БПЛА Protector RG Mk 1 вышел на летные испытания

21
БПЛА Protector RG Mk 1 вышел на летные испытания

Американская компания General Atomics Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI) начала летные испытания перспективного беспилотного летательного аппарата Protector RG Mk 1. Эта машина создается по заказу Королевских военно-воздушных сил Великобритании и ее передадут заказчику уже в следующем году.

Контракт до полета


Еще в 2016 г. КВВС Великобритании объявили о намерении в будущем провести модернизацию парка средневысотных БПЛА с большой продолжительностью полета. Основным претендентом на будущий контракт стала американская компания GA-ASI. В 2018 г. она предоставила для испытаний опытный беспилотник новой модификации MQ-9B Sky Guardian. Машина в целом устроила британцев, но были выдвинуты дополнительные требования по доработке проекта. Модификация БПЛА для КВВС получила обозначение Protector RG Mk 1.



В начале 2020 г. объявили о завершении проектных работ и строительстве опытного образца. В середине июля, до начала испытаний опытного образца, КВВС объявили о подписании контракта на поставку серийной техники. В соответствии с документом, к 2024 г. GA-ASI поставит три беспилотника, такое же количество наземных пунктов управления и набор прочих средств. Также имеется опцион на 13 БПЛА и 4 пункта управления.

Перспективные аппараты Protector RG Mk 1 в обозримом будущем должны будут дополнить имеющиеся у КВВС изделия MQ-9A Reaper. Появление трех таких комплексов обеспечит существенное обновление и усиление наличной группировки, а реализация опциона в дальнейшем позволит вывести из эксплуатации устаревающую технику.

В процессе испытаний


В конце сентября компания GA-ASI сообщила о своих последних достижениях и планах на будущее. Так, 25 сентября состоялся первый полет беспилотника «Протектор» для КВВС. Машина с внутренним обозначением UK1 подтвердила высокие летно-технические характеристики и теперь ей предстоит пройти новые проверки.


БПЛА Protector RG Mk 1 UK1 фактически является четвертым образцом типа MQ-9B. Три предыдущие машины принадлежат компании-разработчику и предназначены для проведения испытаний или демонстрации техники потенциальным заказчикам. Таким образом, изделие UK1 является первым представителем своего проекта, построенным для конкретного покупателя в рамках выполнения заказа.

В ближайшие месяцы GA-ASI будет проводить предварительные заводские испытания беспилотника. В следующем году машину передадут министерству обороны Великобритании, однако после этого она останется в США. По условиям имеющихся соглашений, в 2021 г. британские КВВС и ВВС США начнут совместные испытания техники. Ожидается, что по их итогам КВВС примут готовый беспилотник в эксплуатацию, а американская армия подпишет первый контракт на такую технику.

Совместные испытания продлятся до 2023 г., после чего «Протектор» UK1 отправится на службу. В 2023-24 гг. за ним последуют две другие машины. Вероятно, к этому времени будет решена судьба опциона – а вместе с тем и будущее наличного парка БПЛА MQ-9A. При этом утверждается, что даже первая партия техники обеспечит резкий рост боевых и оперативных возможностей беспилотной группировки КВВС. Уже было объявлено, что эксплуатантом новой техники, вне зависимости от ее количества, станет 31-я эскадрилья КВВС.

Преимущества модернизации


Protector RG Mk 1 / MQ-9B представляет собой глубоко модернизированную версию базового MQ-9A с рядом важных преимуществ. Доработке подверглись планер и основные бортовые системы, за счет чего получен прирост летно-технических и эксплуатационных характеристик, а также расширены допустимые условия применения и круг решаемых задач.

Планер «Протектора» получил новое крыло с размахом 24 м и винглетами – вместо 20-метрового у MQ-9A. Это привело к росту подъемной силы, а также увеличило максимальную продолжительность полета до 40 часов. В ходе испытаний MQ-9B был проведен эксперимент – опытная машина без специальной нагрузки оставалась в воздухе двое суток.


Модернизированный планер получил противообледенительную систему и средства защиты от ударов молний. Вследствие этого БПЛА стал более устойчив к сложным метеоусловиям, что в ряде ситуаций допускает полет и/или упрощает работу.

Прошла модернизацию авионика. Главным нововведением стала система предотвращения столкновения. Ее наличие сокращает ограничения и позволяет использовать БПЛА в воздушном пространстве с активным трафиком, в т.ч. гражданским. Соответственно, упрощается организация и выполнение полетов при выполнении разнообразных задач. Улучшены бортовые приборы управления полетом. Кроме того, модернизацию прошел наземный пункт управления.

MQ-9B сохранил возможность несения различных полезных нагрузок в виде средств наблюдения и разведки. Имеется гиростабилизированная платформа с оптико-электронными приборами; некоторые модификации могут нести компактные РЛС. При этом сообщается о разработке новых модулей полезной нагрузки с повышенными характеристиками. Соответственно, модернизированный БПЛА сможет решать старые задачи с большей эффективностью.

Особые требования КВВС в основном отразились на номенклатуре вооружений. Protector RG Mk 1 должен нести управляемые ракеты «воздух-земля» MBDA Brimstone и управляемые бомбы Paveway IV – стандартные средства поражения британской боевой авиации. Базовая модификация MQ-9B сохраняет номенклатуру предшественника на основе ракет AGM-114 и бомб Paveway.

Настоящее и будущее


На данный момент британский флот тяжелых БПЛА MQ-9A Reaper состоит всего из 9 машин, а также включает несколько пунктов управления и различные средства обеспечения. В 2023-24 гг. в строй введут три новые машины, что приведет к количественному и качественному росту. Весьма вероятно преобразование опциона в твердый контракт. Такие меры позволят в будущем заменить устаревающие беспилотники, а также увеличить размеры группировки почти вдвое.


Минобороны Великобритании высоко оценивает перспективы как модернизированного беспилотника, так и перевооружаемого подразделения. Во время подписания контракта на поставку отмечалось, что новые БПЛА смогут служить и эффективно выполнять свои задачи в течение нескольких следующих десятилетий. «Протекторы» повысят основные боевые возможности КВВС, поскольку смогут находиться в воздухе в течение многих часов и вести наблюдение, атаковать или обеспечивать управление войсками.

Для компании GA-ASI британский контракт имеет большое значение, однако он не является единственным в своем роде. Так, MQ-9B заинтересовал вооруженные силы Австралии и Бельгии. Поставки новой техники этим странам начнутся в обозримом будущем. По результатам начатых испытаний очередным заказчиком беспилотника могут стать ВВС США. Возможен интерес со стороны других стран. Пока контракты и опционы не отличаются большими объемами, но в дальнейшем ожидается портфель заказов на десятки единиц техники.

Таким образом, один из основных проектов компании General Atomics переходит на новый этап, сулящий серьезную прибыль. В ближайшие годы, после завершения необходимых испытаний, глубоко модернизированный БПЛА дойдет до серии и эксплуатации в войсках. Формально первым эксплуатантом MQ-9B / Protector RG Mk 1 станет Великобритания, а за ней последуют новые страны.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 октября 2020 18:08
    General Atomics MQ-9 Reaper (Predator B) взлетел впервые в 2001 году, но в мире так и не сделали прямого аналога. Его параметров достигают только двухдвигательные БПЛА.
    1. +1
      8 октября 2020 09:46
      Израильские Hermes -900 и Heron- TR - прямые аналоги. Однодвигательные, большой продолжительности полета, с кучей наворотов, двно уже летают и продаются.
      1. 0
        8 октября 2020 10:01
        Hermes -900 прямой аналог MQ-1.
        IAI Eitan (Heron TP) - хорош, но он больше в сторону разведки.
        1. +4
          8 октября 2020 11:40
          Да не, не в сторону разведки. Там боевой функционал конечно есть и есть что поставить есссно, просто израильтяне очень не любят распространяться о боевой составляющей своих дронов традиционно.
    2. +1
      9 октября 2020 14:06
      Турки поднимают в воздух с 2мя украинскими ТВД.
  2. +4
    7 октября 2020 18:13
    Забавно что Англия сразу после испытаний заявила что протектор самый хорошо вооруженный рипер в мире. Вот только через несколько дней Сша испытали свои риперы с 8 ракетами хелфаер вместо 4 ракет и 2 бомб. И решилось там все обновлением ПО без серьезных доработок.

    Машина серьезная. 40 часов с оружием на борту впечатляет.

    Сша уже другие дроны в качестве полезной нагрузки собираются цеплять на бпла. При чем с возможностью возврата под крыло после выполнения миссии. Они все дальше уходят в работах по развитию бпла и стараются найти им как можно больше сфер применения.
    1. +4
      7 октября 2020 18:15
      Как раз сегодня видео вышло про эти дроны. Хорошие кадры с разными видами нагрузки.
      1. +2
        7 октября 2020 19:27
        сегодня видео вышло про эти дроны. Хорошие кадры с разными видами н



        А носитель в видео по ходу тот же что они на тендер выставили по замене рипера.
        1. -1
          7 октября 2020 19:33
          Цитата: Цой
          носитель в видео

          Не понял
        2. +2
          7 октября 2020 19:57
          Там много модификаций MQ-9, с радаром и вооружением.
          По Sparrowhawk есть только пресс-релиз и это фото
          1. 0
            7 октября 2020 20:51
            Шифруются. Это же гремлин и есть?
            1. +1
              7 октября 2020 20:58
              Гремлин это название программы возвращаемых на носитель БПЛА и самих носителей. Есть различные изделия. Самый известный и первый сделаный Dynetics X-61.
              https://topwar.ru/166941-gremliny-v-vozduhe-nachaty-ispytanija-bpla-x-61a.html
              https://en.m.wikipedia.org/wiki/Dynetics_X-61_Gremlins

  3. +2
    8 октября 2020 07:44
    Где же наши подобные БПЛА?
    Или мы, как всегда, идем своим особым путем?
    1. -1
      8 октября 2020 08:39
      Вроде как Орион (аналог RQ-1) пошёл в армию. Первые 3 были переданы в этом году. Но ...
      1. +2
        8 октября 2020 10:03
        А что там с силовой установкой Ориона- богопротивный Ротакс?
        1. -1
          8 октября 2020 10:06
          Говорят типа сделали наш аналог, но что-то я не верю.
          1. 0
            8 октября 2020 10:10
            Да, судя по всему китайские клоны или копии Ротаксов.
            1. +1
              8 октября 2020 10:13
              Сейчас делают так. Покупают все комплектующие двигателя, собирают у нас, меняют незначительные детали на наши (провода) и опа наш двигатель получается.
              1. -2
                8 октября 2020 13:27
                Это где так делают? ОБС опять?
  4. -4
    9 октября 2020 17:58
    Иногда в комментах пишут -а где что-то такое же у России?..
    Развитие вооружений диктуется политикой проводимой государством.
    Подобные беспилотники просто были не нужны СССР и потом России образца лихих 90-х..
    Развитие флота и подобных беспилотных систем, продиктовано в первую очередь политикой экспансии.
    И это включает в себя все - сбор шпионских сведений, вербовка, шантаж, прямое политическое и военное давление и пр.
    И ответ на них появился тогда, когда Россия посчитала, что пора продвигать свои интересы.
    Думаю лет через пять, российские беспилотники будет как минимум не хуже американских.
    1. -1
      26 октября 2020 20:59
      30 лет!!!! Кукурузник модернизировать не могут!!!! Вам сколько лет в сказки верить????? В хоз.магазине уже саморезы китайские!!!!!мы то сможем, се, да не фуя мы уже не можем сказочники блин