Серийная постройка судов-спасателей проекта 21300 отложена

50
Серийная постройка судов-спасателей проекта 21300 отложена

Российский флот остался без судов-спасателей подлодок проекта 21300, серийное строительство судов этого типа отложено на неопределенное время. Об этом сообщает Mil.Press FLOT со ссылкой на источники в ВМФ и ВПК.

По данным издания, серийное строительство спасателей подлодок проекта 21300 шифр "Дельфин" сдвинуто вправо на неопределенное время. Основная причина - отсутствие "максимально отечественного" глубоководного водолазного комплекса ГВК-300. Единственное судно этого типа, имеющееся в составе ВМФ РФ, головной спасатель проекта 21300 "Игорь Белоусов" имеет на борту глубоководный комплекс ГВК-450 иностранного производства. По словам источников, данный комплекс сложный и дорогостоящий, к тому же имеются проблемы с поставкой комплектующих к нему в условиях санкций.



На сегодняшний день закладка первого серийного судна-спасателя проекта 21300 невозможна из-за отсутствия разработчика ГВК-300. По данным издания, в случае определения разработчика, на ОКР потребуется от 2 до 4-х лет, закладка судна возможна за год до окончания работы. Сколько уйдет на постройку судна неизвестно, но головной "Игорь Белоусов" строился 10 лет.

В отсутствие отечественного глубоководного комплекса для судов-спасателей как альтернатива предлагается обратиться к иностранному разработчику данных систем или искать какие-то другие пути.

Ранее сообщалось о планах ВМФ ввести в эксплуатацию до шести судов-спасателей проекта 21300.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    10 сентября 2020 11:33
    Ранее сообщалось о планах ВМФ ввести в эксплуатацию до шести судов-спасателей проекта 21300.
    Эта эпопея со спасательный флотом вроде как со времён гибели АПЛ Курск длится.
    1. +3
      10 сентября 2020 11:51
      Развитие систем поиска и спасания экипажей аварийных ПЛ на грунте и спасательных судов в ВМФ СССР и современной России идет скачками, от одной до другой аварии или катастрофы подводных лодок. Вот случиться серьезная авария подводной лодки с гибелью экипажа и сразу появятся и силы и средства для разработки проекта и строительства очередного спасателя. Не было бы катастрофы с ПЛ "Курск", не было бы спасательного судна "Игорь Белоусов".
      1. +4
        10 сентября 2020 11:57
        В СССР вроде как, спасательный флот хороший был, а в 90х его не стало.
        Таких как Игорь Белоусов на каждый флот бы по одному судно хотя-бы.
        1. +1
          10 сентября 2020 12:50
          Цитата: leks
          Таких как Игорь Белоусов на каждый флот бы по одному судно хотя-бы.

          Так и планировалось. Но вся проблема с ГВК.
        2. +2
          10 сентября 2020 16:52
          Цитата: leks
          В СССР вроде как, спасательный флот хороший был, а в 90х его не стало.

          Даже спасательные подводные лодки были, что на мой взгляд, предпочтительней, так как в этом случае спасательные работы не зависят от погоды в месте аварии.
          Пару лет назад поступила на вооружение атомная подводная лодка «Подмосковье», она и подо льдом способна спасать. Но одна, а это слишком мало, в нескольких местах одновременно она быть не может,
          1. +1
            11 сентября 2020 10:18
            Цитата: Bad_gr
            Цитата: leks
            В СССР вроде как, спасательный флот хороший был, а в 90х его не стало.

            Даже спасательные подводные лодки были, что на мой взгляд, предпочтительней, так как в этом случае спасательные работы не зависят от погоды в месте аварии.
            Пару лет назад поступила на вооружение атомная подводная лодка «Подмосковье», она и подо льдом способна спасать. Но одна, а это слишком мало, в нескольких местах одновременно она быть не может,

            Безусловно, для Северного флота, наряду с надводными судами - спасателями ПЛ, очень нужна спасательная подводная лодка. И такая в составе СФ когда-то была. Ведь здесь возможна ситуация при которой спасать экипаж аварийной ПЛ придется из подольда. Вместе с тем, БС-64 "Подмосковье" является не спасательной, а специальной подводной лодкой. Она не имеет на своём борту ни глубоководного водолазного комплекса, ни глубоководных спасательных аппаратов.
            1. 0
              11 сентября 2020 11:36
              Цитата: водяной
              Вместе с тем, БС-64 "Подмосковье" является не спасательной, а специальной подводной лодкой. Она не имеет на своём борту ни глубоководного водолазного комплекса, ни глубоководных спасательных аппаратов.

              "...Атомная субмарина БС-64 «Подмосковье» первоначально построена по проекту 667БДРМ (обозначение НАТО — Delta-IV). Теперь она переоборудована по проекту 09787 (Delta-IV Stretch) в носитель глубоководного аппарата специального назначения. В конце 2016 года Центр судоремонта «Звездочка» завершил работы по модернизации корабля.
              Корпус аппарата АС-40 «Бестер» выполнен из титанового сплава. Полное подводное водоизмещение — 50 т. Рабочая глубина погружения — 720 м, а предельная — 790 м. Устройство способно опускаться на рабочую глубину со скоростью 0,5 узла. Аккумуляторные батареи располагаются снаружи. Их мощности хватает на 4–5 погружений на максимальную глубину. .....
              ......«Бестер» оборудован системой стыковки. Полость специальной камеры под действием перепада давлений, как большая присоска, плотно удерживается на стыковочном узле аварийной субмарины. Это позволяет с большой глубины «сухим» путем эвакуировать экипаж терпящей бедствие подлодки. Этот способ спасения считается наиболее безопасным. За один раз батискаф может принять на борт 22 человека.."
              https://www.atomic-energy.ru/news/2018/06/07/86497
              1. +1
                11 сентября 2020 14:25
                Цитата: Bad_gr
                "...Атомная субмарина БС-64 «Подмосковье» первоначально построена по проекту 667БДРМ (обозначение НАТО — Delta-IV). Теперь она переоборудована по проекту 09787 (Delta-IV Stretch) в носитель глубоководного аппарата специального назначения. В конце 2016 года Центр судоремонта «Звездочка» завершил работы по модернизации корабля.

                Статья, которую Вы привели (по сноске) безусловно рекламная! Вместе с тем, цитируя, Вы упустили существенную деталь - "Бестер" это разработка конца 80-х годов прошлого века. Аэромобильным, его пытались сделать в 1993 году. Однако норматив по доставке в пункт базирования ПЛ получился неудовлетворительным. Кроме того, при базировании "Бестера" на ПЛ не имеющую водолазного комплекса, спасённым подводникам негде проходить декомпрессию. И ещё, ГУГИ - это вовсе не та организация, которая занимается поисково-спасательным обеспечением действий ВМФ. У него своих задач выше крыши.
    2. +3
      10 сентября 2020 12:13
      Что тут говорить, своих ГВКа нет, на импортные надеяться не приходится - санкции будь они не ладные. А наши флотские большие начальники что-то долго после "Курска" о своих ГВКа не озаботились. Да за это время могли же что-то уже изобрести. Не всё же на заграницу надеяться. А нашим подводникам, не дай Бог что-то случится подобного "Курску" придется отдавать свои жизни на дне моря. А чтобы побыстрее у нашего флота появились ГВК нужно по полной выделить деньги на это дело.
  2. +4
    10 сентября 2020 11:35
    Помнится ДАМ говорил, мол того чего у нас нет все купим..А по статье,обидно то как,что нет своего разработчика...Бизнесу не интересно. Возвратки быстрой не будет.
    1. +8
      10 сентября 2020 11:59
      Помнится все смотря "Титаник" гордились, что его обследуют наши российские "Миры", глубина более 3 километров, где-то в центре Атлантики.
      Через два года - трагедия с АПЛ "Курск", глубина сотня метров под боком у баз Северного флота.
      Первый наш вопрос был: "Ну, где наши «Миры»? Почему не спасают?"
      Вопрос оказался в пустоту.
      1. +9
        10 сентября 2020 12:04
        Поверьте работоспособный спасатель в разы сложней тех Миров.
      2. +9
        10 сентября 2020 13:52
        Первый наш вопрос был: "Ну, где наши «Миры»?

        Аппарат типа "Мир" не потянул даже СССР.

        "Миры" в 1987 году строила финская фирма Rauma-Repola, точнее её дочернее предприятие Rauma-Repola Oceanics, после того, как под давлением США, отказались канадцы, шведы и французы.

        Американцы жестко отслеживают все работы в области глубоководный исследований, даже гражданин США Джеймс Кэмерон строил свой Deepsea Challenger по-тихому в Австралии.

        Финнам американцы разрешили, потому что были уверены, что те не смогут. Но те смогли, и США в отместку обанкротили фирму.
        Базовый корабль, научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», тоже строили финны в 1981 году на верфи Hollming.

        Сейчас «Мир-1» экспонат в Музея Мирового океана, «Мир-2» находится в ангаре на базе Института океанологии РАН в порту Калининграда, с него частично демонтировано внешнее оборудование.
        «Академик Мстислав Келдыш» сдан во фрахт. winked
      3. 0
        11 сентября 2020 08:28
        Начнем с того где строили Миры? Они не советские/российские, а извините финские, заказанные СССР, и задачи у них другие, там даже шлюзов никаких нет.
        А ГВК и в СССР было кисло, в основном также покупались за рубежом.
    2. +4
      10 сентября 2020 12:58
      "Бизнесу не интересно"
      у нас, кроме бизнеса, и впк есть, и госзаказ. никому неинтересно. и флот военный, вроде не частная лавочка-государственная, но и ему неинтересно.это ж не главхрам строить
    3. +2
      10 сентября 2020 12:59
      Цитата: Даниил Коноваленко
      Помнится ДАМ говорил, мол того чего у нас нет все купим..

      а еще кто-то про цап-царап
    4. 0
      10 сентября 2020 13:03
      Цитата: Даниил Коноваленко
      А по статье,обидно то как,что нет своего разработчика...

      При СССР как раз и шла такая разработка, и уже всё шло к завершению но сами знаете что случилось. Сейчас компания "Тетис Про" занимается разработками, но или совместно, или закупает импортное оборудование.
  3. +5
    10 сентября 2020 11:35
    . Основная причина - отсутствие "максимально отечественного" глубоководного водолазного комплекса ГВК-300.
    головной спасатель проекта 21300 "Игорь Белоусов" имеет на борту глубоководный комплекс ГВК-450 и
    сть проблемы с закупкой иностранных аналогов ? А если просто проблема в импортозамещении , то не надо щёки раздувать , подводниам без разницы каким оборудованием их спасают ... До сих пор помню свою бессильную злобу , когда Курск утонул ..
    1. +4
      10 сентября 2020 11:44
      Видимо, таки проблемы. Не хотят продавать почему-то, рынок же feel А отечественные труды на эту тему оказались...... wink
      1. +10
        10 сентября 2020 11:54
        забудьте про рынок и международное разделение труда,Россию будут душить до последнего вздоха, к сожалению наша правящая верхушка играет в свою игру... им до России дела нет, лишь бы карман набить
        1. 0
          10 сентября 2020 13:11
          Это был сарказм, если что wink Тем более, я несколько в курсе(совсем чуть)как происходило и с этим комплексом и вообще, с подводными делами с точки зрения созидания разных......штук.
          к сожалению наша правящая верхушка играет в свою игру... им до России дела нет, лишь бы карман набить

          Дык и набивать карманы можно по-разному, но то такое... Ну и заказчиком является как бэ казна(я про этот проект), так что дело-то им, может, и есть.... Все ж тема неплохая для лобзика feel
    2. +10
      10 сентября 2020 11:45
      Европейцы не продают ключевые компоненты = нет возможности создать.

      Аналогично повис и ОИС Алмаз для Гуги. Попал на санкции - его отбуксировали на промежуточное кладбище Янтаря к Корнилову.
      1. +3
        10 сентября 2020 13:01
        Цитата: donavi49
        Европейцы не продают ключевые компоненты = нет возможности создать.

        Аналогично повис и ОИС Алмаз для Гуги. Попал на санкции - его отбуксировали на промежуточное кладбище Янтаря к Корнилову.

        Ну вот, а местная патриотическая общественность утверждала, что санкции нам побоку, потому что только связаны с оборудованием для добычи нефти, а она сейчас все равно никому не нужна fellow
      2. 0
        10 сентября 2020 13:14
        Европейцы не продают ключевые компоненты = нет возможности создать.

        Не совсем так. Достаточно много из того, что нам не продают, делать мы можем. Как ни странно. Вот только есть нюанс.... Очень грубо, по каждой теме есть ......уполномоченный..... с лобзиком. Если он, внезапно, не может/не хочет - то да, ничего и не будет. Наличие контор, которые могут/хотят в этом плане никакой роли не играет. Подозреваю вы и сами это знаете fellow
    3. mvg
      +4
      10 сентября 2020 11:53
      помню свою бессильную злобу , когда Курск утонул

      Норвеги и британцы готовы были сразу спасать. Там больше вопросов к нам самим. В эту версию верится больше, чем в шторм и сильное течение.
      Не продают технологии, но помочь не отказываются.
    4. +9
      10 сентября 2020 11:53
      Дело в том, что после гибели АПЛ Курск, ответственные люди в грудь били, что до 2010 года создадим спасательный флот аналогов которому нет. Типа будем создавать сами, а если не сможем то закупим за рубежом. В итоге ничего не сделали, а после 2014 года и не сделают. Санкции поставили крест на закупках иностранного оборудования.
      Всё делать нужно было в нулевых.
      1. +5
        10 сентября 2020 12:23
        Статья от 4го сентября. И кто-то даже утверждал что эти все игрушки нужны и крайне важны. То игрушками
        отделываются, то планов громадьё как из последних "Акул" газовозы делать будут (лет 15 об этом слышу).
    5. +1
      10 сентября 2020 13:08
      Цитата: КВУ-НСвД
      А если просто проблема в импортозамещении , то не надо щёки раздувать , подводниам без разницы каким оборудованием их спасают
      про это написано в ВО от 1 декабря 2014 года.
      Разработка водолазного комплекса ГВК-450 стартовала еще в середине прошлого десятилетия, однако в силу некоторых причин затянулась. Изначально созданием системы занималось ЦКБ «Лазурит» (г. Нижний Новгород), которому помогал ряд предприятий, в т.ч. московская компания «Тетис Про», выпускающая различное водолазное оборудование. По имеющимся данным, первый вариант проекта ГВК-450 был разработан к началу текущего десятилетия, однако не устроил военных. Доля отечественных комплектующих в комплексе не превышала 25-30 процентов, из-за чего заказчик решил изменить состав подрядчиков.
  4. +7
    10 сентября 2020 11:37
    Ща прибегут ура-патриоты, которые нам все объяснят про вставание с колен и экономику России которой так классно руководят "эффективные менеджеры" под руководством Путина
    1. -14
      10 сентября 2020 11:48
      Цитата: Алексей из Перми
      Ща прибегут ура-патриоты, которые нам все объяснят про вставание с колен и экономику России которой так классно руководят "эффективные менеджеры" под руководством Путина

      Минус я поставил . Хоть как-то ближе к теме , без общих слов .
      1. +10
        10 сентября 2020 11:51
        да хоть за минусуй, я здесь не ради плюсов, мне на них все равно... Даже наоборот, если много минусов, то значит попал ура-патриотом в точку. Это хорошо
        1. -2
          10 сентября 2020 11:57
          Цитата: Алексей из Перми
          я здесь не ради плюсов, мне на них все равно.

          Цитата: Алексей из Перми
          я здесь не ради плюсов, мне на них все равно.

          Это хорошо
          Это хорошо , но ближе к теме надо быть , а не говорить про чистоту сортиров в результате разрухи( это из "Собочьего сердца" Булгакова) Приведено в качестве метафоры .
          1. +14
            10 сентября 2020 12:33
            Все настолько уже стало обыденно и очевидно, что надоело. Вывод ясен всем, кто не носит розовые очки, навешанные госпропагандой. В России сырьевая экономика, утрачены компетенции, нет квалифицированных инженеров и рабочих. Есть дядя Вова и его друзья , которые продают сырьевые ресурсы за рубеж. Деньги не выкладываються в диверсификацию экономики, а время уходит... ресурсы истощаються. А нам говорят, что экономика и страна встает с колен... Роснано, Сколково, Ростех... бесполезны и импотентны, пилятся бюджеты, результата ноль. Корабли строим по 10 лет, новейшие разработки не можем выпускать серией, только опытные образцы, с большим процентом импортных деталей. Су 57 не выпускается, Армата еще 10 лет наверное будет ездить на парадах... сделают 170 машин на всю Россию и все..

            Так ближе к теме? И да не забудь минусунуть, ты же ура-патриот, тебе не нравиться читать мой пост..
      2. +2
        10 сентября 2020 12:26
        Цитата: КВУ-НСвД
        Минус я поставил . Хоть как-то ближе к теме , без общих слов .

        Куда уж ближе!!! Путин-то наверное забыл как с семьями экипажа общался? Или понравилось?
    2. -3
      10 сентября 2020 12:09
      а Вы наверное тот самый предприимчивый инженер который организовал стартап по производству глубоководных аппаратов ГВК-300, сделали работающий протатип и привлекли инвестиции зарубежных партнеров, но Путин лично зарубил ваш проект?
      1. -3
        10 сентября 2020 12:30
        Цитата: Rubi0
        а Вы наверное тот самый предприимчивый инженер который организовал стартап по производству глубоководных аппаратов ГВК-300, сделали работающий протатип и привлекли инвестиции зарубежных партнеров, но Путин лично зарубил ваш проект?

        Нет , это не я . Я сейчас больше по строительству . Но если есть статья по определённой теме , то комменты от одного и того же контингента с вечным приплетанием плохого режима и без иного смыслового наполнения подвыбешивают ...
      2. +11
        10 сентября 2020 12:36
        какие вам все время нужны инвестиции? Из России в оффшоры вывозят колоссальные деньги, растет число долларовых миллиардеров.. а Димон говорит, что денег нету и нам нужно держаться)))
        С юмором у них все в порядке, да.
    3. 0
      11 сентября 2020 21:50
      Цитата: Алексей из Перми
      про вставание с колен и экономику России которой так классно руководят "эффективные менеджеры" под руководством Путина
      Экономика России в условиях санкций действительно эффективна. Если сравнивать с девяностыми годами, то да, Россия встаёт с колен. Напомню, что до 1993 года РФ не было.
      1. 0
        13 сентября 2020 22:03
        Сравнивайте с 1913 годом, контраст будет еще лучше..
  5. +5
    10 сентября 2020 11:43
    Это преступление против подводников!! am
  6. +6
    10 сентября 2020 11:55
    Гладко было на бумаге.....
  7. -2
    10 сентября 2020 12:44
    По моему скромному мнению такой флот - роскошь для богатых стран первого мира!
  8. +1
    10 сентября 2020 14:52
    Импортозамещение в действии... в нефтяных Эмиратах туристов в подлодках катают.., - в нефтяной России военных моряков спасать нечем.. Я понимаю, что совсем другой класс техники.. Ну поменяли бы хоть у китайцев на лес и газ чтоли... Ни людей, ни технику у нас не берегут.. Лучше Мега-супер-неимеющиеаналогов мире эсминцы рисовать и из пенопласта клеить...
    1. -1
      11 сентября 2020 08:34
      А у китайцев ситуация собственно такая же. Подобную технику могли строить только Франция, Швеция, Финляндия и Штаты, даже СССР не тянул.
      1. 0
        11 сентября 2020 10:39
        Цитата: К-612-О
        А у китайцев ситуация собственно такая же. Подобную технику могли строить только Франция, Швеция, Финляндия и Штаты, даже СССР не тянул.
        Вы знаете, у китайцев ситуация с поисково-спасательным обеспечением действий подводных лодок значительно лучше чем у нас. Они строят суда-Спасатели подводных лодок из расчёта - два Спасателя ПЛ на Объединение ПЛ. Глубоководные водолазные комплексы раньше заказывали в Сингапуре, теперь строят сами. Спасательные глубоководные аппараты "LR-7" заказывают в Англии.
        Когда-то подобная техника строилась и в СССР. Это глубоководные водолазные комплексы насыщенных погружений для спасательных ПЛ проекта 940, для надводных судов проекта 537. Советские водолазы освоили глубину в 500 метров ещё в прошлом веке.
  9. 0
    11 сентября 2020 08:36
    Ждут, не приведи Боже, очередного "курска"?
  10. 0
    11 сентября 2020 11:29
    Ну что здесь можно сказать. Пусть учатся сами делать глубоководные аппараты.
  11. 0
    11 сентября 2020 14:24
    Беда, беда. Но надо что-то делать.
  12. 0
    12 сентября 2020 01:36
    Цитата: sailor Roman
    Развитие систем поиска и спасания экипажей аварийных ПЛ на грунте и спасательных судов в ВМФ СССР и современной России идет скачками, от одной до другой аварии или катастрофы подводных лодок. Вот случиться серьезная авария подводной лодки с гибелью экипажа и сразу появятся и силы и средства для разработки проекта и строительства очередного спасателя. Не было бы катастрофы с ПЛ "Курск", не было бы спасательного судна "Игорь Белоусов".

    Когда погиб "Курск" -в 2000-м году, и когда появился "Игорь Белоусов"? Его только на воду спустили в 2012 году, а в боевой состав когда вошёл? За это период, условно могли утонуть все остатки подводного флота Советского Союза - кто бы их спас?! sad
  13. 0
    23 октября 2020 13:48
    Много что откладывают сейчас. Поделитесь, в какой компании приобрести душевую кабину? Посоветовали компанию Биоэкосистемы, https://bioecosystems-pro.ru Есть у кого отзывы?