Что с «Адмиралом Кузнецовым»: вести о ремонте единственного авианосца ВМФ РФ

155
Что с «Адмиралом Кузнецовым»: вести о ремонте единственного авианосца ВМФ РФ

Прошло уже три года как после сирийского похода единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» отправили в ремонт.

История модернизации «Адмирала Кузнецова» наполнена негативными событиями. Сначала 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в результате чего авианосец получил повреждения. Затем 12 декабря 2019 года на корабле произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека.



Эти события еще более повысили цену ремонта авианосца. Так, в апреле 2020 года в Объединенной судостроительной корпорации оценили нанесенный пожаром ущерб в 500 млн рублей. Но тем не менее от планов по модернизации авианосца в России не отказываются. Только не очень понятно, когда будут завершены работы и единственный корабль подобного класса вернется в строй.

В августе 2020 года в ОСК назвали относительно вменяемую сумму ремонта корабля – от 300 до 350 млн рублей. По словам представителей ОСК, в настоящее время на корабле ведутся интенсивные ремонтно-восстановительные работы, а докование единственного авианосца ВМФ РФ состоится летом 2021 года. В 2022 году корабль должны передать Военно-морскому флоту РФ.

Адмиральский «Бекас»


Известно, что авианосец должен получить новую систему противовоздушной обороны и комплексы морского исполнения «Панцирь», новое энергетическое оборудование. Кроме того, летом 2020 года на сайте госзакупок было размещено объявление о поиске подрядчика на очистку и покраску надстройки корабля.

Между тем, пока специалисты ремонтируют и модернизируют «Адмирал Кузнецов», на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас». 28 октября 2020 года катер торжественно спустили на воду. Как известно, заказчиком строительства «Бекаса» выступило Министерство обороны Российской Федерации, для нужд которого судостроительное предприятие и сделало катер.

«Бекас» был изготовлен из композитных материалов, что сказалось на его легкости и маневренности: катер будут использовать для перевозки грузов и личного состава, обеспечения водолазных работ, помощи охранной службе кораблей и судов, высадки групп на берег. Катер войдет в состав снабжения тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».



Таким образом, пока на авианосце продолжаются модернизационные работы, судостроители уже подготовили для его обеспечения новый катер. И это лишний раз свидетельствует о том, что ремонт «Адмирала Кузнецова» представляет собой не столь долговременную задачу, как казалось сначала. Если все будет идти по плану, то к 2022 году ремонтные и модернизационные работы на корабле будут завершены, и он встанет в строй. Причем служить «Адмиралу Кузнецову» предстоит еще не менее десяти лет.

Собственно, у ВМФ России просто нет иного выхода. Как следует из открытых источников, отказаться от «Адмирала Кузнецова» флот просто не мог: строительство нового авианосца запланировано на период не ранее 2030 года, а находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота, особенно учитывая мировую политическую обстановку, которая становится все более и более напряженной.
155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 ноября 2020 14:20
    "... находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия –
    слишком непозволительная роскошь для российского флота..."
    Какая глупость...
    1. +22
      5 ноября 2020 14:35
      Цитата: Bez 310
      Какая глупость..

      Критического в том, что Кузя на ремонте возможно нет. Но сроки ремонта.. за это время можно новый авианосец построить.. 90% готовности. И это напрягает.. у нас всё очень запущено с сроками, что говорит о бесконтрольности и безответственности.
      1. -21
        5 ноября 2020 14:42
        Цитата: Svarog
        Цитата: Bez 310
        Какая глупость..

        за это время можно новый авианосец построить.. 90% готовности. И это напрягает.. .

        Напрягло бы Вас еще сильнее, если бы построили новый авианосец, а к нему соответствующую охранную группу , тогда б пенсию точно бы отменили вовсе.. ....
        1. +45
          5 ноября 2020 14:43
          Цитата: НасРать
          тогда б пенсию точно бы отменили вовсе.. ....

          Ну да..в Союзе умудрялись и флот строить и пенсии платить.. а сегодняшние менеджеры яхты у кого длиннее покупают..и пенсии платить не хотят..Вот она очевидная разница..
          1. -24
            5 ноября 2020 14:45
            Цитата: Svarog

            Ну да..в Союзе умудрялись и флот строить и пенсии платить.. .

            Так до умудрялись, что Союза то и не стало!... "Эффективных" менеджеров не было тогда, а Боливар не выдержал....
            1. +27
              5 ноября 2020 14:54
              Цитата: НасРать
              Боливар не выдержал...

              Союз слили конкретные личности, которых можно назвать инициативными ид-ми или предателями.. Хотя согласен, что финансирование армии было избыточным. И не только армии. Но все же был государственный подход и достаточно было скорректировать курс.. А сейчас государство устранилось из всех жизненно важных сфер и государственных мужей заменили барыги.
              1. -12
                5 ноября 2020 15:05
                Цитата: Svarog

                Союз слили конкретные личности, которых можно назвать инициативными ид-ми или предателями.. .

                Не хочу спорить по этому поводу, но одно знаю точно - что бы Боливара завалить - одного предательства мало, я бы даже сказал - ничтожно мало... Сам факт появления "предателей" в высшем, среднем и нижнем звене управления - уже говорит, что в государстве не порядок....И тут развал страны не возможно списать на одно предательство... Когда надо было - убирали даже Лаврентия... а уж "предателей" к стенке ставить, у нас не проблема ..хе-хе
                1. +7
                  5 ноября 2020 15:13
                  Цитата: НасРать
                  Сам факт появления "предателей" в высшем, среднем и нижнем звене управления - уже говорит, что в государстве не порядок..

                  Нужно заметить, как и сейчас.. и проблема эта перекочевала и не решена до сих пор.
                  И тут развал страны не возможно списать на одно предательство...

                  Частично согласен, но факт предательства оказался решающим. В любом случае, та система могла быть скорректирована, а сегодняшняя нет. Другими словами тогда была возможность что то изменить, сейчас -нет. Тупик.
                  1. -10
                    5 ноября 2020 15:21
                    Цитата: Svarog
                    В любом случае, та система могла быть скорректирована, а сегодняшняя нет. .

                    А вы еще не поняли? Ту систему и скорректировали на сегодняшнюю .. И не какой то там предатель, а правящий клан коммунистов.. вот Вам и скорректировали, чем не довольны?
                    1. +12
                      5 ноября 2020 15:29
                      Цитата: НасРать
                      И не какой то там предатель, а правящий клан коммунистов

                      Этими псевдокоммунистами и не доволен. Как и тем, куда они ведут страну.
                      1. -7
                        5 ноября 2020 16:12
                        Цитата: Svarog

                        Этими псевдокоммунистами и не доволен. .

                        А кто сортировал, коммунистов от псевдокоммунистов ? Не видел я сейчас коммунистов...ряженных - полно...
                      2. +4
                        5 ноября 2020 16:20
                        Цитата: НасРать
                        Не видел я сейчас коммунистов...ряженных - полно...

                        Ряженных много..тут не поспоришь.. и партий разных полно.. Это целенаправленная политика в отношении коммунистов\социалистов.. что бы электорату мозги запудрить.. Но есть и действительно идейные, Комолов, Сёмин.. Спицын.. это из наиболее известных.. Ничего, наестся народ капитализма, вспомнит социализм.. Количество сейчас нужно, а потом и качество будет..
                      3. 0
                        6 ноября 2020 15:47
                        . Но есть и действительно идейные, Комолов, Сёмин.. Спицын..
                        таки если они и есть, то что мешает вам их в Думу посадить?
                      4. +2
                        7 ноября 2020 14:15
                        Цитата: Petro_tut
                        таки если они и есть, то что мешает вам их в Думу посадить?

                        Вы как нибудь сходите наблюдателем на выборы, от КПРФ, например. Подобные вопросы отпадут сами собой.
                      5. +6
                        5 ноября 2020 19:24
                        Цитата: НасРать
                        Цитата: Svarog

                        Этими псевдокоммунистами и не доволен. .

                        А кто сортировал, коммунистов от псевдокоммунистов ? Не видел я сейчас коммунистов...ряженных - полно...
                        Куда вы пока-кали? laughing А!!!Это вы всё с россиянами воюете.Мощно. yes Прикольный fool Дедок на аватарке в шапке ушанке.Можно один вопрос ,вы когда россиян (нас )победите, куда свой этот взор обрате своё вниманиеwassat ?
                      6. +4
                        5 ноября 2020 22:52
                        Коммунисты настоящие в Великой Отечественной войне погибли !!!
                    2. +2
                      5 ноября 2020 15:54
                      Цитата: НасРать
                      И не какой то там предатель, а правящий клан коммунистов.

                      Что то у Вас всё просто выходит.
                      1. -5
                        5 ноября 2020 16:19
                        Цитата: tihonmarine
                        Цитата: НасРать
                        И не какой то там предатель, а правящий клан коммунистов.

                        Что то у Вас всё просто выходит.

                        Хренасе просто! Соц лагерь развалить, списать все на псевдо предателей и остаться чистенькими и при власти - думаете это просто?
                      2. +5
                        5 ноября 2020 17:23
                        Народ СССР слили те кто заврался. "Загнивающий Запад", "кольцо врагов", ложь убивает все.
                      3. +3
                        7 ноября 2020 13:25
                        А что кольца врагов не было? И сейчас вокруг нас одни друзья? lol
                2. +1
                  5 ноября 2020 18:18
                  Цитата: НасРать
                  тут развал страны не возможно списать на одно предательство

                  И тем более его невозможно списать на пенсии гражданам и финансирование армии.
                3. +5
                  6 ноября 2020 09:42
                  . Сам факт появления "предателей" в высшем, среднем и нижнем звене управления - уже говорит, что в государстве не порядо

                  Предатель не правильный термин, дело в собственности, которая была(народной) ничей, номенклатура из чиновников захотела захапать заводы в личное владение.
                  1. +2
                    8 ноября 2020 19:39
                    дело в собственности, которая была(народной) ничей, номенклатура из чиновников захотела захапать заводы в личное владение.

                    Почему-то при этой "ничей" собственности она, эта собственность работала, те же заводы, а когда туда пришли "эффективные собственники" то в их лапах заводы обанкрочены. Например, Волгоградский тракторный.
          2. +3
            5 ноября 2020 15:52
            Цитата: Svarog
            в Союзе умудрялись и флот строить и пенсии платить.. а сегодняшние менеджеры яхты у кого длиннее покупают..и пенсии платить не хотят

            Да, "богу богово, кесарю, кесарево". А воз и ныне там.
          3. -11
            5 ноября 2020 16:07
            Ага, а еще в Союзе у каждого по машине было, или даже две, и никаких очередей за мебелью и тряпками.
            1. +7
              5 ноября 2020 17:00
              Цитата: Вояджер
              Ага, а еще в Союзе у каждого по машине было, или даже две, и никаких очередей за мебелью и тряпками.

              Технологии с тех пор шагнули сильно вперед, сейчас бы все тоже было. Только дешевле, качественнее.
              1. 0
                5 ноября 2020 17:27
                Предлагаю язык фактов, а не если бы, да кабы... каких технологий не хватало тогда, чтобы обеспечить людей банальной потребительской продукцией и средствами передвижения? Что мешало, к примеру, мебельных заводов больше строить?
                1. +2
                  5 ноября 2020 18:05
                  Цитата: Вояджер
                  тобы обеспечить людей банальной потребительской продукцией и средствами передвижения? Что мешало, к примеру, мебельных заводов больше строить?

                  Это серьезная и глубокая тема для обсуждения.. и в формат комментария не уместится.. Если вам действительно интересно, послушайте. Конкретно о том, что мешало, где то ближе к середине, но думаю что весь ролик будет интересным.
              2. 0
                6 ноября 2020 02:04
                Могу напомнить, СССР тогда закралась зерно в Канаде и США. Что, не было технологий? При этом я и в школе и в институте ездил постоянно помогать в колхозы, то полоть, то урожай убирать. И все равно при этой бесплатной помощи чего-то постоянно не хватало нашему народному хозяйству. Зато сейчас РФ экспортирует зерно, на первом месте в мире. Видимо дело не в технологиях, а в неумении эффективно управлять экономикой.
                1. 0
                  6 ноября 2020 10:05
                  Кто то должен убирать яблоки и клубнику, в богатой Европе грязную работу делают мигранты, поляки и эстонцы чистят унитазы и собирают яблоки. В союзе была концепция что все равны, а значит нет черни для грязной работы, значит мы сами делаем грязную работу.
                  1. +4
                    6 ноября 2020 15:29
                    Бред! Сапоги должен точать сапожник а пироги печь пирожник, эта истина известна была еще нашим далеким предкам, а, соответственно, нженер должен разработки разрабатывать, а не навоз месить, иначе все у него получаться будет плохо и разработки и про полка и сборка урожая. Просто платить надо было колхозника нормально, они бы не сбегали с села и сами бы все делали. Напомнить, еще тогда все-таки продужплк проблема очень низкой производительности труда на селе. И поднимать эффективность их низкого КПД за счет школьников, студентов и инженеров та еще затея, временное решение от безысходности, но и не более. У меня такое впечатление, что тут в защиту этого извращения пишут люди, никогда там не жившие или жившие в некоторых тепличных условиях. Кое-кто не можете понять, что тот строй был не эффективен, вообще ни разу. Алминистративно-командная система того уровня потерпела полное фиаско. Напомнить, что с сельским хозяйством было что-то не так можно еще и тем что до середины 70-х колхозники были привязаны к своим колхоза, паспортов не давали на руки.
                    1. +1
                      7 ноября 2020 14:29
                      Цитата: Reiter
                      Просто платить надо было колхозника нормально, они бы не сбегали с села и сами бы все делали.

                      Вы поинтересуйтесь у бывших колхозников про "натур. оплату", про цены на обед в колхозных столовых. Сбегали с села по другой причине, работа в городе всегда была легче и чище.
                      1. 0
                        8 ноября 2020 13:40
                        Вопрос в целом, ЗП - это вообще все, в том числе и комфорт труда. Уровень механизации так же оставлял делать лучшего, в город всегда стремятся, потому что в городе много ништяков, например, медицина, дороги и т.д. А село в СССР всегда было забитым как правило. Сравните деревню в Нидерландах или Германии и в России. Вопрос комплексный.
                  2. +1
                    6 ноября 2020 18:00
                    Цитата: ник7
                    Кто то должен убирать яблоки и клубнику, в богатой Европе грязную работу делают мигранты, поляки и эстонцы чистят унитазы и собирают яблоки. В союзе была концепция что все равны, а значит нет черни для грязной работы, значит мы сами делаем грязную работу.

                    Грязную работу в ЕС это сейчас поляки и хох... ой, украинцы делают, а в 70-80-х их там не было. Сельхоз в Европах был свой.
                    1. +1
                      6 ноября 2020 22:39
                      Были турки, югославы, те же мигранты из коллоний - тоже были ...
                      1. 0
                        7 ноября 2020 14:05
                        Ага, конечно, но вот только турки не занимаются сельхоз.работами в Германии, к вашему сведению. Их ниша - это строй бизнес, парикмахерские, авто мастерские, короче сфера услуг, но не агросектор. Кстати, а вы забыли почему-то упомянуть, что очень много итальянцев подались после войны в Германию работать и жить. Про какие колонии у ФРГ речь? Кроме турок и итальянцев у них никого после войны не понаехало. По Нидерландам, так там тоже свой сельхоз.
                    2. +1
                      7 ноября 2020 14:32
                      Цитата: Reiter
                      Грязную работу в ЕС это сейчас поляки и хох... ой, украинцы делают, а в 70-80-х их там не было. Сельхоз в Европах был свой.

                      Найдите в ютубе фильм "Гроздья гнева", там затрагивается тема сезонных рабочих в США.
          4. +5
            5 ноября 2020 17:47
            Цитата: Svarog
            Ну да..в Союзе умудрялись и флот строить и пенсии платить.. а сегодняшние менеджеры яхты у кого длиннее покупают..и пенсии платить не хотят..Вот она очевидная разница..

            В СССР было 240 миллионов человек , в два раза больше территория , современные судостроительные заводы на Советской Украине !, традиции судостроения , даже не хочу перечислять что было . Всё это было потерянно благодаря "великолепной " политике Коммунистической партии СССР и лично её глав .. Пенсии тоже были не ах ! от 25 рублей у колхозников до 140 рублей у шахтёров .. Так , что уважаемый будьте объективны , а не глупы .
            1. +2
              5 ноября 2020 18:09
              Цитата: 30 вис
              Так , что уважаемый будьте объективны , а не глупы

              Так я и объективен..Вы что хотели своим комментарием сказать? Что умны laughing
              Пенсии тоже были не ах

              Может они были не ах..но моя бабушка умудрялась троим детям помогать, да и внуков не забывала..мне велосипед купила.. Думаете сейчас это возможно?
              1. +4
                5 ноября 2020 19:05
                Любопытно, где трудилась Ваша бабушка?
                Моя бабушка по матери получала пенсию 16 советских рубликов, отработав в колхозе и побывав под немецкой оккупацией.
                Ваша в колхозе явно не работала. Иначе помогали бы ей. Всем миром.
                1. +7
                  5 ноября 2020 19:10
                  Цитата: Косм22
                  Любопытно, где трудилась Ваша бабушка?

                  Бабушка у меня работала на производстве снарядов..но у меня был и дед , он служил в КГБ по сопровождению особо ценных грузов.. Жили они в деревне и было небольшое собственное хозяйство.. в свободное время дед срубы рубил .. В общем с деньгами проблем не было.. точнее их хватало на нормальную жизнь.
                  1. +4
                    5 ноября 2020 22:29
                    Я рад за Ваше старшее поколение.
                    Но размер пенсии бабушки не соблаговолите все-таки уточнить? Или не помните?
                    У меня вот почему-то бабушкины 16 рублей навечно в память врезались.
                2. 0
                  6 ноября 2020 06:27
                  Моя бабушка по матери получала пенсию 16 советских рубликов, отработав в колхозе и побывав под немецкой оккупацией.

                  Моя, например, 1913 года рождения, всю жизнь в совхозе на Алтае. Пенсия 120 рэ на конец 70-х годов. Может она просто не "была под оккупацией"? За пенсию даже в колхозе работать надо было, а если она всю жизнь сидела дома, как основная масса хохлушек, да торговала на станции бульбой и пирожками с капустой - то какой спрос с Советской власти?
                  1. +3
                    6 ноября 2020 09:09
                    Цитата: pmkemcity
                    Может она просто не "была под оккупацией"? За пенсию даже в колхозе работать надо было, а если она всю жизнь сидела дома, как основная масса хохлушек, да торговала на станции бульбой и пирожками с капустой - то какой спрос с Советской власти?

                    good
                3. +5
                  6 ноября 2020 09:59
                  Мои дедушка и бабушка, колхозники и тоже под окупацией были, в 1976 году купили моей матери 2х комнатную кооперативную квартиру в областном центре, Белгороде и да, на ту самую пенсию что была "не ах". Дело не столько в размере сколько в покупательной способности и возможности копить.
                4. +1
                  7 ноября 2020 14:35
                  Цитата: Косм22
                  Моя бабушка по матери получала пенсию 16 советских рубликов, отработав в колхозе и побывав под немецкой оккупацией.

                  Врать не надо, а еще поинтересуйтесь, что давал колхоз своим пенсионерам.
              2. -9
                5 ноября 2020 19:23
                Цитата: Svarog
                Так я и объективен..Вы что хотели своим комментарием сказать? Что умны

                Отлично Вы поняли , что я сказал . И отлично знаете , что я прав . Вы не глупы , нет . Вы изощрённо ненавидите Россию . ( это моё мнение ) Дай Бог , если не прав .
                1. +6
                  5 ноября 2020 19:36
                  Цитата: 30 вис
                  Отлично Вы поняли , что я сказал

                  Нет не понял.. Вы перечислили преимущества СССР..так и я о том..
                  И отлично знаете , что я прав .

                  В том что все было потеряно из-за:
                  "великолепной " политике Коммунистической партии СССР и лично её глав

                  Я же не спорю с этим. Мы с Вами расходимся в роли тех, кто сейчас у руля.. Они ничего не смогли за 30 лет возродить и не смогут, ибо играют они по капиталистическим правилам, где все преимущества на стороне противника и шансов у них нет ни одного. Они прекрасно это понимают, а значит продолжают дело предателей. Чему собственно и свидетельствует общая экономическая и политическая ситуация.
                  Вы изощрённо ненавидите Россию

                  Я вот про вас лучшего мнения, я думаю вы просто заблуждаетесь и не понимаете сути вещей.. Причинно следственная связь нарушена у вас из за качественной лапши, которую со всех утюгов вещают.
                  1. -5
                    5 ноября 2020 19:40
                    Цитата: Svarog
                    Причинно следственная связь нарушена у вас из за качественной лапши, которую со всех утюгов вещают.

                    Вот так , вот ... Значит . angry А ни чего , что у меня есть свой личный богатый опыт и я ,умею хорошо анализировать , сравнивать разные события прожитой жизни , дружу с логикой .. Ладно .Завяжем переливанием из пустого в порожнее . Много разных мнений это нормально . drinks
                    1. +1
                      5 ноября 2020 19:51
                      Цитата: 30 вис
                      Ладно .Завяжем переливанием из пустого в порожнее . Много разных мнений это нормально .

                      Конечно нормально.. У меня сестра есть, на ВГТРК работала.. еще 10 лет назад, она мне рассказывала про то, как устроено у нас всё.. И про чиновников наших.. они там многое знают, так как многие ведущие являются "боевыми подругами".. Я ей не верил и спорили до ссор.. Но стал все чаще задавать себе вопросы и смотреть на все с критической стороны.. с того момента все стало очень понятным.. По этой причине это нормально, что вы так реагируете.. придет время, сами все поймете. Речь тут даже не в социализме, хотя это действительно высшая форма существования, которую сумело придумать человечество..Но речь за тех кто у власти..это крайне недостойные люди..
                      За сим прощаюсь.. hi drinks
                      1. -3
                        5 ноября 2020 20:24
                        Цитата: Svarog
                        Но речь за тех кто у власти..это крайне недостойные люди..
                        За сим прощаюсь

                        У власти достойных людей всегда был дефицит . Есть и ныне . Ни чего нового мне не сообщили .
                      2. +1
                        5 ноября 2020 20:28
                        Цитата: 30 вис
                        Цитата: Svarog
                        Но речь за тех кто у власти..это крайне недостойные люди..
                        За сим прощаюсь

                        У власти достойных людей всегда был дефицит . Есть и ныне . Ни чего нового мне не сообщили .

                        Так что же вам тогда так нравиться в современной России, что вы пытаетесь отстаивать? С тем что у власти проходимцы, вы согласны.. Про достижения современной России вроде тоже бред не несете.. что дает повод думать, что все понимаете.. Но при этом при всем, вы защищаете этот строй и этих людей.. Такая позиция мне не понятна, под ней нет фундамента.
                      3. -1
                        6 ноября 2020 07:40
                        Цитата: Svarog
                        Но при этом при всем, вы защищаете этот строй и этих людей.. Такая позиция мне не понятна, под ней нет фундамента.

                        Я жил при социализме . перестройке , жил 23 ,5 года в украЫни мЫлой . Сейчас живу в РФ . Чему и рад . Недостатков много , но преимущества перевешивают эти недостатки . Есть с чем сравнивать .. Вас бы на современную Украину . Уверен заговорили б по другому . Народ у нас в России сложный, сами много дерьма творим . Всех сажать и наказывать не возможно . Но в России всё равно порядка в 10 -й степени больше , чем на украине . Спорить и доказывать не хочу .
              3. +1
                5 ноября 2020 21:15
                Цитата: Svarog
                Может они были не ах..но моя бабушка умудрялась троим детям помогать, да и внуков не забывала..мне велосипед купила.. Думаете сейчас это возможно?

                Не думаю, а знаю! Мне отец помогал, а мне немного не хватает до 60-ти. А в те времена... просто был лейтенантом и приходилось снимать жильё, (причём это не компенсировалось), так вот жил у бабульки, снимал комнату, в частном секторе. Так вот её пенсия была 26 рублей! Это меньше одного рубля в день! А ведь надо и за электроэнергию заплатить и дрова купить! Когда я съезжал бабулька плакала! Хотя и помогал как мог... дрова наколоть, воды натаскать, зайца добыть( ну или пернатую), помню у нас эскадрилье все отказались от талона на стиральную машину типа РИГА-18, я сказал об этом бабульке... она через пару минут принесла 70 рублей! На следующий день я привёз машинку! Отдала свои "гробовые" , но насколько ей стало легче жить, я понял позже! Извините, что длинно и сумбурно, просто вспомнилось!
                1. -1
                  5 ноября 2020 21:25
                  Цитата: неглавный
                  она через пару минут принесла 70 рублей

                  Это как это она накопила 70 руб. если жила на 95 копеек в день? Может вы не все о той бабушке знаете, коли она на стиральную машину не задумываясь 70 р отвалила.. А к стиральной машине еще и воду нужно подвести..или там водопровод был? Да и бабули стирать то особо нечего... Странная история.. Возможно мы о разных временах в советской истории..я говорю о конце 70-х начало 80-х.. Ни одной бабушки, которые жили в нищете не видел.. Деревня большая была 4000 человек, с военной базой.. и вот ни одной не встречал со слезами на глазах.. вот конфеты чуть ли не каждая давала.. В общем в каком то разном социализме мы жили..
                  1. +1
                    5 ноября 2020 21:45
                    Цитата: Svarog
                    Цитата: неглавный
                    она через пару минут принесла 70 рублей

                    Это как это она накопила 70 руб. если жила на 95 копеек в день? Может вы не все о той бабушке знаете, коли она на стиральную машину не задумываясь 70 р отвалила.. А к стиральной машине еще и воду нужно подвести..или там водопровод был? Да и бабули стирать то особо нечего... Странная история.. Возможно мы о разных временах в советской истории..я говорю о конце 70-х начало 80-х.. Ни одной бабушки, которые жили в нищете не видел.. Деревня большая была 4000 человек, с военной базой.. и вот ни одной не встречал со слезами на глазах.. вот конфеты чуть ли не каждая давала.. В общем в каком то разном социализме мы жили..

                    Читайте внимательней! Я же сказал машина типа РИГА-18! А это машина НИКУДА не подключается! Просто из ведра заливается вода.Да Вы правы! Мы жили в разном социализме! Если я в это время служил, то Вы (по Вашему высказыванию) получали конфетки! Да и я их получал... но намного раньше! И про бабульку я ей платил за комнату 25 рублей, а её потребности были минимальны! Когда принёс первого зайца она его пожарила, но боялась прикоснуться! Мне стоило многих усилий, что бы заставить, хотя бы попробовать! Да это было давно и в ЗабВО!
                    1. +2
                      5 ноября 2020 21:51
                      Цитата: неглавный
                      Да Вы правы! Мы жили в разном социализме! Если я в это время служил, то Вы (по Вашему высказыванию) получали конфетки!

                      Вот видите какой был прогресс..
                      а в послевоенные годы страна восстанавливалась и понятно, что было тяжело.
                      Я могу про нашу семью рассказать.. у нас было два мотоцикла, иж и восход, была корова и свинья, естественно огород.. Вот вообще не помню, что бы голодали.. Летом собиралась вся семья, аж спать было негде, сенокос и прочие хозяйственные дела..всегда было весело, еды всем хватало..причем я в деревне всегда поправлялся ..
                      Ну а послевоенные годы можно себе представит..так ведь сейчас не послевоенные годы, а у пенсионеров у многих ситуация именно такая, как вы описали..
                      1. 0
                        5 ноября 2020 22:12
                        Цитата: Svarog
                        Цитата: неглавный
                        Да Вы правы! Мы жили в разном социализме! Если я в это время служил, то Вы (по Вашему высказыванию) получали конфетки!

                        Вот видите какой был прогресс..
                        а в послевоенные годы страна восстанавливалась и понятно, что было тяжело.
                        Я могу про нашу семью рассказать.. у нас было два мотоцикла, иж и восход, была корова и свинья, естественно огород.. Вот вообще не помню, что бы голодали.. Летом собиралась вся семья, аж спать было негде, сенокос и прочие хозяйственные дела..всегда было весело, еды всем хватало..причем я в деревне всегда поправлялся ..
                        Ну а послевоенные годы можно себе представит..так ведь сейчас не послевоенные годы, а у пенсионеров у многих ситуация именно такая, как вы описали..

                        Вот Вы переворачиваете всё! С ног на голову! Я Вам написАл пример, что не все так жили! Если на то пошло, то у нас в семье было два "ковровца К-175" , ИЖ-412, "южанка" и два "вихря-20"! А ещё Иж-58, 59, 18!
                      2. -2
                        5 ноября 2020 22:19
                        Цитата: неглавный
                        Вот Вы переворачиваете всё! С ног на голову! Я Вам написАл пример, что не все так жили! Если на то пошло, то у нас в семье было два "ковровца К-175" , ИЖ-412, "южанка" и два "вихря-20"! А ещё Иж-58, 59, 18!

                        Ну извините совсем не понял Вас.. даже не думал ничего переворачивать.. Понял вас так, что пенсия была столь мизерная, что пенсионеры аж плакали.. А сейчас вы пишите, что совсем не плохо было.. Ну конечно, всегда есть люди, у которых не складывалось.. Вот в СССР если человек пил запойно, то у него понятно ничего не было, или женщина может не работала всю жизнь и жизнь не удалась, не детей не мужа под старость лет..Всякое бывает конечно. Но подавляющее большинство все же жило лучше в сравнении с сегодняшним днем..Это кончено мое личное мнение.
                      3. +1
                        5 ноября 2020 22:38
                        Цитата: Svarog
                        Цитата: неглавный
                        Вот Вы переворачиваете всё! С ног на голову! Я Вам написАл пример, что не все так жили! Если на то пошло, то у нас в семье было два "ковровца К-175" , ИЖ-412, "южанка" и два "вихря-20"! А ещё Иж-58, 59, 18!

                        Ну извините совсем не понял Вас.. даже не думал ничего переворачивать.. Понял вас так, что пенсия была столь мизерная, что пенсионеры аж плакали.. А сейчас вы пишите, что совсем не плохо было.. Ну конечно, всегда есть люди, у которых не складывалось.. Вот в СССР если человек пил запойно, то у него понятно ничего не было, или женщина может не работала всю жизнь и жизнь не удалась, не детей не мужа под старость лет..Всякое бывает конечно. Но подавляющее большинство все же жило лучше в сравнении с сегодняшним днем..Это кончено мое личное мнение.

                        В чём то согласен! Но не полностью! Я привел пример с женщиной, которая всю жизнь отработала в колхозе. На старости осталась с тем, что есть. Да детей не было, но были "родственники" , которые всю зиму приходили за картошкой! А летом наплевать и бабуля сама садила, окучивала, пропалывала в лучшем случае помогали выкапывать! Добавлю, что внучатая племянница работала поваром в лётной столовой! А если у нас тогда около 100 человек не ходило на ужин? Когда нет полётов.
                      4. -6
                        6 ноября 2020 07:52
                        Цитата: неглавный
                        Вот Вы переворачиваете всё! С ног на голову!

                        Не спорьте с ним . Svarog упёртый сторонник майданов и революций в России . Таким дай волю, разорвут нашу страну на куски , обрекут людей на гибель . Главное для них -"Уря ! Все на борьбу с ненавистным режимом ! " А сами будут потирать руки за углом . То ли глупы без меры , то ли обычные враги .
                      5. +2
                        6 ноября 2020 11:06
                        Цитата: 30 вис
                        Не спорьте с ним . Svarog упёртый сторонник майданов и революций в России . Таким дай волю, разорвут нашу страну на куски , обрекут людей на гибель .

                        С чего вы взяли что я сторонник ..особенно майданов? Я сторонник социализма. И готов поддержать только революцию под руководством коммунистов и не в каком другом случае. Но к сожалению, народ пока не готов. Когда основная масса прозреет, тогда и в революции надобность отпадет.. Этот процес происходит и не только у нас, социализм -это будущее мира.
                        -"Уря ! Все на борьбу с ненавистным режимом ! " А сами будут потирать руки за углом . То ли глупы без меры , то ли обычные враги .

                        Глупые те, кто потворствует этому беспределу..
              4. 0
                7 ноября 2020 13:32
                Да, моя бабушка, тоже умудрялась, пока не умерла этим летом, Царство ей Небесное, тут от человека зависит, хотя в те времена наверно, действительно, было легче внукам помогать!
          5. 0
            6 ноября 2020 00:35
            Что вы тут басни рассказываете, про райскую жизнь при СССР?! В Союзе не было в достатке ни колбасы ни туалетной бумаги и это при том, что СССР продавал ресурсы, набрал долгов, прожирал резервы. А потом вообще раскололся на куски.

            Хотите такого повторения теперь с Россией?!

            России нет нужды прямо сейчас закладывать новые авианосцы, надо сначала построить достаточное количество корветов, фрегатов, эсминцев, УДК, БДК, тральщиков, подводных лодок, судов обеспечения и только потом в конце строит авианосцы.

            А пока, чтобы не потерять компетенцию и получить необходимый опыт послужит "Адмирал Кузнецов".
            1. 0
              7 ноября 2020 13:37
              "Что вы тут басни рассказываете, про райскую жизнь при СССР?! В Союзе не было в достатке ни колбасы ни туалетной бумаги..."
              Поправлю вас, это было уже в "позднем" СССР, а в остальном полностью вас поддерживаю!
              1. 0
                7 ноября 2020 14:03
                А в раннем СССР из деревень крестьян не выпускали до 60-х годов, держали за крепостных.

                И зарплату трудоднями отдавали, то есть той же продукцией, что и производил колхоз. По сути просто грабили людей.

                И находятся глупцы, которые начинают нахваливать политическую и экономическую модель в СССР, которая полностью провалилась и привела к развала страны.
        2. -1
          6 ноября 2020 10:01
          Уас выбор или пенсии или авианосец, то есть вы предлагаете делить Тришкин кафтан, туда тянем тут оголилось. Это потому что РФ ориентированна на продажу сырья, если же экономику поменять в направлении производства, то будет денег хватать и на авианосец и на пенсии, причем пенсии можно будет понять до уровня Польши.
          Печальное состояние Кузнецова, свидетельствует что менеджеры ведут страну не туда.
          Вы как проплата олигархов, защищаете компрадоров, чтобы они могли больше вывезти и украсть.
          1. 0
            7 ноября 2020 16:58
            "Это потому что РФ ориентированна на продажу сырья..."
            Если бы РФ была ориентированна, на продажу ресурсов у нас бы сейчас не строилась в таких масштабах нефте-химическая отрасль, для продажи сырья глубокая переработка ненужна hi
      2. -1
        5 ноября 2020 14:46
        Цитата: Svarog
        за это время можно новый авианосец построить.. 90% готовности.

        за какое "это"? Три года, что ли?
        Вон, JFK заложили в 2015-ом и планируют сдать в 2024-ом. А это, на минуточку, Штаты.
        1. -7
          5 ноября 2020 14:55
          Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
          заложили в 2015-ом и планируют сдать в 2024-ом. А это, на минуточку, Штаты.

          А вы в курсе что у него 90% готовность в этом году?
          1. 0
            5 ноября 2020 15:07
            Цитата: Svarog
            А вы в курсе что у него 90% готовность в этом году?

            76
            5 лет.
          2. +3
            5 ноября 2020 15:16
            Svarog (Владимир)
            Сегодня, 14:55

            0
            Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
            заложили в 2015-ом и планируют сдать в 2024-ом. А это, на минуточку, Штаты.

            А вы в курсе что у него 90% готовность в этом году?


            2015 год, это год официальной закладки, А на самом деле его начали строить на 4-е года раньше.
      3. -3
        5 ноября 2020 14:47
        Цитата: Svarog
        Критического в том, что Кузя на ремонте возможно нет. Но сроки ремонта.. за это время можно новый авианосец построить.. 90% готовности. И это напрягает.. у нас всё очень запущено с сроками, что говорит о бесконтрольности и безответственности.

        Кузя уже несколько раз пытался самоутопиться , ведь ему реально тяжело переносить все издевательства нынешней власти и он явно против распила денег на его ремонтах.
        Корабль понимает, что утонуть для него более достойная смерть, чем в результате быть распиленным на иголки в китайском доке, а деньги от иголок тоже распилят.
      4. +2
        5 ноября 2020 14:52
        Между тем, пока специалисты ремонтируют и модернизируют «Адмирал Кузнецов», на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас».

        Владимир hi ,
        обратите внимание, как технично "дерьмовые новости" подретушировали в "радужно-патриотичные". Авианосца нет и уже не будет так что радуйтесь катерку, называется. Следующая остановка - кладбище кораблей в Читтагонге. Именно туда совершается наибольшее количество "походов" ВМФ за последние 30 лет.
        1. 0
          5 ноября 2020 14:59
          Цитата: Лексус
          "дерьмовые новости" подретушировали в "радужно-патриотичные"

          Алексей hi
          В этом они непревзойденные мастера.. вот тут им нет равных.. Научились любое г..оборачивать в красивый фантик.. и на этот фантик массу народу покупается..
        2. +3
          5 ноября 2020 16:10
          Цитата: Лексус
          Следующая остановка - кладбище кораблей в Читтагонге.

          Аланг - Индия
          "Ленинград"
          "Москва".
          Но они уже к тому времени своё отслужили. Они умерли вместе со страной родивший их.
      5. -6
        5 ноября 2020 15:31
        Я имел в виду то, что нам авианосец не нужен, и
        мы прекрасно без него обойдемся и следующие
        десятилетия.
        1. +1
          5 ноября 2020 16:07
          Ломать - не строить
      6. +2
        5 ноября 2020 17:03
        Цитата: Svarog
        Критического в том, что Кузя на ремонте возможно нет. Но сроки ремонта.. за это время можно новый авианосец построить.. 90% готовности. И это напрягает.. у нас всё очень запущено с сроками, что говорит о бесконтрольности и безответственности.

        Слишком много чего менять ))) только для замены котлов вырезаются все палубы выше МО, кабельные трассы отводятся.
        Так и не понятно что в итоге будут менять кроме котлов, в надстройке Марс-Пассат, так и не заработавший (100 тонн), ракеты Гранит, и т.д..
      7. +4
        5 ноября 2020 18:55
        За это время при желании и путинском надзоре не построить. Даже если взять за основу уже готовую КД.

        Ну в ОСК вообще все печально и безысходно. Ибо друзья сами знаете кого у руля, а таких не выгнать и не посадить даже при желании.
      8. 0
        6 ноября 2020 10:54
        Но сроки ремонта.. за это время можно новый авианосец построить.. 90% готовности. И это напрягает..


        За 5 лет новый авианосец?! За такие сроки даже США не строит :) Собственно сам "Кузя" 8 лет строился.
      9. +1
        6 ноября 2020 11:50
        Цитата: Svarog
        Цитата: Bez 310
        Какая глупость..

        Критического в том, что Кузя на ремонте возможно нет. Но сроки ремонта.. за это время можно новый авианосец построить.. 90% готовности. И это напрягает.. у нас всё очень запущено с сроками, что говорит о бесконтрольности и безответственности.

        Не построить сегодня авианосец за 5 лет.мы фрегат то не можем за это время сделать.ну и если будут строить то другие корабли придется заморозить
      10. 0
        7 ноября 2020 12:28
        Ремонт долгий очевидно, потому,.что в неи флоту нет сегодня большой надобности. Корабль,в конечном итоге,отремонтируют и выставят на продажу. Может быть его купит Индия или Китай. Это было бы рационально.
    2. +11
      5 ноября 2020 15:12
      Цитата: Bez 310
      Какая глупость...

      Какая?
      Кузя - уникальная (к сожалению) для нас платформа, как в части тренажера для кадров, так и в части отработки новых систем вооружений, которые только на этой платформе мы и сможем отработать (вопрос о тех же морских беспилотниках скоро встанет ребром, вон французы - уже заморочились на этот счет со своим корытцем).
      Потеря подобной платформы - преступление в чистом виде. Ее во что бы то ни стало требуется сохранить. Так что вопрос о том, способен ли Кузя еще послужить России - не стоит. Стоит лишь вопрос о том, будет ли у наших госманагеров (по другому не знаю как и назвать) желание (и умение) сделать так, чтобы Кузя действительно послужил, а не превратился в металолом или в свежепокрашенное корыто для парадов.
      1. -8
        5 ноября 2020 16:40
        Цитата: Борис ⁣Бритва

        (вопрос о тех же морских беспилотниках скоро встанет ребром, вон французы - уже заморочились на этот счет со своим корытцем).
        .


        Значит и французы что то подозревают о "полезности" для страны, корыта под названием "Де Голь". Не знают, как его с пользой то задействовать, а выкинуть жалко - все как у нас... Чемодан без ручки
        Китайцы кинулись строить - построили...... и поставили у стенки .... в походы не куда ходить?
      2. -6
        5 ноября 2020 18:25
        Цитата: Борис ⁣Бритва
        Кузя - уникальная (к сожалению) для нас платформа

        зачем платформа, если у Росси нет задач для авианосцев? все равно АВ строить не будут, даже в страшной сказке их не может быть, пупок надорвется, ....не лучше ли закрыть эту тему и расходовать средства на очень нужные АПЛ, самолеты, ракеты. Лучше синица в руках, чем розовая несбыточная мечта глупого розового пони, да еще и потонувшая на первой мине
        1. 0
          8 ноября 2020 23:44
          Цитата: владимир1155
          все равно АВ строить не будут

          Спорим на вашу пенсию? Даю 15 лет на начало процесса.
    3. +2
      5 ноября 2020 15:49
      Цитата: Bez 310
      Какая глупость...

      Нда, прямо тебе не катер, а "телекомбайн" ( были такие в 60е годы).
  2. +1
    5 ноября 2020 14:24
    отказаться от «Адмирала Кузнецова» флот просто не мог

    Ну да, небо над Баренцевым морем кто-то же должен контролировать в случае чего...
    1. -2
      5 ноября 2020 14:39
      контролировать Баренцево море шестью самолетами СУ? в случае хорошей у моря погоды? да его утопят прямо в Баренцевом море, боевого охранения ему нет, даже тральщиков для него нет
      1. +5
        5 ноября 2020 15:14
        Цитата: владимир1155
        контролировать Баренцево море шестью самолетами СУ? в случае хорошей у моря погоды? да его утопят прямо в Баренцевом море, боевого охранения ему нет, даже тральщиков для него нет

        Хоть что-то - всё едино лучше, чем полное отсутствие.
        А что касается "утопят" - мы все когда-нибудь умрём. Но сначала всё же поборемся ;)
        1. -3
          5 ноября 2020 18:17
          сначала побороться может подлодка, она имеет шанс незаметно проникнуть куда-нибудь и ускользнуть, сначала побороться может береговая эскадрилья самолетов, они могут прилететь выпустить ракеты и улететь... даже прибрежные фрегаты и корветы с крейсерами в роли фрегатов и тральщики могут поискать вражеские мины и ПЛ под зонтиком береговых ракет и авиации.
          Цитата: Mytholog
          Но сначала всё же поборемся ;)
          а Кузя может только бесславно потонуть беззащитный, погубив с собой 4000 чел за 5 минут, и наделав позора и шуму нашему флоту и стране
          1. 0
            6 ноября 2020 22:46
            Ну пожалуйста, можете привести небольшой расчет, как это корабль в 60,000 т тонет за 5 минут !? Занятно будет ! :D :D
            1. 0
              7 ноября 2020 00:26
              8 минут
              В результате «Адмирал Нахимов», перевернувшись на правый борт, затонул за 8 минут, из 1243 пассажиров и членов экипажа 423 человека погибли. Гибель «Адмирала Нахимова» стала крупнейшей катастрофой на Чёрном море в мирное время. Вечером 31 августа «Адмирал Нахимов» вышел из Новороссийска в Сочи.

              Трехпалубный теплоход лежит на глубине 1500 метров. ... Считается, что "Армения" затонула всего за 4 минуты. ... Все из-за того, что на берегу не знали, сколько народа погрузилось на "Армению". ..

              20 октября 1916 года на дредноуте "Императрица Мария" по неустановленным причинам взорвались пороховые погреба, корабль затонул -225 погибших, сотни изувеченных. Погибла "Мария" в той же Севастопольской бухте, что и "Новороссийск" - вот и простор для фантазии любителей мистики.

              В ходе сражения после удачного залпа «Бисмарка» на борту «Худа» произошел взрыв, разломивший британский крейсер пополам. Он затонул за три минуты, погибли 1415 человек, спаслись с «Худа» лишь трое моряков.

              "Индианаполис" погиб 30 июля 1945 года, когда возвращался после секретной миссии по доставке частей для атомной бомбы, которая затем была сброшена на Хиросиму.

              На борту корабля находились около 1200 военных, спасти удалось 316 человек. Это самая большая потеря в истории американского военного флота и самая массовая гибель личного состава.

              Линейный крейсер затонул за три минуты, унеся с собой 1415 человек, включая вице-адмирала Холланда. Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал подошедший через два часа эсминец HMS «Электра». После гибели «Худа» «Принц Уэльский» оказался под огнём сразу двух кораблей, и отступил после получения нескольких попаданий и отказа своих ещё не доведённых башен ГК. При этом он успел нанести попадание в «Бисмарк», определившее дальнейший ход боя — один из снарядов вскрыл на «Бисмарке» одно из нефтехранилищ, и отчётливо видимый нефтяной след не позволял «Бисмарку» оторваться от преследовавших его британских кораблей.


              «Бисмарк» ушёл под воду в 10:39 утра, встав на дне на ровный киль.[3] Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками.[1] . Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» выжило 116 человек и кот по кличке Непотопляемый Сэм[7].


              Через два часа линкор, получив до 10 попаданий стандартных авиационных торпед (каждая с 272 кг «торпекса», что эквивалентно 410 кг тротила) и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14:23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул[11]. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американской стороны за время миссии составили 47 самолетов, еще 6 разбились при посадке и 5 были списаны в утиль по возвращении.[12]

              Погибли 2403 американских военнослужащих (почти половина из них на борту взорвавшейся "Аризоны") и 1178 были ранены.
              1. 0
                7 ноября 2020 00:32
                Вскоре стало ясно, что «Абукир» спасти не удастся и командир отдал приказ покинуть корабль. Однако из-за потери энергии не работали паровые лебёдки, предназначенные для спуска шлюпок, поэтому спустить удалось только одну шлюпку, большинству членов экипажа при покидании корабля пришлось прыгать за борт. Вначале командир посчитал, что крейсер подорвался на мине, поэтому ни на «Абукире», ни на двух других крейсерах не было принято никаких мер противолодочной обороны[1].


                Крейсер «Кресси»
                Тем не менее, командир «Абукира» быстро осознал свою ошибку, поняв, что его корабль стал жертвой атаки ПЛ, и поднял сигнал, которым запрещал другим кораблям подходить к тонувшему крейсеру. Но это было проигнорировано[1]. В то время Адмиралтейством ещё не была издана инструкция, запрещавшая британским командирам приближаться к тонущим кораблям, если подозревалось присутствие подводной лодки, поэтому «Хог» сразу направился на помощь «Абукиру»[2]. Командир «Хога» предположил, что если его корабль будет находиться с другого борта «Абукира», то ПЛ не сможет его атаковать. Он приказал застопорить ход и спускать шлюпки для снятия команды гибнувшего крейсера. «Кресси» также застопорил ход.

                Тем временем Веддиген обогнул тонувший «Абукир» и оказался в состоянии атаковать стоявший без хода «Хог» с самой близкой дистанции — менее 300 м. U-9 выпустила по нему торпеду, которая попала кораблю в район кормовых погребов боезапаса 234-мм орудий как раз в то время, когда шлюпки корабля возвращались обратно, полные людьми с «Абукира». На «Хоге» произошёл сильный взрыв, хотя экипаж корабля оказался в состоянии открыть огонь по U-9, которая, освободившись от груза торпед, временно показалась на поверхности, но затем снова погрузилась. «Хог» затонул очень быстро — он перевернулся уже через 10 минут после попадания[5] Примерно в то же время (около 35 минут после взрыва первой торпеды) перевернулся и тонувший «Абукир». Он ещё около 5 минут держался на поверхности вверх дном, после чего затонул.


                U-9 (фотография сделана до начала войны)
                Командир «Кресси» немедленно приказал дать ход. С его корабля на дистанции около 300 ярдов был замечен перископ ПЛ, по которому был открыт огонь, после чего лодка исчезла. Согласно написанному после боя отчёту командира «Хога» капитана первого ранга В. Николсона, артиллеристы «Кресси» посчитали, что добились попаданий и уничтожили лодку — личный состав корабля даже начал аплодировать. По свидетельствам, «Кресси» пытался таранить лодку, но безуспешно. Как следует из отчёта Николсона, англичане были убеждены, что подверглись атаке сразу нескольких ПЛ с разных направлений.

                После потопления второго крейсера U-9, двигаясь на перископной глубине, начала занимать позицию для атаки оставшегося корабля. При этом Веддиген не выпускал цель из поля зрения, наблюдая в перископ. На «Кресси» снова заметили лодку на расстоянии 500—600 ярдов (англичане полагали, что это другая лодка, а не та, которая была ими обстреляна), после чего крейсер начал манёвр уклонения, но это не спасло британский корабль. В 07.20 немцы выпустили по нему две торпеды, из которых одна попала в правый борт корабля. Повреждение не было слишком сильным. Веддиген принял решение атаковать противника последней остававшейся на ПЛ торпедой. U-9, описав полукруг, обошла крейсер с другого борта и поразила его удачным попаданием. Через 15 минут «Кресси» пошёл ко дну. Весь бой, с момента выпуска первой торпеды с U-9 до гибели «Кресси», продолжался около часа[5][1].
                1. 0
                  7 ноября 2020 00:49
                  Подводная лодка "С-13" под командованием Александра Маринеско поразила лайнер тремя торпедами.
                  30 января и 9 февраля 1945 г. - две знаменательные даты в боевой летописи нашего Военно-морского флота. 60 лет назад командир подводной лодки С-13 капитан 3 ранга Александр Маринеско в сложных гидрометеорологических условиях (шторм, мороз, ночь) потопил лайнер "Вильгельм Густлов" водоизмещением 25 600 тонн и военный транспорт (по другим данным, вспомогательный крейсер) "Генерал Штойбен" водоизмещением 14 400 тонн.
        2. +2
          5 ноября 2020 22:15
          Цитата: Mytholog
          Цитата: владимир1155
          контролировать Баренцево море шестью самолетами СУ? в случае хорошей у моря погоды? да его утопят прямо в Баренцевом море, боевого охранения ему нет, даже тральщиков для него нет

          Хоть что-то - всё едино лучше, чем полное отсутствие.
          А что касается "утопят" - мы все когда-нибудь умрём. Но сначала всё же поборемся ;)


          Это будет не борьба - а истребление. Беззащитного корабля.
          Что бы он поборолся при боевых действиях в баренцевом море - на нем должно быть авиакрыло из 30-50 самолетов.
          И группа поддержки, из 3-6 современных эсминцев, 2-3 АПЛ.
          И что бы самолеты ДРЛО и ПЛО и РТР и десятки заправщиков к ним, постоянно находились в воздухе. обеспечивая деятельность этого самого авианосца.
          1. 0
            7 ноября 2020 01:00
            и этого мало десяток тральщиков и десяток фрегатов пло, суда снабжения, танкеры для всей этой армады
  3. 0
    5 ноября 2020 14:27
    находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота,

    Бред от автора.

    Не менее 5 лет в лучшем случае на ремонт и модернизацию. И нечего не случилось.
    Никто даже не заметил
    1. 0
      5 ноября 2020 14:32
      Цитата: Роман1970_1
      находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота,

      Бред от автора.

      Не менее 5 лет в лучшем случае на ремонт и модернизацию. И нечего не случилось.
      Никто даже не заметил


      Если бы только 5 лет .....- болталось это чудо на рейде всю свою убогую жизнь... Думаю, о нем и не вспомнили бы, если бы Путину не приспичило до Сирии его прогулять....От чего вспотели не только капитан этого девайся, но и летчики, техники,конструкторы, судостроители и т.д. laughing
      1. 0
        5 ноября 2020 14:46
        а они вспотели? или как у Вас ник-НасРать? в лукошко.
        нет традиций морской авианосной авиации... И НЕ БУДЕТ УЖЕ.
        КАК КОСМОНАВТЫ И СОЮЗЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЛЯ ПРЕСТИЖА--так 1, одинешенек, болтаться будет Кузнецов
        1. -2
          5 ноября 2020 15:00
          Цитата: антивирус
          а они вспотели?

          Когда боевой самолет плюхается в море - вспотеют все, кто причастен....особенно, когда троса, предусмотренные конструкторами не выдерживают...

          Цитата: антивирус
          или как у Вас ник-НасРать? в лукошко.

          Каждый видит только то, что хочет увидеть...

          Цитата: антивирус

          нет традиций морской авианосной авиации... И НЕ БУДЕТ УЖЕ.

          Можно подумать стоящий на рейде Кузя, как то стимулировал развитие морской авиации.. wassat

          Цитата: антивирус

          КАК КОСМОНАВТЫ И СОЮЗЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЛЯ ПРЕСТИЖА--т

          Вы считаете, что космонавты только для престижа?

          Цитата: антивирус

          так 1, одинешенек, болтаться будет Кузнецов

          Он всю жизнь и болтается.. или Вы верите, что он будет регулярно ходить в походы на дежурство или не дай бог на боевое применение ??
        2. -3
          5 ноября 2020 16:44
          нет традиций морской авианосной авиации... И НЕ БУДЕТ УЖЕ.

          Всё делается при желании.
          Не было у нас тенниса, а теперь есть. Мирового уровня. Может единственный плюс Бориного правления. laughing

          Если бы на самом деле хотели возродить авианосную авиацию, то с НИТКИ бы самолеты не слезали. Отрабатывали бы хотя бы начальную базу.
          1. +3
            5 ноября 2020 17:02
            Цитата: Arzt
            Не было у нас тенниса, а теперь есть. Мирового уровня. Может единственный плюс Бориного правления.

            Не напомните, гражданами каких стран являются "наши" теннисисты прославленные? И разве они наши?
            1. -1
              5 ноября 2020 18:26
              Не напомните, гражданами каких стран являются "наши" теннисисты прославленные? И разве они наши?

              Так и хоккеисты тоже многие там. Но это не значит, что мы потеряли школу хоккея.
              И наоборот. Школы большого тенниса у нас не было. А теперь есть.

              Так же и с палубной авиацией. Будет авианосец и летчики появятся.
              1. +2
                5 ноября 2020 18:31
                Цитата: Arzt
                Но это не значит, что мы потеряли школу хоккея.

                Вынужден не согласится относительно школы хоккея.. Сам в прошлом хоккеист.. Советская школа комбинационной игры утеряна, сейчас наша команда играет скорее в американский/канадский хоккей.. Ближе всего к советской школе финны.. на мой взгляд.
                Советский хоккей показывал интеллектуальную коллективную игру, стремительную с "комбинационными кружевами"..
                Так же и с палубной авиацией. Будет авианосец и летчики появятся.

                Появляются не затейливо детки.. а тут все сложнее.. существенно сложнее..
                1. +2
                  5 ноября 2020 18:46
                  Цитата: Svarog
                  Советская школа комбинационной игры утеряна, сейчас наша команда играет скорее в американский/канадский хоккей.. Ближе всего к советской школе финны.. на мой взгляд.
                  Советский хоккей показывал интеллектуальную коллективную игру, стремительную с "комбинационными кружевами"..

                  good Всё именно так! Когда в Детройте собрали полноценную русскую пятёрку,хвалёные профи просто офигели от комбинационной игры и по 40 секунд тупо гонялись за шайбой laughing А теперь школа советского хоккея у нас в стране уходит в прошлое, как и "Золотая шайба".
                  По финнам полностью согласен у них симбиоз стилей с преобладанием советского, очень много бывших советских тренерОв ставили там работу в ДЮСШ, да и катков крытых там видимо невидимо, нам теперь до финнов , как до Луны.
                2. 0
                  5 ноября 2020 18:50
                  Вынужден не согласится относительно школы хоккея.. Сам в прошлом хоккеист.. Советская школа комбинационной игры утеряна, сейчас наша команда играет скорее в американский/канадский хоккей.. Ближе всего к советской школе финны.. на мой взгляд.
                  Советский хоккей показывал интеллектуальную коллективную игру, стремительную с "комбинационными кружевами"..

                  Вам виднее. Главное мы тройке сильнейших в мире, а то что стали играть в их стиле - ну что сказать... кто платит, тот и заказывает музыку.

                  Возвращаясь к теме, тезис, что Кузнецов нам нужен для тренировки летчиков - чепуха. Если следующий АВ будет с катапультой, все равно переучивать.
    2. +10
      5 ноября 2020 14:35
      Цитата: Роман1970_1
      Никто даже не заметил

      Те, кто поддерживал свои, скажем так, компетенции, эксплуатируя пусть и старый, но пока единственный у нас авианосец - еще как заметили. Все, от моряков и летчиков, до обеспечивающих служб. И если 5 лет простоя неизбежно скажутся на профподготовке и процессе передачи опыта, то 15 лет без такого корабля - полностью лишат нас соответствующих компетенций. Эту потерю будет восстановить гораздо сложнее, чем потерю самого корабля.
      1. -4
        5 ноября 2020 16:27
        Вот была у нас компетенция и погнали мы Кузю в Сирию, дикарей гонять... Дикарей!!! без флота!!! Без противокорабельных ракет, без ПЛ, без лодок резиновых... Не впечатлила его работа.... А если бы не дикари?? Послали бы Кузю, с экипажем в компетенции, в поход? Думаю, нет! Так бы и простояли компетенции возле родного берега. Как стоят французы, да и Китайцы сейчас простаивают...
        1. +3
          5 ноября 2020 16:49
          Цитата: НасРать
          Так бы и простояли

          1. Утверждать, что кроме сирийского похода у экипажа не было шанса получить опыт на Кузе - глупо. С ваших слов можно подумать, что крейсер единственные мили в своей истории в тот раз намотал.

          2. Утверждать, что кроме как на Кузнецове мы можем сегодня сохранить соответствующие умения еще где-то - невозможно.

          3. Утверждать, что кроме Кузнецова у нас еще есть какие-то площадки для отработки соответствующих вооружений - невозможно.

          Если вы предлагаете добить крейсер и просто похоронить десятилетиями нарабатываемый опыт, похоронить саму возможность отработки тех или иных вооружений для подобных платформ в будущем - то вы вредитель.
          1. -1
            5 ноября 2020 22:36
            Цитата: Борис ⁣Бритва
            Цитата: НасРать
            Так бы и простояли

            1. Утверждать, что кроме сирийского похода у экипажа не было шанса получить опыт на Кузе - глупо. С ваших слов можно подумать, что крейсер единственные мили в своей истории в тот раз намотал.

            2. Утверждать, что кроме как на Кузнецове мы можем сегодня сохранить соответствующие умения еще где-то - невозможно.

            3. Утверждать, что кроме Кузнецова у нас еще есть какие-то площадки для отработки соответствующих вооружений - невозможно.

            Если вы предлагаете добить крейсер и просто похоронить десятилетиями нарабатываемый опыт, похоронить саму возможность отработки тех или иных вооружений для подобных платформ в будущем - то вы вредитель.


            Сколько посадок самолетов произошло за все время эксплуатации кузи?
            С 1989 года, когда Пугачев сделал первую посадку на Кузнецова
            Порядка 2000...

            За 30 с лишним лет...

            Американцы только на испытаниях Форда сделали уже так же 2000 посадок.
            за 3.5 года.
            на авианосце - который с большим трудом доводится. У которого очень много капризных и ненастроенных узлов и агрегатов. Который в ремонтах и у пирса - также очень долго


            Так что нет никакого опыта. если ты делаешь в 10 раз меньше.
            Будешь делать в 5-10 раз больше - и опыт получишь в 20 раз быстрее.
            1. -2
              5 ноября 2020 22:54
              Цитата: SovAr238A
              Так что нет никакого опыта

              Упомянутые вами 2000 посадок - не опыт?

              Цитата: SovAr238A
              Будешь делать в 5-10 раз больше - и опыт получишь в 20 раз быстрее.

              Зачем его терять, чтобы потом получать?

              Цитата: SovAr238A
              Американцы

              Вы думаете, у американцев новый авианосец передали совершенно новым людям? И те так сразу всему научились, ни разу не видев до этого в глаза ни палубного самолета, ни самого авианосца? Где бы они брали костяк кадров, если бы 15 лет назад уничтожили бы свой последний авианосец?

              1. 0
                5 ноября 2020 23:11
                Цитата: Борис ⁣Бритва
                Цитата: SovAr238A
                Так что нет никакого опыта

                Упомянутые вами 2000 посадок - не опыт?

                Цитата: SovAr238A
                Будешь делать в 5-10 раз больше - и опыт получишь в 20 раз быстрее.

                Зачем его терять, чтобы потом получать?


                От того, что вы будете ездить по гоночному автодрому Формулы один на детском веломобиле, не даст вам ни минуты опыта настоящей автогонки формулы 1.

                Что толку от посадок самолетов на палубу. если большинством реальных спецов озвучивалось и не раз, что все эти летчики-многогеройского полка - ни один не прошел КБП ...
                они только садились и взлетали.

                Авианосец никогда не проходил стрессовые тесты при своих учениях боевой службы с сотней самолето-вылетов в день. У нас в строю то было 5 летающих Су-33 всего то... Которых начиная с момента производства в конце 80-х - никогда не модернизировали.

                Американцы это делают 2 раза в год. и тест у них - это 200 самолето-вылетов в день. В условиях приближенных к боевым.

                Так набирается опыт.
                Боевое слаживание всего корабля.
                и пилотов и корабельщиков.

                Или потери двух самолетов в Сирии - это что? стечение обстоятельств?
                Нет, это как раз то, что пилотов то может быть и научили цеплять гаком, а вот скорости посадочной - не очень...
                Да и тросы корабельная команда тоже оказывается менять не умеет...
                От чего и второй самолет в море то упал...

                Герой России Апакидзе получил множество наград.
                Больше всех посадок - аж 300 за 30 лет.
                Только вот 300 - делает новичок палубной авиации ВМС США за 3-4 года.
                Вот такое вот сравнение.

                Я тоже могу штукатурить стены, и даже делал это 3 раза в своей жизни.
                Но делаю я это очень плохо. Очень долго и очень муторно и с очень большим расходом материалов.
                А сосед мой Ванька, вообще с кривыми руками. но старался каждый день.
                И через год - стал специалистом.

                Такой пример перехода количества в качество - вы поймете? Примете?
                1. -3
                  6 ноября 2020 00:03
                  Цитата: SovAr238A
                  От того, что вы будете ездить по гоночному автодрому Формулы один на детском веломобиле

                  Называть наши палубные самолеты по сравнению с америкосовскими детским автомобилем по сравнению с формулой 1 - это надо иметь крайне великолепное представление об обсуждаемой проблеме. Тут вне всякого сомнения.

                  Цитата: SovAr238A
                  Что толку от посадок самолетов на палубу

                  Опыт.

                  Цитата: SovAr238A
                  Авианосец никогда не проходил стрессовые тесты

                  Это не мешает ему быть той платформой, о которой я говорю.

                  Цитата: SovAr238A
                  Американцы это делают

                  Тем более, мы не должны терять, что имеем - противник то не расслабляется.

                  Цитата: SovAr238A
                  Такой пример перехода количества в качество - вы поймете? Примете?

                  Разумеется, нет. Все же просто предельно. Смотрите сами. Сколько человек, посмотрев ролик на ютубе, как надо штукатурить, и впервые в жизни взяв в руки шпатель (или что там следует брать в таких случаях) - смогут хоть как-то оштукатурить стену? А сколько человек, посмотрев ролик на ютубе про пилотирование палубного самолета - смогут сесть за штурвал (впервые в жизни) и хоть как-то, но полететь?
  4. +5
    5 ноября 2020 14:29
    За 300-500 млн. Руб можно только отпесочить и нормально покрасить металлоконструкции корабля.. ещё не уверен что всю площадь. Какой ремонт за такие копейки??
    1. -3
      5 ноября 2020 14:41
      6,5 млн долларов. Больше похоже на тихое списание, официально воли нет.
    2. +5
      5 ноября 2020 14:57
      Цитата: IgorIP
      За 300-500 млн. Руб можно только отпесочить и нормально покрасить металлоконструкции корабля.. ещё не уверен что всю площадь. Какой ремонт за такие копейки??

      Да у автора вообще странно все, то пожар ущерб нанес на 500 млн.,то следом весь ремонт в 300... Может ещё раз поджечь, что бы ещё цена снизилась, млн.до 50-100?
  5. -8
    5 ноября 2020 14:35
    вбухивают деньги в бесполезное судно престижа, особенно умилило докованние в 2021 году...где? боевого охранения ему нет...он вообще неприспособлен к северу, мудрым решением было бы продать его Индии Китаю, а если нет...то перевести его на ЧФ, пусть иногда ходит в Сирию, а в другое время принимает официальные делегации и развлекает журналистов, вместо Москвы, которая могла бы пригодиться на Севере в качестве мощного фрегата ПЛО
    1. -2
      5 ноября 2020 14:52
      [/center]
      Цитата: владимир1155
      где?
      Начали же почти сразу объединять два сухих дока в Североморске
      1. +5
        5 ноября 2020 15:04
        Одну подрядную организацию уже выгнали с дока;на случайной фотографии туристов с сопки выше завода ,наверное понятия не имели что в кадр попало,этой осенью не заметил больших изменений по сравнению с зимним снимком.Пергородка между двумя камерами осталась.
  6. +4
    5 ноября 2020 14:38
    Между тем, пока специалисты ремонтируют и модернизируют «Адмирал Кузнецов», на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас». 28 октября 2020 года катер торжественно спустили на воду. Как известно, заказчиком строительства «Бекаса» выступило Министерство обороны Российской Федерации, для нужд которого судостроительное предприятие и сделало катер.

    Торжественный спуск на воду катера - это грандиозно laughing Оркестр, речи, прохождение строем, фуршет...А торжественный пуск плиты для камбуза "Кузи" будет?
    «Бекас» был изготовлен из композитных материалов

    стеклопластик, иначе говоря.
  7. -14
    5 ноября 2020 14:41
    В современных системах вооружения есть две тупиковые вещи: авианосцы и стелс-самолёты.
    Поэтому Россия и делает вид, что ремонтирует "Кузнецова" и создаёт Су-57
    А по сути это разводилово, чтобы Запад думал, что Россия идёт по их пути развития.
    1. 0
      5 ноября 2020 16:09
      Луки и стрелы - вот, что действительно важно!!
  8. +3
    5 ноября 2020 14:41
    Ну, вообще-то, автор в бреду! Россия не имеет и ни когда не имела авианосцев. Потому, как "Адмирал Кузнецов"- это авианесущий крейсер. Для понятия в чем тут разница, автор, если его ещё не забанил Гугл, может сделать в две минуты. Или автор не читатель, автор- писатель?
  9. +1
    5 ноября 2020 14:43
    Катер войдёт в состав снабжения,он за Кузнецовым в океан пойдёт? Извините за дилетантский вопрос!
    1. +9
      5 ноября 2020 14:49
      он за Кузнецовым в океан пойдёт?

      Конечно пойдет, на шлюп-балке. Рабочей катер - это та же шлюпка, только с рубкой и двигателем.
      1. +1
        5 ноября 2020 14:54
        Понял,спасибо! Думал покрупнее катер.
      2. +6
        5 ноября 2020 15:44
        Цитата: Lex_is
        Рабочей катер - это та же шлюпка, только с рубкой и двигателем.

        У него 2 трюма носовой (27) и кормовой (21) вместимостью до 50 чел. Может брать груз до 4т. Длиной около 12 м, скорость 12 уз, мореходность до 5 баллов, дизелек и 700л дизтоплива на 200 миль. По молодости приходилось "старшим" не нем ходить. Когда "Киев" попал в шторм в Атлантике, то длинная атлантическая волна разбила правый катер в хлам. На подъемном устройстве осталась дишь носовая половина, а корма ушла в "самостоятельное плавание". Сфотографировали "остатки-останки". Пришли в Севастополь, списали, потом получили новый, который чуть не утопили в Средиземке, когда перевозили скоропорт. Нагрузили под планшир, а тут налетел шквал, и его стало захлестывать волной. Такой быстрой "разгрузки", когда свежести ящиками летели за борт, я не видел за всю свою оставшуюся службу на флоте!
        Так что есть о чем вспомнить... при слове "Бекас"! bully
        1. +3
          5 ноября 2020 15:59
          laughing laughing laughing
          Кстати, на кой ляд впихивать стеклопластиковый катер в качестве рабочего в 2020 году - для меня тайна великая. Раньше понятно - других вариантов не было.
          Сейчас есть куча RIBов, в том числе и отечественных. и с закрытой рубкой, которые более скоростные и мореходные и живучие и которые очень сложно раздолбать об борт, в отличии от стеклопластика.
          1. +3
            5 ноября 2020 16:03
            Все так. Но опять же -- "проект, комплектация, спецификация"...
            (Сказано:- "люминий", значит -- "ЛЮМИНИЙ!")
  10. +12
    5 ноября 2020 14:45
    Автор вообще понимает что он пишет?
    на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас». 28 октября 2020 года катер торжественно спустили на воду.


    судостроители уже подготовили для его обеспечения новый катер. И это лишний раз свидетельствует о том, что ремонт «Адмирала Кузнецова» представляет собой не столь долговременную задачу

    Это да! Если уж целый стеклопластиковый 11 метровый рабочий катер торжественно спустили на воду - половина дела по ремонту и модернизации выполнено! laughing laughing

    Фото не имеющего аналогов чудо катера для Кузнецова:
    1. +1
      5 ноября 2020 15:09
      А вы уверены что это для Кузнецова,с цветом не порядок,правый ближе к теме.Так получается их два?А второй для кого?
      1. +5
        5 ноября 2020 15:17
        Это не уникальный проект, исключительно для Кузнецова, это просто проект семидесятых годов, их много, в том числе и у частных лиц и как прогулочные используются.
        Империал – Калининград- Частное лицо
        Р 28-94 ПВ - Частное лицо
        РБК-121-2 - ВМФ России- Краснознамённый Черноморский флот
        Авлита - Севастополь - Частное лицо
        и т.д.
        Можете себе такой прикупить, он меньше ляма стоит.
        1. +1
          5 ноября 2020 15:26
          Меньше ляма ,достойная лодочка для рыбалки. hi
  11. -2
    5 ноября 2020 14:54
    а находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота

    Вполне нормальная позволительная роскошь. Проще насыпь сделать к Америке, чем до(йти)(плыть) туда на этом авианосце.
  12. +2
    5 ноября 2020 15:21
    Цитата: владимир1155
    вбухивают деньги в бесполезное судно престижа, особенно умилило докованние в 2021 году...где? боевого охранения ему нет...он вообще неприспособлен к северу, мудрым решением было бы продать его Индии Китаю, а если нет...то перевести его на ЧФ, пусть иногда ходит в Сирию, а в другое время принимает официальные делегации и развлекает журналистов, вместо Москвы, которая могла бы пригодиться на Севере в качестве мощного фрегата ПЛО


    Так просто его в Сирию не погоняешь - когда он шел из Николаева после постройки, на нем была частично демонтирована мачта - не проходил под мостом в Босфоре...
    1. +2
      5 ноября 2020 22:21
      Цитата: Игорь Борисов_2
      его в Сирию не погоняешь

      дык и в Сирии он не нужен
      э пусто ходит вокруг Крыма до Бочарова ручья, там тепло и самолеты могут летать и команда не замёрзнет, с пляжей отдыхающие его фоткать будут
      1. -2
        6 ноября 2020 01:58
        Можно его еще вдоль Одессы прогулять, пусть там тоже пофоткают с пляжей)))
  13. +10
    5 ноября 2020 15:24
    Может его в Сирию отбуксировать, там по ощущениям безпаснее для него. У себя на родине успели док утопить, палубу пробить и поджечь. И это еще толком за ремонт не брались.
  14. +2
    5 ноября 2020 15:44
    Стоимость ущерба с владельца затопленного ПД удержали? Это хотя бы для начала.
    1. +4
      5 ноября 2020 18:56
      С Сечина что-ли? ПД-50 у Роснефти был.
      1. +1
        5 ноября 2020 19:19
        Вот и я про это
  15. +4
    5 ноября 2020 15:48
    Толочь воду в ступе десятилетиями,вот все чем занимается правительство,и ниже по лестнице.По большому счету флот и космос,медицина,образование,ничего просто НЕТ и не предвидится.Даже намеков нет на это в ближайшие лет 10 точно...молодежь смотрит на запад.
  16. -1
    5 ноября 2020 15:58
    Kater kak okhrana AV ?
    Nu, nu. Lapshi na ushi.
  17. -9
    5 ноября 2020 16:36
    Ну вспомнили опять ..Сейчас все косточки обмоют ))) Модернизируют его обязательно ,это уже дело принципа !
  18. -3
    5 ноября 2020 18:51
    Не вам решать ,нужен нам или не нужен авианосец Кузнецрв.Он будет востановлен,как вы тут не изголяйтесь .Ради светлой памяти Генерал майора Тимура Автандиловича Апакидзе,посвятившему свою жизнь авианосцу и летчикам палубной авиации.Мелочь в море не ходившая и в небе не летавшая,ваше мнение руководству ВМФ не интересно.
  19. +2
    5 ноября 2020 23:47
    Кузнецова нет ,зато есть Бекас!
  20. +2
    6 ноября 2020 06:09
    Как мне кажется, "Кузя" существует больше для показухи, типа есть у нас авианосец. Хотя мы сами создаем средства, которые обнуляют возможности авианосцев. Ну а так пускай чинят конечно, что бы было...
  21. +1
    6 ноября 2020 09:30
    Цитата: Reiter
    Могу напомнить, СССР тогда закралась зерно в Канаде и США. Что, не было технологий? При этом я и в школе и в институте ездил постоянно помогать в колхозы, то полоть, то урожай убирать. И все равно при этой бесплатной помощи чего-то постоянно не хватало нашему народному хозяйству. Зато сейчас РФ экспортирует зерно, на первом месте в мире. Видимо дело не в технологиях, а в неумении эффективно управлять экономикой.


    Только не забывайте что это зерно низкого качества и всё идет на комбикорм, РФ в свою очередь закупает более качественные сорта зерна и муки в Канаде и Финляндии. Культура выведения своих сортов высокого качества по..(впишите своё слово) с 90х...
    1. 0
      6 ноября 2020 17:57
      Раньше и такого не было.
  22. 0
    7 ноября 2020 08:19
    Срочно поменять местами названия Кузи и Бекаса, ну и рапортовать о окончании ремонта...
  23. 0
    7 ноября 2020 14:12
    Продать его надо ,пока китайцы или индийцы его купят.Добавить денег и построить что-нибудь более современное для российского флота.
  24. 0
    10 ноября 2020 12:12
    кто бы что не говорил.. на нем щас откатают технологии так понимаю для новых! учтут все детские болезни и тп! и только потом можно будет взять за что то существенное! за и вопрос чего именно надо .. только спецам известно .. все остальное , только домыслы!
  25. 0
    12 октября 2021 14:59
    Как-то непонятно,
    То есть 10 лет без авианесущего корабля мы себе позволить не можем, а три-четыре года, которые он уже стоит в ремонте, это вполне позволительно!!! Где логика, где разум!?