Британия представила проект гибридного реактивного самолёта с вертикальным взлётом

49

Недавно появившаяся на рынке компания Samad Aerospace из Великобритании продемонстрировала проект нового реактивного самолета Q-Starling. Это двухместное гибридное воздушное судно, способное выполнять вертикальный взлет и посадку.

Об этом сообщает издание FlightGlobal.



Британский стартап планирует начать производство в 2023 году и довести ежегодный выпуск таких самолетов до 500 единиц.

Летательный аппарат с Т-образным хвостовым оперением будет создан по схеме среднеплана, то есть моноплана, крыло которого пройдет через среднюю часть фюзеляжа. Q-Starling оснастят двумя двигателями турбореактивного типа. Их задействуют при горизонтальном полете для создания движущей силы.

Вертикальный взлет и посадка будут производиться при помощи электрического вентилятора, установленного под средней частью фюзеляжа. Еще четыре небольших электровентилятора установят на концах крыла и горизонтальной части хвостового оперения для стабилизации процесса.

При изготовлении самолета в основном будут использованы композитные материалы. Полностью технические характеристики Q-Starling производитель пока не раскрывает.

Предположительная цена за такой самолет составит около двух миллионов долларов.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    5 октября 2020 12:32
    Этой идее минимум 2 года. Задумка интересная. Но данный стартап скорее всего просто мошенники.
    Ссылка на саму презентацию: https://samadaerospace.co.uk/docs/brochure.html


    1. +4
      5 октября 2020 12:43
      Цитата: OgnennyiKotik
      Этому проекту минимум 2 года. Но задумка интересная, дальнейшее развитие конвертопланов.

      =========
      Только что-то описание не соответствует "мультикам"!
      1. 0
        5 октября 2020 12:47
        У них несколько проектов. Этот третий.

      2. 0
        6 октября 2020 09:05
        Если взять идею, которую на практике реализовали в беспилотниках... А потом нарисовать презентацию уже пасажирского самолета и начать сбор денег... То получится вот этот е-роплан (электро-реактивный в смысле laughing )! С минимальной вероятностью успеха. Еще один гибрид, пригодный только для 3д модели авиасимулятора...

        Давайте разбираться. Сколько тяги нужно, чтобы поднять его вертикально? Больше его веса нужна сила, это как минимум.
        В нем по меньшей мере тонна, при этом там полная заправка керосина при взлете на электрической тяге вертикально. Крылья при таком взлете не дают под'ьемной силы. Вес и цена батареи будут огого! При этом, даже если взлетим, то будем возить с собой всю электрическую часть, снижая полезную нагрузку.

        Плюс, вертикальный взлет имеет повышенные риски отказов - самолет просто упадет, он не сможет планировать. Летчики на Хариерах (и теперь F-35B) знают это хорошо. Поэтому предпочитают взлетать по-самолетному укороченно, а вот садиться могут и вертикально. И в большой авиации просто перенаправляют тягу основных двигателей вниз, а не создают отдельную дополнительную силовую встановку (даже вентилятор F-35B все равно приводится реактивным двигателем).
        Ну а беспилотники в основном просто электрические, гибриды - экзотика.

        Вообще, эта контора с названием "Самад" намекает на ближневосточность происхождения ее хозяина. Нефтяные монархии хорошо в недавние годы вкладывались в диверсификацию активов, и, вероятно, такие проекты делаются купленными фирмами, чтобы доставить удовольствие инвесторам и оправдать вложения. Выглядит красиво и аэродинамически вылизанно, технически сыро, но работа идет wink А во многих случаях это главное, денежки моются.
    2. +1
      5 октября 2020 12:52
      Цитата: OgnennyiKotik
      Но данный стартап скорее всего просто мошенники.

      И цена как у обычного винтового самолетика.
      1. +1
        5 октября 2020 12:56
        Сроки, стоимость, количество, название (намёк на Маска) все указывает что задача собрать деньги, а не сделать самолёт. Но в целом идея интересная.
        Что-то на типа Турки сделали.
        1. +3
          5 октября 2020 13:11
          Вот-вот, кстати намек на Маска - это вообще клеймо - "разводилово"! А еще маленький такой вопрос - кто конкретно это строить будет? Все в курсе, что в Англии конкретная нехватка рабочих рук в производстве? В сельхозе и рыболовстве вообще около 80% недостача, согласно Гардиан. Все в клерки да в обслугу ушли, работать некому. Да-да, по 500 штук будут клепать. Эльфы с гремлинами посреди Стоунхеджа
          1. -1
            5 октября 2020 13:43
            Цитата: Cowbra
            Все в клерки да в обслугу ушли, работать некому.

            А гастарбайтеры на что?
            Улиц подметать,краны чинить, унитазы чистить, самое то.
            А вот самолёты мастерить им вряд ли кто доверит
            1. 0
              5 октября 2020 16:26
              В том-то и фишка, что своих специалистов такого профиля особо и нет - массовое образование там таких не выпускает. Так что только на квалифицированных кадрах из бывшего советского блока выезжать. Ну или привлекать западных специалистов и забыть про тёплые места для своих бездельников, ибо платить им придётся совершенно другие зарплаты. И стоить это чудо будет...
              1. +1
                5 октября 2020 18:09
                Вы посмотрите на сроки строительства последнего британского авианосца, и тогда поймёте производственные возможности бритов
                1. 0
                  5 октября 2020 19:51
                  И как это сочетается с тем, что я написал? Я лишь указал, как это делается в современной Великобритании. Конкретно - в гражданском судостроении как минимум.
        2. +1
          5 октября 2020 13:14
          Топливная эффективность и дальность полета у таких ЛА вызывает вопросы.
          А самое важное - эксплуатация ЛА во всех странах так законадательно зарегулированна (согласование маршрутов полета, времени, коридоров) что преимущество вертикального взлета теряется, просто законадательно запрещено где ни попадя и куда хочется летать. Где то попроще как в США, но все же для массовой эксплуатации подобных ЛА нужно серьезно дорабатывать законодательство и наземные службы контроля полетов.
          1. -2
            5 октября 2020 13:22
            Цитата: Sergey_G_M
            эксплуатация ЛА во всех странах так законадательно зарегулированна (согласование маршрутов полета, времени, коридоров) что преимущество вертикального взлета теряется,

            В Европе все крайне либерально, летать можно без проблем. Количество вертолетов и самолетов запредельное. Интересное видео на данную тему:
            1. 0
              5 октября 2020 13:27
              Вот только полет был согласован заранее, для туризма это норм, а для обычной ситуации когда надо куда то добраться и время на согласование в пять раз больше чем доехать на машине не очень.
              1. +2
                5 октября 2020 16:42
                Цитата: Sergey_G_M
                Вот только полет был согласован заранее, для туризма это норм, а для обычной ситуации когда надо куда то добраться и время на согласование в пять раз больше чем доехать на машине не очень.

                Теперь даже у нас ФПЛ можно подать за час до вылета. Если ФПЛ подан накануне, то в день вылета план можно зафигачить за полчаса до вылета, пока завтракаешь. Посадки с подбором практикуются с советских времён. Вы слишком застряли в 1990-ых. :)
              2. 0
                5 октября 2020 18:10
                Таки там без проблем, про бизнес джеты инфу поищите, там не Россия
          2. 0
            5 октября 2020 14:29
            Цитата: Sergey_G_M
            Топливная эффективность и дальность полета у таких ЛА вызывает вопросы

            Конечно. Тут вам и турбовинтовые, и электрические движки. Помимо топливных баков, нужно и аккумуляторы где то размещать. Ещё бы ракетный двигатель прособачили. laughing По мне, так фигня это всё, исключительно в целях рекламы и повышения капитализации пустоты. В штатах тоже, компания разрекламировала электрогрузовик, который в одном макетном экземпляре и даже не ездит. Зато сама компания стоит больше миллиарда. Вот это понимаю, бабки пилят на пустом месте. А потом удивляются, почему это лопаются финансовые рынки.
            1. -1
              5 октября 2020 14:40
              Цитата: orionvitt
              Тут вам и турбовинтовые, и электрические движки. Помимо топливных баков, нужно и аккумуляторы где то размещать.

              Считаете, что эл.двигатели будут питаться от аккумуляторов? Это вряд ли. Для этого на основных движках генераторы есть.
              1. +1
                5 октября 2020 15:00
                Цитата: Piramidon
                Это вряд ли. Для этого на основных движках генераторы есть.

                Мощности генераторов (10-20 КВт), хватает исключительно на питание бортовых систем, а ни как не для взлёта или посадки. Поинтересуйтесь на досуге, что бы не писать, мягко говоря глупости.
                1. -3
                  5 октября 2020 17:05
                  Цитата: orionvitt
                  Мощности генераторов (10-20 КВт), хватает исключительно на питание бортовых систем, а ни как не для взлёта или посадки. Поинтересуйтесь на досуге, что бы не писать, мягко говоря глупости.

                  И интересоваться не буду, потому как давно знаю. У меня 28 лет (25 армейских и 3 года служащим РА) в авиации ВМФ СССР. Да будет вам известно, что только на одном ТВ двигателе могут находится генераторы суммарной мощностью более 60 КВт. Поинтересуйтесь на досуге, советчик от стройбата. Как говорил мой командир эскадрильи - "Рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе"
                  1. +1
                    6 октября 2020 02:46
                    Цитата: Piramidon
                    Поинтересуйтесь на досуге, советчик от стройбата

                    Я двадцать лет проработал на испытаниях авиационных двигателей, и что такое загрузка генератора, знаю побольше вашего. У разных двигателей она разная, в среднем 10-20 КВт, о чём я писал выше. . Кстати, даже с мощностью 60 КВт, для взлёта, это . просто смешно. Может какой мопед и взлетит. laughing
              2. 0
                5 октября 2020 18:31
                Да, иначе никак. Там будет не сильно большая батарейка, но с большой токоотдачей, типа 30С. Её должно хватить на несколько минут, пока аппарат подпрыгнет на безопасную высоту и наберёт скорость, необходимую для полёта на крыльях.
                1. -1
                  5 октября 2020 20:27
                  Цитата: Rzzz
                  Там будет не сильно большая батарейка, но с большой токоотдачей, типа 30С.

                  И сколько будет весить этот, бесполезно носимый после взлета груз, вы подсчитывали? Ваша "не сильно большая" сколько будет весить и какую емкость в амперчасах вы ей назначаете?
                  1. -1
                    5 октября 2020 21:54
                    Цитата: Piramidon
                    сколько будет весить этот, бесполезно носимый после взлета груз

                    Квадрокоптеры как-то летают с такими батарейками. По полчаса в воздухе висят, ещё и на камеру хватает электричества, и на передатчик. Причём чем больше квадрик, тем больше время полёта, по вполне очевидным причинам.
                    И не бесполезно носимый. Потому что нужна ещё энергия для вертикальной посадки. Впрочем, пока аппарат летит горизонтально батарейки можно подзарядить от генераторов на моторах внутреннего сгорания, которые движут аппарат горизонтально.
                    Минусом этой схемы является небольшой ресурс батареи. На квадриках сильнотоковые LiPo-шки начинают терять сначала токоотдачу, а потом и ёмкость уже где-то после 150-200 циклов. Особенно это заметно при больших токах заряда, не любят они этого, хотя и позволяют.
      2. +5
        5 октября 2020 13:25
        Цитата: Сергей39
        И цена как у обычного винтового самолетика.

        =======
        Ну так речь то идет о ДВУХ-местной модели! Хотя и в этом случае цена кажется излишне оптимистичной!
        P.S. А если честно - данная разработка вызывает чрезмерного энтузиазма: слишком уж много там принципиально новых (не проверенных временем) конструктивных решений! У конструкторов даже есть такое (неофициальное или скорее полу-официальное) понятие "критический коэффициент новизны" (кажется так), суть которого сводится к тому, что если в конструкции слишком много "нетрадиционных" (не проверенных временем) конструктивных решений, то такая конструкция с большой степенью вероятности окажется неудачной! А тут - можно сказать ВСЯ конструкция базируется на "нестандартных" решениях! Да и сроки и стоимость - какие-то нереальные!
        Короче: "Пожуём" - увидим!!!
        1. +1
          5 октября 2020 16:29
          Как говорится: не гоори "гоп", пока не перепрыгнешь wink
          1. 0
            5 октября 2020 16:36
            Цитата: vVvAD
            Как говорится: не гоори "гоп", пока не перепрыгнешь wink

            ========
            Типа того! drinks
            Из "бородатого" анекдота: ...Попугай: " - Пусть мне свернут шею, но я обязательно хочу посмотреть КАК ЭТО у них получится!..." laughing
      3. 0
        5 октября 2020 14:15
        Цитата: Сергей39
        И цена как у обычного винтового самолетика.

        А когда предварительная цена была равна окончательной?
    3. 0
      5 октября 2020 15:03
      Очень перспективная разработка если всё пойдёт по плану спрос на такой самолёт по миру будет бешенным.
      1. +1
        5 октября 2020 21:45
        На двухместный реактивный? Вряд ли... Даже в частных семейных самолетах нужно 4-5 посадочных мест, включая пилота.
        Маленький конвертоплан - это я понимаю. Или маленький электросамолет. Это перспективно.
  2. 0
    5 октября 2020 12:34
    Ну болтуны островные, за два года, от начала проекта до серийного производства? Где это видано, где это слыхано, кто-то задумал, а кто-то приврет.
    1. +5
      5 октября 2020 12:43
      Да ладно что там проект за 2 года ... это ещё цветочки, а вот
      довести ежегодный выпуск таких самолетов до 500 единиц
      это вообще laughing
    2. +2
      5 октября 2020 12:48
      Цитата: Ros 56
      Ну болтуны островные

      А, я им твердо верю в... вертикальную посадку yes
      1. +2
        5 октября 2020 14:33
        Цитата: Теренин
        в... вертикальную посадку

        Что бы сесть, нужно для начала, хоть как нибудь взлететь. laughing
        1. +1
          5 октября 2020 19:49
          Цитата: orionvitt
          Цитата: Теренин
          в... вертикальную посадку

          Что бы сесть, нужно для начала, хоть как нибудь взлететь. laughing

          Забыл добавить, ...в очень стремительную вертикальную посадку wink
  3. +1
    5 октября 2020 12:43
    Британский стартап планирует начать производство в 2023 году и довести ежегодный выпуск таких самолетов до 500 единиц.
    ....Видимо и покупатели уже появились....Если такое количество..
    1. +2
      5 октября 2020 13:13
      Цитата: Даниил Коноваленко
      Видимо и покупатели уже появились....Если такое количество..

      Заявляются производственные мощности.
      Там всего 2 места и минимум багажа. За такие деньги можно 5 тарахтелок Цессна взять с вторички. Разве что вип-аэротакси для сити и пригорода где запрет на шум и кроме крыши небоскреба никаких площадок... Если только пролоббируют (по-русски на лапу дадут) чтоб в каком-нибудь городе образцово-показательный экологический Эдем демонстрировать (с миллиардными костылями на его поддержку).
    2. +1
      5 октября 2020 14:40
      Цитата: Даниил Коноваленко
      ...Видимо и покупатели уже появились....Если такое количество.

      Зачем покупатели? Нынешняя западная экономика, расчитана вовсе не на покупателей, а на банковские кредиты и конъюктуру финансовых рынков. В наше удивительное время, уже вовсе не обязально что то производить. Показал мультик, провёл рекламную компанию, Банки выдали кредиты, на биржах выросла капитализация и прядок. Дальше можно смело играть на курсе акций и нафиг то производство.
  4. +1
    5 октября 2020 12:48
    Это двухместное гибридное воздушное судно, способное выполнять вертикальный взлет и посадку.


    Об этом сообщает издание FlightGlobal.

    Британский стартап планирует начать производство в 2023 году и довести ежегодный выпуск таких самолетов до 500 единиц.
    А зачем ? в двухместном варианте это игрушка для миллионеров со сферой распространения меньше чем у штучных суперкаров .
  5. +2
    5 октября 2020 12:51
    Это двухместное гибридное воздушное судно, способное выполнять вертикальный взлет и посадку.

    Вот еще проблема переживать ,на чем будет летать долларовые миллионеры ? На гибриде или может на солнечных батареях и как они там с посадкой .............
  6. +5
    5 октября 2020 12:57
    Не взлетит.
    Плохая идея использовать отдельный двигатель для взлёта/посадки. Проходили уже...
  7. +1
    5 октября 2020 13:16
    Двухместный реактивный?
    Это наркоту перевозить что ли?
  8. +1
    5 октября 2020 13:17
    Полет фантазии не имеет границ ... впрочем, жадность тоже пределов не имеет.
    Из всех этих проектов, хорошо если один к тысячи реализуется!
  9. 0
    5 октября 2020 13:18
    Очередной бизнес джет-в таком форм формате думаю хоть с подводным взлетом сделать можно.Серия от 1единицы и как повезёт
  10. 0
    5 октября 2020 13:35
    Бритов тоже стартапы преследуют...
  11. -1
    5 октября 2020 14:21
    Теперь осталось проект воплотить в жизнь да что б он ещё полетел, хоть как то... Последние годы Англию стала копировать Украина, рождая проекты один за одним но забывая их воплощать в жизнь
  12. +1
    5 октября 2020 14:50
    Цитата: venik
    ВСЯ конструкция базируется на "нестандартных" решениях!

    Есть ещё интересная фишка good
    На случай отказа всех систем во время взлета или посадки, компания предусмотрела баллистический парашют, который медленно опустит легкий самолет на землю.

    https://hightech.plus/2020/10/05/samad-aerospace-predstavila-koncept-reaktivnogo-vtol-samoleta-biznes-klassa
  13. 0
    5 октября 2020 16:03
    Ну что я могу сказать... нам нужно объявить им санкции, чтобы это самолёт так и остался концептом! request
    1. 0
      5 октября 2020 17:28
      Ждём создания ихнего Скайлона комбинированный двигатель уже испытывают.