В Южной Корее назвали сроки создания первого прототипа истребителя KF-X

37
В Южной Корее назвали сроки создания первого прототипа истребителя KF-X

Первый прототип перспективного южнокорейского истребителя KF-X будет создан в первой половине следующего, 2021 года. Об этом сообщило национальное агентство оборонного развития Южной Кореи.

По данным агентства, в настоящее время южнокорейская корпорация KAI (Korea Aerospace Industries) уже приступила к заключительному этапу сборки первого прототипа. О начале сборки было объявлено в начале июля этого года на предприятии корпорации в городе Сачхон в 440 км к югу от Сеула.



Ранее в KAI заявили, что выкатка первого летного прототипа истребителя KF-X запланирована на апрель 2021 года. Первый полет прототипа истребителя планируется на 2022 год.

Истребитель создается в одноместной и двухместной версиях, хотя ранее сообщалось только об одноместной. С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера. Планируется установить два двигателя General Electric F414. Максимальная взлетная масса - 25,4 тонны. Скорость - до 1,9 Маха. 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 года. Версия Block 2 пойдет в серию с 2029 года. Заявляется, что вторая версия не будет иметь ограничений по номенклатуре вооружений.

Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году. Новые истребители заменят устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    3 сентября 2020 12:01
    По факту аналог F/A-18E/F Advanced Super Hornet. Хорошая и нужная машина, блок 2 должен быть поинтереснее.
    1. -1
      3 сентября 2020 12:48
      Цитата: Grazdanin
      По факту аналог F/A-18E/F Advanced Super Hornet.

      Но он больше на F-22 Raptor похож. Интересно чей движок поставят...……….
      1. +3
        3 сентября 2020 12:50
        Это внешне. Движок как раз от Super Hornet. General Electric F414 ставится на F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, Mako, Gripen NG
        1. +1
          3 сентября 2020 15:07
          Написано же
          С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера.

          10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров.

          Интересно, а технологические отверстия под пилоны сильно будут сближать его ЭПР с F-22? wink
  2. 0
    3 сентября 2020 12:03
    В Южной Корее назвали сроки создания первого прототипа истребителя KF-X
    Эти могут, но и самолетик 25 тонн. В 2 раза тяжелее Фы-4,5, кого заменяет. request
  3. 0
    3 сентября 2020 12:04
    Очень странное решение у корейцев .Они копируют аэродинамическую схему F-22 и все вооружение размещают на внешнюю подвеску
    1. +3
      3 сентября 2020 12:19
      По факту им нужен второй самолёт в пару к F35. Больше бомбер/штурмовик чем истребитель. В США эту роль исполняют F-15EX и F/A-18E/F. Во внутренние отсеки невозможно запихнуть всю номенклатуру авиационного вооружения.
  4. +2
    3 сентября 2020 12:06
    Чёрную пантеру построили,(хоть и с помощью иностранных фирм)в результате получился хороший, современный танк. Так что и истребитель допилят. Единственное что плохо для корейцев это его экспортное будущее. Если не дадут американцы добро, то ничего корейцы не продадут.
    1. +4
      3 сентября 2020 12:26
      В США аналог KF-X только планируется. С натяжкой Advanced Super Hornet на роль аналога подходит. Учитывая что подобные самолеты планируют Японцы и Турки, экспортный потенциал у KF-X высокий. Нужная машина на относительно пустом рынке. Относительно старые и надежные двигатели скорее как плюс.
      1. -1
        3 сентября 2020 12:32
        Американцы двигаются везде Ф-35.А тут "почти"Ф-22 в конкурентах!))) так что почти уверен что американцам не нужен конкурент. Время покажет кто из нас был прав wink
        1. +2
          3 сентября 2020 12:40
          F35 и KF-X не конкуренты друг другу даже близко. Совершенно разные самолеты для разных задач.
    2. +4
      3 сентября 2020 14:19
      Огромное количество американских комплектующих не помешало KAI успешно продавать Т-50 на рыночек. Включая и Дутерте который материл тогдашнего Обаму. И Ирак. И санкционную Индонезию. И в Тайланд.



      1. +2
        3 сентября 2020 15:12
        Родриго Дуэртэ...Думается, он давно бы порвал с США, если бы мог. Филлипины страна маленькая, зависимая и потому подверженная влиянию по целому ряду направлений. Избавление от них, причём, желательно, без попадания в критическую зависимость от альтернативных центров силы для неё дело не простое и не быстрое.
      2. +1
        3 сентября 2020 17:16
        У Т50 так же двигатели General Electric правда F404 от Hornet.
  5. -4
    3 сентября 2020 12:19
    Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году.

    Интересное решение. Что, не хватает средств на F-35 ?
    В 2014 г. подписались на приобретение 40 шт. F-35, затем решили увеличить до 80 шт. Или разочаровались в F-35 ?
    1. +1
      3 сентября 2020 12:34
      Южная Корея удваивает количество закупаемых истребителей F-35

      https://topwar.ru/174626-juzhnaja-koreja-udvaivaet-kolichestvo-zakupaemyh-istrebitelej-f-35.html
    2. +2
      3 сентября 2020 12:45
      F35 и KF-X совершенно разные самолеты для разных задач. Это как F35С с F/A-18E/F во флоте и F35A с F-15EX в ВВС. США подзабили на создание замены F-15EX и F/A-18E/F вот и Корейцы, Турки и Японцы суетятся. Про F35 не волнуйтесь, его ждёт участь F16, самого массового самолета 5го поколения.
      1. -2
        3 сентября 2020 20:46
        Не исключено. Но фу-16 стал самым массовым из-за своих хороших на тот момент характеристик при относительно разумной цене, а фу-35 если и станет самым массовым, то только за счёт втюхивания его всем насильно. Так как по характеристикам он даже до 4 поколения не везде дотягивает.
        1. +1
          3 сентября 2020 20:57
          Цитата: Стройбат запаса
          фу-16 стал самым массовым из-за своих хороших на тот момент характеристик при относительно разумной цене

          То же самое про F35 он дешевле самолетов 5 поколения и последних модификаций большинства самолетов 4 поколения.
          Цитата: Стройбат запаса
          Так как по характеристикам он даже до 4 поколения не везде дотягивает.

          И по каким параметрам F35 хуже F-16, A-10, F/A-18, AV-8B?
          1. -2
            4 сентября 2020 08:53
            1. Это где он дешевле? Сравните цены laughing Насколько я помню, фу-35 всё еще обещают довести до стоимости в 84 ляма за штуку. И скромно умалчивают, что это без движка и половины ПО.
            2. Хуже, чем фу-16 по скорости и маневренности, а заодно по ассортименту вооружений.
            3. Хуже, чем а-10 по качеству и составу вооружения, по живучести, по эффективности "работы" по наземным целям.
            3. Хуже ф/а-18 по скорости, маневренности, составу и качеству вооружений, надёжности.
            4. ав-8б - это да. Это исключение. Хуже только Як-38 был. Но тут можно понять. Первенцы.
            1. +2
              4 сентября 2020 11:50
              1. Сравнил. F-16V Block70/72 120-150 млн. F15EX 130-160 млн. Су35 104 млн. Рафаль 120-240 млн., Тайфун 124 млн. долларов. Причём цена Российские и Европейские истребители 2012-2015 годов, сейчас они выше. Даже если двигатель с ПО четверть от цены F35, он будет дешевле или столько же.
              2. Скорость выше F16 без вооружения, подвесим 4 AIM120 будет такая же.
              Маневренность: Тяговооружённость выше у F35, скороподъёмность выше у F16, перегрузки одинаковые. Паритет.
              Номенклатура вооружения выше у F16 за счёт того что он более старый, часть старья не стали адаптировать под F35. Со временем у F35 номенклатура станет больше, под новые ракеты не будут адаптировать F16.
              3. Номенклатура см F16. На А10 давно не используется классическая «штурмовка». Он платформа для управляемого вооружения, его без разницы с какой платформы запускать. Все его плюсы штурмовика не актуальны, минусы превосходят.
              4. Номенклатура см F16. Скорость и маневренность выше у Хорнет незначительно, с 4 AIM 120 или аналогами по габаритам параметры эти упадут. Нужна оценка в реальных боевых задачах. Надежность не известно пока, к примеру у F35А надежность выше чем у F16.
              5. Тут без вопросов.

              P.S. По цене F35 уже выигрывает практически у всех последних модификаций нормальных самолетов 4-5 поколения, скоростные и маневренные характеристики на уровне самолетов которые он заменяет, «стелс» и вычислительные мощности на голову и на 2 головы выше соответственно. Если посмотрите без предубеждений и политоты то картина такая. Это всё не делает F35 лучшим самолетом в мире (такое принципе не возможно) но крайне привлекательным для покупателей по соотношению цены/возможностей. Поэтому на него очередь стоит на годы вперёд.
              1. -2
                4 сентября 2020 14:40
                "Лучший самолёт в мире", который не может использовать форсаж, не может стрелять из пушки, не может летать в плохую погоду, так как не имеет защиты от молний, не может летать выше 7км, так как постоянные проблемы с кислородным оборудованием на него перекочевали с фу-22, ну и до кучи, имеет настолько отвратную аэродинамику, что кирпич лучше летает.
                И это я даже не касался ПО.
                А вообще сказать "лучший самолёт в мире" про кучку недостатков, в которой только критических около 1000, как утверждают сами же матрасники, - это замечательный пример бездумной веры в то, что "американское = лучшее!". Что по сути, матрасопатриотический бред.
                1. +1
                  4 сентября 2020 14:48
                  Цитата: Grazdanin
                  Это всё не делает F35 лучшим самолетом в мире (такое принципе не возможно)

                  Читайте лучше.
                  Цитата: Стройбат запаса
                  который не может использовать форсаж, не может стрелять из пушки, не может летать в плохую погоду, так как не имеет защиты от молний, не может летать выше 7км, так как постоянные проблемы с кислородным оборудованием на него перекочевали с фу-22, ну и до кучи, имеет настолько отвратную аэродинамику, что кирпич лучше летает.
                  И это я даже не касался ПО.

                  Мда... как только начинаешь раскладывать по цифрам начинается переход на эмоции, да у всех самолетов во время внедрения есть проблемы. Так было есть и будет. Они решаются. Какое количество Су и миг было потеряно во время начала эксплуатации? Конечно об них можно молчат в тряпочку, но это не меняет ситуацию.
                  1. -2
                    4 сентября 2020 14:56
                    Причём здесь эмоции? Вы вообще в курсе, что по поводу практически всех критических недостатков матрасы отказались от внесения исправлений, а просто ввели ограничения по режимам полета, использования оружия и т.д.? Кстати, что вы там разложили по цифрам? Кроме цен - ничего laughing И кстати, движок плюс ПО на фу-35 выходят как бы не дороже планера, который продается за 84 ляма.
                    1. +1
                      4 сентября 2020 16:49
                      Цитата: Стройбат запаса
                      Кроме цен - ничего

                      Я хотя бы их привел, пока все что вы говорите пустое балобольство основанное на avia.pro и Яндекс.Дзене.
    3. +3
      3 сентября 2020 17:10
      Цитата: askort154
      Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году.

      Интересное решение. Что, не хватает средств на F-35 ?
      В 2014 г. подписались на приобретение 40 шт. F-35, затем решили увеличить до 80 шт. Или разочаровались в F-35 ?

      Просто развивают свои компетенции.
      О таком варианте не думали?
      Если есть конкурентоспособная школа конструирования, производства, продажи , послепродажного сопровождения и обслуживания, и она действительно работоспособна без сбоев и приносит деньги - то зачем от нее отказываться?
      1. 0
        3 сентября 2020 17:35
        Цитата: SovAr238A
        Просто развивают свои компетенции.

        Предложение отсутствует на рынке самолетов подобного класса. Есть только «старые» 4 ки. F15/18, Су30/35, Рафаль, Тайфун. США только запускают проект на замену F/A-18E/F, F15 и не думают менять.
  6. +2
    3 сентября 2020 12:33
    По факту, они со временем могут с этим самолетом выйти на рынок вооружения, и потеснить в регионе китайцев, с их поделками.
  7. +3
    3 сентября 2020 16:01
    Уже можно посмотреть на сборку...
    1. -1
      3 сентября 2020 16:47
      А американцы эмбарго на движки не введут?
      1. 0
        3 сентября 2020 17:12
        Цитата: Pavel57
        А американцы эмбарго на движки не введут?


        Шведам же разрешают...
        1. 0
          4 сентября 2020 09:43
          Цитата: Pavel57
          А американцы эмбарго на движки не введут?


          В свое время движки были одной из проблем при поставке Виггена в Индию.
    2. 0
      3 сентября 2020 17:34
      Уровень автоматизации сборки блоков планера - одно удовольствие только от одного просмотра fellow А что у нас ? Есть что подобное ?
  8. 0
    4 сентября 2020 09:57
    Цитата: viktor_ui
    автоматизации сборки блоков планера


    Автоматизация не есть самоцель, а средство в решении определенных задач.
    1. +1
      4 сентября 2020 11:20
      Цитата: Pavel57
      Цитата: viktor_ui
      автоматизации сборки блоков планера


      Автоматизация не есть самоцель, а средство в решении определенных задач.

      Когда это "средство":
      повышает качество сборки,
      ускоряет сборку,
      снижает стоимость сборки,
      То это обязано стать самоцелью...
      1. 0
        4 сентября 2020 11:37
        SovAr238A (Ал) , Вы занимались автоматизацией производства? Если автоматизация строится на западных технологиях, то это сейчас дополнительные риски .
        1. +1
          4 сентября 2020 12:34
          Цитата: Pavel57
          SovAr238A (Ал) , Вы занимались автоматизацией производства? Если автоматизация строится на западных технологиях, то это сейчас дополнительные риски .


          Начинал работу на 18 авиазаводе.
          Сборочная работа - "знаком" :).
          Потом конвейеры литейного производства ППУ и Абс-пластик.

          Потом ушел от прямого производства, но на профильных производственных мощностях регулярно бываю.

          Про риски, да, соглашусь.
          История с чешскими станками на слуху.