Перспективный скоростной вертолёт SB1 Defiant испытали на две третьих мощности двигателя

12
Перспективный скоростной вертолёт SB1 Defiant испытали на две третьих мощности двигателя

Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла. Испытания признаны успешными.



Разработка SB>1 ведется с 2015 года. Создание SB>1 осуществляется на конкурсной основе в рамках программы армии США по выработке вертолетов новой концепции для создания семейства перспективных машин армейской авиации. Первый построенный прототип демонстратора SB>1 показали 26 декабря 2018 года.

Согласно требований американской армии новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км).

Вертолет SB>1 использует разработанную Sikorsky новую несущую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым от редуктора несущих винтов. Эта схема отрабатывалась на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

Максимальный взлетный вес SB>1 заявлен в 32000 фунтов (14515 кг), вместимость - до 18 человек. Вертолет оснащен модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с., крейсерская скорость - 460 км/час.

Конкурентом SB>1 Sikorsky и Boeing в программе замены вертолетного парка армии США является конвертоплан V-280 Valor консорциума Bell и Lockheed Martin, прототип которого проходит летные испытания с 18 декабря 2017 года.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    15 октября 2020 11:18
    По тонне взлетного веса на одного пассажира - не взлетит laughing
    1. +7
      15 октября 2020 11:53
      Цитата: Оператор
      По тонне взлетного веса на одного пассажира - не взлетит

      Уже летает. Конечно, вал и толкающий винт снижают полезную нагрузку из-за своего веса, но скорость под 500 км/час и взлет-посадка по-вертолетному плюс 18 десантников - ну, как минимум серьезная машина для отрядов быстрого реагирования. Все эти "конвертопланы" мне казалось слишком навороченными для боевой техники.
      1. -2
        15 октября 2020 13:56
        У янки тяжелые вертолеты уже дороже самолетов выходят.
        Sikorsky CH-53K King Stallion более 130 000 000$ стоит.
        Интересно, сколько будет стоить эта вещь и сколько их они смогут построить/закупить?
        https://rg.ru/2017/04/20/novyj-vertolet-ssha-okazalsia-slishkom-dorogim.html
      2. 0
        15 октября 2020 15:18
        совершенно верно; в сравнении с конвертопланом, эта машина будет и больше (эффективнее) поднимать по-вертолётному, и будет более надёжной
  2. -16
    15 октября 2020 11:29
    Лет через 5 испытают на 3/4 laughing
    Звук пилы от этого проекта прямо-таки оглушительный.
    1. -9
      15 октября 2020 11:37
      Звук пилы от этого проекта прямо-таки оглушительный.

      Нее. Это естественное вознаграждение за годы работ.
    2. +10
      15 октября 2020 12:22
      Цитата: Narak-zempo
      Лет через 5 испытают на 3/4 laughing
      Звук пилы от этого проекта прямо-таки оглушительный.

      ========
      Чувствуется "эксперт" .... К вашему сведению аэродинамика несущего винта на больших скоростях это "вещь в себе" - математически рассчитать ее толком никто не может (даже для "традиционной" схемы с хвостовым винтом). А уж для соосной, да еще с толкающим винтом.... what Уж и не говорю про чисто технические трудности!
  3. -8
    15 октября 2020 11:46
    Фото красивое. Вертушка не очень.
  4. -1
    15 октября 2020 12:01
    Вертолет оснащен модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с., крейсерская скорость - 460 км/час.

    Это примерно, как 2х ВК2500?
  5. +3
    15 октября 2020 12:05
    Мощные движки + толкающий винт = 430км/ч при взлетном весе 14т
  6. -2
    15 октября 2020 20:21
    Ми 17 терминатор два движка по 2.5 тыс лош сил, сделано в России
  7. 0
    16 октября 2020 00:46
    Автор! По-русски пишется: на двух третях мощности... А то, мучаешься. бедняга: не знаешь, как написать... laughing