещё wink
          1. +1
            22 июля 2020 23:29
            Цитата: Garant_Solntselikij
            Это да, электронику вырубила молния, стойки шасси проткнули баки...

            Кстати, электроника и шасси импортные. Шасси, так от той же компании, что для айрбуса делает.
            Но электроника как-никак, но работала, самолёт ведь долетел и сел точно на полосу. И шасси не сломались. Если повнимательнее посмотреть видео, там видно как будто расходится шов кессона крыла. Самолёт сел с шестикратный перегрузкой, да ещё и почти на пределе посадочной массы. Это не истребитель, что бы такие нагрузки выдерживать, я думаю у су-27 и то от такой посадки крылья отвалились бы.
            Я вижу там причиной человеческие факторы. Именно "факторы", не один, а сразу кучу. Косорукие пилоты, те кто их учил, проверял и подписывал им бумажки о том, что они умеют рулить еропланом, те кто ответственен за аварийное обеспечение в аэропорту, много "героев".
    2. +8
      22 июля 2020 12:16
      Цитата: Sahalinets
      Да вы хоть сотку до ума доведите сначала!

      Вы внимательно прочитайте статью:
      Однако старт нового проекта по разработке самолета увеличенной пассажировместимости возможен только после того, как ОАК закончит разработку нового самолета SSJ-100 new – модернизированного лайнера нынешней размерности, созданного преимущественно из российских компонентов.

      Т.е. все дальнейшие эволюции будут ПОСЛЕ переработки и уже на основе фактически нового самолёта, в том числе установки ПД-8, созданного на основе ПД-14 для МС-21. Кстати, поговаривают, что интерес есть и у МО к новому SSJ, но только после ремоторизации и импортозамещения.
      1. -12
        22 июля 2020 12:21
        От импортозамещения он точно не станет лучше, но точно дороже. А его двигатели останутся такими же ненадежными. И кому мы продадим это чудо? Ну разве что Ирану с Кубой, да и то за бесценок...
        1. +2
          22 июля 2020 12:25
          От импортозамещения он точно не станет лучше, но точно дороже. А его двигатели останутся такими же ненадежными.

          Это что за логика блондинки???))) П.С. двигатели заменят на ПД-8
          1. -3
            22 июля 2020 12:28
            Этих двигателей еще нет! И когда их доведут до ума одному Б-гу известно...
            1. 0
              22 июля 2020 12:30
              Так перечитайте статью, а потом ваш комментарий и все вопросы отпадут сами собой
              1. -4
                22 июля 2020 12:31
                Что перечитать, очередные обещалки? Да уже сыт по горло...
                1. +1
                  22 июля 2020 12:33
                  Что перечитать, очередные обещалки? Да уже сыт по горло...

                  Ну тогда перечитывайте очередное ваше всепропало)))
                  1. -4
                    22 июля 2020 12:36
                    Некоторые люди предпочитают отрицать факты и жить в мире иллюзий. Никого не узнаете?
                  2. -1
                    22 июля 2020 14:15
                    Просто цитата:
                    ПАО «ОДК-Сатурн» потратит 1,5 млрд рублей до конца 2023 года на разработку турбины высокого давления двигателя ПД-8, который планируется использовать в самолетах Бе-200 (амфибия) и SSJ

                    https://vz.ru/news/2020/5/7/1038094.html
                    Вы еще не верите, что никакого ПД-8 нет в природе, а он еще только в разработке? И уж точно не будет готов к 2023 году?
                    Ну, тогда вам только Соловьева смотреть...
          2. +1
            23 июля 2020 00:28
            Он на зарплате, как и половина тут присутствующих..
        2. +5
          22 июля 2020 12:28
          Цитата: Sahalinets
          От импортозамещения он точно не станет лучше, но точно дороже.

          И откуда такая информация? А то, что в любой момент могут краник перекрыть и тогда SSJ-ты встанут капитально, Вы не задумывались?
          Цитата: Sahalinets
          А его двигатели останутся такими же ненадежными.

          Читайте выше, читайте внимательней: РЕМОТОРИЗАЦИЯ на ПД-8.
          Основные проблемы SaM146 - это его горячая часть, которая выпускается во Франции.

          Я не знаю, насколько надёжным будет ПД-8. Но Ваше предложени "не делать" только потому, что всё равно лучше не станет - глупость.
          1. -4
            22 июля 2020 12:33
            И откуда такая информация? А то, что в любой момент могут краник перекрыть и тогда SSJ-ты встанут капитально, Вы не задумывались?

            Вы наверно очень далеки от наших реалий. Отечественный производитель заламывает ценник неимоверный, особенно на комплектующие, а их качество... Бери, говорят, отечественное!
            1. +2
              22 июля 2020 12:37
              Цитата: Sahalinets
              Отечественный производитель заламывает ценник неимоверный, особенно на комплектующие, а их качество...

              Давайте не будем обобщать и всё скидывать в одну кучу. Есть примеры именно по авиации - на стол. А если нет, то Ваш пост сродни троллингу.
        3. -1
          22 июля 2020 12:31
          Цитата: Sahalinets
          А его двигатели останутся такими же ненадежными.

          С чего Вы взяли что двигатель не надежен?
          С чего вы взяли, что новый двигатель будет хуже?

          Вы инженер? Двигателями занимаетесь?
          Есть факты?
          Или так, потрындеть охота?

          Цитата: Sahalinets
          И кому мы продадим это чудо?

          Вы точно ни кому не продадите. У вас нет самолёта.

          Самолёты, товарищ бухгалтер, создают не для того, что бы продавать, а для того что бы улучшать транспортную систему страны.
          Конечно в этой системе есть денежный оборот, но государству нужна не прибыль от продажи, а авиационная отрасль и транспортная доступность нашей необъятной Родины.
          1. 0
            22 июля 2020 12:38
            Да с того, что ни одного двигателя мирового уровня у нас до сих пор нет. Даже в военке. Сравните ресурс наших истребительных движков с американскими. И это при том, что уж ими у нас занимались всерьез. Ну а про гражданские и говорить нечего.
          2. +2
            22 июля 2020 17:55
            "Самолёты, товарищ бухгалтер, создают не для того, что бы продавать, а для того что бы улучшать транспортную систему страны."
            Это шедеврально.
            Т.е. клепать самолеты нужно, а продавать не обязательно? При этом транспортная система страны сама собой наладится? Без продаж?
            У Вас с логикой все в порядке?
            Кому нужно изделие, если его никто не берет? Делать лишь бы делать? Платить зарплату работникам, потреблять ресурсы на производственный цикл - материалы, комплектующие, воду, газ и пр.? Лишь бы вышло изделие?
            Для чего? Для того, чтобы валяться на складе? Ибо кому оно нужно без налаженного ТО и бесперебойного снабжения расходниками?
            Вот взять к примеру движок РД-180. Не хлам, заметим, не металлолом, а вещь на уровне мировых стандартов. Казалось бы - только клепай по уже отработанной технологии да греби бабло рекой. Ан нет. В России на него спроса нет. Он никому не нужен. По той простой причине, что для него нет российского носителя. Берут, спасибо, американцы. Да и то только для Атласов. Да и то до поры, до времени. А посему партия крайне ограничена. А скоро это производство вообще станет.
            А Супрджетом ситуация еще хуже. Ну не пользуется популярностью в России этот самолет. Ни среди компаний, ни среди пилотов. Зачем закрывать на это глаза? Факты - вещь упрямая.
            Так что вопрос остается - зачем делать изделие, не пользующееся спросом? Можно, конечно, свести все к принудиловке, как это было в Союзе. Но тогда хоть тушки, яки и илы были в общем на уровне за исключением мелочей (типа шумности, повышенного расхода топлива и кое-где убогого комфорта).
            А Суперджет... История его создания плохо попахивала с самого начала. Зачем было собирать самолет из преимущественно иностранных комплектующих? Чтобы громогласно объявить: и мы, мол, могем?!
            И кого обманули в конечном итоге? Если это как раз тот случай, когда импортозамещение нужно реально сделать не на словах, а на деле?
      2. 0
        22 июля 2020 14:06
        Его надо не из "российских компонентов" производить, а из компонентов, которые в любой месте купить можно без трёхмесячного ожидания.
        Иначе конкуренции с А и Б не выиграть.
        Любой простой сразу обнуляет все преимущества аэроплана.
        К сожалению, производители "российских компонентов" очень медлительны, очень неповоротливы. Заказ запчасти может растягиваться на месяцы.
    3. -1
      22 июля 2020 12:23
      Чукча не читатель? В 2023 году новая доработанная версия будет.
      1. -3
        23 июля 2020 08:22
        Цитата: Грибок
        Чукча не читатель? В 2023 году новая доработанная версия будет.

        Смотря, что вы подразумеваете под словом будет. Тот же ПД-14 когда появился на свет? Лет 5-7 назад? Он всё ещё не закончил испытания. А если покопаться в истории, то тот же лучший наш ПС-90 лет двадцать доводили до ума. Это наш самый проблемный двигатель. Так что, от момента появления ПД-8 и ПД-14, до доведения их до ума может пройти кучу лет. А до этого времени они будут геморроем и для разработчиков, и для техников, и для лётчиков, и для авиакомпаний.
    4. SSR
      0
      23 июля 2020 05:52
      Цитата: Sahalinets
      Да вы хоть сотку до ума доведите сначала! Ведь ее даже нашим перевозчикам впихивают принудительно!

      возможен только после того, как ОАК закончит разработку нового самолета SSJ-100 new – модернизированного лайнера нынешней размерности, созданного преимущественно из российских компонентов.

      Этим и занимаются в данный момент, потому что "партнёры" даже с запчастями лихо подсекали.
  2. -4
    22 июля 2020 11:44
    Российский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может получить версию с увеличенной пассажировместимостью.
    fool Для России это просто очень необходимо? Или нам Китай свой рынок азиатский обещал?Или Индонезия обещала все скупить?
    1. +3
      22 июля 2020 11:58
      Для России это просто очень необходимо? Или нам Китай свой рынок азиатский обещал?Или Индонезия обещала все скупить?

      А поменять все российские гражданские парки, на свои самолеты, вам как вариант не подходит?
      1. -6
        22 июля 2020 12:00
        Цитата: сенька шалый
        А поменять все российские гражданские парки, на свои самолеты, вам как вариант не подходит?

        Да ради бога. Только на наших средних магистралях увеличенная загрузка не актуальна, летать будет полупустой. Я об этом. recourse
        1. +3
          22 июля 2020 12:11
          а боиги значит полупустые летают?
    2. -1
      22 июля 2020 12:03
      Это, вообще, нормальная тема. В линейке ЛЮБЫХ пассажирских самолётов присутствуют салоны разных вместимостей и компоновок. Иное дело потребность в некоторых.
  3. bar
    -7
    22 июля 2020 11:48
    Несчастный чемодан без ручки ... sad
  4. +3
    22 июля 2020 11:51
    Странно. Зачем проектировать 5 типов самолётов под 115, 120, 125, 130, 140 пассажиров, если можно спроектировать один под 140.
    А за счёт трансформации расстановки кресел, сделать салон на 115, 120, 125 и 130 пассажиров соответственно?!
    Что ? Опять денег на проектирование захотелось?
    Ведь "работы по моделированию технических показателей лайнера и его поведению при увеличении " или уменьшении загрузки всё равно проводить надо обязательно.
    1. -1
      22 июля 2020 12:04
      Цитата: prior
      А за счёт трансформации расстановки кресел, сделать салон на 115, 120, 125 и 130 пассажиров соответственно?!

      Вообще стоячие места ввести, 1-2 часа, брызги. feelИ вместимость.....
    2. +2
      22 июля 2020 12:10
      Странно. Зачем проектировать 5 типов самолётов под 115, 120, 125, 130, 140 пассажиров, если можно спроектировать один под 140.

      Я как-то съездил на Камазе на окружной склад на 350 км за годовым запасом. Загрузил 3 ящика по кубометру каждый. НШ мне потом полгода машину не давал.
  5. +8
    22 июля 2020 11:56
    Цитата: prior
    Странно. Зачем проектировать 5 типов самолётов под 115, 120, 125, 130, 140 пассажиров, если можно спроектировать один под 140.
    А за счёт трансформации расстановки кресел, сделать салон на 115, 120, 125 и 130 пассажиров соответственно?!
    Что ? Опять денег на проектирование захотелось?
    Ведь "работы по моделированию технических показателей лайнера и его поведению при увеличении " или уменьшении загрузки всё равно проводить надо обязательно.


    Как пишет издание, в настоящее время в ОАК рассматриваются варианты разработки Sukhoi Superjet на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке.

    Именно это и планируется сделать, если вы не поняли.
  6. Eug
    -2
    22 июля 2020 12:21
    Сколько региональных аэродромов в России способны принимать и выпускать самолет с высотой гондолы двигателя над взлеткой 65 см.? После создания версии на отечественных комплектующих для успешной эксплуатации понадобится массовая реконструкция ВПП....
    1. +4
      22 июля 2020 12:29
      Сколько региональных аэродромов в России способны принимать и выпускать самолет с высотой гондолы двигателя над взлеткой 65 см.? После создания версии на отечественных комплектующих для успешной эксплуатации понадобится массовая реконструкция взлетных полос...
      Все которые уже принимают боинг/арбуз
    2. +3
      22 июля 2020 14:08
      Посмотрите клиренс у Б737, удивитесь.
  7. -2
    22 июля 2020 13:03
    Цитата: Владимир16
    Цитата: mdsr
    Вы только подумайте, спустя столько лет от сертифицирования, его производство и даже обслуживание до сих пор убыточны.

    Еще одна мантра либеральная.

    Строительство Трансиба было убыточным. Это факт!
    Трансиб дал возможность победить немцев. Это факт.
    Деньгами это не измерить. Это факт.
    Бухгалтер страну не построит. Это факт.

    Суперджет - первенец в возрождении русской гражданской авиации. Это факт.
    Иным (полностью русским) его в то время создать было невозможно. Это факт.
    Суперджет надежен. Не хуже боингов и арбузов. Это факт.

    Первенец? А чем были плохи Ту-334, Ту-204, которые в угоду Суперджету зарубили? Убили уже откатанные проекты.
    1. +1
      22 июля 2020 14:09
      Цитата: Караул73
      А чем были плохи Ту-334, Ту-204, к

      Они были отличные. Только денег зарабатывать на них было затруднительно. А для авиашоу - в самый раз, особенно 334.
    2. 0
      22 июля 2020 14:53
      Вот именно! Был летающий образец ТУ-334! Ну если что-то не устраивало- так доведите до ума! Так нет же! "Будем создавать НОВЫЙ самолёт "лучшийвмиренеуступающийавомногомпревосходящий"! И доверили эту "сверхзадачу" фирме, которая НИКОГДА(!!!) не делала гражданские самолёты! fool fool fool Вбухали миллиарды долларов в этот провальный проект, и до сих пор он убыточен, как тот "чемодан без ручки"! И почему никто не ответил за потраченные государственные деньги?! negative
      1. 0
        22 июля 2020 17:06
        Ни кто 334ый до ума доводить не будет - тем более с Украинскими узлами и двигателями сейчас Ил 114 в приоритете.
        1. -2
          22 июля 2020 21:29
          Вы говорите про "сейчас", а я - про "тогда"!
    3. -1
      22 июля 2020 15:13
      Суперджет - первенец в возрождении русской гражданской авиации. Это факт.
      - он убийца русской авиации!
      Иным (полностью русским) его в то время создать было невозможно. Это факт.
      Это ложь!
  8. -4
    22 июля 2020 13:18
    Типа SSJ-100 Мах. И результат может получиться как у Боинга.
    Начинать строить самолёт нужно с двигателей и авиационного оборудования.
  9. -1
    22 июля 2020 13:46
    Ладно, хорошо, МС-21 куда девать?
    1. -1
      23 июля 2020 10:09
      Цитата: павлентий
      МС-21

      МС-21 уже в нише 200 паксов.
      Сначала характеристики анализируйте, а только потом своё возмущение выплёвывайте.
      1. 0
        24 июля 2020 10:34
        Плевать ты можешь в зеркало, хамло
  10. -1
    22 июля 2020 14:02
    Этот Superjet пора прикрывать и начинать развивать 100% российские проекты. Иначе он сожрет их всех.
    1. -1
      22 июля 2020 14:47
      "Иначе он сожрет их всех!"- он уже сожрал! "Спасибо" Мартиросяну!
  11. 0
    22 июля 2020 14:33
    А для поддержания летной годности Старика Хотабыча наймут? "Трах-тибидох!" и агрегаты уже новые стоят.
    1. -1
      22 июля 2020 14:49
      Вы о чем это вообще сказали, Xenofont?
      1. 0
        22 июля 2020 14:51
        О том, что сам проект Суперджет погорел на отсутствии пост-продажной поддержки.
        1. +1
          22 июля 2020 14:53
          Сергей, так не хотят ведь успокоиться. Все надеются, что дружки из Штатов сменят гнев на милость.
          1. 0
            22 июля 2020 14:54
            И я о том же: главное деньги освоить.
  12. 0
    22 июля 2020 14:46
    Пока не будет "НОРМАЛЬНОГО" двигателя, всё это "ужимки и прыжки"! fool fool
  13. -1
    22 июля 2020 22:18
    Ничего не делать - плохо, что-то делать - плохо. Интересно, что мешает нашим военным двигателям сравняться по ресурсу с америгой?
  14. 0
    22 июля 2020 22:51
    Нужен новый самолет,с отечественными моторами с более высокой подвеской турбин под крылом. Тратить деньги на этот мертворожденный совместный с Францией проект нет смысла.
  15. 0
    23 июля 2020 10:09
    Какие-то метания. Как в советское время - не сделали, но берем новые , повышенные обязательства.
  16. 0
    23 июля 2020 10:10
    Цитата: Xenofont
    О том, что сам проект Суперджет погорел на отсутствии пост-продажной поддержки.


    Не понятно, что важнее в данном случае , пост-продажная поддержка , или французская турбина с низким ресурсом.