Стали известны сроки создания ВНЭУ для российских ДЭПЛ

69
Стали известны сроки создания ВНЭУ для российских ДЭПЛ

Воздухонезависимая (анаэробная) энергетическая установка (ВНЭУ) для дизель-электрических подводных лодок будет создана до конца 2023 года. Об этом заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью журналу "Национальная оборона".

По словам Рахманова в настоящее время идут проектные работы в рамках заключенного в октябре 2019 года госконтракта между ЦКБ МТ "Рубин" и Минпромторгом России на создание опытного корабельного образца ВНЭУ.



Идут проектные работы. Однако решение о практическом внедрении этой технологии в конкретные проекты будет приниматься только по результатам выполнения контракта – не ранее конца 2023 года

- заявил он.

Предполагается, что первые ВНЭУ будут установлены на подлодки проекта 677 "Лада", о чем уже неоднократно заявлялось. Также рассматривается применение воздухонезависимой установки на подлодках "Амур-1650", предназначенных для поставки на экспорт. Такие ДЭПЛ Россия предложила построить для Индии.

Отметим, что кроме ЦКБ МТ "Рубин" свою воздухонезависимую установку для дизель-электрических подлодок создает и морское бюро "Малахит", при чем работы ведутся в инициативном порядке.

Применение ВНЭУ избавляет корабль от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении. Нахождение ДЭПЛ с ВНЭУ под водой может достигать 14 суток без всплытия.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 июля 2020 10:51
    еще бы аккумуляторные батареи как у японцев.
    1. +10
      24 июля 2020 11:27
      У нас АС-31 и у американцев малая диверсионная ПЛ на литий ионных АКБ уже полыхнули. Теперь очередь японцев.....
      АКБ надо дорабатывать
      1. +7
        24 июля 2020 12:35
        Чьей поставки батарей , РОСНАНО или зарубежные, все одинаково вражеские.... Случай из практики. В ельцинский период лобзаний с США, поставили из США кадмиевые аккумуляторы, Через полгода подавляющее большинство вышло из строя, ибо в ячеке из 24 батарей одна как правило выходила из строя, вся сборка не рабочая... Возможно сейчас покруче, с возгоранием... Наши успешные менеджеры умеют только импорт втюхивать и откаты считать...
        1. +1
          25 июля 2020 09:07
          Аккумуляторы - вещь непредсказуемая. Из личной практики с бытовыми пальцами NiMH одного очень известного бренда - уже через несколько циклов ёмкость банок расходится процентов на 10, а при работе в сборке, где общий канал зарядки - это быстрая смерть батареи. У других производителей картина ещё хуже.
          1. +1
            25 июля 2020 09:53
            Вы не поняли, поставка была заранее просчитаной диверсией... Есть процент отказов, но когда они не вписываются ни в какие рамки, и приносят самые большие потери, это и называется предумушленным деяние, просче саботаж......
  2. +18
    24 июля 2020 10:52
    Стали известны сроки создания ВНЭУ для российских ДЭПЛ
    Так они и ранее были известны : "после дождичка в четверг".
    Вся проблема в отсутствии финансирования.
    1. sav
      +5
      24 июля 2020 10:58
      Цитата: svp67
      Вся проблема в отсутствии финансирования.

      Ну может теперь начнут финансировать? Как бы, пора уже!
      1. +6
        24 июля 2020 11:04
        Читал, что проект закрывали, из-за чегототамнетак... Будем ждать 23 год.
        1. +2
          24 июля 2020 23:10
          Продолжение "старой сказки о влажном". Скоро пойдёт третий десяток лет, как скрепышей "продуктами риформинга дизельного топлива на борту" безудержно "кормят/поят". За это время даже от маленькой верфи Kockums в Карлскруне (Швеция), которую, в пику нашим многомиллиардным распилам, Saab за смешные 35 млн. евро у предыдущего владельца выкупила, безнадёжно отстали. request
      2. +17
        24 июля 2020 11:12
        Цитата: sav
        Как бы, пора уже!

        Это надо было уже поза..позавчера.
    2. AUL
      +18
      24 июля 2020 12:07
      Цитата: svp67
      Так они и ранее были известны : "после дождичка в четверг".

      Так ведь года полтора назад уже обещали, что "вот-вот"! И, главное, уже потенциальные заказчики за рубежом нашлись! А теперь снова "вот-вот". Стабильность, однако...
      1. +8
        24 июля 2020 12:11
        Цитата: AUL
        Стабильность, однако...

        Хоть в чем то...Грустно
    3. +6
      24 июля 2020 12:46
      Вся проблема в отсутствии финансирования.

      Проблема в отсутствии финансирования возникла после того, как невменяемое количество лярдов ушло без какго-либо приличного результата.
      Когда стало понятно, что нет отдачи - тогда и возникла проблема с финансированием.
      Будем надеяться, что повторный "подход к снаряду" окажется удачным. А то позорище на весь мир. Корейцы, турки, не говоря уже о лидерах (японцы, шведы, немцы, французы) - все ВНЭУ сделали, а мы не можем никак.
    4. +1
      27 июля 2020 21:37
      Недофинансирование в течении десятилетий породило еще одну проблему - нехватку высококвалифицированных кадров. Сейчас это, пожалуй, самая серьезная проблема. Даже если сегодня вбухать хорошие деньги, завтра классные инженеры, конструкторы не появятся...Теперь нужны годы!
  3. +24
    24 июля 2020 10:52
    Эта тема "Воздухонезависимая (анаэробная) энергетическая установка (ВНЭУ) для дизель-электрических подводных лодок", как "замена пистолету ПМ" или "замена самолёта АН-2"- нескончаемая! negative
  4. +19
    24 июля 2020 10:57
    Задрал уже этот чиновник тарахтеть! Задрал!!!!
    1. +16
      24 июля 2020 11:05
      Цитата: Alien From
      Задрал уже этот чиновник тарахтеть! Задрал!!!!

      Сейчас наобещал, через обещанных три года, его переведут на другое место, новый чиновник тоже пообещает через три года создать ВНЭУ. "А воз и ныне там..."
      1. +5
        24 июля 2020 11:08
        К сожалению, так оно и есть!!!
      2. 0
        25 июля 2020 17:40
        А где бы был этот чиновник при Сталине?.. вот то то же, зная что там не будет вот и обещает,и дальше будет обещать-трепатся потому что от мягкого кресла не будет отлучен.
  5. +13
    24 июля 2020 10:57
    обещать - не строить.
  6. +9
    24 июля 2020 11:00
    "Стали известны сроки создания ВНЭУ для российских ДЭПЛ"

    НИКОГДА !
  7. +22
    24 июля 2020 11:08
    Рубин очень давно занимался ВНЭУ и все работы по нему провалил, так что остановка финансирования там была более чем обоснована. С чего сейчас считают, что он справится с ВНЭУ - представления не имею.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      24 июля 2020 12:17
      мамой поклялись!
  8. 0
    24 июля 2020 11:14
    У всех уже есть внэу, кроме России.
    Это целенаправленное вредительство и саботаж
    1. -4
      24 июля 2020 11:55
      Цитата: Andrey Zhukov
      У всех уже есть внэу, кроме России.
      Это целенаправленное вредительство и саботаж

      Точно! Мы ж страна-бензоколонка? На помойке себя нашли и лаптем щи хлебаем?
      А особенно в ВМФ и профильных НИИ и Кб. Они ж там не те ВУЗы заканчивали и степени научные им всем просто так давали, а то может и купили их просто - ведь все ж знают - в метро московском можно любой диплом купить?
      Не надоело еще такую ахинею постить?
      Не разрабатывают, потому что тех же результатов достигли в других направлениях. При меньших затратах по критерию стоимость-эффективность.
      У кого -"всех" она есть? У шведов (то есть немцев) и у япошек? Так у них нету атомных субмарин. И в ближайшие годы -не будет.
      А лучшая ВНЭУ - это компактный ядерный реактор.
      1. +2
        24 июля 2020 12:55
        Сколько стоит атомный ясень и сколько лада с внэу, умник?
        1. -3
          24 июля 2020 14:32
          Цитата: Andrey Zhukov
          У всех уже есть внэу, кроме России.
          Это целенаправленное вредительство и саботаж

          "А у шамана три руки и крыло из-за плеча" (С).
          У всех так, а у тебя еще нет. Беги скорее в Бровары, недалеко от вашего центра ИПсО, - там, говорят, все это по дешевке можно поставить.
          Цитата: Andrey Zhukov
          Сколько стоит атомный ясень и сколько лада с внэу, умник?

          "А у меня горло. Горло. И голова? Голова. Без мозгов?" (С).
          Вопрос стоит в эффективности решения боевой задачи при минимальных затратах по критерию стоимость-эффективность. А не о том,
          Цитата: Andrey Zhukov
          Сколько стоит атомный ясень и сколько лада с внэу

          Нету доказательств того, что лодка с ВНЭУ выполняет боевую задачу лучше, чем без ВНЭУ.
          Поэтому и вопрос о целесообразности ВНЭУ - весьма дискуссионный.
          А с учетом UUV - и в двойне.
          1. +3
            24 июля 2020 16:31
            Поэтому и вопрос о целесообразности ВНЭУ - весьма дискуссионный

            Пять баллов! Вот это уровень...
            Даже отвечать влом..
      2. -1
        24 июля 2020 12:56
        Цитата: Stena
        А лучшая ВНЭУ - это компактный ядерный реактор.


        Тему разрабатывали с 60-х, подвесной малый реактор. Сейчас никаких технологических проблем к оснащению ДЭПЛ малым реактором нет. Есть политические больше.
        1. -3
          24 июля 2020 14:19
          Цитата: Кирилл Г...
          Тему разрабатывали с 60-х, подвесной малый реактор. Сейчас никаких технологических проблем к оснащению ДЭПЛ малым реактором нет. Есть политические больше.

          Я знаю, спасибо - "яйцо Доллежаля".
          Просто не люблю когда мою родную страну всякие местные "горе-от-умисты" и "хорошо там где их нетисты", а также представители различных ИПСО пытаются без знания реальной ситуации и анализа фактов показать эдакой "Лапотной Русью".
      3. +2
        24 июля 2020 15:10
        Цитата: Stena
        Не разрабатывают, потому что тех же результатов достигли в других направлениях. При меньших затратах по критерию стоимость-эффективность.

        Фантазировать не надо пожалуйста. ВНЭУ уже лет так 10 разрабатывается Рубином, а начинали его придумывать еще в СССР
        Цитата: Stena
        А лучшая ВНЭУ - это компактный ядерный реактор.

        Шли бы Вы учить матчасть, перед тем как писать такую ахинею
        1. -3
          24 июля 2020 16:13
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Фантазировать не надо пожалуйста. ВНЭУ уже лет так 10 разрабатывается Рубином, а начинали его придумывать еще в СССР

          О великий специалист в области ВНЭУ! Расскажите, пожалуйста, историю "как его начали придумывать еще в СССР" и почему до сих пор не закончили? Если не затруднит, со ссылками на конкретных личностей, занятых в разработке и если не затруднит, их краткой роли в проектах. Опять же, вам как знатоку, - возможно будет не сложно указать названия конкретных НИР и ОКР по этой теме? Может быть также просто, как и писать про чрезвычайную необходимость в авианосцах в РФ, при наличии гиперзвукового оружия, вы бы могли привести сделанный в рамках НИОКР по этой теме, сравнительный анализ эффективности использования ВНЭУ, дизелей, ядерных энергоустановок на подводных лодках?
          Буду очень ждать такой информации от столь заслуженного специалиста в области реальной службы в ВМФ, а также специалиста (да что там говорить) - великого ученого в области энергоустановок для подводных лодок.
          1. Комментарий был удален.
            1. -6
              24 июля 2020 19:11
              Цитата: rudolff
              А анализы на сахар всего инженерно-конструкторского состава Вам предоставить не надо?

              Это важный параметр для работы ВНЭУ?=).
              Цитата: rudolff
              Ни одна страна мира не обладала таким опытом создания ВНЭУ, какой накопил Советский Союз. Сразу после войны это были двигатели Вальтера, потом "зажигалки" с дизелями замкнутого цикла, были и компактные ЯЭУ ВАУ-6, а перед самым распадом Союза ВНЭУ на ЭХГ. Это не просто НИР и ОКРы, а построеные в металле реальные корабли. В последнем случае, это проект 613Э Катран конца 80-х. По результатам испытаний создание установки было признано успешным. Можете погуглить на досуге.

              Спасибо. Я знаю про некоторые из описанных Вами тем.
              Вопрос то у меня в том, что при огромном потенциале РФ не сделали (не оглашаем) ВНЭУ, хотя возможности есть. На это есть весомые содержательные причины, а не объем финансирования.
              Вот некто, под ником Андрей из Челябинска пишет:
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Шли бы Вы учить матчасть, перед тем как писать такую ахинею

              Значит владеет существенной информацией по этим вопросам. Видимо имел связь в некоторыми НИОКРами по этой теме или с реальными анаэробными (и их аналогами) двигателями. А возможно и к морю имеет непосредственное отношение - возможно служил в ВМФ. То есть человеку не сложно объяснить содержательную часть вопроса, в том числе и отчего при наличии кадрового, научного и пр. потенциалов к разработке и внедрению этого до сих пор не сделано, при всей якобы перспективности таких двигателей.
              1. Комментарий был удален.
                1. +3
                  24 июля 2020 23:52
                  Уважаемый Рудольф! hi
                  ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваши развёрнутые комментарии! Я, конечно, не профессионал, тем более такого уровня, как Вы, но нечто подобное предполагал, анализируя информацию из различных открытых источников.
      4. +1
        24 июля 2020 22:39
        У компактного ядерного реактора свои особенности: как минимум, цена и экологические риски + специалисты добавят с десяток.
        На шведов с японцами не стоит кивать: хоть первых считают "легендой" за способность сливаться с фоновым шумом, двигатель Стирлинга не способен к быстрому изменению режима и обеспечивает черепашью скорость. А сливаться с фоновыми шумами способны и 636.3. Японские аккумуляторные ПЛ весьма дороги как раз из-за цены и объёмов АКБ. А вот немцы с французами реально сумели.
        Работы свернули, видимо, не достигнув целевых параметров ТТЗ. Помнится, рассматривались варианты электрохимического генератора и ГТД.
        А то, что теперь ВНЭУ занимаются 2 проектанта - хорошо. И хорошо бы как раз по разным технологиям (по технологии разрабатываемой Рубином ВНЭУ не владею информацией): можно будет увидеть своими глазами достоинства и недостатки обоих видов. Да и конкуренция в таком деле может оказаться волшебным пенделем smile
    2. -3
      24 июля 2020 12:09
      значит не особо и надо
  9. +6
    24 июля 2020 11:15
    Ага. В свое время Чирков обещал завершить разработку ВНЭУ в 2015-16, а уже в 2017 первая ПЛ с этой штукой должна была быть построена...
  10. +11
    24 июля 2020 11:17
    Так и представляю, как над инженерами, решающими какую-то непростую техническую или технологическую задачу, стоит нечто в галстуке с рыбьими глазами, и на попытку объяснить ситуацию, говорит: - ты мне только одно - срок назови.
    1. +4
      24 июля 2020 18:11
      Цитата: Галеон
      ты мне только одно - срок назови.

      И это ТАК мотивировало !!! feel
      Надо возрождать . yes
      Шарашки - локомотив прогресса . good yes bully
  11. +2
    24 июля 2020 11:28
    Ну как говорится, к тому времени или ишак или падишах. Уж сколько было названо сроков, но воз и ныне там же.
  12. +12
    24 июля 2020 11:32
    Я еще в школе учился. В конце 90-х был такой журнал "Военный парад". Так именно оттуда я узнал, что вот "в следующий понедельник" в России примут на вооружение Лады с ВНЭУ...
    1. +9
      24 июля 2020 12:15
      Вай! У мня даже сохранилась пошивка этих журналов, как и каталоги из этой серии. В них было много, что уже завтра будет на вооружении.....прошло дцать лет.... crying
  13. +2
    24 июля 2020 12:02
    А что где то случился кардинальный технический прорыв и смогут за 3 года сделать то чего не смогли за 20ть?
    1. -1
      24 июля 2020 12:20
      шпионы поспособствовали.. lol
  14. -2
    24 июля 2020 12:15
    Я еще в школе учился. В конце 90-х был такой журнал "Военный парад". Так именно оттуда я узнал, что вот "в следующий понедельник" в России примут на вооружение Лады с ВНЭУ
    Крошка сын к отцу пришел и спрашивает:
    - Папа, а почему вот у коровы вымя между ног, а у нашей мамы сиси между рук?
    - Просто сынок у твоей мамы вместо головы задница!
  15. +7
    24 июля 2020 13:35
    Да, с этими российскими ВНЭУ занятная история... Пару лет назад, когда спустили лодку, которая намечалась под ВНЭУ, и все бурно радовались вначале не разобравшись, мне, как обычно, накидали кучу дизлайков за замечание, что лодка-то не с ВНЭУ.
    А вот за бугром пара стран имеет лодки с ВНЭУ. Хотя бурной радости ни у кого из счастливых обладателей нет. Видать, имеются немалые проблемы.
    Полагаю, когда сделают российскую ВНЭУ, это будет хорошая ВНЭУ. Но вот когда???
  16. +5
    24 июля 2020 14:24
    Стали известны сроки создания ВНЭУ для российских ДЭПЛ

    Наверное правильнее будет: Стали известны ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ сроки создания ВНЭУ для российских ДЭПЛ.
  17. +2
    24 июля 2020 14:40
    как было сказано в одном фильме :даже если собрать 9 беременных женщин вместе они не родят ребенка за месяц, идея должна вызреть , а тут типа к 2023 году вынь да положь. хоть кто то может сказать о эксплуатации данных эу за границей что они 100% положительны и могут использоватся в боевой, именно боевой обстановке , а то реклама как мы убедились дело такое...
  18. +3
    24 июля 2020 16:23
    Цитата: dzvero
    Стирлинг сотоварищи - на третьем.

    Стирлинг несколько недооценен - все его резервы кроются в правильной организации термодинамического цикла, а у нас с этим проблемы - копируют опыт "партнеров". Шведский Стирлинг хоть и рабочий, но тоже неидеален, т.к. в нём отбор мощности на передавливание рабочего тела очень большой, поэтому он тихоходный. Решение есть, но эта тема действительно сложная, но и более эффективная, я бы дал ему первое место, т.к. удельная мощность у него может быть существенно выше (при использовании современных материалов).
    1. +1
      24 июля 2020 16:59
      Цитата: Vovanya
      в нём отбор мощности на передавливание рабочего тела очень большой,


      Цикл Стирлинга эффективен, но машина преобразования с возвратно -поступательным движением не позволит реализовать его с должной эффективностью. Хотя решение есть - однонаправленное и непрерывное движение рабочего тела в системе.
      1. +3
        24 июля 2020 17:38
        смысла в однонаправленности нет, т.к. пострадает регенерация. В роторной машине проблем так много, что они утопят проект.
        1. +1
          24 июля 2020 18:14
          Цитата: Vovanya
          нет, т.к. пострадает регенерация

          А зачем? Рекуператор. А однонаправленность и непрерывность позволяют избавится от мертвых объемов.
          А для при возвратно-поступательном преобразовании мертвые объемы смертельно (убивает КПД с оборотами мгновенно) для эффективности.. А обороты .это мощность. .
          Ну и габариты еще те.
          1. +1
            24 июля 2020 18:56
            Цитата: chenia
            позволяют избавится от мертвых объемов.


            Старею однако, ошибся. Правильно будет- избавится от зависимости от мертвых объемов.
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    24 июля 2020 19:21
    А я то -старый , думал, что у нас уже есть ВНЭУ - на Посейдоне стоит.
    1. 0
      25 июля 2020 19:54
      На Доне атомный реактор по ГОСТу стоит. Вы опять курить выходили что-ли куда-то во время совещания?...
  21. 0
    25 июля 2020 16:17
    Не заметил энтузиазма у Рахманова по поводу ВНЭУ в его интервью. И вообще, зачем об этом кукарекать, пока их нет в строю.
  22. 0
    25 июля 2020 19:48
    Как жизнь показывает- в "Рубин"е сидят весьма не глупые ребята.
    И они, соколы, как разработают- так разработают (со всей сопровождающей документацией) и ещё и конструктора пришлют. Для решения вопросов на местах. Это вам чай не некие британские учёные... hi