«Ту-95МС устарел концептуально»: западная пресса приветствует модернизацию бомбардировщика

48

Новая модификация российского стратегического бомбардировщика Ту-95 способна продлить жизнь этой почтенной машины, устаревание которой стало очевидным.

Цепочка обновлений


Данное мнение выразило итальянское издание Analisi Difesa, которое вышло с материалом «Да здравствует Медведь» [обозначение Ту-95 в НАТО]. Как оно отмечает, работы по улучшению бомбардировщика идут с декабря 2009 года. Первый полёт был совершен только 22 августа текущего года. За это время облик машины претерпел ряд принципиальных изменений.



Модернизация «Медведя» в первую очередь включает в себя совершенствование двигателя НК-12МПМ и размещение новых воздушных винтов АВ-60Т, что позволит увеличить срок службы самолета и улучшить его взлетно-посадочные характеристики.

Была разработана полностью обновленная система вооружения, интегрированная с новым комплексом бортовой электронной аппаратуры, с новой РЛС с фазированной решеткой «Новелла-НВ1.021» (которая заменяет старый тип «Обзор-МС»), с системой ПВО «Метеор-НМ2» и с кабиной экипажа, оснащенной системой отображения информации СОИ-021.

Значительно повысилась точность навигации за счет новой астронавигационной системы АНС-2009, компьютеризированной навигационной системы НВС-021M и интегрированной системы управления КСУ-021.



«Медведь» ещё полон сил


[Произошло] неминуемое повышение военного потенциала за счет принятия новых систем вооружения

- пишет западная пресса.

За счет установки внешних пилонов (что потребовало значительного усиления конструкции крыла) новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101 (обычная боеголовка) или Х-102 (ядерная БЧ с переменной мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны), обе с максимальной дальностью стрельбы 5000 км.

Весьма вероятно, что вооружение бомбардировщика будет расширено за счет принятия на вооружение крылатой ракеты средней дальности Х-50 с массой более 1500 кг и с дистанцией полета 1500 км.

Х-50 представляет собой более подходящую для средних дистанций альтернативу [Х-101]

- поясняет Analisi Difesa, указывая, что бомбардировщик сможет нести до 14 ракет данного типа, 6 из них – на внешних пилонах.

Благодаря этому последнему и радикальному обновлению Ту-95МСМ, скорее всего, будет летать как минимум следующие 20 лет. Это является замечательным достижением для самолета, впервые взлетевшего в 1952 году. Он ещё полон сил, поэтому программа его обновления оказалась оправданным шагом, несмотря на очевидное концептуальное устаревание

- делает вывод издание, приветствуя модернизацию самолёта.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    23 октября 2020 05:34
    Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша
    1. -3
      23 октября 2020 05:43
      Б52
      Скорость, дальность полета и взлетная масс у Б52 выше будет.
      1. +13
        23 октября 2020 06:30
        Скорей всего он имел в виду не характеристики, а кто из этих могиканинов первым уйдёт на покой
        1. +2
          23 октября 2020 06:45
          Возможно.
          Я не понял сразу, спасибо.
      2. -3
        23 октября 2020 07:45
        Цитата: leks
        и взлетная масс у Б52 выше будет.

        Причём здесь высокая взлётная масса,в чём преимущество?
        1. +3
          23 октября 2020 08:49
          Наверное при том что это одна из ттх данного самолета.
          В каком месте у меня в комментарии написано про преимущества?
          Не нравится максимальная взлетная масса, тогда дополните мой комментарий другими ттх даннго типа самолета, например максимальной боевой нагрузкой, дальность, скорость, потолок итд итп.
          1. -3
            23 октября 2020 08:55
            Цитата: leks
            Не нравится максимальная взлетная масса, тогда дополните мой комментарий другими ттх даннго типа самолета

            У него больше максимальная посадочная масса.
        2. 0
          24 октября 2020 11:17
          Цитата: bober1982
          Цитата: leks
          и взлетная масс у Б52 выше будет.

          Причём здесь высокая взлётная масса,в чём преимущество?

          Справедливоси ради надо отметить что у него и масса полезной нагрузки будет побольше.
      3. 0
        24 октября 2020 07:18
        Послушать его, одно удовольствие. Моторы серъезно гудят, запоминается сразу и навсегда
    2. +2
      23 октября 2020 09:06
      Цитата: faiver
      Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша

      есть ещё U-2, 1955 года
      модернизируют их и летают себе
    3. +5
      23 октября 2020 11:45
      Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша

      Наверно, Аннушка love
  2. +5
    23 октября 2020 05:35
    "Старый конь (в данном случае мишка) борозды не портит"
    Долгих лет службы служивый!
    1. +3
      23 октября 2020 16:47
      Точно! Что значит "устарел"? Он ПОСТОЯННО модернизируется и приспосабливается для выполнения СЕГОДНЯШНИХ задач. И коли до сих пор в строю - значит, неплохо справляется!
      1. SAG
        +4
        23 октября 2020 17:41
        западная пресса приветствует модернизацию бомбардировщика
        ... Я чуть со стула не упал belay
    2. +1
      24 октября 2020 11:14
      Стоящие сейчас на вооружении России Ту-95МС (не путать с другими) на самом деле не такие уже и старые. Ту-95МС разрабатывался в 70-х и при его создании за основу был врят фюзеляж от противолодочного Ту-142, который в отличии от исходного Ту-95 отличался новым более современным крылом с кесонными баками, переработанной кабиной, доработанным хвостовым оперением и кучей других изменений. Первый полёт Ту-142 совершил в 1979 году, а серийное производство завершилось аж в 1992 году. И да, производство морально устаревшего, но недорогого Ту-95МС происходило паралельно с новыми сверхзвуковыми Ту-160. В СССР это была обычная практика.
      1. 0
        24 октября 2020 11:22
        Кстати концептуально Ту-95МС как раз не устарел, потому что никаких новых задач на стратегическую авиацию сегодня не возлагаются, просто он нуждается в модернизации, но глубина её уже зависит от финансовых возможностей России с одной стороны и оправданности с другой.
  3. +5
    23 октября 2020 05:38
    За счет установки внешних пилонов (что потребовало значительного усиления конструкции крыла)

    кто помнит вот такие подвесные контейнеры на 95ке?


    для РБК500 ШОАБ0,5
    1. +6
      23 октября 2020 08:30
      Это модификация Ту-95КД. Когда Дальняя Авиация начала переходить на Ту-95МС (а он гораздо моложе В-52), то встал вопрос что делать с этими носителями Х-20. Решили модернизировать под Х-22. Так и получился Ту-95К-22. Правда, недолго они полетали, слишком уж сам планер заточен под выполнение стратегических задач, а не для работы в оперативной глубине.
      1. +3
        23 октября 2020 08:48
        Это модификация Ту-95КД

        да именно КД. От просто 95К его отличает наличие штанги "Конуса"
  4. +11
    23 октября 2020 05:42
    Этот бомбардировщик может не входить в зону действия ПВО противника для пуска своих ракет...в таком качестве он может служить очень долго.
    Машина очень экономична это плюс...вообщем пожелаю ему долгих лет жизни на службе нашей страны.
  5. -17
    23 октября 2020 06:19
    Преимущество как всегда перед B-52 - сесть на какие нибудь плохо подготовленные ВВП в условиях тундры.
    Там такая вибрация от винтов, что можно сесть на грунтовую ВПП и не морочиться особо
    Все упирается в это: дураки и дороги
  6. +5
    23 октября 2020 06:25
    новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101

    Х101 8 штук на подвесках это почти 19,2тн. Это максимум по боевой нагрузке
    1. +1
      23 октября 2020 11:39
      вооружейников жалко, две-то подвесить было..а тут 8
      1. avg
        0
        23 октября 2020 17:06
        Цитата: роман66
        вооружейников жалко, две-то подвесить было..а тут 8

        Всем выдадут суперстремянки, экзоскелеты и доп. паек soldier
      2. 0
        23 октября 2020 19:34
        А вооруженцев с МС-16 уже не так жалко (10 Х-55 на ВП и 6 в МКУ)? Вообще-то загрузка в самолет БК и подвеска АСП всегда бли авральными для ВСЕГО техсостава эскадрильи, "агрессорам" помогали все.
  7. +9
    23 октября 2020 06:38
    [Произошло] неминуемое повышение военного потенциала за счет принятия новых систем вооружения
    Ну хоть это признают. А то недавно была статья где американские СМИ смеялись над "старьем", которое летает в России, но при этом скромно помалкивали о своих В-52, А-10.
    1. +1
      23 октября 2020 11:39
      а-10 классный!
      1. -1
        23 октября 2020 19:38
        а-10 классный!

        Чем же? Тем, что древний как ... и полностью исчерпал свой потенциал (как модернизационный так и ресурсный)?
  8. +2
    23 октября 2020 06:53
    В живую в полете производит сильное впечатление! Особенно, гул его двигателей! good Это "психологическое оружие " данного самолета!
    1. +3
      23 октября 2020 11:40
      а на земле симфония "запуск двигателя"
  9. 0
    23 октября 2020 06:55
    Макаронник бочком, бочком подмазываются к нам. Тут хвалебная ода нашему "Медведю", чуть ранее слили в сеть секретные испытания с саксами электропатрона ловушки для РЛС. Наталкивает на мысли.
  10. -7
    23 октября 2020 07:25
    Честно говоря, самолет прекрасно летал и до этой "глубокой
    модернизации", поэтому возникают некоторые вопросы о
    необходимости именно такой "глубокой" модернизации.
    Создается впечатление, что кое-кому было просто необходимо
    получить госзаказ на модернизацию.
    1. +8
      23 октября 2020 08:40
      Отслужил на них 23 года и могу сказать, что летать это одно, а вот с оборудованием уже в конце 90-х стали возникать проблемы. Некоторые производители оказались за границами РФ, некоторые попросту развалились. Вот поэтому в 99-м -2000-м годах вместе с самолётами на Украине получали и оборудование к ним на складах. Хватило не надолго, вот и встал вопрос с модернизацией. А винты АВ-60Т шли в ЗиП-ах к этим самолётам с завода -изготовителя в Самаре. Дело в том, что при применении 16 Х-55 в изначальном варианте этого самолёта необходимо было устанавливать именно эти винты. Сейчас же всю подвеску вынесли на внешние пилоны, да и с новыми ракетами она близка к максимальной, то без этого просто никак.
      1. 0
        23 октября 2020 11:00
        Я все понимаю, понимаю и то, что эти самолеты, как и Ту-160,
        по примитивности выполняемых задач (но не по важности) стоят
        на предпоследнем месте, перед чисто транспортной авиацией.
        Понимаю, что в процессе модернизации будут усилены старые,
        и установлены новые элементы, позволяющие использовать
        различные варианты подвески.
        У меня вызывает сомнение замена разного радиоэлектронного
        оборудования, и установка нового, типа СОИ..., и других.
        Прямо и не знаю, как же вы раньше то выполняли задачи без
        этой СОИ?
        1. +2
          23 октября 2020 15:24
          Честно говоря, тоже осторожно отношусь к "телевизорам" на боевом самолёте. Когда вся информация выводится на один экран это чревато плохими последствиями в случае его отказа или отказа системы обработки самой этой информации для приведения её под стандарты этого экрана. Ну а по радиоэлектронному оборудованию можно сказать одно - время не стоит на месте и всё достаточно быстро развивается. Если, к примеру, старый комплекс обороны "Метеор-Н (НМ)" весил более одной тонны и были проблемы по времени с его подготовкой к вылету, то почему бы не поставить более лёгкий и адекватный комплекс? То же касается и всего остального.
          1. 0
            23 октября 2020 15:55
            Цитата: Iline
            старый комплекс обороны "Метеор-Н (НМ)"

            Как старый, так и новый комплексы обороны никакого
            значения не имеют, Ту-95 выполняет задачи вне зон
            воздействия противника.
            Ну, а если вдруг появится противник (ВДРУГ), то эти
            комплексы не спасут.
            1. +1
              23 октября 2020 19:22
              Цитата: Bez 310
              Ту-95 выполняет задачи вне зон
              воздействия противника.

              Как сказать.... При ударах по Сирии приходилось прокладывать маршруты в пределах досягаемости ПВО вероятного противника, да и 6-й американский флот в Средиземном море никуда не делся. А эффективность комплекса проверяется систематически.
              1. +1
                23 октября 2020 20:22
                Цитата: Iline
                Как сказать....

                Скажите прямо - в Сирии Ту-95-е решали не свои задачи,
                это было политическое, а не стратегическое решение.
                Ту-95-м нечего делать в Средиземном море, "не для этого
                их мама родила".
                Задача Ту-95-х - прибыть в "бастионы", при получении
                команды запустить ракеты, убыть на базу.
                1. +1
                  24 октября 2020 08:35
                  Ведение боевых действий всегда политическое решение. А так же районы их ведения. Для этого в составе стратегической авиации есть ракеты как с ядерной БЧ, так и с обычной. Американские В-52 чего делали в своё время в Ираке? Правильно - выполняли политическое решение.
                  Да и алгоритм применения крылатых ракет на данный момент немного другой, там не надо ждать команды.
                  1. 0
                    24 октября 2020 09:23
                    Цитата: Iline
                    алгоритм применения крылатых ракет на данный момент немного другой, там не надо ждать команды.

                    Всю тайну не выдавайте!
  11. +20
    23 октября 2020 07:56
    делает вывод издание, приветствуя модернизацию самолёта

    Мы рады, что вам нравится.
    1. +2
      23 октября 2020 09:14
      barin (Андрей)
      Сегодня, 07:56
      НОВЫЙ
      +2
      делает вывод издание, приветствуя модернизацию самолёта

      Мы рады, что вам нравится.
      Чего то и я заподозрил неладное. Возможно что то с переводом напутали. А так - с какого перепугу вражьё радуется? request
  12. 0
    23 октября 2020 11:29
    У медведя задел ещё огого.
  13. +1
    23 октября 2020 11:34
    Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101...102
    И ещё 6 КР внутрифюзеляжно, на револьверном барабане. Эти 6 КР могут быть, как Х-50, так и Х55/555. Т.е полный боекомплект Ту-95МСМ составит 14 КР.
  14. +1
    23 октября 2020 11:40
    Ту 95 мс 12 шёл с подвеской на пилонах 6 х 55,которые при ебн были демонтированы в угоду америкосам.так какое усиление крыла вдруг понадобилось?
  15. +1
    23 октября 2020 12:01
    Главное, что функцию свою выполняет, а остальное всё бантики. Экономичный, ресурс больше, чем у ТУ-160, может летать на низкой высоте (видел как тройка ТУ95 пролетала на низкой высоте). Своя ниша у него есть.
  16. +1
    23 октября 2020 13:12
    новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101 (обычная боеголовка) или Х-102 (ядерная БЧ с переменной мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны), обе с максимальной дальностью стрельбы 5000 км.

    Ну не может быть у Х-101 и Х-102 одинаковой дальности стрельбы. Специальная БГ все таки легче осколочно фугасной. Поэтому вероятнее всего более реальными были цифры, которые "мелькали". Х-101 = 4000-4500, Х-102 = 5000-5500 км

    Х-50 представляет собой более подходящую для средних дистанций альтернативу Х-101
    - поясняет Analisi Difesa, указывая, что бомбардировщик сможет нести до 14 ракет данного типа, 6 из них – на внешних пилонах.

    А тут у автора ляп. Возможность нести 14 ракет Х-50 никто не оспаривает. Вот только 6 не на внешних пилонах, а в бомбоотсеке. Под крыльями у него 4 держателя с 8 точками подвески.
    Цитата: faiver
    Интересно, кто кого перелетает Б-52 или наш Миша

    Если по времени, то сейчас пока Б-52 "перелетал" ТУ-95МС. А как дальше - ХЗ. Американцы планируют его эксплуатацию МИНИМУМ до 2040. А некоторые источники говорят, что американцы намерены встретить в строю его столетие
  17. 0
    23 октября 2020 14:48
    За счет установки внешних пилонов (что потребовало значительного усиления конструкции крыла) новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101 (обычная боеголовка) или Х-102 (ядерная БЧ с переменной мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны), обе с максимальной дальностью стрельбы 5000 км.

    Наследник Ту-95МС-16. smile
    Серийно Ту-95МС выпускался до начала 90-х годов, как в вариантах Ту-95МС-6, с шестью Х-55 на МКУ,так и Ту-95МС-16, с 16 Х-55, на МКУ и под крылом на крыльевых катапультных установках. Согласно ограничениям, принятым нашей страной в соответствии с договором ОСВ-2, в составе ВВС остались только Ту-95МС-6.