В ВМФ подвердили столкновение МПК «Казанец» с грузовым судном у берегов Дании

76
В ВМФ подвердили столкновение МПК «Казанец» с грузовым судном у берегов Дании

Российский военный корабль в среду столкнулся с гражданским контейнеровозом. Столкновение произошло в проливе Эресунн между Данией и Швецией. Об этом сообщили в датском Минобороны.

По информации датских военных, инцидент произошел в районе Эресуннского моста ближе к Дании. Грузовое судно Ice Rose под флагом Маршалловых островов направлялось в Гетеборг из Санкт-Петербурга. Причина столкновения не установлена, по предварительной версии на это повлияла плохая видимость из-за густого тумана. На место инцидента прибыли патрульный корабль P523 армии Дании, шведский буксир и вертолет со спасателями.



Малый противолодочный корабль столкнулся с рефрижераторным судном, шедшим под флагом Маршалловых остовов. Жертв и пострадавших нет, предварительно, корабль получил незначительные повреждения

- говорится в сообщении

Как сообщается, малый противолодочный корабль "Казанец" в столкновении получил небольшую пробоину выше ватерлинии, никто из членов экипажа фрегата не пострадал. В настояще время корабль своим ходом направляется в Балтийск на базу флота. В командовании Балтийского флота сообщили о создании специальной комиссии, которая займется установлением причины столкновения.

Малый противолодочный корабль "Казанец" является вторым кораблем в серии из 12 кораблей проекта 1331М, построенных на судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте (ГДР) по заказу ВМФ СССР. Заложен 4 января 1985 года, спущен на воду 28 декабря 1985 года. Вошел в состав Балтийского флота 28 апреля 1986 года.

Водоизмещение стандартное 865 тонн, полное 935 тонн. Длина 75,2 метра, ширина 9,78 метра, осадка 2,65 метра. Скорость полного хода 24,5 узла. Дальность плавания 2500 миль на 12 узлах. Автономность плавания 10 суток. Экипаж 80 человек, в том числе 9 офицеров.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 сентября 2020 14:28
    Ну вот, всё-таки МПК. А то поначалу пугали столкновением фрегата (одного из пяти) с танкером.
    1. -10
      23 сентября 2020 14:30
      Это же винтажный МПК времен Михаила Пятнистого. Он держится на воде исключительно посредством святого духа и еще немножЕчко законом Архимеда. 35 лет однако для МПК запредельный срок.
      1. +12
        23 сентября 2020 14:34
        Цитата: Башкирхан
        Это же винтажный МПК времен Михаил Пятнистого.

        А у нас есть другие? sad
        МПК у нас либо времён Михаила Меченого, либо времён начала правления Бориса Алкоголика. Хотя нет, вру - на ЧФ есть МПК времён дорогого Юрия Владимировича.
        1. -1
          23 сентября 2020 14:37
          Цитата: Alexey RA
          А у нас есть другие?

          Других нет и при таком подходе товарищей отмиралов новых корветов ОВР не будет. Будут яхты в стиле милитари как 22160 и камышовые ракетные канонерки типа Буяна-М.
          1. +8
            23 сентября 2020 14:44
            Цитата: Башкирхан
            Других нет и при таком подходе товарищей отмиралов новых корветов ОВР не будет. Будут яхты в стиле милитари как 22160 и ракетные канонерки типа Буяна-М.

            Там кроме товарищей адмиралов ещё и промышленность немного потрудилась. Собрать корабль ПЛО, имея в исходных для ГЭУ только 16Д49, немного непросто. ГТД для малых кораблей - нет, звездовская спарка о 112 горшках - свят-свят-свят, да и её тоже нет.
            1. 0
              23 сентября 2020 14:49
              Звезда сейчас ещё австрийцам денег должна за новый двигатель Пульсар, который накрылся женским детородным органом.
              Дело № А40-336984/19-12-2475 судя по сайту АС города Москвы завершилось мировым соглашением. Обязательства AVL List GmbH (Австрия) по поставке ответчику ПАО «Звезда» двигателя V12 Engine for Genset Application PULSAR-M150G на основании Контракта № O4002G2/06 от 13.05.2015 г. и двух комплектов модернизированных форсунок 2500 бар HEINZMANN, предоставляемых Ответчику в рамках Контракта № 10001G2/05 от 07.03.2012 г., считаются прекращенными с момента подписания настоящего Мирового соглашения. Итого, общая сумма долга перед AVL List GmbH (Австрия)по Мировому соглашению, признаваемая ПАО «Звезда», составляет 465 000 (четыреста
              шестьдесят пять тысяч) евро, которые она обязуется уплатить.
              1. +3
                23 сентября 2020 16:42
                Спасибо за информацию! Круто, ничего не скажешь. И движка ёк, и денег "торчат". Такими "успехами" и "перемогами" скоро каждый выход в море будет чреват либо грандиозной (по)"ломкой", либо происшествием/аварией/катастрофой.

                Кругом, во всех смыслах, "недоделки".
                1. +5
                  23 сентября 2020 16:43
                  Цитата: Лексус
                  И движка ёк, и денег "торчат".

                  "Запад пытался поставить Россию на колени, но она продолжала лежать" с.
                  1. -1
                    23 сентября 2020 16:49
                    Некоторых "диванных" такое "положение вещей" вполне устраивает.
              2. +2
                23 сентября 2020 19:10
                Цитата: Башкирхан
                Звезда сейчас ещё австрийцам денег должна за новый двигатель Пульсар

                Новость неприятная, но зачем минусовать?
                В этом вопросе не разбирался, но учитывая реалии дня, как - то легко в это верится...
                Особенно. если учесть, что в реальности нет "Пульсара". То есть может он где-то и есть, но испытаний этого двигателя специалисты не выдели....
      2. -1
        23 сентября 2020 15:20
        Цитата: Башкирхан
        Это же винтажный МПК времен Михаила Пятнистого

        И что из этого следует? К чему вы тут этим испражнились? Всё советское оружие в утиль?
        1. -6
          23 сентября 2020 15:33
          Цитата: Piramidon
          Всё советское оружие в утиль?

          Эти МПК проект 60х годов если что, годов Вашей молодости. Это плавучее гуано давно было бы утилизовали, если бы СССР не уничтожили. Советский ВМФ столько лет МПК не насиловал.
          1. +4
            23 сентября 2020 16:10
            Цитата: Башкирхан
            Цитата: Piramidon
            Всё советское оружие в утиль?

            Эти МПК проект 60х годов если что, годов Вашей молодости. Это плавучее гуано давно было бы утилизовали, если бы СССР не уничтожили. Советский ВМФ столько лет МПК не насиловал.

            Вам не кажется, что вы частицу "бы" слишком часто употребляете? Карл Хампе сказал (цитата) - „Die Geschichte kennt kein Wenn. История не терпит сослагательного наклонения". А В.В.Путин расширил это понятие для тех, кто вроде вас, уповает на это "БЫ" - „Если бы у бабушки были определенные половые признаки, она была бы дедушкой. Политика не терпит сослагательного наклонения.“
            Вам не кажется, что мы уже 30 лет живем в "постсоветское" время и имеем то, что имеем и, в некотором роде, заслужили это своим пофигизмом?
            1. +6
              23 сентября 2020 16:49
              Цитата: Piramidon
              Вам не кажется, что мы уже 30 лет живем в "постсоветское" время и имеем то, что имеем и, в некотором роде, заслужили это своим пофигизмом?

              Возьмём к примеру корвет 20380 на 2 килотонны, который уже до 20-25 млрд. в зависимости от комплектации и места постройки. Скорость постройки 6-7 лет штука. Цена 20380 определяется заоблачной стоимостью РЭВ и высокой стоимостью постройки на Северной верфи и АСЗ с их сумасшедшими накладными. Сроки - удручающе низкой организацией труда и забюрократизированностью на этих заводах. Поэтому и насилуют старые советские МПК, которые нечем заменить при таких темпах строительства корветов.
          2. +7
            23 сентября 2020 17:57
            Цитата: Башкирхан
            Это плавучее гуано давно было бы утилизовали, если бы СССР не уничтожили. Советский ВМФ столько лет МПК не насиловал.

            А вот тут мы Вас немного покритикуем! smile
            Не стоит идеализировать советский ВМФ - он тоже держался за корабли до последнего. Вспомните те же СКР пр. 50 постройки времён раннего кукурузника - их окончательно списали только в самом конце 80-х. Или ЭМ пр. 30бис, устаревшие уже на момент постройки, которые дослужили до начала 90-х.
            ЕМНИП, некоторые корабли советского ВМФ "ушли на иголки" прямо из капремонта.
      3. +11
        23 сентября 2020 17:03
        Это постройки ГДР. Они крепенькие хоть и скорость в сравнению с нашими поменьше. Имеют отлично отделанные салоны. Поэтому все штабы на них и базировались. Поэтому их меньше гоняли в моря и ресурса у них ещё имеется
        1. +5
          23 сентября 2020 21:50
          Цитата: dgonni
          Имеют отлично отделанные салоны. Поэтому все штабы на них и базировались.

          Такое может сказать только чел. ни разу на нем не бывший и в море не ходивший.
          Цитата: dgonni
          Поэтому их меньше гоняли в моря и ресурса у них ещё имеется

          Они давно уже выработали межремонтный срок. А ремонта-то своевременно и не было...
          Это к слову.
          Но обсуждение события идет не по тому руслу.
          При навигационном происшествии (столкновение) всегда виновны -- кэп, штЮльман, ВО. Далее разбираются -- в чем конкретно причина: отказ матчасти, несвоевременные (запоздалые) действия (команда на руль, на машины, их исполнение -- отработанность ГКП/ХМ - ПЭЖ- ГЭУ...или руль.)
          Сложные ГМУ? Малая видимость? А РЛС на что!? Почему не смогли разойтись с целью? Что там делал старший на борту? Если Кэп сам рулил, тогда кто такого Кэпа в море одного (?) отправил...
          Но при любых раскладах Ком Флота скажет: -- "А где была твоя командирская предусмотрительность!? Ты должен был предусмотреть, взять поправку на ду- рака"...Короче, -- Кэпу отвечать по полной.
          Плохо другое: ему "не вывернуться", т.к. все полезло через "верх" ( МИД -МО РФ- ГК ВМФ и далее вниз по канализационным трубам)... Китель в следах жизнедеятельности организма и отчиститься от этого будет трудно. Если только через суд, который установит вину рефрижератора...
          Но, по-любому, приятного в этом мало...Мало того, что репутационные издержки для БФ, так еще и пацана загубят, который до ручек телеграфа дорос и мог бы много полезного еще для Флота сделать...
          Однако.
    2. -4
      23 сентября 2020 16:06
      да, чуть не дошел до опор моста .попробовать на прочность датский бетон и сравнить с крымским
  2. +3
    23 сентября 2020 14:34
    Дедушка сослепу въехал в холодильник по утру.... ))) Надеюсь, пострадавших на борту нет..
  3. +9
    23 сентября 2020 14:40
    По информации датских военных, инцидент произошел в районе Эресуннского моста ближе к Дании

    Ну и чего было лезть к мосту, следуй себе Дрогденским каналом, ты же не супертанкер.
    Это все от того, что практики мало в походах по международным водам: проливам и каналам.
    1. +2
      23 сентября 2020 14:44
      Цитата: tihonmarine
      Это все от того, что практики мало в походах по международным водам: проливам и каналам.

      В каналах особенно.
      1. +13
        23 сентября 2020 14:50
        Цитата: Башкирхан
        В каналах особенно.

        Ту такого галовотяпства я дано не видел, последний раз в 80х годах, когда калининградский "Тропик" с полного хода, при шикарной видимости, врезался в прямую береговую линию Анголы, целый год все ржали, как жеребцы.
        1. -10
          23 сентября 2020 15:10
          Цитата: tihonmarine
          Ту такого галовотяпства я дано не видел, последний раз в 80х годах

          laughing Притормози...моряк!
          1. +3
            23 сентября 2020 15:42
            Цитата: Serg65
            Притормози...моряк!

            Прветствую, а что приходилось видеть, что нибудь более интересное.
            1. -3
              24 сентября 2020 07:42
              Цитата: tihonmarine
              а что приходилось видеть, что нибудь более интересное.

              Да валом! И гораздо похлеще!!!
      2. 0
        23 сентября 2020 18:16
        Такое бывает. Управление судном в канале отличается от управления на "открытой воде". Привычка нужна. При движении в канале надо не столько на нос, сколько на корму своего парохода смотреть.
        1. 0
          23 сентября 2020 22:11
          Цитата: Rzzz
          Управление судном в канале отличается от управления на "открытой воде".
          Синьор никак про лоцмана вспомнил!? belay
          Увы... request про КОРМУ... своей зазнобы... fellow
          Тогда о чем речь-то!? laughing
          А так -- Лоцию в зубы и изучай режим плаванья, тренируй сигнальщиков, расчет ГКП, изучай РК, сторону движения ФВК/ разгран линии фарватера, ориентиры, знаки-маяки...течения, учитывай ветра...и тп и тд.
          1. 0
            23 сентября 2020 22:51
            Цитата: Удав КАА
            А так -- Лоцию в зубы и изучай режим плаванья, тренируй сигнальщиков, расчет ГКП, изучай РК, сторону движения ФВК/ разгран линии фарватера, ориентиры, знаки-маяки...течения, учитывай ветра...и тп и тд

            Не в почёте у военных моряков МППСС-72. Не их "профиль". Тогда, как гражданских с первых дней учать "знать, понимать и уметь применять" эти пресловутые Collision Regulations...
            hi
            1. 0
              24 сентября 2020 05:28
              Цитата: stalkerwalker
              Не в почёте у военных моряков МППСС-72

              Вот уж кто-кто, а "гражданские" этот самый МППСС всегда на штурвале вертели... И это в прошлом тысячелетии. А сейчас, при поголовных автопилотах, и подавно.
              1. 0
                24 сентября 2020 09:11
                Цитата: pmkemcity
                И это в прошлом тысячелетии. А сейчас, при поголовных автопилотах, и подавно.

                МППСС-72 - как закон. Обязателен для всех, как говорится в Правиле 1. И автопилот здесь ни при чём. Как ни при чём сегодня система автоматического торможения, установленная на современных автомобилях, которая никак не освобождает от требований ПДД участников дорожного движения.
                1. +1
                  24 сентября 2020 09:45
                  Цитата: stalkerwalker
                  МППСС-72 - как закон.

                  Шутка старая, конечно...

                  Но, как правило с торгашами даже ни какого диалога не было - они чешут молча по своим делам, а ты крутись вокруг них как хочешь. А уж про китайские джонки, которых миллион в восточно и южно-китайских морях я просто промолчу.
                  1. +2
                    24 сентября 2020 09:54
                    Цитата: pmkemcity
                    Но, как правило с торгашами даже ни какого диалога не было - они чешут молча по своим делам, а ты крутись вокруг них как хочешь

                    Ага...
                    Именно Sound VTS, датская служба движения в проливе, и держит под контролем суда, идущие через пролив Зунд от Хельсинборга- Хельсингера на севере, до буя Блейнхейм на юге. Каналы УКВ для связи с СУДС - 71 и 73.
                    Если на борту судна находятся неадекватные судоводители, которые не только не могут отправить по мылу предварительный рапорт с маршрутом движения через пролив, но и не в состоянии доложиться датчанам по УКВ, при входе в систему, то не надо сваливать с больной головы на "торгашей".
                    Видит Бог, я не хотел... lol
                    Но есть у нас, "торгашей", такая поговорка :"В море бойся рыбака и вояку-дурака".
                    hi
                    1. 0
                      24 сентября 2020 09:58
                      Цитата: stalkerwalker
                      Если на борту судна находятся неадекватные судоводители

                      Этот частный случай только подтверждает практику - кто больше, у того и прав больше.
            2. -1
              24 сентября 2020 08:03
              Цитата: stalkerwalker
              Не в почёте у военных моряков МППСС-72

              Приветствуем Ильич! Ну как сказать...таран Ульяноского моста Александром Суворовым, поцелуй Петра Васева с Адмиралом Нахимовым в 1986-м, идентичный случай с ККС Беризина и балкером (то же одесским) Капитан Сорока в том же самом 86-м, рыболовный траулер КИ-8067 любвиобильно пристает к СКР-86 в 1988-м году....
              Везде есть почва для выращивания идиотизма! laughing
          2. -2
            24 сентября 2020 07:45
            Цитата: Удав КАА
            Лоцию в зубы и изучай режим плаванья

            Саша, а если старшим на борту какой нибудь дуболом с пауками на погонах? А командир только только свою должность получил и боится проявить свой характер...как в таком случае быть?
          3. +2
            24 сентября 2020 08:57
            Причём тут лоцман. Сказанное относилось только к видеофрагменту выше. Там лоцман тебе не поможет, если ты сам не умеешь управлять своим пароходом.
            Цитата: Удав КАА
            Лоцию в зубы и изучай режим плаванья, тренируй сигнальщиков, расчет ГКП, изучай РК, сторону движения ФВК/ разгран линии фарватера, ориентиры, знаки-маяки...течения, учитывай ветра...и тп и тд.

            Да, но всё это надо делать на берегу, до отхода. Когда ты отошёл от причала - ты не должен думать, как надо что-то делать. Ты должен знать и уметь.

            Кстати, может быть причина в слишком большом количестве народу на мостике. Практика показывает, что для надёжного управления судном в большинстве случаев достаточно двух человек. В самых сложных - нужен капитан, но не командовать, а на подстраховку. Когда куча народу, как военные любят - получается путаница и неразбериха. Информация проходит очень долго, а отдельные моменты могут быть вообще не услышаны..

            Все помнят, как ржали год назад, когда норвежский фрегат удолбался об танкер? Так сейчас ситуация один-в-один. Только уже не смешно.
            1. 0
              24 сентября 2020 09:40
              Цитата: Rzzz
              Кстати, может быть причина в слишком большом количестве народу на мостике. Практика показывает, что для надёжного управления судном в большинстве случаев достаточно двух человек. В самых сложных - нужен капитан, но не командовать, а на подстраховку. Когда куча народу, как военные любят - получается путаница и неразбериха

              Есть такое дело.
              В сложных навигационных условиях, при наличии лоцмана на борту, все команды на смену курса исходят от последнего.
              Задача капитана - организация штурманской службы таким образом, чтобы все команды, отданные лоцманом, а в его отсутствии - капитаном, были правильно поняты, и правильно исполнены.
              При наличии других судов в районе предполагаемого плавания, проложенного маршрута, утверждённого капитаном, следует соблюдать МППСС-72 в его части соблюдения правил предписывающих уступать дорогу как трём, выделенных правилами, категориям судов, так и судам, идущим пересекающим курсом с правого борта.
    2. +1
      23 сентября 2020 22:58
      Цитата: tihonmarine
      Ну и чего было лезть к мосту, следуй себе Дрогденским каналом, ты же не супертанкер.

      Было бы ещё проще пройти Большим Бельтом. Но это крюк в миль 40.
      Сколько Дрогденом ни ходил, каждый проход - событие. Две рулевки в работе, мУханик - в ЦПУ, рулевой на месте. И сам - постоянно наблюдаешь за местоположение визуально. При встрече с судном, поджимаешься к своей бровке.
      Это опыт...
      hi
      1. 0
        24 сентября 2020 08:06
        Цитата: stalkerwalker
        Сколько Дрогденом ни ходил, каждый проход - событие.

        Вход в Дарданеллы из той же серии! bully
  4. +8
    23 сентября 2020 14:42
    Заложен 4 января 1985 года, спущен на воду 28 декабря 1985 года. Вошел в состав Балтийского флота 28 апреля 1986 года.

    У нас бы года 4 строили и 2-3 испытывали.
  5. +1
    23 сентября 2020 14:44
    Бывает.Разберутся, у столкнлвений кораблей всегда есть фамилия и должность! hi foolЧисто со стороны оба постарались.
    1. +4
      23 сентября 2020 15:24
      там не оба, а как минимум трое постарались...
      на МПК однозначно был старший на борту - командир или НШ бригады/дивизиона...без "старшинства" командиров ещё с середины 90-х самостоятельно не выпускают, тем более в проливную зону...
      судя по "молчанию ягнят" об условиях и ситуации в момент столкновения, а также в каком борту МПК "дырка", можно лишь посочувствовать и "старшему" и командиру...с должности снимут и платить придётся из своего кармана...
      1. -1
        23 сентября 2020 15:33
        Наших может спасти только если рефрежиратора был отказ рулевой машины и то с какого ростояния он с курса вывалился! hi
        1. -1
          23 сентября 2020 18:18
          Цитата: tralflot1832
          Наших может спасти только если..

          Ничего не может. В морских столкновениях всегда виноваты оба.
          1. 0
            23 сентября 2020 18:31
            Помню случай рыбаки шли встречными параллельными курсами,один в Пальмас другой из Пальмаса.Тот который из Пальмаса,на мосту все упились вусмерть.Рулевой автопилот отказал,как идущий в Пальмас не уворачивался,все равно ему в борт вьехали со всей дури,благо в рефотделение,пару метров в корму и МКО..Вахтенный машинист погиб.Виноват тот ,который из Пальмаса.
            1. -1
              24 сентября 2020 08:08
              Цитата: tralflot1832
              который из Пальмаса,на мосту все упились вусмерть.

              В Пальмасе знатные попойки были! good drinks
              1. -1
                24 сентября 2020 09:32
                Сухарик лился рекой,и не только он ,вискарик и водочка и конешно спиртяжка из Формации.В Пальмасе не был ,я все по Санта Крусу. hi drinks good
                1. +3
                  24 сентября 2020 09:40
                  Пару раз заходил в Пальмас и один раз в Санта Крус....рыбаки там отжигали по взрослому, ну а мы шило на вискарь меняли.. laughing
      2. 0
        23 сентября 2020 16:07
        Шведы.Одна из причин столкновения русский МРК не использовал систему АИС.Радиолакаторы что в навигации уже отменены?Только спутниковая навигация? hi
        1. 0
          23 сентября 2020 16:42
          шведам верить всё равно что цыганам...ещё те сказочники....
          пусть наши ПЛ ловят и дальше...
  6. +2
    23 сентября 2020 15:00
    Всех капитанов прогнать через Беломоро- Балтийский канал.
    1. 0
      23 сентября 2020 15:53
      Цитата: Pavel57
      Всех капитанов прогнать через Беломоро- Балтийский канал.

      Да хотя бы через Босфор, Дарденеллы без лоцмана.
      1. +1
        23 сентября 2020 18:05
        Цитата: tihonmarine
        Да хотя бы через Босфор, Дарденеллы без лоцмана.

        Боюсь, что турки будут против. Они тут же вспомнят про "Хасан": один проход - минус турецкий ракетный катер (TCG Meltem P-325).
        1. -3
          24 сентября 2020 08:15
          Цитата: Alexey RA
          Боюсь, что турки будут против

          Не знаю как сейчас, раньше вояки лоцмана не запрашивали!
          Цитата: Alexey RA
          Они тут же вспомнят про "Хасан"

          А туркам не фиг было спать, сами виноваты!
    2. +1
      23 сентября 2020 16:40
      В Беломоро-Балтийском канале глубина 5м. Военные корабли даже небольшие проходят там с трудом: МРК 1234 пр., на котором служил одноклассник, протаскивали на буксире со снятием винтов - иначе бы не прошел. Морскому судну для мореходности осадка нужна.
  7. +4
    23 сентября 2020 15:05
    Цитата: tihonmarine
    По информации датских военных, инцидент произошел в районе Эресуннского моста ближе к Дании

    Ну и чего было лезть к мосту, следуй себе Дрогденским каналом, ты же не супертанкер.
    Это все от того, что практики мало в походах по международным водам: проливам и каналам.

    Кто знает как там было.
    Однако.
    "По данным сайта мониторинга судов, Ice Rose следовал по маршруту Санкт-Петербург — Гетеборг (юго-запад Швеции). Судно должно было прибыть в Гетеборг 23 сентября, в 22:00 (мск). Однако в 10:59 (мск) оно изменило свой курс и начало двигаться по кругу, а затем в обратном направлении. В момент столкновения скорость Ice Rose снизилась в 12 раз — с 3,7 узла (6,7 км/ч) до 0,3 узла (0,5 км/ч)."
    1. +2
      23 сентября 2020 16:58
      Посмотрел трек Ice Rose после вашего комментария. Вот он

      Такое ощущение по скорости и пути, что на подходе к каналу судно легло в дрейф - скорости от 0,5 до 0 узла, путь, как будто течением и ветерком таскает. Навскидку режим работы Дрогденского канала не нашел, но если рефрижератор стоял в районе накопления каравана, то "встреча" и контакт вполне были непреднамеренными и могут объясняться старинной поговоркой:
      Бойся в море рыбака и военного моряка
      1. +1
        23 сентября 2020 17:35
        Прошу прощения за ошибку в комментарии: вместо
        Цитата: Галеон
        Дрогденского канала

        конечно же надо читать Эрессунского пролива.
      2. +1
        23 сентября 2020 17:48
        Нашел причину, по которой Ice Rose мог лечь в дрейф - лоцмана ждал!! fellow
      3. +3
        23 сентября 2020 18:19
        Цитата: Галеон
        Навскидку режим работы Дрогденского канала не нашел, но если рефрижератор стоял в районе накопления каравана, то "встреча" и контакт вполне были непреднамеренными

        В Дрогденском канале нет ограничений, и двухстроннеее движение. Идешь, перед Фальстербуревов доложил Трафик контролю, при проходе маяка Дрогден то же самое. Около Копенгагена три якорных стоянки. Там ожидают топливо, продукты, ЗИП, можно лежать и в дрейфе но не на полосе движения. ( Скорее там так и было). Риферок знакомый, у нас в одной конторе были "Айс куин" и "Айс Бей".
  8. -4
    23 сентября 2020 15:11
    Хотелось бы ещё и уточнить, то это он там делал...Далековато и от баз, и районов береговой обороны..
  9. 0
    23 сентября 2020 15:15
    Экипаж контейнеровоза теперь героями сделают. Скажут, что они отважно накинулись на МПК. laughing
    1. 0
      23 сентября 2020 18:24
      Цитата: Malkavianin
      Экипаж контейнеровоза теперь героями сделают.

      А там мог быть русский экипаж: даже более вероятно. Все моряки ходят (работают) под флагом: так же как и суда тоже могут иметь любой флаг. некого ни винить, ни благодарить, не целовать.
      1. 0
        23 сентября 2020 20:07
        Значит все будут героями. Почему бы и нет. :-)
  10. +1
    23 сентября 2020 15:24
    А как у них дела с локаторами, совсем нетути.
  11. +2
    23 сентября 2020 16:01
    Ну да.. Малый противолодочный не слышит рёв буржуйского холодильника. Как акустическую вахту несли? Там движков работает штук сто...
    1. +8
      23 сентября 2020 17:41
      Что такое "акустическая вахта"? Вахту может нести гидроакустик, но это здесь не при чем. Вахту в тумане должен был нести радиометрист на навигационной РЛС, а также вахтенный офицер и сигнальщик на мостике. А если в тумане и дрейфе - в/офицер должен подавать два длинных гудка каждые 2 минуты. А сигнальщик должен был слушать туманные гудки других слонов в том зоопарке, чтоб слоны не встретились. А они встретились. Кто виноват? Командир виноват, всегда и во всем. recourse
      1. 0
        23 сентября 2020 17:45
        Что такое "акустическая вахта"? Вахту может нести гидроакустик, но это здесь не при чем.

        А что тогда этот борт там делал?
        1. +4
          23 сентября 2020 17:51
          Как что делал? Август-сентябрь: все задачи сданы, выход в море есть, шторма еще не начались осенние. Ну и пошли: если удалось оформить как дальний поход, то задачи отработать, валюты наскрести чуток, зайти куда-нибудь - Европа же, мать ее... не Аден с Сокотрой.
          1. -3
            23 сентября 2020 17:57
            если удалось оформить как дальний поход, то задачи отработать, валюты наскрести чуток, зайти куда-нибудь

            То есть ГАС не включаем, акустиков принципиально за борт? Ну с радиометристом можно сходить.... Ладно этот слон дрейфовал, но рефмашины-то работали?
  12. +4
    23 сентября 2020 16:15
    Вот такая махина боднула ГДРовский МПК


    Ну и он таки поврежден:
    Корпус МПК «Казанец» получил пробоину выше ватерлинии. Сейчас «Казанец» своим ходом возвращается в Балтийск в пункт базирования.
  13. +4
    23 сентября 2020 18:40
    Цитата: Dikson
    Дедушка сослепу въехал в холодильник по утру.... ))) Надеюсь, пострадавших на борту нет..

    Муж вечером явился в дрова, жена разумно отложила
    разборки до утра. Ночью слышит - холодильник хряп-хряп.
    Заходит на кухню, а муж дверцу холодильника открывает
    и говорит -шеф, до аэропорта довезешь? И так много раз.
    Посмотрела и ладно, утром за все ответишь. Утром приходит
    на кухню - нет мужа.....и холодильника нет!
    От гад, говорит, уговорил все таки!
  14. +1
    23 сентября 2020 20:59
    Заложен в январе 85го, вошёл в состав флота в апреле 86го. Скорость постройки впечатляет. Дэффективным менеджерам есть чему поучиться.
  15. 0
    24 сентября 2020 09:19
    Цитата: Serg65
    Цитата: stalkerwalker
    Не в почёте у военных моряков МППСС-72

    Приветствуем Ильич! Ну как сказать...таран Ульяноского моста Александром Суворовым, поцелуй Петра Васева с Адмиралом Нахимовым в 1986-м, идентичный случай с ККС Беризина и балкером (то же одесским) Капитан Сорока в том же самом 86-м, рыболовный траулер КИ-8067 любвиобильно пристает к СКР-86 в 1988-м году....
    Везде есть почва для выращивания идиотизма! laughing

    Правила плавания по внутренним водным путям и МППСС всё таки различаются.
    Случай с Капитаном Васевым и Нахимовым подробно разобран, и приводится как пример разгильдяйства на ходовом мостике во всех кабинетах РЛС в морских учебных заведениях.
    Фраза о том, что " МППСС-72 каждый штурман (независимо от должности) должен знать, понимать, и уметь применять, появилась не на пустом месте.
    А вот у моряков ВМФ в основе лежит другой принцип - выполнить поставленную боевую задачу.
    hi
  16. +2
    24 сентября 2020 14:08
    А что РЛС на кораблях не было,как во времена Колумба ?!