На Украине получены первые данные с бортовых самописцев упавшего Ан-26

54

Украинскими следователями получены первые данные с обнаруженных ранее «чёрных ящиков» транспортного самолёта Ан-26. Речь идёт о самолёте, который потерпел авиакатастрофу при заходе на посадку в Харьковской области. Изучаются данные самописцев, отражающие технические параметры полёта.

Напомним, что тогда погибли 26 человек, большинство из которых – курсанты Национального университета воздушных сил ВСУ им.Кожедуба. Из всех находившихся на борту уцелеть удалось только одному.



В сообщениях украинских источников говорится о том, что вся работа по расшифровке данных бортовых самописцев будет проведена до конца текущей недели. Обращает на себя внимание следующее заявление представителя следственной группы:

Бортовые самописцы очень старые, но данные на них сохранились в удовлетворительном состоянии.

Далее говорится, что по делу о падении самолёта ВС ВСУ в районе города Чугуев допрошены около 40 человека, включая как военнослужащих, так и очевидцев случившегося.

На данный момент рассматривается несколько версий, приоритетной из которых является версия о выходе из строя двигателей самолёта. Напомним, что ранее в украинской прессе появились данные о том, что двигатели Ан-26 проходили последний капитальный ремонт около 30 лет назад, причём сам Ан-26 эксплуатировался очень интенсивно. Только в последний день он успел совершить шесть вылетов.

Сообщается, что также рассматривается версия об ошибке экипажа и руководства полётами.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 сентября 2020 07:06
    Как только находятся "чёрные ящики", так у журналюг сразу пропадает творческий пыл...
    1. -6
      30 сентября 2020 07:20
      Странно, что у этой рухляди самописцы еще не заржавели?
      1. 0
        1 октября 2020 11:31
        Судя по минусам, можно судить о количестве украинских "активистов" на сайте. bully
        1. -1
          1 октября 2020 21:41
          Цитата: сибиралт
          Судя по минусам, можно судить о количестве украинских "активистов" на сайте. bully

          Тю ! Правильно говорить АктЫвЫстив ! Ось як laughing Вспомнил анекдот о пиве и пЫве .." а ещё москали на наще пЫво говорят пИиииво .. Ось якы гады!"
    2. 0
      30 сентября 2020 08:22
      30 лет назад проходил капремонт.это просто дичь какая то.это ведро просто стояло под открытым небом всё это время.и все всё знали.и никто ответственности не понесёт.максимум уволят.
      1. -1
        30 сентября 2020 09:37
        Цитата: vkl.47
        это ведро просто стояло под открытым небом всё это время

        Не стояло, а летало.
        причём сам Ан-26 эксплуатировался очень интенсивно. Только в последний день он успел совершить шесть вылетов.
      2. 0
        30 сентября 2020 09:42
        Цитата: vkl.47
        30 лет назад проходил капремонт.это просто дичь какая то.э

        Последний полет он должен был совершить (после всех продлений) в 2003 году.

        А его и в хвост и в гриву еще семь лет!

        Стоит только поражаться запасу прочности самолета-хорошая машина!

        Но все имеет предел, увы...

        Напомнило-в одном монастыре, стоящем на отвесной скале, туристов подымали в корзине на веревке.

        Турист, с опаской глядя на веревку:
        -А как часто вы ее меняете?
        -Да не волнуйтесь: тотчас , как порвется старая!
      3. +2
        30 сентября 2020 16:08
        Ранее в компании рассказывали, что упавший самолет Ан-26Ш, серийный номер 56-08, бортовой знак 76, был построен 21 октября 1977 года на Киевском авиационном заводе (ныне он входит в состав "Антонова"). Самолет эксплуатировался авиацией Воздушных сил ВСУ и выполнил около 5770 полетов.

        Читайте также: На Львовщине простились с курсантом Виталием Вольховым, погибшим в авиакатастрофе АН-26
        Самолет перенес два капитальных ремонта, последний из которых был в 1996 году.

        В августе этого года проводились работы по исследованию технического состояния самолета с участием специалистов ГП "Антонов" на базе военной части А4101 в Чугуеве. В результате самолету был установлен срок службы 44 года и 8 месяцев (до 21 июня 2022 г.) И срок службы до очередного капитального ремонта - 26 лет (до 30 июля 2022 г.).

        Специалистами ОАО "Мотор Сич" срок службы левого двигателя до очередного капремонта был продлен до 5 июня 2021 года. Календарный срок службы правого двигателя был продлен до 11 октября 2020 года.Т.Е 24 ГОДА БЕЗ КАПРЕМОНТА!!!О чем еще говорить?!
    3. +1
      30 сентября 2020 10:15
      Мне такого рода новости напоминают аукцион.. Вытавляется лот, на правообладание и редактирование информациии из самописцев потерпевшего крушение АН-26.
      Данные получены, но что именно опубликовывать решать покупателю..
      1. 0
        30 сентября 2020 11:51
        Цитата: сенька шалый
        Выставляется лот, на правообладание и редактирование информациии из самописцев потерпевшего крушение АН-26.
        Данные получены, но что именно опубликовывать решать покупателю..

        А какая разница, что там на самом деле записано на этих самописцах? Ну, послушали мы и весь мир как пьяные поляки, вопреки предупреждению диспетчера, приказали пилотам садиться в Смоленске... И что? Теперь мы, оказывается, при ремонте польского борта №1 "заложили два (!) взрывных устройства".
        И тут скакуасы Россию "виноватой" сделают. Вчера первые попытки уже были - пока только журналисты говорят о том, что "Россия уничтожила будущую элиту ВВС Украины из страха, что в ближайшее время именно с ними российским лётчикам придётся воевать на Донбассе".
        Подождите несколько дней - скажет Зеленский, Меркель и поляки с Трибалтикой подпоют.

        Ещё и хозяева из "Града на холме" будут довольно кивать - правильно говорИте, правильно...
        И на Совбезе ООН скакуасы предложат против России санкции ввести "за уничтожение элиты украинских ВВС".
        1. +2
          30 сентября 2020 13:02
          Вот и я об этом, что затягивание с обнародованием информации, это как "барабанная дробь", перед тем как они придумают что сказать и подготовят инфо-фон. И некому потребовать незамедлительного оглашения, разве что родственникам погибших.
  2. +1
    30 сентября 2020 07:07
    Удивительно, что не рассматриваются версии с диверсантами, бомбами и прочими "подарками" из России или Донецка.
    1. +2
      30 сентября 2020 07:09
      Цитата: Егоза
      Удивительно, что не рассматриваются версии с диверсантами, бомбами и прочими "подарками" из России или Донецка.

      Ага!
      Щаз!
      Уже на полный ход будируется упоротыми тема, что виновата во всем - угадайте с трех раз кто?
      Конечно же Россия!
      1. 0
        30 сентября 2020 08:13
        всегда --кто плохо спал винит в том кровать.

        ну иногда еще подушку
      2. -2
        30 сентября 2020 08:38
        А кто же еще, почему 30 лет не ремонтировала летак свинорылым
    2. +2
      30 сентября 2020 07:27
      Цитата: Егоза
      Удивительно, что не рассматриваются версии с диверсантами, бомбами и прочими "подарками" из России или Донецка.


      Вы многое упустили...

  3. +6
    30 сентября 2020 07:10
    Взять на борт тренировочного самолёта 21-го курсанта ?! Полное безумие, ответственных за тренировку.
    1. +2
      30 сентября 2020 07:13
      Цитата: askort154
      Взять на борт тренировочного самолёта 21-го курсанта ?! Полное безумие, ответственных за тренировку.

      Да еще и ребят с разных курсов! Со 2го и 4го! Экономия ресурсов!!!
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        30 сентября 2020 15:50
        вы никогда не бывали на борту ТУ-134Ш ИЛИ ТУ-134УБЛ ?
    2. +2
      30 сентября 2020 07:26
      Цитата: askort154
      Взять на борт тренировочного самолёта 21-го курсанта ?!

      Да,не совсем понятно,упавший самолет - Ан-26Ш,он предназначен для обучения курсантов-штурманов,видимо переделали в транспортник или,просто обычная перевозка личного состава производилась.Не понятно и,каким образом можно выполнить такое количество полетов за день.В таких случаях отсутствует какой-либо контроль и подготовка,начинается расхлябанность.
      1. 0
        30 сентября 2020 09:41
        Цитата: bober1982
        видимо переделали в транспортник или,просто обычная перевозка личного состава производилась.Не понятно и,каким образом можно выполнить такое количество полетов за день.

        Это уже ваши домыслы. А был учебный полет. И 6 полетов за летную смену это даже для стратега не много.
        1. +1
          30 сентября 2020 09:43
          Цитата: Piramidon
          А был учебный полет.

          Кого конкретно обучали,курсантов-летчиков или,курсантов-штурманов?
          1. -1
            30 сентября 2020 10:08
            Цитата: bober1982
            Кого конкретно обучали,курсантов-летчиков или,курсантов-штурманов?

            Вообще то Ан-26Ш предназначен для обучения штурманов, но, возможно, "небратья", ради экономии, заодно решили и летчиков провезти. request Все таки народу на борту многовато было.
            1. +2
              30 сентября 2020 10:18
              Цитата: Piramidon
              но, возможно, "небратья", ради экономии, заодно решили и летчиков провезти

              Как же это понимать,бред же полный,десантуру надо было посадить,пусть заодно по-прыгали бы.
              Цитата: Piramidon
              Все таки народу на борту многовато было.

              Если иметь ввиду обучаемых (?) курсантов,то не то слово.
              Никакого обучения с таким количеством курсантов не может быть и речи,кем бы они не были - летчиками или штурманами.
              1. -2
                30 сентября 2020 10:20
                Цитата: bober1982
                десантуру надо было посадить,пусть заодно по-прыгали бы.

                Это уже другое учебное заведение. lol
        2. 0
          30 сентября 2020 09:50
          Цитата: Piramidon
          И 6 полетов за летную смену это даже для стратега не много.

          ???? Ничего не попутали.
          1. -1
            30 сентября 2020 10:01
            Цитата: bober1982
            Цитата: Piramidon
            И 6 полетов за летную смену это даже для стратега не много.

            ???? Ничего не попутали.

            Нет не попутал. Взлет-посадка - это полет. При тренировочных полетах в районе аэродрома даже наши Ту-95РЦ по десятку взлетов-посадок за смену нарабатывали. Взлет-15 минут круг по коробочке-посадка- руление (без заруливания на стоянку)-опять взлет...
            1. 0
              30 сентября 2020 10:21
              Цитата: Piramidon
              даже наши Ту-95РЦ по десятку взлетов-посадок за смену нарабатывали

              Ну и дела.
            2. -1
              30 сентября 2020 12:00
              Цитата: Piramidon
              Нет не попутал. Взлет-посадка - это полет. При тренировочных полетах в районе аэродрома даже наши Ту-95РЦ по десятку взлетов-посадок за смену нарабатывали. Взлет-15 минут круг по коробочке-посадка- руление (без заруливания на стоянку)-опять взлет...

              Друг в Советской ещё Армии служил в авиационном училище где-то на Кубани, укладывал тормозные парашюты. Рассказывал - курсанты на истребителях так же летали. 2-3 полётные смены (ночные тоже были). За полётную смену - от 40 до 60 тормозных парашютов. Соответственно, взлётов-посадок. "МиГи" у них там были. Какие - не помню, к сожалению.
              1. -1
                30 сентября 2020 12:16
                Цитата: Zoldat_A
                За полётную смену - от 40 до 60 тормозных парашютов. Соответственно, взлётов-посадок.

                Про истребители я уже и не говорю. Так что 6 полетов за смену - не много.
                1. 0
                  30 сентября 2020 15:57
                  Важно не количество полетов.а их продолжительность.в учебных полках советских летных училищ-6 полетов за смену-это было норма.Изо дня в день
    3. +2
      30 сентября 2020 07:36
      Это было обучение курсантов .навигация и связь.
      1. +2
        30 сентября 2020 07:40
        Цитата: Avior
        Это было обучение курсантов .навигация и связь.

        Стандартная группа при обучении курсантов(штурманов) на Ан-26Ш - от 8 до 10 обучаемых,куда же на обучение сажать более 20 человек.
        1. +3
          30 сентября 2020 07:44
          Не знаю, знаю, что отрабатывали навыки навигации и связи с землёй.
          Видимо, как то разместили.
        2. +2
          30 сентября 2020 07:59
          Цитата: bober1982
          на Ан-26Ш - от 8 до 10 обучаемых,куда же на обучение сажать более 20 человек.

          У каждого учебного пульта по два сиденья.
          1. 0
            30 сентября 2020 08:38
            Цитата: Avis
            У каждого учебного пульта по два сиденья.

            Не учебные пульты,а учебные рабочие места,их с десяток.
            1. +1
              30 сентября 2020 08:47
              учебных рабочих мест 10, но они двухместные, так что вмещались, получается
              Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно - для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и радиооборудованием.

              http://www.airwar.ru/enc/other/an26sh.html
              1. 0
                30 сентября 2020 08:53
                Цитата: Avior
                учебных рабочих мест 10, но они двухместные, так что вмещались, получается

                Да дело не в этом,кто же спорит,что не вмещались.Вопрос,зачем столько курсантов брать на борт,если для обучения (как об этом сообщалось),то это полный.....
                Получается,была обычная перевозка.
                1. 0
                  30 сентября 2020 08:59
                  нет, читал, что именно учебный.
                  Скорее всего экономия, недешево так вывозить в век компьютеров и прочих тренажеров, похоже, соптимизировали. Когда Ан26Ш делали, таких тренажеров, как современные , просто не было еще.
                  Но и тогда явно предусмотрели на 2 человек- один учится, второй следит, потом меняются.
                  1. 0
                    30 сентября 2020 09:11
                    Цитата: Avior
                    Но и тогда явно предусмотрели на 2 человек- один учится, второй следит, потом меняются.

                    Не совсем так.
                    Невозможно обучить в одном полете такое количество курсантов,это фикция.
                    Соглашусь,что наши побратимы бывшие,чересчур увлеклись оптимизацией.
    4. 0
      30 сентября 2020 09:14
      Насколько я в курсе этот метод ещё с советских времен. Обучают курсантов. Подобная катастрофа произошла под Одессой лет тридцать пять назад.
  4. nnm
    +4
    30 сентября 2020 07:11
    Бортовые самописцы очень старые, но данные на них сохранились в удовлетворительном состоянии.

    Made in USSR!
    1. +1
      30 сентября 2020 07:28
      Цитата: nnm
      Бортовые самописцы очень старые, но данные на них сохранились в удовлетворительном состоянии.

      Made in USSR!

      Недочёт... Не до конца декоммунизировали...
  5. +2
    30 сентября 2020 07:43
    . двигатели Ан-26 проходили последний капитальный ремонт около 30 лет назад

    Летали на древней развалюхе.
    Есть ещё один момент в ремонте древней техники при отсутствии нормального финансирования это когда с мёртвой машины снимаются запчасти для ремонта работающей машины без учёта остаточного ресурса снятой запчасти.
    Потом какой нибудь болт на ходу и отваливается.
    1. +1
      30 сентября 2020 08:11
      Наверное, нужно подождать выяснения причин аварии.
      Самолёт периодически проверяли на остаточный ресурс на заводах изготовителях- и по планеру, и по двигателю
      1. 0
        30 сентября 2020 09:20
        Цитата: Avior
        Наверное, нужно подождать выяснения причин аварии.

        Конечно нужно, согласен с Вами.
        Я высказал предположение о системных нарушениях при обслуживании техники.
    2. +1
      30 сентября 2020 16:00
      РЕМОНТЫ И ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА СД проводились на бумаге.
      1. +1
        30 сентября 2020 18:05
        Откуда такая информация?
  6. 0
    30 сентября 2020 07:44
    Не в коня корм, бандерлогам это не поможет. Страну угробили, а тут какой-то самолет. Завтра же все забудут.
  7. 0
    30 сентября 2020 08:01
    Из всех систем этого корыта похоже работали только самописцы.
  8. +1
    30 сентября 2020 08:43
    Шумерам давно пора на телегах ездить. Самолёты для их кастрюлеголовых организмов слишком сложная техника. Вышиванка, гопак, сало, самогон и мова - вот что для них самое то!
  9. -1
    30 сентября 2020 11:41
    Ну не-е-е... Путин виноват. Адназначна!
  10. -1
    30 сентября 2020 11:54
    Данные уже не помогут.
    "Двигатели вышли из строя" - двигатели ходят в строю?
    "Национального университета воздушных сил ВСУ им.Кожедуба" - Трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб - выдающийся советский военный лётчик. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. А "национальный" университет - университет бандеровской У и ВСУ. Поэтому в наименовании опущено Трижды Герой Советского Союза. Не имеют права бандеровцы или власовцы распоряжаться именами героев СССР.
  11. -1
    1 октября 2020 20:31
    "В сообщениях украинских источников говорится о том, что вся работа по расшифровке данных бортовых самописцев будет проведена до конца текущей недели. "
    Что?
    Там максимум САРПП-12, что там можно расшифровывать в течение недели?
    Там расшифровка за 5 минут. Балбесы.