В ОСК рассказали о работах по субмаринам пятого поколения «Калина» и «Хаски»

41
В ОСК рассказали о работах по субмаринам пятого поколения «Калина» и «Хаски»

Объединенная судостроительная корпорация продолжает работу над проектами новейших подводных лодок пятого поколения. Как заявил глава ОСК, работа ведется в инициативном порядке.

По словам Рахманова, работа над атомной подводной лодкой "Хаски" и дизельной "Калина" не прекращалась, разработка ведется в инициативном порядке и за счет средств ОСК. Ранее часть разработок в рамках проектов оплачивалась Министерством обороны.



Никто эти проекты не отменял. Мы продолжаем их разработку в рамках того, что можно сделать инициативно. Была часть работ, которая оплачивалась Министерством обороны, часть работ сейчас продолжается инициативно

- заявил глава ОСК.

Рахманов подчеркнул, что тема следующего поколения подлодок беспокоит и флот и промышленность, однако Минобороны пока не приняло решение по субмаринам пятого поколения, чтобы полноценно финансировать разработки в этом направлении.

Есть вопросы, которые решаются относительно небольшими деньгами и инженерным трудом. Но наши возможности, исходя из расходования чистой прибыли, тоже ограниченны. Нам бы очень хотелось, чтобы решения по перспективным лодкам пятого поколения были в самое ближайшее время приняты

- добавил он.

Отметим, что официальная информация о субмаринах пятого поколения засекречена. Согласно публикациям в прессе, появившимся ранее, атомная подлодка "Хаски" разрабатывается в двух вариантах, различаемых вооружением, а дизельная "Калина" должна иметь воздухонезависимую энергетическую установку.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +9
    9 сентября 2020 12:06
    Проблема в том, что инициативные работы мало интересуют МО - оно за них не отвечает, деньги не его. Работа над стрелковым оружием в инициативном порядке очень часто оканчивалась корзиной. МО говорило "Да, пистолет (винтовка снайперская крупнокалиберная) хороший (ая), дайте попробовать в войсках", про результат - "хороший", но не закупало.
    1. +4
      9 сентября 2020 12:19
      По словам Рахманова, работа над атомной подводной лодкой "Хаски" и дизельной "Калина" не прекращалась, разработка ведется в инициативном порядке и за счет средств ОСК.


      Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.

      За счет налогоплательщиков.
      Своего в корпорации нет ничего.
      Всё принадлежит государству.
      1. +5
        9 сентября 2020 13:59
        Цитата: Храмов
        Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.

        За счет налогоплательщиков.
        Своего в корпорации нет ничего.
        Всё принадлежит государству.


        Тут Вы не совсем правы. ОСК, как Вы правильно заметили, есть АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, т.е. обособленный хозяйствующий субъект. Стало быть, имеет собственное имущество и денежные средства. То обстоятельство, что государство является 100% акционером ОСК дает государству права акционера, прописанные в Закона "Об акционерных обществах", а именно, собирать годовые и внеочередные собрания акционеров, выдвигать кандидатуры в Совет Директоров и голосовать за эти кандидатуры, избирать Генерального директора, утверждать годовой отчет...
        Однако, имущество и денежные средства внесенные в Уставной капитал акционерного общества есть собственность этого общества с момента внесения (государственной регистрации).
        Таким образом, у ОСК собственные средства как раз есть.
        1. 0
          10 сентября 2020 00:34
          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          собирать годовые и внеочередные собрания акционеров, выдвигать кандидатуры в Совет Директоров и голосовать за эти кандидатуры, избирать Генерального директора, утверждать годовой отчет

          Получать ту самую чистую прибыль в формате дивидендов.

          Цитата: Абросимов Сергей Олегович
          денежные средства внесенные в Уставной капитал

          Читайте внимательнее. Речь о расходовании прибыли, а не об уставном капитале.
          1. 0
            10 сентября 2020 08:36
            Цитата: Борис ⁣Бритва
            итайте внимательнее. Речь о расходовании прибыли, а не об уставном капитале.


            Так самостоятельный хозяйствующий субъект - АО самостоятельно решает что ему делать с прибылью. Да, на общем собрании акционеров принимается решение о выплате/не выплате дивидендов и их (дивидендов) размере, но оставшиеся средства - есть собственность АО.
            Изначально уважаемый Храмов (Владимир) усомнился в том, что ОСК, как АО со 100% государственным участием вообще-то имеет собственные средства, утверждая, что все государственное.
            1. -1
              11 сентября 2020 11:06
              Цитата: Абросимов Сергей Олегович
              Да, на общем собрании акционеров принимается решение о выплате/не выплате дивидендов

              А акционер там, внимание, один.
              Таким образом, если прибыль пошла на хоз деятельность общества, значит ее на это направил тот самый единственный акционер, вытащив (не положив), по-сути, эти деньги из собственного кармана. Получается, на проект сегодня тратятся как раз гос. деньги. Наши с вами деньги.
      2. mvg
        -2
        9 сентября 2020 14:03
        Всё принадлежит государству.

        И потому там долгов на миллиард $, и опять половина списывается, а вторую половину гасят из бюджета (за счет простых граждан). Второй ВАЗ.
    2. +6
      9 сентября 2020 13:14
      Цитата: BAI
      Проблема в том, что инициативные работы мало интересуют МО - оно за них не отвечает, деньги не его. Работа над стрелковым оружием в инициативном порядке очень часто оканчивалась корзиной. МО говорило "Да, пистолет (винтовка снайперская крупнокалиберная) хороший (ая), дайте попробовать в войсках", про результат - "хороший", но не закупало.

      hi
      Работы над АК-47 и штурмовиком СУ-25, тоже были инициативными в начале.
      Так вот я о чём, если инженеры в КБ будут сидеть балду пинать, не разминать мозги, мы потеряем нашу конструкторскую школу. Уже такое было...
      1. +1
        9 сентября 2020 18:59
        Цитата: Zhan
        Работы над АК-47 и штурмовиком СУ-25, тоже были инициативными в начале.

        Т-34 и КВ тоже появились в инициативном порядке, т.к. по ТЗ требовались А-20 и СМК.

    3. 0
      9 сентября 2020 23:07
      Цитата: BAI
      МО говорило "Да, пистолет (винтовка снайперская крупнокалиберная) хороший (ая), дайте попробовать в войсках", про результат - "хороший", но не закупало.
      Да, к сожалению именно при содействии, или бездействии МО было похоронено много интересных и перспективных проектов. Но к сожалению, сегодня именно "деньги решают всё"(с), в МО в том числе, поэтому я думаю, что откат решает всё request .
  2. +1
    9 сентября 2020 12:13
    Есть вопросы, которые решаются относительно небольшими деньгами и инженерным трудом. Но наши возможности, исходя из расходования чистой прибыли, тоже ограниченны. Нам бы очень хотелось, чтобы решения по перспективным лодкам пятого поколения были в самое ближайшее время приняты

    Предприятие в ИНИЦИАТИВНОМ порядке выстругивает Хаски и Калину,а Кремлю пофиг,Кремль на весь мир рассказывает какие у нас будут АПЛ незаметные и мощные.
    С таким подходом "рыночным" ,наш ВПК ничего инновационного не выдаст быстро и главное вовремя.
    1. 0
      9 сентября 2020 12:23
      Так это что выходит, что Кремль враг России?
      1. +1
        9 сентября 2020 12:27
        Цитата: НЕКСУС
        Кремлю пофиг,Кремль на весь мир рассказывает

        Кремль это средневековая крепость. Тут вопрос к правительству РФии.
      2. +10
        9 сентября 2020 13:01
        Цитата: prior
        Так это что выходит, что Кремль враг России

        Не весь конечно, но почистить там не мешало бы.
      3. Комментарий был удален.
    2. +2
      9 сентября 2020 12:36
      Цитата: НЕКСУС
      Есть вопросы, которые решаются относительно небольшими деньгами и инженерным трудом. Но наши возможности, исходя из расходования чистой прибыли, тоже ограниченны. Нам бы очень хотелось, чтобы решения по перспективным лодкам пятого поколения были в самое ближайшее время приняты

      Предприятие в ИНИЦИАТИВНОМ порядке выстругивает Хаски и Калину.

      Они ВНЭУ туеву хучу лет достругать не могут и инициативно и с пинками,глядишь на "приоре" установят.На те деньги ,что в эти разработки вбухали,готовые можно было купить
  3. +4
    9 сентября 2020 12:27
    инициативный порядок в госкорпорации - это скрытые военные расходы госудорства вне расходов бюджета .
    1. 0
      9 сентября 2020 13:46
      Цитата: КВУ-НСвД
      инициативный порядок в госкорпорации - это скрытые военные расходы госудорства вне расходов бюджета .

      Хорошо, если так!
      1. 0
        9 сентября 2020 13:47
        Цитата: A.A.G.
        Хорошо, если так!

        А есть другие варианты ?
        1. 0
          9 сентября 2020 14:03
          Цитата: КВУ-НСвД
          Цитата: A.A.G.
          Хорошо, если так!

          А есть другие варианты ?

          Наверняка есть.Не знаю...
          И,к Вашему предыдущему комментарию:бюджетные средства,наверное,все же расходуются,только идут не через МО.
    2. 0
      10 сентября 2020 10:24
      Цитата: КВУ-НСвД
      инициативный порядок в госкорпорации - это скрытые военные расходы госудорства вне расходов бюджета .

      Нет, они совершенно не скрыты. Просто государство их сейчас не финансирует. Если финансирование ОКР будет возобновлено, то затраты ОСК будут оплачены. Если же нет - то встанет на убыток ОСК.
      Хоть они и госкорпорация, но прибыль (по госконтрактам в том числе) у них есть, которую они вправе использовать на внутренние инвестиции. Вот она - уменьшится. Или увеличится убыток...
      1. 0
        10 сентября 2020 10:29
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Просто государство их сейчас не финансирует. Если финансирование ОКР будет возобновлено, то затраты ОСК будут оплачены. Если же нет - то встанет на убыток ОСК.
        Х

        Вот я и говорю - внебюджетное финансирование госкорпорацией ОКР , непонятных по прибыльности ... Госкорпорация и государство .. убытки спишут , если надо ..
        1. 0
          10 сентября 2020 11:00
          Цитата: КВУ-НСвД
          Вот я и говорю - внебюджетное финансирование госкорпорацией ОКР , непонятных по прибыльности ...

          Виктор, Вы не поняли:))))
          ОКР продолжают идти, так что ОСК, естественно, тратит на это деньги (не увольняет конструкторов, оплачивает расходные материалы и т.д.). Прибыль по ним может возникнуть только в том случае, если МО РФ все же решит оплатить данные ОКР. В этом случае прибыль будет совершенно понятной (механизм ценообразования ОКР вполне отработан) - это, грубо, 20% от затрат ОСК
          Если же МО РФ не будет заказывать ОКР по лайке - тогда ОСК, получается, профинансирует эти работы за свой счет, и отразит затраты в периоде их осуществления, а выручки от МО РФ не будет. Соответственно, прибыль ОСК от иных ОКР и направлений деятельности уменьшится на сумму затрат по ОКР
  4. -2
    9 сентября 2020 13:09
    Ну вот где в ней 11000 т? 9000 т максимум! То что нужно! Почему они еще не на стапелях?
  5. +3
    9 сентября 2020 13:34
    Думаю, России нужен министр хорошо понюхавший пороху, иначе многие проекты почему-то часто стали превоащаться в прожекты... в прожекты! Даже Северсталь похерили, а ведь немалье сондства всегда закладываются на модернизацию , где деньги Зин?!?!
    1. mvg
      +1
      9 сентября 2020 14:10
      нужен министр хорошо понюхавший пороху

      Нужен умный министр, который прислушивается к профессионалам и разумно тратит бюджетные деньги. У нас такие после ВОВ перевелись. Или арабов задаром снабжали или Африку с Кубой. Или безумные проекты типа Буран-Энергия.
      А понюхавшие пороху адмиралы ратовали за пр. 1123/1143 недоавианосцы и недокрейсера с карманными Як-38.
      1. +3
        9 сентября 2020 15:11
        Цитата: mvg
        А понюхавшие пороху адмиралы ратовали за пр. 1123/1143 недоавианосцы и недокрейсера с карманными Як-38.

        Справедливости ради: за 1143 ратовал маршал от промышленности - Дмитрий Фёдорович Устинов. Адмиралы же в большинстве своём (кроме примкнувшего к сапогам Амелько) хотели полноценные 1153 / 1160.
        1. mvg
          +1
          9 сентября 2020 15:24
          хотели полноценные 1153 / 1160.

          И поэтому воткнули 12 Гранитов? Еще хотели полноценную ПВО/ПРО. Хотя лучшее ПВО это СУ-33/ МиГ-29. Лучше бы воткнули катапульту, тем более она была.
          Удивляюсь, как мы Индии втюхали Горшкова. На те деньги можно было в Испании, Голландии заказать полноценную посудину. Да и американцы бы не отказались продать Китти Хока. Ценник немного меньше атомного Нимица в 100 тыс тн, за вдвое меньший корабль и вчетверо меньшее крыло.
          1. +3
            9 сентября 2020 15:32
            Цитата: mvg
            И поэтому воткнули 12 Гранитов?

            16 или даже 20. smile
            Цитата: mvg
            Лучше бы воткнули катапульту, тем более она была.

            На 1160 и 1153 катапульты как раз были. Вот 1160:

            И даже на 1143.5 катапульта поначалу была (об этом писал Морин). Но её выкинули оттуда под давлением дуэта Устинов-Амелько. Последний вообще закрыл все работы по катапультам - как раз когда Пролетарский завод провёл успешные испытания.
            1. mvg
              +1
              9 сентября 2020 15:56
              На 1160 и 1153 катапульты как раз были

              Я почитал про 1160. Где его бы строили? Черное море, Николаев? И это с ЯЭУ? И даже сама промышленность сомневалась, что сможем. 3 авианосца за 12 лет, нереальные сроки. Плюс не было готового палубника. Ни в истребительном ни в ударном варианте, ни ДРЛО. Миг-23 и Су-24 так себе вариант. Даже американцы отказались от Ф-111. Да и Ф-14 недолго служили.
              Палубник должен быть типа Хорнета или Рафаля, маленькие, грузоподъемностью 6-8 тн.
              И это в 70 гг, когда ни в чем себе не отказывали.
              1. +3
                9 сентября 2020 16:20
                Цитата: mvg
                Я почитал про 1160. Где его бы строили? Черное море, Николаев?

                Да. Тем более, что для постройки 1143 завод всё равно пришлось капитально реконструировать.
                Цитата: mvg
                И даже сама промышленность сомневалась, что сможем.

                Проекты 1160 и 1153 продвигал в том числе Бутома. Когда Минтяжпром отказался делать катапульту, Бутома передал работы по ней на Пролетарский завод своего министерства.
                Цитата: mvg
                3 авианосца за 12 лет, нереальные сроки.

                Построили же первую тройку 1143 за то же время. А там проблем тоже было выше крыши.
                Цитата: mvg
                Плюс не было готового палубника.

                Как и для 1143. Назвать Як-38 готовым на момент сдачи головного 1143 - это очень ему польстить. smile
                Цитата: mvg
                Миг-23 и Су-24 так себе вариант.

                Самолёты переходного периода. В 1975 г. уже строятся опытные МиГ-29.
              2. +2
                9 сентября 2020 16:29
                Вот что писал про 1160 его главный конструктор А.Б.Морин:
                Аванпроект 1160 (выполненный под моим руководством, как главного конструктора) представлял собой широкое проектное исследование восьми вариантов АВ с различными составом вооружения, типами ГЭУ, и водоизмещением в пределах от 40 000 до 100 000 т. Из-за отсутствия в то время разработчика специальных авиационно-технических устройств (катапульты, аэрофинишера и аварийного барьера) их аванпроекты выполнило НПКБ.

                Впервые с участием контрагентов в нем, кроме самого АВ, рассматривались также необходимость развития мощностей промышленности, выбора завода-строителя, вопросы обеспечения берегового и плавучего базирования, создания и отработки специальных устройств, подготовки кадров летного и технического состава корабельной авиации и др., экономической оценки общих затрат на реализацию программы строительства серии АВ из трех кораблей пр. 1160. Для сокращения сроков создания таких АВ, по глубине проработки вопросов, определяющих проектирование и строительство таких сложных кораблей, аванпроект 1160 соответствовал по объему эскизному проекту (было выпущено около 900 документов). Одновременно в ОКБ Минавиапрома разрабатывались аванпроекты самолетов для этого АВ.

                После рассмотрения на президиуме НТС Минсудпрома и объединенном НТС Минсудпрома, Минавиапрома, ВМФ и ВВС (с участием руководства всех оборонных отраслей промышленности, предприятия которых привлекались к созданию АВ, разработке аванпроектов корабля, самолетов, авиационного и другого вооружения для него) был рекомендован для дальнейшего проектирования вариант атомного многоцелевого АВ водоизмещением около 80 000 т, обладавшего оптимальными показателями боевой и экономической эффективности, с самолетами катапультного взлета (истребителями типа Су-27, противолодочными типа П-42) и вертолетами типа Ка-27 общим количеством корабельных летательных аппаратов (ЛАК) до 70 машин, противокорабельным ракетным комплексом (ПКРК) "Гранит", зенитными огневыми средствами и радиоэлектронным вооружением.

                То есть, проектирование АВ шло в комплексе с авиацией и судопромом. Причём сразу закладывались на перспективные ЛА - Су-27.
                1. mvg
                  0
                  9 сентября 2020 16:52
                  То есть, проектирование АВ шло в комплексе с авиацией и судопромом.

                  За 12 лет построили 2 штуки 1143. Еле еле. И это более простые и дешевые проекты, да и 40 тыс тн, это не 80. Плюс авиакрыло не 70-80 аппаратов, а 36. Да и какой из МиГ-23 истребитель, даже в варианте МЛД? Разве он мог тягаться с Ф-14? А Су-24 с какой нагрузкой взлетал? У него тяговооруженность 0,5-0,6. Ну а Су-27К так понимаю и до сих пор по земле работает с грехом-пополам. Хоть и весит, как два Рафаля. И несет столько же вооружения, при этом, если вешать Гефеста и доп бак, еще и 2 точки подвесок накрываются. Году в 2016, вроде делали модернизацию, но не знаю, на сколько успешно.
            2. 0
              9 сентября 2020 16:21
              Адмирал Кузнецов базируется за Полярным Кругом. Мне интересно, паровые турбины будут работать при отрицательных температурах?
              1. +2
                9 сентября 2020 16:39
                Цитата: Андрей Остроушко
                Адмирал Кузнецов базируется за Полярным Кругом. Мне интересно, паровые турбины будут работать при отрицательных температурах?

                Вы имели в виду катапульты? wink
                Да, будут. Подтверждено на практике американскими АВ, работавшими в Беринговом море ("Карл Винсон") и на севере Норвежского моря (АВ "Америка" в двух учениях Ocean Safari).
                Вот в каких условиях работал "Карл Винсон":
                1. 0
                  9 сентября 2020 16:47
                  Понятно, однако средняя температура зимой в Норвегии - 5, в Норильске -35, хотя одна широта, а это большая разница.
                  1. +3
                    9 сентября 2020 18:02
                    Цитата: Андрей Остроушко
                    Понятно, однако средняя температура зимой в Норвегии - 5, в Норильске -35, хотя одна широта, а это большая разница.

                    В Норильске АВ делать нечего - у него там противников нет.
                    Противники нашего АВ будут в той части СЛО, где могут работать их АВ. Так что условия будут примерно одинаковыми.
                    1. 0
                      11 сентября 2020 07:59
                      Тогда смысл им бодаться за наш Северный морской путь, ко ли подходящей техники у них нет?
      2. 0
        10 сентября 2020 10:25
        Цитата: mvg
        А понюхавшие пороху адмиралы ратовали за пр. 1123/1143 недоавианосцы и недокрейсера с карманными Як-38.

        не-а, это точно не адмиральское. Это Устинов
    2. +2
      9 сентября 2020 14:14
      Еще раз на тему какую конструкцию лучше выбрать для новых лодок, однокорпусную или привычную двухкорпусную , неплохо вспомнить что в общем виде толщина стенок сосудов работающих на сжатие , в нашем случае это прочный корпус ПЛ линейно зависит от его диаметра (ключевое слово линейно), а площадь поперечного сечения прочного корпуса пропорциональна квадрату диаметра ,то есть зависимость не линейна .
      Отсюда следует, что при равных внутренних объемах короткого-"толстого" и длинного- "худого" площадь стенок наружной поверхности их будет разная соответственно и их масса и "толстый! корпус будет легче "худого",а сфера того же объема легче всех.
      Таким образом ПЛ с наружным прочным корпусом объективно можно построить с более высокими массово прочностными показателями по сравнению с ПЛ имеющей наружный легкий корпус ,
  6. -2
    9 сентября 2020 16:11
    Как сообщает РИА Новости, ссылаясь не Рахманова, ,Хаски" будут иметь два варианта вооружения:
    Первый, вооруженный Калибрами для борьбы с ПЛ противника (не я придумал, так сообщает агенство. Вероятно речь идет о ракето-торпедах семейства)
    Второй вариант: вооруженный Цирконами -для борьбы с НК
    Если это правда, то унификации по пусковым установкам Цирконов и Калибров/Ониксов не будет.
  7. +1
    9 сентября 2020 17:27
    В общем не ждать ранее 2030 г