«МиГ-29 отлично готовы к применению в самых суровых условиях» - индийский лётчик о патрулировании в районе китайской границы

16

В средствах массовой информации Индии вышел материал, в котором представлено интервью лётчиков ВВС страны лейтенантов Нехи Сингха и Харпараба Сингха. Интервью было посвящено тому, насколько лётчики и техника подготовлены к наступающей в Ладакхе зиме.

Напомним, что Ладакх – приграничная территорий, спорная между Индией и Китаем. Несколько месяцев назад в этом высокогорном регионе произошли столкновения между военными двух стран, что привело к тому, что Пекин и Нью-Дели стали сосредотачивать на подступах к Ладакху новые силы и средства. Несмотря на то, что впоследствии были достигнуты договорённости о выводе войск и техники, стороны по-прежнему продолжают удерживать в Ладакхе контингенты «на случай возможного конфликта».



Лейтенант Н.Сингх в интервью заявил, что индийские лётчики и авиатехника «полностью готовы к суровой зиме в Ладакхе». Стало известно о том, что в последние недели ВВС Индии осуществляют воздушное патрулирование у границ Китая, используя для этого различные вертолёты и самолёты, включая истребители МиГ-29.

Лейтенант Х.Сингх, пилот истребителя МиГ-29:

МиГ-29 отлично готовы к применению в самых суровых условиях. А сами мы готовы к любым неожиданностям. Наше развёртывание на зимний период завершено.

Известно, что для решения задач в Ладакхе используется авиационная техника, которая принадлежит авиабазе Хиндон, расположенной в 15 км от столицы Индии.

Командир авиабазы Хиндон:

Мы незамедлительно развернули наши боевые средства, чтобы справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами, и оказали активную поддержку всем требованиям развертывания и обеспечения индийской армии. Мы ясно продемонстрировали нашу решимость, оперативную способность и желание эффективно атаковать противника, если в этом возникнет необходимость.

Ранее сообщалось, что ближе к Ладакху ВВС Китая перебросили свои новейшие истребители J-20, а затем прошла информация об их замене на Су-30. В этой связи появились предположения о том, что J-20 могли оказаться не готовыми к базированию на аэродромах, расположенных в гористой местности.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 октября 2020 07:08
    Скоро появится материал, что "Рафали" то лучше готовы к индийской зиме, чем МиГ-29
    1. +1
      12 октября 2020 08:57
      Цитата: svp67
      "Рафали" то лучше готовы к индийской зиме, чем МиГ-29

      А сами Dassault Rafale, индусы считают окончательно,без оговорок боеспособными ?
  2. +1
    12 октября 2020 08:39
    ну Миги в целом серьёзные машины) ... и готовы к использованию в очень разных климатических зонах (территория СССР/России обязывает) ... а в умелых руках так и вообще опасны)))
    1. 0
      12 октября 2020 09:39
      Вообще-то на высоте 10 км всегда очень холодно. И все боевые самолеты с этим холодом как-то справляются.
      Там важнее, у кого сильнее радар и меньше совственная радиозаметность.
      1. +6
        12 октября 2020 10:07
        Цитата: voyaka uh
        Вообще-то на высоте 10 км всегда очень холодно. И все боевые самолеты с этим холодом как-то справляются.

        Одно дело лететь в холоде с уже прогретым оборудованием и двигателями, и совсем другое в том же холоде подготовить машину, запустить двигатели и взлететь. hi
      2. +7
        12 октября 2020 10:14
        Цитата: voyaka uh
        И все боевые самолеты с этим холодом как-то справляются.

        Т.е. зимой крайний раз не летали.... никогда? wink
        Зимой , кабины, тех.отсеки и двигателя самолета прогревают с помощью специальной машины - универсального моторного подогревателя, например, УМП-350-131.
        Подогреватель может одновременно подавать воздух, нагретый до 80-115°C со скоростью 25 м/с к 4-м двигателям или кабинам.

        1. +4
          12 октября 2020 10:27
          Спасибо за интересный пост с фотками drinks
          1. +2
            12 октября 2020 17:56
            Цитата: voyaka uh
            Спасибо за интересный пост с фотками drinks

            Вам в вашем субтропическом Израиле, такое и в кошмарном сне не приснится. А мы и живем и летаем. Мы на столько "ватники", что даже движки самолетов чехлим ватными стеганными чехлами. wink
            (на снимке моторный подгреватель МП-70).
            1. 0
              13 октября 2020 17:59
              Даже у Ан 2 прогревают.
        2. +2
          12 октября 2020 10:51
          Вы раскрыли "партнёрам" страшную военную тайну.
          1. +2
            12 октября 2020 13:29
            У нас, на Чукотке, в погранотряде "Проведения" (Урелиги), в конце осени 1992 года, навернулась наша отрядная котельная. А морозы были уже ого-го.. Естественно всем трубам сразу кирдык, разморозили короче погранотряд, а это около 800 с лишним человек, да плюс жилой городок, семьи, дети... В общем всё крайне плохо. Ну если в жилых домах худо бедно спасались электрическими обогревателями, тот как отопить казармы и прочие помещения? В общем чудом пережили ту зиму, в казарме средняя температура была минус 10 градусов. Как вспоминаю так аж до сих пор в дрожу. Так вот, с нашего пограничного аэродрома мы пригнали несколько УМПэшек... Рукава развернули и попеременно в разные помещения давали тепло. Только таким макаром и спаслись:) Так что УМП очень даже геройская машина...
            А что касается обязательного предполётного прогрева ЛА в условиях холодов на Чукотке, так там что у гражданских что у нас всегда применялись УМП, причём они разных видов были, были даже совсем небольшие, по типу большой тепловой пушки с одним рукавом.
            А ещё в топливо ЛА для предотвращения образования кристалликов льда в условиях Чукотки льют так называемую "Жидкость И", страшная штука...но нужная;)
            Вот как раз мы мёрзнем, ахаха
            Урелики 1992 г.
            1. +4
              12 октября 2020 15:43
              Цитата: GAndr
              А ещё в топливо ЛА для предотвращения образования кристалликов льда в условиях Чукотки льют так называемую "Жидкость И"

              Добавляют не только на Чукотке, а во всех районах,где при переходе на осенне - зимнюю эксплуатацию,температура опускается до 0 гр или ниже и добавляется в авиатопливо в пропорции 0,1 - 0,15% от объема и не более , для предотвращения образования кристаллов льда и их растворения или инея осыпающегося в топливо со стенок баков в авиационном топливе и чтобы связать взвешанную воду, так как вода в спиртах растворяется практически без ограничения и не дает обмерзать и забивать сетки фильтров.
        3. +1
          13 октября 2020 14:11
          наличие спецтехники и даже ангаров с климатконтролем (китайцы построили для своего нового истребителя, у ф-22 тоже есть) не отменяет требований к банальному обслуживанию и эксплуатации машины. Например, как влияет - 40 на покрытие ф-35?
          Как говорили пилоты, чтобы запустить двигатель миг-29, пилоту нужно выполнить 3 операции.
          А на Л-39 больше дюжины. А теперь то же самое в минус 20-30?
          Вот из этих нюансов и складывается пригодность техники.
  3. +6
    12 октября 2020 08:43
    Ранее сообщалось, что ближе к Ладакху ВВС Китая перебросили свои новейшие истребители J-20, а затем прошла информация об их замене на Су-30. В этой связи появились предположения о том, что J-20 могли оказаться не готовыми к базированию на аэродромах, расположенных в гористой местности.

    Так же и индийцы не потащили свой Tejas ,а почитать их прессу ,так это чуть ли не F-35 (местного производства)Так и Китай ,когда запахло жареным вспоминают о русских самолетах и тон речей в СМИ сразу становиться дружелюбный .
  4. -3
    12 октября 2020 11:13
    Интересно, зимние "технички" для маслопузых догадались закупить?
  5. 0
    12 октября 2020 22:25
    если уж Индия сказала, что наши самолеты готовы, нам уж куда...)))))))))