В «Вертолётах России» назвали сроки создания опытного образца вертолёта «Минога»

39
В «Вертолётах России» назвали сроки создания опытного образца вертолёта «Минога»

Первый опытный образец новейшего вертолёта "Минога", разрабатываемого по заданию ВМФ РФ, поднимется в воздух в 2025 году. Об этом в интервью РИА Новости рассказал гендиректор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.

На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.



За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который "Вертолеты России" ведут в кооперации с другими предприятиями "Ростеха"

- заявил Богинский.

Как стало известно, контракт на проведение ОКР по созданию палубного вертолета "Минога" был подписан на форуме "Армия-2020". Ранее сообщалось, что до подписания контракта было завершено эскизное проектирование вертолета.

Новый палубный вертолет должен заменить в ВМФ вертолеты Ка-27, стоящие на вооружении флота с 80-х годов прошлого века. Вертолет создается по "камовской" схеме, т.е. с двумя соосными винтами. Предполагается, что вертолеты пойдут на флот в противолодочной, транспортной и десантной версиях, в отличие от разработанных специально для применения на УДК вертолетов "Катран", созданных на базе Ка-52 "Аллигатор", имеющих более узкую специализацию.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    29 сентября 2020 11:21
    Раньше была "страна советов", а теперь "страна опытов". За Большой лужей ставят опыты.
  2. +13
    29 сентября 2020 11:22
    То что давно нужно сделать. Рад что дошли руки. Ведь Ка-27 уже дано пора менять - его время уходить на пенсию к сожалению пришло.
    Что известно : "Минога" или Ка-65 получит два газотурбинных двигателя ТВ7−117ВК мощностью по 3000 л.с. каждый. Также «Минога» будет легче Ка-27, но при этом ее двигатели будут мощнее. Следовательно, и нагрузки вертолет сможет брать больше тех двух тонн, что берет Ка-27. Это особенно важно для противолодочной версии.


    1. +7
      29 сентября 2020 16:14
      Цитата: seti
      Ка-27 уже дано пора менять

      С точки зрения самой авиационной платформы, Ка-27, отличный вертолёт. Заменить начинку на современной элементной базе (как это сейчас делается) и ещё послужит. Но раз уже собрались делать что то новое, пусть дерзают. Только сроки слегка смущают. Миль за неполный год, выдал опытный образец МИ-4 (лучший транспортный вертолёт на то время), при условии, что тогда почти всё делалось впервые. А сегодня, все наработки есть, ничего принципиально нового не придумывают, схема та же, движки в наличии. Так что им ещё нужно? Впрочем ,сейчас так везде. Любая типа "новая" (на самом деле старая, только более навороченная), техника, разрабатывается в разы дольше, чем те же пятьдесят-семьдесят лет назад. И это при современном уровне автоматизации проектирования. Может с кульманом вместо рабочих станций и логарифмическими линейками вместо калькуляторов, проще было? Одним словом, парадокс.
      1. 0
        1 октября 2020 10:50
        Цитата: orionvitt
        Цитата: seti
        Ка-27 уже дано пора менять

        Миль за неполный год, выдал опытный образец МИ-4 (лучший транспортный вертолёт на то время), при условии, что тогда почти всё делалось впервые. А сегодня, все наработки есть, ничего принципиально нового не придумывают, схема та же, движки в наличии. Так что им ещё нужно?

        Не путайте то время и это. Вы берете по современным меркам простейший Ми-4 и современное изделие. Сейчас мало собрать корпус и поставить двигатели. Это как взять форд первого выпуска и современный авто. Они тоже разрабатываются и доводется до ума не один год. Но в вертолете цена ошибки намного выше чем в автомобиле.
    2. 0
      29 сентября 2020 17:42
      И ещё ко всему обещается, что это будет куда более быстрый вертолёт, что тоже радует yes
  3. -1
    29 сентября 2020 11:29
    "Вертолетами России", Сердюков рулит?
  4. +4
    29 сентября 2020 11:32
    За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году.


    Да уж с учетом темпов ремонта Ка-27 к 2025-26 годам их останется на все 4 флота - не более двух десятков - то есть эскадрилья!
  5. +6
    29 сентября 2020 11:35
    У меня больше скептицизма,зная ко возглавляет развитие авиастроения в РФ.
    Анатолий Сердюков стал индустриальным директором по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех». Теперь Сердюков курирует развитие всей авиационной промышленности страны. Как оказалось, прежние коррупционные скандалы мало повлияли на востребованность бывшего министра в высшем эшелоне элиты.
    Сердюков авиацией никогда не занимался. Будучи министром обороны, он, конечно, знал об этих вопросах, но никакого отношения к авиастроению не имел.. Поэтому сложно говорить о Сердюкове как о незаменимом специалисте, который должен реорганизовать отечественное авиастроение. Репутационный фактор играет явно негативную роль.
    1. +4
      29 сентября 2020 11:39
      Он справится. А если что, Васильева поможет.
    2. +3
      29 сентября 2020 21:37
      Цитата: fn34440
      Сердюков авиацией никогда не занимался. Будучи министром обороны, он, конечно, знал об этих вопросах, но никакого отношения к авиастроению не имел.

      Что не помешало ему ликвидировать большое количество военных авиационных училищ и перенести академии Гагарина и Жуковского в Воронеж, оставив в Москве половину преподавательского состава. request
  6. +1
    29 сентября 2020 11:50
    Хочется комментировать МАТОМ...
  7. +2
    29 сентября 2020 11:59
    5 лет многовато.
    1. -1
      29 сентября 2020 12:35
      Цитата: Pavel57
      5 лет многовато
      Да, сроки прошлого столетия. Как будто и не появились новые возможности в технологии, проектировании и моделировании. Но, наверное, такова школа советского и российского подхода к разработкам в области вооружения, - долго, но надежно и основательно, на десятилетия.
      1. 0
        29 сентября 2020 13:25
        Примеры есть где быстрее сделали?
        1. -1
          29 сентября 2020 13:47
          Цитата: А. К.
          Примеры есть где быстрее сделали?
          Речь не в целом, о реализации проекта, а о конкретной информации в статье. Вы ее читали или только название?
          На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.
          Первые данные и соответствующие заявления, о проекте, появились в 2015. В 2019 появилось и первое фото К-65 в сборочном цехе...
          С уважением!
          1. 0
            29 сентября 2020 19:56
            Статью читал там написано если что контракт с М. О был подписан в 2020 до этого было опытного эскизное проектирование за счет вертолетов России. А то что это ка 65.в сборочном цехе на фото ну это как-то не факт.
          2. 0
            30 сентября 2020 05:00
            Цитата: Владимир61
            Первые данные и соответствующие заявления, о проекте, появились в 2015. В 2019 появилось и первое фото К-65 в сборочном цехе...

            Очень уж на К-226 похоже.
            Если это так, что новый вертолет должен еще быстрее появиться
    2. 0
      29 сентября 2020 17:46
      Цитата: Pavel57
      5 лет многовато.

      А сколько нынче разрабатываются самолёт и вертолёты в развитых западных странах, ась?
  8. +5
    29 сентября 2020 12:48
    Про Миногу говорят давным давно. А теперь получается что только говорят. Обидно до слёз. Пять лет до висения. Еще несколько до полета. К моменту поступления в войска что будет?
    1. -1
      29 сентября 2020 13:32
      Цитата: garri-lin
      Про Миногу говорят давным давно. А теперь получается что только говорят.

      Просто говорили. Теперь подписали контракт. Значит будет финансирование и от разговоров должны перейти к делу.
      1. +1
        29 сентября 2020 15:40
        Этот вертолет нужен сегодя. Не завтра, не через 5 лет. Сегодня. 5 лет назад про него уже активно говорили. Эскизное проэктирование. Долго. Очень долго. А машина нужне сейчас.
        1. -1
          29 сентября 2020 15:47
          Цитата: garri-lin
          Этот вертолет нужен сегодя. Не завтра, не через 5 лет.

          Я понимаю вашу обеспокоенность. Сам такой. Но, нужно быть, в конце концов, реалистом.К сожалению, "старика Хоттабыча", который бы сделал всё мгновенно здесь и сейчас, у нас в наличии не имеется. Поэтому, нужно жить реалиями. Имеем то, что имеем. hi
          1. 0
            29 сентября 2020 16:30
            После более чем 5 лет ничегонеделанья?
          2. 0
            30 сентября 2020 05:03
            Цитата: Piramidon
            Но, нужно быть, в конце концов, реалистом.К сожалению, "старика Хоттабыча", который бы сделал всё мгновенно здесь и сейчас, у нас в наличии не имеется.

            А вот после войны был такой Хоттабыч. Звали его Лаврентий Павлович Берия. Неужели сейчас современные технологии волшебства стали хуже?
            1. 0
              30 сентября 2020 09:55
              Цитата: Грица
              Неужели сейчас современные технологии волшебства стали хуже?

              Ни технологий, ни "волшебников" сейчас таких уже нет. Всё делается с оглядкой на правозащитников и толерантные гуманные законы hi
  9. +2
    29 сентября 2020 12:51
    Посмертные записки Пиквикского клуба. В одном старом анекдоте – совсем не плохом, хотя и правдоподобном, юный ирландский джентльмен на вопрос, умеет ли он играть на скрипке, ответил, что нимало в этом не сомневается, но утверждать не смеет, ибо ни разу не пробовал. ... Джентльмены, это только доказывает справедливость старого правила: человек никогда не знает, на что он способен, до тех пор, пока не проверит на деле. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба.
  10. 0
    29 сентября 2020 13:34
    Какому идиоту пришла мысль назвать вертолет морским гадом.
  11. +2
    29 сентября 2020 13:41
    А чем до этого 30 лет занимались? Я думал "Минога" давно в разработке, слышал про неё ещё лет 5 назад. Так получается ничего не сделано?
  12. 0
    29 сентября 2020 13:46
    Цитата: zwlad
    Какому идиоту пришла мысль назвать вертолет морским гадом.

    Не совсем гад, но паразит.

    но -
    Минога, как и корюшка, — сезонное кушанье. В отличие от корюшки, которая поднимается в Неву метать икру весной, минога нерестится в конце ноября — середине декабря. В это время ее и принято есть.
    1. -1
      29 сентября 2020 16:06
      Pavel57....Минога, как и корюшка, — сезонное кушанье.

      И какое это имеет отношение к авиации ?! Ладно бы назвать таким именем рыбацкий катерок, но назвать вертолёт - "Миногой", это же сколько надо выпить на рыбалке ?
      Раньше говорили, как назовёшь судно, так оно и поплывёт. Вот и думаю, какова будет судьба вертолёта "Минога", которому уже дали идиотское название (совсем не авиационное), и прогнозируют ему первое "висение", аж в 2025-2026 годах. Это-же сколько будет стоит один оборот его винта ? Возмущает то, что сейчас стал модным "пиар", не только на эстраде и в политике, но в ВПК и "Роскосмосе".
      1. +1
        29 сентября 2020 16:42
        Цитата: askort154
        И какое это имеет отношение к авиации ?!

        А какое отношение имеет к авиации названия вертолетов Касатка, Аллигатор или Черная акула?
        1. -1
          29 сентября 2020 17:20
          Pavel57...А какое отношение имеет к авиации названия вертолетов Касатка, Аллигатор или Черная акула?

          Ну это понятно - весь мир знает этих крупных представителей земноводных, и они сформировали у человека соответствующие, двоякие чувства с ними - страх и интерес .
          Но "минога", эта група водно-паразитирующей особи, которая малоизвестна за пределами её популяции - Астраханская область. Сложно понять, чем руководствовался человек , давая название вертолёту предназначенного для МВФ.
          При этом, слово "минога", даже на слух воспринимается не адекватно. Преобладает существительное - "нога". На мой взгляд - глупейшее название для вертолёта. hi
          1. +1
            29 сентября 2020 17:56
            Минога присасывается к рыбе, а вертолет в данном случае к ПЛ.
      2. -1
        29 сентября 2020 21:13
        Да у нас названия техники везде с юмором))
      3. +1
        29 сентября 2020 21:43
        Цитата: askort154
        Это-же сколько будет стоит один оборот его винта ?

        Поскольку винт соосный, наши экономисты считают так: один винт наматывает, а другой в противоположную сторону сматывает. В сумме ноль. laughing
  13. 0
    29 сентября 2020 21:02
    Да уж,как говорит один армянский юморист - "Вэртолет "Минога" может быть нэмнога".Правда он про рыбу в меню говорил.Но ассоциируется.
    Такими темпами далеко не уйдешь.Юмор юмором,а менеджеры РФ,эфективно менеджируют.
  14. 0
    30 сентября 2020 10:37
    Сроки могут объяснить разве только сложность отработки вертолета с толкающим винтом.
  15. 0
    1 октября 2020 01:55
    На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.

    Такое ощущение, что они палубный вертолет будут с нуля проектировать без накопленного опыта КБ Камова!
    Есть размерные характеристики (текущие ангары и проектируемые), есть предельные массы, есть двигатели. Набор вооружения известен.
    Нужна новая авионика, БИУС с открытой архитектурой для будущих модернизаций и возможности применения нового вооружения.
    На что нужно пять лет при цифровом проектировании? Санкции вроде не ударили по поставке комплектующих для компьютеров, хотя может их на "Эльбрусах" заставляют работать)))
  16. 0
    1 октября 2020 02:05
    Мне кажется в нашем ГОЗе пора конкурсы открытые вводить. Выдавать ТЗ на конкурсное проектирование, с привлечением военных и гражданских ВУЗов, за год студенты и курсанты столько решений выдадут, что закачаешься, может и инновации пойдут. Без отсутствия конкуренции (сейчас ее убили, объединив Миля и Камова) мы более десяти лет будем ждать первого висения Миноги.