Пока США продают по завышенной цене F-35 другим, сами разрабатывают новый истребитель - пресса Японии

49
Пока США продают по завышенной цене F-35 другим, сами разрабатывают новый истребитель - пресса Японии

Соединенные Штаты уже разработали истребитель следующего поколения. Как заявил в середине сентября этого года исполнительный директор по закупкам ВВС США Уилл Ропер, истребитель следующего поколения NGAD (Next Generation Air Dominance), который должен прийти на смену F-15 C/D и F-22A, уже летает. Об этом пишет японская служба информации Yahoo News Japan.

На данный момент неизвестно, каким именно истребителем является демонстрационный образец, кто его разработал и когда он совершил первый полет. Новый истребитель должен в будущем заменить истребители F-15 C/D и F-22A. Его концепцию начали обсуждать еще в начале 2010-х годов, при этом высказывались различные мнения: достаточно ли будет просто модернизировать F-35 или нужно ли с нуля разрабатывать пилотируемый истребитель.



В результате в 2019 году была предложена концепция "серия цифрового века", подразумевающая введение каждые восемь лет в эксплуатацию новых истребителей с новейшими на тот момент технологиями за счет применения технологий цифрового проектирования и новейших технологий производства, а также списание каждые 16 лет уже стоящих на вооружении самолетов.

Суть концепции — разработка новых истребителей в течение цикла, близкого к "серии века", за счет использования цифровых технологий

- пишет автор.

Предполагается, что благодаря новой концепции в области истребителей США будут на шаг впереди других стран, особенно Китая.

Примут ли США данную концепцию или нет, на данный момент неизвестно. Однако, пишет автор, ВВС Сил Самообороны Японии сильно озабочены этой проблемой, ведь они эксплуатируют американские истребители F-15 и F-35 и привычными методами разрабатывают собственный истребитель следующего поколения.

На данную статью отреагировали читатели, оставившие несколько комментариев:

Силы самообороны в плохом смысле относятся к технике слишком бережно. Им не подойдет концепция обновления через восемь и 16 лет. Они же до последнего момента использовали музейный F-4. Цель ВВС США в том, чтобы соответствовать эпохе, когда формы ведения боя и военная обстановка меняются как в калейдоскопе. И меня беспокоит, сможет ли Япония оставаться на плаву, разрабатывая истребители устаревшими методами. Пора уже запускать прототипы беспилотников

Японии пора обсудить новые методы разработки, чтобы ее истребители не превратились в наследие прошлого и чтобы не нести бремя расходов на техобслуживание и модернизацию. Если Япония собирается разрабатывать новый самолет, то он должен превосходить уже купленный F-35, но я не думаю, что Mitsubishi Electric, Fujitsu и NEC способны на это. Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну

Отмечено, что Японии и другим союзникам США по завышенной цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения.

Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли? Надо срочно превратить F-35 в палубный истребитель, а оставшийся бюджет направить на разработку своего самолета. Более того, необходимо приступить к разработке беспилотного истребителя, как это сделали США

Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 октября 2020 08:40
    Пока США продают по завышенной цене F-35 другим, сами разрабатывают новый истребитель - пресса Японии
    Японцы по -видимому начали что-то подозревать bully
    1. +1
      16 октября 2020 08:43
      В результате в 2019 году была предложена концепция "серия цифрового века", подразумевающая введение каждые восемь лет в эксплуатацию новых истребителей


      Принятая концепция манагерами не гарантирует создание инженерами новой техники. В смысле новой по своим основным боевым возможностям.

      Можно принять концепцию о создании каждые восемь лет очередных законов Ньютона - 4 закон, 5 закон, 6 закон и т.д.
      Параллельно принять концепцию принятию новых теорий Эйнштейна.

      Концепции будут обязывать ученых создавать данные законы и теории.

      И, что самое смешное и удивительное, законы и теории будут созданы, премии Нобеля будут розданы, самолеты будут произведены и проданы. Деньги освоены и приумножены.

      Правда очередные законы будут фальшью, но это не помешает сделать бабло на производстве новых самолетов.

      Нопример новые авто производят каждые два три года. И нового в этих авто лишь гаджеты и различные приблуды.
      Но ведь они НОВЫЕ! и это главный фактор при продаже.

      В целом развод кроликов. Весь мир лохи для тех кто этот мир разводит на бабло!
      1. +1
        16 октября 2020 08:50
        И тем более не гарантирует выделение законодателями денег на обновление парка самолетов
        1. +5
          16 октября 2020 09:01
          Практически десять лет ф-35 в серийном производстве.
          Выпущено и продано, а также запланоровано и гарантировано к продаже более ТРЕХ ТЫСЯЧ этих самолетов.

          В боевых действиях они практически не замечены.

          В скором времени на замену этой модели ОБЯЗАНА появится НОВАЯ!.

          Это бизнес проект!

          Этот самолет не для войны. Этот и следующие самолеты для продажи!

          Сейчас всем объяснят преимущество очередного поколения самолетов.
          Это произойдет в тот момент когда очередной проект будет готов к производству.

          Не сомневаюсь, что это произойдет в течении срока указанного в новой концепции развития самолетостроения в США.
          Из 16 лет жизни модели 10 практически завершены.
          Через 6 лет будет НОВЫЙ самолет.
          Готовьте кошельки господа.

          Это БИЗНЕС!

          Рекламщики донесут до всех преимущества новой модели. Не сомневайтесь.

          А воевать используя эти самолеты нет ни какого смысла.
          Вы же не поедете на Феррари за грибами. wink
          1. 0
            16 октября 2020 09:39
            Цитата: Храмов
            В боевых действиях они практически не замечены.

            Страны у которых F35 стоят на вооружении не ведут войн. Как F35 могут быть замечены в боевых действиях, если этих войн нет? Кроме Израиля, но там все на уровне слухов.
          2. +2
            19 октября 2020 10:48
            "В боевых действиях они практически не замечены"////
            ----
            А кто замечен? Су-30 и Су-35 давно на вооружении.
            Они кого-то сбили? - нет. И не потому, что плохие.
            Нет войн, нет и боевых действий.
            1. +1
              19 октября 2020 10:58
              Согласен.
              Стоимость игрушек имеет решающее значение.
              Вспомним пресловутый "Тирпиц". Столько страху нагнал. А погиб бесславно.
            2. +1
              19 октября 2020 16:23
              Сейчас кто-нибудь вспомнит, что в дружеском ближнем бою в США (в 90-х) Ф-15D проиграли Су-27(УБ), развитием которого являются 30/35. smile Хоть и условный, но «фраг».
      2. 0
        17 октября 2020 19:45
        Не всё так просто. Они хотят экономить на ресурсе изделий (чем больше ресурс, тем дороже технология изготовления изделия) и на модернизации (за 16 лет это одна через 8 лет), а также обеспечить постоянную загрузку военных заводов крупными заказами (оружейное лобби). Одновременно в строю будет 3 изделия одного класса: условно 2я модификация 1го поколения списывается параллельно с введением в строй 1й модификации 3го поколения и проходит модификацию изделие 2го поколения. Для предотвращения логистического кошмара нужно решать вопросы совместимости и смены стандартов. В деньгах, возможно, получится дешевле, но ресурсно затратнее. Следовательно, ахиллесова пята концепции - бОльшая зависимость от импортируемых редкоземельных металлов. Вторая слабость - крупная война. В этом случае сам факт наличия нескольких изделий одного класса будет усложнять управление, обучение и ограничивать гибкость применения из-за необходимости переобучения экипажа и техслужб.
        И да: разработка не от прорывных исследований, а от того, что есть - но уже это привычный для США подход. Первые же проводятся параллельно несколькими частными корпорациями на средства Пентагона/НАСА, собственно, уже дал преимущество по части ракет Маска. Но не факт, что оно является особенностью подхода и сохранится в будущем, а не просто удача на фоне наших застоя у нас в сфере ракетостроения. Ну а серия века - не от хорошей жизни: они ищут способы повышения эффективности и преодоления отставания в других сферах.
        1. +2
          19 октября 2020 11:55
          Я думаю, все еще сложнее.
          Их "цифровой метод" позволяет проектирование самолетов без продувания
          в аэродинамических трубах. Видимо, разработана хорошая программа.
          Это сокращает НИОКР в разы.
          С чертежа и деталировок в компе - сразу на аэродром.
          Иначе не объяснить ту невероятную скорость, с которой американцы выкатили
          свой учебно-тренировочный реактивный и свой прототип 6-го поколения.
          1. 0
            19 октября 2020 22:13
            Цифровой метод используется и у нас, как и полунатурное моделирование. Насколько я помню, у них в судостроении достаточно давно используется метод автоматизированного проектирования - т.е. человек задаёт параметры и вносит итоговые правки. Возможно, он добрался и до тамошнего авиастроения. Безусловно, он ускоряет проектирование в разы, но вопрос качества проектирования остаётся открытым: т.е. ничего революционного, только несколько вариантов компоновки, близких по совокупности качеств к заданным исходным параметрам.
    2. +4
      16 октября 2020 08:45
      ну а МО России или кто там решает ,решили подождать с су57 пока американцы свой подходящий не сделают.
    3. +3
      16 октября 2020 08:50
      Цитата: Наблюдатель2014
      Японцы по -видимому начали что-то подозревать

      США применили один из способов отъёма денег у своих партнёров, хотя сами понимают что самолёт не получился.
      1. +2
        16 октября 2020 09:14
        Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну

        Я пАд стАлом! Оккупированная страна собирается от кого-то защищаться. Вы будете пушечным мясом по приказу англосаксов в войне с нами и/или с Китаем и всё, точка.
    4. +2
      16 октября 2020 09:55
      Японцы по -видимому начали что-то подозревать

      -нет -это сами СШа предложили через 7 -8 лет готовиться к покупке новых и выбросить "старые"Ф35
    5. +2
      16 октября 2020 10:36
      Они колония их дело не вякая ублажать хозяев.
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    16 октября 2020 08:43
    Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет

    Интересный концепт
    1. +7
      16 октября 2020 09:45
      Эта концепция имеет своей целью не столько абсолютное военное доминирование, сколько развитие науки и производства внутри страны.
      Повлечет за собой создание множества квалифицированных рабочие мест, новых технологий и развитие экономики.
      Новая волна индустриализации США.
      1. +2
        16 октября 2020 10:15
        Тут еще ускорение создания концептов и быстрый запуск их в серию и быстрая адаптация под нужды. Вместо традиционного подхода и череды модернизаций. Вероятно, значительная чать испытаний - основная уходит в компьютер.....и вские 3д технологии изготовления деталий будут тоже основными, что уменьшит влиянии большой серии продукта на себестоимость. И это позволит сделать не массовый самолет - по себестоимости как массовый.
    2. -2
      16 октября 2020 10:55
      Можно продолжить данный концепт - менять "Ладу Гранту" каждый год.
      1. +1
        16 октября 2020 11:59
        "Ладу Гранту" как и цены на газ не изменить ничем, в виду монополии!
  4. +9
    16 октября 2020 08:51
    Если отвлечься от шапко-закидона статьи и комментов, то выводы то неутешительные.

    1) пока у нас не могут ввести в строй СУ 57, американцы реально разарабптывают следующее поколение.

    2) американцы успешно делают бизнес на продаже самолетов. Последние сделки , писали, Ф35 уже не такой дорогой, а другие модели его сильно дороже.

    И их много.
    1. +3
      16 октября 2020 09:07
      Цитата: Макс1995
      пока у нас не могут ввести в строй СУ 57, американцы реально разарабптывают следующее поколение.

      Вы участвуете в этой разработке, если так уверенно об этом говорите?
      Без всякого "шапко-закидона", просто вопрос: вы выберите классику "мерседес" или прототип кроссовера "тесла", с учетом того, что на последнем то колеса отвалятся, то батареи взорвутся (упрощенный пример)? И при этом манагеры "тесла" вам лепят, что "да лан, все фигня, мы разрабатываем следующую супер пупер тачку, вот она будет - ого-го".
      Вот так же и с пингвином и следующими разработками.
    2. +1
      16 октября 2020 09:21
      Цитата: Макс1995
      американцы успешно делают бизнес на продаже самолетов.

      Ага, F-35 для продажи, но не для боевых действия yes
    3. 0
      16 октября 2020 09:34
      Цитата: Макс1995
      1) пока у нас не могут ввести в строй СУ 57

      F22 запустили в серийное производство через 15 лет после первого полёта, у Су 57 прошло 10 лет
      Цитата: Макс1995
      американцы успешно делают бизнес на продаже самолетов. Последние сделки , писали, Ф35 уже не такой дорогой

      Для своих ВВС они F35A за 78 млн. долларов закупают, Польше продали за 87 млн. долларов.
      1. 0
        16 октября 2020 17:04
        “Для своих ВВС они F35A за 78 млн. долларов закупают, Польше продали за 87 млн. долларов.”
        Обучение/гарантии/обслуживание/вооружение должно быть бесплатным?
        Если из стоимости вами покупаемой новой машины вычесть стоимость обучения вождению и стоимость 5-летней страховки, то цена уменьшится - не так ли?
        1. 0
          16 октября 2020 17:08
          Нет, я про цену за сам самолёт с двигателем написал. Весь польский контракт вроде 140 млн за единицу выходит.
          1. 0
            16 октября 2020 17:26
            Мы не знаем кол-во вооружения, заложенного в контракт. Кроме того, для амеров не надо сооружать логистик, а полякам надо - ангары (самолёты боятся солнца), базы для хранения зап.частей, подъёмники вооружения и т.д. Я думаю, что конструкции этих тех.зданий американцы предоставили в контракте.
            1. +2
              16 октября 2020 19:01
              Насколько мне известно, поляков на этом контракте ошкурили по полной - там помимо самих самолетов много чего: навигационное оборудование, тренажеры, системы тестирования бортового ПО и, как вишенка, стоимость аренды или лизинга (не знаю точно) самого программного обеспечения. Было бы крайне интересно почитать контракт полностью.
              1. +1
                16 октября 2020 21:46
                “...навигационное оборудование, тренажеры, системы тестирования бортового ПО и, как вишенка, стоимость аренды или лизинга (не знаю точно) самого программного обеспечения.”
                Без всего этого, вами перечисленного, молоток работать будет, а F-35 летать не сможет. А летать ему надо будет лет 10-15-20.
                А по поводу оплаты ПО - у меня в пк 4 программы, за обновление которых я каждый год плачу $$$, т.к. на этих программах я зарабатываю себе на масло с икрой.
    4. +4
      16 октября 2020 09:51
      Цитата: Макс1995
      пока у нас не могут ввести в строй СУ 57, американцы реально разарабптывают следующее поколение.


      Тут надо делать различие - F-22 и Су-57 - самолеты революционные до такой степени, что им условно присвоена классификация смены поколений.

      В США же предложено перейти от революционных к инновационным изменениям в конструкции ЛА - то есть каждые 8 лет выпускать следующие модификации самолетов с некоторыми улучшениями - не дожидаясь смены поколений. Это оправдывается в основном экономическими соображениями
      Вот оригинал статьи в Defense News
      https://www.defensenews.com/breaking-news/2020/09/15/the-us-air-force-has-built-and-flown-a-mysterious-full-scale-prototype-of-its-future-fighter-jet/

      Кратко по цитатам:
      Перелом для ВВС наступает, когда самолету исполняется 15 лет. В этом возрасте затраты на техническое обслуживание соединений быстро растут, ежегодно увеличиваясь еще на 3-7 процентов

      То есть модернизировать стареющие самолеты и поддерживать их в летном состоянии, с каждым годом дороже.
      От этого хотят уйти:
      Но за ту же цену, что и за один вариант истребителя, производимого цифровым способом, с 30-летним жизненным циклом, ВВС могли покупать новый истребитель каждые восемь лет и заменять его через 16 лет - до того, как самолет достигнет 3500 летных часов. Отметим, здесь он начинает нуждаться в капитальном ремонте и дорогостоящих модификациях для продления срока службы.


      И главное в этом - унификация элементов конструкции в единой базе между тремя производителями:
      Цифровая инженерия позволяет нам создавать разные типы самолетов, и если мы действительно умны… мы обеспечиваем интеллектуальную унификацию для всего парка - общее вспомогательное оборудование, общие конфигурации кабины, общие интерфейсы, общую архитектуру, даже общие компоненты, такие как шасси - которые упрощают обеспечение устойчивости и техническое обслуживание в полевых условиях


      В итоге к чему это приведет:
      Чтобы постоянно проектировать новые истребители, служба будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на разработку новых самолетов, выбирая новую конструкцию примерно каждые восемь лет. Чтобы получить коммерческое обоснование, выгодное для промышленности, компания будет закупать партии по 50-80 самолетов ежегодно.

      В результате затраты на разработку увеличиваются на 25 процентов, а производственные затраты - на 18 процентов. Однако цена модернизации самолетов упадет на 79 процентов, в то время как затраты на поддержание в основном сократятся вдвое

      Нормальная лоббиская статья в поддержку авиапроизводителей, подгоняющая базис под доп расходы на авиацию - делать чаще модернизированные самолеты, но небольшими партиями.
      Все лучше, чем 30 летний цикл смены поколений.
      В общем инженеров авиастроителей надо подкормить, при этом получая каждые 16 лет улучшенные модернизации истребителей.
      1. +1
        16 октября 2020 11:37
        Вы правы.
        но времена меняются.
        ВСе поняли, что полноценное обещанное 6-е поколение сразу не потянут (выход в ближний космос и управление роем)
        Поэтому начапи искать чтото реальное. Здесь - блочную систему, судя по всему, что давно обсуждается в мире и на ВО.

        Но главное даже не она, а что японец проболтался о реальных испытаниях следующих амеровских прототипов.
  5. +1
    16 октября 2020 08:55
    Статья ..надцатая, по этой теме
    концепция "серия цифрового века", подразумевающая введение каждые восемь лет в эксплуатацию новых истребителей с новейшими на тот момент технологиями..

    Даже если учесть, что эта концепция в разы ускорит проектирование, то как она может ускорить летные испытания, доводку, так сказать, до ума самолета (устранение всех недочетов, которых всегда масса в новом изделии) и освоение экипажами машины. В самом лучшем случае, на все это как раз 8 лет и уйдет. А тут бах.. и появился новый самолет... Для БПЛА эта концепция - прорыв, для пилотируемой авиации - это пока что фантастика.
    1. 0
      16 октября 2020 09:47
      доводку, так сказать, до ума самолета (устранение всех недочетов, которых всегда масса в новом изделии)

      А также как и с пингвином
  6. +3
    16 октября 2020 09:04
    Отмечено, что Японии и другим союзникам США по завышенной цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения.

    А что надо сидеть сложа руки? И не факт что новый истребитель пойдет на экспорт, прицидент с раптором был.
  7. 0
    16 октября 2020 09:10
    Отмечено, что Японии и другим союзникам США по завышенной цене продают F-35,
    Ух ты!!! Только сейчас заметили! laughing Попробуйте только не купите, хозяВАН сразу поводок укоротит, и жрачку урежет. laughing
  8. +1
    16 октября 2020 09:20
    Прошел чуть ли не месяц с момента публикации в США и тут на ВО кто то нашел перепечатку в японской прессе и осознал :))
  9. 0
    16 октября 2020 09:33
    Гражданин давно разместил ссылку на первоисточник этой статьи - какой смысл обсуждать перепечатки?
    Grazdanin 17 сентября 2020 14:36
    Говорят именно о прототипе. Рекомендую прочитать первоисточник.
    https://www.defensenews.com/breaking-news/2020/09/15/the-us-air-force-has-built-and-flown-a-mysterious-full-scale-prototype-of-its-future-fighter-jet/
    https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/2019/09/16/the-us-air-forces-radical-plan-for-a-future-fighter-could-field-a-jet-in-5-years/
  10. +2
    16 октября 2020 09:51
    Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли?
    Начало приходить понимание, что Сша не "дружат", а делают бизнес причем исключительно в своих интересах и партнер по бизнесу их интересует только на первом этапе - оплата за втюханное. Интересно каких затрат потребует концепция - через 8 лет новый, через 16 списывать?
    1. 0
      16 октября 2020 09:59
      Интересно каких затрат потребует концепция - через 8 лет новый, через 16 списывать?

      -как б\у авто продавать союзникам и в Африку
  11. -4
    16 октября 2020 11:27
    Счастливым обладателям "Пингвинов" - израильтянам надо еще учиться и учиться у американцев по разводке своих союзников на деньги laughing
    1. 0
      16 октября 2020 12:05
      Смейтесь над собой! Сравните уровень жизни РФ и Израиля(единственное место на Ближнем Востоке где нет ни нефти ничего), особенно обратите внимание на состояние авионики парка самолётов Израиля и ВКС.
      Более того, сбив самолёт Израиля, перед Эрдоганом бы в долгу не остались(а всего то маленькое государство с мертвым морем и песками)
      Вся информация в общем доступе
      1. -7
        16 октября 2020 12:08
        Сравнил - мрете как мухи от коронавируса на фоне своей неимеющейалогов медицины и побираетесь как нищеброды у своего прокуратора США, а он вам бросает обглоданные кости типа "Пингвина".
        1. 0
          16 октября 2020 12:17
          А ещё перестаньте смотреть телевизор, а то от растущей экономики утонете в деньгах, это я про умирающий Израиль и растущийМоскваБад. Вам там тоже вещает русский Соловьёв, Дворкович, Лавров и все остальные))))))
          У "прокуратура США" 70% парламента иудеев и даже Иванке Трамп(дочери миллиардера и президента гегемона) пришлось принять иудейской, чтобы в жены взял представитель еврейской элиты
          1. -3
            16 октября 2020 12:38
            Все течет и меняется - скоро 70% Конгресса США будут составлять афроамериканцы и их сторонники laughing
  12. +2
    16 октября 2020 12:21
    Некоторые стали подозревать ,что американцы их поимели с F-35 ??? Ну надо же !!!
  13. +2
    16 октября 2020 15:03
    Помимо США, в программе создания истребителей F-35 принимают участие Австралия, Канада, Дания, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Турция (участие Анкары в настоящее время пересматривается, но замены пока нет), Британия. Такая кооперация позволяет организовать в Форт-Уэрте "отверточную" сборку. Но передача технологии производства двигателей и ПО партнерам не осуществлялась (Израиль ставит свое ПО, вооружение и авионику). Организовать производство полностью на своей территории не позволяет отсутствие квалифицированных кадров и экономическая нецелесообразность организации этих производств.
  14. 0
    16 октября 2020 19:06
    а также списание каждые 16 лет уже стоящих на вооружении самолетов

    С последующей продажей их "союзникам".
    Я тоже так делаю со своей компьютерной техникой, если в "бизнес-процесс" не вмешиваются дети, разбившие очередной смарт am
  15. 0
    16 октября 2020 19:16
    Пусть летают, но к нам не приближаются!!!!!!!!!!
    p.s. наши ПВО и разведка изучат)))