Истребители Су-30 и Су-35 соединят в единый «Суперфланкер», считают в прессе США

85

Су-35


Россия в настоящее время серийно выпускает пять типов истребителей, отвечающих отдельным требованиям действующего государственного плана перевооружения страны. К ним относятся три тяжелых машины Су-57, Су-35 и Су-30СМ, специализированный ударный истребитель [так в тексте] Су-34 и платформа средней весовой категории МиГ-35. Однако в недалеком будущем данная картина может существенно измениться.



Слишком много типов


Как отмечает издание Military Watch (США), все указанные самолеты останутся в серийном производстве до окончания текущей оборонной программы в 2027 году. Однако эксперты полагают, что после этой даты ставка будет сделана на выпуск истребителя Су-57 и перехватчика МиГ-41. Поэтому встаёт резонный вопрос: что после 2027 года произойдет с производственными линиями, отвечающими за снабжение авиации платформами поколения «4+» и «4++», производными от Су-27 – Су-30, Су-35 и Су-34?

Со слов автора издания, на фоне будущего увеличения закупок Су-57 следует ожидать сохранения спроса на усовершенствование изделий 4-го поколения, «которые значительно дешевле как строить, так и эксплуатировать, и которые имеют потенциал для модернизации». При этом весьма вероятно, что производство Су-30 и Су-35 будет локализовано на одной объединённой линии [в настоящее время Су-35 выпускает КнААЗ, Су-30 – Иркутский авиазавод].

Одновременно с этим будет нарастать унификация данных типов, благо их размеры «принципиально одинаковы». Сейчас разница состоит в оснащении машин: Су-35 является более дорогостоящей моделью, которая имеет более современные и мощные двигатели АЛ-41, гораздо меньшее радиолокационное сечение из-за более совершенной конструкции планера, набор более мощного оборудования, самолёт содержит большую долю композитных материалов, которые увеличивают прочность и легкость его конструкции.


Су-30


Слияние платформ


Эти два истребителя могут быть объединены в единый класс, который будет иметь как одноместные, так и двухместные модификации

- считает Military Watch.

С его слов, на первом этапе будет постепенно осуществляться доводка Су-30 до уровня Су-35: самолёты этого типа получат двигатели АЛ-41 и РЛС «Ирбис-Э». При этом одновременно будет идти обратный процесс: изменения в оснастке и конструкции Су-35 позволят ему нести оружейные системы, на которых специализируется Су-30, например ПКР Х-32.

Эти две платформы действительно могут соединиться в одну

- пишет издание, полагая, что более старые машины – Су-27, выпуск которых уже давно прекращен – также коснутся изменения: они получат аналогичные силовые установки.

Как полагает Military Watch, на втором этапе становления единой платформы она получит новые средства РЭБ, новые композитные материалы, искусственный интеллект, возможно даже лазерное оружие и АФАР с Су-57.

РЛС пассивного сканирования, скорее всего, будут считаться устаревшими после 2027 года

- считает издание.

В конечном счете маловероятно, что Россия будет продолжать выпускать два отдельных «Фланкера» со столь похожими конструкциями для выполнения однотипных миссий, тем более что они все больше и больше становятся похожими друг на друга

- делает вывод Military Watch, рассуждая о превращении Су-30 и Су-35 в единый «Суперфланкер».

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    21 сентября 2020 08:44
    Истребители Су-30 и Су-35 соединят в единый «Суперфланкер», считают в прессе США
    Типа, подсказки от доброжелателя? Не спец, но вроде понятно зачем объединить и как, но "во что это выльется?"(кабачек "13 стульев"). Универсал дороже и ТТХ будут ниже.
    Су-35 является более дорогостоящей моделью, которая имеет более современные и мощные двигатели АЛ-41, гораздо меньшее радиолокационное сечение из-за более совершенной конструкции планера,
    По навешать ракет на внешней подвеске и тоже будет звенеть.
    1. +3
      21 сентября 2020 19:55
      ну су-30 и су-35 имеет смысл объединять,а вот су-34-не надо
  2. -2
    21 сентября 2020 08:49
    Далеко заглядывают.
    1. +5
      21 сентября 2020 08:51
      27 год не за горами.
  3. -1
    21 сентября 2020 08:51
    Да тут и выбора особого нет. Как только появится Су-57 второго этапа и на них будет подписан соответствующий контракт о поставках не менее 100 самолетов, выпуск Су-35 для наших ВВС придется прекратить.
    И так же считаю, что со временем,придется отказаться от выпуска и Су-34 и все силы сконцентрировать на многофункциональной ударной модификации Су-30
    1. +15
      21 сентября 2020 09:05
      Вряд ли Су-34 прекратят выпускать, т.к. он идет на замену Су-24 всех модификаций. Су-30 не сможет заменить Су-24. Кроме того, у нас большие проблемы в морской авиации и там морская модификация Су-34 была бы как нельзя кстати.
      Су-57 еще долго будет вводится в строй, основу все же составят Су-35 и 30. Не меньше 10 лет уйдет на насыщение парка до минимального уровня.
      А вот с МИГ-35 большой вопрос по выпуску и он болтается в воздухе...
      1. +8
        21 сентября 2020 09:25
        Согласен, перепроектирование Су-34 под "морской" вариант напрашивается очень давно, тем более, есть наработки по Су-32ФН и Су-33КУБ. Да и неплохо было бы технологическую базу подтянуть до современного уровня. Те же серийные Су-57 ясно показывают - можем если захотим, выдавать с заводе изделия "с иголочки", а не так, как будто доводили кувалдой.
        1. +7
          21 сентября 2020 09:35
          Бронированный Су-34 , как морской вариант? Морской истребитель-бомбардировщик должен быть максимально облегчен, чтобы увеличить полезный груз.
          1. +2
            21 сентября 2020 09:38
            Бронированная титановая кабина, конечно, не нужна. Можно позаимствовать от Су-33КУБ, с учетом современных наработок.
            1. +3
              21 сентября 2020 09:42
              Я бы не был так уверен. Такая кабина может спасти жизни пилотов от ПЗРК с какого-нибудь катера. Лишней не будет, это точно. А ПКР сейчас умеют делать маленькие. Тот же Брамос укороченный...
              1. +4
                21 сентября 2020 09:50
                Если я не ошибаюсь, там в основном упор на защиту с нижней полусферы, а не сзади, например. Не то что нужно обнулить защиту, но наверняка можно осовременить с упором на ПЗРК, к примеру, сделать кевларовую защиту в задней части кабины, чтобы осколки не посекли фонарь.
          2. +9
            21 сентября 2020 14:02
            Цитата: voyaka uh
            Бронированный Су-34 , как морской вариант? Морской истребитель-бомбардировщик должен быть максимально облегчен, чтобы увеличить полезный груз.

            Имеется в виду не палубная версия , а самолёт МРА берегового базирования . У него и в теперешней конфигурации стандартная нагрузка 8 тонн , а с недоливом и по максимуму - 12 тонн .
            Так что если получит новый двигатель , взлётные характеристики только улучшатся . Будет носить пару "Цирконов" , или один + 4 Х-31\35 , и штук шесть ракет ВВ для самообороны .
            А бронированная кабина у него интегрирована в планер и чтоб её заменить на обычную , нужно перепроектировать планер почти целиком . Так что вряд-ли целесообразно , пусть будет защита экипажу , и никакого гемороя по перепроектированию .
            Су-34 в новом облике вполне сгодится для замены Ту-22М3 в МРА , особенно если двигатели и БРЭО получит от Су-57 , и несколько увеличить планер и площадь крыла - для улучшения посадочных характеристик по максимальному посадочному весу(постоянный бич и проблема самолётов МРА) .
            1. +6
              21 сентября 2020 14:19
              Имеется в виду не палубная версия , а самолёт МРА берегового базирования .

              Именно.
              Су-34 в новом облике вполне сгодится для замены Ту-22М3 в МРА

              Не думаю. Перепроектирование планера и площади крыла - это новый самолет. А он и так делается уже: программа ПАК ДА. Как раз на замену тройки Ту-160/95/22. Что там будет и как еще конечно неизвестно, но будем ждать.
              1. +5
                21 сентября 2020 15:22
                Цитата: Wedmak

                Не думаю. Перепроектирование планера и площади крыла - это новый самолет. А он и так делается уже: программа ПАК ДА. Как раз на замену тройки Ту-160/95/22. Что там будет и как еще конечно неизвестно,

                В том то и дело , что пока не известно , и известий ждать ещё долго . А после известий - испытания , доводки , решение о запуске серии , запуск самой серии и ожидание наполнения вновь создаваемых полков .
                ДОЛГО .
                Очень долго .
                А возрождать МРА нужно было ещё вчера - только она позволить сбалансировать наши боевые возможности на море и купировать угрозы от АУГ и КУГ весьма вероятного противника . При помощи авиации это сделать быстрее(!) , проще , надёжней . И реакция на угрузу будет наивысшей из возможных .
                К тому же ПАК ДА - это дозвуковая платформа , она хороша как носитель дальнобойных ракет и длительного барражирования в зоне , но не как быстрая реакция на угрозу . Это немного разные задачи .
                И ещё один немаловажный вопрос - унификация .
                Су-34 выпускается серийно , его стоимость в базовой версии даже несколько нижу стоимости Су-30 , и тем более Су-35 . Он уже освоен в войсках и промышленностью .
                Но речь не о модификации Су-34М , которую собираются запускать в серию уже через пару лет , для МРА нужен несколько иной самолёт - с расширенными возможностями по дальности , полезной нагрузке и максимальному посадочному весу(с неизрасходованным БК , если боевую задачу отменили уже в воздухе) . А следовательно , надо поработать над планером .
                Если взять двигатели второго этапа от Су-57(а они через 2 - 4 года уже должны быть в серии) , то возросшая(очень серьёзно) энергетика позволит увеличить размер планера(длинна) и площадь крыла (на примере увеличения планера у МиГ-35 по отношению к МиГ-29) . Это даст нам увеличение внутренних объёмов для топлива и оборудования , боевой радиус возрастёт до (порядка) 2000 - 2500 км. в зависимости от нагрузки , а увеличенная площадь крыла улучшит взлётно-посадочные характеристики и собственно - максимальный посадочный вес , с возможностью посадки с неизрасходованным БК(с чем у Ту-22М3 серьёзные проблемы) .
                Да , это будет уже новый самолёт , который придётся проектировать почти заново(но ведь не с нуля , совсем не с нуля) с новыми боевыми возможностями . Который сможет поднимать в штатном режиме два "Циркона" воздушного базирования и ракеты ВВ для самообороны и воздушного боя , если припечёт . По боевым возможностям он сравняется и даже превзойдёт Ту-22М3(количество носимых тяжелых ПКР , боевой радиус и радиус поражения целей , возможность вести воздушный бой - чего Ту-22М3 не мог в принципе) .
                Если работы над таким самолётом начать уже сейчас , то появиться он сможет в полках МРА уже во второй половине 20-х . И если такой самолёт действительно появится , то вполне возможно , что нелишним будет он и в Дальней Авиации в качестве среднего бомбардировщика .
                Это гораздо быстрей , дешевле и проще сделать , чем ждать когда появится перспективный дозвуковой ПАК ДА .
                БРЭО для такого самолёта можно практически целиком позаимствовать у Су-57 (включая комплекс БРЛС на АФАР "Белка") , что так же упростит задачу , ибо - УНИФИКАЦИЯ .
                1. +3
                  21 сентября 2020 15:57
                  Есть небольшие возражения, но это не существенно, все равно придется ждать решения МО, чего бы мы тут не дискутировали. Морскую авиацию мы конечно загнобили сильно... и затыкать эту дыру что-то не спешат.
                  1. +4
                    21 сентября 2020 16:55
                    Цитата: Wedmak
                    и затыкать эту дыру что-то не спешат.

                    Нечем , да и некем . Нет ни новых специальных самолётов морской авиации - разведчиков , патрульников , самолётов ПЛО , самолётов МРА ... Отремонтировали некоторое количество Ту-22М3 , но у них ресурс ограничен , да и мало их , на все флоты даже по эскадрильи не получится . Начались закупки истребителей для МА Флота , но тоже темпы невелики , и сдерживающий фактор - кадровый голод .
                    Лётчиков не хватает даже для ВКС.
                    ... А СИЛЬНО загнобили у нас не только морскую авиацию ... много чего у нас в убитом состоянии ...
                    Но у капиталистов своя психология - торгашеская .
                    И стремление " сокращать издержки" .
                    1. +4
                      21 сентября 2020 18:22
                      Цитата: bayard
                      Нечем , да и некем . Нет ни новых специальных самолётов морской авиации - разведчиков , патрульников , самолётов ПЛО , самолётов МРА ..

                      Здесь согласен полностью soldier
                2. +2
                  21 сентября 2020 18:20
                  Цитата: bayard
                  с расширенными возможностями по дальности , полезной нагрузке и максимальному посадочному весу(с неизрасходованным БК , если боевую задачу отменили уже в воздухе) . А следовательно , надо поработать над планером .

                  А вот здесь много не стыковок и противоречий :
                  1. Посадка с Gпос.мах и G пос.мах.доп. чётко прописаны в РЛЭ ( и действия и значения), так что никакиз проблем не вызывает, кроме повышенного внимания и собранности при заходе.
                  Вседа можно выработать лишнее топливо под нужный G пос или аварийно слить ( не "промухать" слив до величины "аварийного остатка" wink"
                  Цитата: bayard
                  с возможностью посадки с неизрасходованным БК(с чем у Ту-22М3 серьёзные проблемы) .

                  belay belay belay это какие такие "серьёзные проблемы"?..Просветите ,пожалуйста soldier
                  1. +2
                    21 сентября 2020 19:07
                    Почерпнута сия премудрость из общение непосредственно с Вами , о возможностях Ту-22М3 вылетать и садиться с двумя и даже тремя Х-22 . У нас с Вами тогда приличная переписка была . В том числе по возможностям подвески более 2-х "Цирконов" на сей "пепелац" .
                    Выводы из той беседы были сделаны , потому и считаю , что в качестве носителя "Циркона" желательно иметь "укрупнённую" версию Су-34 , дабы исключить сложности с посадкой при полном боевом снаряжении . Ну и ради большего боевого радиуса до рубежа пуска .
                    Су-34 и в теперешней конфигурации один и даже два "Циркона" потянет ... но будут сложности и ограничения .
                    soldier hi bully
                    drinks
                    1. +4
                      21 сентября 2020 21:19
                      Цитата: bayard
                      Почерпнута сия премудрость из общение непосредственно с Вами , о возможностях Ту-22М3 вылетать и садиться с двумя и даже тремя Х-22 . У нас с Вами тогда приличная переписка была . В том числе по возможностям подвески более 2-х "Цирконов" на сей "пепелац" .

                      И что я такого страшного вам изрёк? Разве я говорил, что проблема сеть с 2-мя полновесными ракетами? То что необходимы допуски навыки это обязательно и при остатке на 4-м в 6тонн посадочный как раз укладывается в допустимые значения 88 тонн( зазор есть до 96 тон..там уже допускается не более 3% от бщего кол-ва посадок).
                      Про 3-и ракеты, так это только в транспортном варианте ( это всего лишь 9 тонн).
                      В РЛЭ предусмотрен пункт аварийного сброса ракеты на "не взрыв" на грунтовую ВПП ( штурман устанавливает заданную bully Q, Н=500,V=500 и пошла, родимая, как..простой "чугунок" wink soldier
                      Про "Цирконы" не помню, а разговор,насколько мне не изменяет память был за...Х-47М2 wink drinks
                      1. +3
                        21 сентября 2020 21:44
                        Цитата: древний
                        Про "Цирконы" не помню, а разговор,насколько мне не изменяет память был за...Х-47М2

                        Нет , именно за "Цирконы" , их возможное количество на подвесах , невозможности использовать Т-образный пилон(габариты , шасси) , ну и ... про весовые ограничения при посадке . Сдобрено всё было фотографиями Ту-22М3 с Х-22 на подвесах и иллюстрировавшие невозможность подвески двух "Цирконов" на один пилон .
                        ... И даже о стартовом весе оного изделия . Он оказался процентов на 10 - 12 тяжелей мной ожидаемого и расчитанного эмпирически ...

                        Но дело в том , что планер Су-34 так хорош , а двигатели и БРЭО Су-57 обещают такие перспективы ... что хочется непременно увидеть в железе сего гипотетического монстра МРА с двумя , а то и тремя "Цирконами" на подвесах .
                        И Климов моё пристрастие разделяет и даже имел прежде о том беседу с Мартиросовым - главным конструктором Су-34 , который подтвердил такую возможность и целесообразность .

                        А у "Кинжала" пока противокорабельные способности не подтверждены , насколько я знаю . Во всяком случае пока .
                      2. +2
                        22 сентября 2020 19:29
                        Цитата: bayard
                        Нет , именно за "Цирконы" , их возможное количество на подвесах , невозможности использовать Т-образный пилон(габариты , шасси)

                        А ну так там разговор ведь за БД, а не за сами ракеты wink , ну а ракеты ..как "следствие" уже.."прилепились" wink
                        Цитата: bayard
                        Он оказался процентов на 10 - 12 тяжелей мной ожидаемого и расчитанного эмпирически ...

                        Значит я оказался прав wink
                        А в остальном согласен полностью drinks
              2. +5
                21 сентября 2020 18:01
                Цитата: Wedmak
                Не думаю.

                А напрасно...именно Су-34 может заменить Ту-22М3 (коих осталось..мало-мало) для задач МРА ( кстати такой "вариант" был разработан и готов для запуска в эксплуатацию под наименованием "Су-32ФН" (Su-32FN - Fighter Navy).
            2. +5
              21 сентября 2020 17:56
              Цитата: bayard
              У него и в теперешней конфигурации стандартная нагрузка 8 тонн , а с недоливом и по максимуму - 12 тонн .

              С Вашего позволения немного поправлю ваши "цифирки", так как они немного...не верны soldier
              1. Нет такого критерия "стандартная", а есть "нормальная" нагрузки.
              2. Дальше всё просто.....подставляете в формулу значения : G пуст.+ G топл .внутр. + G1 ПТБ.
              3. Если "вешаете" (4-5 тонн Gб.к). то получаете G норм.взл.
              4. Если "вешаете" ( 8 тонн Gб.к.), то получаете G мах.взл.
              5. А что бы получить возможность "подвесить" 12 тонн (G б.к.) вам надо (правильно излагаете), снять ПТБ и слить из "внутренних" объёмов топлива 1,5 тонны и останется всего 10,5 тонн с учётом не вырабатываемого остатка. ( будет "хромать" тактический радиус действия). soldier
              В остальном полностью согласен drinks
              P.S. За исключением- МРА, (в лице Ту-22М3) как род авиации Флота,"закончилась" полностью в 1994 году. crying
              1. +4
                21 сентября 2020 18:22
                Цитата: древний
                . Нет такого критерия "стандартная", а есть "нормальная" нагрузки.

                Ну , я всё таки не авиатор , поэтому некоторые вольности в изложении допускаю , стараясь суть не сильно исказить .
                У меня есть мечта(прям как у Нэльсона Манделы) увидеть в роли самолёта МРА вышеописанную мной машину ... feel
                Очень изящное решение "господства на морях" можно было получить на базе серийного , но модернизированного самолёта .
          3. -2
            21 сентября 2020 20:00
            в чем проблема?можно изъять.
            1. +1
              21 сентября 2020 21:23
              Цитата: Борис Черников
              в чем проблема?можно изъять.

              Вы таки .."за что интересуетесь"...за топливо? так его ,как всегда, почему-то не хватает и надо иметь немного про..запас, ведь кроме "туды-сюды" нужно предусмотреть минуты так 3-4 на боевое маневрирование и боевое применение wink
              1. 0
                22 сентября 2020 14:14
                я про титановую ванну-проблем с её изъятием как таковых нет..на тонну самолет точно станет легче
                1. +1
                  22 сентября 2020 19:24
                  Цитата: Борис Черников
                  я про титановую ванну-проблем с её изъятием как таковых нет.

                  Понятно...но проблемы есть...полностью "летит" центровка и прочность crying
                  Попробуйте "изъять" на Ту-160 титановую...... "основу" wink
                  1. 0
                    22 сентября 2020 20:28
                    так тут не основа,а броневанна) если с центровкой будут проблемы-то всегда можно подумать над чем занять тонну)
      2. -2
        21 сентября 2020 10:20
        Цитата: Wedmak
        Вряд ли Су-34 прекратят выпускать, т.к. он идет на замену Су-24 всех модификаций.

        С таким же успехом на смену Су-24 может пойти и Су-30
        Цитата: Wedmak
        Кроме того, у нас большие проблемы в морской авиации и там морская модификация Су-34 была бы как нельзя кстати.

        Да, оснастив их должным количеством ПКР и малогабаритных гиперзвуковых ракет это можно сделать, до исчерпания ими ресурса
        Цитата: Wedmak
        Су-57 еще долго будет вводится в строй, основу все же составят Су-35 и 30.

        С Су-57 уже пора поспешать, а то скоро он уже окажется не столь нужен, а все силы придется направить на конструирование самолета "шестого поколения"
      3. -1
        21 сентября 2020 11:41
        А на базе мига палубник.
        1. +1
          21 сентября 2020 12:56
          Цитата: Ryusey
          А на базе мига палубник

          А где взять для него "палубы"?
      4. 0
        21 сентября 2020 12:45
        Почему болтается? 6 машин переданы в опытную эксплуатацию, по результатам ее и будет принимается решение о дальнейшей закупке. Самолет все таки принят на вооружение.
        1. +1
          21 сентября 2020 14:23
          Самолет все таки принят на вооружение.

          Да, но что-то никаких подвижек не слышно по этому самолету: ни доработок, ни заказов, ни обсуждений размера заказа... ничего вообще. Это же легкий истребитель, их нужны сотни.
          Понятно, что МО не особо спешит делится своими мыслями на этот счет, но как-то с СУхими было резвее.
    2. 0
      21 сентября 2020 19:59
      laughing оу..т.е. американцы из-за финансового вопроса заказывют себе F-15/16 новые,а вот Россия должна удариться только в 5-ое поколение..тогда нужно забивать гвозди не микроскопом,а уже рентгеновским микроскопом)
      1. 0
        22 сентября 2020 00:08
        Цитата: Борис Черников
        американцы из-за финансового вопроса заказывют себе F-15/16 новые


        Американцы не заказывают себе новые F-16.
        1. -1
          22 сентября 2020 14:19
          но уже заказали 15ые и активно обсуждают закупки 16ых под маркой "F-21"
          1. +1
            22 сентября 2020 20:35
            Цитата: Борис Черников
            активно обсуждают закупки 16ых под маркой "F-21"


            То есть F-16 они не закупают, понятно. А где и кто обсуждает закупку F-21 для США? Ссылку, пожалуйста.
            1. -2
              22 сентября 2020 20:37
              f-21 и есть 16ые,но под красивым соусом "новый самолет"..по факту машину собрали под индийский тендер,но он там явно не прокатит...Поэтому сейчас и обсуждают закупку для США..а искать ссылку-мне честно лень)
              1. +1
                22 сентября 2020 20:46
                Вы можете считать, что F-21 - это F-16, но теперь вы и сами говорите, что их не закупают.

                Цитата: Борис Черников
                ...Поэтому сейчас и обсуждают закупку для США..а искать ссылку-мне честно лень)


                Штаты - страна большая. Кто и чего там только не обсуждает...
  4. +2
    21 сентября 2020 08:52
    вполне вроятный сценарий , тем более , что планы по замене и движков и оборудования на 30-х уже озвучены . Откуда только в публикации взялся МиГ-41 после 27 года ?
    Однако эксперты полагают, что после этой даты ставка будет сделана на выпуск истребителя Су-57 и перехватчика МиГ-41.
    1. +3
      21 сентября 2020 10:40
      Цитата: КВУ-НСвД
      Откуда только в публикации взялся МиГ-41 после 27 года ?
      Однако эксперты полагают, что после этой даты ставка будет сделана на выпуск истребителя Су-57 и перехватчика МиГ-41.

      ========
      Такие "эксперты"! request
      1. 0
        21 сентября 2020 20:04
        не,они о том,что Россия к 30ому году обещает выдать новый перехватчик
  5. +2
    21 сентября 2020 08:52
    В конечном счете маловероятно, что Россия будет продолжать выпускать два отдельных «Фланкера» со столь похожими конструкциями для выполнения однотипных миссий, тем более что они все больше и больше становятся похожими друг на друга


    С этим согласны все....даже можно добавить Су34 ту да же.

    И почему не пойти по пути кабины в МиГ-35С? Там единая кабина и фонарь для 1х и 2х местных машин. 1 пилот и 1 бак или 2 пилота.
  6. -2
    21 сентября 2020 08:53
    Су - 34 туда же, и будет норм.
  7. +4
    21 сентября 2020 09:01
    Создаётся впечатление, что в "Military Watch" пишут вчерашние школьники, наигравшиея в танчики и что то типа "Ил-2". Впрочем, это очевидный тренд современной "массовой журналистики". Не важно что именно напишешь, не важно есть ли объективные факты, подкрепляющие то что ты написал, главное - заголовок. Почему так? Да потому, что в обсуждении таких статей участвуют или такие же школьники, или выжившие из ума и впавшие в детство разновозрастные маразматики. У взрослого адекватного человека на это нет ни желания, ни в первую очередь времени. Мир стремительно инфантилизируется и это особенно хорошо заметно по прессе. В 80-е годы, такую статью ни кто бы не пропустил, потому как полный зашквар.
    1. +8
      21 сентября 2020 09:51
      У нас общественно -популярный патриотический сайт.....открытая доска обсуждений. Не надо оценивать....для этого нужны знания и умения. Ставьте + или - ....А в 80е за 90% таких статей дали бы 10 лет за разглашение. Это все равно, что в 80е обсуждать МиГ23 МЛД с указанием приборов, прицелов, радаров и тяги его ТРД.
      1. -5
        21 сентября 2020 10:20
        Цитата: Zaurbek
        У нас общественно -популярный патриотический сайт.....

        У "ВАС", это у кого? Вы что, владелец этого ресурса?
        И вообще, с какого перепоя вы мне указываете, что тут писать?
        1. +5
          21 сентября 2020 11:42
          С такого же, с какого и вы указываете остальным.
          Показалось, что обострение у Вас. Решил прояснить.
          1. -3
            21 сентября 2020 17:09
            Цитата: Zaurbek
            С такого же, с какого и вы указываете остальным.

            Где вы это такое у меня вычитали? Я вам лично на что то указывал? Может остальным читателям?
            Вы, уважаемый, за себя научитесь отвечать! А то тявкаете тут, как та белорусская домохозяйка, возомнившая себя президентом многомиллионной страны.
            "У нас тут.." ))

            Я сказал, что качество ресурса стремительно падает. Да, раз в неделю выходит две-три статьи, в историческом разделе и вооружениях. Новостной раздел желтее желтого. Разделы "мнения" и "аналитика" под стать перестроечной газете "комсомольская неправда".
            Мне есть с чем сравнивать. Я отлично помню какой это был ресурс почти семь лет назад и как интересно было тут общаться.
            А сейчас ...
            Захожу пролистать по диагонали. Пишут диванные эксперды, комментируют они же. Нет, конечно не все, но чем дальше - тем больше. И это меня реально расстраивает.
            Ну а вам видимо всё в масть. Чем тупее, тем лучше. Так, чтоле? ))
            1. -1
              21 сентября 2020 18:49
              Тявкают у вас в зеркале. Чтоле.
              1. 0
                21 сентября 2020 21:45
                Красавец, с говорящим ником! ))
                Судя по погону, сидишь безвылазно. Ну да, а чем ещё школьнику заняться? ))
                1. 0
                  22 сентября 2020 07:02
                  Спасибо. В школе телефоны не отбирают. Вот и сижу.
                  1. 0
                    22 сентября 2020 17:59
                    Ну да, ну да..))
      2. -4
        21 сентября 2020 12:56
        В 80-ые этот недоистребитель уже на металолом резать начали
        1. +5
          21 сентября 2020 12:59
          МиГ-23МЛД в 80-ые на металлолом? Да у вас прям богические познания!
        2. +1
          21 сентября 2020 15:51
          Читал, что на курсах на полигоне Мары , инструктора на 23млд задавали жару пилотам Мигов29х
    2. 0
      22 сентября 2020 09:39
      Создаётся впечатление, что в "Military Watch" пишут вчерашние школьники
      Скорее нам для обозрения выдали "пустую болтовню" из этой статьи, а основной их посыл был в том, что самолеты четвертого поколения будут актуальны и дальше, как в ВВС РФ, так и в экспортных поставках РФ, за счет более низкой цены, и неисчерпанных возможностей модернизации.
      Хотя российские ВВС, вероятно, будут приобретать Су-57 гораздо быстрее в соответствии со следующим Государственным планом вооружений, ожидается, что по-прежнему будет существовать значительный спрос на усовершенствованные конструкции четвертого поколения, которые значительно дешевле как в строительстве, так и в эксплуатации, и имеют потенциал для модернизации с помощью многих из тех же технологий следующего поколения.
      ... хотя сама Россия может переориентировать свои закупки на самолеты шестого поколения, большинство ее экспортных заказов, вероятно, по-прежнему будет приходиться на продвинутые машины четвертого поколения, такие конструкции, как Су-30 или МиГ-35, за счет более низкой стоимости.
      ... В конечном счете, маловероятно, что Россия продолжит производство двух отдельных истребителей «Flanker» с такой схожей конструкцией для аналогичных задач, тем более, что конструкции все больше становятся похожими друг на друга. Вполне вероятно, что новый усовершенствованный самолет, независимо от того, будет ли он обозначаться как «Су-40», «Су-35М» или что-то еще, будет по-прежнему закупаться ВВС России как более дешевый аналог Су-57, а также продаваться на экспорт.
  8. +1
    21 сентября 2020 09:08
    Далеко Military Watch от понимания русских реалий
  9. -1
    21 сентября 2020 09:24
    Я тоже верю в радар РОФАР
  10. +2
    21 сентября 2020 09:44
    "А что скажет начальник транспортного цеха!?"
  11. +6
    21 сентября 2020 09:54
    РЛС пассивного сканирования, скорее всего, будут считаться устаревшими после 2027 года

    Наоборот. По моему убеждению включать активный режим радара истребители должны в крайних случаях. Облучать цели необходимо со спутников и с АВАКСов , а истребителям нужно принимать и анализировать "отраженку".
    1. +9
      21 сентября 2020 12:22
      Что это за РЛС такая "пассивного сканирования", в ней отсутствует передатчик как таковой? СПО что ли?
      Похоже трудности перевода.
      В контексте статьи скорее имеется ввиду отказ от ПФАР в пользу АФАР.
      1. +2
        21 сентября 2020 12:37
        Похоже трудности перевода
        Нет, это не трудности перевода, в оригинале так и написано:
        with passively scanned radars

        это дебилизация!
  12. +9
    21 сентября 2020 10:34
    Сама постановка вопроса, озвученная в заголовке статьи, воняет лютым дилетантизмом. Я о том, что ни кто и ничего "объединять" не будет (ни задницу к морде приваривать не будут, ни крылья вторым этажом) )))).
    Будут постепенные модернизации, с учётом рентабельности, с оглядкой на остаточный ресурс планера. В конечном итоге, всё равно останется как минимум две сушки. Одна подороже (типа командирская, она же пятого поколения) и другая подешевле 4++, с максимально возможной унификацией по вооружению. Если же считать так, как считают авторы американского "военного будильника", то три, так как 34-ка всё же не истребитель ни разу, но американским ботаникам видимо виднее.))
    Пардон за занудство, просто количество предельно дебильных статей на ВО, последнее время совершенно зашкаливает. Ресурс из вполне профессионального (по подаче и содержанию) превратился в очередные "одноклассники". Мне скажут - "Хочешь сделать хорошо, сделай это сам". Увы, я не журналист. Я читатель. Но это не означает, что можно заполнять пространство ресурса подобным киселём. В угоду посещаемости страдает и качество аудитории. Большая часть комментариев из трёх слов типа - "всё отлично так держать" или "всё пропало и вы ничего не понимаете". Ну это ж ппц, коллеги... crying
    1. +1
      21 сентября 2020 12:54
      Полностью разделяю вашу позицию hi
    2. +1
      22 сентября 2020 09:49
      Цитата: Al_lexx
      Ресурс из вполне профессионального (по подаче и содержанию) превратился в очередные "одноклассники"

      Ресурс занял первое место в сегменте военных сайтов у нас в стране, после чего привлек пристальное внимание служб по пропаганде и контролю СМИ вероятного противника и был с потрохами куплен гражданином Израиля с очень интересными взглядами .. Опосля этого сайт плавно превращается в УГ.. Вот так вот работают по всем фронтам и направлениям наши "партнеры" не забывая ничего.. Первой ласточкой аналогичных действий была продажа Скайпа майкрософту когда те отказались передать ключи шифрования свои\ сообщений в оном.. После покупки про Скайп все подзабыли перейдя в другие мессенджеры, а его просто слили..Так же и ВО "водой! и всепросральщиками\уракрякалками превращают в желтушный сайт аля рамблер и иже с ними..
      1. +1
        22 сентября 2020 13:47
        Цитата: макс702
        Так же и ВО "водой! и всепросральщиками\уракрякалками превращают в желтушный сайт аля рамблер и иже с ними..

        +1
        Прям, с языка сняли.
  13. +1
    21 сентября 2020 10:50
    На практике возможны самые разные комбинации:
    1) Выпуск только Су-57. Крайне маловероятно, т. к. он идеален для прорыва ПВО, но не для рутинных бомбардировок. Я не думаю, что доля Су-57 в тактической авиации когда-либо превысит 50%. Усложнение и удорожание одних конструкций всегда приводит к поиску более дешевых альтернатив.
    2) Выпуск Су-57 и МиГ-35 для массовости и замены Су-25 в качестве рабочей лошадки малых войн.
    3) Выпуск Су-57 и Су-35.
    4) Появление единого двухместного многоцелевого самолета на базе Су-35.

    А может вообще оживят Су-25 на новом тех. уровне.
    1. Eug
      0
      21 сентября 2020 19:33
      Альтернативой может быть новый Су-5(х) -естественно, на базе Су-57- с ДВУМЯ БЕСФОРСАЖНЫМИ изд.30 взлетной массой 25 тн. (класс Рафаля, Еврофайтера, МиГ-35). Не думаю, что его разработка и производство будут супердорогими '( масштабирование Су-57), но основной выигрыш - в стоимости летного часа. Вообще почему-то не покидает мысль о "разделении" Су-57 на несколько более тяжелый двухместный Су-57-2 (взлетный вес порядка 42 тн.) и "единый" одноместный Су-5(х), максимально унифицированные
      между собой ...
  14. -2
    21 сентября 2020 11:31
    Цитата: EvilLion
    Я не думаю, что доля Су-57 в тактической авиации когда-либо превысит 50%.

    Ага, Су-35С, Су-30, Су-34, МиГ-35 будут выпускать до Конца света! Не так ли EvilLion?
    А если серьезно, то после 2027 надо прекращать производство всех самолетов семейства Т-10 и 29-го семейства и выпускать только Су-57.
    1. -2
      21 сентября 2020 12:51
      То-то американцы до 30 года будут Хорнеты собирать, которые ровесники сушек. А попытка сделать массовый самолет 5 поколения пока весьма неудачная глядя на Ф-35.
      1. +2
        21 сентября 2020 13:40
        F-35 слишком маленький просто для внутренних отсеков. Янки могли бы сделать большой самолет с 2 движками и тогда с ними никто не мог бы соперничать. Но получается слишком дорого. Потому "Суперхорнет" на новом тех. уровне.
        1. +2
          21 сентября 2020 15:00
          Так они его сделали. Ф-22 прекрасный самолет, только больше 240 штук не выпустили. А мучения пингвина, это боюсь бесконечный сериал
      2. 0
        21 сентября 2020 14:22
        Ох щас Вас жостко заминусуют.
      3. 0
        22 сентября 2020 00:12
        Цитата: К-612-О
        о-то американцы до 30 года будут Хорнеты собирать, которые ровесники сушек.


        СуперХорнет - это факстически новый самолет. Кстати, флот хотел отказаться от новых F/A-18.
    2. +5
      21 сентября 2020 13:38
      Су-57, как минимум, будет требовать большего объема обслуживания из-за внутреннего отсека вооружения и доп. радаров. При этом он ничем не лучше машин более простой конструкции, когда нужно слетать недалеко и сбросить некоторое количество бомб. Ирония в том, что военным сейчас неинтересен МиГ-35, т. к. даже если Су-35 в 2 раза дороже, то он и может больше, и летает дальше, что в итоге снижает число потребных машин с авиабазами и дешевизна МиГ-35 перестает быть аргументом. Но если на место Су-35 придет что-то еще более дорогое и сложное, то МиГ-35 может снова оказаться востребованным в своей нише.

      Авиация она как бы существует для ударов по наземным целям, и любые разборки истребителей между собой имеют смысл только потому, что победитель сможет безнаказанно бомбить. И выделение всех машин в истребители не имеет особого смысла.
  15. +1
    21 сентября 2020 15:10
    Иркут закрыл дорогу экспортному Су-32 в Алжир со своим Су-30.
  16. +1
    21 сентября 2020 15:58
    [media=https://youtu.be/aJTec28C034]
    пилотаж Юрия Ващука на Су 35С МАКС 2019
    [media=https://youtu.be/rKIPALBDIo4]
    Су 57 как гвоздь программы МАКС-2019 Парный взлёт Укороченная посадка Групповой и одиночный пилотаж
    Су-30СМ2. Нужен ли России «Супер-Сухой»?
    Некоторое время назад китайское издание Global Times опубликовало сообщение, в котором заявило о безоговорочном преимуществе китайских самолетов J-20 перед истребителями Су-30. Сообщается, что в ходе тренировочных мероприятий пилот боевой машины из КНР со счетом 17:0 одержал победу над боевыми единицами, произведенными в России.


    Необходимо провести аналогичные "тренировочные мероприятия" laughing Су-30\35 против Су-57, и если счет подтвердится laughing тогда и станет очевидным
    Су-30СМ2. Нужен ли России «Супер-Сухой»?
    soldier
    1. 0
      23 сентября 2020 14:19
      Тем временем на специализированных российских форумах, которые зачастую ведутся как строевыми, так и бывшими военными летчиками, появилась информация, заслуживающая, как минимум, внимания. Согласно ей, Су-30 был случайно поражен истребителем Су-35 в ходе «учебного боя».

      Ведомый на Су-35С вышел в хвост Су-30М2 и открыл огонь из своей ГШ-30-1. Вот только лётчику никто не сказал, что пушка боеготова (техник, очевидно, забыл отключить электрозапал, а лётчик - выключить вооружение)

      – пишет анонимный участник.

      Су-35С и Су-30М2 отрабатывали воздушный бой, Су-35С должен был выполнить фотострельбу, но вместо этого дал реальный залп из пушки по 30-му и снес тому немного «оперения». Экипаж 30-го успешно катапультировался, а пилот Су-35С после всего произошедшего немного в шоке

      – следует из другого сообщения.

      Относиться к данной информации следует с хорошей долей скептицизма, ибо официальное заявление пресс-службы Западного военного округа ничего подобного не содержит. При этом в ЗВО не называют пока даже предварительных причин падения Су-30.

      Дополнено: В 12:26 по московскому времени 23 сентября информацию о случайной атаке против Су-30 подтвердил источник российского информационного агентства ТАСС.

      Я, конечно, предлагал провести учебные воздушные бои между Су-30\35\57, чтобы остался один Суперсухой, но не надо же понимать все так буквально! Ключевое слово в моем предложении было УЧЕБНЫЕ!
  17. 0
    21 сентября 2020 16:15
    Осталось включить мозги и добавить сюда Су-34. Получится некий русский Ф-35: универсальная машина для любых задач.
  18. Eug
    +1
    21 сентября 2020 19:22
    Как по мне, морской вариант нужно делать на общей базе с МиГ-41 максимальным взлетным весом порядка 50 тн.(соответствует МиГ-31БМ) и грузопод'емностью 14 тн. (2 шт.Х-32 конформно и какая-нибудь "мелочь" для самообороны, или 2, а то и 3 Кинжала, 4 Оникса и т.д.). Вижу его "уменьшенным" Ту-160 с двумя "изд.30".
  19. 0
    21 сентября 2020 19:31
    ужас, они нас разгадали))))))))))))))))))))
    p.s. хватит творить дискуссии о вымыслах потенциального противника!!!!!!!!!!!!!!!
  20. +1
    22 сентября 2020 02:36
    на фоне будущего увеличения закупок Су-57

    Куда уж больше то