«Канал Кра под угрозой срыва»: Китай может лишиться новой судоходной артерии
Замыслы Пекина создать альтернативную судоходную артерию оказались под угрозой срыва. Если канал Кра не будет построен, то флот Китая лишится возможности миновать Малаккский пролив. В итоге нависает опасность над всей стратегией «нитки жемчуга».
Малаккская пробка
Индийское издание The Economic Times с удовлетворением указывает на затруднения, с которыми столкнулся проект строительства канала Кра. В случае реализации он бы позволил Китаю перебрасывать военно-морские силы непосредственно в Бенгальский залив, в обход Малаккского пролива.
Канал Кра, также называемый Тайским каналом, должен был пройти по территории южного Таиланда. Как заявлялось инициаторами проекта, в случае его постройки расстояние, необходимое для выхода судов в Индийский океан, сократилось бы на 1100 км.
- пишет The Economic Times.
Однако в правительстве Таиланда предложили альтернативный проект. Он предусматривает возведение двух глубоководных портов по обе стороны южного побережья страны. Их предполагается связать железнодорожным и автомобильным сообщением. В итоге время переброски товаров, переправляемых в настоящее время через Малаккский пролив, сократится на два дня.
Самый большой флот в мире
Согласно недавно опубликованному докладу Пентагона, китайский флот стал самым большим в мире. Имея в общей сложности 350 вымпелов (в том числе более 130 «основных боевых надводных кораблей»), КНР обогнала уже даже Соединенные Штаты, которые располагают 293 вымпелами.
При этом, как отмечают в Индии, ВМС США технологически превосходят китайский флот, в частности, за счёт того, что имеют в своём составе по сравнению с двумя китайскими 11 авианосцев водоизмещением в 100 тыс. тонн, каждый из которых в состоянии нести 80-90 истребителей. Однако Китай строит еще два авианосца и намерен довести их общую численность до десяти.
- пишет The Economic Times.
Однако в целом индийский флот значительно уступает китайскому, так как насчитывает всего 10 эсминцев, 14 фрегатов, 11 корветов, 15 дизель-электрических и две атомные подводные лодки. Также, как поясняют в правительстве страны, Китай активно ищет обходные маршруты, которые позволят ему избежать «Малаккской пробки», в том числе за счёт строительства канала Кри.
Информация