В США: Китай создаёт истребители нового поколения J-20, но пользуется флотом устаревших воздушных танкеров

16

В Китае болезненно отреагировали на статью в американской прессе, в которой говорилось о проблемах ВВС НОАК с заправочным воздушным флотом. В частности, американский обозреватель указал на то, что при растущем числе истребителей нового поколения в составе военно-воздушного флота Китая число воздушных танкеров практически не меняется в течение последних лет.

В СМИ США:



Китай развивает свои истребители, но ему при этом приходится пользоваться устаревшим флотом заправщиков с технологиями более чем полувековой давности.

Отмечено, что дозаправка по старым технологиям (имеется в виду технология использования авиационных заправщиков, произведённых в СССР и не подвергавшихся модернизации) приводит к тому, что истребители J-20 становятся более уязвимыми из-за увеличения времени, требующегося на пополнение баков топливом.

В Китае отвечают тем, что развивают флот своих воздушных танкеров. В пример приводится первый китайский тяжёлый военный транспортник Y-20 с дальностью полёта до 4,5 тыс.км при полной полезной нагрузке.

Однако на сегодняшний день флот именно авиазаправщиков – одного из вариантов Y-20 – фактически отсутствует. Продолжаются испытания воздушного танкера. Как отмечает пилот ВВС НОАК Тэн Хуэй, эта машина поступит в войска в 2021 году. Соответственно это ещё не позволяет в полной мере поддерживать концепцию, которую в Китае пытаются реализовать сегодня. Эта концепция связана с постоянным патрулированием новейшими истребителями воздушного пространства в районе удалённых островных территорий, включая спорные территории в Южно-Китайском море.

При этом в китайских СМИ, реагирующих на американские публикации, пишут о том, что "флот воздушных танкеров будет существенно расширен в ближайшие годы".

Пока к числу авиазаправщиков ВВС Китая относятся Ил-78 и китайский H-6U, который существо проигрывает первому по массе полезной нагрузки.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 августа 2020 09:25
    Что не так со старыми танкерами? Насосы медленно качают?
    1. +9
      28 августа 2020 09:29
      Никак не поддерживают американскую стратегию изматывания противника бегом гонкой вооружений.
    2. 0
      28 августа 2020 09:37
      Цитата: Перейра
      Что не так со старыми танкерами? Насосы медленно качают?

      по мнению американского аналитика видимо так.. не мешало бы привести сравнительные цифры..
      Отмечено, что дозаправка по старым технологиям (имеется в виду технология использования авиационных заправщиков, произведённых в СССР и не подвергавшихся модернизации) приводит к тому, что истребители J-20 становятся более уязвимыми из-за увеличения времени, требующегося на пополнение баков топливом
      1. +2
        28 августа 2020 09:44
        Я только что изобрёл новую технологию заправки.
        Представьте, открывается у ИЛ-76 аппарель и солдатики сбрасывают вниз дроны - подвесные баки с керосином.
        Дроны подлетают к следующему тем же курсом бомбардировщику, присасываются к нему и начинают перекачку. А заправщик поворачивает обратно.
        Бомбардировщик летит дальше, а баки на остатках топлива догоняют транспортник и солдатики за верёвки затаскивают их обратно.
    3. +6
      28 августа 2020 10:04
      Цитата: Перейра
      Что не так со старыми танкерами? Насосы медленно качают?

      ЕМНИП, у системы "шланг-конус" производительность меньше в полтора раза, чем у "штанги". Но зато у "штанговых" заправщиков одна точка заправки, а у "шланг-конусовых" три (или две, ибо поход к конусам трёх машин - это ещё та акробатика).

      Плюс, штанговая система менее требовательна к квалификации экипажа заправляемого самолёта: при её использовании экипажу не нужно, управляя многотонной машиной, загонять её в маленькую область пространства, в которой штанга попадёт в болтающийся конус. Вместо этого экипажу "топливоприёмника" нужно только лететь с постоянным курсом, высотой и скоростью сзади-ниже заправщика, а задача стыковки штанги ложится на плечи специально обученного оператора. Который к тому же загоняет штангу в горловину, управляя не всем самолётом, а лишь гораздо более лёгкой управляемой частью штанги.

      Ну и, наконец, что проще: обучить заправочной акробатике все экипажи, или только операторов заправщиков? smile
    4. 0
      28 августа 2020 10:31
      Перейра (Михаил)
      Сегодня, 09:25
      НОВЫЙ
      +1
      Что не так со старыми танкерами? Насосы медленно качают?


      Вот же америкосы какие они заботливые по отношению к другим. Надо же показать и указать соседу что у них все плохо и ужасно. Другой бы промолчал радуясь тому что у соседа что-то не так, так они нет, пальцем тычут, глянь глянь и как ты сосед воевать-то собрался если и то у тебя плохое (Самолёты)и это не годное (Насосы). Видно не там покупал и не у тех
    5. +1
      28 августа 2020 13:50
      Цитата: Перейра
      Что не так со старыми танкерами? Насосы медленно качают?

      =======
      Да, как бы быстро они не качали, как бы хорошо танкеры не выдерживали курс и скорость, как бы точно не выводили заправочные штанги, как бы долго не могли оставаться в воздухе.... Все равно - у них останется один непреодолимый "недостаток" - они - НЕ АМЕРИКАНСКИЕ!!! А значит - априори - не могут быть хорошими....
    6. +1
      28 августа 2020 17:59
      Давление в гибком шланге по определению меньше, чем в жёсткой трубе. Отсюда и разная скорость заправки.
      1. 0
        31 августа 2020 11:26
        По чьему определению ? При каких условиях- равному внутреннему диаметру, равному весу, равной длине, равной пропускной способности ?
  2. -3
    28 августа 2020 09:59
    Китай копировальщик в размере всего мира... sad а что сами создали китайцы ( в плане вооружений ) хотелось бы увидеть.. belay
  3. +1
    28 августа 2020 10:30
    с технологиями более чем полувековой давности.
    Чтобы американец и не покритиковал. По поводу технологий зря попытались китайцам шпильку вставить. У самих В-52 до сих пор летают, А-10 собирались сначала снять с вооружения, потом решили оставить. А война с китайскими высоко технологическими компаниями просто так затеяна? Пытаются убрать серьезного конкурента с рынка.
  4. 0
    28 августа 2020 11:01
    Украина — 23 Ту-95МС, по состоянию на 1993 год. Бомбардировщики стояли на вооружении 1006-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка, который базировался на авиабазе Узин. Авиабаза прекратила своё существование в 1998 году после того как правительство Украины приняло решение уничтожить Ту-95МС, а самолёты-заправщики Ил-78 переоборудовать для грузовых коммерческих перевозок

    С тяжелой авиацией нам в свое время "добрый сосед" очень помог.


    Как вспоминаю сердечко екает. А когда зарубили производство, как то похер вообще на них стало..
  5. +1
    28 августа 2020 12:07
    Так у них дальний бомбардировщик Ту 16 в девичестве. Этого никто не замечает. По сравнению с ним Ил 78 - суперсовременный самолёт.
    1. 0
      28 августа 2020 13:33
      Главное, что им вполне хватает.
  6. 0
    28 августа 2020 17:10
    А п*и*ндосы не расскажут нам о "ультра-современных" б52 и А-10?
  7. 0
    28 августа 2020 21:21
    Вот серъёзно , на этот танкер поставить 100 РВВ... Как там, "Псс… парень, не хочешь получить господство в воздухе за умеренные деньги?"