Украина выставляет на торги три военно-транспортных самолёта Ил-76ТД

104
Украина выставляет на торги три военно-транспортных самолёта Ил-76ТД

Украина начинает распродажу имеющихся в наличии военно-транспортных самолетов Ил-76ТД (МД). Как сообщает пресс-служба "Укроборонпрома", "Украинская авиационная транспортная компания" намерена выставить на торги три самолета Ил-76.

Согласно сообщению, на торги выставляются три военно-транспортных Ил-76ТД, уже длительное время "прикованных" к земле. В компании заявляют, что восстановление данных самолетов обойдется слишком дорого, поэтому транспортники будут предлагаться в качестве источников запчастей, аттракционов или под рестораны.



(...) эти самолеты последний раз поднимались в небо более 10 лет назад, поэтому их восстановление потребует значительных ресурсов. В то же время, это достаточно ценные объекты, которые могут получить "вторую жизнь" даже не по назначению – например, превратиться в ресторан/аттракцион, или стать ресурсной базой. Все, на что хватит фантазии новых владельцев

- заявили в компании.


Всего на торги, которые пройдут через две недели, выставлены следующие самолеты: Ил-76ТД, регистрационный номер UR-UCC, бортовой номер 78775, год выпуска 1988, Ил-76ТД, регистрационный номер UR-UCE, б/н 76398, год выпуска 1988, Ил-76МД, регистрационный номер UR-UCS, бортовой номер 76444, год выпуска 1986.

В настоящее время самолеты базируются в Борисполе.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +6
    9 сентября 2020 11:10
    Пускай распродают как можно больше.
    1. +8
      9 сентября 2020 11:13
      Ну уж лучше, чем "пустить на иголки".
      Самолёты жалко.
      1. +2
        9 сентября 2020 11:20
        Авиация дело дорогое, что бы оценить возможность ремонта нужны специалисты-производители или ремонтники.Если с планером и основными системами порядок, то под модернизацию. Опять же при наличии фантиков...
        1. +4
          9 сентября 2020 11:34
          Цитата: Митяша
          Авиация дело дорогое, что бы оценить возможность ремонта нужны специалисты-производители или ремонтники.Если с планером и основными системами порядок, то под модернизацию. Опять же при наличии фантиков...

          Даже "фантики" не помогут — КБ в России. Удавятся, но не обратятся.
          1. +2
            9 сентября 2020 11:47
            Помимо хозяев самолетов есть и более адекватные, отправят в африку отрабатывать-окупится. Но с вами согласен.
            1. +4
              9 сентября 2020 11:52
              Цитата: Митяша
              Помимо хозяев самолетов есть и более адекватные, отправят в африку отрабатывать

              До Африки тоже долететь надо. Вокруг Украины все страны вменяемые и не пропустят через своё ВП самолёт без СЛГ. А его продление — в руках РФ. А министерство обороны Украины... См. выше — "удавятся, но...".
              1. 0
                9 сентября 2020 11:54
                Все возможно через 3-4 руки. Вопрос-кому это понадобиться. А коммерсанты от денег не откажутся, поверьте. ... в т.ч. КБ
              2. BAI
                0
                9 сентября 2020 11:56
                Как они полетят? Они же, судя по всему, не на ходу. Их везти как-то надо, своим ходом до места назначения не долетят.
                1. -2
                  9 сентября 2020 13:10
                  Да пусть сами думают как вывозить или выносить будут. Дурное дело не хитрое, распилят для транспортировки малыми отрезками...
                  1. +5
                    10 сентября 2020 06:17
                    Да просто распилят на металлолом как Ту-160 те которые России не передали. Норм. Так и надо. Аграрной супердержаве не нужны самолеты
          2. +9
            9 сентября 2020 13:52
            Там мыши, крысы и бомжи съели всю проводку и снято многое для восстановления других самолётов...А машины не старые ... были...! 10 лет на земле в Украине - это смерть для них....Например, в России так згноили все СУ-17М4, сколько денег зарыли в землю сердюковские опричники...А могли помогать... в Сирии... эти самолёты до сих пор ! На этом самолёте комплекс лучше и новее был по исполнению и базе, чем на Су-25 и Су-24М !
            1. +4
              9 сентября 2020 15:30
              А вот тут я с вами соглашусь полностью. Про Су-17м4, в свое время понадобились машины для высокоточного оружия, нашли Миг-27 летающий в Липецке помоему и все... Варварское у нас отношение ко всему хорошему. Организовать хранение и обслуживание, вот тебе самолеты или деньги... Опричников привлечь некому, они сейчас под шойгу приспособились...
              1. +3
                9 сентября 2020 15:39
                Можно было собрать все Су-17М4 на всего одну летающую базу хранения со всем имуществом, и обеспечить их боеготовность и даже обеспечить переподготовку брошенных на свалку лётчиков с этого самолёта...и Су-17М2, Су-17м3...Ничего , документы с подписями лежат. Посадят за госизмену и в 80 лет....было бы желание.
                1. +3
                  9 сентября 2020 15:46
                  no Не те времена сегодня, да и кто его посадит, он же памятник...
                  Причем база была организована, функционировала, может не так как надо, но все же. Но пришли манагеры и все кончилось... и база, и самолеты, и летчики кто летал...
                  1. +1
                    9 сентября 2020 15:47
                    А по-подробнее, чуть ? Я четыре года на Су-17М3, М4 инженером по АО...
                    1. +2
                      9 сентября 2020 15:49

                      Чебеньки Оренбургской обл. Один мой знакомый друг даже командиром там был, давно...
                      Полистайте яндекс...
                      1. +1
                        9 сентября 2020 15:59
                        Довелось пацаном почти ежедневно наблюдать за великолепными полетами этих машин...
                      2. +4
                        9 сентября 2020 16:00
                        Чистых Су-17М4 было выпущено около 230 штук, это не считая разведчиков и 166 Су-22М4 в экспортном исполнении...Классная надёжная, любимая машина и лётчиков и техников с цифровым комплексом...При всём уважении к Су-17М3, она и рядом не стояла...с аналоговым комплексом со своими юстировочными болячками...
                      3. +3
                        9 сентября 2020 16:02
                        ...которые в Сирии до сих пор летают и воюют.
                      4. DDT
                        0
                        11 сентября 2020 00:44
                        Так не от хорошей же жизни. Машина для своего времени революционная, оданко геморой техникам... одна механизация крыла чего только стоит?
                      5. 0
                        11 сентября 2020 06:06
                        Машина выполняет свое прямое предназначение и довольно неплохо. Это самое главное. Для хорошей жизни!!!
    2. +12
      9 сентября 2020 11:58
      Цитата: BAI
      Пускай распродают как можно больше.

      Когда начинают из дома вещи выносить и продавать за бесценок-это значит,что в семье горе,в семье завелся алкоголик или наркоман. До обоев все растаскают ,вынесут и продадут за "поллитра".
      1. BAI
        +3
        9 сентября 2020 12:01
        Чем больше оружия распродадут, тем меньше его будет на Донбассе.
        1. +5
          9 сентября 2020 12:03
          Цитата: BAI
          Чем больше оружия распродадут, тем меньше его будет на Донбассе.

          К сожалению оружие так не закончится,так как англосаксы подбросят еще и еще.Им то надо,чтоб у границ РФ горело или тлело.
          1. DDT
            +1
            11 сентября 2020 00:45
            да ладно, англосаксы. Там со времен СССР оружия горы. И ничего что старое. Человека убить и старым, просроченным патроном можно.
        2. +1
          9 сентября 2020 12:42
          При чем туи Донбасс? Самолеты транспортной компании, они не входят в состав ВВС Украины. Сама компания, по факту прикрыта еще в 2009-2010. Просто продают остатки, что б погасить долги компании.
    3. +4
      9 сентября 2020 12:36
      Цитата: BAI
      Пускай распродают как можно больше.
      Они и землю свою распродают . Куда уж больше !
    4. 0
      9 сентября 2020 12:42
      "вторую жизнь" даже не по назначению – например, превратиться в ресторан/аттракцион, или стать ресурсной базой. Все, на что хватит фантазии новых владельцев

      Аресторан\аттракцион они предлагают открыть на аэродроме в Борисполе? Или это автор статьи, так "шутит" умно?
    5. -1
      9 сентября 2020 21:53
      Варвары они! Такую технику держать в столь непотребном виде...

      А ведь России не продадут. На "Авиастаре" точно летную годность восстановили бы!
      А тут - в ресторан превратить, да и пропить окончательно am
      1. DDT
        0
        11 сентября 2020 00:47
        да ладно. Легче новый произвести, чем эту рухлядь в летное состояние обратно привести. Если бы самолеты того стоили бы, то РФ да хоть через подставные белорусские фирмы, а купила бы. Значит не стоит овчина выделки
    6. +1
      10 сентября 2020 19:53
      Цитата: BAI
      Украина выставляет на торги три военно-транспортных самолёта Ил-76ТД

      В продаже, нынешнему Киеву, равных нет winked
  2. 0
    9 сентября 2020 11:10
    Украина выставляет на торги три военно-транспортных самолёта Ил-76ТД
    Последние, или ещё на базар выкинут чего? laughing
  3. +7
    9 сентября 2020 11:11
    Наверное интересная информация.
    Спасибо конечно.
    Значит самовывоз из Борисполя...
    Будем иметь в виду.
    1. +1
      10 сентября 2020 19:59
      Цитата: Livonetc
      Наверное интересная информация.
      Спасибо конечно.
      Значит самовывоз из Борисполя...
      Будем иметь в виду.

      Тезка hi желательно вывозить так, чтобы охрана не заметила.
  4. +3
    9 сентября 2020 11:13
    Согласно сообщению, на торги выставляются три военно-транспортных Ил-76ТД, уже длительное время "прикованных" к земле. В компании заявляют, что восстановление данных самолетов обойдется слишком дорого

    Для Украины все слишком дорого - ремонт, покупка - легше всего продать!
    1. +2
      9 сентября 2020 11:24
      Цитата: Lesorub

      Для Украины все слишком дорого - ремонт, покупка - легше всего продать!

      Не, ну после 10 лет простоя самолёт, действительно, обычно уже хлам. Если нормально не консервировать. А это не все хорошо делают. Да и храниться такой самолёт должен в ангаре, а не под открытым небом.
      1. +1
        9 сентября 2020 19:04
        Цитата: Avis
        храниться такой самолёт должен в ангаре, а не под открытым небом.

        Обязательно в ангаре?
        Авиабаза Дэвис-Монтан. Взлет разрешаю!

        https://topwar.ru/20882-aviabaza-devis-monten-vzlet-razreshayu.html
        1. +7
          9 сентября 2020 19:30
          Климатические условия абсолютно разные. Эта база - одна такая уникальная, а в нашей полосе - только ангар
          1. 0
            9 сентября 2020 19:35
            Цитата: Опасный
            Климатические условия абсолютно разные. Эта база - одна такая уникальная, а в нашей полосе - только ангар

            Опередили. :)
            1. 0
              10 сентября 2020 04:55
              Забайкалье, Борзя, идеальные условия хранения, главное консервация и что бы местные от безработицы не растащили на драгмет и цветмет.
              Музеи под открытым небом, а тут ангар...
              1. 0
                10 сентября 2020 06:41
                Цитата: Митяша
                Забайкалье, Борзя

                Я не нашёл о чём ведётся речь. Но пустыни там точно нет, это не "идеальные условия". Консервация, повторюсь, не панацея. Не зря через определённые промежутки самолёту выполняют переконсервацию с ТО между ними, а иногда и облётом. А в пустыне почти нулевая влажность и низкая опасность от всяких микоорганизмов.
                Ну, а музеи совсем не к месту помянуты. Во-первых, никто уже не рассчитывает, что экспонат когда-нибудь поднимется в воздух. Во-вторых, в большинстве музеев самолёты, стоящие под открытым небом, в жутком состоянии. То же Монино.
                Короче, 7-10 лет пребывания вне ангара это смерть для самолёта. Даже если законсервировать и так оставить. Или надо потом вложиться в восстановление как в покупку нового.
                1. 0
                  10 сентября 2020 07:25
                  Вот и я о том же. К музейным экспонатам относятся как к хламу, а тут про ангары для хранения вспомнили, сколько таких ангаров надо для всех крупных самолетов на которые есть планы. Только консервация.
                  Я там сидел... laughing , в Борзе. небольшая влажность в среднем, мин осадков как зимой так и летом, много солнечных дней в году - больше я нигде не видел. Идеальные условия для хранения. Много места. Это так , к слову о Борзе...
                  1. -2
                    10 сентября 2020 07:50
                    Цитата: Митяша
                    Вот и я о том же. К музейным экспонатам относятся как к хламу, а тут про ангары для хранения вспомнили

                    Музейным уже не летать. Как экспонаты они обычно ничего ещё. Мы же, ведь говорим о хранении с гипотетическим подъёмом на крыло. А без ангара это невыполнимо. Или, повторяю, стоимость поддержания ЛГ такой "консервы" зашкалит: демонтаж, хранение, обратный монтаж авионики и электрики. Да и сам планер "ржавеет". Не, ну конечно, если каждые полгода-год выполнять переконсервацию с облётом, то самолёт выживет. :) Но это уже не совсем хранение, а "очень редкие полёты". :)
                    Что, собственно, мы и видим: массовыми партиями самолёты в строй у нас не возвращают. И то это обычно ВС не крупнее Ан-26, например.
                    сколько таких ангаров надо для всех крупных самолетов на которые есть планы. Только консервация.

                    Только ангар. А всем этим планам сбыться не суждено. 7-10 лет неподвижности на улице и самолёт уже не самолёт. Или его надо укутать плёнкой и постоянно продувать инертным газом. Насколько я знаю, у нас этот метод не применяется.
                    небольшая влажность в среднем

                    Процентов 40, небось? :) Это низко только в бытовом понимании. В идеале должно быть ноль, но это невыполнимо, конечно. В резкоконтинентальном климате всегда будут резкие перепады температуры за счёт ночного радиационного выхолаживания — привет конденсату.
                    1. 0
                      10 сентября 2020 08:17
                      Да нет, восстановлением и вводом в строй у нас озабочены, только при том отношении которое сейчас или до этого было оно (восстановление) в подавляющем большинстве невозможно. Из-за халатности и бездумного отношения к технике прежде всего руководящего состава.По традиции издать приказ или директиву ума много не надо, но как доходит до реализации и обеспечении выполнения тут все, приехали...
                      А по поводу восстановления не крупнее Ан-26 вы ошибаетесь, возвращают крупнее и причем не ангарного хранения, но об этом в следующей серии...
                      1. -2
                        10 сентября 2020 08:28
                        Цитата: Митяша
                        возвращают крупнее и причем не ангарного хранения

                        Массово. Понятно, что если упереться рогом и вложить бабла и усилий, сравнимо со стоимостью нового самолёта, то можно 1-2 крупных самолётов в пятилетку и вернуть на крыло. Понятно, если речь идёт об уникальных кораблях класса Ан-22, то тут без вариантов — восстанавливать надо и всё окупится сторицей. А более массовые — увы. Ну, наблюдал я как у нас восстановили через много лет простоя 76803. Но на ней каждые 2-3 месяца работали ИАС. Если так ухаживать за каждой консервой, ни рук, ни ресурсов не хватит для повседневной эксплуатации.
          2. +1
            9 сентября 2020 19:37
            Т.е. все наши БХАТ оборудованы ангарами?
        2. +2
          10 сентября 2020 20:02
          Цитата: Лара Крофт
          Цитата: Avis
          храниться такой самолёт должен в ангаре, а не под открытым небом.

          Обязательно в ангаре?
          Авиабаза Дэвис-Монтан. Взлет разрешаю!

          https://topwar.ru/20882-aviabaza-devis-monten-vzlet-razreshayu.html

          Ого belay , сколько много кафе, ресторанов и аттракционов... для Украины
  5. 0
    9 сентября 2020 11:15
    .окраина продает.........и стулья из резиденций перзидентов и рады
  6. +5
    9 сентября 2020 11:24
    Супер-аграрной державе транспортные самолёты ни к чему, навоз с них разбрасывать неудобно.
    1. +1
      9 сентября 2020 11:30
      Думаю, у их армии таких амбиций, для чего нужны Ил-76 нет. И , вероятно, РФ тормозит (как и Украина "Руслан") модернизацию и продление ресурса.
      1. DDT
        0
        11 сентября 2020 00:50
        да нафига им узбекские Илы, если свой Ан есть? Тем более как вы заметили, и задач таких у их армии нет.
    2. 0
      9 сентября 2020 11:39
      транспортные самолёты ни к чему

      Транспортные самолеты нужны. Но и от этого хлама пора избавляться.
  7. +9
    9 сентября 2020 11:25
    "Ресторан" внутри дюралевой трубы с четырьмя малюсенькими иллюминаторчиками — готичненько... Депрессивненько...
    1. +5
      9 сентября 2020 11:41
      Казино!!! И иллюминаторчики зашторить! wink вот где аттракцион "Клондайк"...
      1. 0
        9 сентября 2020 11:46
        Цитата: Русь
        Казино!!! И иллюминаторчики зашторить!

        Ну, если только... :)
    2. BAI
      +2
      9 сентября 2020 12:54
      А нас было кафе в Ил-18. Вполне нормально, пока не сгорело. А в 76 и танцплощадку организовать можно, кроме столов. Места ведь больше. Но если пожар - никто не спасется.
      1. -2
        9 сентября 2020 13:36
        Цитата: BAI
        А нас было кафе в Ил-18. Вполне нормально

        Вы про кол-во иллюминаторов внимательно прочитали?
    3. +1
      10 сентября 2020 20:04
      Цитата: Avis
      Депрессивненько...

      особенно при... пожаре (не дай бог)
  8. +1
    9 сентября 2020 11:28
    Интересно купит кто-нибудь?
    1. 0
      9 сентября 2020 11:39
      Цитата: Dimy4
      Интересно купит кто-нибудь?

      Купит конечно,в страны Африки или Азии.При том наши могут свободно модернизировать
    2. +1
      9 сентября 2020 11:41
      Цитата: Dimy4
      Интересно купит кто-нибудь?

      Обязательно. 70+ тонн цветмета...
  9. +3
    9 сентября 2020 11:32
    Старые запчасти пошли на продажу? Да-а-а, видать "це Запад" дорого стоит. winked
  10. +5
    9 сентября 2020 11:35
    Технику жаль. Только в полетах живут самолеты...
    1. 0
      9 сентября 2020 11:42
      zwlad (Влад)
      Сегодня, 11:35
      НОВЫЙ
      0
      Технику жаль. Только в полетах живут самолеты...
      Эти, скорее всего, уже не полетят.
      1. 0
        9 сентября 2020 11:48
        Скорее всего
  11. +4
    9 сентября 2020 11:41
    .....эти самолеты последний раз поднимались в небо более 10 лет назад, поэтому их восстановление потребует значительных ресурсов...

    О восстановлении не может быть и речи. Более 10 лет без консервации !
    Их уже на "крыло" не поднять, сертификат на продление ресурса никто не даст.
    Только один вариант - распродажа агрегатов контрабандным путём.
    А фюзеляж с плоскостями - просить американцев, чтобы они их порезали на металлолом, как когда-то порезали 8 шт. Ту-160. (Сердце кровью обливается, как вспомню ту картину negative )
  12. +4
    9 сентября 2020 11:44
    Запрёщённая в РФ группировка "Бандеровская Украина" выставляет себю на "запчасти".
  13. +1
    9 сентября 2020 11:56
    Украина выставляет на торги три военно-транспортных самолёта Ил-76ТД
    Хорошо бы не в США. what
  14. -1
    9 сентября 2020 11:57
    Этот символ всех коментатаров кричаших про 30-40% мирового самолетостроения. А оно надо было столько самолетов, еще и за бесплатно раздавать всем небратьям
  15. +2
    9 сентября 2020 12:06
    Неужели у небратьев все так хреново?
    1. +2
      9 сентября 2020 12:20

      Алексей Александрович (Алексей)
      Сегодня, 12:06
      0
      Неужели у небратьев все так хреново?
      Ужели. wink
    2. 0
      9 сентября 2020 14:46
      На самом деле, все гораздо хуже))) в летном состоянии осталось 5 Ил - 76, при чем их ресурс по двигателям уже близок к предельному. Так что, скоро на продажу))))
      1. 0
        9 сентября 2020 19:08
        Цитата: ТермиНахТер
        На самом деле, все гораздо хуже))) в летном состоянии осталось 5 Ил - 76, при чем их ресурс по двигателям уже близок к предельному. Так что, скоро на продажу))))

        Ну в составе ВВС РБ их вовсе 2 и что?
        1. 0
          9 сентября 2020 20:31
          Цитата: Лара Крофт
          Ну в составе ВВС РБ их вовсе 2

          Так белорусы по Ливиям не летают....
          1. 0
            9 сентября 2020 21:56
            Цитата: BrTurin
            Цитата: Лара Крофт
            Ну в составе ВВС РБ их вовсе 2

            Так белорусы по Ливиям не летают....

            Я про то, что в составе ВДВ РБ ДШБр. и ВДБр.
        2. -1
          9 сентября 2020 22:07
          Размеры РБ и с кем она воюет?
          1. 0
            9 сентября 2020 22:13
            Цитата: ТермиНахТер
            Размеры РБ и с кем она воюет?

            Если она ни с кем не воюет (хоть и блоковое гос-во) то зачем ей тогда ВДВ и ВТА, так что ли?
            1. -1
              9 сентября 2020 23:03
              Что можно перебросить на двух бортах? При размерах РБ проще добраться ж/д транспортом)))
              1. 0
                10 сентября 2020 07:15
                Цитата: ТермиНахТер
                Что можно перебросить на двух бортах? При размерах РБ проще добраться ж/д транспортом)))

                Решили поумничать? Зря. Неудачно.
                МО СССР видимо зря держало в Белорусском ВО 103-ю ВДД (Витебск), если для усиления СГВ и ЗГВ можно было воспользоваться ж/д транспортом....
                1. 0
                  10 сентября 2020 19:02
                  В СССР было 8 дивизий ВДВ. И у СССР были другие масштабы и другие задачи. И что бы вы были в курсе, чтобы перебросить одну дивизию ВДВ надо было 8 полков ВТА, даже для Союза это было сложно.
                  1. -1
                    10 сентября 2020 20:14
                    Цитата: ТермиНахТер
                    В СССР было 8 дивизий ВДВ.

                    Вообще то 7,. После развала Союза РФ отошло 5 (7-я, 106-я, 98-я, 76-я, одну 104-ю после ПЧВ сократили до Бригады - сейчас 31-я ДШБр. - Ульяновск, читал, хотят снова развернуть, но уже как ДШД), 103-я осталась в БССР (Витебск, сокращена до БРр.), 105-я осталась в УзССР (ее развернули буквально до развала Союза...)...
                    И у СССР были другие масштабы и другие задачи.

                    Почти все ВДД дислоцировались в западных округах СССР, да и ВТА, была больше чем сейчас...
                    И что бы вы были в курсе, чтобы перебросить одну дивизию ВДВ надо было 8 полков ВТА

                    Думаю больше, читал, если одним рейсом, то от 170-240 самолетов ВТА...
                    даже для Союза это было сложно

                    Конечно сложно, поэтому и использовались ВДВ при Союзе, как легкая пехота с переданной ей бронетехникой, как в Афгане...
                    Поэтому у США их всего две - 82-я ВДД и 101-я ВШД, да только у ВВС США транспортников больше чем у нас...как и вертолетов АА...вертолеты АА штатной Бр. АА входящей в 101-ю ВШД, за один рейс 3 из 9 аэб перебросить способны...
                    1. 0
                      10 сентября 2020 20:41
                      Было 8. Ферганскую (9) раздергали когда создавали ДШБ.
                      1. -1
                        10 сентября 2020 20:55
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Было 8.

                        7, это она и есть, органы управления и большая часть всех подразделений дислоцировались в Фергане, а так 105-я дислоцировалась на территории трех среднеазиатских республик, ее они и раздербанили...
                        создавали ДШБ

                        что это такое - дшб (десантно-штурмовой батальон) или имели ввиду ДШБр. (десантно-штурмовая бригада)...
                        РФ досталось от нее тоже ...в виде 56-я ДШБр. (Ставропольский край), хорошо показала себя в ПЧВ и во ВЧВ..."пожарная команда" СКВО....
                    2. DDT
                      -1
                      11 сентября 2020 00:56
                      Ферганская дивизия ВДВ, развернули буквально до развала? Вы так шутите? У меня там дядя в 70-х вообще-то служил...
                      1. 0
                        11 сентября 2020 08:47
                        Цитата: DDT
                        У меня там дядя в 70-х вообще-то служил...

                        "Привет" "дяде"....
                        Директива № 314/3/00746 Генерального штаба ВС СССР от 3 августа 1979 года предписала начать частям дивизии расформирование с 15 октября того же года.
                        Из полков и отдельных частей и подразделений боевого и тылового обеспечения происходило формирование новых отдельных десантно-штурмовых бригад и отдельных десантно-штурмовых батальонов.

                        В 1990 году руководством ВС СССР вновь было принято решение о воссоздании 105-й дивизии — как соединения ВДВ, специализированного для ведения боевых действий в горной и пустынной местности, на месте прежней дислокации в ТуркВО (к тому моменту САВО был упразднён и включён в состав ТуркВО).

                        Так что ваш "дядя" служил в 105-й до ее расформирования в 1979 г., я же по русски в своем комментарии написал, что 105-я была развернута перед развалом союза, т.е. в 1991 г.
                        Так что если бы поинтересовались сначала историей 105-й то не писали бы ни о дяди, ни вообще то...
                      2. DDT
                        0
                        27 ноября 2020 01:44
                        good Не собирались Ферганскую снова формировать. Были проработкки, но приказа о формировании в90-м НЕ БЫЛО hi
  16. 0
    9 сентября 2020 12:08
    Если можно вложиться и продлить ресурс лет на 15, то смысл есть их приобретать.
    1. 0
      9 сентября 2020 12:13
      Планер до 40 лет ресурс продлевается.
      1. +2
        9 сентября 2020 13:27
        Glenni....Планер до 40 лет ресурс продлевается.

        Рабочему, и для каждого типа отдельно, при условии его регулярной эксплуатации и тех обслуживания. Если самолёт убирают из эксплуатации на определённое время, то его "консервируют", по специальной программе с определением срока, как правило до 5 лет. После чего "расконсервируют", проводя определённые формы обслуживания, затем "облётываю", и вновь консервируют. Так было раньше. Сейчас + к этому, надо получать сертификат на продление эксплуатации.
        А это не так просто. Либо боль-ша-ая взятка, либо месяцы беготни по кабинетам авиа-чиновников. Ресурс планера ещё зависит от количества произведённых посадок, и перенёсших перегрузок. hi
        1. +1
          9 сентября 2020 19:12
          Цитата: askort154
          Сейчас + к этому, надо получать сертификат на продление эксплуатации.
          А это не так просто. Либо боль-ша-ая взятка, либо месяцы беготни по кабинетам авиа-чиновников. Ресурс планера ещё зависит от количества произведённых посадок, и перенёсших перегрузок. hi

          Я Вас умоляю, какие кабинеты и взятки, сами генералы из МО ВСУ через свою фирму-однодневку решили пропить авиатехнику, возможно первый пробный шаг, нормально пойдет др. начнут пропивать...
    2. +1
      9 сентября 2020 12:24

      Pavel57 (Gf)
      Сегодня, 12:08
      0
      Если можно вложиться и продлить ресурс лет на 15, то смысл есть их приобретать.
      Если фото в статье соответствует настоящей действительности, то через открытую форточку ( верхнее фото ) залетают вороны, и гадят на ВОЗМОЖНО оставшиеся приборы. А через открытую дверь ( на нижнем фото ) можно вынести и продать ВСЮ начинку.
      1. -2
        9 сентября 2020 13:39
        Цитата: a.s.zzz888
        Если фото в статье соответствует настоящей действительности, то через открытую форточку ( верхнее фото ) залетают вороны, и гадят на ВОЗМОЖНО оставшиеся приборы. А через открытую дверь ( на нижнем фото ) можно вынести и продать ВСЮ начинку.

        Ну, ясно же, что форточку открыли, придя сделать какие то работы. Заодно и сфотографировали. А контрольное проветривание — стандартная процедура при консервации. Тут ещё маловато открыто. По уму надо и обе двери, и рампу, и аварийные люки, и вторую форточку. И люк на киле.
      2. 0
        9 сентября 2020 21:22
        Вот более менее свежее фото этих бортов.
  17. 0
    9 сентября 2020 12:11
    Ну и что? АЛРОСА три ИЛ-76 на торги выставляла месяца три назад, желающих купить не появилось. Сейчас с торгов сняли и в свободной продаже. Двум продление ресурса необходимо, а третий борт на крыле был. Авиация удовольствие реально дорогое.
    1. DDT
      0
      11 сентября 2020 00:59
      Не пишите об этом! Не поймут, заминусят, понизят в званиииии!!! Туточки, мона тока про Краину и как там плохо ;) hi
  18. +2
    9 сентября 2020 12:22
    Это на Украине могут эксплуатировать "летаки" без формуляров и паспортов на агрегаты.Тем более 10 лет без консервации.Так ,что подозреваю их даже Африка не купит.
  19. Комментарий был удален.
  20. +3
    9 сентября 2020 14:44
    Так и в Запорожье стоит около 20 полуразворованых планеров - тоже можно продать. Только кто купит это хлам, который 30 лет простоял на улице, без обслуживания?)))
  21. 0
    9 сентября 2020 20:16
    Люди сколько человек часов запретили на эти самолеты!!!!
    А. насрать, на аттракционы пойдут.
    Убил бы.
  22. +1
    10 сентября 2020 11:16
    Правильно - ну зачем аграрной сверхдержаве транспортная авиация? К тому же все мы знаем Украину, как крупного экспортёра военной техники, включая авиацию... Они и брёвна из стен своей хаты готовы экспортировать, лишь бы распилить бабло. Уж скорее бы растащили всё, потушили бы свет и повесили замок на это недоразумение! А покупатели скорее всего обратятся к России для ремонта этого хлама - России прибыток...
  23. -1
    10 сентября 2020 17:10
    А могли бы совершить диверсию,что бы ни кому не достались(можно считать за просьбу и пожелание людей).Ну или как вариант-обменяйте на газ,у нас его до-пояса.
    1. -1
      10 сентября 2020 20:32
      Цитата: Чарик
      Ну или как вариант-обменяйте на газ,у нас его до-пояса.

      Во первых у нас нет газа, газ, есть у газодобывающих компаний, а это две большие разницы, второе, вы "добрый" продать товар готовый к использованию, на товар, в который надо еще вложиться финансово, посоветуйте такой бартер буржуям лучше....главное, чтобы они вас потом не догнали...
  24. 0
    10 сентября 2020 19:59
    Да уж . Докеровались бандерлоги, докеровались ... .
  25. -1
    10 сентября 2020 21:09
    Так через цепочку посредников может имеет смысл для ВВС РФ купить эти 3 борта? "Ил" родной их до ума доведёт
  26. 0
    11 сентября 2020 10:46
    все постсоветское пространство превращено в атракцион/ресторан,ресурсную базу...