Horten 229: на чьих крыльях летает БПЛА «Охотник»

47

Современные творения в области авиастроения порой рассматриваются неискушенным читателем в качестве технологического прорыва. Однако зачастую оказывается, что «новое – это хорошо забытое старое».

Из текущих проектов реализации концепции летающего крыла наиболее известен американский тяжёлый стратегический бомбардировщик американский Northrop B-2 Spirit. Однако не обошлась без аналогичного технического решения и российская оборонка. На сегодняшний день одной из взлетающих «звезд» отечественного авиапрома является ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник», выполненный как раз по схеме летающего крыла. Крылья - свои, технологии - уходящие корнями в историю Второй мировой. При этом данная концепция весьма актуальна. Понятно, что разница конструкций прослеживается даже визуально, но факт именно в "долгоживущей" концепции.



Беспрекословно, что предшественником последнего летающего крыла является Horten 229

- считает военный эксперт Mike Mihajlovic.

Данный истребитель был создан немецкими инженерами на излёте Третьего рейха. Впервые его прототип поднялся в воздух 1 марта 1944 года, когда вермахт уже громили на западных границах Советского Союза. В итоге Horten 229 так и не успел стать полноценной боевой машиной. Однако будем надеяться, что далекого преемника технологии "летающее крыло" – БПЛА «Охотник» – ждёт большое будущее.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    31 июля 2020 09:41
    Беспрекословно, что предшественником последнего летающего крыла является Horten 229

    А почему только последнего? Тогда уж всех.
    1. +25
      31 июля 2020 09:45
      Horten 229: на чьих крыльях летает БПЛА «Охотник»

      Действительно,на чьих ? what

      1. +12
        31 июля 2020 10:51
        Глубже смотреть надо, всё оружие от палки и камня! А крылья мы у птиц подсмотрели, вот!
      2. +4
        31 июля 2020 23:59
        Цитата: Инсургент
        Действительно,на чьих ?

        Первый,кто собрал ДЕЙСТВУЮЩИЙ самолет по схеме "безхвостка" или "летающее крыло" был-Клеман Адер.
        Еще Леонардо
        да Винчи писал: "Анатомируй летучую мышь и этого держись, и на основании этого построй летательный прибор".
        Четыре столетия спустя рекомендацию великого итальянца воплотил в
        жизнь французский инженер Клеман Адер — создатель первого самолета
        схемы "бесхвостка".
        Адер родился в 1841 г. в небольшом городке недалеко от Тулузы, участвовал с прокладке железных дорог во Франции, затем заинтересовался недавно
        изобретенным телефоном, усовершенствовал его и стал создателем первой в
        Париже телефонной сети. Это позволило ему собрать капитал и приступить
        к осуществлению своей давней мечты — постройке самолета.
        Обычно пионеры авиации ХIX века начинали с разработки собственных
        теорий и с опытов с летающими моделями. Адер решил пойти более ким путем. Он соорудил рядом с домом вольеры с птицами и летучими мышами и вскоре приступил к изготовлению самолета в форме огромной летучей мыши с размахом крыла 14 м.
        Строительство самолета, названного "Эол" в честь древнегреческого богаповелителя ветров, продолжалось 9 лет, с 1882 по 1890 гг., и обошлось Адеру
        в полмиллиона франков.
        В соответствии с обликом летучей мыши, "Эол" представлял собой моноплан-"бесхвостку" с гибким крылом криволинейных очертаний. Крыло имело сводчатую форму. Оно было изготовлено из бамбука и обтянуто шелком,
        который крепился к каркасу с помощью нескольких тысяч пуговиц. Под
        крылом находился обтянутый материей отсек, выполненный из очень легких
        полых внутри деревянных труб. Там располагались паровая машина, место
        для пилота и рычаги управления. Летчик мог смотреть только через расположенные по бокам овальные окна, так как все пространство впереди занимала паровая машина. Двигатель вращал четырехлопастный пропеллер. Верный
        выбранному принципу копирования природы, конструктор даже лопастям
        пропеллера придал форму птичьих перьев. Для разбега самолета служили
        три колеса: два спереди и одно сзади. Чтобы избежать опасности капотирования при движении по земле перед фюзеляжем установили дополнительное
        "страховочное" колесо.
        Адер планировал управлять самолетом с помощью перемещения крыла.
        Точно копируя подвижность крыла летучей мыши, он предусмотрел изменение стреловидности и размаха, изменение кривизны профиля и отклонение
        концов крыла вверх. Эти перестановки могли происходить одновременно или
        только на одной стороне крыла. Перемещение крыла осуществлялось сложной системой шарниров и тросов, приводимых в действие шестью рукоятками и двумя педалями в кабине пилота. В описании самолета Адер не указал,
        какой цели служит каждый из предусмотренных видов перемещения крыла,
        так как сам едва ли имел об этом четкое представление.
        Наиболее совершенным агрегатом "Эола" был двигатель. Здесь Адер проявил себя как настоящий инженер. Ему удалось изготовить паровую машину,
        которая при мощности 20 л.с. весила всего 60 кг. Она была выполнена из кованой стали, а для облегчения веса многие детали были пустотелыми. В качестве топлива вместо тяжелых угля или нефти применялся спирт.
        К осени 1890 г. строительство самолета завершилось, и 9 октября Адер
        предпринял попытку полета. Стремясь до поры до времени сохранить свои
        работы в секрете, конструктор провел испытание в уединенной усадьбе своего знакомого, Исаака Перье, расположенной в окрестностях городка Гретц.
        В отчете, составленном сразу же после испытания одним из помощников Адера, сообщалось: "Авион n 1 (словом "авион" тогда называли самолет — Д.С.),
        носящий имя "Эол" и управляемый г-ном Адером, его изобретателем, оторвался от земли и держался в воздухе на своих крыльях, брея поверхность
        земли на дистанции около 50 м с помощью единственного источника — собственной силы тяги. Маневренная площадка имела длину 200 м и ширину
        25 м на земле, утрамбованной катком".2 Сведения об этом событии можно обнаружить также в письме Адера его парижскому другу Феликсу Надару от
        12 октября 1890 г. (хранится в Национальной библиотеке в Париже): "Я наконец решил проблему после утомительной работы и больших денежных затрат. Моя законченная машина названа "Эол"; она только что сделала первый
        взлет со мной на борту на расстояние 50 метров; эта дистанция не могла быть
        больше, так как площадка для испытаний была слишком мала".
        Итак, при испытаниях самолет Адера оторвался от земли и продержался
        в воздухе около 5 секунд на высоте не более метра. Это, конечно, нельзя назвать полетом (учитывая необычность конструкции и метода управления "Эолом", сколь-либо продолжительный полет на нем был в принципе невозможен), но, тем не менее, событие заслуживает места в истории авиации как
        первый кратковременный взлет (прыжок) на самолете.
        По словам Адера, в 1891 г. "Эол" вновь поднимался в воздух. Как и в прошлый раз, его пилотировал сам конструктор. Опыт проводился на большом
        военном поле в Сатори под Парижем. После нескольких неудачных попыток
        Адеру удалось оторвать аппарат от земли и пролететь на минимальной высоте около 100 м. Затем самолет накренился и упал.


        “Авион-3” на почетном
        месте в экспозиции
        авиационной выставки,
        состоявшейся в Париже в
        начале нашего века.
        1. +4
          1 августа 2020 00:42
          Нексус, спасибо. Наконец-то книга с точными фактами полётов между Отто Лилиенталем и братьями Райт. Оказывается ,приоритет американцев- раздутый миф.
          Есть фото, есть документы военных заказов. Неудивительно, что в Европе братья так никому и не "впарили" свой аппарат - все уже без них знали, как строить самолёты. А биплан по схеме утка - не лучшая схема.
          Сама книга
          Дмитрий Алексеевич Соболев
          Столетняя история «летающего крыла»
        2. +3
          1 августа 2020 08:05
          Тот случай, когда комент интереснее стать
    2. +3
      31 июля 2020 14:39
      Цитата: Маки-маки
      Беспрекословно, что предшественником последнего летающего крыла является Horten 229

      А почему только последнего? Тогда уж всех.
      Точно! Всех!
    3. 0
      2 августа 2020 23:31
      Цитата: Маки-маки
      Беспрекословно, что предшественником последнего летающего крыла является Horten 229

      А почему только последнего? Тогда уж всех.

      Потому что так считает "военный эксперт Mike Mihajlovic". Это продолжение истории о том как автомат Калашникова немцы придумали laughing
  2. 0
    31 июля 2020 09:41
    Подождите, разве на представленной схеме не Готта?
    Если не ошибаюсь, в конце войны именно эта фирма занималась летающими крыльями. И настораживает английское название аппарата.
    1. +2
      31 июля 2020 20:44
      в конце войны именно эта фирма занималась летающими крыльями

      В 1940е годы летающими крыльями занималась только фирма Нортроп

      90-тонные стратегические бомбардировщики Northrop YB-35 и YB-49 (реактивный)

      Все остальные занимались фантазиями и пилили нелетающие модельки

      Почему говоря про летающие крылья всегда вспоминают нелетающий Ho.229 но не вспоминают про 90-тонный реактивный Нортроп, это есть одно объяснение

      Желание представить подверженную нацистскую Германию как мощного и технически развитого соперника ( а это не так, немцы всегда плелись сзади англосаксов)
      1. -4
        31 июля 2020 20:52
        Я не претендую на летающие/не летающие! Я о приведенной схеме!
      2. +4
        31 июля 2020 23:18
        Во время второй мировой как раз англосаксы во многом догоняли немцев, взять хотя бы те же Фау . Послевоенные творения Нортроп как раз по мотивам Хортена.Это если все расписать по времени.
      3. +2
        1 августа 2020 01:14
        нелетающий Ho.229


        Странно. Летающий, причём отлично летающий - скорость почти 800, скорость отрыва 150 при разбеге всего 500 м . Для первых реактивных это уникальные взлётно-посадочные характеристики. Устойчив, управляем Да, успел налетать 2 часа , разбит из-за отказа движка. Но уже разворачивалось серийное производство ,и это был полноценный военный самолёт с вооружением.
        Вывезен в США, а уж Нортроп делал свои крылья после войны. Так и оставшиеся опасными машинами, а посему невостребованными.Кстати, после этого провала он и ушёл из авиации навсегда.
  3. +24
    31 июля 2020 09:44
    Беспрекословно, что предшественником последнего летающего крыла является Horten 229
    - считает военный эксперт Mike Mihajlovic.

    Мда..."Експерт"... А он в курсе о существовании такого советского конструктора как Борис Черановский?
    Начиная с 30-х годов, 20-го века он очень плотно занимался созданием летательных аппаратов на основе схемы "летающее крыло" и у него был и такой вот проект


    1. +17
      31 июля 2020 09:47
      Названия веселые у тех самолетов БИЧ-7А, 1932 год.
      1. +11
        31 июля 2020 09:51
        Цитата: Grazdanin
        Названия веселые у тех самолетов БИЧ-7А,

        Ну, в 30-е это было традиций, по инициалам называть самолеты Борис Иванович Черановский, вот и БИЧ, так же как и у Андрея Николаевича Туполева - АНТ, после войны, пойди его самолеты в серию они бы уже имели бы иное название "Че" или "Чер"
        1. 0
          31 июля 2020 10:47
          Спасибо, капитан очевидность laughing
    2. +6
      31 июля 2020 12:55
      Согласен, задолбали "жертвы ЕГЭ" и военные "эксперты". Позоруха!
    3. +6
      31 июля 2020 13:58
      Цитата: svp67
      Мда..."Експерт"... А он в курсе о ...

      Я думаю не в курсе, от слова совсем. Почему Хортен? Почему Джона Нортропа не вспомнил.
      Статье минус
      1. +2
        31 июля 2020 18:49
        Цитата: Pete Mitchell
        Я думаю не в курсе, от слова совсем. Почему Хортен? Почему Джона Нортропа не вспомнил.

        Потому, что немцы суперсолдаты, суперконструкторы и суперполководцы, а войны всегда проигрывают из-за погоды и пятен на солнце.
        На Западе существует какая-то иррациональная любовь к III Рейху, его солдатам и немецкой технике, причем, когда говорят об этом, создается впечатление, что у авторов крыша уехала уже давно, далеко и надолго.
  4. +6
    31 июля 2020 09:51
    Да у птиц идею крыльев стырили. Какие уж корни из Второй Мировой... Вот ведь статья- ниочем... ИМХО
  5. +3
    31 июля 2020 09:52
    Было бы неплохо осветить тему летающего крыла от его истоков .Планеры Бориса Ивановича Черановского БИЧ-1 и БИЧ-2 летали уже в 1924 г. . в Коктебеле.А в 1936 г.на основе БИЧ-2 был построен и самолёт БИЧ-3 ,скорее моторопланер,но реально летал самостоятельно.И так далее вплоть до истребителя БИЧ-17 1936 г.,который,правда ,не был построен.Конструкции крыла самые разнообразные от параболических до трапецеидальных.Все построенные самолёты летали очень хорошо,легко управлялись.
  6. +4
    31 июля 2020 10:05
    Маленькая очепятка.
    "В итоге Horten 229 так и успел стать полноценной боевой машиной".
    1. +11
      31 июля 2020 10:10
      Вся статья опечатка так-то smile
  7. 0
    31 июля 2020 10:13
    "сумеречный немецкий гений" породил много идей и конструкторских решений, которые только теперь возможно оценить и реализовать по максимуму!
    1. +1
      31 июля 2020 18:51
      Цитата: rocket757
      "сумеречный немецкий гений" породил много идей и конструкторских решений, которые только теперь возможно оценить и реализовать по максимуму!

      А именно ?
      По моему, немецкие конструкторы создали прорыв только в промежуточном патроне и ракете, все остальные идеи так или иначе были у союзников.
      1. 0
        31 июля 2020 19:30
        Не утверждаю, что только они, что то создавали, но и союзникам их приходилось догонять, искать противодействие против их изобретениий в науке, тактике, военных разработках, технологиях.
        Т.е. не про одни научные открытия, а вообще, про умение использовать не такие уж великие их ресурсы, по сравнению со всеми остальными, с кем они решили бодаться!
        Не хвалю, по понятным причинам, просто признаю факты.
        Кстати, перечень военных разработок у них есть и не малый ... это хорошо, что им не дали довести все до ума.
        1. +1
          31 июля 2020 19:34
          Цитата: rocket757
          Не утверждаю, что только они, что то создавали, но и союзникам их приходилось догонять, искать противодействие против их изобретениий в науке, тактике, военных разработках, технологиях.
          Т.е. не про одни научные открытия, а вообще, про умение использовать не такие уж великие их ресурсы, по сравнению со всеми остальными, с кем они решили бодаться!
          Не хвалю, по понятным причинам, просто признаю факты.
          Кстати, перечень военных разработок у них есть и не малый ... это хорошо, что им не дали довести все до ума.

          То есть, конкретно подтвердить то, что сами же сказали, не можете...
          А по поводу военных разработок, так стоит поинтересоваться тем, что до войны разрабатывали в СССР, одни "Шип" и "Дудка" чего стоят...
          1. 0
            31 июля 2020 19:53
            Успешное применение войск в проведении военных операций, ВСЮ ГЕЙРОПУ НА КОЛЕНИ ПОСТАВИЛИ ... военная наука, есть и такое.
            Перечислять ВСЕ военные разработки не буду, так некоторые - акустические торпеды! ракеты вы сами отметили. Синтетическое топливо, обошлись без нефти. Радиолокация, пусть не первые, но сами. О про летающие тарелки можно написать ... . Реактивная авиация, тож не одни они, но сделали .... были на пороге создания "ядреного"оружия, не успели. можно ещё накопать, просто не хочу демонстрировать знания из Вики. Только то, что по ходу вспомнил.
            ППС. ещё раз указываю, что надо признавать очевидные факты, а не верится доказывать, что у нас не хуже!!! У нас СВОЁ и этим мы должны гордится. При том, наши предки победили!!! Очень сильного противника, самого с одного на тот момент времени.
            1. +1
              31 июля 2020 20:31
              Цитата: rocket757
              были на пороге создания "ядреного"оружия, не успели.

              Не факт, есть много свидетельств, что успели, испытания проводили.
              1. 0
                31 июля 2020 20:37
                Пока не доказано обратное, придерживаюсь официальной версии. Если эксперименты успешные и проводили, то до создания, применения "ядреных" аргументов не дошло. Это факт.
                Вот такой он немецкий гений, проявивший себя много где, о чем и им теперь вспоминать не хочется ...
        2. 0
          31 июля 2020 21:24
          Война резко ускорила прогресс, появились новые технологии и научные дисциплины.
          По поводу сумрачного гения, немецкий автопром в высшей лиге.
  8. +7
    31 июля 2020 11:01
    Сайт уже по своей репутации топчется ногами, публикуя подобные "произведения".
    Первый самолет, выполненный по схеме "летающее крыло", моноплан Dunne D.7., взлетел в 1911 году.
  9. 0
    31 июля 2020 11:06
    Флаг в руки автору и успехов в изучении истории мировой авиации: наши, советские разработки и реальные летающие самолёты относятся к началу 20-х годов: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/eksperimentalnye-samolety/eksperimentalnyj-lyogkij-samolyot-bich-11/
  10. +5
    31 июля 2020 11:36
    Не придумывайте, вот прототип!

  11. +5
    31 июля 2020 11:48
    Еще один "просветитель" с объемной статьей и весомыми доказательствами... laughing
    1. +3
      31 июля 2020 16:58
      Цитата: parusnik
      Еще один "просветитель"

      ну очень ему хотелось сказать что все фашисты придумали. request
      не понятно на кого рассчитано. скушать такое может только ребенок, и то если не умеет пользоваться интернетом request
      1. +3
        31 июля 2020 18:52
        Цитата: SanichSan
        скушать такое может только ребенок,

        И очень средний американец.
  12. +4
    31 июля 2020 12:09
    В статье упомянут Нортроп В-2... Но заковыка и в том , что самолёт Нортроп по схеме "летающее крыло" полетел в 1941 году....раньше Хортена ! А "вобче" ....многие авиаконструкторы работали над этой схемой в 20-30х годах прошлого века ! В общем...схема "летающее крыло"- "секрет Полишинеля " !
  13. +7
    31 июля 2020 14:00
    Из текущих проектов реализации концепции летающего крыла наиболее известен американский тяжёлый стратегический бомбардировщик американский Northrop B-2 Spirit.

    Летит новый русский на самолете в Германию. Стюардесса объявляет:
    - Наш самолет через несколько минут приземлится в городе Баден-Баден.
    Новый русский (недовольный голос, распальцовка):
    - Ну, в натуре, чо два раза-то повторять? Не лохи же летят fellow
    Анекдот laughing
  14. +1
    31 июля 2020 14:01
    Мало построить компоновку летающее крыло, вопрос малозаметности был в соответствующих расчётах, что успешно выполнил Уфимцев, на чьих работах собственно вся малозаметность базируется. Не считая новейших поглощающих материалов и красок конечно.
    Майк Михалыч либо не совсем учил матчасть, либо тут видит, там не видит.
  15. -9
    31 июля 2020 14:07
    был создан немецкими инженерами на излёте Третьего рейха

    Сколько всё-таки Третий рейх дал интересного и полезного миру..
    1. +4
      31 июля 2020 15:49
      и, концлагеря...?
      1. +5
        31 июля 2020 17:18
        Цитата: Vlad Pervovich
        и, концлагеря...?

        Да ,и концентрационные лагеря смерти для мирного населения, хотя саму их идею они переняли у британцев,которые в ходе англо-бурской войны 1899-1902гг впервые ввели их в практику массового истребления населения.
        Автором "идеи" был генерал Герберт Китченер :

        1. +2
          31 июля 2020 18:54
          Первые концлагеря создали еще американцы в ходе Гражданской войны.
      2. 0
        31 июля 2020 19:40
        концлагеря дал всем британский генерал Kitchener, когда умервщлял там бурских женщин и детей
  16. 0
    2 августа 2020 09:29
    Приблизительно такую же статью можно написать про лопату или колесо. Тем более про радиосвязь или лампы.