Бомбардировщики Су-34 «научат» вести воздушный бой

157
Бомбардировщики Су-34 «научат» вести воздушный бой

Министерство обороны приняло решение расширить стандартную программу подготовки летчиков многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34. Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны, экипажи бомбардировщиков научат вести воздушный бой на больших высотах и сверхзвуковых скоростях.

Фронтовой бомбардировщик Су-34, пишет издание, ранее применялся исключительно как ударный самолет для поражения наземных и морских целей, а также для прикрытия средствами РЭБ других бомбардировщиков. Иногда экипажи самолетов проводили учения с применением ракет ближнего воздушного боя. Кроме того, Минобороны сообщало об оснащении ракетами "воздух-воздух" Су-34, выполнявших задачи в Сирии.



Теперь же принято решение о расширении программы подготовки летчиков Су-34 с обучением ведению воздушного боя. Первые учения такого плана уже проведены в Центральном военном округе. Как сообщила накануне пресс-служба ЦВО, Су-34 приняли участие в тренировке по действиям в нижних слоях стратосферы. На высоте 15 км на сверхзвуковой скорости экипажи самолетов отработали обнаружение противника и его уничтожение. При этом самолеты действовали самостоятельно, без наведения средствами наземной ПВО.

В военном ведомстве Су-34 классифицируют как истребитель-бомбардировщик. Кроме широкого набора обычных и управляемых боеприпасов Су-34 оснащен авиационной пушкой и может нести до шести ракет "воздух-воздух" малой или средней дальности, но на модернизированном варианте Су-34М, который начнет поступать в войска уже в 2021 году, арсенал ракетного вооружения значительно расширен.

Несмотря на то что Су-34 — фронтовой бомбардировщик с увеличенным радиусом действия, у него есть возможности истребителя. Ничего особенно сложного в этом нет. Начиная с самолетов Су-17, мы тренировались в стрельбе по воздушным целям. Истребители-бомбардировщики не будут осуществлять функции ПВО, но при выполнении боевых задач смогут себя защитить

- прокомментировал эту новость экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
157 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    14 октября 2020 12:23
    И одновременно с этим надо "научить" Су-30 действиям по земле...
    1. +16
      14 октября 2020 12:32
      Цитата: svp67
      И одновременно с этим надо "научить" Су-30 действиям по земле...

      В экипаж Су-30,входит штурман,работать по земле - его "хлеб",с малолетства обучают,сами могут по-учить кого угодно.
      1. 0
        14 октября 2020 12:52
        Цитата: bober1982
        В экипаж Су-30,входит штурман,работать по земле - его "хлеб",с малолетства обучают,сами могут по-учить кого угодно.

        Можно подумать, что штурманов Су-34 применению оружия по воздушным целям не учат в тех же учебных заведениях с того же малолетнего возраста
        1. +1
          14 октября 2020 14:16
          Цитата: svp67
          Можно подумать, что штурманов Су-34 применению оружия по воздушным целям не учат в тех же учебных заведениях с того же малолетнего возраста

          Конечно же никто не учит и,не учили никогда,этого только не хватало.
          Будущих штурманов Су-34 учат бомбометанию с использованием оптического прицела ОПБ-15.
          Хороший прицел,в своё время был на Ту-22 и Як-28
          Вывод - чтобы стать хорошо подготовленным штурманом Су-34,Су-30,Ту-22М3,Ту-160,Су-24, надо сначала научиться бомбить с ОПБ-15.
          1. +1
            14 октября 2020 15:06
            Цитата: bober1982
            Хороший прицел,в своё время был на Ту-22 и Як-28

            На Як-28, на сколько я видел... wink стоял ОПБ-116. wink
            1. 0
              14 октября 2020 15:10
              Да,все правильно,запамятовал,курсантов ФБА-шников учили тоже с ОПБ-15,как и курсантов-дальников.
        2. +4
          14 октября 2020 15:05
          Цитата: svp67
          что штурманов Су-34 применению оружия по воздушным целям не учат в тех же учебных заведениях с того же малолетнего возраста

          Нет, не учат...могут только (навеоное или предпологаю) только ознакомить с возможностью применения Р-60(73) на факультете ФБА..но это надо уточнять у настоящих штурманов.
          А так ,насколько помню штурманов для ПВО готовил Ставрополь. wink
          1. +1
            14 октября 2020 20:51
            Цитата: древний
            А так ,насколько помню штурманов для ПВО готовил Ставрополь

            Штурманов наведения, на сколько помню, да и штурманов на МиГ-31, а вот на "сушки" думаю там их не очень то готовят
            1. +2
              14 октября 2020 21:25
              Цитата: svp67
              да и штурманов на МиГ-31

              На Як-28П,Ту-128...сейчас Миг-31.
              Про Су-30 не знаю...после принятия на вооружение предлагали в заднюю кабину садить людей с "глубокой штурманской подготовкой" (сиречь "настоящих" шутманов)..н чем это всё закончилось...не знаю.
              В ГЛИЦ'е в задней кабине могут летать все штурманы 1-й и 2-й службы soldier
    2. +6
      14 октября 2020 12:36
      Бомбардировщики Су-34 «научат» вести воздушный бой

      В военном ведомстве Су-34 классифицируют как истребитель-бомбардировщик.


      Так что учить-то - истребитель вести воздушный бой ,если он изначально и создавался как истребитель-бомбардировщик и также классифицируется ?

      Фронтовой бомбардировщик Су-34, пишет издание, ранее применялся исключительно как ударный самолет для поражения наземных и морских целей, а также для прикрытия средствами РЭБ других бомбардировщиков. Иногда экипажи самолетов проводили учения с применением ракет ближнего воздушного боя.


      Так всё же наверное правильнее говорить о повышении квалификации лётчиков, которые по новой расширенной программе обучения ориентированы и на воздушный бой, кроме основных ударных функций ?
      1. -1
        14 октября 2020 13:00
        Просто, похоже, расширят боевое применение с соответствующим обучением экипажа. До этого, вроде, обучались и применялись лишь как бомбардировщики.
      2. +1
        14 октября 2020 13:37
        У нас нет других бомбардировщиков , вот "динозавр Су-24" долетает своё и всё ?! 4 сотни новых самолётов на всю страну ?! А бомбить ,кто будет ! Очередная статья пустышка неумного автора,который хочет выглядеть модным, а делает из себя не понятно что ! Или опус тупого генерала или теоретика родившего очередную мышь !!!
        1. +1
          14 октября 2020 14:14
          Цитата: VO3A
          У нас нет других бомбардировщиков , вот "динозавр Су-24" долетает своё и всё ?!

          Ту-22М3, Ту-95, Ту-160, не? Не бомбардировщики? Стратеги, да - но вжарить могут по любым и тактическим целям, что в Сирии уже демонстрировалось.
          1. 0
            14 октября 2020 14:27
            А без штанов не останемся ? Могут, но это не больше чем политический пиар для чайников !!! Ну может для обучения ! Су-34 и Су-24М используются в Сирии не по назначению, для них там целей нет и это очень дорого . ИБА ,как класс убита в нашей стране ! У нас нет лёгкого истребителя -бомбардировщика! Замены для Су-17М4 и Миг-27 нет, а эти самолёты бездарно уничтожены безвозвратно .Ту-22М3 умирающий нересурсный самолёт и протянет ещё не больше 10 лет. Даже для бесполезной модернизации 30 исправных не могут найти...Ту-95 можнет дотянет до ПАК ДА...Ту-160 политический символ ...И 5 новых не сделают, их больше не надо , да и дорого это...Один самолётик , одна надежда для бомбардировочной авиации Су-34. А их совсем мало, а тут в ... истребители ???...Да и ПАК ДА надо было на его базе делать...Да он и сейчас все ракеты может между двигателями таскать !..Очень тяжёлый проектируется ПАК ДА ! Зачем ?
            1. +1
              14 октября 2020 22:17
              Хорошо, я вас понял. Но для примера, потрудитесь перечислить все именно бомбардировщики, состоящие на службе в США. Вожможно, удивитесь при данной попытке.
          2. +3
            14 октября 2020 15:10
            Цитата: Kuroneko
            что в Сирии уже демонстрировалось.

            Что демонстрировали.....привезти с десяток 250-ти десяток, спалив при этом 50 тонн керосина wassat ...хороша демонстрация...
            Цитата: Kuroneko
            Ту-95, Ту-160, не? Не бомбардировщики?

            Это когда нынешние МС и Ту-160М вдруг стали..."бомбардировщиками" wassat belay ?
        2. 0
          15 октября 2020 21:09
          А бомбить ,кто будет !

          Беспилотники. Барражирующие боеприпасы.
          С Уважением
      3. +1
        14 октября 2020 20:18
        Цитата: Инсургент
        Бомбардировщики Су-34 «научат» вести воздушный бой

        В военном ведомстве Су-34 классифицируют как истребитель-бомбардировщик.


        Так что учить-то - истребитель вести воздушный бой ,если он изначально и создавался как истребитель-бомбардировщик и также классифицируется ?

        Фронтовой бомбардировщик Су-34, пишет издание, ранее применялся исключительно как ударный самолет для поражения наземных и морских целей, а также для прикрытия средствами РЭБ других бомбардировщиков. Иногда экипажи самолетов проводили учения с применением ракет ближнего воздушного боя.


        Так всё же наверное правильнее говорить о повышении квалификации лётчиков, которые по новой расширенной программе обучения ориентированы и на воздушный бой, кроме основных ударных функций ?

        Там экс-генерал Су-17 упомянул. Так на них не менее 20% задач - это был перехват и воздушный бой. Это было много лет назад. Вспоминаем прокаканое прошлое? laughing
    3. +2
      14 октября 2020 13:21
      Цитата: svp67
      И одновременно с этим надо "научить" Су-30 действиям по земле...

      Вообще он умеет. Прицельный контейнер нормальный нужен. Тут подвижки есть,но медленные smile
      1. 0
        14 октября 2020 13:28
        Цитата: Одиссей
        Вообще он умеет.

        Да знаю
        Цитата: Одиссей
        Тут подвижки есть,но медленные

        А вот зря...очень нужная сейчас функция
        1. +2
          14 октября 2020 13:58
          Цитата: svp67
          А вот зря...очень нужная сейчас функция

          Сначала надеялись на иностранцев.Потом стали делать,но с электроникой много проблем. Ну и воровство, завышение цены, вообщем все как обычно.
          Но собственно контейнер уже есть. Вопрос с массовым производством,надежностью,заменой импортных комплектующих.
    4. 0
      15 октября 2020 13:27
      Для увеличения истребительных свойств СУ-34 для начала необходимо установить двигателя от СУ-35С как минимум, и с прицелом на "изделие30".. Планер "утенка" получился очень удачный нареканий к нему нет , БРЭО и прочее само собой должно модернизироваться и улучшаться. На вопрос , а нафига еще один тип самолет если СУ-35С (особенно в спарке) может вполне сделать все то же самое? тут ответ может быть в наличии производственных мощностей, а может и в других не озвучиваемых "внутренних " причинах, тут даже возникает вопрос ,может снять с производства СУ-30 ? Может в результате эксплуатации выяснилось что СУ-34 очень хорош по сумме разных показателей и является лидером в линейке СУ.. А так то бы да, клепаем два вида СУ-35С(+спарка) и Су-57 и красота! Но видимо есть причины не делать этого...
  2. -11
    14 октября 2020 12:25
    Сделать спарку Су-35С. И не надо учить. Су -34 продать индийцам.
    1. +1
      14 октября 2020 12:41
      Цитата: Arzt
      Сделать спарку Су-35С. И не надо учить.

      А ничего,что Су-34 это специализированный истребитель-бомбардировщик созданный по оригинальному проекту сильно отличающемуся от "прородителя" Су-27 ?
      Вы же предлагаете "эрзац-переделку " - недобомбер и недоистребитель...
      1. -6
        14 октября 2020 13:00
        А ничего,что Су-34 это специализированный истребитель-бомбардировщик созданный по оригинальному проекту сильно отличающемуся от "прородителя" Су-27 ?
        Вы же предлагаете "эрзац-переделку " - недобомбер и недоистребитель...

        Это со времен ВОВ детально изучалось. И к концу войны разобрались.
        Все просто.
        Есть Junkers Ju-87 "Штука", который тащит 1х500 + 4х50 или 1х1000.
        А есть Фока Fw 190, которая тащит 1×500 кг.

        Казалось бы все ясно Штука специализированный бомбер с нагрузкой в 2 раза больше.
        Но.
        Его надо прикрывать. Поэтому на вылет пойдет группа с прикрышкой, а значит расход топлива в 2 раза выше. При этом не факт, что прикроют.

        А у Су-35 и Су-34 соотношение по бомбовой нагрузке еще хуже, разница 8 000 и 12 000 (это если верить официальным данным wink )
        Поэтому, чтобы довезти эти 12 000 , надо посылать 2 самолета. Добавьте к этому конструктивную разницу, усложняющую эксплуатацию и подготовку пилота и все станет ясно.

        Почему F-16 так хорошо продается?
        Да потому у этого "истребителя" - истребителя под крылом вот столько:

        Боевая нагрузка: (при +5,5 g)
        под фюзеляжем: 1 000 кг
        внутренние: 2 × 2 041 кг
        центральные: 2 × 1 587 кг
        внешние: 2 × 318 кг
        на законцовках: 2 × 193 кг
        дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
        Управляемые ракеты:
        ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
        ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
        Бомбы:
        корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM
        корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,
        свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84


        Купил один самолет и не надо никакого Су-34. wink
        1. -2
          14 октября 2020 13:04
          Цитата: Arzt
          Купил один самолет и не надо никакого Су-34.

          Вы уверены,что "переделка" Су-35 сможет полноцено заменить уходящий Су-24 ? Если учитывать,что Су-34 легко перекрывает диапазон Су-24 вплотную приближаясь к "мини стратегу" Ту-22М3 ?
          1. +2
            14 октября 2020 13:10
            Вы уверены,что "переделка" Су-35 сможет полноцено заменить уходящий Су-24 ? Если учитывать,что Су-34 легко перекрывает диапазон Су-24 вплотную приближаясь к "мини стратегу" Ту-22М3 ?

            Не уверен. Ни в чем.
            Надо считать. И начинать с тактики и стратегии применения ВВС.

            А не делать самолет, просто потому, что такой можем сделать, и не пытаться на перспективу повторять (не очень удачно) списываемый Раптор.

            С другой стороны, пока будем создавать вундерфафлю, есть риск остаться вообще без ВВС.
            Но не уверен, что на переходный период нужно иметь 3 самолета на базе одного планера.
            1. -1
              14 октября 2020 13:12
              Цитата: Arzt
              Не уверен. Ни в чем.

              А предлагаете...

              Цитата: Arzt
              Сделать спарку Су-35С. И не надо учить. Су -34 продать индийцам.
              1. -1
                14 октября 2020 13:18
                А предлагаете...

                Цитата: Arzt
                Сделать спарку Су-35С. И не надо учить. Су -34 продать индийцам.

                Что такого может Су-34, чего не может Су-35? (И Су-30).
                Бомбовая нагрузка выше на четверть? Боевой радиус больше на 150 км? Типо туалет?

                СтОит все это, того, чтобы заморачиваться с отдельным самолетом? Не уверен.
                Проще держать один (даже одноместный) фронтовой истребитель-бомбардировщик, и создать улучшенный Ту 22.
                Ну и Ту -160 оставить пяток для понта. tongue

                И вложиться в НИОКРы по БПЛА, уже понятно, чем будут воевать в воздухе через 30 лет.
                1. -1
                  14 октября 2020 13:24
                  Цитата: Arzt
                  Проще держать один (даже одноместный) фронтовой истребитель-бомбардировщик, и создать улучшенный Ту 22.
                  Ну и Ту -160 оставить пяток для понта.

                  Да что там... Порежьте всё нафиг,как на Окрайне, что мелочится ?...



                  1. +1
                    14 октября 2020 13:25
                    Да что там... Порежьте всё нафиг,как на Окрайне, что мелочится ?...

                    Ни в коем случае!
                    Только плановая замена. Все, что может летать, пока должно летать.

                    Сначала строим новый дом, потом сносим старый. good
                    1. -1
                      15 октября 2020 00:47
                      Последние события показывают, что и старое сносить не надо, а переделывать в БПЛА. Потом можно запускать для выявления (прорыва) ПВО. азербайджанецы вон кукурузники уже почти все утилизировали belay

                      Это не я так написал про азербайджанцев, сайт сам исправляет)
                  2. -1
                    14 октября 2020 19:41
                    Это не на Украине. Это в СССР. РФ сократила средства нападения по просьбе США. За это были проданы "ножки Буша". Если оставлять на Украине самолёты-носители, то и ядерное оружие тоже. Ядерное оружие вывели, тогда и носители должны уйти.
                2. -2
                  14 октября 2020 15:29
                  Су-35 несёт ЯО ? У них проходят тренировки по спецподвеске ? За ними закреплена спецчасть ?
                  1. +2
                    14 октября 2020 15:34
                    Су-35 несёт ЯО ? У них проходят тренировки по спецподвеске ? За ними закреплена спецчасть ?

                    В чем проблема сделать всё это? Или нужно лепить новый самолет? wink
                  2. +1
                    14 октября 2020 20:25
                    Цитата: VO3A
                    Су-35 несёт ЯО ? У них проходят тренировки по спецподвеске ? За ними закреплена спецчасть ?

                    Если нет, то я, собственно, не удивлюсь. В советской ИБА всё это было. Но нам, понятно, всё советское чуждо. laughing
            2. -3
              14 октября 2020 15:24
              Не надо ничего считать! Су-34 фронтовой бомбардировщик для уничтожения важных целей во фронтовой полосе ЯО ! Это его основная функция- функция носителя ЯО, остальные вспомогательные...Не надо сваливать в кучу самолёты с разными задачами, даже если они имеют одного прородителя ...А вы думаете зачем в Су-34, как и в Су-24М штурман сидит ?! И не надо сказок про штурмовик или истребитель ...
              1. +1
                14 октября 2020 15:33
                А вы думаете зачем в Су-34, как и в Су-24М штурман сидит ?! И не надо сказок про штурмовик или истребитель ...

                Так посадите его в спарку Су-35 го, зачем лепить новый самолет?
                Посмотрите на "Хорнет".
                1. -1
                  14 октября 2020 15:35
                  Наивныйи человек, боевой одноместный самолёт и спарка это разные самолёты. Вы к авиации имеете какое-то отношение ?
                  1. -2
                    14 октября 2020 15:37
                    Наивныйи человек, боевой самолёт и спарка это разные самолёты. Вы к авиации имеете какое-то отношение ?

                    McDonnell Douglas F/A-18 Hornet не боевой самолет?
                    Су-34 тоже спарка, по параллельная.

                    Вы задумайтесь, откуда в нашем МО вообще появилась идея обучать пилотов Су-34 воздушному бою?
                    Двойной расход горючего. На ударный и прикрышку. А разница в нагрузке хорошо если в четверть...
                    1. +1
                      14 октября 2020 15:38
                      Вам говорят, слушайте и запоминайте ! Хватит нести бред с ефрейторским запалом...и с дивана слезьте...
                      1. 0
                        14 октября 2020 15:55
                        Вам говорят, слушайте и запоминайте ! Хватит нести бред с ефрейторским запалом...и с дивана слезьте...

                        Ладно. Учите дальше бомберов воздушному бою.
                        Тех, что на Ту-22, Ту 95 и Ту-160 тоже... wink
                    2. 0
                      14 октября 2020 17:21
                      Цитата: Arzt
                      McDonnell Douglas F/A-18 Hornet не боевой самолет?

                      Ф 15 страйк игл вроде как списывать не собираются,а он аналог 34 ки
                  2. 0
                    14 октября 2020 20:28
                    Цитата: VO3A
                    Наивныйи человек, боевой одноместный самолёт и спарка это разные самолёты. Вы к авиации имеете какое-то отношение ?

                    Настолько разные, что спарка не может выполнять боевые задачи? laughing
        2. +1
          14 октября 2020 13:27
          Цитата: Arzt
          Казалось бы все ясно Штука специализированный бомбер с нагрузкой в 2 раза больше.
          Но.
          Его надо прикрывать. Поэтому на вылет пойдет группа с прикрышкой, а значит расход топлива в 2 раза выше. При этом не факт, что прикроют.


          Фоккеры с бомбами тоже пришлось прикрывать
          1. +2
            14 октября 2020 13:34
            Фоккеры с бомбами тоже пришлось прикрывать

            Только пока они не разгрузятся. А дальше получалось превосходство в воздухе.
            А с Су-34 не получиться, ему бы сбежать живым.

            Перечитайте мемуары вРуделя. Даже у него понятно, все эти Штуки были ужасны только потому, что вначале войны выбили нашу истребительную авиацию. Они до 42-го цели спокойно выбирали, как в тире, даже без прикрышки.

            А с 1943 -го, когда в воздухе появились Лавки, у Ульриха начались спринтерские забеги с нашей территории, после сбития. laughing
            1. -1
              14 октября 2020 13:52
              Вы про манёвренеый бой или про что? Если Су 34 будут прикрыватся истребителями перехватчиками то тоже будет превосходство в воздухе после сброса бомбовой нагрузки.
              1. -1
                14 октября 2020 14:01
                Вы про манёвренеый бой или про что? Если Су 34 будут прикрыватся истребителями перехватчиками то тоже будет превосходство в воздухе после сброса бомбовой нагрузки.

                А Су-34, что, вступит потом в воздушный бой? Он хороший истребитель?
                Какой истребитель лучше Су-34 освободившийся от 10 000 и оставивший только ракеты В-В или Су35С, сбросивший 6000 и тоже оставивший 2 000 В-В?
                1. -1
                  14 октября 2020 16:36
                  А что из себя представляет современный воздушный бой? Обмен ударами на большом расстоянии. Ракеты ВВ на подвеске у Су 34 это по сути допбоекомплект для истребителей прикрытья. Крутить высший пилотаж вокруг собственного хвоста никто не будет. Выпустил ракеты, разворот и уходить.
                  1. 0
                    14 октября 2020 16:40
                    А что из себя представляет современный воздушный бой? Обмен ударами на большом расстоянии. Ракеты ВВ на подвеске у Су 34 это по сути допбоекомплект для истребителей прикрытья. Крутить высший пилотаж вокруг собственного хвоста никто не будет. Выпустил ракеты, разворот и уходить.

                    Ну и отлично. Тогда оставляем только Су-34. Он справится. laughing

                    Кстати, так считают и в МО, вот оригинал статьи:

                    https://iz.ru/1072861/anton-lavrov-roman-kretcul/su-34-meniaet-professiiu-ekipazhi-bombardirovshchikov-nauchat-sbivat-samolety

                    И выводы вкратце:

                    — Несмотря на то что Су-34 — фронтовой бомбардировщик с увеличенным радиусом действия, у него есть возможности истребителя, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ничего особенно сложного в этом нет.
                    ....
                    В теории бомбардировщики должны сопровождать истребители. На практике сил не всегда хватает для их прикрытия. Су-34 может выполнять боевую задачу автономно, самостоятельно обороняясь от самолетов противника. А при необходимости он может применять оружие и против бомбардировщиков, заключил Валерий Горбенко.
                    1. -1
                      14 октября 2020 16:51
                      А противник в какой момент атаковать будет? На пути к месту выполнееия задачи? В момент выполнения задачи? При отходе? Сможет Су 34 расчистить небо перед бомбометанием? А Су 35 с бомбовой нагрузкой сможет это сделать? Каждый инструмент хорош для своего дела.
                      1. 0
                        14 октября 2020 17:04
                        А противник в какой момент атаковать будет? На пути к месту выполнееия задачи? В момент выполнения задачи? При отходе? Сможет Су 34 расчистить небо перед бомбометанием? А Су 35 с бомбовой нагрузкой сможет это сделать? Каждый инструмент хорош для своего дела.

                        Да, можно и так. Классическая концепция.

                        Для наших условий:
                        Бомбардировщик с боевым радиусом 3 000 км и бомбовой нагрузкой 20 000
                        И "чистый истребитель, способный его сопроводить.
                  2. 0
                    14 октября 2020 17:24
                    Цитата: garri-lin
                    . Крутить высший пилотаж вокруг собственного хвоста никто не буде

                    собственно говоря он это тоже неплохо умеет.Видел на видео учебный бой между 34 и 27. 34 ка в хвост довольно легко смогла зайти
                    1. -1
                      14 октября 2020 18:13
                      Это просто никчему. Ну максимум интенсивным манёвром от ракеты уйти.
                  3. +3
                    14 октября 2020 18:09
                    Цитата: garri-lin
                    Выпустил ракеты, разворот и уходить.

                    Бред. Вы вообще не понимаете как ракеты ВВ работают и как воздушный бой происходит. Гуглите что такое метод прямо пропорциональной навигации и что такое устоявшийся маневр, потом спорить будете без бреда.
                    1. -1
                      14 октября 2020 18:30
                      На вооружении Су 34 стоят ракеты ВВ малой и средней дальности. Инфракрасные и с активными головками. Вы считаете что он не сможет сразу после пуска ракет развернутся и начать убегать?
                      1. 0
                        14 октября 2020 18:36
                        когда бой дошел до ракет малой дальности уже поздно уворачиваться и убегать а насчет средней может сработать но не всегда. Такая тактика требует машин с запредельным соотношением к тяговооруженности а он тут далеко не F-16. Если далеко пустить почти бесполезно а на 20 километрах уже для себя опасно.
                      2. -1
                        14 октября 2020 19:03
                        Бесполезно почему?
                      3. +3
                        14 октября 2020 19:16
                        Потому что враг на маневренном самолете маневром вымотает ракету и она не долетит.
                      4. -1
                        14 октября 2020 20:04
                        Ну тогда можно сказать что цель достигнута. Пока истребитель противника будет убегать от ракеты Су 34 будет уходить от места боя с максимально возможной скоростью.
                      5. +4
                        14 октября 2020 20:22
                        Ну в теории это замедлит противника, но если развиваемая скорость противника будет в результате больше то потом попытаются догнать и произвести пуск в заднюю полусферу. Потом если пускать Р-77 километров на 50 по F-15С на встречу то ему не сильно бочкой или змейкой крутится надо будет, скорости вообще может в результате почти не потерять. На истребителях действительно есть конфигурации бомб с ракетами даже средней дальности, но в случае боя ВВ пилоты сразу от бомб избавляются и миссия сорвана, даже если повезет противника сбить или убежать. А у Су-34 еще все с этим грустнее будет. Надо просто придавать бомберам истребители сопровождения и может 2 ракеты малой дальности с ИК для крайней самообороны давать а не пытаться на тактическом бомбардировщике в ВВ играть. Решение от отчаяние какое то ИМХО.
                      6. +1
                        14 октября 2020 21:09
                        Так я о том и говорил изначально. Несколько ракет ВВ в боекомплекте Су 34 добавят группе огневой мощи но основная нагрузка по обороне ляжет на су 35.
                      7. +3
                        14 октября 2020 21:47
                        Цитата: garri-lin
                        Так я о том и говорил изначально

                        Действительно, не всю ветку прочитал. hi
            2. -1
              14 октября 2020 15:48
              И читаете вы плохо , он утверждал,что его обученные лётчики не боялись самолётов до самого конца войны, и основные потери они несли от зенитной артиллерии ...
              1. 0
                14 октября 2020 15:52
                И читаете вы плохо , он утверждал,что его обученные лётчики не боялись самолётов до самого конца войны, и основные потери они несли от зенитной артиллерии ...

                Хорошо я читал. И не один раз. То, что он там не боялись, да возможно.
                Но я читал и наших, для которых с 1943 "Штука" была лакомкой, чтобы набивать счёт.
                Эффективность. Потому и появились истребители-бомбардировщики.
                1. -1
                  14 октября 2020 15:56
                  чтобы набивать счёт.

                  И опять фантазии...Сбить "Штуку" было очень почётно и не многим лётчикам это удавалось !
                  1. 0
                    14 октября 2020 16:22
                    И опять фантазии...Сбить "Штуку" было очень почётно и не многим лётчикам это удавалось !

                    Может быть вначале войны. Но там вообще кого-то сбить было очень почетно.

                    А так по мемуарам наших асов градация примерно такая:
                    Fw 189 "Рама", истребители, Хенк -111, Ю-88, Ю-87, транспортные и бипланы.
                    Реактивные конечно вне конкуренции.

                    Есть книга Земфировой Штурмовая авиация люфтваффе. Там переход на истебители -бомбардировщики описан так:

                    Перед Купфером встала задача так реформировать штурмовую авиацию, чтобы она могла более эффективно и быстро оказывать непосредственную поддержку войскам на поле боя и в то же время чтобы она могла сама себя защищать. Было ясно, что для этого требуется другой самолёт вместо устаревшего Ju-87. Выбор пал на одноместный FW-190, который мог нести такую же бомбовую нагрузку, но в то же время имел гораздо лучшие скоростные и манёвренные характеристики.
                    5 октября 1943 г. Купфер издал секретное распоряжение Nr.11125/43, согласно которому все эскадры пикирующих бомбардировщиков подлежали преобразованию в эскадры непосредственной поддержки войск и переоснащению самолётами FW-190. Спустя ещё два дня он подписал указание о формировании групп ночных штурмовиков.
      2. +3
        14 октября 2020 15:14
        Цитата: Инсургент
        истребитель-бомбардировщик

        Если по большому счёту, то истребитель-бомбардировщик это уже не истребитель, но ещё не бомбардировщик9 в моё время так говорили)wink
        1. 0
          14 октября 2020 15:27
          Если по большому счёту, то истребитель-бомбардировщик это уже не истребитель, но ещё не бомбардировщик9 в моё время так говорили)

          Всё так. Но надо считать.
          Понятно, когда разница в бомбовой нагрузке в раза.
          Например Ю-88 нёс 3 000, а Фока 500. Тут четкая специализация.
          А Су-34 и Су-35 практически один и тот же самолет по нагрузке. Но, как истребитель Су-34 вообще беззубый.

          Это как пилотов ИЛ-2 начать учить воздушному бою.

          Я вообще подозреваю, что эта идея возникла после подсчета расхода горючего в Сирии. Су-35 на прикрышке сожрали немерянно, а турки один сбили и сидят тихо.

          Дошло нашим "стртегам", то, что еще в ВОВ поняли. Или посмотрели, что умеет по земле F-18. wink
          1. +2
            14 октября 2020 22:36
            Цитата: Arzt
            А Су-34 и Су-35 практически один и тот же самолет по нагрузке.

            Ага...это как про Ту-22М3.....так он же может 24 тонны нагрузки...может..только куда он с этой нагрузкой улетит...(т.е. на какую дальность).
            А Су-34 берёт 8-мь тонн б.к. и идёт на полный тактический радиус, а ваш Су-35с...если повесит 8-тонн, то улетит...совсем..."не далеко"...ну а что бы улетел подальше...надо топлива оставить (до Gвзл.мах) всего 7,5 тонн,с учётом не вырабатываемого остатка ну и б.к. будет всего...4 тонны wink
            Цитата: Arzt
            Но, как истребитель Су-34 вообще беззубый.

            Самолёт,который имеет очень неплохую рЛС и возможность применять всю номенклатуру ракет "в-в" назвать беззубым...? belay
            1. -1
              15 октября 2020 09:06
              имеет очень неплохую РЛС и возможность применять
              Осталось только понять характеристики его РЛС для режима "воздух-воздух", возможность совмещения их с режимами по поверхности, и скорее всего окажется, что истребитель он только на бумаге, если сравнивать с "нормальным" истребителями.
        2. 0
          14 октября 2020 16:02
          Вы понимаете, что режимы высотного или програмного бомбометания без видимости цели на истребителе не реализуются....А гонять бомбардировщик для уничтожения позиции, стационарной цели, небольшой колоны дорого...
          1. +2
            14 октября 2020 22:44
            Цитата: VO3A
            Вы понимаете, что режимы высотного или програмного бомбометания без видимости цели на истребителе не реализуются.

            Легко и непринуждённо...называется "навигационное бомбометание" с А-720 на Су-17М3 wink а на М4 с ПрНК-54..так вообще...без проблем wink
            1. -1
              14 октября 2020 23:34
              А я о чём ? О самолёте ИБА ! Что легко и непринуждённо ?! Су-17М3, М4 никогда не был истребителем !
              1. +1
                15 октября 2020 10:49
                Цитата: VO3A
                Су-17М3, М4 никогда не был истребителем !

                Здесь возразить нечего recourse
    2. +2
      14 октября 2020 13:25
      Цитата: Arzt
      Сделать спарку Су-35С. И не надо учить. Су -34 продать индийцам.

      Смысл Су-35 в маневренности и отличном локаторе по воздуху. Переделать его под современный бомбардировщик невозможно.
      Сделать из него плохой ударник можно.Только совершенно непонятно зачем.
      1. +3
        14 октября 2020 13:44
        Лично я бы таки доработал Су-35 до варианта УБ, и организовали бы их выпуск на Иркуте с постепенным уменьшением их выпкуска в Комсомольске и наращиванием Су-57 + наконец в серию должен пойти контейнер наконец. Су-34М пошел бы на флот. Не менее 120 штук потребность...

        ПОка же доводят Су-30СМ до уровня Су-35 с планом поставок их ВВС и Флоту. Продолжаются поставки Су-35 и Су-34.
        1. +1
          14 октября 2020 14:14
          Цитата: Кирилл Г...
          Лично я бы таки доработал Су-35 до варианта УБ, и организовали бы их выпуск на Иркуте с постепенным уменьшением их выпкуска в Комсомольске и наращиванием Су-57 + наконец в серию должен пойти контейнер наконец. Су-34М пошел бы на флот. Не менее 120 штук потребность.

          Я люблю покритиковать,но в данном случае согласен с ВВС (ВКС) .
          Су-35 с Ирбисом не дешевый. Под спарки и Су-30М2 подойдут.На Иркуте под них придется менять оснастку,что тоже деньги и время. Насчет Су-57 согласен,но это идеал. Пока этого просто не могут сделать. Су-34 закупают для поддержания штанов ( первые борта после Сирии уже скоро списывать) и для замены Су-24МР который и так уже вылетал все сроки.
          Су-30СМ с контейнером и новым движком как основная платформа.
          Конечно,это разнотипица. Но это пока неизбежное зло.А вот Миг-35 ВВС впихивают только по соображениям экспорта.
          1. 0
            14 октября 2020 14:21
            Насчет МиГ-35. Да особого смысла не вижу. Он довольно дорог, цена сравнима с Су-30СМ притом что будет менее эффективен чем тот же Су-30СМ
            1. +1
              14 октября 2020 14:30
              Цитата: Кирилл Г...
              Насчет МиГ-35. Да особого смысла не вижу. Он довольно дорог, цена сравнима с Су-30СМ притом что будет менее эффективен чем тот же Су-30СМ

              Признаюсь,я еще с 80-х был фанатом программы Миг-29. Хотя ее и тогда многие не любили.
              Но ,увы,реальность такова ,что с модернизацией Миг-29 безнадежно опоздали. Миг-29М был машиной очень нужной нашим ВВС в 90-е,но не сейчас. Время ушло.
              Я бы все их мощности и возможности под ударные беспилотники постепенно перенес. Но тут нужно знать насколько это технически реализуемо. И на экспорт наши рассчитывают....
        2. -1
          14 октября 2020 16:24
          Су-34 поставок нет, только обещали, как и с СУ-35 тоже...Хорошо хоть мысль такая есть. С Су-34М вообще непонятно, там и движок новый воткнуть надо, но ему не нужен с управляемым вектором тяги...Нужно посчитать , что дешевле...Поставить 41-й , или доработать и убрать изменяемый вектор...Я думаю 34М не последняя модернизация...Но мало их очень, и 300 даже мало ,а с учётом списания старинного истребителя керосина Су-24М и 500 мало...
          1. 0
            15 октября 2020 00:07
            Цитата: VO3A
            .Но мало их очень, и 300 даже мало ,а с учётом списания старинного истребителя керосина Су-24М и 500 мало...

            Я согласен.Но тут все упирается в производственные и финансовые возможности.
      2. -1
        14 октября 2020 13:44
        Смысл Су-35 в маневренности и отличном локаторе по воздуху. Переделать его под современный бомбардировщик невозможно.
        Сделать из него плохой ударник можно.Только совершенно непонятно зачем.


        Какая маневренность? Зависнуть в "Кобре", чтоб врагу было легче попасть?
        Незаметность. Старая истина, кто раньше увидел, тот и сбил.

        Американцы вложились в стелс -технологии, потому, что скурпулезно изучили факторы победы в воздушном бою.
        И поняли простую вещь - стелсовый F-22, выпустит AIM-120C-7 со 100 км по Су-30СМ и оставаясь незамеченным вернется на базу.
        А пилот Су-30, делая маневренные выкрутасы, даже не поймет, откуда прилетело.
        1. +4
          14 октября 2020 14:04
          Цитата: Arzt
          Какая маневренность? Зависнуть в "Кобре", чтоб врагу было легче попасть?
          Незаметность. Старая истина, кто раньше увидел, тот и сбил.

          Вы переходите на другую тему. Я просто описал свойства Су-35. Из-за них его переделка в ударник не имеет смысла.
          1) У него локатор заточен по воздуху. Ставить новый очень дорого и не так просто.
          2) ЭПР у всего семейства Су-27 большая. Под перспективный бомбер никак Су-35 не подойдет.Под текущие задачи есть Су-34 который по земле лучше.
          3) Он еще и берет меньше чем Су-34.
          1. -1
            14 октября 2020 15:15
            Ставить новый очень дорого и не так просто.

            А выпускать другой самолет не дорого и просто? wink

            ЭПР у всего семейства Су-27 большая. Под перспективный бомбер никак Су-35 не подойдет.Под текущие задачи есть Су-34 который по земле лучше.

            Не принципиально. Они оба не стелсы, все равно светятся, как рождественские елки.

            3) Он еще и берет меньше чем Су-34.

            Я писал выше.
            Прикрышка.
            Это еще в ВОВ поняли, дешевле пригнать на фронт 10 самолетов с меньшей нагрузкой, чем 7 с большей и 5 ястребов.

            Так и появились истребители-бомбардировщики.
        2. +4
          14 октября 2020 18:15
          Цитата: Arzt
          И поняли простую вещь - стелсовый F-22, выпустит AIM-120C-7 со 100 км по Су-30СМ и оставаясь незамеченным вернется на базу.

          Боже какой бред. СПО на что? И со 100 км такой самолет как СУ-30СМ Амраамом можно сбить только если пилот на СПО из принципа не смотрит.
          Вы вообще не понимаете о чем речь идет но все ветку засообщали.
    3. 0
      14 октября 2020 13:28
      Цитата: Arzt
      Сделать спарку Су-35С.

      А чем Су-30 не устраивает?
      1. 0
        14 октября 2020 13:36
        А чем Су-30 не устраивает?

        А зачем он вообще нужен? Давайте поставим туда туалет и назовем Су-32. Еще один самолет будет.

        Су-30СМ оставить только на экспорт.
        1. +1
          14 октября 2020 13:38
          Цитата: Arzt
          А зачем он вообще нужен?

          А зачем нужны Cу-34 и Cу-35? По мне так Су-30 более необходим, чем Су-34
          1. -1
            14 октября 2020 13:47
            А зачем нужны Cу-34 и Cу-35? По мне так Су-30 более необходим, чем Су-34

            Возможно. Принципиальной разницы наверное, нет. По крайней мере это не скачёк на новый уровень.
            АЛ-41Ф1С, АФАР и те же шарики только в профиль.
  3. 0
    14 октября 2020 12:29
    Бомбардировщики Су-34 «научат»

    Опять сослагательное наклонение! Научат.... поставят....изготовят....введут....обеспечат и т.д. Пора бы уже результатах говорить, а не о будущих успехах.
    1. +1
      14 октября 2020 12:36
      Цитата: LIONnvrsk
      Пора бы уже результатах говорить

      Каким же образом можно говорить о результатах,если по сути-только приняли решение об обучении.
      1. +2
        14 октября 2020 13:13
        Цитата: bober1982
        Каким же образом можно говорить о результатах,если по сути-только приняли решение

        Вы о частном случае, а я о системе. Посмотрите публикации про новую технику и вооружение за последний год и сами увидите, что в основном всё в сослагательном наклонении, т.е. о красивых планах на будущее. Я про это! hi
        1. +2
          14 октября 2020 13:32
          То есть у нас ничего не делается от слова вообще? Не поступают новые корабли и ПЛ на флот. Не получено и 5 атомных лодок. ВВС не получила более 400 новых МФИ? и т.д.
          Речь про последние лет 10 если что...
          1. +1
            14 октября 2020 13:36
            Цитата: Кирилл Г...
            То есть у нас ничего не делается от слова вообще?

            Не передёргивайте. Вы прекрасно поняли про что я писАл.
    2. +2
      14 октября 2020 12:47
      Вот именно это и бесит "ВО ВСЕХ" СМИ не только российских
      Могут, могут, могут
    3. +1
      14 октября 2020 13:54
      Цитата: LIONnvrsk
      Бомбардировщики Су-34 «научат»

      Опять сослагательное наклонение! Научат.... поставят....изготовят....введут....обеспечат и т.д. Пора бы уже результатах говорить, а не о будущих успехах.

      Су-34 это все уже умеет. Учить нужно экипажи.
  4. -4
    14 октября 2020 12:32
    в Минобороны, экипажи бомбардировщиков научат вести воздушный бой на больших высотах и сверхзвуковых скоростях.
    Липетскому "топ гану" и флаг в руки.При массированной атаке на страну истребительные знания и навыки экипажей самолётов чьи машины таковыми могут быть лишними не будут.
    1. +1
      14 октября 2020 12:39
      Цитата: Наблюдатель2014
      При массированной атаке на страну истребительные знания и навыки

      Эти навыки и умения будут лишними.
      1. -2
        14 октября 2020 12:46
        Цитата: bober1982
        Цитата: Наблюдатель2014
        При массированной атаке на страну истребительные знания и навыки

        Эти навыки и умения будут лишними.

        Ну это понятно что в одну голову запихнуть чуть больше чем очень много проблематично.Но ведь на верху же светлые головы сидят.Оптимизация и всё такое.А чем те пилоты не россияне?Или только гражданских оптимизация касается?Нифига подобного.Вот пусть учатся быть еще и истребителями.Из головы флэшку утром за завтраком достанет что он бомбардировщик.Вставит что истребитель.И вперёд.Тем более Су 34 это истребитель бомбардировщик если что.Смешно.Не думаю.
        Пускай оттачивают истребительные навыки.Вдруг не дай Бог пригодится.Я выше напечатал в комментарии почему.
        1. -1
          14 октября 2020 12:49
          Цитата: Наблюдатель2014
          Пускай оттачивают истребительные навыки.

          Что же здесь плохого,грамотное и своевременное решение.
          При массированной атаке,вряд ли поможет,я это имел ввиду.
          1. -2
            14 октября 2020 12:50
            Цитата: bober1982
            Цитата: Наблюдатель2014
            Пускай оттачивают истребительные навыки.

            Что же здесь плохого,грамотное и своевременное решение.
            При массированной атаке,вряд ли поможет,я это имел ввиду.

            Вообще ничего.Только плюсы!
  5. +1
    14 октября 2020 12:41
    Самолёт красивый сам по себе.
  6. 0
    14 октября 2020 12:51
    А в чем смысл? Это ведь доп. расходы, которые не сильно помогут Су-34 в выполнении своей основной задачи по угнетению всех, кто ползает по земле.
    1. 0
      14 октября 2020 13:58
      Цитата: EvilLion
      А в чем смысл? Это ведь доп. расходы

      Дополнительная тренировка экипажей - не такие уж большие расходы.
      принято решение о расширении программы подготовки летчиков Су-34 с обучением ведению воздушного боя
  7. +4
    14 октября 2020 13:17
    Блин,ну нельзя же так палить контору. 20 лет с лишнем пиарились на том,что Су-34 может вести воздушный бой . А вот теперь- "предполагаем научить" smile
    На самом деле Су-27ИБ -это настоящие имя это самолета,действительно задумывался как замена Су-17 и Миг-27 с возможным функционалом под воздушный бой. Благо исходная платформа позволяла. Но на практике используются только как бомбер. Что наверно правильно. У нас катастрофическая нехватка ударных самолетов. Истребителей ,конечно,тоже не хватает,но не настолько,чтобы затачивать Су-34 на работу по воздуху.
  8. -1
    14 октября 2020 13:45
    Су-34 маневренный бой вести не сможет, но дальний, при соответствующим оснащении вполне.
    1. +2
      14 октября 2020 15:25
      Цитата: Pavel57
      Су-34 маневренный бой вести не сможет

      Как это не может?..Максимальная эксплуатационная перегруза nу 7 ( как и на прородителе Су-27УБ)...в чём проблема. Спокойно крутит все фигуры простого и сложного пилотажа..... wink
      1. -1
        14 октября 2020 15:55
        Цитата: древний
        Максимальная эксплуатационная перегруза nу 7


        7g по нынешнем меркам маневренного воздушного боя совсем немного.

        Ф-15 -расчётная перегрузка составляет 9 единиц с 50%-м запасом топлива.
        1. 0
          14 октября 2020 19:27
          Цитата: Pavel57
          7g по нынешнем меркам маневренного воздушного боя совсем немного.

          Нормально это. Пилоты на более 7 g как правило воюют. Им нужно специальный переключатель включать чтобы 7+g и более перейти. Только в крайних случаях и машину после в ремонт надо будит отправлять скорее всего, особенно в случае долговременного 9g+. От подвесок еще многое зависит.
          Вопрос в том что у Су-34 с тяговооруженностью и моментом инерцией траблы.
          1. 0
            14 октября 2020 21:47
            Цитата: KKND
            Им нужно специальный переключатель включать чтобы 7+g и более перейти.

            На Су-27 он называется ОПР (ограничитель предельных режимов).
            Включается на земле, после запуска двигателей,обычным переключателем ВКЛ/ВЫКЛ.
            Отключение в полете на технику пилотирования не влияет, только надо больше внимания уделять УУАП wink
        2. +1
          14 октября 2020 21:59
          Цитата: Pavel57
          7g по нынешнем меркам маневренного воздушного боя совсем немного.

          Это очень даже хорошо...так как время выдерживания максимальной перегрузки определяется временем наступления зрительного расстройства, которое в среднем равно 120 с для : ny = 6; 60 с, для ny = 7; 30 с, для ny = 8 и 15 с для ny = 9.
          При маневрировании более указанного времени необходимо уменьшить перегрузку до 2–3 единиц для восстановления способности организма противодействовать воздействию больших перегрузок.

          Цитата: Pavel57
          Ф-15 -расчётная перегрузка составляет 9 единиц с 50%-м запасом топлива.

          Будите удивленны, но эти величины вы приводите для скоростей М<0,85 wink и они ,к вашему сведению и согласно РЛЭ одинаковы и для Су-27 и для F-15 и для F-16А.
          А вот для скоростей M>0.85 у этих самолётов величина nу составляет у 27- 7,5,у 15 и 16А - 7,33, но при этом Gпол у 27 на 3 тонны больше, чем у 15 и..ровно в 2 раза больше, чем на 16А. wassat
      2. 0
        14 октября 2020 18:17
        Цитата: древний
        Как это не может?

        Вы о чем? какой маневренный бой? масса машины пустой только 22,5 тонны? belay
        1. -1
          14 октября 2020 18:35
          Титановая капсула - спорное решение, но зато выделяет Су-34 в семействе Су-27.
        2. +1
          14 октября 2020 22:23
          Цитата: KKND
          Вы о чем? какой маневренный бой? масса машины пустой только 22,5 тонны?

          И что......или для вас маневренный воздушный бой это только.."глаза" в глаза"...а на средних и дальних дистанциях...не алё? belay
          1. -2
            14 октября 2020 23:57
            А что вы из Су-34 на дальних и тем более средних дистанциях выжмите? От ракет ой как тяжело уходить будет, только расчет что по нему пускать не будут.
            1. 0
              15 октября 2020 10:51
              Цитата: KKND
              От ракет ой как тяжело уходить будет, только расчет что по нему пускать не будут.

              Будите удивлены, но выполнение ПИМ ,ПЗМ и ПРМ всегда были .."тяжелыми2 маневрами для...ЛЮБЫХ самолётов и вертолётов wink
  9. +1
    14 октября 2020 14:16
    Что за глупость? Бюджет служебного времени пилота, расходуемого поддержание на навыков боевого применения не превышает нескольких процентов в относительных единицах. Бомбардировщик должен уметь уклоняться, совершать оборонительные манёвры, а не "вести воздушный бой". Пилот и члены экипажа должны постоянно отрабатывать навыки, относящиеся к основным и наиболее сложным видам боевого применения по предназначению. Полигон должен быть оборудован и оснащён по последнему слову техники, полёт до полигона не должен занимать более 10 минут. Потом, "многопрофильных" пилотов бабы рожать ещё не научились, а тем более система лётной подготовки их не готовит. Готовь, не готовь, а если вся система не способна обеспечить господство в воздухе, то бомбардировщики будут сбиты противником с высокой вероятностью.
    1. +1
      14 октября 2020 15:27
      Цитата: iouris
      Бомбардировщик должен уметь уклоняться, совершать оборонительные манёвры,

      Максимальные эксплуатационные перегрузки на Ту-22-х..(всех модификаций) и Ту-160...знаете? wassat
      Науклоняешься тут..... crying
      1. -1
        14 октября 2020 15:58
        Заголовок прочтите..те. Я высказался по теме.
        1. 0
          14 октября 2020 22:46
          Цитата: iouris
          Заголовок прочтите..те. Я высказался по теме.

          Понятно..вы за Су-34...я так так понял,исключительнопо вашему обобщённому критерию, что вы за все бомбардировщики wink
  10. +1
    14 октября 2020 14:24
    Цитата: Arzt
    стелсовый F-22, выпустит AIM-120C-7 со 100 км по Су-30СМ и оставаясь незамеченным вернется на базу.


    Для этого он должен включить БРЛС, а LPI работает на дистанциях сравнимых с ОЛС.
  11. 0
    14 октября 2020 14:34
    Это как за двумя зайцами гоняться?
  12. -1
    14 октября 2020 16:39
    Объясните мне, кто пограмотнее, что такое Су-30см,
    зачем он создавался, и какие такие особенные задачи,
    недоступные другим его собратьям (Су-35, Су-34), он
    решает?
    1. +3
      14 октября 2020 18:31
      в двух словах не обьяснишь.Су 34 это ответ на ф15Е чисто ударный истребитель ,Су 30 это дальнейшее развитие су 27 .Там установлен более мощный радар(по тем временам). и более тяжелый,поэтому Су 30 имеет переднее горизонтальное оперение и сдвоенное шасси впереди. Кабина двухместная .Су 30 самолет многоцелевой,в отличии от Су 27. В дальнейшем при развитии радиоэлектроники ,вернулись к аэродинамической схеме су 27 .Установили ФАР Ирбис ,одноместную кабину .Установили более мощные двигатели с ОВТ .Получился Су 35.. Снова более чистый истребитель для работы по воздушным целям
      1. +2
        14 октября 2020 21:24
        . Су 30 это дальнейшее развитие су 27
        Всё таки не так. Су-30СМ это русифицированный вариант Су-30МКИ, который был продолжением линейки Т-10М, отсюда и у него ПГО и УВТ, сами индусы его позиционировали как аналог F-15E. Наше МО к его созданию никакого отношения не имело, но потом вдруг захотел иметь такую же машину и у себя, вот на МКИ и установили все наше, где было чужое, и где смогли улучшили по отношению к индийцам. Су-35С уже другой взгляд на переработку конструкции Су-27, создавался позднее МКИ, отсюда и более современное оборудование. СУВ у 35С такая же многофункциональная, есть и режимы работы по наземной целям.
        1. +1
          15 октября 2020 07:06
          Цитата: Hexenmeister
          Су-30СМ это русифицированный вариант Су-30МКИ,

          Так МКИ не с воздуха нарисовался. Разработан он был в КБ Сухого намного ранее .В его основу положили и разработки по корабельной версии .
          1. 0
            15 октября 2020 08:57
            МКИ это продолжение линейки Т-10М, корабельный к ней никакого отношения не имел.
            1. +1
              15 октября 2020 10:40
              Серия МКИ МКМ МК итд,это модернизации самолета су 30 для иностранных заказчиков .А су 30 создавался на базе су 27 уб. С него же пошли и корабельные версии
              1. 0
                15 октября 2020 12:47
                Только почему на МКМ и МК двигатели, РЛС, крыло от Су-27 и без ПГО, а на МКИ есть и ПГО, и УВТ, и усиленное крыло, и другая РЛС и весь этот набор впервые имелся на Т-10М ???
    2. +3
      14 октября 2020 18:32
      Цитата: Bez 310
      Су-30см

      Вы точно к авиации отношение имеете? Су-30см безусловно можно сравнивать с Су-35 это примерно как модификации Су-27. Но Су-34 и далековато от Су-30см и Су-35 отстоит. Вы массы посмотрите, то что они внешне похожи еще ничего не значит. Большая масса большие размеры и вытекающий отсюда большой момент инерции не позволяют Су-34 наравне вести воздушный бой. Зато больший радиус и большая бомбовая нагрузка.
      1. 0
        14 октября 2020 19:34
        Цитата: KKND
        Вы точно к авиации отношение имеете?

        А должен?
        Цитата: KKND
        Су-30см безусловно можно сравнивать с Су-35 это примерно как модификации Су-27.

        Зачем нам эти модификации?
        Нельзя оставить Су-35 и Су-34?
        1. +2
          14 октября 2020 19:43
          Цитата: Bez 310
          Зачем нам эти модификации?
          Нельзя оставить Су-35 и Су-34?

          Так между этими машинами стоят годы. В смысле между Су-27 Су 30см и Су-35.
          Вы предлагаете списать Су-30см? У нас истребителей полно? Или Су-30см ресурс выработали?
          Цитата: Bez 310
          А должен?

          Так Вы ж на каком то самолете морской авиации летали вроде?
          1. +1
            14 октября 2020 20:29
            Цитата: KKND
            летали вроде?

            Вроде...
            1. +5
              14 октября 2020 20:34
              Цитата: Bez 310
              Вроде...

              Я немного недопонял Ваш вопрос. Действительно кажется странным иметь 2 машины типа Су-30см и Cу-35 одновременно. Проблемы с унификацией, обслуживанием.... Но что я могу сказать традиция у нас такая Ка-52, Ми-28. Т-72, Т-80, Т-64Б. Про корабли лучше не заикаться.
              Я сам не знаю почему мы так любим такой геморрой.
              1. +1
                14 октября 2020 20:45
                Цитата: KKND
                Я сам не знаю почему мы так любим такой геморрой.

                Вот и я удивляюсь.
        2. +1
          15 октября 2020 00:13
          Цитата: Bez 310
          Зачем нам эти модификации?
          Нельзя оставить Су-35 и Су-34?

          В теории можно.На практике -нет. Придется много Су-35 производить.А он дорогой и не сможет Комсомольск сейчас столько сделать, в Иркутске же для него переоборудование делать надо. И потом в качестве экспортного Су-30 намного успешнее Су-35. А это сейчас в приоритете.
        3. +1
          15 октября 2020 10:43
          Цитата: Bez 310
          Нельзя оставить Су-35 и Су-34?

          нельзя Су 30 имеет большой экспортный потенциал.Чтобы самолет хорошо продавался,он должен стоять на вооружении страны изготовителя
          1. 0
            15 октября 2020 10:50
            Цитата: Александр Секлицкий
            Чтобы самолет хорошо продавался,он должен стоять на вооружении страны изготовителя

            Понятно.
      2. +1
        14 октября 2020 22:55
        Цитата: KKND
        Большая масса большие размеры и вытекающий отсюда большой момент инерции не позволяют Су-34 наравне вести воздушный бой. Зато больший радиус и большая бомбовая нагрузка.

        Вот здесь согласен по энергетическим ограничениям , да и по прочностным то же, Су-34 проигрывает значительно.
        1. -1
          15 октября 2020 10:44
          Цитата: древний
          Вот здесь согласен по энергетическим ограничениям , да и по прочностным то же, Су-34 проигрывает значительно.

          Планер того же 27 го ,как он может проигрывать аналогичному планеру другой версии да еще и значительно wassat
          1. -1
            15 октября 2020 10:48
            Цитата: Александр Секлицкий
            ,как он может проигрывать аналогичному планеру другой версии да еще и значительно

            Планер и в частности крыло конструктивно переработаны...порог предельно допустимых перегрузок максимально "приближен" к максимально допустимым wassat
  13. -2
    14 октября 2020 18:37
    Цитата: Наблюдатель2014
    Вообще ничего.Только плюсы!

    Самолет удался, только следовать рельефу местности не может
    1. +1
      14 октября 2020 22:58
      Цитата: Pavel57
      только следовать рельефу местности не может

      Кто вам такое сказал? belay
      1. -2
        14 октября 2020 23:27
        Цитата: древний
        воздушный бой это только.."глаза" в глаза"...а на средних и дальних дистанциях...

        Средние и дальние дистанции к маневренному бою не относятся.
  14. -2
    14 октября 2020 19:55
    Цитата: KKND
    Пилоты на более 7 g как правило воюют.
    это ниже чем y МиГ-21и МиГ-23.
    1. 0
      14 октября 2020 20:30
      Понятно что ниже. Я только заметил что 7g как правило достаточно для большинства миссий. Бомберам малое g делают потому что смысла не имеет, только конструкцию перетяжелит. А так конечно всем бы хотелось на постоянке на 9g+ конструкции иметь.
  15. -1
    14 октября 2020 22:22
    Цитата: Bez 310
    Объясните мне, кто пограмотнее, что такое Су-30см,
    зачем он создавался, и какие такие особенные задачи,
    недоступные другим его собратьям (Су-35, Су-34), он
    решает?

    В производстве самолетов семейства Су-27 занято 3 завода. Вот каждый завод и получил свою специализацию.
  16. -1
    14 октября 2020 23:07
    Цитата: древний
    Кто вам такое сказал?

    Сотрудники КБ им. Сухого.
    1. -1
      15 октября 2020 11:37
      Цитата: Pavel57
      Сотрудники КБ им. Сухого.

      wassat wassat wassat это которые говорят, что знают формулу подъёмной силы и..просят разрешения..допить ваше пиво"? lol
      На Су-24 отдельно установлен РПО "Рельеф" ( МВК-24), а на Су-34 радиоэлектронный комплекс Ш141-Э, в который входит РЛС переднего обзора В004, которая обеспечивает полет в автоматическом режиме с огибанием рельефа местности в любых м/у ,Д/Н, за счёт того, что в основное зеркало В004 дополнительно встроенна ФАР
      Американцы на F-15 по шли по пути подвески отдельного НПК LANTIRN- AN/AAQ-13, для выполнения полётов в автомате с огибанием рельефа на ПМВ...мы , к сожалению идём уже "проложенным" путём....поэтому "супостат" может на раниной 30 метров, а над холмами - 70 и...двух режимный обход препятствие, ну а наши...только вертикальным маневром и на высотах........(не будем о грустном) crying
      Так что ...вашим .."Сотрудникам КБ Сухого"...пламенный привет wassat
      1. -1
        15 октября 2020 13:26
        Слов много, а практика показывает, что следование рельефу нет.
        1. -1
          15 октября 2020 15:08
          Цитата: Pavel57
          Слов много, а практика показывает, что следование рельефу нет.

          Может .."следования" и нет...может всё таки.."огибание редьефа мнстности? это раз...ну и по вашим "выражениям" вы оетали наверное крайний раз ..никогда? wassat
  17. 0
    14 октября 2020 23:19
    Цитата: древний
    Будите удивленны, но эти величины вы приводите для скоростей М<0,85 и они ,к вашему сведению и согласно РЛЭ одинаковы и для Су-27 и для F-15 и для F-16А.

    Действительно удивлен. Как тогда в учебных боях Су-27 и Су-30 регулярно делали Ф-15?
    1. -1
      15 октября 2020 10:58
      Цитата: Pavel57
      Как тогда в учебных боях Су-27 и Су-30 регулярно делали Ф-15?

      Харчевский и Карабасов на авиабазy Лэнгли (штат Виpджиния), где базиpyется 1-е тактическое истpебительное авиакpыло ВВС США, во время визитан на Су-27УБ ..."тренировались" против F-15D и F-15C/
      Супостаты были в глубокой...... lol .
      Не буду приводить многочисленные учения с участием Индусов и Малазийцев......."много" : 0 в .."нашу" пользу wassat
  18. Комментарий был удален.
  19. -1
    15 октября 2020 11:17
    Цитата: Александр Секлицкий
    нельзя Су 30 имеет большой экспортный потенциал.

    Да, в Алжире перебежал дорогу Су-34.
    1. -1
      15 октября 2020 15:11
      Цитата: Pavel57
      Да, в Алжире перебежал дорогу Су-34.

      В Алжире брали Су-30МКА вследствии того, что нужно было срочно иметь истребители, а Миг-29СМТ, которые наши поставили поконтракту..оказались..."не первой свежести" bully
      Так вы не просто к полётам и самолётам...а вообще к авиации никак?...Ну максимум читаете СМИ? wassat
      1. -1
        15 октября 2020 15:54
        Дискуссия с " экспертами" меня утомила.