Что в рюкзаке у пилота вертолёта Apache: рассказывает британский офицер

19
Что в рюкзаке у пилота вертолёта Apache: рассказывает британский офицер

Одним из самых массовых вертолётов современности является американский AH-64 Apache. Эта боевая машина сегодня состоит на вооружении не только армии США, но и армий таких стран как Нидерланды, Израиль, Япония, Великобритания. В общей сложности за всю историю производства вертолётов «Апач» их выпущено свыше 1,6 тыс. единиц. При этом стоимость американской винтокрылой машины составляет около 60 млн долларов (в зависимости от комплектации видами бортового оборудования, вооружений и т.п.).

Что в рюкзаке у пилота американского вертолёта «Апач»?


Об этом рассказывает офицер армии Британии.



Там лётный шлем с солнцезащитным стеклом, микрофоном и специальной системой отображения визуальной информации. Система позволяет считывать информацию в том направлении, куда повёрнута голова пилота.

Пилот вертолёта Апач (названо его имя – Джон):

Мы в первую очередь солдаты, а уже потом – экипаж. Поэтому у нас имеется оружие. Это SA80 в варианте карабина.

SA80 – комплекс стрелкового оружия британского производства под патрон калибра 5.56х45 мм NATO.

Для авиационных экипажей вариант SA80 более короткий, чем классическая штурмовая винтовка.

Следующий предмет в качестве содержимого рюкзака – бронежилет. Также – запасное оружие. Это пистолет.
Также в комплекте – специальный резак.

Пилот:

Он позволяет нам разрезать удерживающий ремень, если мы вдруг застряли в кресле.

В рюкзаке пилота – специальная сумка, в которой есть то, что может позволить обнаружить экипаж в случае, например, аварийной его посадки: сигнальная шашка с оранжевым дымом, гелиограф (по сути, зеркальная пластинка). Эта пластинка позволяет поисковой группе увидеть отражённый луч света на расстоянии в несколько десятков км (до 40 миль). В комплекте специальная лента.



Также в рюкзаке пилота AH-64 Apache – аптечка, переносная рация (радиостанция), батарея, фонарик со стробоскопической функцией для привлечения внимания, набор крепежей и ремней (верёвок).

Дополнительно пилот продемонстрировал тёплую куртку и набор питания в виде сухого пайка.

Полный набор содержимого рюкзака британского пилота представлен в ролике.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 августа 2020 17:37
    какой только приблуды нет... и все в рюкзаке... еслив что, достать- то успеют? recourse
  2. +5
    21 августа 2020 17:40
    Джони пилот Королевских ВВС Великобритании. Вот такой рюкзак, так понимаю является личным элементом экипировки обязательного обеспечения пилота АН-64 у них, что в принципе разумно. Но так ли в других странах НАТО? И главное, во время полета, где он хранится? Удобно ли его будет доставать при "жестком" приземлении?
    1. +5
      21 августа 2020 17:46
      Думается, что при "жестком" приземлении найти не реально будет....
  3. +1
    21 августа 2020 17:53
    Для авиационных экипажей вариант SA80 более короткий, чем классическая штурмовая винтовка.

    Все никак от нее не откажутся среди пилотов.
  4. +4
    21 августа 2020 18:00
    Ну и ...? Если в бочку с керосином вдолбят из ПЗРКа, то единственное, что пригодится, даже не экипажу, а могильщикам, это личный номер. Прости, господи. Армейская авиация, в смысле вертушки, это та же рулетка. Повезет- не повезет.
  5. +4
    21 августа 2020 19:42
    Как в рюкзак влезли шлем, теплая куртка, бронежилет, автомат с пистолетом, резак и сумка со жратвой на неделю?
  6. 0
    21 августа 2020 20:18
    Эта пластинка позволяет поисковой группе увидеть отражённый луч света на расстоянии в несколько десятков км (до 40 миль)

    Это как??? Какой луч, лазерный что ли??? И откуда его взять?
    Судя по всему эта пластинка в диаметре метров 20.
    1. +4
      21 августа 2020 20:44
      Гелиограф - сигнальное зеркало
      Гелиограф
      находится и в НАЗ наших летчиков.
      1. +1
        22 августа 2020 02:07
        У меня такой в детстве был, в качестве игрушки. Но сигналы им не подавали так как жил/живу рядом с авиазаводом и пролет самолетов/вертолетов каждый день над головой было обыденным делом, видио понимали что это серьёзно (там инструкция на нём нарисована и всё было предельно ясно даже для 10-летнего пацана).
      2. +2
        22 августа 2020 10:15
        находится и в НАЗ наших летчиков

        Не только их. Гелиограф - обязательный компонент аварийного имущества спасательных шлюпок и плотов. Там он появился даже раньше, чем в авиации. Зачастую, в море это едеинственное эффективное средство привлечь к себе внимание, разумеется, при ярком солнце. Всё остальное сигнальное имущество имеет слишком ограниченный радиус действия.
  7. +1
    21 августа 2020 22:41
    Цитата: Bez 310
    сигнальное зеркало находится и в НАЗ наших летчиков
    Также и в морских спасательных плотах. Смотришь в дырку, ловишь зайчик, направляешь на того, кому можно подать сигнал бедствия. Хорошая штука для бритья, если другого зеркальца нет.
  8. 0
    21 августа 2020 23:58
    Неужели без туалетной бумаги?
    1. -2
      22 августа 2020 01:39
      Цитата: FreeDIM
      Неужели без туалетной бумаги?

      Да, я тоже удивился.
      набор питания в виде сухого пайка.
      есть, а процесс завершить нечем, какая жаль, помрёт ведь бедненькай. wassat
      1. 0
        22 августа 2020 09:34
        Цитата: Евдоким
        Цитата: FreeDIM
        Неужели без туалетной бумаги?

        Да, я тоже удивился.
        набор питания в виде сухого пайка.
        есть, а процесс завершить нечем, какая жаль, помрёт ведь бедненькай. wassat

        Так в сухпай и входит ...отдельным пакетиком ...
  9. -2
    22 августа 2020 03:59
    Что-то я противогаза в укладке не увидел . Их же бедных там веществом А-234 постоянно
    травят ...
  10. -2
    22 августа 2020 04:51
    Памперс перед вылетом с рюкзака достают? Или он не входит в него?
  11. 0
    22 августа 2020 15:18
    Не совсем понятно нахождение в этом рюкзаке двух вещей - шлема и теплой куртки. Я понял бы наличие куртки, если бы это был НАЗ для космонавтов, а для пилотов вертолета... не совсем ясно
  12. -2
    23 августа 2020 13:26
    Да по фигу что у него там в рюкзаке,главное чтобы ракета при попадании в вертушку сработала штатно!
  13. 0
    5 ноября 2020 01:48
    На Западе и в США ношение сумки со шлемом, фонариком, рацией рассчитано на то, что команда эвакуации сразу заберет пилота с места приземления (приводнения).И это удалось во Вьетнаме, где команда эвакуации успевала подобрать пилота, еще до того, как он касался поверхности воды или земли..
    У нас, рассчитано на то, что ПДС (парашютно -десантная служба полка, менее эффективна в поиске), поэтому все кроме шлема и маски, находится в дне катапультного кресла. При покидании самолета, катапультное кресло освобождается от пилота под собственным весом, а пилот спускается на парашюте, за ним надувной шарик с радиомаячком, НАЗ (неприкосновенным аварийным запасом) и спасательный плотик, все в одной связке на фале.
    Я считаю что наша система хранения парашюта, НАЗ, плотик, более удобна, чем у Запада.