Единственный оставшийся в России гражданский Ту-154 совершил последний полёт

92
Единственный оставшийся в России гражданский Ту-154 совершил последний полёт

Единственный оставшийся в российской гражданской авиации Ту-154 компании "Алроса" совершил последний полет, доставив пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

Друзья! С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154. В среду, 28 октября 2020 г., воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершит свой заключительный полет. Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

- говорится в сообщении компании.



В "Алросе" уточнили, что за последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. По словам гендиректора компании Андрея Гулова, у Ту-154 заканчивается действие сертификата летной годности. После приземления в Новосибирске, самолет останется в аэропорту Толмачево, где пройдет процедуру вывода из эксплуатации и будет ожидать решения о своей дальнейшей судьбе. В прошлом году в Толмачево приземлился совершивший последний рейс Ту-134, отправленный в музей истории авиации "Толмачево"


Ту-154 разработан в конструкторском бюро Туполева. Первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972-го. Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mal
    +33
    28 октября 2020 10:35
    Легендарная машина, но пора на покой.
    1. +10
      28 октября 2020 10:48
      Последний самолёт, кажется был выпущен в 2013году,так что насчёт покоя зря. Копания АЛРОСА сейчас находится в сложной ситуации, видимо избавляется от активов.
      1. +3
        28 октября 2020 11:02
        Так правильно, новые заказывало МО РФ, гражданские борта давно не выпускаются, как только в СССР запустили 204 и 214
      2. +5
        28 октября 2020 11:22
        Цитата: 210окв
        Последний самолёт, кажется был выпущен в 2013году,так что насчёт покоя зря. Копания АЛРОСА сейчас находится в сложной ситуации, видимо избавляется от активов.

        Компания избавляется от старой авиатехники,для эксплуатации которой нужны дополнительные вложения.
        А компания выпускающая бриллианты,находиться в сложной ситуации ,ну очень смешно.В мире нестабильности камушки перестали цениться?
        1. +4
          28 октября 2020 12:35
          Представьте себе-так. Гранильной дивизион(заводы в Барнауле и Смоленске) не работали с мая по конец августа. Сейчас на трёхдневный неделе. Я просто интересуюсь, отдал шесть лет работы на ПО "Кристалл" в Смоленске после армии.
          1. +2
            28 октября 2020 18:40
            Вы абсолютно правы . У АЛРОСЫ трудные времена . Производство искусственных алмазов и пандемия очень сильно повлияло на сбыт продукции . Правда уже несколько месяцев не интересовался делами компании , но думаю ничего не изменилось . Была надежда на электронные торги и гохран . Вот не знаю гохран закупил у них продукцию или нет , а электронные торги , на мой взгляд , это для поддержания штанов .., да и гохран это не бизнес ..
            1. +3
              28 октября 2020 20:30
              Жалко мне завод, с которого я начинал свою трудовую деятельность. Это крупнейшее предприятие в Европе было. Сейчас разогнали старые кадры, которые учились и работали при убиенном Александре Шкадове. Сейчас там пришлые могильщики из АЛРОСА. В Мирном они уже нахозяйничали.
      3. +2
        28 октября 2020 12:53
        Цитата: 210окв
        Последний самолёт, кажется был выпущен в 2013году,так что насчёт покоя зря.

        ========
        Между прочим, последние партии Ту-154 насколько известно поставлялись .... В Китай! А Российские авиакомпании их давненько уже не закупали.....
        1. +7
          28 октября 2020 15:17
          Цитата: venik
          Между прочим, последние партии Ту-154 насколько известно поставлялись .... В Китай! А Российские авиакомпании их давненько уже не закупали.....

          В КНР они летали не долго. После двух катастроф случившихся в 1994 и 1999 годах по вине наземного персонала, Ту-154М передали ВВС НОАК. На самолёты установили различное разведывательное оборудование: РЛС бокового обзора и пассивные радиотехнические системы. Эти переоборудованные китайские "тушки" с завидной регулярностью летают вдоль наших восточных границ. Наш миролюбивый сосед и стратегический партнёр использует их для определения позиций ЗРК и РЛС, а также ведёт радиоперехват в УКВ-диапазоне.
          1. exo
            0
            28 октября 2020 17:11
            Три самолёта, вернулись в а/к "Пулково" (позже "Россия"). Одна из них разбилась под Донецком.
    2. +11
      28 октября 2020 11:35
      Как жаль, что уходит эпоха в авиастроении. Славная эпоха! Воспоминания об этой машине самые положительные (с точки зрения пассажира, естественно).

      Надеюсь, что следующие русские самолеты будут, и при этом будут еще лучше good
      1. +11
        28 октября 2020 13:34
        Самолёт эпоха. Для меня они с ИЛ-62... Благодаря им я из Владивостока посетил Крым и Одессу, Москву, Питер, Минск и всю советскую прибалтику, а с учётом посадок и дозаправок wink Томск-Омск-Барнаул-Абакан-Кемерово-Хабаровск, что на вскидку вспомнил... Я гордился тобой, твоими ПИЛОТАМИ, и начальником "аэродрома" в Ижме, то, как Вы вместе спасли пассажиров... Уверен, что другим, такое не под силу.
        Теперь понимаю, что мой полёт в Петропавловск-Камчатский в 2004г. был не "крайний", а последний... Спасибо, красавец, ты был моим надёжным транспортом по всей моей необъятной Родине... Теперь и ты уходишь, моё прекрасное воспоминание о той стране, которой больше нет.
        1. 0
          28 октября 2020 20:39
          Прощай, легенда Ту-154! Немало и я полетал на нём в качестве пассажира. Не знаю, мне ли это казалось, на самом ли деле это, но набор высоты и снижение на Ил-62 всё же приятнее.
          1. +1
            29 октября 2020 07:11
            Согласен, Ту как то рывками набирает, как по ступенькам поднимается.
          2. +1
            29 октября 2020 10:49
            ИЛ-14 был ничего. Конфетки давали при взлете:)
    3. +1
      28 октября 2020 18:09
      Нет, нет и ещё раз нет!!! stop
      Покой в нашем положении означает смерть! crying
      Очень красивая, надёжная, классическая «машина»!!! yes good
      Нужно возобновить производство с использованием современных материалов! fellow
      1. +1
        29 октября 2020 11:01
        Александру, 18.09
        ...движки заменить на более мощные, тихие и экономичные, сократить их количество, улучшить конструкцию и комфорт пассажиров... Да, но то будет уже ДРУГОЙ самолёт! И называться он будет МС-21 или ... lol
  2. +33
    28 октября 2020 10:35
    Единственный оставшийся в российской гражданской авиации Ту-154 компании "Алроса"

    Где каждая деталь была произведена в СССР.. Хорошая была машина для того славного времени.
    1. +20
      28 октября 2020 11:58
      Владимир hi,
      так и страна была хорошая. Не чета нынешней. Именно за это и угробили.
      1. +8
        28 октября 2020 13:34
        Цитата: Лексус
        Владимир hi,
        так и страна была хорошая. Не чета нынешней. Именно за это и угробили.

        hi Да Алексей.. уходит от нас вместе с ТУ-154 то великое прошлое , чем мы гордились и гордимся до сих пор.. Не много стран в мире, могли себе позволить производить высокотехнологические изделия на своей территории. СССР мог этим похвастаться..да и не только этим..
        1. +8
          28 октября 2020 13:39
          СССР как раз предъявлял. Бахвалиться на пустом месте - это уже российское. wink
  3. +12
    28 октября 2020 10:36
    Красивая птичка, стремительная. Сейчас в небе как и на земле засилье поколения фастфуда: пухлые и неуклюжие ВС...
  4. +9
    28 октября 2020 10:37
    Ну теперь это история.Куда я только на нем не летал пассажиром ,крайняя точка Виндхук (Намибия)И когда сделают что похожее на него и по вместительности и по дальности и конечно по количеству бортов в серии.Спасибо ,время не вечно к сожалению.Надеюсь сохронят!? hi
    1. +1
      28 октября 2020 10:53
      Да и это единственный самолет,когда пилоты дали "порулить",не забываемые впечатления на всю жизнь! hi
  5. +4
    28 октября 2020 10:40
    Жаль, красивый самолёт.
  6. +27
    28 октября 2020 10:40
    Первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972-го.
    Учитесь у советских инженеров и управленцев , современные менеджеры
    1. +5
      28 октября 2020 10:52
      Учитесь у советских инженеров и управленцев , современные менеджеры


      "СССР делал только галоши, которые никому были не нужны". В.В.Путин


      "Что касается Сечина - не знаю, но знаю, что сотрудники крупных наших компаний получают очень солидные деньги. Но мы должны смотреть на их уровень заработной платы не по сравнению к этим заработкам в стране, хотя должны это иметь в виду, но смотреть, как их коллеги в таких же мировых корпорациях получают. Он будет работать. Работает, кстати, достаточно исправно и весьма эффективно. Очень эффективный менеджер оказался", - сказал Путин.
      1. +9
        28 октября 2020 11:17
        Работает, кстати, достаточно исправно и весьма эффективно. Очень эффективный менеджер оказался", - сказал Путин.
        И где оно всё??? Почему не видно? Темно наверное bully
        1. +8
          28 октября 2020 12:21
          Цитата: НДР-791
          И где оно всё??? Почему не видно? Темно наверное

          Потому что, "эффективные" манагеры, всё делают в темноте, что бы мы не видели ихних эффектов.
      2. 0
        28 октября 2020 12:01
        Хватит уже этот фейк гонять, не говорил Путин такого про галоши, найдите в сети, это видео и пересмотрите, что он конкретно сказал hi
      3. +3
        28 октября 2020 16:02
        [quote=Роман070280]СССР делал только галоши, которые никому были не нужны". В.В.Путин[/quote]

        Не нужно искажать цитаты своими фантазиями

        [quote]Что же в реальности сказал Путин? А он сказал вот что: "... все что мы производили, было никому не нужно. Потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканца, которому нужно было по горячему песку ходить[/quote]
        Путин сказал что "все что мы производили". То есть мы проводили много чего, он говорит во множественном числе. Мы производили, но это было никому не нужно, кроме галош[/quote]
    2. 0
      29 октября 2020 09:04
      Цитата: Сибиряк 66
      современные менеджеры

      Современные миньенеджеры всё делают по-науке. Их творения никакой прибыли при эксплуатации не принесут, наоборот одни убытки. А вот процесс разработки и внедрения - золотая жила, отсюда все эти "сдвиги вправо", дополнительные ассигнования, и т.п.
  7. +9
    28 октября 2020 10:43
    Мой последний полет на ТУ-154 совершился лет 10 назад (Петербург -Екатеринбург). На каждом вираже отчетливо скрипел, посадка завершилась бурными, очень бурными аплодисментами. А вообще об этом самолете, как и о других советской эпохи, остались теплые воспоминания. Ведь раньше и деревья были большими...
    1. 0
      28 октября 2020 10:54
      Цитата: AlexVas44
      А вообще об этом самолете, как и о других советской эпохи, остались теплые воспоминания

      Самолет-трудяга,вобрал в себя всё лучшее,что было у Ту-104 и Ил-18
      Небольшая поправка к Вашему комментарию,а именно - Ту-154,с пассажирами,незачем крутить виражи.
      1. +1
        28 октября 2020 11:31
        Верно, не виражи, крены! Да и с Вашим отношением к аплодисментам согласен, так же мыслю .
        1. +1
          28 октября 2020 11:34
          Всё правильно,я и сообщил,что небольшая поправка,не в обиду.
    2. +7
      28 октября 2020 11:06
      Цитата: AlexVas44
      посадка завершилась бурными, очень бурными аплодисментами.

      Кстати,это очень дурная привычка и,выглядит очень глупо - с испуга,наверное,начинают хлопать в ладоши,когда скрипов в полете наслушаются.
      1. +5
        28 октября 2020 11:34
        да, меня тоже поражает всегда хлопание.. при том, что если это пилоту хлопают-он их не слышит.. да и зачем при рядовом полете хлопать? не от истребителей же всю дорогу уходили...
        1. +3
          28 октября 2020 11:37
          Цитата: советник 2 уровня
          да, меня тоже поражает всегда хлопание..

          Водителю автобуса почему-то не хлопают,машинисту поезда и др.
          На пешеходном переходе,если водитель пропускает пешехода,по логике хлопающих,тоже надо по-хлопать водителю.
        2. +1
          29 октября 2020 06:44
          Цитата: советник 2 уровня
          да, меня тоже поражает всегда хлопание.. при том, что если это пилоту хлопают-он их не слышит.. да и зачем при рядовом полете хлопать? не от истребителей же всю дорогу уходили...

          Услышав аплодисменты, пилот дал газ и на "бис" выполнил две "бочки" и три "мёртвых петли" wassat
        3. +1
          30 октября 2020 00:40
          как командир ( в т.ч. и 154-го ) - поддерживаю , лишнее ...
      2. +6
        28 октября 2020 11:37
        Эпоха уходит, восхитительный аппарат. Одно слово - школа: конструкторская, производственная, эксплуатационная....
        Вот не соглашусь с вами
        Цитата: bober1982
        очень дурная привычка ...

        Полёт это все таки событие для нормальных людей и часто просто сбрасывают накопившееся напряжение
        1. +2
          29 октября 2020 04:36
          Цитата: Pete Mitchell
          Эпоха уходит, восхитительный аппарат.

          Каков был велик СССР,если по сей день мы кормимся с его достижений и разработок...ведь все без исключение тоже оружие "новое" российское,это по сути своей все советские разработки.А прошло то уже без малого 30 лет!
          1. +4
            29 октября 2020 11:04
            Цитата: НЕКСУС
            Каков был велик СССР,

            Наверное поэтому ”партнеры”, не приведи Господь конечно, целенаправленно работали на его разрушение. Идея у Страны была, может не столь комфортная для жителей, но была. Ведь не секрет, что продвигая свою демократию, ценности запад стремится разрушить связи: исторические, семейные, религиозные, любые связи и подменить понятия.. Грустно признавать, но бзежинские даллесы были весьма не глупые люди.
            Союз не вернуть, но России идея необходима. Строительство военного капитализма явно не подойдёт ....
            1. +1
              29 октября 2020 11:07
              Цитата: Pete Mitchell
              Союз не вернуть

              Будете видимо удивлены,но юридически Союз до сих пор жив.
              1. +3
                29 октября 2020 11:18
                А разрушители разве заморачивались легальностью своих действий? Нет. Эти выкормыши партийно/комсомольской системы стремились конвертировать свои возможности в монету, точнее много монет,
                Цитата: НЕКСУС
                прошло то уже без малого 30 лет!
                , а все тащат, жаль сажают мало
    3. +1
      28 октября 2020 12:23
      Цитата: AlexVas44
      А вообще об этом самолете, как и о других советской эпохи, остались теплые воспоминания.

      Всё таки, что ни говори, умели делать достойные вещи, и не хуже зарубежных.
  8. +5
    28 октября 2020 10:49
    Очень грустно.
    Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

    - а это ещё печальнее. Верно говорится, что раньше было лучше))
  9. +5
    28 октября 2020 10:52
    Не знаю, не любил я на них летать, ИЛ-62 и ИЛ-86 поудобнее были....
    а так то да самолет - эпоха
    1. +1
      28 октября 2020 10:59
      Цитата: faiver
      ИЛ-62 и ИЛ-86 поудобнее были....

      Эти самолеты дальнемагистральные,Ту-154 - среднемагистральный.
      Поэтому и,удобства различались.
      1. +1
        28 октября 2020 11:01
        Ил-86 ну ни как не дальнемагистральный, а так то да живу далеко...
        1. 0
          28 октября 2020 11:03
          Цитата: faiver
          Ил-86 ну ни как не дальнемагистральный

          Значит тому и быть.
  10. +2
    28 октября 2020 11:06
    Да, экономика России стоит на крепких китай ских ногах
  11. 0
    28 октября 2020 11:22
    Не так давно (пару недель) видел в аэропорту Геленджика ТУ-134...Тоесть эти раритет ещё летают, а 154 все?
    1. +1
      28 октября 2020 11:25
      Цитата: nPuBaTuP
      видел в аэропорту Геленджика ТУ-134...

      Может просто на приколе стоит,может военный борт.
      1. 0
        28 октября 2020 12:16
        Работаю там. И самолёт видел как сел и слышал как взлетал laughing
        А вот по поводу военного.... Хз к нему автобус аэропортов кий подьезжал....
        1. +2
          28 октября 2020 12:31
          Ту-134 и Ту-154,военные,летать будут ещё долго,их рано списывать.
          Зачастую отличить военный борт от гражданского невозможно,внешне,как и экипаж тоже.
          1. +3
            28 октября 2020 13:55
            Согласен, ещё будут летать, но без нас crying
            А, вообще три моих любимца:


    2. +2
      28 октября 2020 12:33
      В летном отряде Россия и в МО эти борты продолжат спокойно свою работу и дальше:) Они ушли с линий гражданских пассажирских перевозок.
  12. +8
    28 октября 2020 11:24
    Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет.
    А какой самый массовый российский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет? Именно российский...
    1. +18
      28 октября 2020 11:56
      Таковых не имеется. Ту-204 (и его производные) - советская разработка. hi
      1. +8
        28 октября 2020 12:02
        Впереди планеты всей smile Чего нет , то купим.."Зачем нам кузнец, кузнец нам не нужен"(с)
        1. +5
          28 октября 2020 12:10
          Впереди планеты всей

          Если только "на выход". Прямиком в "рай", коль "верить" обещаниям некоторых.
    2. +3
      28 октября 2020 12:06
      Пока- никакой
    3. 0
      29 октября 2020 09:26
      Цитата: Даниил Коноваленко
      А какой самый массовый российский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет? Именно российский...

      Боинг 737-800 в наших текущих реалиях. Ну и 320-й арбуз предыдущего поколения, их примерно поровну. Мне второй более симпатичен, более умный, сложнее уронить.
  13. +8
    28 октября 2020 11:49
    Прощай, Товарищ!
  14. +3
    28 октября 2020 11:53
    Безвременно ушёл. Бездетным.
  15. +9
    28 октября 2020 11:58
    Прощай ПРЕКРАСНАЯ ПТИЦА!!! Как хотелось бы сказать: "Спи спокойно Верный Друг". Но приходится бормотать себе под нос: "Прости... мы всё проср..."
  16. +1
    28 октября 2020 12:05
    Музеифицировать надобно, ибо- это память. Отличный самолет был- но в свое время.
    1. +4
      28 октября 2020 19:02
      Цитата: Bersaglieri
      Музеифицировать надобно, ибо- это память.

      Вот как раз память о советском прошлом сейчас власти и не нужна. Сравнения неприглядные получаются..
      1. 0
        29 октября 2020 16:18
        Эх....грустно это
  17. +6
    28 октября 2020 12:12
    С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154.
    Грустно ! Была эпоха, была гордость за нашу авиацию. Первый полёт ТУ-154, и 52 года безупречной службы, спасибо тебе старый добрый друг.
  18. +1
    28 октября 2020 12:21
    Если не ошибаюсь, это был единственный самолет в мире, который мог взлететь на Аравийском полуострове в полдень.
    1. 0
      29 октября 2020 09:31
      Цитата: Strashila
      мог взлететь на Аравийском полуострове в полдень.

      Я читал, что на наших среднеазиатских аэродромах летом запуск моторов начинался с того, что подъезжала пожарная машина, и моторы обливала водой для охлаждения, иначе не запускались. Пассажиры в салоне, кто видел это первый раз, тихо охреневали. belay
  19. +1
    28 октября 2020 12:21
    Цитата: Архивариус Вася
    Очень грустно.
    Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

    - а это ещё печальнее. Верно говорится, что раньше было лучше))

    Абсолютно все! Разве сейчас глина? Вот раньше была... а вода - раньше
    мокрая была, а сейчас?
  20. +7
    28 октября 2020 12:47
    Красивый самолёт, к сожалению уже приходится говорить что был...
    1. +2
      28 октября 2020 14:07
      Помню в детстве тоже собирал. Интересно теперь: декальки к 154му в наборе шли наши, немцев, поляков и чехов. А у АН-24 только наши и ГДР, у Ми-1 наши и поляки... Як-40 только наши.. принцип выбора не очень понятен.
      Но каждая моделька, как счастье. good
      1. +2
        29 октября 2020 00:17
        Цитата: volodimer
        Но каждая моделька, как счастье.

        Да, в те времена каждая модель была как счастье, это сейчас можно купить практически любую,тот же Ту-154М и в 144-м и в 72-м, и практически любой авиакомпании...
      2. 0
        29 октября 2020 16:19
        Да ГДР- овские модельки- это главный фан в детстве.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      29 октября 2020 00:12
      Цитата: Fitter65
      Красивый самолёт, к сожалению уже приходится говорить что был...

      Ух красивые модели. Судя по декалям явно не гдровские или aftermarket. Мой племянники ”запустили” когда я в училище уехал, поганцы...
      1. +3
        29 октября 2020 00:22
        Цитата: Pete Mitchell
        Судя по декалям явно не гдровские или aftermarket.

        Модель Ту-154М "Звезда" ,масштаб 1:144, декали заказывал отдельно, именно тех самолётов на которых пассажиром летал из Комсомольска-на-Амуре в Красноярск-Новосибирск, ну и обратно.Теперь и авиакомпаний таких нет, да и самолёта тоже, а память есть...
        1. +3
          29 октября 2020 00:40
          Я на ”большой Тушке” летал в ‘94 последний раз, потом со стороны смотрел неоднократно.
          Самолёт красивый и модели красивые, мои комплименты. Жаль что время этого самолета прошло, легенда... Память это наше всё
  21. +2
    28 октября 2020 13:27
    Единственный оставшийся в России гражданский Ту-154

    Отличный самолёт своего времени - прошла целая эпоха - отдыхай трудяга.
  22. +5
    28 октября 2020 13:31
    Пора на пенсию, мой старый друг. Ты перелетал меня. Иногда снишся до сих пор.
    Третью часть моей жизни, я подарил тебе, а ты мне. За 24 года бывало всякое, и немало нештатных ситуаций, но мы с тобой, всегда выходили из них с честью.
    Сейчас остается - только грустить. Эх, как молоды мы были... crying
  23. +1
    28 октября 2020 15:07
    Друзья! С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154. В среду, 28 октября 2020 г., воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершит свой заключительный полет. Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения

    Легендарный самолет, последние для МО уже собирали))
  24. +1
    28 октября 2020 15:48
    Хороший был самолёт. Легендарный даже
  25. exo
    +3
    28 октября 2020 17:15
    Красивый самолёт,хоть и с недостатками. Как не крути, а 9 лет, я им честно отдал.
    Главное:в госстуктурах (а самые новые лайнеры,именно там),он ещё долго будет летать.
  26. +3
    28 октября 2020 19:15
    Очень редко пишу коменты, но стописятчетвертый это был классный самолет. Красивый и надежный как Т-72Б3. Помниться как-то в 2008 году мотал в командировку, в ту сторону летел стописятчетвертым - взлетели-шли-преземлислись ровно никаких трясучек, шли ровно как танк, обратно 319-м возвращался, при посадке так колбасило, что стюардесс от кресел к креслам кидало, были мысли, что все - налетался
    1. +5
      28 октября 2020 19:38
      Цитата: Низнайка
      Красивый и надежный как Т-72Б3

      Я в танке сидел один раз в жизни - произвело удручающее впечатление, не мое это. Но за подобное сравнение все +100500 ваши good
  27. +2
    29 октября 2020 00:36
    Цитата: keeper03
    Нужно возобновить производство с использованием современных материалов!


    Ага.
    Зря что-ли орган правительства ответственный за импортозамещение дал зелёный свет на закупку более 100 бортов из-за бугра (Эрбасы и Боинги) в 2018 году.
    Не для того разваливали Союз, чтобы на Ту и Илах опять летали в десятках стран мира.
    В грвжданской авиации Россию загнали как индейцев в резервацию- дали бусы и зеркальца (позволили слепить недоноска- сухой суперджет). А сейчас душат санкциями, лишая технологий и очень нужных материалов.
    Что-бы мы так и оставались за красными флажками.
    1. +1
      29 октября 2020 09:07
      Да, это сделал продажный Медведев ! am
      Товарищ Ким, а ведь у вас до сих пор летают Бэшки и горя не знают, а вот Эмок нет, может вам подарить, раз уж у нас им места нет ?!? crying hi
  28. +1
    29 октября 2020 13:41
    Тесть, командир корабля, садился на таком без закрылков. Управлял стоя, что бы видеть полосу. Никто не пострадал, многие ничего не заметили. Отличная машина, не то, что нынешние "бройлеры".