Авиационное двигателестроение в России: двигатели для самолётов

24
Авиационное двигателестроение в России: двигатели для самолётов

Двигатели самолётов-ракетоносцев – по-настоящему сложные в технологическом плане объекты, которые воплощают в себе талант изобретателей, инженеров-конструкторов, точность действий рабочих. Ведь в такой технике любой нюанс имеет значение.

Следует констатировать, что Россия остаётся одной из ведущих держав в плане создания двигателей для самолётов, в том числе и турбореактивных силовых установок.



Современные самолётные двигатели существенно отличаются от тех, которые создавались ещё пару десятилетий назад. Своё слово здесь играет физика, а точнее – материаловедение. Ведь специалисты в этой области постоянно трудятся над созданием материалов с высокой прочностью и относительно низким удельным весом.

Новые материалы активно используются при создании авиационных двигателей. В частности, они применяются в процессе создания лопаток турбин авиационных силовых установок.

В программе «Военная приёмка», вышедшей на канале «Звезда», рассказывается о том, как работает отрасль авиационного двигателестроения России – на примере создания турбореактивных двигателей для самолётов.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 октября 2020 17:15
    на ЮТЬЮБЕ оставил коммент,что разработки made in USSR -так вентилятор интернетов компрессора малого давления столько навоза набросал,что на пару гектаров по весне,думаю, хватит...)))))))))))
  2. +5
    29 октября 2020 17:26
    Турбореактивный двигатель конечно отлично! Но почему новый двигатель на ,,кукурузник,, создать не можем? ТВС-2 пока с американским движком!
    1. D16
      -4
      29 октября 2020 19:32
      ТВС-2 пока с американским движком!

      ТВС-2, согласно авиационным правилам, ни с каким двигателем не имеет права на существование. Только с двумя smile . Сравнительно скоро будет ВК-650В:
      "Сроки реализации проекта действительно выглядят весьма сжатыми по меркам других отечественных программ. Так старт работ относится к концу III квартала 2019 года, когда был завершён эскизный проект. К концу 2019 года выпущена конструкторская документация на двигатель демонстратор. Далее, рассказала А. Соловьёва, "мы проведём макетную комиссию с октября по ноябрь, в декабре собираем первый двигатель-демонстратор и начинаем его испытания". В середине 2022 года планируется получить заключение для выполнения первого вылета, и к концу года планируется завершить и наземную отработку, и лётные испытания новинки. Апрель 2023 года - рубеж получения сертификата типа и, в то же время, период, после которого начнутся активные работы по увеличению ресурсных показателей."(c) https://www.aviaport.ru/news/2020/09/09/652299.html
      Но это вертолетная версия. С буковкой "C" будет позже. С ним и будет летать замена Ан-2.
      1. +5
        30 октября 2020 07:03
        Цитата: D16

        ...скоро будет ВК-650В:...
        ...планируется получить ...
        ... планируется завершить...
        ...начнутся активные работы...
        ...С буковкой "C" будет позже. ...
        ...С ним и будет летать замена Ан-2.

        С будущими победами у нас все в порядке, их так много что просто гордость распирает за наше будущее.
        1. D16
          -3
          30 октября 2020 07:52
          Не так давно в будущем времени говорили о ПД-14, ТВ7-117В и СТ, ВК-2500. В авиации ничего быстро не делается. Пора к этому привыкнуть.
          1. +2
            30 октября 2020 12:03
            ТВ7-117, ВК2500(ТВ3-117) - это все разработки времен СССР. ПД14(ПС12) делают уже 20 лет.
            Пора к этому привыкнуть.

            Мы уже привыкли к обещаниям и не замечаем их. Будет МС21 со своим двигателем массово нас возить - тогда и оценим.
            1. D16
              -1
              30 октября 2020 20:32
              ТВ7-117, ВК2500(ТВ3-117) - это все разработки времен СССР. ПД14(ПС12) делают уже 20 лет.

              И тем не менее до сравнительно недавнего времени о них говорили в будущем времени. У ТВ7-117 не было ресурса, ТВ3-117 производился на Украине, а вялотекущая разработка ПС-12 получила приоритет и деньги тоже не двадцать лет назад. Тот факт, что двигатели уже на строящемся самолете говорит о многом. Разработка и сертификация новых моторов в порядке "горящей " очереди. Часть учебных "Ансантов" благодаря "партнерам" уже стоит. Скоро встанут все. Потому ВК-650В первый. А Ан-2 как летал, так и дальше будет летать. Нет такой срочности.
      2. 0
        31 октября 2020 09:45
        Ан-2 нужен прежде всего для внутреннего потребления, да можно поставить было старый, в фильме же показали старый поршневой на БПЛА. А разгадка проста, нет у нас моторных заводов...Поэтому и пытаются воткнуть американский. Кстати на БПЛА в фильме стоял именно старый, верлоятно со складов, двигатель с продлением срока службы.
        1. D16
          -1
          31 октября 2020 18:20
          Кстати на БПЛА в фильме стоял именно старый, верлоятно со складов, двигатель с продлением срока службы

          lol В фильме были показаны двигатели инженерного центра "Итлан". Они начали производиться недавно. По этому они по определению не могут быть старыми, со складов, да еще и с продлением срока службы. Орион приняли на вооружение недавно. Это его АПД-115Т.
          А разгадка проста, нет у нас моторных заводов...Поэтому и пытаются воткнуть американский.

          Гораздо проще. Лайкоминги ставили потому, что украинские моторы не фонтан. В СССР турбореактивные двигатели этой размерности производились на Украине. Естественно, пока не клюнул петух никто в России особо не заморачивался с созданием новой линейки ГТД на своей территории. Россия оказалась в положении выбирающегося из болота Мюнхаузена. И дело вовсе не в отсутствии заводов, а в том, что новые, конкурентоспособные двигатели надо разработать, сертифицировать и организовать производство. На это уходит много лет и денег у любого производителя ГТД.
  3. -1
    29 октября 2020 17:29
    Создавать не разучились, наверное ... а производить серийно, качественно, в достаточном количестве и с надлежащим сервисом при эксплуатации???
    У нас по каким пунктам, перечисленным, все, хотят приемлемо???
    Ах да, с номенклатурой изделий, нам очень необходимых, у нас как?
    Так шо за конструкторов, наших, я рад, а вот всё остальное, как то кисло стало и уже давно!
    1. +5
      29 октября 2020 21:15
      сервис? это слово российским производителям не известно.... (Суперджет100 не даст соврать)
      1. -1
        29 октября 2020 21:41
        Не совсем так, но в некоторых направления, ниже плинтуса, а это портит общую картину .... что есть глупость полнейшая.
  4. +10
    29 октября 2020 17:54
    Следует констатировать, что Россия остаётся одной из ведущих держав в плане создания двигателей для самолётов, в том числе и турбореактивных силовых установок
    И что ж она создала за 30 лет? winked
    1. +12
      29 октября 2020 22:36
      "Гора родила мышь" (С)
      А мышка в норке от ковидлы спряталась.
      1. +4
        30 октября 2020 04:35
        .
        Судя по объявлению,
        "редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор".

        реформа системы образования "удалась".

        Какое уж тут авиационное двигателестроение... Курам на смех.

        Следующим, вероятно, будет такое объявление:
        "редакции требуются высокообразованные авторы, умеющие читать и писать".
        .
        .
        1. +2
          30 октября 2020 16:12
          Цитата: c2020
          .
          Судя по объявлению,
          "редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор".


          Реформа системы образования "Удалась".
          Какое уж тут авиационное двигателестроение...
          Курам на смех.
          Следующим, вероятно, будет такое объявление:
          "Редакции требуются высокообразованные авторы, умеющие читать и писать"...


          Странно, что нужен корректор, ведь возможность откорректировать
          есть у каждого

          Заметили ошЫбку
          Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
      2. +4
        30 октября 2020 07:31
        Цитата: Лексус
        "Гора родила мышь" (С)
        А мышка в норке от ковидлы спряталась.

        Зато холуев запутинцев развелось как блох на бродячей собаке...
        Давеча угораздило посмотреть Вечернего Соловьева, так прямо тоска взяла. Чуть ли не через слово - " как сказал Владимир Владимирович...как заметил Владимир Владимирович...как подчеркнул Владимир Владимирович..."
        Холуизм зашкаливал. Печаль.
        1. +16
          30 октября 2020 11:09
          Алексей hi,
          приверженцы уринотерапии представляют себе, что "божью росу" принимают.
  5. 0
    30 октября 2020 10:17
    ругаться не хочется, но, статьи в духе "...всё хорошо прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо..." - напрягают, очень сильно, что ждёт нас - завтра? если сегодня не хотим оценивать происходящее - трезво?
    Ничего хорошего... не считая болота, как такового...
  6. +1
    30 октября 2020 16:20
    Цитата из статьи
    Следует констатировать, что Россия остаётся одной из ведущих держав в плане создания двигателей для самолётов, в том числе и турбореактивных силовых установок...


    А также РФ остаётся одной из ведущих держав в плане создания двигателей для вертолетов, если Пентагон порой покупает для Афганистана вертолёты Ми-17В-5.
    https://topwar.ru/61137-pentagon-kupil-dlya-afganistana-rossiyskie-vertolety.html

    P.S. Если только эффективные менеджеры не доберутся...
    1. 0
      31 октября 2020 16:58
      Цитата: Minato2020
      Пентагон порой покупает для Афганистана вертолёты Ми-17В-5


      Ключевые слова - "для Афганистана". Еще они для Афганистана Супер Тукано купили.
  7. 0
    31 октября 2020 08:57
    Еле выдержал просмотр, ну невозможно слушать этого ведущего, уши вянут...
    1. 0
      31 октября 2020 09:24
      Одно только ударение "на форсажЕ" показывет уровень современной журналистики. А по фильму, убого, от сценария до испытательной лаборатории РД, которую похоже не используют. И слово-паразит - Модернизация...
  8. 0
    31 октября 2020 09:37
    Я не увидел двигателестроение, не увидел ни КБ с молодыми перспективными конструкторами, ни производственные цеха с новейшим станочным оборудованием, ни производство турбинных лопаток, зато увидел литровую банку с компотом, которой демонстрировали низкую вибрацию ТРД, уже серьезно прокопченного на испытательном стенде