Армия США получила первый UH-60V со «стеклянной» кабиной

7
Армия США получила первый UH-60V со «стеклянной» кабиной

Армия США получила на вооружение первый многоцелевой вертолет UH-60V Black Hawk со "стеклянной кабиной". Как пишет Flightglobal, модернизации подвергся устаревший вертолет UH-60L.

По данным портала, в ходе модернизации устаревшего UH-60L до версии UH-60V на машину устанавливается полностью цифровая кабина пилотов и управление, унифицированное с современными многоцелевыми вертолетами UH-60M.



Новая кабина пилотов получила четыре контрастных жидкокристаллических дисплея, на два из них выводится информация о скорости, высоте полета, крене и тангаже, а на остальные два — полетные задания, показания датчиков и любая другая информация, которую выбирают летчики.

Все оборудование выполнено по модульному принципу с открытой архитектурой. Программное обеспечение можно обновлять и добавлять простой установкой дополнительных приложений.

Принятие на вооружение модернизированного вертолета UH-60V позволит Армии США отказаться от раздельного обучения пилотов, поскольку ранее обучение проходило отдельно на UH-60L и отдельно на UH-60M. Кроме того, оборудование UH-60V совместимо с системой глобальной организации воздушного движения.

Модернизированный вариант разрабатывался с 2014 года, первый полет совершен 19 января 2017 года. Всего Пентагон планирует довести 760 вертолетов UH-60L до версии UH-60V.

UH-60 Black Hawk (англ. «Черный ястреб») — это многоцелевой вертолет, созданный американской компанией Sikorsky. Вертолет находится на вооружении американской армии, где он сменил известный Bell UH-1, являющийся одним из символов войны во Вьетнаме. Новая винтокрылая машина была предназначена для транспортировки 11 военнослужащих в полной экипировке. Опытный экземпляр вертолета поднялся в небо 17 октября 1974 года, а 23 декабря 1976 года вертолет стал победителем объявленного военными конкурса и был запущен в серийное производство. Вертолет выпускается до сих пор.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 октября 2020 10:43
    Удивительно, что американцы еще летали на "будильниках", при их-то любви к хайтеку. Но это и не секрет, просто ожидалось, что переход произойдет чуть раньше.
    При этом стоит разделять экспериментальные машины для отработки модернизаций и строевые вертолеты более раннего производства.

    С другой стороны, надежность - краеугольный камень военной авиации, а на аналоговых приборах она всегда выше.
    И тонкая грань между надежностью и удобством экипажа - это тоже часто компромисс.

    На фото "стеклянная" кабина выглядит хорошо, плюс явно подходит для ОНВ (очки ночного видения, для них лучше именно монохромные экраны как здесь). Повышает "ситуационную осведомленность" (situational awareness) и снижает нагрузку на экипаж.
    1. 0
      15 октября 2020 11:54
      Все что вы говорите это правильно, но при принятии решений о upgrade немаловажный фактор - стоимость эксплуатации: и вот тут наверное преимущество на стороне glass cockpit, особенно учитывая количество используемых вертолетов и интересы рынка.
      В чем им не откажешь - умеют быстро внедрять upgrade... recourse
  2. -1
    15 октября 2020 10:46
    Программное обеспечение можно обновлять
    А можно вирус запустить ! no
  3. 0
    15 октября 2020 11:57
    А где видеокамеры кругового обзора? Когда авиаторы осознают, что это необходимо?
  4. -2
    15 октября 2020 12:44
    Без смартфона можно управлять?
    1. -2
      15 октября 2020 18:01
      Силой мысли.
  5. Комментарий был удален.
  6. -2
    15 октября 2020 19:11
    Мы уже на Ми-8 такую кабину делаем.