Чешский учебно-боевой самолёт L-39NG прошёл сертификацию

31
Чешский учебно-боевой самолёт L-39NG прошёл сертификацию

Новый учебно-боевой самолет L-39NG, разработанный чешской компанией Aero Vodochody, завершил сертификацию, соответствующий документ выдан военным авиационным управлением Министерства обороны Чешской Республики. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Отмечается, что L-39NG стал одним из первых самолётов, сертифицированных по новым наднациональным военным стандартам (EMAR 21 и EMACC), что означает, что его сертификация признана всеми военными структурами ЕС и НАТО. Всего в рамках испытаний было проведено порядка 300 испытательных полётов на двух лётных прототипах, а также обширные наземные испытания на двух других образцах.



Это отличная новость для L-39NG и для всей Чешской авиационной промышленности. Получение сертификата типа является важным шагом в развитии самолета и в то же время важным сообщением для наших клиентов. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто внес свой вклад в этот исключительный успех

- говорится в сообщении.

Сертификация L-39NG должна была начаться еще летом прошлого года, но компания приняла решение о е переносе на третий квартал 2020 года в связи с желанием компании пропустить промежуточный этап сертификации на самолет начальной летной подготовки и сразу выйти на этап сертификации на самолет расширенной подготовки летчиков.

L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.

Новый самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M.

Также на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности более половины узлов и агрегатов самолета заменено на новые.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Он может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 сентября 2020 13:20
    Военные стандарты есть только у США (MIL-STD). Алё, Минпромторг!
  2. mvg
    +4
    22 сентября 2020 13:31
    Для полноты ощущений ценник бы озвучили. Л-39 отличался вполне демократичной ценой. Было бы неплохо сравнить с Як-130 и Китайским Л-15.
    А так «новость» 2014 года
    1. +2
      22 сентября 2020 13:34
      Цитата: mvg
      Для полноты ощущений ценник бы озвучили. Л-39 отличался вполне демократичной ценой.

      12 млн. долларов +/- как у всех в его классе.
    2. +2
      22 сентября 2020 14:03
      Вообще интересно....при том, что Як130 более продвинутая машина. Но с курсом рубля, может и так же выйдет.
      1. +1
        22 сентября 2020 14:06
        Он уже дороже, 15 млн долларов, китаец 10
        1. mvg
          +3
          22 сентября 2020 14:28
          китаец 10

          СКитаец сверхзвуковой, РЛС с АФАР, при такой модернизации Як-130 выйдет под 25. А чех должен дешевле быть. Ведь при наличии на рынке и Як-130, и китайца и итальянца с корейцем, чехи нашли свою нишу. Портфель заказов на 100 бортов. При этом и частные компании и госзаказы. Не нашел ценник, ВВС Сингапура заказало немного. А это богатый покупатель, не брезгует и Ф-15С.
          1. 0
            22 сентября 2020 14:33
            Цену отсюда взял.
            https://en-wikipedia-org.turbopages.org/en.wikipedia.org/s/wiki/Aero_L-39NG
        2. +1
          22 сентября 2020 17:07
          Як130 15 млн$ экспорт, 7.5 млн $ в свои ВВС, 1050 руб пластиковая модель.
          1. 0
            23 сентября 2020 01:11
            Цитата: Zaurbek
            7.5 млн $ в свои ВВС

            Внутренние цены не верю, враньё. Финансирование идёт по нескольким статьям.
            1. 0
              23 сентября 2020 07:33
              Надо знать, что входит в цены.....тренажеры, обучение и т.д. И курс рубля падает. А себестоимость в рублях.
  3. 0
    22 сентября 2020 13:43
    Летали когда то L-39 Albatros с аэродрома рядом с нашим городом. Потом с развалом СССР прекратилось все. Осталась только парашютная секция.
  4. +6
    22 сентября 2020 14:01
    Да, в рамках СЭВа дали чехам эту нишу, а свои лучшие Як-30/50 задвинули.
  5. +1
    22 сентября 2020 14:13
    Старая добрая эЛка .... у нас такая на пике сидит, напротив аэродрома, бывшего ДОСАФ.
    1. +3
      22 сентября 2020 15:34
      Цитата: rocket757
      Старая добрая эЛка .... у нас такая на пике сидит, напротив аэродрома, бывшего ДОСАФ.

      Большинству летчиков СССР, да и РФ эта замечательная машина дала путевку в небо. Прекрасный самолет первоначального обучения. Чехи еще соберут на нем дивиденды.
      1. 0
        22 сентября 2020 17:24
        Цитата: Piramidon
        Цитата: rocket757
        Старая добрая эЛка .... у нас такая на пике сидит, напротив аэродрома, бывшего ДОСАФ.

        Большинству летчиков СССР, да и РФ эта замечательная машина дала путевку в небо.

        _Военных_. Для гражданских первоначалка начиналась с Як-18 и продолжалась Ан-2-ым.
        1. 0
          22 сентября 2020 17:30
          Цитата: Avis
          Военных_.

          Всё правильно. У нас курсанты Качинского, там тренировались
      2. 0
        22 сентября 2020 17:28
        Цитата: Piramidon
        эта замечательная машина дала путевку в небо.

        да, да, а мне не давала выспаться по утрам, в выходные ....
        Хотя сейчас, пусть бы ЛЕТАЛИ НАШИ СОКОЛЫ, готовились ... чем больше, тем лучше.
  6. 0
    22 сентября 2020 15:31
    Кому он на Западе нужен ? Это при СССР выпустили более 2800 машин L-39 .Сейчас Чехия член НАТО,а НАТО он не нужен ,вот же парадокс
    1. 0
      22 сентября 2020 17:04
      Только тем , у кого старые L были на пользовании ...арабы, к примеру.
      1. 0
        22 сентября 2020 18:26
        Цитата: Zaurbek
        Только тем , у кого старые L были на пользовании ...арабы, к примеру

        Сколько купили арабы ,а сколько купил весь ВД ?
        1. 0
          22 сентября 2020 19:32
          ВД это кто?......
          1. 0
            23 сентября 2020 01:12
            Варшавский договор он имеет ввиду
        2. 0
          23 сентября 2020 07:27
          Рынок ВД наполнен Л-39. Но ВД больше нет и кто будет покупать Л-39 НГ? Да еще и с ТРД и системами стран НАТО. А старый ТРД производится Украиной.
          1. 0
            23 сентября 2020 09:22
            Цитата: Zaurbek
            Рынок ВД наполнен Л-39.

            Л-39 уже выработал свой ресурс или вот вот,требуется постепенно заменять
            Цитата: Zaurbek
            Но ВД больше нет и кто будет покупать Л-39 НГ?

            Вот я и написал в первом комменте,что он на хрен никому не нужен
            1. 0
              23 сентября 2020 09:24
              Я и написал, что кроме ВД еще их много у арабов. Вопрос в цене. И конкурентах.
  7. 0
    22 сентября 2020 19:10
    ну вот))))) по стандартам НАТЫ)))))) вот и подъехала замена авиапарка боевой (всей боевой) авиации по соответствию ценника с бюджетом для неких стран (страны)....а то Ф-16, Гриппен понимаешь ли))))
    1. +2
      22 сентября 2020 21:32
      Ладно, ребята, проспитесь и пойте. Посмотрите, сколько таких машин летает в мире. И на российских парадах летают Baltic Bees Jet Team
  8. +1
    23 сентября 2020 01:23
    Цитата: L-39NG
    Ладно, ребята, проспитесь и пойте. Посмотрите, сколько таких машин летает в мире. И на российских парадах летают Baltic Bees Jet Team

    так стоп.....я разве сказал(написал), что самолет плох и ха ха ха????? ГДЕ??? На мой взгляд непрофессионала по соотношению цена/качество это отличный самолет....даже великолепный.... И доказательством этого как раз и служит количество летающих Элок. Я как бы намекнул, что ЭЛка как вариация боевого самолета лучше чем СуперТукано и многим будет по карману на замену парка. Вон я как понимаю Грыгорыч покупал ЯК-130 не только как учебные самолеты, но и очень наверняка при БД как боевые самолеты.....и они дешевле чем СУшки
  9. +1
    23 сентября 2020 01:25
    Цитата: Grazdanin
    Цитата: Zaurbek
    7.5 млн $ в свои ВВС

    Внутренние цены не верю, враньё. Финансирование идёт по нескольким статьям.

    как говорится это "вопрос веры")))))
  10. +1
    23 сентября 2020 01:28
    Цитата: Grazdanin
    Цитата: mvg
    Для полноты ощущений ценник бы озвучили. Л-39 отличался вполне демократичной ценой.

    12 млн. долларов +/- как у всех в его классе.

    источники пишут 12 млн. ойро....т.е. 14 млн. североамериканских денег
  11. AML
    0
    24 сентября 2020 20:26
    Эмм, вроде ж Россия выкупила завод где Lки производились.