Первый Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С взлетит до конца года

133
Первый Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С взлетит до конца года

Новая модификация российского многофункционального истребителя Су-30 - Су-30СМ2 - взлетит до конца этого года. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны и ОПК.

Как пишет издание, Министерство обороны дало разрешение на первый полет прототипа Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С "изделие 117С". Согласно графику выполнения работ, авиастроители заключили контракт на проверку готовности самолета к выполнению первого полета. Ожидается, что в воздух Су-30СМ2 поднимется до конца года.



Таким образом, новый Су-30СМ2 получит двигатель АЛ-41Ф-1С, будет доработана бортовая электроника, радар, оптико-локационная станция, расширен набор вооружения. По планам Минобороны, до уровня Су-30СМ2 будет доработан весь имеющийся парк истребителей Су-30СМ. До конца года военное ведомство намерено подписать контракт на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 новой постройки.

Как ранее сообщалось, в рамках программы импортзамещения на базовом Су-30СМ была начата ОКР "Адаптация-Су". В ходе данной ОКР изначально планировалось усилить вооружение истребителя и изменить авионику. В таком виде самолет получил обозначение Су-30СМ1. Однако далее было принято решение о максимальной унификации Су-30СМ и Су-35С. Вариант с установкой АЛ-41Ф-1С и РЛС "Ирбис" вкупе с ранее внесенными изменениями, получил индекс Су-30СМ2.

Истребитель Су-30СМ серийно поставляется в войска с 2013 года. Самолет имеет на вооружении обширный арсенал высокоточного оружия и бомб.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 сентября 2020 11:33
    Интересно, это специальная модицификация самолета, или все-таки речь о новом едином двигателе на базе Ал-41ф1С с уменьшенным диаметром?
    1. +1
      8 сентября 2020 11:55
      Такой же вопрос. Писали, что по диаметру 41й не влезет и статья вчера была, про единый ТРД для Су27/30
    2. +6
      8 сентября 2020 11:59
      Читайте про двигатель из первоисточника:
      https://www.aviaport.ru/news/2020/07/30/647651.html
      1. 0
        8 сентября 2020 13:19
        Ничего нового. Из того, что написано, вероятно это разные темы.
    3. +3
      8 сентября 2020 16:21
      Цитата: d4rkmesa
      ... речь о новом едином двигателе на базе Ал-41ф1С с уменьшенным диаметром?
      Речь тут не ведётся о "новом едином двигателе на базе АЛ-41Ф-1С (изделия 117С), т.к. для установки в Су-27/Су-30 размеры самого "изделия 117С" уменьшать совсем не требуется.
      По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете двигатель 117С (АЛ-41Ф-1С) соответствует своим предшественникам АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность, при незначительной доработке мотогондолы и оборудования, использовать двигатель 117С (АЛ-41Ф-1С) для модернизации парка ранее выпущенных самолетов типа Су-27/Су-30.
      Источник: http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/dvigateli/al-41f-1s/ .
      1. -1
        8 сентября 2020 16:44
        "Незначительность" доработки мотогондолы несколько преувеличена. У АЛ-41Ф-1С диаметр вентилятора 932 вместо 905 у Ал-31ф, нельзя так просто взять и установить его, требуются конструктивные изменения, примерно как в Су-35. Конечно, это возможно в заводских условиях, но это новые испытания и т.д..
        1. +10
          8 сентября 2020 17:04
          При сравнении наружных диаметров упомянутых Вами двигателей Вы будете несколько удивлены. У АЛ-31Ф он 1277 мм, а у АЛ-41Ф-1С - 1180 мм; новый несколько худее. smile Правда, справедливости ради, он при этом и на целых 48 мм длиннее. Не думаю, что это сильно критично; куда-нибудь уж определят этот прирост длины размером со спичечный коробок. smile
        2. -1
          8 сентября 2020 17:27
          Цитата: d4rkmesa
          У АЛ-41Ф-1С диаметр вентилятора 932 вместо 905 у Ал-31ф
          Почитайте на сайте ОДК УМПО по адресу http://umpo.ru/products/turboreaktivnye-dvigateli/al-41f-1s/?sphrase_id=4584 по АЛ-41Ф-1С:
          Диаметр входа, мм - 905
          1. 0
            9 сентября 2020 08:36
            Хехе, ну неправда же. Посмотрите внимательнее, это данные базового Ал-31Ф. Насчет коммента выше... Если бы было все так просто, Су-35 не отличался бы настолько от Су-27. Я в целом рад за "Иркут", что у них есть работа. Однако, отработка сразу 2 подходов сразу: новая модификация самолета под двигатель и новый двигатель по имеющийся самолет настораживает. С другой стороны, возможно, новый двигатель делают под индийцев - вряд ли они захотят снова все свои 250+ самолетов загонять в HAL-ский цех.
            1. 0
              9 сентября 2020 09:47
              Хехе, что неправда? laughing
              Ежели у Вас не получается сходить по ссылочке http://umpo.ru/products/turboreaktivnye-dvigateli/al-41f-1s/?sphrase_id=4584 , то вот Вам снимочек фрагмента данной странички. Вуаля. smile
              1. +2
                9 сентября 2020 09:56
                "смотрим в книгу видим фигу". Кто-то в УМПО облажался и вставил данные Ал-31Ф в даташит Ал-41Ф-1с. Еще раз, посмотрите пож-та внимательнее. =)
                1. +2
                  9 сентября 2020 10:25
                  Мдя... what Вот и верь посля́ энтого людя́м! laughing
            2. avg
              0
              9 сентября 2020 21:14
              А какие трудности? Новые самолеты выпускаются в модификации Су-30СМ2. А Су-30СМ модернизируют в процессе ремонта, да еще пару выездных бригад организуют.
    4. 0
      8 сентября 2020 22:31
      Поясните, кто в теме, почему СУ-30 имеет чётный номер в обозначении? Он же истребитель.
    5. +1
      9 сентября 2020 23:25
      Интересно, а можно ли и СУ-34 на данный двигатель перевести? Было бы логично один двигатель на все самолеты. А потом и изделие 30 приспособить на весь модельный ряд..
      1. 0
        10 сентября 2020 08:11
        Если только без УВТ.
        1. 0
          13 сентября 2020 09:33
          А УВТ то чем мешает? Разве что удорожает конструкцию .
  2. +7
    8 сентября 2020 11:34
    Истребитель Су-30СМ серийно поставляется в войска с 2013 года. Самолет имеет на вооружении обширный арсенал высокоточного оружия и бомб.

    Кроме всего прочего,если не ошибаюсь, Су-30 различных модификаций имеет самый крупный коммерческий успех из всего семейства истребителей фирмы Сухого за рубежом...
  3. SAG
    +4
    8 сентября 2020 11:36
    И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!? what Неужели только спаркой...
    1. -9
      8 сентября 2020 11:38
      Вот вы человек конечно. Названием ,ясно дело!
    2. +6
      8 сентября 2020 12:13
      Неужели только спаркой...

      А разве этого только мало ? Спарка самый используемый самолёт ! Отличается уменьшенным боевым радиусом и нагрузкой. А ещё вопрос с передним горизонтальным оперением, позволяющим реализовать принцип непосредственного управления аэродинамической силы в продольном канале....
      1. Eug
        +5
        8 сентября 2020 12:21
        Непосредственное управление под'емной силой в продольном канале не реализовано. ПГО используется для улучшения балансировки и разгрузки корневых частей крыла.
        1. +3
          8 сентября 2020 12:25
          И что заканчивали ? НУПС это не для простого обывателя !
          1. Eug
            +8
            8 сентября 2020 12:31
            ХАИ в 1987, специальность - системы автоматического управления ЛА, занимался моделированием динамики полета, в т.ч . НУПС и НУБС в беспилотных ЛА. Да, и еще - вроде Су-30СМ2 без ПГО.
            1. 0
              8 сентября 2020 12:58
              Цитата: Eug
              и еще - вроде Су-30СМ2 без ПГО.

              Наверно за счёт того что "Ирбис" легче "Барса".
            2. -2
              8 сентября 2020 13:45
              Живете на Украине? hi
              1. Eug
                0
                8 сентября 2020 14:34
                Если вопрос мне - то да, в Харькове.
            3. 0
              8 сентября 2020 16:35
              Цитата: Eug
              Да, и еще - вроде Су-30СМ2 без ПГО.

              В наших ВВС все Су-30 с ПГО
              1. +2
                8 сентября 2020 18:21
                Цитата: Bad_gr
                В наших ВВС все Су-30 с ПГО

                В наших ВВС Су-30СМ2 ещё нет, поэтому есть у него ПГО или нет пока не известно. А вот на Су-30М2 ПГО нет, от слова совсем.
                1. +2
                  8 сентября 2020 21:48
                  А вот на Су-30М2 ПГО нет, от слова совсем.
                  Правильно, нет, потому, что это самолет линейки Т-10, а Су-30СМ, по сути "русифицированный" Су-30МКИ, это уже линейка Т-10М, и ПГО у него есть.
                2. -1
                  8 сентября 2020 22:34
                  Цитата: фигвам
                  В наших ВВС Су-30СМ2 ещё нет, поэтому есть у него ПГО или нет пока не известно.
                  Если верить этому https://www.aex.ru/news/2020/9/8/216500/print/, то должно быть.
                3. +1
                  9 сентября 2020 14:18
                  Вот жеж какие украинские шпионы упорные! Вся статья написана про то, что модернизируются Су-30СМ до Су-30СМ путем установки нового двигателя и бортового оборудования. Про ПГО ни слова. Никто его снимать не собирается.
                  1. 0
                    9 сентября 2020 14:33
                    До Су-30СМ2. Телефон подвел.
              2. +2
                8 сентября 2020 18:59
                Цитата: Bad_gr
                В наших ВВС все Су-30 с ПГО


                Это не так.
                В составе ВМС - 22 Су-30СМ, ВКС- 91 Су-30СМ и 20 Су-30М2.


                Су-30М2

                Кроме того восстанавливают 5 Су-30, первой серии.
                https://bmpd.livejournal.com/3586528.html
                1. +1
                  8 сентября 2020 22:39
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Это не так.
                  В составе ВМС - 22 Су-30СМ, ВКС- 91 Су-30СМ и 20 Су-30М2.

                  Понятно. Спасибо за информацию. Может я с новыми закупкапи Су-30 спутал ? Ведь где-то же мне попадалась информация насчёт того, что в наши ВВС идут с ПГО.
                  В новых поступлениях есть без ПГО ?
                  1. +3
                    8 сентября 2020 22:45
                    Цитата: Bad_gr
                    Может я с новыми закупкапи Су-30 спутал ?

                    Видимо да.
                    Цитата: Bad_gr
                    В новых поступлениях есть без ПГО ?

                    Нет. ВВС и МА ВМФ закупают только Су-30СМ (Из двухместных разумеется). Истребитель-бомбардировщик/фронтовой бомбардировщик Су-34 разумеется не в счет.
            4. 0
              8 сентября 2020 17:34
              ПГО вам чем не угодило? И слово "вроде" наверное надо брать тогда в кавычки?
              1. Eug
                0
                8 сентября 2020 18:34
                По наличию или отсутствию ПГО у меня предпочтений нет, решение за конструкторами. Предположил его отсутствие на Су-30СМ2, т.к. в крайнем на сегодня варианте Су-35 его нет, значит, появились иные пути решения задач, для которых раньше ПГО использовалось.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Eug
                    +2
                    8 сентября 2020 20:26
                    Я могу только предполагать, т к. живу через границу и могу использовать исключительно открытую информацию и некоторые домыслы. Маневренность серьезно зависит от степени неустойчивости ЛА, но чтобы эту неустойчивость превратить из "-" в "+", нужны вычислительные мощности и быстродействие исполнительных устройств. ПГО применяли при недостаточности иных средств, как только вычислительных мощностей и быстродействия силовых цилиндров стало достаточно для обеспечения летных характеристик, от ПГО отказались. Как - то так..
                2. +3
                  8 сентября 2020 23:01
                  Цитата: Eug
                  Предположил его отсутствие на Су-30СМ2, т.к. в крайнем на сегодня варианте Су-35 его нет, значит, появились иные пути решения задач, для которых раньше ПГО использовалось.

                  На мой взгляд, есть 2-е причины, почему на Су-35с нет ПГО:
                  Су-27 статическая неустойчивость 5% САХ. (Су-30 делался на базеСу-27УБ, значит идентично).
                  Су-35 степень его статической неустойчивости доведена до 20%.
                  То есть, Су-35-му оно манёвренности не добавит, а поскольку самолёт в основном, предназначен для завоевания превосходства в воздухе, то и в этом случае ПГО ему не к чему. В отличии от Су-30СМ, которые частенько идут на замену Су-24, где работа на малой высоте, и ПГО снижает нагрузку как на планер самолёта, так и на лётчика.
                3. -1
                  9 сентября 2020 14:20
                  Ой, йооо... Картинки в википедии гляньте. Как-то вас учили странно.
                4. 0
                  18 сентября 2020 14:43
                  Есть Су-30СМ. СМ2 получат модернизацией из просто СМ. Никто ПГО оттуда убирать не будет.
                  Самолет хоть раз видели? Живой. Там внутри у него много чего. Чтобы убрать, полсамолета надо распотрошить.
    3. -7
      8 сентября 2020 12:22
      Цитата: SAG
      И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!?

      Достаточно было сделать из Су-35 спарку, было бы дешевле и быстрей.
      1. +1
        8 сентября 2020 12:37
        Очень спорное заявление . Это разные самолёты, сразу видно, что вы к авиации не имеете отношения...
        1. -1
          8 сентября 2020 12:56
          Цитата: VO3A
          Это разные самолёты

          В том то и дело, а теперь один подгоняют под другой)
          1. +4
            8 сентября 2020 13:01
            Не подгонишь, оборудование и блоки для 2-х кабин отличается от обычного дополнительным каналом...Многое разное, блоки разные- теперь понятно ? Размещение на самолёте разное ?! Боевой и спарка на основе даже этого самолёта разные самолёты, запомните !
            1. -2
              8 сентября 2020 13:04
              Цитата: VO3A
              Не подгонишь

              Уже подгоняют, внимательно читайте.
              Таким образом, новый Су-30СМ2 получит двигатель АЛ-41Ф-1С, будет доработана бортовая электроника, радар, оптико-локационная станция, расширен набор вооружения
      2. +2
        8 сентября 2020 12:38
        Цитата: фигвам
        Достаточно было сделать из Су-35 спарку, было бы дешевле и быстрей.

        Сомнительное утверждение.
      3. +8
        8 сентября 2020 13:05
        Дешевле и быстрее?! При том, что Су-30 уже освоен в серийной производстве, по спарке 35-го ещё и НИОКР вести надо + лётные испытания, сертификация...
        1. +2
          8 сентября 2020 15:53
          Цитата: Wolverine
          Дешевле и быстрее?!
          Спарку надо было делать сразу после Су-35, а после для ударного самолёта достаточно было переоборудовать место второго члена экипажа под лётчика-оператора.
          Цитата: Wolverine
          При том, что Су-30 уже освоен в серийной производстве

          Су-30СМ это поколение 4+, а теперь из него нужно сделать 4++.
          Цитата: Wolverine
          по спарке 35-го ещё и НИОКР вести надо + лётные испытания, сертификация...

          Проблема в том что при замене на Су-30СМ двигателей, радара, электроники он то же будет нуждаться в испытании.
          1. 0
            18 сентября 2020 14:45
            Военная техника, - не гражданская. Испытают без проблем.
        2. +4
          8 сентября 2020 21:30
          Цитата: Wolverine
          Дешевле и быстрее?!


          Мне кажется да. Ибо. Возможность получить двухместный учебно-боевой истребитель и так в конструкцию Су-27 была заложена. В итоге что проще, перетряхнуть всю конструкцию Су-30СМ чтобы довести до уровня Су-35, или сделать Су-35 двухместным?
          Кроме того надо как то и технологические процессы стандиртизировать. Иркута и Комсомольска. И тогда со временем производство Су-35/35УБ полностью бы передали на Иркут, а в Комсомольске строили бы Су-57. Кстати говоря и НАЗ через несколько лет стоит перевести на выпуск Су-57
          1. -1
            9 сентября 2020 14:22
            Не было этого и не будет. Передачи Су-35.
            1. -2
              9 сентября 2020 14:31
              Эй-эй!? Кто минуснул, мож обосновать? А? Минус мне глубоко безразличен. Интересно просто.
              1. 0
                25 сентября 2020 18:01
                Хоть и поздновато, но минусаторам объясню на пальцАх. Штоп понятно было.
                Постройка самолетов - это бизнес. С большими деньгами. Давайте отбросим самое первое: политические аспекты - терки Погосяна и "Иркута". То, что "Сухой" передаст сам на "Иркут" производство нового самолета - это фантастика, но может какой-нибудь Путин заставит. Ладно.
                А вот второе. Это то, что мощности Комсомольского завода избыточны, а Иркутского недостаточны - это совсем другое. Не отдадут заказы Комсомольска Иркутску только уже поэтому. Ставить черте-те где на производство еще один самолет, имея все у себя - это бред. А третье, уже написали буквами тут: куда девать почти новые Су-20СМ? Несовместимые ни с Су-35, ни с Су-57? Самое нормальное - откапиталить после необходимого налета и модернизировать. Будет единое бортовое оборудование и двигатели. Все нормально. Сидеть на старых двигателях тоже не надо ни военным, ни промышленности.
      4. +5
        8 сентября 2020 13:31
        эм...дешевле?а старые су-30см куда девать прикажете?модернизация всегда дешевле покупки нового самолета..так что решение верное..тем паче что бюджет и размеры ВКС ограничены)
    4. +2
      8 сентября 2020 13:10
      А чем он отличается сейчас? По факту будет двух местный Су35С....надо изначально не модернизировать Су30,.....а модернизировать Су35С и сделать его 2х местную версию.....
    5. +1
      8 сентября 2020 13:18
      А теперь главное! Многие считают, что самолёт 6-го поколения может быть беспилотный или в двух вариантах, а мне, кажется, что самолёт 6-го поколения будет с двумя пилотами, точнее лётчиком и оператором и для этого есть весомые основания!
      1. +1
        8 сентября 2020 21:35
        Цитата: VO3A
        а мне, кажется, что самолёт 6-го поколения будет с двумя пилотами, точнее лётчиком и оператором и для этого есть весомые основания!


        Тут могут быть правы и вы и ваши оппоненты. В какой плане? Тот же Су-57 сделают двухместным. Но он будет ведущим самолетом звена, На который будет замкнуто от 2 до 6 ведомых.
        1. 0
          9 сентября 2020 13:41
          Но он будет ведущим самолетом звена

          Мысль правильная , но очень узко и поверхностно! Если вы выдвигаете предположние и соображаете в режиме "блиц", то можете себе представить ,какой глубины может быть стройная продуманная концепция !
          Хочу помочь вам, попытайтесь дать определение самолёту 5-го поколения , и подчеркнуть, когда он таким становится, в чём принципиальное отличие... Иначе трудно говорить о 6-ом !
          1. +1
            10 сентября 2020 09:34
            Цитата: VO3A
            Мысль правильная , но очень узко и поверхностно!


            Я не сказал что ведомые должны быть беспилотниками? Притом по динамике, дальности, сенсорам они должны соответствовать Ведущему.
            1. +1
              10 сентября 2020 09:52
              ведомые...Ведущему...
              А может и не нужно делить по принципу подчиненности? Поделим по функциям:
              - получающий информацию;
              - целераспределяющий;
              - атакущий.
              И каждый член группы может выполнять не только одну функцию, но и набор функций, или даже все, и к тому же каждый член такой группы может быть как пилотируемым, так и беспилотным.
    6. +6
      8 сентября 2020 13:32
      Цитата: SAG
      И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!? what Неужели только спаркой...

      Заводом-производителем.
      Су-35 делает Комсомольск-на-Амуре. А Су-30СМ делает Иркутск. И, судя по всему, для Иркутска оказалось проще "подтянуть" Су-30СМ, чем налаживать производство Су-35. smile
      1. +1
        8 сентября 2020 15:36
        Можно подумать что серийные заводы сами "подтягивают" изделия.Двигатель унифицированный.Решение правильное.Возможность доработать строй под этот "мотор" то же есть.Возможности модернизации далеко неисчерпаны.Производство отлажено.
      2. +1
        8 сентября 2020 19:07
        Цитата: Alexey RA
        И, судя по всему, для Иркутска оказалось проще "подтянуть" Су-30СМ, чем налаживать производство Су-35.

        Совершенно верно.
      3. SAG
        0
        8 сентября 2020 22:03
        Лучший ответ hi
    7. +5
      8 сентября 2020 14:13
      Дык готовых СУ-30 много, проще их модернизировать до уровня СУ-35, нежели новые тридцатьпятые клепать.
    8. 0
      8 сентября 2020 16:39
      Цитата: SAG
      И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!? what Неужели только спаркой...

      Ближайший родственник Су-35С это Су-37. От Су-30 отличаются корпусами (как и технологией их производства), крыльями, авионикой, которая , вряд ли будет одинаковой, так как Су-30 больше заточен для работы по земле (для чего и ПГО), а Су-35с для работы по воздуху.
      1. +2
        8 сентября 2020 18:46
        Цитата: Bad_gr
        Ближайший родственник Су-35С это Су-37

        Су-37 это не серийная машина.
        Цитата: Bad_gr
        так как Су-30 больше заточен для работы по земле (для чего и ПГО),

        Су-30 создан для завоевания превосходства в воздухе с возможностью работы по земле, а ПГО ему нужно для ведения сверхманевренного воздушного боя.
        1. 0
          9 сентября 2020 12:11
          Цитата: фигвам
          Су-37 это не серийная машина.

          А что это меняет ? Су-27, Су-30 - основной материал самолёта алюминиевые сплавы,
          Су-37, Су-35с - алюминиево-литиевые сплавы и композиты, в технологии много сварки вместо клёпки.
    9. -3
      8 сентября 2020 16:51
      Названием ,ясно дело!

      цыетом краски..ил покрытия?и креслами
  4. +5
    8 сентября 2020 11:45
    Разумное решение,что не стали ещё один двигатель изобретать.Долго ,да и зачем,если есть к тому же Изделие 30 для Су-57 второго этапа?То есть прорывом новый движок для Су-30СМ2 все равно бы не стал.
    Кроме этого, у истребителя также обновлена оптика, радар и системы наблюдения. Специалисты отмечают, что в настоящий момент Су-30СМ в базовой конфигурации являются самыми многочисленными современными воздушными средствами на вооружении России и ее ближайших союзников по Организации Договора о коллективной безопасности.

    Двигатель АЛ-41Ф-1С с всеракурсным управляемым вектором тяги известен как «Изделие 117С». По сравнению с силовой установкой Су-30СМ, которой оснащен истребитель в настоящее время, тяга у нового двигателя увеличена на 16%, до 14 500 кгс. Ресурс авиамотора повысился сразу в два раза, до 4 тыс. часов, без увеличения массы и габаритов.

    https://iz.ru/1057991/2020-09-07/su-30sm2-do-kontca-2020-goda-vzletit-s-novym-dvigatelem
  5. -28
    8 сентября 2020 12:00
    Самолет имеет на вооружении обширный арсенал высокоточного оружия и бомб...
    ... большую часть которых он может применять только с подвесным прицельным контейнером, а их в русских ВВС нет.
    Но хоть какая то унификация даже машин на одной базе су27, это уже достижение на самом деле.
    1. +18
      8 сентября 2020 12:05
      Русских ВВС не существует.
      Есть ВКС Российской Федерации.
      Предназначенные, в том числе, уничтожать нацистов любого подвида.
      Россия многонациональная и реально мультикультурная страна.
      Вам не понять и не достигнуть такого уровня межнациональных взаимо отношений.
      1. -25
        8 сентября 2020 12:37
        Цитата: Livonetc
        Русских ВВС не существует.

        Да что вы говорите. У МО РФ на этот счет , почему то, совершенно диугое мнение
        https://structure.mil.ru/structure/forces/air.htm
        Предназначенные, в том числе, уничтожать нацистов любого подвида.
        Предлагаю начать с доморощенных нацистов, которые грезят разрушить "весь мир в труху" и всех своих соседей(и многих сограждан) за людей не считают.
        Россия многонациональная и реально мультикультурная страна.
        при этом от малых народов почему то практически ничего не осталось, а ведь еще несколько столетий назад они по численности превышали русскоязычное население империи.
        ...
        И откуда у вас взялся такой заскок о национальности в казалось бы посторонней от политики теме ? Каким-то образом на мозоль наступил??
        1. -2
          8 сентября 2020 16:53
          редлагаю начать с доморощенных нацистов, которые грезят разрушить "весь мир в труху" и всех

          если не вернете Навального --будет
      2. +2
        8 сентября 2020 12:40
        О, многонационалы подъехали, русских ВВС оказывается нет. Ещё ладно, самим русским в существовании не отказывают. Хотя от новиопов легко можно дождаться и этого.
        1. +1
          8 сентября 2020 13:14
          Государство -РФ и , соответственно , ВКС РФ.....все остальное интерпретация с иностранных языков. Иначе , можно с Русских ВВС продолжить и дальше, в весьма неприглядные просторы.
          1. 0
            8 сентября 2020 14:02
            Цитата: Zaurbek
            все остальное интерпретация с иностранных языков

            Надо же, слово "русский" уже у новиопов - это "интерпретация с иностранных языков".
            Р-слово у многонационалов под запретом, как же я забыл. Ничего, что само слово Россия происходит от самоназвания русских? А "россиянин" - изначально был синонимом "русский"? Усердно же потрудились продолжатели идей Ленина и Троцкого, чтобы вытравить это.
            1. 0
              8 сентября 2020 14:40
              Вы можете продолжить упражняться с термином - Славянин.....А Ленин и Троцкий и их последователи создали термин - Советский человек или Советский пилот.
      3. 0
        8 сентября 2020 16:52
        баварца облзвать пшеком --позор
    2. KCA
      +4
      8 сентября 2020 12:37
      В ВКС России есть СВП-24 "Гефест" различных модификаций, для СУ-30СМ в том числе, и СВП не является устройством для подвесных контейнеров, а устанавливается в корпусе самолёта
      1. -19
        8 сентября 2020 12:53
        В ВКС России есть СВП-24 "Гефест"
        во первых, реальная эффективность гефеста видна на множемтве видео боевиков, на которых су24(с гефестом судя по всему, других же там нет, если верить чиновникам) кладут бомбы куда Аллах пошлет.
        Во вторых, нет ни одного су30 с "гефестом"(даже если есть такая возможность, в чем я сомневаюсь) и обсуждать тут даже нечего.
        1. KCA
          +6
          8 сентября 2020 13:28
          На множестве видео СУ-24 сбрасывает чугуняки ФАБ, которые, небось, на складах со времён ВОВ лежат, точную цифру не скажу, лётчики скажут, насколько помню, попадание ФАБ в круг радиусом 30 метров от цели считается успешно выполненным упражнением, вывалить по цели 8 тонн чугуняк гораздо дешевле, чем одну КАБ, пенсионерам надо-же пенсии платить, или по каждому дому из кизяка будем КАБ сбрасывать?
      2. -1
        8 сентября 2020 13:15
        В Су35С он тоже есть.
  6. +5
    8 сентября 2020 12:05
    Абсолютно правильное решение. Этот странный зоопарк в ВВС всегда удивлял. Еще бы и Су-34 стандартизировать по той же схеме.
    1. -2
      8 сентября 2020 13:16
      Посмотрите на американский подход с Ф15ЕХ.....вот таким должен стать Су30ххх и нет там Су34.
    2. +2
      8 сентября 2020 13:38
      Цитата: Sahalinets
      Абсолютно правильное решение. Этот странный зоопарк в ВВС всегда удивлял.

      Этот зоопарк диктуется возможностями промышленности.
      Комсомольск-на-Амуре может делать только Су-30М2 и Су-35. Иркутск - только Су-30СМ. Когда при Сердюкове размещали первый заказ, то самолёты нужны были ещё вчера - времени на налаживание производства единой модели не было. Поэтому заказали два типа новых Су-30 - только чтобы их сдали быстро. Затем КнААЗ освоил Су-35 - и типов стало три.
      1. +1
        8 сентября 2020 14:51
        Каждый завод работает как может. Насыщают ВВС? Один МиГ саботирует с МиГ35С
      2. +1
        8 сентября 2020 21:38
        Цитата: Alexey RA
        при Сердюкове размещали первый заказ, то самолёты нужны были ещё вчер


        Вы еще забыли по моему про 12 новопостроенных после 2009 года 12 Су-27см3. Пусть частично и из заделов.
  7. +5
    8 сентября 2020 12:09
    Цитата: Маттиас
    большую часть которых он может применять только с подвесным прицельным контейнером, а их в русских ВВС нет.

    Нет, применять может и без контейнра ракеты с лазерным наведением, но с пикирования. С бомами с ЛН сложнее, но можно. Хотя без контейнера применять указанные виды оружия очень неудобно. Да и в части навигации ночью, контейнер большое подспорье. Непонятно, чем вызвана такая предубежденность МО РФ против ПрН контейнеров? В США их используют уже лет 50.
    1. -6
      8 сентября 2020 18:57
      применять может и без контейнра ракеты с лазерным наведением, но с пикирования
      без контейнера ни найти, ни идентифицировать, ни подсветить наземную цель су30 не может. Ни с виража, ни как либо еще.
      Непонятно, чем вызвана такая предубежденность МО РФ против ПрН контейнеров?
      это не "предубежденность" причина в оставании промышленности, которая просто не в состоянии оперативно создавать современную компактную электронику. Та же самая проблема, что и с БПЛА. Проще подождать десяток лет и купить у вечноотсталых буржуев готовую лицензию на производство.
    2. +1
      8 сентября 2020 22:54
      Цитата: bars1
      Нет, применять может и без контейнра ракеты с лазерным наведением, но с пикирования.

      Не я слышал иное. В СУВ Су-30СМ вполне реализованы решения вполне позволяющие бомбить прицельно. В частности прежде всего с помощью БРЛС. УР Воздух-поверхность, вполне в состоянии применять по предварительно разведанным целям и т.д. и т.п.
      1. +1
        9 сентября 2020 14:33
        Миг-27 модификации Д или К. Не помню, на каком из них стоял прицел "Кайра". Но... в середине 80- х годов командир эскадрильи Саша Насон на спор положил учебную авиабомбу в определённое окно здания-мишени на полигоне Тасырхой. Как-то так.
  8. 0
    8 сентября 2020 12:17
    Конечно, Ирбис тоже не верх технологий радиолокации, но лучше ставшего уже подслеповатым Барса.
    1. +4
      8 сентября 2020 13:16
      Давно пора адаптировать АФАР на Су35 и 34 и 30
      1. -1
        8 сентября 2020 18:59
        С РОФАР русские истребители обнулят всю авиацию НАТО.
        1. 0
          8 сентября 2020 19:52
          И даже с ней не обнулят. Ибо их мало......
  9. +1
    8 сентября 2020 12:36
    Как ранее сообщалось, в рамках программы импортзамещения на базовом Су-30СМ была начата ОКР "Адаптация-Су". В ходе данной ОКР изначально планировалось усилить вооружение истребителя и изменить авионику. В таком виде самолет получил обозначение Су-30СМ1. Однако далее было принято решение о максимальной унификации Су-30СМ и Су-35С. Вариант с установкой АЛ-41Ф-1С и РЛС "Ирбис" вкупе с ранее внесенными изменениями, получил индекс Су-30СМ2.


    Если это правда то это просто замечательно..
    Хотя если серьезно - лучше было бы на Иркуте поставить в серию Су-35УБ.
  10. +4
    8 сентября 2020 12:44
    планировалось усилить вооружение

    , правильно! давно пора 152 мм ставить, и унифицировать с "арматой"
    1. +2
      8 сентября 2020 13:04
      , правильно! давно пора 152 мм ставить, и унифицировать с "арматой"

      Раздался Глас Оружейника))
      1. +2
        8 сентября 2020 13:10
        есть истинные ценности lol
  11. Комментарий был удален.
    1. +1
      8 сентября 2020 12:52
      У нас технологические процессы при постройке Су-30СМ (Иркут) и Су-35(Комсомольск) точно совпадают? Я полагаю планеры там таки различаются. Так что де факто это будет именно модификация Су-30
      1. +1
        9 сентября 2020 10:17
        Точно не совпадают. Т.е. там разная производственная документация, техкарты, отдельные техпроцессы и т.д.. Т.к. "Иркут" и "Сухой", хотя формально входят в один холдинг, разные компании.
        1. +1
          9 сентября 2020 10:54
          Цитата: d4rkmesa
          Т.е. там разная производственная документация, техкарты, отдельные техпроцессы и т.д.. Т.к. "Иркут" и "Сухой", хотя формально входят в один холдинг, разные компании.


          Увы, а следствием этого - рост расходов на содержание парка ВВС. Я не прав?

          С дивана конечно видно лучше. wassat drinks Но на мой взгляд надо году 25-27 ревизовать производство Сухих. И Иркут и НАЗ, и Комсомольск должны быть приведены к единому стандарту производства по технологическим процессам и т.д.. И желательно к тому моменту оставить в серии только Су-57, Су-35/Су-35УБ.
          1. +1
            9 сентября 2020 11:01
            "И желательно к тому моменту оставить в серии только Су-57, Су-35/Су-35УБ." - это приведет к тому, что останется один военный авиазавод - КнААЗ. Т.е. приведение к стандарту путем ликвидации и сокращения. Но это практически неизбежно. Разве что какой-нибудь ЛМФС появится, по-настоящему массовый.
            1. +1
              9 сентября 2020 11:07
              Цитата: d4rkmesa
              анется один военный авиазавод - КнААЗ.


              Это конечно не правильно было бы.
              Впрочем главное, у КНАААЗа должен быть дублер. Хотя бы в силу географического положения. И таковым на мой взгляд обречен стать НАЗ, хотя бы в силу географического положения.
          2. 0
            18 сентября 2020 15:11
            Привести к одним техпроцессам? А заводы одинаковые? А оборудование на них одинаковое? Смех один.
    2. +4
      8 сентября 2020 13:17
      Су35 в 1 и 2 местном варианте лучше, чем Су35 и Су30
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          8 сентября 2020 14:43
          Проще, наверно один завод полностью отвести под Су35 в 1 и 2х местном вариантах.....И клепать их день и ночь. А остальные под Су57.
  12. +1
    8 сентября 2020 13:08
    Почему на наших самолётах на одну точку подвески вешается только одна бомба,а иностранных 4-6?.
    1. +7
      8 сентября 2020 13:14
      кто сказал?



      Многозамковый балочный держатель МБД3-У6-68 предназначен для подвески, транспортирования и сбрасывания шести авиабомб различных модификаций калибра до 250 кг с самолетов Су-24(М), Су-27, Су-30МКИ, Су-30МКК.

      Держатель обеспечивает тактическое или аварийное сбрасывание авиабомб, взведение взрывателей после фактического отделения авиабомбы, применение авиабомб в течение 30 суток без снятия их и проведения дополнительных проверок и регулировок держателя, 500 сбросов авиабомб в течение назначенного ресурса 1500 летных часов и срока службы 15 лет. Держатель работоспособен при температуре окружающей среды от -60°С до +60°С, при кинетическом нагреве, при воздействии морского тумана, пыли, инея, росы, солнечной радиации, в условиях обледенения.

      1. -1
        8 сентября 2020 14:08
        А как же управляемые авиабомбы и ракеты?
        1. 0
          8 сентября 2020 14:44
          Они для неуправляемых бомб....
          1. -1
            8 сентября 2020 14:58
            А у американцев есть.
            1. 0
              8 сентября 2020 15:00
              Китай с Пакистаном только презентовали на ФТ-17 такую подвеску. Причем на Су-27 пока нет.
              Но и смысла не было. Малые бомбы с коррекцией только презентовали на Армии2020.
      2. +3
        8 сентября 2020 17:07
        Цитата: Grievous
        Почему на наших самолётах на одну точку подвески вешается только одна бомба,а иностранных 4-6?.

    2. +11
      8 сентября 2020 13:21
      Просто нечасто светятся в прессе.
      1. 0
        9 сентября 2020 00:14
        Это что такое впечатляющее?
        1. 0
          9 сентября 2020 08:39
          Балочный держатель на 6+ бомб, как на фото выше (МБД3-У6-68). Правда, водяной знак другого ресурса мешает, можно поискать фото получше.
  13. +3
    8 сентября 2020 21:26
    Прекрасный ход , АЛ 41 Ф и изделие 30 , 2 шедевра в авипромишльености , кроме этого унификации и уменьшения затратов и проблемах логистике . СУ 30 с таким двигателем будет шедевр на мировом рынке .
  14. -1
    9 сентября 2020 00:13
    Когда же МиГ-35 будут собирать? И будут ли?
    1. 0
      9 сентября 2020 05:41
      Цитата: Чёрный Полковник
      Когда же МиГ-35 будут собирать? И будут ли?

      Судя по всему - никогда. Новостей по нему нет.
      Видимо, Минобороны ввиду ограниченных ресурсов не спешит вкладываться в похожий концептуально с Су-30 самолёт. Про то, что он «легкий» - ерунда, намного он тяжелее реально лёгких F-16, Grippen и т.д.
      1. 0
        9 сентября 2020 13:46
        раньше во всех таблицах указывалось, что пустая масса миг 35 равна 11 тонн. Ровно столько же как у Еврофайтера. У рафаля и ф16 последних блоков пустая масса было в районе 10 т. То есть Миг 35 вполне подпадал под под определение легкого.

        Сейчас заглянул в википедию (хотя понятно, что источник не очень) -- там масса пустого миг 35 равна 13.5 тонн ! если это правда, то тяговооруженность мига хуже, чем у у всех самолетов 4+ и 5, кроме того в довесок устаревшая авионика
    2. 0
      9 сентября 2020 11:04
      Должно случиться чудо. Например, допилят АФАР, которая покажет отличные результаты, настолько, что "перебьет", к примеру, все что старее Су-35 по дальности. Т.е. появится этакий русский "Супер Хорнет".
  15. AML
    +3
    9 сентября 2020 01:51
    Цитата: VO3A
    А теперь главное! Многие считают, что самолёт 6-го поколения может быть беспилотный или в двух вариантах, а мне, кажется, что самолёт 6-го поколения будет с двумя пилотами, точнее лётчиком и оператором и для этого есть весомые основания!

    Пока один в отключке из-за перегрузок второй рулит?:)
  16. -1
    9 сентября 2020 05:37
    21 самолёт в новом заказе - мало. Надо ведь и авиацию ВМФ перевооружать с Су-24.
    1. +2
      9 сентября 2020 11:13
      Вроде это только для флота. Там выходит построено 22, непостроено по старому заказу 6. Новый заказ 21.
      Итого 49.
      Да мало. Если исходить что нам на флот минимально надо по двухэскадрильному ШАПу.
      Тогда выходит 4 полка - СФ, ЧФ, БФ и ТОФ(Владик)+эскадрилья на Камчатке. Итого миниум необходимо поставка для ВМФ 108 Су-30см. Вернее 108+2 Су-30см. 2 борта еще в ейск
  17. 0
    9 сентября 2020 13:37
    А есть инфа о том, как изменится ОЛС ?
  18. 0
    2 октября 2020 10:05
    А вот и новость по теме:
    22 сентября с. г. совершил первый полет Су-30СМ с двигателями АЛ-41Ф-1С.